Приложение
к решению Собрания депутатов
Рамешковского района
Тверской области
от ___. ___. 2008 г. № _____
РАЙОННАЯ Целевая программа РАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
«Развитие сферы здравоохранения муниципального образования «Рамешковский район» Тверской области
на 2009-2011 годы»
п. Рамешки
2008 г.
ПАСПОРТ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
«РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАМЕШКОВСКИЙ РАЙОН»
^
Наименование Целевой программы
|
«Развитие сферы здравоохранения муниципального образования «Рамешковский район» Тверской области на 2009-2011 годы»
|
Заказчик Целевой программы
|
Администрация Рамешковского района Тверской области
|
Разработчик Целевой программы
|
Муниципальное медицинское учреждение «Рамешковская центральная районная больница»
|
Сроки реализации Целевой программы
|
2009-2011 годы
|
Объемы и источники финансирования
(в разрезе годов и кодов разделов функциональной классификации расходов бюджета области)
|
Общая потребность в финансировании Целевой программы составляет –
В том числе:
в 2009 г. – 24 352,6 тыс. руб.
в 2010 г. – 23 258,3 тыс. руб.
в 2011 г. – 28 612 тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты реализации
Целевой программы
|
Снижение смертности населения с 24,0 до 19,0 промилле;
Отсутствие материнской смертности (на 100 тысяч новорожденных, родившихся живыми);
Снижение показателя младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми) с 9,9 до 8,0;
Снижение коэффициента совместительства врачебного персонала с 1,85 до 1,2;
Увеличение объема амбулаторно-поликлинической помощи на 1 жителя в год с 4,1 посещения до 6,6 посещений;
Увеличение объема помощи в дневных стационарах всех типов на 1 жителя в год с 0,075 пациенто-дней до 0,577 пациенто-дней;
Снижение числа госпитализированных больных (на 1000 населения) с 176,6 до 158;
Увеличение доли посещений к врачам, сделанных с профилактической целью с 25 до 40%
Снижение числа вызовов СМП на 1 жителя в год с 0,416 до 0,318
Повышение удовлетворенности населения медицинской помощью с 45% до 55%
|
Основные механизмы реализации
Целевой программы
|
Реализацию Целевой программы осуществляет муниципальное медицинское учреждение «Рамешковская ЦРБ»:
обеспечивает принятие необходимых правовых актов, приказов;
выносит на рассмотрение администрации района актуальные вопросы здравоохранения;
осуществляет мониторинг реализации Целевой программы;
осуществляет взаимодействие с отделами администрации района;
информационную поддержку Целевой программы через средства массовой информации;
организует работу по проведению запланированных мероприятий;
вносит предложения в департамент здравоохранения по улучшению работы курируемых служб;
представляет информацию по реализации Целевой программы.
|
Основные механизмы мониторинга реализации Целевой программы
|
Осуществление полугодового и ежегодного сбора данных по показателям целей, задач и мероприятий, заявленных в Целевой программе
|
Система организации контроля над исполнением Целевой программы
|
Контроль за реализацией Целевой программы осуществляет заказчик - администрация Рамешковского района Тверской области
|
^
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
«РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАМЕШКОВСКИЙ РАЙОН» ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
^
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ.
Численность населения Рамешковского района составила на 01.01 2008 г. – 15 900 тыс. человек, в том числе: городское население пгт. Рамешки – 4 200 тыс. человек, сельское население – 11 700 тыс. человек. Дети в возрасте до 18 лет – 2103 человек, дети в возрасте до 1 года – 104. Женщин – 8 864 человека мужчин – 7 036. Сокращения численности населения за 2007 год не было.
^
№
|
Наименование показателя
|
2003
|
2004
|
2005
|
2006
|
2007
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
^
|
7,4
|
7,1
|
7,5
|
7,1
|
6,9
|
2
|
Рождаемость РФ
|
10,2
|
10,4
|
10,2
|
10,4
|
н.д.
|
3
|
Рождаемость ЦФО
|
8,7
|
9,0
|
8,8
|
9,0
|
н.д.
|
4
|
Рождаемость область
|
9,2
|
9,5
|
9,3
|
9,5
|
10,2
|
5
|
^
|
32,1
|
28,5
|
25,1
|
23,5
|
22,2
|
6
|
Смертность РФ
|
16,4
|
16,0
|
16,1
|
15,2
|
н.д.
|
7
|
Смертность ЦФО
|
17,9
|
17,4
|
17,4
|
16,7
|
н.д.
|
8
|
Смертность область
|
24,1
|
23,2
|
23,1
|
21,8
|
20,6
|
9
|
^
|
25,5
|
21,4
|
17,6
|
16,4
|
15,4
|
10
|
Естественная убыль РФ
|
6,2
|
5,6
|
5,9
|
4,8
|
н.д.
|
11
|
Естественная убыль ЦФО
|
9,2
|
8,4
|
8,6
|
7,7
|
н.д.
|
12
|
Естественная убыль область
|
14,9
|
13,7
|
13,8
|
12,3
|
10,4
|
^
ЦРБ со стационаром на 130 круглосуточных коек и поликлиникой на 150 посещений в смену. Дневной стационар при ЦРБ на 3 койки, Кушалинская УБ и врачебные амбулатории (Алешинская ВА, Замытская ВА, Ильгощинская ВА и Киверичская ВА) входят в состав ЦРБ, как структурные подразделения, имеется 19 ФАПов. В районе действуют 5 офисов врачей общей практики (потребность – 8): в с. Киверичи, при Кушалинской УБ, при поликлинике ЦРБ, в с. Алешино, в с. Замытье. Два офиса врачей общей практики открыты в 2008 году, еще два офиса планируется открыть в 2009 году.
^ составила в 2007 году по занятым ставкам 28,6 на 10 тыс. населения, что несколько выше 2006 года, но ниже областного уровня – 55,1 (2006 год: район – 26,9; средне областной показатель – 61,4; ЦФО – 51,9). Всего в районе врачей (физических лиц) – 22 человека, в том числе 14 женщин. Основные врачебные специальности представлены в районе: врачи терапевты – 3 человека; врачи хирурги – 3 человека; врачи стоматологи – 3 человека; врач акушер-гинеколог – 1 человек; врачи педиатры – 2 человека; врач рентгенолог – 1 человек; врач невролог – 1 человек; врач психиатр – 1 человек; врач клинической лабораторной диагностики – 1 человек; врачи общей практики – 5 человек. Все 22 врача имеют сертификат специалиста, 12 врачей из 22 имеют квалификационные категории, в том числе высшую 6; первую 5; вторую 1.
Обеспеченность средними медицинскими работниками – физическими лицами (на 10 тысяч населения) составила в 2007 году 60.0, что ниже уровня 2006 года (66.0) и значительно ниже средне областного показателя 95.1 (2007 год).
96 средних медицинских работников из 104 имеют сертификат специалиста (92.3%), 72 средних медицинских работника из 104 имеют категории, в том числе высшую 46; первую 18; вторую 8.
^
№
|
Наименование
|
Должности
|
Физические лица
|
Коэффициент совместительства
|
Средняя з/плата
|
штатные
|
занятые
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
ВСЕГО, в том числе:
|
377,0
|
370,75
|
247
|
1,5
|
6307
|
2
|
врачи
|
44,0
|
37,75
|
21
|
1,85
|
14448
|
3
|
средние медработники
|
135,5
|
135,5
|
105
|
1,3
|
6690
|
4
|
младший медперсонал
|
76,25
|
76,25
|
59
|
1,3
|
3807
|
5
|
прочий и административно-хозяйственный персонал
|
121,25
|
121,25
|
62
|
2,0
|
5379
|
^ - 81,8 на 10000 населения, что ниже областного уровня – 105,6 (2006 год: район – 81,8; средне областной показатель – 96,2; ЦФО – 104,0).
^
№
|
Профиль коек
|
Год
|
Коек на 10000 населения
|
Коечная мощность
|
Работа койки
|
Средний срок лечения
|
Летальность
|
Оборот койки
|
Среднее время простоя койки
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1
|
Всего
|
2005
|
82,3
|
130
|
298,1
|
13,5
|
1,3
|
21,8
|
3,1
|
2006
|
81,8
|
130
|
297,0
|
13,0
|
1,3
|
22,8
|
3,0
|
2007
|
81,8
|
130
|
286,9
|
13,4
|
1,6
|
21,6
|
3,6
|
2
|
Терапевтические
|
2005
|
19,0
|
30
|
292,1
|
12,3
|
2,3
|
23,7
|
3,1
|
2006
|
18,9
|
30
|
314,1
|
11,8
|
1,1
|
26,7
|
1,9
|
2007
|
18,9
|
30
|
301,0
|
12,0
|
2,5
|
25,2
|
2,5
|
3
|
Инфекционные д/взрослых
|
2005
|
3,2
|
5
|
189,0
|
7,9
|
1,7
|
22,9
|
7,7
|
2006
|
3,1
|
5
|
218,4
|
9,0
|
1,7
|
22,4
|
6,5
|
2007
|
3,1
|
5
|
194,0
|
8,2
|
3,4
|
24,3
|
7,0
|
4
|
Инфекционные д/детей
|
2005
|
3,2
|
5
|
166,6
|
8,3
|
0
|
18,7
|
10,6
|
2006
|
3,1
|
5
|
150,8
|
7,4
|
0
|
20,2
|
10,6
|
2007
|
3,1
|
5
|
215,2
|
6,8
|
0
|
30,6
|
4,9
|
5
|
Хирургические
|
2005
|
15,8
|
25
|
367,4
|
11,5
|
1,5
|
31,4
|
- 0,1
|
2006
|
15,7
|
25
|
362,8
|
10,9
|
1,9
|
33,4
|
0,1
|
2007
|
15,7
|
25
|
374,0
|
11,7
|
1,5
|
31,8
|
- 03
|
6
|
Для беременных и рожениц
|
2005
|
6,3
|
10
|
168,2
|
11,1
|
0
|
15,1
|
13,0
|
2006
|
6,3
|
10
|
161,1
|
11,3
|
0
|
14,4
|
14,2
|
2007
|
6,3
|
10
|
131,7
|
10,9
|
0
|
12,1
|
19,4
|
7
|
Гинекологические
|
2005
|
3,2
|
5
|
292,4
|
7,6
|
0
|
36,8
|
2,0
|
2006
|
3,1
|
5
|
187,2
|
7,3
|
0
|
25,5
|
7,0
|
2007
|
3,1
|
5
|
39,6
|
3,2
|
0
|
12,3
|
26,5
|
8
|
Неврологические
|
2005
|
3,2
|
5
|
372,4
|
13,1
|
2,1
|
27,0
|
- 0,3
|
2006
|
3,1
|
5
|
404,0
|
12,6
|
6,3
|
32,1
|
- 1,2
|
2007
|
3,1
|
5
|
342,0
|
11,8
|
5,5
|
29,7
|
0,8
|
9
|
Педиатрические
|
2005
|
15,8
|
25
|
296,2
|
11,4
|
0
|
25,7
|
2,7
|
2006
|
15,7
|
25
|
279,3
|
10,5
|
0
|
26,6
|
3,2
|
2007
|
15,7
|
25
|
267,1
|
10,7
|
0
|
25,7
|
3,8
|
10
|
Сестринского ухода
|
2005
|
12,7
|
20
|
331,1
|
601,9
|
27,3
|
0,7
|
52,2
|
2006
|
12,6
|
20
|
336,1
|
258,5
|
7,7
|
1,3
|
22,7
|
2007
|
12,6
|
20
|
248,3
|
870,6
|
37,5
|
0,4
|
39,0
|
^
№
|
Наименование показателя
|
Занятость койки
(в днях)
|
Средний срок лечения
|
Оборот койки
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2006 г.
|
2007 г.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Дневные койки при ЦРБ
|
139,0
|
176,0
|
14,9
|
13,2
|
9,3
|
13,3
|
Показатели работы круглосуточного стационара в 2007 году ухудшились. ^ по району составила 286,9 дня, что ниже, чем 2006 году – 297 дней (средне областной уровень 2007 г. – 302,6 дня и для ЦРБ-288,7). Показатель среднего числа дней пребывания больного на круглосуточной койке возрос с 10,9, дней, до 13,4 дня, что обусловлено спецификой работы коек сестринского ухода в Кушалинской УБ, (средне областной показатель 14,2 дня).
Занятость немногочисленных дневных коек в 2007 году хотя и возросла до 176,0 дней, против 139,0 дней в 2006 году, но остается низкой (средне областной показатель – 243,3 дней). Средняя длительность пребывания больного на койке сократилась с 14,9 до 13,2 дней, но остается, выше средне областного показателя – 11,3 дня.
^
№
|
Показатель
|
Рамешковский район
|
Тверская область
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2006 г.
|
2007 г.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Количество врачебных посещений на 1 жителя
|
3,900
|
4,082
|
7,310
|
7,335
|
В районе отмечается традиционно низкий уровень врачебных посещений на 1 жителя. Показатель обращаемости за амбулаторно-поликлинической помощью по району остается низким – 4,1 врачебных посещения на 1 жителя, хотя и возрос по сравнению с 2006 г. на 4,9%.
^
№
|
Наименование показателя
|
Рамешковский район
|
Тверская область
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2006 г.
|
2007 г.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Число обращений за скорой помощью на 1 жителя
|
0,254
|
0,416
|
0,424
|
0,435
|
Данные, представленные в таблице 6 показывают, что показатель числа обращений за скорой медицинской помощью на 1 жителя в год в Рамешковском районе в 2007 году вырос на 39% по сравнению с предыдущим годом и превысил нормативный уровень (0,318), что свидетельствует о недостаточной работе амбулаторно-поликлинического звена по оказанию населению лечебно-профилактической помощи.
^
|
Амбулаторно-поликликлиническая помощь (тыс. посещений)
|
Скорая помощь
(тыс. вызовов)
|
норматив
|
план
|
факт
|
% выполнения
|
норматив
|
план
|
факт
|
% выполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
2004 год
|
149,0
|
82,5
|
53
|
63,8
|
5,2
|
5,8
|
6,3
|
108,6
|
2005 год
|
143,5
|
83,6
|
59
|
70,6
|
5,0
|
5,0
|
6,3
|
126,0
|
2006 год
|
143,5
|
64,2
|
61
|
95,6
|
5,0
|
5,0
|
6,2
|
124,0
|
2007 год
|
145,3
|
75,5
|
65
|
85,9
|
5,0
|
5,0
|
6,6
|
132,0
|
|
Стационарная помощь
(тыс. койко-дней)
|
Стационарозамещающая помощь
(тыс. пациенто-дней)
|
норматив
|
план
|
факт
|
% выполнения
|
норматив
|
план
|
факт
|
% выполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
2004 год
|
28,0
|
28,2
|
36
|
126,2
|
12,1
|
1
|
0,5
|
50,0
|
2005 год
|
26,9
|
26,9
|
32
|
119,3
|
11,7
|
1
|
0,4
|
40,0
|
2006 год
|
26,9
|
26,9
|
32
|
118,6
|
9,1
|
1
|
0,4
|
40,0
|
2007 год
|
27,3
|
29,3
|
30,3
|
103,4
|
9,1
|
3,4
|
0,5
|
14,7
|
Объемы стационарной медицинской помощи на 2008 год ММУ «Рамешковская ЦРБ» запланированы в соответствии с федеральными нормативами с учетом численности населения района и половозрастного коэффициента и составляют 27,4 тыс. койко-дней.
^
№
|
Отделение
|
Коечная мощность ЛПУ
|
Средний срок лечения
|
% выполнения МЗ
|
Норматив работы койки
|
Факт работы койки
|
Обеспеченность койками МЗ
|
Отклонение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1
|
Педиатрия
|
25
|
9,7
|
96,6
|
184
|
136,0
|
10
|
15
|
2
|
Терапия
|
20
|
11,7
|
138,2
|
197
|
258,4
|
20
|
0
|
3
|
Хирургия
|
25
|
11,9
|
105,7
|
195
|
199,9
|
20
|
5
|
4
|
Гинекология
|
4
|
2,6
|
17,8
|
195
|
11,5
|
4
|
0
|
5
|
Неврология
|
5
|
13,2
|
97,4
|
197
|
176,2
|
5
|
0
|
6
|
Инф. болезни
|
10
|
8,5
|
97,3
|
172
|
73,0
|
0
|
10
|
7
|
Для беременных и рожениц
|
5
|
11,1
|
181,1
|
175
|
99,6
|
5
|
0
|
8
|
Патология беременности
|
5
|
11,9
|
82,4
|
193
|
90,6
|
5
|
0
|
9
|
Для производства абортов
|
1
|
2,0
|
115,4
|
193
|
30,0
|
1
|
0
|
|
ИТОГО
|
100
|
10,95
|
109,8
|
189
|
162,0
|
70
|
30
|
Выполнение муниципального заказа (МЗ) за 7 месяцев 2008 года по круглосуточному стационару ММУ «Рамешковская центральная районная больница» по 1480 случаям больничного обслуживания составило 16204 к/д (109,8 % от планируемого).
Средняя длительность лечения составила 10,9 койко-дней. Перевыполнение плана-задания по отделениям: хирургическому, для производства абортов, для беременных и рожениц и патологии беременности объясняется превышением нормативной средней длительности лечения и непрофильной госпитализацией.
Отмечается недовыполнение муниципального заказа по амбулаторно-поликлиническим посещениям по итогам 9 месяцев 2008 года. Фактическое количество посещений составляет 83% к утвержденному плану.
В 2006 году поступило и введено в эксплуатацию диагностическое оборудование и санитарный автотранспорт на общую сумму 4,075 млн. рублей. В 2007 году поступило и введено в эксплуатацию следующее диагностическое оборудование и санитарный автотранспорт в Рамешковскую ЦРБ:
Таблица 9. Поставка диагностического оборудования и санитарного автотранспорта в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2007 году
№
|
Наименование оборудования
|
Количество (шт.)
|
Объем финансирования (млн. руб.)
|
1
|
2
|
3
|
1
|
Лаборатория
|
1
|
0,850
|
2
|
Эзофагогастродоуденоскоп
|
1
|
0,310
|
3
|
Флюорограф
|
1
|
2,950
|
4
|
Машина СМП
|
1
|
0,410
|
5
|
ИТОГО:
|
4
|
4,520
|
^
В 2006 году для оснащения оборудованием двух офисов врачей общей практики в п. Рамешки и с. Кивиеричи произведена поставка диагностического оборудования, персонального компьютера, мобильного телефона, санитарного автомобиля на сумму 1,2 млн. рублей.
В 2007 году для оснащения оборудованием двух офисов врачей общей практики в с. Алешино и с. Замытье произведена поставка диагностического оборудования, персонального компьютера, мобильного телефона, санитарного автомобиля на сумму 1,2 млн. рублей.
В 2006 году субсидия на обеспечение детским питанием составила – 0,3 млн.рублей. На выделенные средства закупались адаптированные молочные смеси для детей раннего возраста, лечебные смеси для детей, витаминизированные молочные смеси и витаминные комплексы для беременных и кормящих матерей. В 2007 г. субсидия составила – 0,35 млн. рублей. Всего за 2006-2007 годы финансовая помощь здравоохранению района составила 11,65 млн. рублей.
^
№
|
Наименование
|
Средства местного бюджета (тыс. руб.)
|
1
|
2
|
1
|
2004 год
|
15 433,0
|
2
|
2005 год
|
17 665,0
|
3
|
2006 год
|
18 045,1
|
4
|
2007 год
|
19 364,0 (в т.ч. 2350 платные услуги)
|
5
|
План на 2008 г.
|
19 086,2 (в т.ч. 2350 платные услуги)
|
6
|
Израсходовано за 6 мес. 2008 г.
|
10 778,9 (в т.ч. 1531,7 из платных услуг)
|
7
|
Средства территориальной программы ОМС 2007 г.
|
17 209,9 (17 578,8 с учётом иногородних жителей)
|
8
|
Средства территориальной программы за
6 мес. 2008 г.
|
9 859,7 (10 183,8 с учётом иногородних жителей)
|
ВЫВОДЫ.
Таким образом, в Рамешковском районе на протяжении последних пяти лет реализуется затратная модель муниципального здравоохранения: недовыполняются утвержденные объемы медицинской помощи по видам и условиям предоставления.
ПРОБЛЕМЫ.
В Рамешковском районе в 2007 году не выполнены предложения Департамента здравоохранения по поручению Губернатора по оптимизации коечного фонда.
В 2007 году ухудшились работа круглосуточного стационара. Работа же немногочисленного дневного стационара (всего 3 койки) при ЦРБ хотя и возросла, но по-прежнему остается неудовлетворительной.
На селе работают всего 5 офисов ВОП, что при численности сельского населения в 11,6 тысяч человек недостаточно.
Существенных изменений демографических показателей в районе за 2007 год не отмечается. В 2007 году в районе не было младенческой смертности.
В 2007 году количество коек сестринского ухода Кушалинской УБ составило 20 коек. Все поступившие больные старше 60 лет, жители сельской местности. Расчётный показатель длительности пребывания составил 870,6 дня (т.е. пациенты практически проживают годами в УБ). Годовой оборот койки – крайне низкий, так как койки выполняют социальную функцию (проживание и уход), несвойственную для ЛПУ.
Амбулаторное обслуживание населения сельского поселения Кушалино осуществляет врач общей практики. Закрытие или перепрофилирование Кушалинской УБ не ухудшит оказание первичной медицинской помощи населению (офис ВОП находиться в отдельном отремонтированном помещении).
В районе необходимо проведение капитального ремонта в Алешинской врачебной амбулатории, устройство пожарно-охранной сигнализации в ЦРБ, приобретение оборудования и мебели, обеспечение высокоскоростного доступа в Интернет.
^
Системный анализ показывает, что современная ситуация в здравоохранении Рамешковского района характеризуется следующими основными моментами:
отсутствием системы приоритетов развития здравоохранения района и долгосрочной программы действий по его развитию;
недостаточной эффективностью использования имеющегося материального и кадрового потенциала системы здравоохранения;
неэффективной организацией оказания первичной медико-санитарной помощи при преимущественном финансировании стационарной медицинской помощи;
дефицитом кадров в первичном звене здравоохранения и экстренных медицинских службах;
недостаточным развитием и распространением системы добровольного медицинского страхования;
низким уровнем оплаты труда медицинских работников;
отсутствием экономического стимулирования эффективного использования имеющихся ресурсов здравоохранения;
тенденцией снижения роли профилактических мероприятий, развитием преимущественно дорогостоящей стационарной медицинской помощи.
^ в рамках предлагаемой Программы обусловлена тем, что система здравоохранения Рамешковского района призвана улучшать состояние здоровья населения и предоставлять возможности для защиты от финансовых рисков его потери. В процессе достижения этих целей она должна обеспечивать равный доступ населения к эффективной медицинской помощи, оказываемой экономичными методами и с учетом нужд пациентов.
^
Мероприятия по улучшению демографической ситуации выполняются на основании:
Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 2007 г. № 1351;
Плана мероприятий по реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 170-р;
Плана основных мероприятий по проведению в 2008 году в Российской Федерации Года семьи, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 г. № 1405-р;
п. 1-3, п. 6, п. 8-17 статьи 6 Федерального закона № 5487-1 от 22 июля 1993 г. «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (в редакции Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
Направлений, основных мероприятий и параметров приоритетного национального проекта «Здоровье» на 2008 год, рассмотренных Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 25 декабря 2007 г. (протокол № 25) и 4 февраля 2008 г. (протокол № 26).
Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. № 286.
Программы социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы).
Долгосрочной стратегии развития Тверской области до 2020 года.
п. 2,3 статьи 6 Закона Тверской области № 65-ОЗ-2 от 24 июня 1999 г. «О здравоохранении Тверской области» (в редакции Закона Тверской области от 13.12.2006 N 128-ЗО).
Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Тверской области.
Цель 2. Повышение качества и доступности медицинской помощи.
Мероприятия по повышению качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия выполняются на основании:
Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 38-р.
п. 1-3, п. 6, п. 8-17 статьи 6 Федерального закона № 5487-1 от 22 июля 1993 г. «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (в редакции ФЗ от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
Направлений, основных мероприятий и параметров приоритетного национального проекта «Здоровье» на 2008 год, рассмотренных Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 25 декабря 2007 г. (протокол № 25)
Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. № 286.
Программы социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы).
Долгосрочной стратегии развития Тверской области до 2020 года.
п. 2,3 статьи 6 Закона Тверской области № 65-ОЗ-2 от 24 июня 1999 г. «О здравоохранении Тверской области» (в редакции Закона Тверской области от 13.12.2006 N 128-ЗО).
Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Тверской области.
^
Целевая программа Рамешковского района Тверской области «Развитие сферы здравоохранения муниципального образования «Рамешковский район» Тверской области реализуется в 2009 – 2011 годах.
^
Реструктуризация системы медицинской помощи – непрерывный процесс приведения мощностей и структуры сети медицинских организаций в соответствие с доказательной (обоснованной) потребностью населения в медицинской помощи. Цель реструктуризации состоит в том, чтобы повысить качество и равную доступность медицинской помощи, а также эффективность использования ресурсов здравоохранения.
Под рациональной моделью системы медицинской помощи понимается модель, соответствующая структуре обоснованной потребности населения в медицинской помощи. Общий алгоритм осуществления реструктуризации районной системы медицинской помощи представлен на схеме № 1.
|