МОУ – Амгинская гимназия имени академика Л.В.Киренского
Образовательная программа
на 2011-2012 учебный год
с.Амга, 2011
Содержание образовательной программы
Оглавление
|
Страница
|
Модуль I. Информационная справка об Амгинской гимназии
|
|
Модуль II. Анализ социокультурной ситуации и результатов образовательной деятельности
|
|
Модуль III. Цели и задачи на 2011-2012 уч.г.
|
|
Модуль IV. Учебный план на 2011-2012 учебный год
|
|
Модуль V. Сведения об обеспечении образовательного процесса учебной литературой
|
|
Модуль VI. Особенности организации образовательного процесса
|
|
Модуль VII. Система промежуточной аттестации и мониторинга результативности
|
|
Модуль VIII. Система воспитательной работы
|
|
Модуль IX. Научно-методическая и опытно-экспериментальная деятельность.
|
|
Модуль X. Управление реализацией образовательной программы
|
|
^
Амгинская педагогическая гимназия открыта 15 июня 1993 года по приказу № 01-06/534 Министерства образования Республики Саха (Якутия). По Указу №60 Президента Республики по Саха (Якутия) М.Е. Николаева от 3 марта 1997 года Амгинская педагогическая гимназия была включена в Сеть Президентских школ РС (Я).
Указом №1406 Президента Республики Саха (Якутия) В.А. Штырова от 30 апреля 2009 г. гимназии присвоено имя нашего земляка, основателя сибирской школы магнитологов, академика Академии наук СССР, депутата Верховного Совета СССР, Героя Социалистического труда Леонида Васильевича Киренского. Этим же Указом гимназия переименована в МОУ - Амгинская гимназия имени академика Л.В. Киренского.
Наша гимназия – это:
Улусный Координационный центр научно-социальной программы «Шаг в будущее» 1998 г.
Опорная школа Министерства образования РС (Я) 2000 г.
Участник выставки «Новая школа 2000» в г. Москве.
Улусный Ресурсный центр по предпрофильному и профильному обучению 2003 г.
РЭП МО РС (Я) «Образовательное пространство как условие формирования индивидуальных траекторий развития обучающимися» 2005 г.
Лауреат Всероссийского конкурса «Школа века»
Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года – 96», «Школа года – 97», «Школа года – 99», «Школа года -2002», «Школа года – 2003».
Лауреат республиканского конкурса «Школа – 99»
Лауреат Всероссийского конкурса школьных изданий 2002 г.
Лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшие школы России – 2006»
Победитель регионального Всероссийского конкурса «Лучшие школы России-2007» в номинации «Школа гражданского становления»
Победитель Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы 2007 г.
Обладатель Гранта Президента Республики Саха (Якутия) для ОУ, реализующих инновационные образовательные проекты и программы, 2008 г.
Опорная школа МО РС (Я) по изучению якутского языка и литературы, 2008 г.
Обладатель Гранта МО РС (Я) в номинации «Сетевое образование» VI республиканской педагогической ярмарки «Сельская школа – 2008»
С 2007-2008 учебного года внедряется новая система оплаты труда;
С 2008-2009 учебного года идет эксперимент по Федеральным государственным образовательным стандартам II поколения (начальные классы);
Гимназия с 2005-2006 учебного года является самостоятельным юридическим лицом, имеет:
Лицензию серия А № 152944, регистрационный № 118 от 16 июля 2009 года на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников.
Свидетельство о государственной аккредитации № АА 077463 регистрационный № 103 от 17 февраля 2006 г.
Количественная характеристика обучающихся
Численность учащихся и количество классов-комплектов
|
2007-2008
|
2008-09
|
2009-2010
|
2010-2011
|
Всего обучающихся
|
350
|
367
|
399
|
380
|
в том числе: в 1-4 классах
|
125
|
134
|
144
|
142
|
в 5-9 классах
|
140
|
145
|
174
|
167
|
в 10-11 классах
|
85
|
88
|
81
|
71
|
детей-инвалидов
|
3
|
2
|
1
|
1
|
детей-сирот
|
1
|
4
|
6
|
|
дистантных детей
|
41
|
45
|
49
|
|
девочек
|
217
|
221
|
230
|
215
|
мальчиков
|
133
|
146
|
169
|
165
|
колич.класс-комплекта
|
23
|
23
|
23
|
22
|
^
Показатели
|
Число педагогов, %
|
|
|
2007-2008
|
2008-2009
|
2009-2010
|
2010-2011
|
Укомплектованность педагогическими кадрами
|
|
|
|
|
Педагогические работники
|
52
|
51
|
55
|
51
|
^
|
4
|
8
|
2 стажера; 2
|
7
|
2КК
|
6
|
2
|
8
|
4
|
1 КК
|
10
|
13
|
13
|
10
|
Высшую КК
|
32
|
28
|
30
|
30
|
Педагогические работники, имеющие стаж работы:
до 5 лет
|
9
|
6
|
9
|
8
|
от 5 до 10 лет
|
6
|
12
|
10
|
7
|
от 10 до 20 лет
|
17
|
15
|
14
|
14
|
от 20 до 30 лет
|
14
|
13
|
18
|
17
|
свыше 30 лет
|
6
|
5
|
4
|
5
|
Педагогические работники, имеющие правительственные и отраслевые награды:
Почетный работник общего образования РФ
|
4
|
5
|
6
|
4
|
Заслуженный учитель РС (Я)
|
2
|
2
|
2
|
3
|
Отличник образования РС (Я)
|
19
|
22
|
22
|
21
|
Педагогические работники, имеющие ученые звания:
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Аспиранты, соискатели
|
4
|
6
|
6
|
2
|
Педагогические работники, получившие грант на поддержку лучших учителей
|
4
|
5
|
5
|
6
|
Модуль II. Анализ социокультурной ситуации и результатов образовательной деятельности
МОУ - Амгинская гимназия имени академика Л.В.Киренского находится на территории Амгинского наслега в селе Амга, Амгинского улуса Республики Саха (Якутия).
Общие сведения о населении, родителях обучающихся гимназии
Население Амгинского улуса представлено 14 национальностями и составляет 17545 человек. Треть всего населения Амгинского улуса составляют дети - 33,3 %, пожилых - 9,2 %, т.е. десятая часть населения. Активное, работоспособное население составляет – 57, 5 %. Средний заработок в улусе ниже среднего по республике. В Амге проживает 2127 семей, в т.ч. 37 интернациональных, 227 многодетных, 968 малоимущих семей, т.е. 45,5% семей являются малоимущими. 40,9% обучающихся гимназии также являются детьми из малообеспеченных семей, что видно из социальной карты (Таблица 1).
Таблица 1. Социальная карта обучающихся Амгинской гимназии
Уч. Год
|
Кол-во обучающихся
|
Кол-во дистантных детей
|
Кол-во сирот
|
Кол-во инвалидов
|
Кол-во детей из полных семей
|
Кол-во детей из неполных семей
|
Кол-во детей из многодетных семей
|
Кол-во детей из малообеспеченных семей
|
2009-2010
|
393
|
50 (12,7%)
|
8 (2%)
|
1 (0,3%)
|
300 (76,3%)
|
93 (23,7%)
|
67 (17,1%)
|
161 (40,9%)
|
2010-2011
|
382
|
38
|
6
|
1
|
|
|
86 (22,5%)
|
176 (46,1%)
|
2011-2012
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2. Характеристика семей и родительского состава:
Учебный
год
|
Кол-во родителей
|
Кол-во семей
|
Кол-во малодоход. семей
|
Кол-во многодет. семей
|
Всего
|
Полных
|
Неполных
|
2007-2008
|
532
|
291
|
241
|
82,8%
|
50
|
17,2%
|
53
|
18,2%
|
45
|
15,5%
|
2008-2009
|
634
|
317
|
228
|
71,9%
|
89
|
28,1%
|
177
|
55,8%
|
60
|
18,9%
|
2009-2010
|
|
348
|
|
|
|
|
205
|
58,9%
|
86
|
24,7%
|
2010-2011
|
561
|
329
|
232
|
|
97
|
|
215
|
|
106
|
|
2011-2012
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учреждения дополнительного образования с. Амга
В селе Амга функционируют учреждения дополнительного образования - Детская школа искусств им. А.А. Черемных, Детско-юношеская спортивная школа им. Н. Захарова - Сахаачча с пришкольным интернатом, Станция юных туристов и Станция юных натуралистов, Дом детского творчества им. О.П.Ивановой-Сидоркевич, которые являются центрами образовательного, эстетического, физического и духовного развития детей. Амгинский центр культуры им. Ф.Потапова, музейный комплекс «Старая Слобода», библиотека проводят определенную работу по вовлечению населения в спортивную, культурную, интеллектуальную жизнь села, сохраняя и поддерживая традиции народов, проживающих с селе, проводят различные кружки по национальным прикладным видам. Таким образом, в селе созданы условия для вовлечения обучающихся в различные виды дополнительного образования. 59,5% гимназистов занимаются в учреждениях дополнительного образования села, и у гимназии есть налаженные связи с этими учреждениями.
Предприятия Амги
В улусном центре находится 79 предприятий, 2 крестьянских фермерских хозяйства, 38 магазинов, 4 рынка.
Профориентационная практика
В прошлом учебном году была поставлена задача организации профориентационной практики обучающихся 10-х классов на предприятиях с. Амга. Согласно плану такая практика в этом году организована в июне 2011 г. Обучающиеся 10-х классов прошли в течение 7 дней практику на следующих предприятиях: Редакция газеты «Амма оло5о», Отделение судебных приставов, Электрические сети, ГУП ЖКХ, ЛТЦ Юго-Восточного филиала ОАО «Сахателеком», «Амгаавтодор», Отделение Сбербанка, Россельхозбанка, Аптека «Здоровье», Больница. Обучающиеся выполняли различные виды работ, по окончании практики все представили отчеты в виде публичной защиты.
Результаты соцопроса
В целях обеспечения обратной связи социальной службой гимназии ежегодно проводится соцопрос родителей и населения с. Амга.
Таблица 3. Образовательный ценз родителей Амгинской гимназии.
Высшее образование
|
Незаконченное высшее
|
Среднее специальное
|
Среднее
|
43%
|
4%
|
39%
|
14%
|
Таблица 4. Соцзаказ родителей по определению приоритетов развития профилей.
Профиль
|
Соцзаказ родителей
|
Технические, технологические, физмат
|
41,2%
|
Экономический
|
18,7%
|
Гуманитарный
|
18,7%
|
Химико-биологические
|
12,5%
|
прочие
|
2,7%
|
По итогам опроса родителей в 2010 г. организацией учебно-воспитательного процесса в гимназии удовлетворены 80,1% родителей, 80,4% родителей посоветовали бы своим знакомым обучать своих детей в гимназии. 84% родителей считают, что в гимназии есть условия для развития способностей ребенка. Активным, заинтересованным родителем ощущают себя 65,5%, соратником, другом гимназии – 23,2%, участником в жизни гимназии – 30,4%. Наряду с этим, лишь 60,7% довольны уровнем знаний и умений ребенка, 39,2% родителей считают недостаточными полученные их детьми умения учиться, самостоятельно решать проблемы.
Из итогов опроса населения и родителей детских садов видно, что из них 69,2% относятся к гимназии положительно, 1,8% - отрицательно, 28,8% затруднились ответить. Информацию о гимназии получают от знакомых (42,3%), от родителей обучающихся гимназии (30,8%), из СМИ (7,7%). 40,4% родителей желают отдать своего ребенка в гимназию, мотивируя это качеством и уровнем образования, профессионализмом учителей, престижностью гимназии.
Выводы
Выводы
|
Задачи 2011-12 уч.г.
|
Социальный состав населения и родителей гимназии таков, что в настоящее время оказание платных образовательных услуг весьма затруднительно. Так, на платные консультации преподавателей ЯГУ записываются недостаточное количество обучающихся, в летние лагеря большинство родителей не имеют возможности отправить своих детей и т.п.
|
Провести изучение спроса населения Амгинского улуса на платные образовательные услуги (очные и дистанционные курсы по подготовке к ЕГЭ, кружки, секции, краткосрочные курсы и семинары для различных слоев населения, в т.ч. для учителей, и т.п.)
|
Налажена система дополнительного образования в селе, что оказывает существенную помощь в выявлении и развитии способностей обучающихся.
|
Укреплять дальнейшие связи с учреждениями дополнительного образования.
|
Имеющиеся на селе предприятия могут помочь нам в достижении цели социализации, профориентации.
|
Продолжить профориентационную практику 10-х классов на предприятиях села.
|
Образовательный ценз родителей гимназии достаточно высок – 86% родителей имеют высшее, н/высшее и среднее специальное образование.
|
Обеспечить больший процент привлечения родителей к управлению гимназией, проведению родительских лекториев, мероприятий в классах.
|
59,9% родителей нацеливают своих детей на получение образования в физико-математическом, техническом, технологическом и экономическом профилях, 12,5% - химико-биологическом, 18,7% - гуманитарном профиле.
|
Обеспечить постепенный переход к переориентации на техническое образование (технический лицей).
|
Лишь 60,7% довольны уровнем знаний и умений ребенка, 39,2% родителей считают недостаточными полученные их детьми умения учиться, самостоятельно решать проблемы.
|
Повышение качества обучения. Переориентация содержания образования на компетентностный подход.
|
Лишь 7,7% населения получают информацию о гимназии из средств массовой информации.
|
Проанализировать работу со СМИ, наладить систематическую работу по освещению деятельности гимназии в газете «Амма оло5о» и программах телестудии «Амма ТВ».
|
^
На 2010-2011 уч.г. гимназия поставила своей целью обеспечение актуальности результатов образования и доступности качественного образования, социализации обучающихся через формирование условий для активного включения их в социально-экономическую и культурную жизнь улуса и республики. Для оценки уровня достижения поставленной цели нами на основе методики С.В. Хохловой разработан комплекс критериев и показателей качества образовательных результатов – конечной цели деятельности гимназии, включающий группу критериев: социокультурного, психического и физического развития обучающихся по 23 индикаторам. По каждому индикатору производилась уровневая оценка достижения целей и задач (высокий уровень- 5б, повышенный- 4б, средний- 3б, низкий- 0б). Максимально возможное количество баллов – 115. Таким образом, проставив баллы по всем индикаторам, в сумме получили 87, т.е. 75,7% от максимально возможного, что мы оцениваем как повышенный уровень достижения целей и задач учебного года.
Уровневая оценка достижения целей и задач
|
Направления анализа
|
Показатели критериев
|
Индикаторы
|
Уровневая оценка достижения целей и задач(высокий уровень- 5б, повышенный- 4б, средний- 3б, низкий- 0б)
Макс балл - 115
|
|
Критерий социокультурного развития обучающихся
|
Школьная успешность
|
Качество обученности
|
3
|
|
|
|
Результаты ЕГЭ
|
2,5
|
|
|
|
Результаты ГИА
|
2
|
|
|
|
Кол-во медалистов
|
4
|
|
|
|
Поступление выпускников
|
4
|
|
|
|
Кол-во победителей и призеров олимпиад
|
3
|
|
|
|
Кол-во обучающихся, занимающихся исследовательской деятельностью
|
5
|
|
|
|
Кол-во лауреатов и дипломантов научных конференций
|
5
|
|
|
Внешкольная успешность
|
Кол-во участников творческих конкурсов, соревнований
|
5
|
|
|
|
Кол-во победителей и призеров творческих конкурсов, соревнований
|
5
|
|
|
Социализация
|
Участие обучающихся в самоуправлении
|
3
|
|
|
|
Охват системой дополнительного образования
|
4
|
|
|
|
Кол-во обучающихся, занимающихся проектной деятельностью
|
4
|
|
|
|
Участие родителей в образовательном процессе
|
3
|
|
|
Ценностные ориентации
|
Показатели иерархии ценностей обучающихся
|
3
|
|
|
Культура общения и поведения
|
Уровень воспитанности
|
3
|
|
|
|
Кол-во правонарушений
|
3
|
|
|
|
Кол-во обучающихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ИДН
|
3
|
|
|
Социальная адаптированность
|
Показатели адаптации 5-классников, показатели взаимоотношений между обучающимися
|
4
|
|
Критерий психического развития обучающихся
|
Уровень интеллектуального развития
|
Общая информированность, способность к классификации, анализу и синтезу
|
4
|
|
|
Личностные особенности
|
Показатели уровня общей тревожности, школьной мотивации, позитивности общего настроения
|
4
|
|
Критерий физического развития обучающихся
|
Состояние здоровья
|
Показатели физической подготовленности, распределения по группам здоровья, процента заболеваемости
|
3
|
|
|
Сориентированность на здоровый образ жизни
|
Кол-во посещающих спортивные секции, кол-во призеров спортивных соревнований
|
3
|
|
|
|
Итого:
|
82,5 (71,7%)
|
Критерии оценки уровня достижения целей и задач учебного года:
До 30% - низкий
От 31 до 60% - средний
От 61 до 76% - повышенный
Выше 76% - высокий
Таким образом, проведенный анализ позволил выявить наши ключевые проблемы: недостаточно высокий уровень качества образовательных результатов, сформированности общеучебных умений и навыков, показателей взаимоотношений между обучающимися. С учетом выявленных проблем в Модуле III сформулированы цели и задачи на 2011-2012 учебный год.
Приложения к анализу
Показатели качества образовательных результатов
I. Показатели социокультурного развития обучающихся
I.1. Школьная успешность
Результаты обученности по ступеням за 3 года
|
Успеваемость
|
Качество
|
1-4 классы
|
5-9 классы
|
10-11 классы
|
Итого по гимназии
|
1-4 классы
|
5-9 классы
|
10-11 классы
|
Итого по гимназии
|
2007-2008
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
76%
|
54,3%
|
36,9%
|
68,2%
|
2008-2009
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
77%
|
64,1%
|
55,6%
|
65,6%
|
2009-2010
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
84,3%
|
60,2%
|
42,3%
|
63,6%
|
2010-2011
|
100%
|
98,2%
|
100%
|
99,2%
|
49%
|
55,1%
|
53,4%
|
52,5%
|
|