|
Скачать 161.04 Kb.
|
Содержание
Клиническая и судебная подростковая психиатрияФармакотерапия в неврологии и психиатрии |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ОБЛАСТНАЯ НАУЧНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ БИБЛИОТЕКА СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ «МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИЦ, СТРАДАЮЩИХ ПСИХИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ» Июнь 2011 года САМАРА Книги
На основе обобщения многолетнего врачебного опыта и исследований, проведенных под руководством автора, в настоящем издании систематизировано излагаются теоретические, клинико-диагностические, терапевтические и организационные вопросы современной пограничной психиатрии, даны обоснования современных диагностических подходов к дифференцированной оценке пограничных состояний с учетом МКБ-10. Представлены специальные главы о расстройствах личности (психопатиях), социально-стрессовых, посттравматических стрессовых нарушениях, психосоматических заболеваниях. С позиции системного анализа излагаются научно обоснованные основы разработки индивидуальных терапевтических планов с использованием психотерапии, психофармакологических и других лечебных средств, приводятся краткие сведения о психотерапевтических методиках и психотропных препаратах, наиболее часто используемых при лечении больных с пограничными состояниями.
Авторы руководства придерживаются взглядов петербургской психиатрической школы (И. М. Балинский, В. М. Бехтерев, В. Х. Кандинский, В. П. Осипов, П. А. Останков, И. Ф. Случевский и др.). Это получило отражение в представленной ими системе психиатрических представлений и понятий. Руководство написано в классическом стиле. С современных позиций рассмотрена патология всех психических сфер: восприятия, ориентировки, самосознания, памяти, мышления, речи, интеллекта, эмоций, воли, внимания и др. Сведения о расстройствах психической сферы и их диагностическом значении предваряются определением и психофизиологической характеристикой ее нормальной функции. Приведены рекомендации по выявлению психической патологии. Издание содержит подробные указатели: предметный и нозологический. Руководство предназначено психиатрам, неврологам, врачам общей практики, студентам медицинских вузов и психологических факультетов.
Настоящая монография освещает вопросы психогенеза ряда дерматологических заболеваний у детей. На основе изучения репрезентативной группы больных детского возраста установлена определенная роль психических, в частности аффективных, расстройств различного происхождения в генезе некоторых дерматологических нарушений. Выявлены клинические особенности депрессии различного генеза, лежащей в основе аллергических состояний и реакций, кожного зуда, крапивницы, атопического дерматита, псориаза, склеродермии и алопеции. Уточнены факторы риска возникновения психических (аффективных) нарушений и их роль в происхождении отдельных нозологически специфичных дерматологических заболеваний у детей. Предложены, разработанные с учетом характера депрессивных расстройств, новые терапевтические подходы, с поэтапным лечением детей на основе использования лекарственных средств как растительных, так и синтетических. Книга предназначена педиатрам, детским дерматологам и психиатрам, а также всем специалистам, интересующимся психосоматическими расстройствами.
Книга посвящена актуальной проблеме современной наркологии - коморбидным расстройствам. Рассмотрена одна из наиболее часто встречающихся в наркологической практике нозологии - расстройства настроения. Показаны взаимосвязи расстройств настроения с алкогольной зависимостью и изучено взаимовлияние этих двух процессов. Широко представлены особенности клинических проявлений алкогольной зависимости, протекающей на фоне расстройств настроения (циклотимия, биполярное аффективное расстройство, шизоаффективное расстройство). Проиллюстрированы клинические варианты синдрома влечения к алкоголю и его трансформация в коморбидном процессе. Большая роль уделена разработке и использованию дифференцированных программ терапии данного контингента пациентов. Книга предназначена для психиатров, психиатров-наркологов, врачей общей практики.
В книге используется формат вопросов и ответов, ставший уже классическим для изданий этой серии. Благодаря этой структуре авторам удалось кратко, в стиле живого общения показать современный подход к диагностике (ей уделяется особое внимание) и лечению психических расстройств у детей, взрослых и пожилых пациентов. Представлены основные виды психотерапевтического и биологического лечения, включая показания, противопоказания и побочные эффекты. Освещаются также диагностика и лечение суицидальных и агрессивных больных, консультативная психиатрия, этические и юридические аспекты психиатрии и др.Пособие предназначено в основном для студентов-медиков и врачей общей практики, хотя может быть с успехом использовано для обновления и пополнения знаний специалистов в области психического здоровья.
Руководство является результатом многолетних исследований и посвящено наиболее актуальным проблемам подростковой психиатрии. Каждая глава содержит клинические и судебно-психиатрические разработки. В одной из них раскрыты современные представления о механизмах возникновения психических расстройств в подростковом возрасте, о патогенетической роли анормально протекающего пубертатного криза, возрастных закономерностях клинического оформления подростковой психической патологии, их систематике. Большое внимание уделено ранней диагностике, содержанию понятия функционального диагноза, использованию Международной классификации болезней (МКБ-10). В книге представлены обобщенные характеристики основных психопатологических синдромов, характерных для подросткового возраста, клиника начальных стадий основных психических заболеваний и расстройств, а также современные данные о профилактике и терапии. Значительное место уделено разработке судебно-психиатрической экспертизы несовершеннолетних. Изложены и прокомментированы положения последнего Уголовного кодекса РФ (1997 г.), относящиеся к несовершеннолетним; предложена оригинальная трактовка уголовно-процессуальной дееспособности обвиняемых и потерпевших несовершеннолетних. Дана превентивная постановка вопроса медико-педагогического освидетельствования малолетних (до 14 лет) правонарушителей, раскрыты методология и организация судебно-психиатрической экспертизы несовершеннолетних, проблемы комплексных экспертиз. Для детских, подростковых, общих психиатров и судебно-психиатрических экспертов, педиатров, подростковых врачей широкого профиля, медицинских психологов, юристов, социальных работников, занимающихся защитой прав несовершеннолетних.
В книге рассматривается психиатрия чрезвычайных ситуаций как новое направление медицины катастроф. На материале ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, других катастроф и масштабных чрезвычайных ситуаций, изучения процессов адаптации и дезадаптации в экстремальных условиях деятельности рассматриваются психолого-психиатрические проблемы, связанные с непосредственным действием и долговременными последствиями чрезвычайных ситуаций. Отдельные главы посвящены психическим расстройствам у заложников при теракте в г. Буденновске, у жителей Чечни, Ингушетии, Ставропольского края и др. Освещается современное состояние проблемы психического здоровья населения, причины и условия развития нервно-психических расстройств. Представлены методы диагностики, профилактики и коррекции, включая психотерапию, рефлексотерапию и схемы медикаментозного лечения. Для врачей-психиатров, психотерапевтов, специалистов системы МЧС.
Книга классика психиатрии Э. Крепелина выдержала в Германии четыре издания. В ней рассмотрены основы клинической психиатрии и семиотика душевных болезней. Книга является масштабным исследованием актуальных проблем психиатрии, отличающимся глубиной их рассмотрения и авторской интерпретацией. Для психиатров, психоневрологов, судебных медиков и студентов старших курсов медицинских вузов.
В учебном пособии освещены вопросы общей психопатологии, частной психиатрии, клинической наркологии в соответствии с диагностическими критериями МКБ-10. Подробно рассмотрены диагностические приемы, тактика проведения психиатрического обследования, клинические проявления и динамика основных психических расстройств, вопросы лечения и реабилитации. Данное учебное пособие предназначено для студентов, изучающих психиатрию на медико-психологическом, лечебном, педиатрическом факультетах медицинских вузов, для врачей-психиатров, медицинских психологов, психотерапевтов, а также для студентов психологического и юридического факультетов университетов, в программу обучения которых входят основы психиатрии.
В учебном пособии изложены основные вопросы ухода за больными в терапевтической клинике с учетом современной специфики сестринского дела. Особое внимание уделено подробному разбору медицинских процедур и манипуляций, выполняемых средним медицинским персоналом, уходу за больными с патологией различных органов и систем, а также за пациентами пожилого и старческого возраста. Рассмотрены мероприятия по оказанию первой доврачебной помощи при неотложных терапевтических состояниях. Пособие предназначено студентам медицинских вузов лечебного, педиатрического, медико-профилактического факультетов и факультета высшего сестринского образования.
Национальное руководство содержит современную и актуальную информацию об организации психиатрической помощи, о методах диагностики и лечения психических больных. Отдельный раздел посвящен описанию основных психических болезней в соответствии с МКб-10.
На основании обобщения многолетних исследований механизмов развития эмоционально-стрессовых реакций и клинических особенностей разных форм и вариантов пограничных психических расстройств приводится систематизированное изложение теоретических, клинико-диагностических, терапевтических и организационных вопросов современной пограничной психиатрии. Книга предназначена для психиатров, невропатологов и других специалистов, оказывающих помощь в специализированных и общемедицинских учреждениях больным неврозами, с неврозоподобными расстройствами, личностными декомпенсациями и психосоматическими расстройствами.
Монография посвящена вопросам раннего распознавания расстройств личности и организации помощи таким пациентам в общемедицинской сети. Приведены данные о распространенности расстройств личности, современные представления об этиологии и патогенезе, описывается клиническая картина основных вариантов расстройств личности, а также личностных нарушений при основных психических заболеваниях. Предназначена для врачей общей практики, семейных врачей, участковых терапевтов, врачей других специальностей, клинических ординаторов и клинических интернов вузов.
Издание содержит сведения (в том числе клинические рекомендации профессиональных медицинских обществ) по профилактике, раннему выявлению, диагностике, лечению и реабилитации при заболеваниях и синдромах, наиболее распространённых в практике врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Представленная информация основана на доказательной медицине. Соблюдение международной методологии в подготовке клинических рекомендаций гарантирует их современность, достоверность, обобщение лучшего мирового опыта и применимость на практике. Именно поэтому клинические рекомендации имеют преимущества перед традиционными источниками информации (учебники, монографии, руководства) и позволяют врачу принимать обоснованные клинические решения. Предназначено участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей практики.
Представлена типологическая характеристика депрессий на различных этапах течения шизофрении (в продроме, в постприступном и резидуальном периоде: постпсихотические, в том числе нейролептические и постшизофренические депрессии). Освещаются также проблемы, связанные с затяжными, резистентными к терапии, сезонными депрессиями и др. Книга иллюстрирована таблицами, схемами и рисунками, наглядно демонстрирующими основные клинические положения. Издание предназначено для интернистов, врачей других специальностей, работающих в области психосоматики, а также психиатров, психотерапевтов и медицинских психологов и может быть рекомендовано для слушателей системы последипломного образования.
Цель данного руководства - сделать новейшие достижения в диагностике и фармакотерапии неврологических и психических заболеваний достоянием врачей первичного звена здравоохранения, а также будущих врачей. В книге 16 глав, каждая из которых написана специалистами в определенной области неврологии и психиатрии. Акцент сделан на рассмотрении наиболее частых неврологических, психических и наркологических расстройств, которые с наибольшей вероятностью встретятся врачу общей практики. Обсуждение фармакотерапии предваряют краткие сведения о диагностике и патогенезе каждого из расстройств. Некоторые комментарии даны мелким шрифтом, чтобы облегчить нахождение особенно значимой диагностической и лечебной информации. Выбор диагностических мероприятий и методов лечения представлен в виде алгоритмов, облегчающих принятие решения в данной конкретной ситуации. Благодаря этой книге врачи первичного звена смогут пополнить свои знания о методах диагностики и лечения заболеваний нервной системы и, возможно, сумеют более квалифицированно провести грань между теми проблемами, которые они могут решить сами, и теми проблемами, решение которых требует компетенции специалиста. Клиническим фармакологам книга поможет лучше понять специфику применения лекарственных средств в неврологии и психиатрии и стратегию поиска новых методов лечения. Неврологи и психиатры смогут почерпнуть подробные сведения о механизмах действия препаратов и нюансах их клинического применения, которые часто опускаются в обычных клинических руководствах. Представленные в книге рекомендации - не только лечебного, но и диагностического плана - основаны и на данных контролируемых клинических исследований, и на собственном клиническом опыте авторов. Книга содержит много таблиц, схем, алгоритмов, которые значительно облегчают восприятие текста. Для врачей первичного звена, неврологов, психиатров, клинических фармакологов, а также врачей других специальностей.
"Основные положения современной педиатрии" - это справочник по педиатрическим заболеваниям. В основе учебника лежит текст очень популярной книги "Современная диагностика и лечение болезней в педиатрии". На каждой странице дается описание болезни и ее клинические и лабораторные характеристики, расстройства с похожими характеристиками, которые необходимо дифференцировать, а также основные этапы лечения. Некоторые сведения о болезнях были взяты из учебника "Современная диагностика и лечение болезней в педиатрии", другие были получены в ходе собственного опыта автора в качестве детского врача-гастроэнтеролога. Статьи из периодических изданий
|