
Г Л А В А Г О Р О Д А Р Ж Е В А
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12.11.2010 № 1243
Об утверждении Долгосрочной целевой программы
«Развитие здравоохранения города Ржева Тверской
области на 2010-2012 годы»
На основании протокола публичных слушаний от 09.09.2010, с учётом предложений и рекомендаций, изложенных в итоговом документе публичных слушаний от 09.09.2010, в соответствии со статьёй 46 Устава города Ржева Тверской области,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Долгосрочную целевую программу «Развитие здравоохранения города Ржева Тверской области на 2010-2012 годы». (Приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Ржевская правда».
Глава города А.П.Щетинин
Приложение
к постановлению Главы города Ржева
от 12.11.2010 № 1243
^
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА РЖЕВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Развитие здравоохранения
города Ржева Тверской области на 2010-2012 годы
г.Ржев, Тверская область
2010 год
^
«Развитие здравоохранения
города Ржева Тверской области на 2010-2012 годы»
Наименование Программы
|
Долгосрочная целевая программа «Развитие здравоохранения города Ржева Тверской области
на 2010 – 2012 годы» (далее – Программа)
|
Администратор Программы
|
Муниципальное учреждение здравоохранения «Ржевская центральная районная больница»
|
Дата утверждения Программы
|
|
Задачи Программы
|
Основная цель – снижение заболеваемости, смертности, улучшение качества жизни отдельных категорий граждан.
Основные задачи – улучшение демографической ситуации, развитие жизнесохраняющих технологий, направленных на формирование навыков у детей и их родителей, мотиваций к здоровому образу жизни, не требующие значительных финансовых затрат, проводить мероприятия по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».
Повышение эффективности функционирования здравоохранения города Ржева.
Приведение штатной численности врачебного персонала, среднего медицинского персонала, административно-управленческого и прочего персонала к нормативной потребности.
Выполнение утвержденных объемов амбулаторно-поликлинической помощи, стационарной помощи, в дневных стационарах, скорой медицинской помощи по видам и условиям предоставления.
Мониторинг выполнения утвержденных объемов медицинской помощи по видам и условиям предоставления в рамках муниципального заказа при выполнении территориальной программы государственных гарантий.
Публикация отчетов о финансовой и хозяйственной деятельности МУЗ «Ржевская центральная районная больница», МУЗ «Ржевский родильный дом», МУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ржева», МУЗ «Ржевская станция скорой медицинской помощи» в СМИ.
Предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний, влияющих на демографическую ситуацию в Тверской области.
Скрининг женского населения для предупреждения развития рака шейки матки.
Обеспечение мониторинга состояния беременных высокого риска по развитию перинатальной и материнской смертности. Совершенствование качества медицинской помощи при беременности и родах Участие в проведении неонатального скрининга. Проведение скрининга беременных.
Повышение доступности и качества медицинской помощи, лекарственного обеспечения.
Реализация информационной политики в области здравоохранения. Оказание первичной медико-санитарной помощи населению района. Профилактика стоматологических заболеваний у детей.
Внедрение стандарта обследования на онкопатологию на этапах медицинской помощи.
Иммунизация населения. Приобретение вакцин для иммунизации населения по эпидемиологическим показаниям.
Приобретение глюкометров и тест-полосок для определения глюкозы в крови.
Создание оптимальных условий и проведение комплекса мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья женщин и детей.
|
Сроки реализации Программы
|
2010 – 2012 годы
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
Снижение смертности населения с 18,8 до 18,0 промилле.
Отсутствие материнской смертности (на 100 тысяч новорожденных, родившихся живыми).
Снижение показателя младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми) с 10,0 до 8,0.
Снижение коэффициента совместительства медицинского персонала с 1,2 до 1,1.
Увеличение объема амбулаторно-поликлинической помощи на 1 жителя в год с 8,2 посещения до 8,4 посещений.
Увеличение объема помощи в дневных стационарах всех типов на 1 жителя в год с 0,300 пациенто-дней до 0,500 пациенто-дней.
Снижение числа госпитализированных больных (на 1000 населения) с 200,0 до 170,0.
Увеличение доли посещений к врачам, сделанных с профилактической целью с 33 до 37%.
Снижение числа вызовов СМП на 1 жителя в год с 330 до 318.
Повышение удовлетворенности населения медицинской помощью с 78 % до 85 %
|
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов функциональной классификации расходов бюджета области)
|
муниципальный областной
бюджет бюджет
2010 г. – 6520904 22834,0 -
6530904 5156,3 19999,0
6540904 20725,5 149817,2
6550904 87,0 9518,0
2011 г. - 6520904 26502,0 -
6530904 408,0 21426,0
6540904 21152,0 145108,0
6550904 104,0 10460,0
2012 г. - 6520904 26780,0 -
6530904 430,0 22933,0
6540904 27395,0 162122,0
6550904 115,0 11185,0
|
Основные механизмы реализации Программы
|
Реализацию Программы осуществляет:
Муниципальное учреждение здравоохранения «Ржевская центральная районная больница»;
Муниципальное учреждение здравоохранения «Ржевский родильный дом»;
Муниципальное учреждение здравоохранения «Ржевская станция скорой медицинской помощи»;
Муниципальное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника города Ржева».
