I. Результаты медицинского обследования за 2011-2012 уч год icon

I. Результаты медицинского обследования за 2011-2012 уч год





Скачать 1.08 Mb.
Название I. Результаты медицинского обследования за 2011-2012 уч год
страница 1/4
Дата конвертации 30.01.2013
Размер 1.08 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4
III модуль:


«аналитическое обоснование программы»


I Медицинская служба


I. 1 Анализ деятельности


I. 1.1. Результаты медицинского обследования за 2011-2012 уч. год


В результате диспансеризации детей специалистами Детской поликлиники № 113 г. Москвы, определены группы здоровья с 1 по 10 класс:


группы

здоровья

Абсолютное число воспитанников

Соотношение воспитанников в группах здоровья(%)

2010-11

2011-12

2010-11

2011-12

I

17

11

23,1

15,7

II

49

49

68,1

70

III

6

10

8,3

14,2

Всего:

72

70

100

100



Изменение числа воспитанников в группах здоровья

(2010- 2012 год)


Анализ числа воспитанников в 3-х группах здоровья показывает наличие следующих изменений. I группа здоровья в 2011-2012 учебном году составила 15,7%. Число воспитанников в I группе - 70. Во II группе здоровья – 70%. И в III группе здоровья – 14,2%. Число воспитанников в III группе – 10.

Из всех типов заболеваний, как и ранее, наибольшую частоту случаев среди воспитанников лицея имеет глазная патология (от 21,8 до 18,8 %), несколько сократившаяся в последнее время. Самым распространённым заболеванием, по-прежнему, является миопия слабой и средней степени. Часть заболеваний глазной патологии (гиперметропия, астигматизм, катаракта, увеит и др.) была продиагностирована только в 2010-11 учебном году.

Положительная ситуация складывается с отоларингологической и желудочно-кишечной патологией, где выявлено 2-х кратное снижение показателей (с 14,7 до 6,4 % и с 9,0 до 4,9 % соответственно). Снижение частоты зафиксированных случаев ЛОР-заболеваний связано с проведением регулярных профилактических мероприятий, а в отношении болезней пищеварительной системы является результатом отлаженного систематически контролируемого питания. Продукты для приготовления обедов поступают с баз РФ, и на каждый сырой продукт представлены сертификаты соответствия и ветеринарные справки. С сентября 2000 года в лицее функционирует пищеблок, обеспеченный профессиональной линией оборудования и персоналом в полном объёме. Меню разработано на 5 недель врачом и директором лицея и утверждено начальником Территорального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в ЦАО Чигирёвой  Э. И. в августе 2012 года.

Среди детей с хирургической патологией наибольший процент (свыше половины) составляют случаи нарушения осанки и сколиоз. Два воспитанника с диагнозом варикоцелле остаются под наблюдением хирургов.

Особые опасения вызывают стоматологические патологии (кариес и аномалия прикуса), на которые приходится четверть (24,8 %) всех заболеваний. Для предупреждения возможного дальнейшего развития заболевания все воспитанники с выявленными патологиями были отправлены на лечение к стоматологу и ортодонту.


^ 1.1.2 Профилактические мероприятия.

В план профилактических мероприятий входили: диспансеризация и осмотр всех воспитанников лицея и регистрацией результатов обследования в индивидуальных картах с заключением о состоянии здоровья ребёнка. Определение группы здоровья, физического развития и физкультурной группы.

Все эти данные обследований вписаны в «листок здоровья» в классные журналы с указанием рекомендаций для каждого ребёнка.

Большим разделом работы врача является составление и выполнения плана профилактических прививок и диагностической реакции Манту.


^ План профилактических прививок на 2011-2012 учебный год.


Вид прививки

2010-11

2011-12

  1. АДС-

(R1,R2,R3)

19

8

2. Живая паротитная вакцина

2

2

3. Живая коревая вакцина

-

2

4.Краснуха

1

2

5. БЦЖ

3

2

6. Реакция Манту

45

35

7. Полиомиелит

12

8

8. Гепатит А

-

-

9. Гепатит В

4

2

10. ММК

8

3

11.Менингит

-

-

12. п\гриппа

43

40


^ Распределение заболеваний по патологиям.


