Методические рекомендации и контрольные задания по курсу «гигиена» требования к выполнению контрольных работ icon

Методические рекомендации и контрольные задания по курсу «гигиена» требования к выполнению контрольных работ





Скачать 0.79 Mb.
Название Методические рекомендации и контрольные задания по курсу «гигиена» требования к выполнению контрольных работ
страница 1/3
Дата конвертации 30.01.2013
Размер 0.79 Mb.
Тип Методические рекомендации
  1   2   3
ВАРИАНТ № 7

Методические рекомендации и контрольные задания по курсу «ГИГИЕНА»



ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


1. Все контрольные работы выполняются в тетради, в соответствии с заданным вариантом. Перечень заданий приводится после изложе­ния вопросов по каждой теме (всего 10 вариантов). Вариант контрольной работы определяется в соответствии с двумя последними цифрами зачетной книжки, если предложено 10 вариантов:


вариант

1

2

3

4

5

последняя цифра

1

2

3

4

5

вариант

6

7

8

9

10

последняя цифра

6

7

8

9

0

2. Условия ситуационных задач и практических заданий записываются в краткой форме, далее следует заключение и рекомендации. Вопро­сы тестовых заданий не переписываются, указываются только вари­анты ответа; ниже приводится краткое обоснование выбора варианта/ов ответа.

3. При решении практических и ситуационных заданий контрольной работы обязательно использование приложений из электронного учебника по гигиене (см. ссылки в каждой теме на приложения).

4. Задание считается выполненным правильно, если:

  • правильно решена ситуационная задача;

  • выполнено практическое задание;

  • отмечены все верные варианты ответов на тестовые вопросы и четко сформулировано обоснование выбора варианта (ов) ответа.

5. Задание считается выполненным неправильно если:

  • не решена (или неправильно решена) ситуационная задача;

  • не выполнено практическое задание;

  • в тестовом вопросе: отмечен хотя бы один неверный вариант отве­та; отмечены не все верные варианты ответов; отмечены все вер­ные варианты ответов, но не приведены обоснования выбора ва­рианта ответа или приведенные обоснования не верны.

Условные обозначения:

 – перечень приложений для решения практических и ситуационных заданий по теме.

Тема 1. Гигиеническая оценка естественной и искусственной освещенности

1. Ситуационные задачи:

1.1. Оцените условия зрительной работы в асептическом блоке аптеки согласно принципам организации освещения, если известно, что длина кабинета составляет 4 м, ширина 5,2 м. Система освещения - общая, представлена в виде одной линии рас­положенной по центру вдоль помещения. Источники света: люминисцентные лампы дневного света, всего четыре светильника, в каж­дом по 2 лампы мощностью по 40 Вт. В кабинете имеется два окна (2,7 м х 2,0 м). Дайте гигиеническое заключение по условиям зри­тельной работы, сформулируйте рекомендации по их оптимизации. Дайте сравнительную характеристику источников искусственного освещения.

1.2. Оцените условия зрительной работы в фасовочной аптеки согласно принципам организации освещения, если известно, что длина кабинета составляет 6 м, ширина 4 м, система освещения - общая, представлена в виде двух равноудаленных друг от друга световых точек, расположенных перпендикулярно светонесущей стене. Источники света - люминисцентные лампы днев­ного света, в каждой по 2 лампы мощностью по 40 Вт. В кабинете имеется одно окно (2,7 м х 2,0 м). Дайте гигиеническое заключе­ние и характеристику условий зрительной работы, сформулируйте рекоменда­ции по их оптимизации.

1.3. Сформулируйте перечень необходимой информации для гигиени­ческой оценки естественной и искусственной освещенности в ос­новных помещениях аптеки. Укажите нормативные документы, регламентирующие требования к естественной и искусственной освещенности.

^ 2. Практические задания:

2.1. Оцените условия зрительной работы жилых помещений (свои домашние условия). Дайте гигиеническое заключение согласно принципам организации освещения. Приложите план-схему помещений, в которых оценивались усло­вия, укажите размеры и ориентацию помещений, факторы, снижающие естественную и искусственную освещенность, источники искусственного освещения, их тип, мощ­ность, рациональность размещения. Перечислите объективные и расчетные показатели организации освещения. Укажите методику их расчета, приборы, необходимые для их определения. Составьте рекомендации по оптимизации условия зрительной работы жилых помещений.

См.  приложения

^ 3. Тестовые задания:

Укажите все правильные ответы:

3.1. Показатели, характеризующие естественное освещение:

а) освещенность

б) коэффициент естественной освещенности

в) световой коэффициент (СК)

г) коэффициент заглубления (КЗ)

д) удельная мощность

3.2. Световой коэффициент (СК) определяется методом:

а) графоаналитическим

б) светотехническим

в) экспресс - экспериментальным

г) геометрическим

3.3. Минимальная величина КЕО в жилых помещениях нормируется с учетом:

а) светового климата местности

б) бактерицидного действия света

в) характера выполняемой зрительной работы

г) теплового действия света

д) действия света на биоритмы организма

3.4. Показатели, характеризующие искусственное освещение:

а) освещенность

б) коэффициент естественной освещенности

в) световой коэффициент (СК)

г) коэффициент заглубления (КЗ)

д) удельная мощность

3.5. Коэффициент естественной освещенности помещений определяется методом:

а) графоаналитическим

б) светотехническим

в) экспресс-экспериментальным

г) геометрическим

^ Варианты заданий по теме 1

Варианты

Номера вопросов

01

1.1.

2.1.

3.1.

3.3.

3.5.

02

1.2.

2.1.

3.1.

3.4.

3.2.

03

1.3.

2.1.

3.1.

3.3.

3.5.

04

1.1.

2.1.

3.2.

3.4.

3.5.

05

1.2.

2.1.

3.1.

3.3.

3.5.

06

1.3.

2.1.

3.3.

3.4.

3.5.

07

1.2.

2.1.

3.1.

3.3.

3.5.

08

1.1.

2.1.

3.2.

3.3.

3.4.

09

1.3

2.1.

3.1.

3.3.

3.5.

10

1.1.

2.1.

3.2.

3.4.

3.5.


Тема 2. Гигиеническая оценка воздушно-теплового режима

^ 1. Ситуационные задачи:

1.1. Оцените организацию воздушно-теплового режима в аптеке (фасовочная). Помещение объемом 6 х 4 х 3 м. Имеется одна форточка площадью 0,6 х 0,6 м, режим проветривания - 2 минуты в течение часа, скорость дви­жения в проеме форточки - 0,8 м/с. Температура воздуха в помещении фасовочной 26 градусов Цельсия, относительная влажность – 80%. В помещении одновременно работает 3 фармацевта. Сформулируйте рекомендации по оптимизации воздушно-теплового режима. Укажите, каким прибором прово­дятся измерения скорости движения воздуха.