Обеспечивает принятие необходимых правовых актов, приказов.
Выносит на рассмотрение Администрации города Ржева актуальные вопросы здравоохранения.
Осуществляет мониторинг реализации Программы.
Осуществляет взаимодействие с отделами Администрации города Ржева.
Информационную поддержку Программы через средства массовой информации.
Организует работу по проведению запланированных мероприятий.
Вносит предложения в департамент здравоохранения по улучшению работы курируемых служб.
Представляет информацию по реализации Программы.
|
Основные механизмы мониторинга реализации Программы
|
Полугодовой, ежегодный сбор данных по показателям целей, задач и мероприятий, заявленных в данной программе.
Данные о финансировании за счет средств бюджета города Ржева мероприятий Программы планируется получать в составе квартальной, годовой отчетности.
|
Раздел 1.
^
Численность населения города Ржева, пользующаяся услугами муниципальных учреждений здравоохранения составила на 01.01.2010 – 60317 человек, в том числе: население, прикрепленное к ведомственному учреждению НУЗ «Узловая поликлиника на станции Ржев ОАО «РЖД» - 2975 человек. Дети в возрасте до 18 лет – 10629 человек, в том числе дети в возрасте до 1 года – 577 человек. Женщин – 33118 человек, мужчин – 27199 человек. Сокращение численности населения за 2009 год составило 350 человек.
^
№
|
Наименование показателя
|
2005 г.
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2008 г.
|
2009г.
|
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1.
|
Рождаемость по городу
|
8,2
|
8,7
|
9,3
|
10,4
|
10,2
|
2.
|
Рождаемость РФ
|
10,2
|
10,4
|
11,3
|
12,1
|
12,4
|
3.
|
Рождаемость ЦФО
|
8,8
|
9,0
|
9,7
|
10,3
|
10,8
|
4.
|
Рождаемость область
|
9,3
|
9,5
|
10,2
|
10,8
|
11,1
|
5.
|
Смертность по городу
|
21,5
|
20,9
|
18,4
|
19,6
|
18,8
|
6.
|
Смертность РФ
|
16,1
|
15,2
|
14,6
|
14,6
|
14,2
|
7.
|
Смертность ЦФО
|
17,4
|
16,7
|
16,1
|
16,1
|
15,5
|
8.
|
Смертность область
|
23,1
|
21,8
|
20,6
|
20,8
|
20,0
|
9.
|
Естественная убыль по городу
|
13,3
|
12,2
|
9,1
|
9,2
|
-8,6
|
10.
|
Естественная убыль РФ
|
5,9
|
4,8
|
3,3
|
2,5
|
1,8
|
11.
|
Естественная убыль ЦФО
|
8,6
|
7,7
|
6,4
|
5,8
|
4,7
|
12.
|
Естественная убыль область
|
13,8
|
12,3
|
10,4
|
10,0
|
8,9
|
^
города Ржева.
МУЗ «Ржевская центральная районная больница» (далее МУЗ «Ржевская ЦРБ») со стационаром на 366 круглосуточных коек, взрослая поликлиника на 352 посещения в смену, детская поликлиника на 116 посещений в смену. Стационар дневного пребывания на 43 койки, 1 офис врача общей практики в микрорайоне кирпичного завода.
МУЗ «Ржевский родильный дом» (далее МУЗ «Ржевский роддом») со стационаром на 70 круглосуточных коек и 10 коек дневного стационара, женская консультация на 79 посещений в смену.
МУЗ «Ржевская стоматологическая поликлиника города Ржева» (далее МУЗ «Ржевская стоматологическая поликлиника) на 240 посещений в смену.
МУЗ «Ржевская станция скорой медицинской помощи» (далее МУЗ «Ржевская ССМП») III категории.
^ � составила в 2009 году по занятым ставкам 38,5 на 10 тыс. населения, что на уровне среднеобластного показателя (2009 год: средне областной показатель –38,5; ЦФО – 51,5). Всего в городе врачей (физических лиц) – 184 человек, в том числе 127 женщин. Основные врачебные специальности представлены в городе: врачи терапевты – 23 человек; врачи хирурги – 11 человек; врачи стоматологи – 26 человек; врач акушер-гинеколог – 12 человек; врачи педиатры – 23 человека; врач рентгенолог – 4 человека; врач невролог – 6 человек; врач психиатр – 4 человека; врач клинической лабораторной диагностики – 3 человека; врачи общей практики – 2 человека, офтальмологи – 5 человек, отоларингологи – 4, дерматовенерологи – 4 человека, патологоанатомы – 2 человека, врачи скорой медицинской помощи – 5 человек, эндоскописты – 2 человека, онкологи – 1 человек, неонатологи – 4 человека, врачи УЗИ – 4 человека, организация здравоохранения – 6 человек, врачи по лечебной физкультуре – 1 человек, врачи по функциональной диагностике – 1 человек, анестезиологи и реаниматологи – 13 человек, травматологи – 3 человека, урологи – 1 человек, пульмонологи – 1 человек, кардиологи – 4 человека, эндокринологи – 2 человека, гематологи – 1 человек, физиотерапевты – 1 человек, инфекционисты – 2 человека, эпидемиологи – 1 человек, интерн – 1 человек. 180 врачей имеют сертификат специалиста, 119 врачей из 184 имеют квалификационные категории, в том числе высшую 54; первую 47; вторую 18 (64,7% от общего количества врачей).
^ � – физическими лицами (на 10 тысяч населения) составила в 2009 году 88,2, что ниже уровня 2008 года (88,5) и выше средне областного показателя 72,4 (2009 год).
482 средних медицинских работника из 506 имеют сертификат специалиста (95,3 %), 392 средних медицинских работников из 506 имеют категории, в том числе высшую 258; первую 90; вторую 46.
^
Наименование
|
Должности
|
Физические лица
|
Коэффициент совмести-тельства
|
Средняя з/плата
|
штатные
|
занятые
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
ВСЕГО, в том числе:
|
1534
|
1328
|
1060
|
1,25
|
9076,00
|
врачи
|
279,25
|
232,75
|
184
|
1,25
|
18233,00
|
средние медработники
|
634
|
558,75
|
506
|
1,1
|
8243,00
|
младший медперсонал
|
327,5
|
276,25
|
197
|
1,4
|
4225,00
|
прочий и административно-хозяйственный персонал
|
293,25
|
260,25
|
173
|
1,5
|
5013,00
|
^ � – 85,2 на 10000 населения, что ниже областного уровня средне областной показатель 2009 года – 98,4; ЦФО – 104,0).
Таблица 3. Состав коечного фонда МУЗ «Ржевская ЦРБ» и
МУЗ «Ржевский родильный дом» на 01.01.2010
Отделение
|
Всего
|
к/суточн.
|
Дневной стационар
|
с/уход
|
Хирургия
|
63
|
59
|
|
4
|
Хирургия общая
|
|
28
|
|
|
Хирургия детская
|
|
5
|
|
|
Хирургия гнойная
|
|
19
|
|
|
Онкология
|
|
7
|
|
|
Травматология
|
39
|
38
|
|
1
|
Травматология
|
|
30
|
|
|
Урология
|
|
8
|
|
|
ЛОР
|
25
|
13
|
12
|
|
Кардиология
|
48
|
46
|
2
|
|
Терапия
|
50
|
44
|
5
|
1
|
Терапия общая
|
|
19
|
|
|
Эндокринология
|
|
10
|
|
|
Пульмонология
|
|
15
|
|
|
Неврология
|
32
|
26
|
4
|
2
|
Офтальмология
|
36
|
29
|
7
|
|
Психиатрия (бюджет)
|
40
|
40
|
|
|
КВД
|
28
|
15
|
13
|
|
Дерматология
|
|
10
|
|
|
Венерология (общая)
|
|
5
|
|
|
Инфекция
|
20
|
20
|
|
|
Взрослая
|
|
10
|
|
|
Детская
|
|
10
|
|
|
Педиатрия
|
28
|
20
|
|
8
|
Итого по МУЗ «Ржевская ЦРБ»
|
409
|
350
|
43
|
16
|
МУЗ «Ржевский роддом»
|
|
|
|
|
для беременных и рожениц
|
20
|
20
|
|
|
гинекология
|
37
|
27
|
10
|
|
патология беременности
|
20
|
20
|
|
|
для производства абортов
|
3
|
3
|
|
|
^
|
80
|
70
|
10
|
|
Всего по сфере здравоохранения г.Ржева
|
489
|
420
|
53
|
16
|
^
№
|
Профиль коек
|
Год
|
Коек на 10000 населения
|
Коечная мощность
|
Работа койки
|
Средний срок лечения
|
Леталь-ность
|
Оборот койки
|
Среднее время простоя койки
|
1.
|
Всего
|
2007
|
86,0
|
485
|
293,6
|
11,6
|
1,95
|
24,9
|
2,9
|
2008
|
80,1
|
465
|
287,1
|
11,4
|
2,2
|
25,1
|
3,1
|
2009
|
72,3
|
436
|
296,2
|
11,3
|
2,3
|
26,1
|
2,6
|
2.
|
Терапевтичес-кие
|
2007
|
8,7
|
49
|
335,1
|
15,9
|
1,9
|
21,08
|
1,4
|
2008
|
8,2
|
48
|
287,0
|
13,9
|
1,67
|
20,94
|
3,7
|
2009
|
74
|
45
|
292
|
12,6
|
1,3
|
23,1
|
3,1
|
3.
|
Инфекционные д/взрослых
|
2007
|
2,0
|
15
|
145,1
|
9,2
|
2,07
|
15,8
|
13,9
|
2008
|
1,4
|
10
|
218,9
|
9,2
|
1,04
|
23,88
|
6,1
|
2009
|
1,6
|
10
|
288
|
10,4
|
1,5
|
27,8
|
2,7
|
4.
|
Инфекционные д/детей
|
2007
|
2,0
|
15
|
173,9
|
7,8
|
0
|
21,0
|
9,1
|
2008
|
1,4
|
10
|
202,8
|
7,8
|
0
|
26,03
|
6,2
|
2009
|
1,6
|
10
|
278
|
8,9
|
0
|
31,3
|
2,8
|
5.
|
Хирургические
|
2007
|
8,1
|
60
|
310,7
|
9,3
|
1,25
|
33,7
|
1,6
|
2008
|
7,98
|
57
|
304,8
|
9,5
|
1,62
|
32,1
|
1,9
|
2009
|
10,4
|
63
|
286
|
9,9
|
2,5
|
24,8
|
3,2
|
6.
|
Для беременных и рожениц
|
2007
|
5,6
|
40
|
251,6
|
7,0
|
0,06
|
36,0
|
3,2
|
2008
|
5,6
|
40
|
274,0
|
7,2
|
0,06
|
37,8
|
2,4
|
2009
|
6,6
|
40
|
285,3
|
11,3
|
0
|
25,0
|
3,2
|
7.
|
Гинекологичес-кие
|
2007
|
4,2
|
30
|
307,8
|
9,8
|
0
|
31,5
|
1,8
|
2008
|
4,2
|
30
|
292,5
|
9,7
|
0,1
|
30,2
|
2,4
|
2009
|
4,9
|
30
|
273,1
|
5,9
|
0
|
46,3
|
1,98
|
8.
|
Неврологичес-кие
|
2007
|
3,6
|
26
|
372,5
|
15,5
|
3,2
|
24,04
|
0
|
2008
|
3,6
|
26
|
333,4
|
15,5
|
2,8
|
21,5
|
1,5
|
2009
|
4,6
|
28
|
344
|
15,3
|
4,8
|
22,5
|
0,9
|
9.
|
Педиатрические
|
2007
|
3,9
|
29
|
248,1
|
8,2
|
0
|
30,5
|
3,8
|
2008
|
3,5
|
25
|
233,2
|
8,5
|
0
|
27,6
|
4,8
|
2009
|
4,6
|
28
|
305
|
8,0
|
0
|
38,3
|
1,5
|
10.
|
Сестринского ухода
|
2007
|
3,4
|
20
|
199,9
|
31,8
|
8,9
|
6,3
|
26,2
|
2008
|
3,4
|
20
|
219,7
|
30,9
|
7,6
|
7,1
|
20,5
|
2009
|
2,6
|
16
|
214,6
|
25,0
|
8,6
|
8,6
|
17,5
|
11.
|
Травматологи-ческие
|
2007
|
4,3
|
32
|
242,8
|
11,9
|
0,16
|
20,4
|
6,0
|
2008
|
4,2
|
30
|
266,3
|
12,3
|
0,31
|
21,6
|
4,6
|
2009
|
5,1
|
31
|
313
|
12,8
|
0,4
|
24,5
|
2,1
|
12.
|
Урологические
|
2007
|
1,4
|
10
|
238,3
|
8,6
|
1,1
|
27,6
|
4,6
|
2008
|
1,4
|
10
|
239,1
|
9,7
|
0
|
24,6
|
5,1
|
2009
|
1,3
|
8
|
227
|
10,1
|
1,5
|
22,5
|
6,1
|
13.
|
Отоларинголо-гическое
|
2007
|
3,0
|
22
|
252,8
|
7,8
|
0
|
33,0
|
3,4
|
2008
|
3,0
|
22
|
234,4
|
7,8
|
0
|
30,14
|
4,3
|
2009
|
2,1
|
13
|
288
|
7,6
|
0
|
38,1
|
2,0
|
14.
|
Офтальмоло-гические
|
2007
|
3,9
|
29
|
342,8
|
9,7
|
0
|
35,2
|
0,6
|
2008
|
3,9
|
29
|
333,6
|
10,0
|
0
|
33,3
|
0,9
|
2009
|
4,7
|
29
|
316
|
8,9
|
0
|
35,7
|
1,4
|
15.
|
Кардиологичес-кие
|
2007
|
6,8
|
48
|
318,9
|
13,1
|
2,2
|
24,3
|
1,9
|
2008
|
6,7
|
48
|
293,9
|
15,7
|
0,36
|
18,74
|
3,8
|
2009
|
7,6
|
46
|
313
|
15,5
|
1,1
|
20,2
|
2,6
|
16.
|
Дерматовенеро-логические
|
2007
|
2,7
|
20
|
189,6
|
20,0
|
0,4
|
12,8
|
13,7
|
2008
|
2,8
|
20
|
164,2
|
16,5
|
0
|
9,93
|
20,2
|
2009
|
2,5
|
15
|
203
|
14,1
|
0
|
14,4
|
11,2
|
17.
|
Психиатричес-кие
|
2007
|
5,9
|
40
|
313,9
|
41,9
|
3,0
|
7,5
|
6,9
|
2008
|
5,8
|
40
|
323,2
|
54,3
|
4,24
|
5,95
|
7,2
|
2009
|
6,6
|
40
|
319
|
47,3
|
3,7
|
6,8
|
6,7
|
^
№
|
Наименование показателя
|
Занятость койки
(в днях)
|
Средний срок лечения
|
Оборот койки
|
2009 г.
|
2008 г.
|
2009 г.
|
2008 г.
|
2009 г.
|
2008 г.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1.
|
Койки дневного пребывания больных в стационаре в сфере здравоохранения города Ржева
|
258,6
|
184,7
|
10,5
|
10,4
|
24,5
|
17,7
|
2.
|
МУЗ «Ржевская ЦРБ»
|
248,9
|
160,9
|
11,5
|
11,4
|
21,6
|
13,9
|
3.
|
МУЗ «Ржевский роддом»
|
328,2
|
315,8
|
8,1
|
8,1
|
40,4
|
38,9
|
Показатели работы круглосуточного стационара в 2009 году повысились. ^ по городу составила 296,2 дня, что выше, чем 2008 году – 287,1 дней (средне областной уровень 2008 год – 304,7 дня, 2009 год – 311,0). Показатель среднего числа дней пребывания больного на круглосуточной койке составил в 2009 году – 11,3 по сравнению с 2008 годом – 11,4 дней. Среднеобластной уровень – 14,2.
^ � в 2009 году составила 258,6 в сравнении со среднеобластным показателем 208,7. Средняя длительность пребывания больного на дневной койке в 2009 году составила 10,5, в 2008 году - 10,4, заметна тенденция к сокращению средних сроков лечения (среднеобластной показатель 11,1 дня).
^
№
|
Показатель
|
город Ржев
|
Тверская область
|
2009 г.
|
2008 г.
|
2009 г.
|
2008 г.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Среднее число посещений на 1 жителя в год
|
8,2
|
7,8
|
7,6
|
7,2
|
2.
|
В т.ч. по ОМС
|
6,7
|
6,8
|
н.д.
|
н.д.
|
Показатель среднего количества посещений на 1 жителя в год выше среднеобластных показателей. Отмечается увеличение этого показателя в 2009г. (8,2) по сравнению с 2008г. (7,8).
^
№
|
Наименование показателя
|
город Ржев
|
Тверская область
|
2008 г.
|
2009 г.
|
2008 г.
|
2009 г.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Число обращений за скорой помощью на 1 жителя
|
0,343
|
0,349
|
0,395
|
0,397
|
Данные, представленные в таблице 7 показывают, что показатель «Число обращений за скорой медицинской помощью на 1 жителя в год в городе Ржеве в 2009 году» увеличился на 1,7% по сравнению с предыдущим годом, он выше нормативного показателя (0,318), что свидетельствует о недостаточной работе амбулаторно-поликлинического звена по оказанию населению лечебно-профилактической помощи.
^
|
Амбулаторно-поликлиническая
помощь (тыс. посещений)
|
Скорая помощь
(тыс. вызовов)
|
план
|
факт
|
% выполнения
|
план
|
факт
|
% выполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
2007 год
|
471,6
|
399,0
|
84,6
|
21,6
|
23,6
|
109,3
|
2008 год
|
438,8
|
384,2
|
87,6
|
21,6
|
22,5
|
104,2
|
2009 год
|
496
|
443,7
|
89,5
|
23,4
|
23,5
|
100,4
|
|
Стационарная помощь
(тыс. койко-дней)
|
Койки дневного пребывания больных в стационаре (пациенто-дней)
|
план
|
факт
|
% выполнения
|
план
|
факт
|
% выполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
2007 год
|
125,5
|
114,6
|
91,3
|
18,0
|
12,1
|
67,2
|
2008 год
|
118,0
|
111,0
|
94,1
|
18,0
|
11,1
|
61,7
|
2009 год
|
114,4
|
109,8
|
95,9
|
32
|
13,9
|
43,4
|
Объемы стационарной медицинской помощи на 2009 год в сфере здравоохранения города Ржева запланированы в соответствии с федеральными нормативами с учетом численности населения района и половозрастного коэффициента и составляют 114,4 тыс. койко-дней.
^
№
|
Отделение
|
Коечная мощность ЛПУ
|
Средний срок лечения
|
% выполне-ния МЗ 2009 г.
|
Норматив работы
койки
|
Факт работы койки
|
Обеспечен-ность койками МЗ
|
Откло-нение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1.
|
Терапевтические
|
44
|
12,6
|
89,8
|
337
|
292,3
|
39
|
+5
|
2.
|
Инфекционные д/взрослых
|
10
|
10,4
|
86,1
|
295
|
288,2
|
10
|
0
|
3.
|
Инфекционные д/детей
|
10
|
8,9
|
96,7
|
280
|
278,9
|
10
|
0
|
4.
|
Хирургические
|
59
|
9,9
|
91,8
|
335
|
286,3
|
52
|
+7
|
5.
|
Неврологические
|
26
|
15,3
|
100,7
|
337
|
344,9
|
26
|
0
|
6.
|
Педиатрические
|
20
|
8,0
|
98,4
|
315
|
305,9
|
20
|
0
|
7.
|
Травматологические
|
30
|
12,8
|
94,8
|
325
|
313,6
|
26
|
+4
|
8.
|
Урологические
|
8
|
10,1
|
69,7
|
335
|
227,5
|
6
|
+2
|
9.
|
Отоларингологическое
|
13
|
7,5
|
80,7
|
335
|
294,0
|
13
|
0
|
10.
|
Офтальмологические
|
29
|
8,9
|
93,2
|
335
|
316,7
|
27
|
+2
|
11.
|
Кардиологические
|
46
|
15,5
|
104,5
|
337
|
313,1
|
42
|
+4
|
12.
|
Дерматологические
|
10
|
14,1
|
81,9
|
337
|
276,9
|
13
|
+2
|
13.
|
Для беременных и рожениц
|
40
|
10,4
|
95,3
|
315
|
263
|
34
|
+6
|
14.
|
Гинекологические
|
30
|
5,5
|
102,4
|
333
|
265
|
22
|
+8
|
15.
|
^
|
375
|
12,1
|
94,6
|
-
|
301,1
|
340
|
+40
|
16.
|
Кроме того койки, финансируемые из бюджета
венерологические
|
5
|
14,2
|
25,0
|
337
|
76,5
|
5
|
0
|
17.
|
Психоневрологические
|
40
|
47,3
|
96,7
|
330
|
319,1
|
40
|
0
|
18.
|
Койки сестринского ухода
|
20
|
25,0
|
67,2
|
315
|
214,6
|
16
|
+4
|
|
^
|
65
|
28,8
|
82,7
|
327
|
255,9
|
61
|
+4
|
Выполнение объемов медицинской помощи (в койко-днях) по круглосуточному стационару МУЗ «Ржевская ЦРБ» за 2009 год составила 94,6%.
Средняя длительность лечения составила – 12,1 дня. Перевыполнение плана-задания по отделениям: неврологическому, гинекологическому, кардиологическому, дерматологическому. По остальным отделениям отмечается недовыполнение объемов медицинской помощи.
По итогам работы амбулаторно-поликлинического звена процент выполнения плана посещений за 2009 г. составил 89,5% к утвержденному плану (МУЗ «Ржевская ЦРБ» - 84,5%, МУЗ «Стоматологическая поликлиника» – 97,9%, МУЗ «Ржевский роддом» подразделение женской консультации – 106,4%) .
С 2006 года по 2008 год поступило и введено в эксплуатацию диагностическое оборудование и санитарный автотранспорт на общую сумму 31798 тыс.рублей.
Таблица 10. Поставка диагностического оборудования и санитарного автотранспорта в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», Пилотного проекта реформы в системе здравоохранения, областной целевой программы «Развитие здравоохранения Тверской области» в 2006-2008 гг. в сфере здравоохранения города Ржева
^
№
|
Наименование оборудования
|
Количество (шт.)
|
Объем финансирования (тыс.руб.)
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Система ультразвуковая
|
1
|
972
|
2.
|
Комплект лабораторного оборудования
|
1
|
1322
|
3.
|
Фиброгастроскоп
|
1
|
221
|
4.
|
Электрокардиограф
|
2
|
202
|
5.
|
Портативный ультразвуковой аппарат
|
1
|
477
|
6.
|
Автомашина с мед. оборудованием
|
3
|
1719
|
|
ИТОГО
|
|
4913
|
Поставка диагностического оборудования и санитарного автотранспорта в рамках реализации областной целевой программы «Развитие здравоохранения Тверской области в 2006 г.»
|
1.
|
Реанимобиль скорой мед. помощи
|
1
|
4000
|
2.
|
Система ультразвуковая диагностическая
|
1
|
2892
|
|
ИТОГО
|
|
6892
|
Поставка диагностического оборудования и санитарного автотранспорта за счет средств областной целевой программы «Развитие здравоохранения Тверской области на 2006 г. (офис семейного врача)
|
1.
|
Автомобиль УАЗ-396294
|
1
|
275
|
2.
|
Стерилизационное оборудование
|
2
|
66
|
3.
|
Офтальмологическое оборудование
|
2
|
95
|
4.
|
Весы электронные
|
1
|
7
|
5.
|
Ап-т ИВЛ ручной
|
1
|
3
|
6.
|
Глюкометр
|
1
|
8
|
7.
|
ЛОР набор
|
1
|
7
|
8.
|
Малый хирургический набор
|
1
|
58
|
9.
|
Медицинский передвижной светильник
|
1
|
16
|
10.
|
Электрокардиограф
|
1
|
33
|
11.
|
Компьютер
|
1
|
20
|
12.
|
Сотовый телефон
|
1
|
2
|
|
ИТОГО
|
|
590
|
|
ВСЕГО 2006 г.
|
|
12395
|
^
|
1.
|
Фиброгастроскоп FCT-1Z
|
1
|
250
|
2.
|
Комплект лабораторного оборудования
|
1
|
2592
|
3.
|
Электрокардиограф Кардиовит АТ-1
|
1
|
44
|
4.
|
Автомобиль скорой помощи с оборудованием
|
5
|
2765
|
5.
|
Система Winmind с
|
1
|
5350
|
6.
|
Система длительного холтерского мониторинга ЭКГ/АД и обработки Шиллер с принадлежностями
|
1
|
103
|
|
ИТОГО
|
|
11104
|
^
|
1.
|
Гастроскоп
|
1
|
484
|
|
ИТОГО
|
|
484
|
^
|
1.
|
Микроскоп операционный, стул для офтальмологического отделения
|
3
|
365
|
|
ВСЕГО 2007 г.
|
|
11953
|
^
|
1.
|
Эхоэнцефалоскоп ЭЭС-25
|
1
|
108
|
2.
|
Эхоэнцефалодоплеограф
|
1
|
717
|
3.
|
Тележка для перевозки больных
|
2
|
20
|
4.
|
Кресло-каталка
|
1
|
6
|
5.
|
Кровать функциональная
|
4
|
35
|
6.
|
Стол манипуляционный
|
3
|
23
|
7.
|
Контейнеры, стерилизационное оборудование
|
1
|
37
|
|
ИТОГО
|
|
946
|
^
|
1.
|
Офтальмологическое оборудование
|
2
|
565
|
2.
|
АИ-02
|
1
|
76
|
3.
|
Ап-т ИВЛ NЗВ -760
|
1
|
1000
|
|
ИТОГО
|
|
1641
|
^
|
1.
|
Аквадистилятор Д-25
|
1
|
33
|
2.
|
Стерилизационное оборудование
|
5
|
154
|
3.
|
Электроотсос З-40
|
1
|
37
|
4.
|
Монитор пациента
|
1
|
1512
|
5.
|
Дефибриллятор
|
1
|
200
|
6.
|
Электрокардиограф
|
3
|
208
|
7.
|
Комплекс программно-аппаратный «Валент»
|
2
|
739
|
8.
|
Концентратор кислородный
|
2
|
141
|
9.
|
Тестер дыхания на алкоголь
|
1
|
6
|
10.
|
Ингалятор
|
2
|
10
|
11.
|
Наркозный аппарат дыхательный АКZENT
|
1
|
1720
|
12.
|
Компрессор воздуха медицинский
|
1
|
165
|
13.
|
Редуктор для зокиси азота РЗАО-10,1
|
1
|
14
|
14.
|
Коляска инвалидная
|
1
|
7
|
15.
|
Контур пациента многоразовый
|
1
|
21
|
16.
|
Контейнеры, термоконтейнеры
|
98
|
111
|
17.
|
Стерилизационное оборудование
|
2
|
149
|
18.
|
Облучатель бактерицидный
|
24
|
28
|
19.
|
Тележка для перевозки больных
|
4
|
49
|
20.
|
Ширма трехсекционная
|
2
|
6
|
21.
|
Стол инструментальный
|
18
|
99
|
|
ИТОГО
|
|
5409
|
|
ВСЕГО
|
|
7996
|
^
2007-2009 гг.
Таблица 11. Информация о средствах муниципального бюджета, направляемых на здравоохранение города Ржева
№
п/п
|
Наименование
|
Средства местного бюджета (тыс.руб.)
|
1
|
2
|
1.
|
2007 г.
|
52697,0 (кроме того платные услуги 12626)
|
2.
|
2008 г.
|
49739,0 (кроме того платные услуги 14984)
|
3.
|
2009 г.
|
72091,8 (кроме того, платные услуги 8529,4)
|
4.
|
Ср-ва территориальной программы ОМС 2007 г.
|
88486
|
5.
|
Ср-ва территориальной программы ОМС 2008 г.
|
115790
|
6.
|
Ср-ва территориальной программы ОМС 2009 г.
|
132503
|
ПРОБЛЕМЫ.
В городе Ржеве в последние годы отмечается невыполнение гарантированных объемов бесплатной медицинской помощи, предоставляемой в порядке и на условии территориальной Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.
В 2009 году увеличился показатель работы круглосуточной койки до 296,2 дня по сравнению с 2008 годом – 287,1 дня, что ниже среднеобластного показателя, в 2009 г. среднеобластной показатель составил 311,0.
Коэффициент совместительства снизился до 1,25
Число больных, прошедших обучение в группах «Школы для больных хроническими заболеваниями» незначительное
Высок уровень смертности, в том числе от болезней системы кровообращения, летальность от острого инфаркта миокарда по г.Ржеву составляет 25,6% при среднеобластном показателе 16,7% в 2009 г.
Высокая одногодичная летальность от онкологической патологии - 39,2 (среднеобластной показатель 2009 г. – 36,0)
Лечебно-профилактические учреждения города Ржева нуждаются в ремонте, в 2008 году отремонтировано неврологическое отделение МУЗ «Ржевская ЦРБ», в течении 2009 года отремонтировано хирургическое отделение с операционным блоком МУЗ «Ржевская ЦРБ», в 2010 году - гинекологическое отделение под женскую консультацию, требуется капитальный ремонт педиатрического отделения, строительство новой детской поликлиники, ремонт терапевтического корпуса и психоневрологического отделения, инфекционного отделения, строительство бак. лаборатории.
^
Системный анализ показывает, что современная ситуация в сфере здравоохранения города Ржева характеризуется следующими основными моментами:
1. Неэффективной организацией оказания первичной медико-санитарной помощи.
2. Недостаточным оснащением современным диагностическим и лечебным оборудованием, высокой степенью изношенности имеющегося оборудования (60-80%).
3. Предпочтением населением стационарной помощи при возможности лечения в амбулаторном режиме.
4. Дефицитом кадров в первичном звене здравоохранения и экстренных медицинских службах.
5. Недостаточным развитием и распространением системы добровольного медицинского страхования.
6. Недостаточно эффективным использованием имеющихся ресурсов здравоохранения.
7. Низкой ролью профилактических мероприятий, развитием преимущественно стационарной медицинской помощи.
8. Слабой материально-технической базой.
Правомерность и целесообразность решения перечисленных проблем в рамках предлагаемой Программы обусловлена тем, что система здравоохранения города Ржева призвана улучшать состояние здоровья населения и предоставлять возможности для защиты от финансовых рисков его потери. В процессе достижения этих целей она должна обеспечивать равный доступ населения к эффективной медицинской помощи, оказываемой экономичными методами и с учетом нужд пациентов.
^ .
Мероприятия по улучшению демографической ситуации выполняются на основании:
Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 2007 года № 1351;
Плана мероприятий по реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 170-р;
п. 1-3, п. 6, п. 8-17 статьи 6 Федерального закона № 5487-1 от 22 июля 1993 года «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (в редакции Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ);
направлений, основных мероприятий и параметров приоритетного национального проекта «Здоровье», рассмотренных Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 25 декабря 2007 года (протокол № 25) и 4 февраля 2009 года (протокол № 26);
Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год от 10 марта 2010 года № 22-ЗО;
Программы социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу;
Долгосрочной стратегии развития Тверской области до 2020 года;
п. 2,3 статьи 6 Закона Тверской области № 65-ОЗ-2 от 24 июня 1999 года «О здравоохранении Тверской области» (в редакции Закона Тверской области от 13.12.2006 N 128-ЗО);
Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Тверской области.
Цель 2. Повышение качества и доступности медицинской помощи.
Мероприятия по повышению качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия выполняются на основании:
Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу;
п. 1-3, п. 6, п. 8-17 статьи 6 Федерального закона № 5487-1 от 22 июля 1993 года «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (в редакции ФЗ от 29.12.2006 N 258-ФЗ);
направлений, основных мероприятий и параметров приоритетного национального проекта «Здоровье»;
Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год;
Программы социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу;
Долгосрочной стратегии развития Тверской области до 2020 года;
п. 2,3 статьи 6 Закона Тверской области № 65-ОЗ-2 от 24 июня 1999 года «О здравоохранении Тверской области» (в редакции Закона Тверской области от 13.12.2006 N 128-ЗО);
Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Тверской области в 2010 году от 10 марта 2010 года № 22-ЗО.
2. формированиЕ рациональной системы медицинской помощи населению г.РЖЕВА
Реструктуризация системы медицинской помощи – непрерывный процесс приведения мощностей и структуры сети медицинских организаций в соответствие с доказательной (обоснованной) потребностью населения в медицинской помощи.
Цель реструктуризации состоит в том, чтобы повысить качество и равную доступность медицинской помощи, а также эффективность использования ресурсов здравоохранения.
Под рациональной моделью системы медицинской помощи понимается модель, соответствующая структуре обоснованной потребности населения в медицинской помощи.
^
рациональной сети медицинской помощи.
 
|