№ п\п

Патология и заболевания

2010-11

2011-12




^ Глазная патология







1.

Миопия

16

15

2.

Спазм аккомодации

3

3

3.

Астигматизм

2

2

4.

Врождённая катаракта

-

-

5.

Косоглазие

-

-




Патология сердечно-сосудистой системы







1.

ФИСС

3

3

2.

ВСД

7

5




Лор патология







1.

Хронический тонзиллит

2

2

2.

Тугоухость

1

1

3.

Аденоиды

2

3




Хирургическая патология







1.

Нарушение осанки

19

17

2.

Сколиоз

22

23

3.

Плоскостопие

24

22




^ Лёгочная патология







1.

Бронхиальная система

2

2




^ Патология ЦНС







1.

Миним. мозговая дисфункция

6

6



Сравнивая полученные данные по патологии следует отметить, что большой процент заболеваний падает на ортопедическую патологию 45% (2010-11), 47,4 (2011-12). Это в основном детей с нарушением осанки, сколиоз. Остаётся высокий процент по выявлению: плоскостопие. Всем детям рекомендованы обследование и лечение в ортопедических кабинетах. В лицее проводятся занятия по ЛФК и лечения плоскостопия.

Обращает на себя внимание высокий процент детей имеющий глазную патологию, в основном за счёт миопии.

Все дети наблюдаются окулистом, проводят рекомендованную терапию, соблюдается глазной режим.

Дети с патологией нервной системы так же наблюдаются невропатологом, как в поликлинике, так и в лицее. Это в основном диагноз: вегетативная нервная система и минимальная мозговая недостаточность.

ВСД- 12 (2010/11 и 7 (2011/12))

ММД 7 (2010/11 и 6 (2011/012))

Проводятся оздоровительные мероприятия: закаливание, спорт, витаминотерапия, седативная терапия. Динамики с патологией мочеполовой системы и легочной патологии нет. Эти дети наблюдаются по 3-ей группе здоровья, выявленной 5-6 лет назад. Обострение этих заболеваний, за последние 2 года не было (диагноз: пиелонефрит - 3 человека, бронхиальная астма - 2 человека). Отсутствие обострения желудочно-кишечной патологии является результатом отлаженного систематического контроля, за питанием. Продукты для приготовления обедов, завтраков поступают из баз РФ. На каждый сырой продукт предоставлены сертификаты соответствия и ветеринарной справки. С сентября 2000 года в лицее функционирует пищеблок обеспеченный профессиональной линией оборудования и персоналом в полном объёме. Меню разработано на 5 недель врачом и директором лицея и утверждено начальником Территорального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в ЦАО Чигирёвой  Э. И. в августе 2012 года. Ежегодные проверки РОСПОТРЕБНАДЗОР дают отрицательные ответы на патологическую инфекцию продуктов и обследования сотрудников пищеблока.


^ 1.1.3 Амбулаторный приём.


Амбулаторный приём врач проводит в медицинском кабинете лицея, оборудованном необходимым инвентарём и мебелью. Имеется соответствующий стандартному списку набор медикаментов для оказания неотложной и ежедневной помощи воспитанникам. В наличии есть ряд бакпрепаратов для проведения профилактических прививок и реакции Манту, которая хранится в холодильнике при температуре +4 +6°С. Медсестра имеет Лицензию на проведение противотуберкулезной реакции Манту.

Для определения кровяного давления используется японский тонометр IA-767 Анализ уровня здоровья учащихся и работы по организации здорового образа жизни показал, что в лицее сложилась система работы по профилактике заболеваемости, организации здорового и рационального питания, диагностики хронической и общей заболеваемости воспитанников.

Вместе с тем, имеют место и существенные резервы в организации здоровьесбережения детей. Эти резервы связаны с организацией системы физкультурно-оздоровительных мероприятий, рациональную организацию труда и отдыха.