1.2. Оцените организацию воздушно-теплового режима в аптеке (контрольно-маркировоч­ная). Помещение объемом 5 х 4 х 3 м. Имеется одна форточка площадью 0,6 х 0,6 м, режим проветривания - 5 минут в час. Скорость движения в проеме форточки составляла 1,2 м/с. Температура воздуха в помещении фасовочной 25 градусов Цельсия, относительная влажность – 50%. В поме­щении одномоментно работает 4 фармацевта. Сформулируйте ре­комендации по оптимизации воздушно-теплового режима.

1.3. В палате пульмонологического отделения для взрослых площадью 24 м2 и высотой 3 м имеется 4 койки. Температура воздуха составляет 27°С при относительной влажности 32% и подвижности воздуха 0,05 м/с. В палате две форточки, площадь каждой из которых составляет 0,3 м2. Вытяжные вентиляционные каналы отсутствуют. Организована искусственная подача воздуха в помещение объемом 20 м3/ч на 1 койку. Опрос больных свидетельствует о наличии жалоб на духоту и посторонние запахи. Дать оценку организации воздухообмена и качества воздуха в палате, сформулировать меры профилактики.

1.4. Дайте гигиеническую оценку воздушно-теплового режима в помещении аптеки (асептическая), если известно, что температура воздуха составляет + 25°С, относитель­ная влажность - 72%, скорость движения воздуха - 0,1м/с. Коэффициент аэрации 1/55. В помещении одна форточка, не открывается, режим проветривания – 1 раз в час (в течение 2 минут). Укажи­те, в каких точках проводятся инструментальные исследования для параметров микроклимата, какие необходимы приборы.

1.5. Дайте гигиеническую оценку воздушно-теплового режима в помещении аптеки (контрольно-марки­ровочная), если известно, что температура воздуха в разных точках колебалась от 14°С до 17°С, относительная влажность составля­ла 80%, скорость движения воздуха - 0,1м/с. Коэффициент аэрации 1/25. В помещении 2 фрамуги, одна из них не открывается. Режим проветривания 3 минуты в течение каждого часа. Укажите, в каких точ­ках проводятся инструментальные исследования для параметров микроклимата, и какие приборы для этого необходимы.

^ 2. Практические задания:

2.1.Дать гигиеническую оценку организации воздуш­но-теплового режима в жилых помещениях с учетом основных принципов организации воздухообмена. Перечислите показатели, отражающие состояние воздуш­но-теплового режима в жилых помещениях. Ука­жите методику их расчета и особенности нормирования, нормативные документы.

Привести план помещений с указанием объема помещений, устройств для поступления и удаления воздуха, возможность сквозного проветривания, наличие термометра.

Разработать лекцию о пользе закаливания для конкретной аудитории по выбору (дети, подростки, родители, сотрудники детских учреждений, студенты, пожилые люди, больные и т.д.).

См.  приложения

^ 3. Тестовые задания:

3.1. В помещениях аптеки для хранения запаса ядовитых препаратов и наркотиков предусматривается вентиляция:

а) приточная с механическим побуждением

б) вытяжная с механическим побуждением

в) приточно-вытяжная с преобладанием притока

г) приточно-вытяжная с преобладанием вытяжки

д) приточно-вытяжная с равным объемом притока и вытяжки

3.2. Для обеспечения благоприятных условий терморегуляции при низкой температуре воздуха в помещении необходимо создать:

а) низкую влажность и достаточную подвижность воздуха

б) низкую влажность и слабую подвижность воздуха

в) высокую влажность и достаточную подвижность воздуха

г) высокую влажность и слабую подвижность воздуха


3.3. Санитарным показателем эффективности работы вентиляции помещений жилых и общественных зданий служит:

а) аммиак

б) диоксид углерода

в) окисляемость

г) оксиды азота

д) пыль

3.4. Ощущение дискомфорта у человека, находящегося в помещении с допус­тимой температурой воздуха, но более низкой температурой стен и окру­жающих предметов, возникает за счет теплопотерь путем:

а) испарения

б) излучения

в) конвекции

3.5. Число, показывающее сколько раз в течение часа воздух помещения должен быть заменен наружным воздухом, называется:

а) воздушным кубом

б) кратностью воздухообмена

в) объемом воздуха

г) объемом вентиляции

3.6. Влажность воздуха определяется прибором:

а) анемометром

б) кататермометром

в) психрометром

г) люксметром

3.7. Микроклимат помещений характеризуется комплексом показателей:

а) температурой воздуха

б) барометрическим давлением

в) влажностью воздуха

г) подвижностью воздуха

д) температурой ограждающих поверхностей

3.8. Для обеспечения благоприятных условий терморегуляции при высокой: температуре воздуха в помещении необходимо создать

а) низкую влажность и достаточную подвижность воздуха

б) низкую влажность и слабую подвижность воздуха

в) высокую влажность и достаточную подвижность воздуха

г) высокую влажность и слабую подвижность воздуха

3.9. Норма воздухоподачи на 1 человека при проектировании вентиляции жилых зданий рассчитывается с учетом ограничения накопления в воздухе:

а) аммиака

б) диоксида углерода

в) оксидов азота

г) пыли

д) микроорганизмов

3.10. Возрастание насыщенности воздуха помещения водяными парами приводит к снижению отдачи тепла путем:

а) испарения

б) излучения

в) конвекции

^ Варианты заданий по теме 2

Варианты

Номера вопросов

01

1.1.

2.1.

3.1.

3.3.

3.5.

02

1.2.

2.1.

3.2.

3.4.

3.6.

03

1.3.

2.1.

3.7.

3.9.

3.10.

04

1.4.

2.1.

3.4.

3.6.

3.8.

05

1.5.

2.1.

3.1.

3.3.

3.7.

06

1.6.

2.1.

3.2.

3.4.

3.6.

07

1.1.

2.1.

3.5.

3.7.

3.9.

08

1.2.

2.1.

3.6.

3.8.

3.10.

09

1.3.

2.1.

3.1.

3.3.

3.7.

10

1.4.

2.1.

3.2.

3.4.

3.6.


Тема 3. Гигиеническая оценка факторов окружающей среды (питьевая вода, почва)

^ 1. Ситуационные задачи:

1.1. Оцените качество воды артезианской скважины с.Победа, определите к какому классу по ГОСТу относится водоисточник, укажите перечень необходимых мероприятий по улучшению качества воды перед пода­чей ее населению для хозяйственно-питьевых целей.

Результаты физико-химического исследования: мутность - 0,7 мг/ дм3, цветность -20 градусов, запах - 3 балла, вкус - 3 балла; общая жесткость 0,40 мг-экв/л, хлориды -128 мг/л, сульфаты 114 мг/л, азот аммонийный -1 мг/л, азот нитритов - 0,01 мг/л, азот нитратов - 0,001 мг/л, железо -16 мг/л, марганец - 0,5 мг/л, сероводород - 4,0 мг/л, фтор -0,5 мг/л, число бактерий группы кишечных палочек в 1 л - 2.

1.2. Оцените качество воды скважины с. Алексеевка, определите к какому классу по ГОСТу относится водоисточник, укажите перечень необхо­димых мероприятий по улучшению качества воды перед подачей ее населению для хозяйственно-питьевых целей.

Результаты физико-химического исследования: мутность -10 мг/ дм3, цветность - 40 градусов, запах - 4 балла, вкус - 3 балла; общая жесткость 5,40 мг-экв/л, хлориды-108 мг/л, сульфаты 214 мг/л, азот аммонийный - 0,8 мг/л, азот нитритов - 0,9 мг/л, азот нитратов - 3,9 мг/л, железо -15 мг/л, марганец - 0,1 мг/л, сероводород - 0 мг/л, фтор - 0,1 мг/л, число бактерий группы кишечных палочек в 1 л – 2.

1.3. Оцените качество воды р.Шиш, возможность ее использования для питьевых целей, укажите перечень необходимых мероприятий по улучшению качества воды перед подачей ее населению для хозяй­ственно-питьевых целей.

Результаты физико-химического исследования: мутность -2,0 мг/ дм3, цветность - 3 0 градусов, запах - 0 баллов, вкус - 0 баллов; общая жесткость 1,40 мг-экв/л, хлориды - 308 мг/л, сульфаты 31 мг/л, азот аммонийный - 0,8 мг/л, азот нитритов - 0,9 мг/л, азот нитратов - 3,9 мг/л, железо -15 мг/л, марганец-0,1 мг/л, сероводород - 0 мг/л, фтор 0,5 мг/л, число бактерий группы кишечных палочек в 1 л - 800.

1.4. Оцените качество воды в колодце с.Сыропяское, возможность ее использования для питьевых целей.

Результаты физико-химического исследования: мутность - 8,0 мг/дм3, цветность - 30 градусов, запах - 0 баллов, вкус - 3 балла; общая жесткость 12,40 мг-экв/л, хлориды - 508 мг/л, сульфаты 319 мг/л, азот аммонийный - 1,8 мг/л, азот нитритов - 0,9 мг/л, азот нитратов - 3,9 мг/л, железо - 15 мг/л, марганец - 0,1 мг/л, сероводород - 0 мг/л, фтор - 0,5 мг/л, число бактерий группы ки­шечных палочек в 1 л - 80.

1.5. В ходе токсикологического исследования в почве были обнаружены свинец (К=15), цинк (К =10), мышьяк (К =0,5), стронций (К=25), ртуть (Кс=15). Дайте заключение о возможности строительства на данной территории детского комбината, укажите возможные послед­ствия для здоровья детей. Перечислите исследования, которые не­обходимо провести дополнительно, чтобы сформулировать оконча­тельное заключение, укажите нормативный документ.

1.6. В ходе токсикологического исследования в почве были обнаружены свинец (К=1), цинк (К =2), мышьяк (К =0,5), стронций (К=0,25), ртуть (Кс=1,5). Дайте заключение о возможности строительства на данной территории летнего оздоровительного лагеря, укажите воз­можные последствия для здоровья детей. Перечислите исследова­ния, которые необходимо провести дополнительно, чтобы сформу­лировать окончательное заключение, укажите нормативный документ.

1.7. В ходе токсикологического исследования в почве были обнаружены свинец (К=18), цинк (К=2), мышьяк (К=0,5), стронций (К=0,25), ртуть (Кс=19,5). Дайте заключение о возможности строительства на данной территории общеобразовательной школы, укажите возмож­ные последствия для здоровья детей. Перечислите исследования, которые необходимо провести дополнительно, чтобы сформулиро­вать окончательное заключение, укажите нормативный документ.

^ 2. Практические задания:

2.1. Дайте заключение о возможности использования сухой хлорной извести для обеззараживания воды, если известно, что содержа­ние активного хлора в хлорной извести составляет 14%. Укажите метод определения активного хлора.

2.2. Дайте сравнительную характеристику способам обеззараживания воды.

Сформулируйте возможные причины низкого содержания активного хлора в хлорсодержащих препаратах, укажите нижний предел гигие­нического норматива и возможные последствия использования для обеззараживания препаратов с низким содержанием активного хлора.

2.3. Сформулируйте особенности организации водоснабжения населе­ния в экстремальных условиях.

2.4. Содержание гумусного азота в почве составляет 42 г. на 100 г. аб­солютно сухой почвы, органического азота - 55 г. соответственно. Оцените санитарное состояние почвы.

2.5. Содержание гумусного азота в почве составляет 12 г. на 10 г. абсо­лютно сухой почвы, органического азота - 50 г. соответственно. Оцените санитарное состояние почвы.

2.6.Содержание гумусного азота в почве составляет 32 г. на 100 г. аб­солютно сухой почвы, органического азота- 60 г. соответственно. Оцените санитарное состояние почвы.

2.7. Содержание гумусного азота в почве составляет 38 г. на 100 г. аб­солютно сухой почвы, органического азота - 60 г. соответственно. Оцените санитарное состояние почвы.

См.  приложения

^ 3. Тестовые задания:

Укажите один правильный ответ:

3.1. Охрана атмосферного воздуха – это

а) система мер, осуществляемая органами государственной власти РФ, субъектами федерации и органами местного самоуправления юридическими и физическими лицами в целях улучшения качества воздуха и предотвращения вредного воздействия его на организм

б) критерии, которые определяют предельно допустимое, максимальное содержание загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, при котором отсутствует вредное воздействие их на человека

3.2. Виды подземных источников водоснабжения:

а) почвенные, грунтовые, межпластовые (напорные, безнапорные)

б) грунтовые, межпластовые

в) почвенные, межпластовые

Укажите все правильные ответы:

3.3. Эндемии, вызываемые недостатком химических соединений в воде:

а) флюороз

б) эндемический зоб

в) кариес

г) болезнь Кашина-Бека

3.4. К механизмам самоочищения водоемов можно отнести:

а) седиментацию

б) фотохимическую деструкцию;

в) создание зон санитарной охраны водоисточника

г) разбавление

Укажите один правильный ответ:

3.5. К почвообразующим факторам относятся:

а) материнская порода

б) время

в) рельеф местности

г) почвенные микроорганизмы

д) воздействие человека

е) все ответы верны

Укажите все правильные ответы:

3.6. Перечислите критерии, по которым почва признается чрезвычайно опасной:

а) низкий уровень заболеваемости детей

б) минимальная частота встречаемости функциональных отклонений

в) увеличение заболеваемости детей

г) нарушение репродуктивной функции женщин

д) увеличение мертворождаемости, гипотрофии новорожденных

^ Укажите один правильный ответ:

3.7. Об органическом загрязнении водоисточника свидетельствует наличие в воде:

а) фтора

б) йода

в) азотистых соединений

Укажите один правильный ответ:

3.8. Гигиеническими требованиями к качеству питьевой воды являются:

а) безопасность в эпидемиологическом отношении

б) благоприятные органолептические свойства

в) безвредность по химическому составу

г) безопасность в радиационном отношении

д) все ответы верны

3.9. Санитарное число – это:

а) азот гумуса / азот антропогенного происхождения

б) азот антропогенного происхождения / азот гумуса

Укажите все правильные ответы:

3.10. При нормировании качества почвы используются показатели:

а) общесанитарный показатель

б) миграционно-водный показатель

в) транслокационный показатель

г) технологический показатель

д) санитарно-токсикологический показатель

^ Варианты заданий по теме 3

Варианты

Номера вопросов

01

1.1.

2.4.

3.1.

3.3.

3.5.

02

1.2.

2.5.

3.2.

3.4.

3.6.

03

1.3.

2.6.

3.5.

3.7.

3.9.

04

1.4.

2.7.

3.6.

3.8.

3.10.

05

1.5.

2.1.

3.1.

3.3.

3.7.

06

1.6.

2.2.

3.2.

3.4.

3.8.

07

1.7.

2.3.

3.3.

3.5.

3.9.

08

1.1.

2.1.

3.4.

3.6.

3.8.

09

1.2.

2.6.

3.1.

3.7.

3.10.

10

1.3.

2.4.

3.2.

3.5.

3.8.


Тема 4. Гигиенические основы рационального питания.

^ 1. Ситуационные задачи

Дайте заключение о качестве партии молока по результатам лабораторных исследований в соответствии с классификацией, оцените пищевую ценность молока и безопасность в эпидемическом, радиационном и токсикологическом отношении:


результаты исследований пастеризованного молока

Вариант №

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

Показатели

Тара

потреби-тельская

потреби-тельская

фляга

потреби-тельская

потреби-тельская

Цвет

синеватый

белый

желтоватый

белый

синеватый

Запах

без особен-ностей.

молочный

кисло-молочный

молочный

молочный

Вкус

водянист.

молочный

кисло-молочный

молочный

водянист.

Осадок

нет

нет

нет

нет

нет

Консистенция

жидкая

жидкая

нормальн.

нормальн.

жидкая

Кислотность, ºТ

15

21

27

21

20

Плотность, г/см3

1,023

1,038

1,027

1,027

1,027

Жирность, %

2,3

2,1

3,2

3,2

2,0

Содержание свинца, мг/кг

0,05

0,03

0,06

0,03

0,85

Содержание

цезия-137, Бк/кг

12

114

8

6

8

КМАФАнМ, КОЕ/г

2,5 х 105

1 х 105

3 х 105

1 х 105

1 х 105

БГКП (коли-формы)

0,005

0,1

0,001

0,01

0,1


2. Провести расследование случая пищевого отравления по следующему плану:

– Опрос пострадавшего ( ФИО;  возраст; место работы, учебы; чем и где питался пострадавший в течение последних двух суток; имеются ли заболевания среди членов семьи, чем и где питались они; дата и время начала заболевания; симптомы заболеваний (повышение температуры, озноб, судороги, цианоз, головная боль, боль в животе, конечностях, тошнота, рвота, понос и др.;  какой продукт или блюдо подозревается; место и время приема в пищу подозрительного продукта;  период инкубации).

– Предварительный диагноз.

– Определение объектов для бактериологического исследования.

– Оформление сопроводительных документов на объекты, направляемые в бактериологическую лабораторию для исследования.

– Сформулируйте причины и условия данного случая пищевого отравления.

– Разработка плана профилактических мероприятий по данному случаю пищевого отравле­ния.

– Разработка плана профилактики пищевых отравлений в конкретном учреждении в целом с устранением всех обнаруженных Вами нарушений санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке.

ВАРИАНТ 1.6

16 октября 1997 г. с 9 до 11 часов в детском дошкольном учреждении (ДДУ) у четырех детей средней интернатной группы (М. Иванова, 5 лет; С. Комкова, 5 лет; Г. Сидорова, 4-х лет; И. Петрова, 5 лет) отмечены признаки острого заболевания. Клиническая картина: тошнота, неукротимая рвота, общая слабость, головная боль, повышение температуры до 38,6°.

При опросе воспитателя Н.А. Жуковой установлено, что 15 октября в ужин детям был дан бисквитный торт, доставленный гражданкой С.З. Ивановой, матерью одного из пострадавших, на день рождения. Порционирование торта производила утром няня средней группы Т.А. Погорелова. У нее при осмотре обнаружена на указательном пальце правой руки гноящаяся резаная рана.

Пищеблок ДДУ состоит из овощного цеха, кухни, моечной, двух складских помещений: одного – для сухих продуктов, второго – для хранения скоропортящихся продуктов. Холодильный шкаф для хранения скоропортящихся продуктов в течение последних двух дней не работает. Сыпучие продук­ты хранятся правильно. Санитарно-эпидемиологические заключения имеют не все пищевые продукты. Меню приводится ниже.

Меню

14.10.

Завтрак

9.00

Каша гречневая, кофе с молоком, хлеб

Обед

13.00

Борщ с мясом, рыба жареная с картофельным пюре, чай, хлеб

Полдник

16.00

Кисель, сдоба

Ужин

19.00

Омлет, молоко, хлеб

15.10.

Завтрак

9.00

Каша рисовая, компот, хлеб

Обед

13.00

Рассольник с мясом, котлета с картофельным пюре, молоко, хлеб

Полдник

16.00

Кисель, ватрушка с творогом

Ужин

19.00

Творог со сметаной, чай, хлеб

16.10.

Завтрак

9.00

Сельдь соленая с картофельным пюре, хлеб, кисель

Обед

13.00

Суп молочный, запеканка с мясом, компот, хлеб

Полдник

16.00

Какао, печенье

Ужин

19.00

Винегрет, пудинг манный, чай, хлеб


Для хранения разделочных досок отведено специальное место в шкафу, доски маркированы. Дезраствор (хлорная известь) для обработки рук, посуды, оборудования, помещения хранится неправильно. Мытье столовой посуды проводится в двухгнездовой моечной ванне, температура воды не превышает 30°С, посуда на ощупь жирная. Медицинские осмотры работники пищеблока проходят регулярно в установленные сроки, личные медицинские книжки персонала имеются.

ВАРИАНТ 1.7

9 июня 1997 г. с 21 до 24 часов в общежитии завода технического углерода у 6 человек (Федорова Н.И.. 18 лет, Мухина С.А.. 27 лет, Бреус И.И., 19 лет, Семенова В.В., 26 лет, Ванина М.П.,18 лет, Зубова О.С., 27 лет) выявлены общая слабость, температура от 37,4° до 39° , тошнота, рвота, боли в эпигастральной области и в области живота, жидкий стул, у четверых – со слизью. У Федорова – жалобы на головную боль.

Все пострадавшие в течение последних трех дней питались только в столовой общежития завода технического углерода (см. меню).

Пищеблок столовой состоит из мясорыбной заготовочной, овощного и кондитерского цехов, горячего цеха, двух моечных (для столовой и кухонной посуды), складских помещений (для хранения сухих продуктов, овощей) и холодильной камеры. Санитарное состояние столовой неудовлетворительное. Посуда моется с нарушением инструкции (не выдерживается температура воды в моечных гнездах, не соблюдается кон­центрация обезжиривающих средств, посуда на ощупь жирная). Спецодежда персонала кухни грязная, отсутствует дезраствор для рук. Медосмотр проходят не регулярно. Для обработки сырья и готовой продукции используется одна мясорубка. В холодильной камере мясо хранится навалом, на двух полутушах не оказалось клейма ветеринарного надзора.

Меню

7.06

Завтрак

8.30

Каша гречневая с мясом, молоко, сыр, хлеб

Обед

13.00

Салат из свежих огурцов, борщ, котлеты с рисом, компот

Ужин

19.00

Макароны с мясом, чай, хлеб

8.06

Завтрак

8.30

Каша ячневая на молоке с маслом, какао, хлеб, сыр

Обед

13.00

Винегрет, щи, бефстроганов, жареный картофель, кисель, хлеб

Ужин

19.00

Плов, чай, хлеб

9.06

Завтрак

8.30

Картофельная запеканка, сливочное масло, хлеб, кофе

Обед

13.00

Салат из свежих помидор, суп с фрикадельками, биточки с картофельным пюре, кисель, хлеб

Ужин

19.00

Рисовая каша на молоке, чай, хлеб

ВАРИАНТ 1.8

4 сентября 1997 г. в 14 часов к ребенку В. Черняковой, 6 лет, находившейся в средней группе яслей-сада № 292, была вызвана скорая помощь в связи с потерей сознания. Девочка систематически посещала группу. Хронических заболеваний не имела. При опросе девочка жаловалась на сухость во рту, затруднение при глотании, двоение в глазах, слабость. Клиническая картина: речь затрудненная, пульс резко учащен, температура 35,8°, диспепсические явления отсутствуют, неравномерное расширение зрачков, опущение век.

Из опроса матери установлено, что 3 сентября дома в 20 часов вечера на ужин семья употребила вареный картофель с грибами собственного приготовления, хранившимися при комнатной температуре в течение одного месяца. Вместе с ребенком ели грибы мать и старший брат, оба здоровы.

Меню ДДУ № 292

2.09

Завтрак

8.00

Каша манная, яйцо, хлеб, кофе

Обед

12.30

Салат из свежих огурцов, щи, котлеты с картофельным пюре, компот, хлеб

Полдник

15.30

Кефир, сдоба

Ужин

19.00

Каша пшенная на молоке, чай, хлеб

3.09

Завтрак

9.00

Творожная запеканка со сметаной, какао, хлеб

Обед

12.30

Морковь сырая, тертая. Рассольник, рыба жареная с макаронами, кисель, хлеб

Полдник

15.30

Яблочный сок, сдоба

Ужин

19.00

Каша рисовая молочная с маслом, кофе, хлеб

4.09

Завтрак

9.00

Каша гречневая на молоке с маслом, хлеб, кофе

Обед

12.30

Винегрет, суп с фрикадельками, котлета с рисом, кисель, хлеб

Полдник

15.30

Молоко, печенье

Ужин

19.00

Омлет, чай с молоком, хлеб

ВАРИАНТ 1.9

20 июля 1997 г. в профилактории “Ласточка” речного порта произошло пищевое отравление. У 40 человек 23-34 лет в период с 20 до 24 часов появились боли в области живота, многократный понос, стул обильный, зловонный с пузырьками газа, у 12 человек – с примесью слизи, температура от 35,8° до 36,6°.

Пищеблок размещен в приспособленном помещении, оборудован газовыми плитами. Склад хранения продуктов расположен напротив кухни, здесь же находится холодильник для скоропортящихся продуктов. Продукты хранятся правильно, уложены на стеллажах. Для разделочных досок отведено место в шкафу. На пищеблоке не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены: нет мыла, дезрастворов для обработки рук. Столовая и кухонная посуда обрабатывается с нарушениями инструкции.

Меню

19.07

Завтрак

8.00

Каша ячневая на молоке, хлеб с маслом, сыр, кофе, яблоко

Обед

13.00

Салат из свежей моркови. Суп гороховый, гуляш с тушеной капустой, компот, хлеб

Полдник

16.00

Сок мандариновый, печенье

Ужин

19.00

Рыба отварная с макаронами, хлеб, чай

20.07


Завтрак

8.00

Творожная запеканка со сметаной, яйцо, хлеб с маслом, чай

Обед

13.00

Салат из свежих огурцов, суп с фрикадельками, макароны с мясом, хлеб, кисель

Полдник и ужин объединены

19.00

Каша пшенная на молоке. Хлеб, сдоба, сок яблочный


20 июля, вследствие опоздания группы, находившейся на экскурсии, кастрюля со вторым блюдом была снята с конфорки и составлена на табурет рядом с плитой. Обедали отдыхающие с трехчасовым опозданием.

^ 2. Практическое задание

2.1. Оценить статус питания (курсовая работа):

Ознакомиться с методикой оценки статуса питания человека (см. ниже);

Выбрать день – типичный для Вашего образа жизни. В течение суток провести хронометраж, отмечая все виды деятельности и их продолжительность, а также зарегистрировать все приемы пищи без исключения (что, когда и в каком количестве Вами съедено за сутки);

Рассчитать Ваши суточные энерготраты, заполнить таблицу 1;.

Оформить работу в виде заполненных в тетради таблиц 1 и 2, расчетов и аргументированного заключения о характере собственного питания в течение одного дня.

Методика оценки статуса питания человека

Принцип методики: заключается в определении адекватности питания человека в соответствии с потребностями его организма. Работа разделяется на три этапа: 1) расчет энергозатрат организма за один день; 2) определение качества питания за этот же день; 3) сравнение и анализ полученных данных. Конечным результатом деятельности должны быть разработанные мероприятия по коррекции питания в соответствии с потребностями.

1. Определение энергозатрат организма.

Одним из методов определения энерготрат является хронометражно-табличный, в котором используются данные расхода энергии, полученные лабораторными методами (См.  приложения). Необходимо заполнить таблицу 1, в 1-й графе (колонке) которой перечисляются все виды деятельности за сутки, включая сон, во 2-й - проставляется время выполнения каждого вида деятельности "от–до", причем окончание предыдущего вида деятельности должно совпадать с началом последующего. В 3-й графе интервал "от–до" переводится в минуты, т.к. табличные данные расхода энергии при соответствующем виде деятельности, которые приводятся в 4-й графе, выражаются именно в минуту. В 5-й графе указывается расход энергии при каждом виде деятельности с учетом ее продолжительности, получаемый путем умножения величины из графы 3 на величину из графы 4.

Суммируя построчные результаты пятой графы в строке «Итого», находят суточные энерготраты на 1 кг массы тела. Полученную величину умножают на массу тела и прибавляют к ней 15% от полученной величины для компенсации неучтенных энерготрат (не все виды деятельности могут быть отражены в режиме дня, неточно определена их продолжительность, отсутствуют табличные данные расхода энергии при некоторых видах деятельности, и приходится использовать данные того вида, который по характеру близок фактическому виду деятельности, а также возможно осуществление нескольких видов деятельности одновременно, например, разговор во время ходьбы пешком).

Таблица 1

^ Расчет суточных энерготрат

Виды деятель-ности


Время
(от и до)

Продол-

жительность деятельности, мин

Расход энергии в 1 мин на 1 кг массы, ккал

Вычисленные затраты энергии,

ккал / 1 кг

1

2

3

4

5

Зарядка

7.00-7.15

15

0,0648

0,0648 х 15 = 0,972

Личная гигиена

7.15-7.30

15

0,0329

0,0329 х 15 = 0,5

Уборка постели

7.30-7.40

10

0,0329

0,0329 х 10 = 0,329




Итого за сутки

1440







2. Определение энергетической и пищевой ценности рациона.

Для гигиенической оценки питания человека на практике используется расчетный метод. Суть его состоит в изучении меню-раскладки – перечня блюд суточного рациона с указанием количества продуктов, взятых для изготовления каждого блюда, и пищевых веществ и энергии, содержащихся в данном количестве продукта.

Необходимо заполнить таблицу 2, в которой указываются все приемы пищи за сутки (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин), время приема пищи (от и до), перечень блюд на каждый прием пищи. В колонке 1 – состав каждого блюда, в колонке 2 – масса входящих в него продуктов. Для заполнения этих колонок нужно воспользоваться данными приложения электронного учебника, в котором приведен состав блюд с указанием массы входящих в него продуктов в сети общественного питания.

Далее заполняются остальные графы, отражающие в каждом продукте количество энергосодержащих (белки, жиры, углеводы) и регулирующих (кальций, фосфор, витамины А, С) пищевых веществ и энергии (См.  приложения). Необходимо помнить, что в этом приложении приведены данные химического состава и калорийности 100 г продукта, поэтому всякий раз необходимо делать перерасчет на конкретную массу продукта. Расчеты по меню-раскладке завершаются подведением итогов по каждому приему пищи и за сутки.

Для дальнейшего анализа и оценки фактического питания необходимо рассчитать потребность в энергосодержащих и регулирующих веществах соответственно Вашим энергозатратам. Сравнение полученных цифр следует проводить как с нормативами (См.  приложения), так и с индивидуальными потребностями. Масса суточного рациона обычно принимается в пределах 2 – 2,5 кг.

3. Анализ статуса питания.

1) Меню:  наличие горячего питания на каждый прием пищи;  наличие жидких блюд на каждый прием пищи;  разнообразие рациона;  наличие мясных, рыбных, молочных, крупяных блюд, салатов из свежих овощей как источников полноценных белков и жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ; кулинарная обработка.

2) Количественная характеристика питания:  соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам организма;  соответствие общего количества белков и жиров (растительного и животного происхождения), углеводов, витаминов, минеральных веществ потребностям организма.

3) Качественная характеристика питания: удельный вес энергии, получаемой за счет белков, жиров, углеводов, в % от суточной энергетической ценности рациона; соотношение  белков, жиров, углеводов,  кальция и фосфора; удельный вес  белков животного происхождения,  жиров растительного происхождения.

4) Режим питания: кратность питания, время и продолжительность приемов, временные интервалы между приемами, продолжительность ночного интервала, распределение калорийности по приемам.

5) Адекватность питания:  соотношение роста и массы тела;  состояние кожи и ее дериватов; наличие алиментарных заболеваний; склонность к простудным заболеваниям; субъективная оценка работоспособности.

Заключение о фактическом питании, его адекватности потребностям организма, сформулируйте меры по улучшению питания.


Таблица 2

^ Расчет суточного рациона по меню-раскладке (пример)




Продукты

Масса, г

Белки, г

Жиры, г

Угле-воды, г

Калорийность, ккал

Витамины

Мин. вещества, мг

Всего

жив.

всего

раст.

А, мкг

С, мг

Са

Р

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Завтрак (бутерброд с сыром и маслом, чай с сахаром). Время приема 7.30. - 7.45.

Сыр голландский

15

4

4

4,1

0

0

54,2

0,03

0,42

156

81,6

Масло сливочное

5

0,03

0,03

4,1

0

0,05

37,4

0,02

0

1,1

0,95

Хлеб пшеничный

20

1,5

0

0,18

0,18

9,9

45,2

0

0

5,2

16,6

Чай

1

0,2

0

0

0

0,07

1,1

следы

0,1

4,95

8,25

Сахар-песок

15

0

0

0

0

15

56,1

0

0

0,3

0

Итого за завтрак:

56

5,7

4,3

8,4

0,18

25

194

0,05

0,5

167,6

107,4

Другие приемы пищи (аналогично)

Всего за сутки:


































Нормы физиологических потребностей

Необходимое индивидуальное количество веществ *

* - расчет произвести, исходя из индивидуальных суточных энергозатрат (по правилу пропорций).


^ 3. Тестовые задания:

Укажите один правильный ответ:

3.1. Коэффициент физической активности (КФА) — соотношение

а) общих энергозатрат организма и величины основного обмена

б) энерготрат на физическую и умственную деятельность

в) энерготрат на физическую деятельность и величину основного обмена

г) энерготрат на умственную деятельность и величину основного обмена

д) энерготрат на специфическое действие пищи и величину основного обмена

3.2. Из общего количества жиров в рационе растительные масла должны составлять

а) 12-15%

б) 35%

в) 55-60%

г) 68%

д) 20-25%

3.3. Оптимальное соотношение кальция и фосфора

а) 1:1

б) 1:0,8

в) 1: 1,1

г) 1:1,5

д) 1:1,8

3.4. Рекомендуемое распределение суточного рациона по калорийности при 4 разовом питании детей

а) завтрак 15%, обед 35%, полдник 20%, ужин 30%

б) завтрак 25%, обед 45%, полдник 15%, ужин 15%

в) завтрак 30%, обед 25%, полдник 25%, ужин 20%

г) завтрак 25%, обед 30-35%, полдник 15-20%, ужин 20%

д) завтрак 25%, обед 30-35%, полдник 15-20%, ужин 10-15%

Укажите все правильные ответы:

3.5. Общими принципами профилактики пищевых отравлений микробной природы являются:

а) изоляция источника возбудителя инфекции

б) прерывание путей обсеменения пищевых продуктов

в) предупреждение размножения микроорганизмов и токсинообразования

г) обезвреживание потенциально опасных в эпидемиологическом отношении продуктов

д) соблюдение правил сбора грибов

3.6. Симптомы, характерные для стафилококковой интоксикации:

а) тошнота и многократная рвота;

б) значительное повышение температуры

в) резкие боли в эпигастральной области

г) нитевидный пульс, падение артериального давления

3.7. Пищевые продукты, которые чаще всего могут являться причиной ботулизма:

а) грибные продукты домашнего приготовления

б) овощные консервы домашнего приготовления

в) рыба соленая домашнего приготовления

г) свинина (соленая, копченая) домашнего приготовления

д) овощные консервы в томатной заливке промышленного производства

3.8. Молочнокислые напитки применяют в лечебных целях, потому что они содержат:

а) молочную кислоту

б) молочнокислые бактерии;

в) пептонизированный белок

г) аскорбиновую кислоту

3.9. Зерновые продукты являются источником в питании

а) растительного белка

б) жиров

в) углеводов

г) минеральных веществ

д) витамина С

3.10. Медико-биологические требования к качеству пищевых продуктов складываются из следующих основных критериев

а) пищевой ценности

б) безопасности

в) органолептических свойств

г) устойчивости в хранении

^ Варианты заданий по теме 4

Варианты

Номера вопросов




01

1.1

1.6

2.1

3.1.

3.7

3.9

02

1.2

1.7

2.1

3.2.

3.5

3.10

03

1.3

1.8

2.1

3.3

3.6

3.9

04

1.4

1.9

2.1

3.4

3.7

3.8

05

1.5

1.6

2.1

3.1

3.5

3.9

06

1.1

1.7

2.1

3.2

3.7

3.10

07

1.2

1.8

2.1

3.3

3.6

3.8

08

1.3

1.9

2.1

3.4

3.5

3.9

09

1.4

1.6

2.1

3.1

3.7

3.10

10

1.5

1.7

2.1

3.2

3.6

3.8


Тема 5. Основы гигиены труда и промышленной токсикологии.
Гигиена труда на предприятиях фармацевтической
промышленности.


^ 1. Практические задания:

  1. Дайте определения: гигиена труда как наука, профессиональные и профессионально-обусловленные заболевания; назовите цель, задачи, объект и предмет гигиены труда; классификации вредных производственных факторов и условий труда. Перечислите основные группы мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний.

  2. Дайте гигиеническую характеристику основных технологических процессов производства лекарственных препаратов.

  3. Укажите профессиональные вредности, связанные с профессией врач-провизор, возможные последствия для здоровья и меры про­филактики неблагоприятного воздействия.

  4. Перечислите вредные производственные факторы физической при­роды, связанные с трудом врача-провизора; укажите возможные неблагоприятные последствия для здоровья.

  5. Перечислите факторы, определяющие действие производственной пыли на организм; профессиональные пылевые заболевания; особенности воздействия пыли антибиотиков на организм человека в производственных условиях, меры профилактики неблагоп­риятного воздействия.

  6. Укажите возможные последствия неблагоприятного воздействия на организм механических колебаний (шума, ультразвука, инфразвука и вибрации), сформулируйте меры профилактики.

  7. Дайте характеристику влияния электромагнитных излучений на здоровье человека, мер профилактики неблагоприятных эффектов.

  8. Приведите примеры вредных производственных факторов химической при­роды, связанных с трудом врача-провизора; укажите возможные неблагоприятные последствия для здоровья.

  9. Перечислите вредные производственные факторы биологической природы, встречающиеся на предприятиях химико-фармацевтической промышленности; возмож­ные неблагоприятные последствия для здоровья.

  10. Укажите возможные факторы тяжести и напряженности трудового процесса, связанные с работой врача-провизора; неблагоприятные последствия для здоровья ими обусловлен­ные.

^ 2. Ситуационные задачи:

  1. Составьте план периодических медосмотров для рабочих подготовительного участка предприятия по производству препаратов и готовых лекарственных форм в виде таблицы в соответствии с приказом МЗМП РФ № 90 от 14.03.96 г. «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии» (См.  приложения).

Таблица

План проведения периодических медицинских осмотров


Цех,

участок


Профессия


Кол-во

рабо-тающих


Производственные

факторы

Периодичность

осмотров


Врачи-

специалисты


Исследования

в ЛПУ

в проф.

центре

1

2

3

4

5

6

7

8

Подготови-тельный

Дробиль-щики

6

пыль,общая вибра-

ция, шум-100 дБ,













  1. Дайте заключение о допуске к работе врача-провизора с диагнозом - язвенная болезнь желудка, кандидамикоз - с учетом общих и дополнительных медицинских противопоказаний, представленных в приказе МЗ СССР № 555 от 29.09.89 г. "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств" (См.  приложения).

  2. После проведения аттестации рабочего места врача-провизора была составлена карта аттестации (строка 60), характеризующая условия труда и производственный процесс. Результаты аттестации представлены в таблице. Заполнив таблицу, определите класс условий труда по Р 2.2.2006-05 "Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" (См.  приложения).

Таблица

^ Карта аттестации рабочего места врача-провизора (строка 60)

№ п/п

Наименование производственного фактора,

единица измерения

ПДУ,

ПДК

Фактический уровень произв.фактора

Класс

условий труда




^ Химический фактор










1

Наркотические анальгетики

Отсутствие контакта

Имеется

контакт







^ Физические факторы:










2

Пыль, мг/м3

2,0

1,0




3

Шум (эквивалентный уровень звука), дБА

50

55




4

Вибрация общая (эквивалентно-корректи-рованный уровень виброскорости), дБ

X,Y,Z

75


60







Микроклимат:










5

Температура воздуха , 0С

17,0-23,0

27,8




6

Влажность воздуха, %

15,0 – 75,0

36,6




7

Скорость движения

воздуха, м\с

0,3

0,04




8

ТНС, 0С

21,8

23,0







Освещенность рабочей поверхности:










9

Естественная, КЕО, %

0<G<0,5

0,5




10

Искусственная, лк

0<G<0,5

0,1




11

Напряженность трудового процесса:

<6 показателей класса 3.1 и 3.2

<6 показателей класса 3.1 и 3.2




12

Тяжесть трудового процесса:

Нет показателей класса 3.0

2 показателя класса 3.1, остальные- 2кл




Общая оценка




  1. Дайте оценку условий труда водителя автопогрузчика по показателям тяжести трудового процесса в соответствии с Р 2.2.2006-05 "Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" (См.  приложения), заполнив две последние колонки протокола (таблица).

Краткое описание выполняемой работы: водитель осуществляет управление погрузчиком, а также следит за его техническим состоянием. Подъем и перемещение тяжести при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) не осуществляется. Подъем и перемещение тяжести постоянно в течение рабочей смены достигает до 0,2 кг при переключении рычага, который перемещает одной рукой на рабочей поверхности на расстояние до 0,2 м за 1 секунду около 800 раз за смену. При управлении погрузчиком совершает до 4824 стереотипных движений двумя руками при региональной нагрузке (12 движений в минуту), статическая нагрузка за секунду с усилием двумя руками - до 0,2 кг. В среднем 6 часов 42 минуты рабочей смены находится в кабине погрузчика при управлении им в фиксированной рабочей позе. По производственной необходимости совершает до 108 наклонов корпуса, перемещается по горизонтали на расстояние до 0,3 км, по вертикали - до 0,012 км.

Таблица

Протокол

Оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса

Организация

^ ЗАО «Полимед»

Цех (участок)

Отдел главного механика

Дата оценки

^ 22 апреля 2009 года

Рабочее место

Водитель автопогрузчика (JCB 3CX, «Амкодор 343 В», «Амкодор 342 В»)

Пол (муж, жен.)

Мужской

Средства измерения

рулетка, секундомер, шагомер, весы товарные, динамометр

Показатели тяжести трудового процесса

Классы условий труда

Фактическое значе-

ние


Оценка

Оптимальный

Допустимый

Вредный

1 степени

2 степени

1

2

3.1

3.2

1. физическая динамическая нагрузка (единицы внешне механической работы за смену, кг х м (для мужчин)

1.1. при региональной нагрузке (с преимущественным участием мышц рук и плечевого пояса) при перемещении груза на расстояние до 1 м

до 2500

до 5000

до 7000

более 7000







1.2. при общей нагрузке (с участием мышц рук, корпуса, ног):



















1.2.1. при перемещении груза на расстояние от 1 до 5 м

до 12500

до 25000

до 35000

более 35000







1.2.2. при перемещении груза на расстояние более 5 м

до 24000

до 46000

до 70000

более 70000







2. масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную, кг

2.1. подъём и перемещение (разовое) тяжести при чередовании с другой работой (до 2-х раз в час)

до 15

до 30

до 35

более 35







2.2. подъём и перемещение (разовое) тяжести постоянно в течение рабочей смены

до 5

до 15

до 20

более 20







2.3. суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа смены:



















2.3.1. с рабочей поверхности

до 250

до 870

до 1500

более 1500







2.3.2. с пола

до 100

до 435

до 600

более 600







3. стереотипные рабочие движения (количество за смену)

3.1. при локальной нагрузке (с участием мышц кистей и пальцев рук)

до 20000

до 40000

до 60000

более 60000







3.2. при региональной нагрузке (при работе с преимущественным участием мышц рук и плечевого пояса)

до 10000

до 20000

до 30000

более 30000







4. статическая нагрузка – величина статической нагрузки за смену при удержании груза, приложений усилий, кгс х сек

4.1. одной рукой

до 18000

до 36000

до 70000

более 70000







4.2. двумя руками

до 36000

до 70000

до 140000

более 140000







4.3. с участием мышц корпуса и ног

до 43000

до 100000

до 200000

более 200000







^ 5. рабочая поза (% времени смены)

свобод-ная, удобная поза;

стоя до 40% времени

в неудобной до 25% времени;

стоя до 60% времени

в неудобной до 50%;

в вынужденной до 25%;

стоя до 80%

более 50%;


более 25%;


более 80%







^ 6. наклоны корпуса (количество за смену)

до 50

51-100

101-300

более 300







7. перемещение в пространстве, км

7.1. по горизонтали

до 4

до 8

до 12

более 12







7.2. по вертикали

до 2

до 4

до 8

более 8







^ Класс условий труда по показателям тяжести







Протокол заполнил:

Представитель предприятия:
</6></6>
  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические рекомендации и контрольные задания по курсу «гигиена» требования к выполнению контрольных работ icon Методические указания к выполнению контрольных работ для студентов очно заочной, заочной формы обучения

Методические рекомендации и контрольные задания по курсу «гигиена» требования к выполнению контрольных работ icon Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для

Методические рекомендации и контрольные задания по курсу «гигиена» требования к выполнению контрольных работ icon Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для

Методические рекомендации и контрольные задания по курсу «гигиена» требования к выполнению контрольных работ icon Методические указания по выполнению самостоятельных работ по курсу патологической анатомии домашних

Методические рекомендации и контрольные задания по курсу «гигиена» требования к выполнению контрольных работ icon Методические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса заочного отделения

Методические рекомендации и контрольные задания по курсу «гигиена» требования к выполнению контрольных работ icon Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников
«Технология хранения и переработки животного сырья (по направлению: мясо и мясные продукты)»
Методические рекомендации и контрольные задания по курсу «гигиена» требования к выполнению контрольных работ icon Методические рекомендации и контрольные задания для студентов IV курса заочного отделения фармацевтического

Методические рекомендации и контрольные задания по курсу «гигиена» требования к выполнению контрольных работ icon Методические рекомендации и контрольные задания для студентов второго курса заочного отделения фармацевтического

Методические рекомендации и контрольные задания по курсу «гигиена» требования к выполнению контрольных работ icon Методические указания по выполнению лабораторных работ Дисциплина «Пищевая химия»

Методические рекомендации и контрольные задания по курсу «гигиена» требования к выполнению контрольных работ icon Методические указания к выполнению лабораторных работ по патологической анатомии (частный курс)

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина