|
Скачать 4.95 Mb.
|
Республика Саха (Якутия) Муниципальное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении – Томмотская санаторная школа-интернат 678953 Республика Саха (Якутия), Алданский район, г.Томмот, ул.Ленина, 38 тел.41145 44-1-13 E-mail – [email protected] «Утверждаю»_________________ Директор МООУСТ — ТСШИ А.Г.Савватеев Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении — Томмотской санаторной школы-интерната Содержание Основная образовательная программа содержит следующие разделы:
4.15Мониторинг сформированности личностных результатов и универсальных учебных действий. Инструментарий для оценки новых образовательных результатов.
5. Программы отдельных учебных предметов, курсов; 5.1. Русский язык 5.2. Литературное чтение. 5.3. Английский язык. 5.4. Математика. 5.5. Окружающий мир. 5.6. ИЗО 5.7. Музыка. 5.8. Технология. 5.9. Физическая культура. 5.10. Якутская национальная культура. 6. Программы внеаудиторной деятельности ^
^
^
В своей работе МООУСТ - ТСШИ реализует концепцию социокультурного подхода в образовании РС (Я). Социокультурная модернизация представляет собой качественное преобразование системы образования как средства духовного развития и подъема благосостояния граждан, инструмента решения жизненных проблем сообществ, ресурса улучшения качества жизни людей. В этом контексте образование в школе отвечает индивидуальным и общественным, государственным запросам и потребностям с учетом территориально-географических, хозяйственных, культурно-национальных особенностей территории г.Томмота. При этом образование рассматривается в соотношении социума и культуры, их динамике, историческом развитии. Результатом социокультурного проектирования образовательной программы начальной школы является самоидентификация каждого ребенка, учителя, и всех, кто соприкасается с образованием. Их осознание сопричастности к истории населенного пункта, ответственности за его будущее. Томмот - город районного подчинения. Находится в 80 км к северо-востоку от г.Алдан - центра района. В настоящее время в г. Томмот функционируют 4 общеобразовательных школы (№6, №8,№36, №23), ведомственный принадлежности МО «Алданский район». Количество фактически обучающихся составляет 70-80% от проектного количества мест. Количество фактически работающих педагогических работников соответствует штатному расписанию (иногда допускается совмещение). Как показывает оценка современной ситуации, имеющиеся школьные учреждения будут недоступны для охвата всего контингента будущих учащихся, поэтому целесообразно строительство к 2020 г. еще 3-4- школ с 250-372 ученическими местами каждая. В ведомственном подчинении у МО «Алданский район» находятся также 5 детских дошкольных учреждений: «Елочка», «Золотая рыбка», «Черемушка», «Брусничка», МДОУ ЦРР «Родничок». Фактическое количество детей в них (420 чел.) значительно превышает проектное количество мест (375 чел.), т.е. на 45 детей. В г. Томмоте функционирует Школа искусств с численностью учащихся 143 чел. Общее количество работников - 25, из них преподавателей- 15. В обозримой перспективе к 2020г. в связи с общим благосостоянием благосостояния трудящихся и стремлением к реализации своих творческих способностей возрастет в 2-3 раза количество желающих приобщиться к искусству. Поэтому можно предположить необходимость расширения Школы Искусств до 300-350 учащихся, увеличение работников до 50-60 чел., из них преподавателей - 35-45 чел. Из учреждений культуры в г. Томмоте имеется 3 дома культуры на 900 мест с 36 работниками, а также 4 библиотеки с 10 чел. Персонала и общим числом читателей 3286 чел (почти 50% населения). В г.Томмоте есть современный спортивный комплекс, частный фитнесклуб, что способствует приобщению населения к ЗОЖ. Работает музейный отдел и открыт центр этнографии коренных малочисленных народов. Свои перспективы г. Томмот и его жители связывают с дальнейшим развитием промышленно-транспортного комплекса, включающего в себя входные базы по переработке и хранению грузов; с реальной возможностью развития судоходства по реке на участке Томмот-Хандыга и возможным строительством речного порта. МООУСТ — Томмотская санаторная школа интернат — единственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении на территории Алданского района. Всего в Республике Саха(Якутия)три подобных учреждения, среди которых МООУСТ — ТСШИ самое крупное. МООУСТ — ТСШИ — лечебно-профилактическое учреждение с круглосуточным пребыванием, предназначенное для обучения, лечения и оздоровления детей, перенёсших локальный туберкулёзный процесс, из очагов туберкулёзной инфекции, тубинфицированных и детей «группы риска», из семей с неблагоприятными материально-бытовыми условиями. Пребывание в школе-интернате позволяет не только предупредить обострение, рецидивы и развитие локального туберкулёза, но и повысить общую резистентность организма. Медицинское обслуживание круглосуточное, осуществляется тремя врачами (педиатром, фтизиатром, стоматологом), старшей медсестрой, физиосестрой, диетсестрой и тремя медицинскими сёстрами. МООУСТ — ТСШИ имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Оборудованы стоматологический, медицинский кабинеты, физиокабинет, галокамера. Обучающимся по медицинским показаниям проводится специфическое химиопрофилактическое лечение антибактериальными препаратами на фоне общеукрепляющей терапии. В лечении также используются природные факторы: школа-интернат расположена на берегу реки Алдан около соснового парка, имеется оборудование для отдыха, игр, занятий на воздухе и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. Продолжительность пребывания в школе-интернате зависит от состояния здоровья ребёнка. Средняя продолжительность пребывания — 1-3 года. Проблема туберкулеза остро стоит сегодня во всем мире. За последние десять лет практически во всех регионах России заболеваемость туберкулезом увеличилась в два раза. И Якутия не является исключением. Причины прежде всего социально-экономические. По наследству туберкулез не передается. Как правило, дети больных родителей рождаются здоровыми. Но если родители активно не лечатся, не соблюдают мер предосторожности, ребенок может заразиться и заболеть туберкулезом. Наиболее часто туберкулез передается воздушно-капельным путем: при кашле, чиханье мелкие капли мокроты и слюны. Микобактерии, попадают в воздух, на пол и стены комнаты, на предметы обихода. Микробы после высыхания мокроты долго остаются жизнеспособными, особенно в слабоосвещенных местах. Это обусловливает возможность контактно-бытовой передачи туберкулеза – через посуду, белье, книги , игрушки и т. д. В связи с понижением социально-экономического уровня жизни за последнее время существенно увеличилось число тубконтактных школьников, детей из группы риска. Поэтому основная цель деятельности МООУСТ — ТСШИ - Создание условий для проведения лечебно-профилактических мероприятий направленных на предупреждение развития локального туберкулеза у детей и подростков, инфицированных туберкулезом, из очагов туберкулезной инфекции, их обучение, воспитание и всестороннее развитие.
Контингент воспитанников — 124 человека, это дети из малообеспеченных и многодетных семей из разных районов Республики Саха(Якутия). Поступают обучающиеся в школу-интернат по направлению районного врача-фтизиатра или Якутского туберкулёзного диспансера.
Продолжительность учебного года: 1 класса — 33 учебные недели, 2-4 классы — 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года — не менее 36 календарных дней, летом — не менее 10 недель. Для обучающихся первого класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Режим занятий: подъём 7-00 зарядка 7-05 — 7-15 утренние процедуры 7-15 — 7-30 завтрак 7-30 — 7-50 учебные занятия 8-00 — 13-10 второй завтрак 9-30 — 9-55 обед 13-30 — 14-00 сончас 14-00 — 15-10 полдник 15-30 — 15-45 прогулка на свежем воздухе 15-45 — 16-00 самоподготовка 16-00 — 18-00 работа секций, кружков 18-00 — 19-30 ужин 19-30 — 20-00 свободное время 20-00 — 21-00 подготовка ко сну 21-00 — 21-30 отбой 21-30 Продолжительность уроков — 35 минут. Перемены: две перемены по 30 минут, после пятого урока перемена 5 минут, остальные по 10 минут. В МООУСТ — ТСШИ соблюдаются санитарные правила, регламентирующие требования к оборудованию учреждения, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, режиму учебно-воспитательного процесса и учебной нагрузке, санитарному состоянию учреждения. ^
^ .
Наличие оснащенных специализированных кабинетов
Библиотечный фонд
^ Школа сильна теми традициями, которые сложились за время ее существования. Традиционными стали такие мероприятия, как: День учителя, День знаний, Последний звонок , предметные недели, Праздник урожая, Осенины, Неделя сказки, выступление агидбригад, спортивные соревнования на приз Деда Мороза, конкурсы чтецов, сочинений, Новогодний бал, День здоровья, Весёлые старты, День именинника, «Учитель, воспитатель, я — спортивная семья»,Международный женский день, День Победы, конкурс «Ученик года», конкурс «Спортсмен года», соревнования «Самый чистый класс», «Лучший дежурный класс» , шефская помощь ветеранам ВОВ и труда, ветеранам труда МООУСТ — ТСШИ. месячник психологического здоровья и.т.д. Эти дела в школе носят комплексный характер, оказывают влияние как учебную, так и внеучебную сферы, проходят этап коллективного планирования и разработки, в которых принимают участие и педагогии и обучающиеся, каждый год меняется содержание и форма их проведения. В рамках четкой системы общешкольных дел каждый класс и педагог имеют большую свободу выбора. Эти дела стимулируют творчество, инициативу, дают возможность для самовыражения и класса, и ученика, и учителя. Они проходят на высоком идейном и эмоциональном уровне. Общешкольные дела стали традициями, которые бережно передаются из поколения в поколение. ^ : День матери, День отца, День пожилого человека, мероприятия, посвященные Дню принятия Декларации о суверенитете РС(Я) и другие. Все это способствует воспитанию любви к родному краю, природе,уважению к национальным традициям, толерантности, ответственности за судьбу своего города, своей малой родины. МООУСТ — ТСШИ - центр сохранения здоровья. Школа — центр сохранения здоровья это: • школа, где создаются условия, направленные на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни; • центр оздоровления, социальной адаптации и психологической реабилитации обучающихся через применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе; • содружество педагогов, обучающихся, родителей, общественности, представителей власти. ^ - обеспечение проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе, социальной защиты и разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении. - повышение роли и заинтересованности семьи в воспитании детей. - защита детей из очагов туберкулезной инфекции; - внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий. - популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта, валеологии. - организация оздоровительной работы во (внеурочное и учебное) время всего образовательного процесса. - повышение уровня профессионального мастерства педагогов в освоении здоровьесберегающих технологий. - развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся. ^ Совершенствуя единую здоровьесберегающую среду среду школы основными задачами сегодня мы считаем: -организация учебно-воспитательного процесса с учётом потребности детей в сохранении здоровья; - сохранение здоровья обучающихся через систематическую работу по сохранению здоровья; - укрепление материально-технической базы для систематических занятий физкультурой и пропаганды здорового образа жизни; -разработка новой системы взаимодействия общественных организаций со школой с целью решения общих социальных проблем; - объединение организаций, заинтересованных в сохранении здоровья детей. ^ - создание здоровьесберегающей образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья учащихся, в независимости от их психофизиологических особенностей, учебных возможностей; - формирование у обучающихся стремления к укреплению своего здоровья, развитие навыков здорового образа жизни. - создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; - содействие раскрытию спортивных способностей обучающихся; - привлечение к соревнованиям и конкурсам всех обучающихся; - пропаганда педагогических знаний и индивидуальную педагогическую помощь родителям, направленную на сохранение здоровья детей; - воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни; -привлечение к сотрудничеству социальных партнёров. ^ Государству нужны образованные, здоровые, нравственно зрелые, предприимчивые люди, умеющие самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, обладающие чувством ответственности, имеющие опыт творческой деятельности. Общество хочет иметь школу, которая сможет вырастить такого человека, где образовательный процесс организован на основе сохранения и поддержания нравственных ценностей. В такой школе отношения учащихся и учителей характеризует сотрудничество, сотворчество, соучастие и взаимное уважение, созданы нормальные санитарно – гигиенические условия, благоприятный психологический микроклимат и эстетически оформленная среда, работают высококвалифицированные учителя. Родители хотят, чтобы ребёнок получал качественное образование в школе, содействующей сохранению и укреплению здоровья. Они желают, чтобы их ребёнок был защищён в образовательном процессе от негативного воздействия среды, а после окончания школы смог успешно продолжить образование. Ученики хотят, чтобы их учили понимающие, доброжелательные педагоги, а уроки были интересными, досуг разнообразным. Каждый хочет быть здоровым, успешным, уважаемым. Дети желают получить хорошее образование. С нашей точки зрения, миссия школы заключается в преобразовании учебно-воспитательного процесса в здоровьесберегающую и здоровьесозидающую среду, где каждый субъект образовательного процесса (ученик, учитель,воспитатель, сотрудник), а также родители и общественность включаются в работу по созданию условий, способствующих сохранению психического и физического потенциала здоровья и формированию мировоззрения, основанного на осознании ценности здоровья как своего собственного, так и окружающих. Модель выпускника нашей школы – это: - социально адаптированный гражданин общества, ориентирующийся на общечеловеческие ценности, - личность, стремящаяся к достижению высокого уровня интеллектуальности, нравственной, духовной, физической культуры, обладающая потребностью в здоровом образе жизни, уважающая себя, осознающая свою ценность, ценность своего здоровья, признающая ценность другой личности, ее здоровья, здоровья нации, - человек, способный сделать правильный нравственный, профессиональный и социальный выбор, конкурентоспособный, умеющий реализовать свои притязания на право занять значимое место в обществе. Главной целью образовательного процесса является развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям взрослой жизни. Проблемное поле 1. Недостаточное знание обучающимися, прибывших из национальных школ, русского языка, смена уклада жизни приводят к длительному периоду адаптации. 2. Ежегодная 30% обновляемость ученического коллектива приводит к нестабильности показателей качества образования. 3. В связи с понижением социально-экономического уровня жизни за последнее время существенно увеличилось число тубконтактных школьников, детей из группы риска, с неврозами, сердечно-сосудистыми заболеваниями, поражениями органов пищеварения. Одна из проблем работы с детьми — пьянство родителей, которое приобретает всё большие масштабы. Указанные проблемы вызывает острую необходимость стимулирования учащихся, родителей к гуманному образу жизни, духовности, стремлению к соблюдению принципов здорового образа жизни. 4. Ограниченность взаимодействия родителей со школой: низкий социальный уровень семей обучающихся, отдалённость проживания. |