  1. ^ 2 Приоритеты направления работы и первоочередные задачи медицинской службы на 2012-2013 уч. год:



1. В целях осуществления контроля медицинской службы за здоровьем и психофизиологическим состоянием учащихся необходимо (см. Приложение № 4):

  • совершенствовать лонгитюдную систему оценки эмоционально-волевого и интеллектуального развития детей;

  • разработать систему коррекционных занятий, позволяющих устранять выявленные диагностикой сложности.

  • тщательно учитывать при разработке учебного плана медицинские показатели обследования детей с ориентацией не только на предельно допустимую возрастную нагрузку, но и на биоритм максимальной активности 1 половины дня.



2. В целях отслеживания динамики состояния здоровья воспитанников медперсоналу лицея необходимо:

  • проводить дальнейшие наблюдения, анализировать материалы медицинских карт и листов диспансерного обследования, проводить беседы с родителями, разработать систему индивидуальных профилактических мероприятий;

  • формировать условия развития психологической среды, и здорового образа жизни, обеспечивающие высокий уровень здоровья;

  • систематически проводить разгрузочные спортивные мероприятия в начальной школе (ежеурочные физкультминутки);

  • включить в режим каждого учебного дня занятия с повышенной физической активностью (занятия либо спортом, либо танцами);

  • разработать график проведения спортивных мероприятий и осуществить контроль за его реализацией;

  • проводить ежегодно не менее 2 туристических походов длительностью 2-3 дня.



3. Совершенствовать работу по созданию санитарно-гигиенического режима в лицее. С

этой целью:

      • усилить контроль за объемом домашних заданий;

      • проанализировать организацию учебного процесса с точки зрения формирования здоровья и здорового образа жизни.



^ II. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

II.2.Анализ учебной деятельности.


Одним из главных показателей работы школы является освоение обучающимися образовательных стандартов. В НОУ СОШ «Московский лицей «Ступени» постоянно проводится мониторинг обязательных результатов обучения по предметам в виде итоговых контрольных работ, тестов, зачётов для отслеживания динамики обученности учащихся, прогнозирования результативности дальнейшего обучения, выявления недостатков в работе.


Наиболее значимыми из них являются результаты итоговой аттестации воспитанников (при этом необходимо принимать во внимание, что в отдельных случаях мы используем дифференцированный подход в выставлении оценок, и у нескольких слабых учеников оценки выполняют стимулирующую функцию и отражают личные успехи детей, а не их успеваемость на фоне класса).


Из приведенных ниже таблиц видно, что

  • в лицее нет неуспевающих воспитанников;

  • наиболее сложными для детей традиционно оказываются русский язык и математика (алгебра). Причина этого явления – обучение в лицее значительного количества детей с билингвизмом, а также, особенно в начальной школе, детей с правополушарным типом мышления, затрудняющим усвоение и применение на практике языковых и математических правил и формул;

  • предпринимаемые психолого-педагогическим коллективом меры по повышению уровня успеваемости детей (выбор оптимальных для восприятия образовательных программ, дополнительные занятия с педагогами-предметниками, коррекционные занятия с психологами, логопедами, дефектологом) позволили серьезно повысить за последние три года эффективность обучения в начальной школе;

  • уровень обученности и эффективность обучения выпускников основной школы во многом зависят от того, насколько благополучно дети справляются с возрастными трудностями, среди которых наиболее часто встречающимися проблемами являются низкая учебная мотивация и протестное отношение ко взрослым, в том числе педагогам, а также попытки утвердить в лицее свои нигилистические установки. В связи с этим показатели выпускников основной школы в разные годы отличаются друг от друга;

  • в 11 классах дети, благодаря наличию собственной высокой учебной мотивации и усилиям педагогического состава, стабильно демонстрируют высокий уровень обученности и эффективности обучения, который подтверждается результатами государственных экзаменов и независимой оценки качества образования.


^ Уровень обученности выпускников начальной школы


Учебные годы

Русский язык

Чтение

Математика

Окружающий мир

Английский язык

2007-2008

3,8

4,3

4,2

4,1

4,6

2008-2009

3,7

4,6

4,1

4,2

4,2

2009-2010

3,7

4,5

4,3

4,2

4,2

2010-2011

4,3

4,5

4,3

4,5

4,8

2011-2012

4,1

4,9

4,3

4,6

4,3


^ Эффективность обучения выпускников начальной школы


Учебные годы

Русский язык

Чтение

Математика

Окружающий мир

Английский язык

2007-2008

38

88

63

63

88

2008-2009

20

80

60

70

90

2009-2010

73

100

81

81

81

2010-2011

75

100

75

100

100

2011-2012

100

100

100

100

100


^ Результаты итоговой аттестации выпускников начальной школы за 5 лет





число

не аттестованных

Число

аттестованных на «удовлетворительно»

Число аттестованных на «хорошо» и «отлично»

2008

2009

2010

2011

2012

2008

2009

2010

2011

2012

2008

2009

2010

2011

2012

Русский язык

0

0

0

0

0

2

2

0

1

0

4

8

11

3

9

Литература

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

5

10

11

4

9

Английский язык

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

5

9

11

4

9

Математика

0

0

0

0

0

1

2

0

1

0

5

8

11

3

9

Окружающий мир

0

0

0

0

0

0

2

0

0

0

6

8

11

4

9



^ Уровень обученности выпускников основной школы


^ Учебные

годы


Русский язык

Литература

Алгебра

Геометрия

История

География

Биология

Физика

Химия

Англ.язык

Общество-е

Информат

2007-2008

4,5

4,6

4,5

4,2

4,1

4,5

4,6

4,3

4,5

4,7

3,9

4,7

2008-2009

3,9

4,3

3,8

4,1

4

4,3

4,6

4,2

4,1

4,5

4,6

4,7

2009-2010

4,1

4,7

4,2

4,1

4

4,5

4,5

4,2

4

4,8

4,5

4,6

2010-2011

Не было 9 класса

2011-2012

4,4

4,2

4

3,7

4,1

3,9

4,3

4

3,5

4,7

4,6

4,8
  1   2   3   4

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

I. Результаты медицинского обследования за 2011-2012 уч год icon Тематический план лекций по онкологии для студентов 5 курса лечебного, военно-медицинского факультетов

I. Результаты медицинского обследования за 2011-2012 уч год icon Индивидуальный план врача-интерна (фио) на 2011 2012 учебный год специальность
Методы обследования больных со стоматологическими заболеваниями в терапевтическом отделении
I. Результаты медицинского обследования за 2011-2012 уч год icon Курс (2011-2012) уч год. Инфильтрационная анестезия при вмешательствах на мягких тканях. Интралигаментарная
Методика пальпаторного обследования лимфатических узлов челюстно-лицевой области
I. Результаты медицинского обследования за 2011-2012 уч год icon Итоги науных научной деятельности сотрудников академии за 2011 год. Вуза за 2010 год и план научных

I. Результаты медицинского обследования за 2011-2012 уч год icon Анализ выполнения Программы. Анализ работы логопедической службы. Анализ работы психологической службы.
Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлен отчет о работе...
I. Результаты медицинского обследования за 2011-2012 уч год icon Распоряжение от 7 декабря 2011 г. N 2199-р Вцелях обеспечения государственного регулирования цен

I. Результаты медицинского обследования за 2011-2012 уч год icon Тематический план лекций по педиатрии для студентов 4 курса международного медицинского на 2011-2012
Функциональные гастроинтестинальные нарушения у детей раннего возраста. Белково-Энергетическая недостаточность...
I. Результаты медицинского обследования за 2011-2012 уч год icon Тематический план лекций по онкологии для студентов 5 курса лечебного, военно-медицинского факультетов

I. Результаты медицинского обследования за 2011-2012 уч год icon Образовательная программа на 2011-2012 учебный год с. Амга, 2011

I. Результаты медицинского обследования за 2011-2012 уч год icon Издания учебной и научной литературы на 2011/2012 учебный год Минск бгму 2011

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина