|
Скачать 1.28 Mb.
|
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Ключ жизни 2012 Содержание
Модуль 1. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ п. Ключ жизни Елецкого района Липецкой обл I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Ключ жизни (далее Программа) характеризует содержание, особенности организации образовательного процесса, учитывает образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся на ступени начального общего образования. Документ разработан на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (приказ Минобранауки Российской Федерации от 22.09.2011г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373). Программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Срок освоения программы 4 года и далее. ^ является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи: - обеспечить возможность получения качественного начального общего образования; - создать условия для интеллектуального, духовно-нравственного развития младшего школьника; - обеспечить условия формирования исследовательского поведения учащихся, поддержку индивидуального развития; - развивать культуру умственного труда, навыки самообразования, самоконтроля; - формировать основы здорового образа жизни. В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Ключ жизни раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в учреждении в соответствии со стандартом второго поколения. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника. Основная образовательная программа начального общего образования состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного. Целевой раздел включает:
Содержательный раздел представлен:
Организационный раздел содержит:
С учетом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (начальная школа работает по учебно-методическим комплексам: «Начальная школа XXI века», «Школа России», «Планета Знаний », «Программа Занкова») в документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется учебный план начальной школы. В общеобразовательном учреждении пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика. Перестройка образовательного процесса в общеобразовательном учреждении подчиняется следующим принципам: - личностно-ориентированному; - учёту возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников; - культуросообразности; - преемственности, непрерывности, перспективности обучения; - фундаментальности и вариативности; - интегрированности и другим. ^ обучающимся 1-4-х классов и их родителям:
педагогам: - для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности щколы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия; - для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности. Программа также адресована руководству школы: - для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы: - для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации); - для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;
^ В соответствии с концепцией и требованиями стандарта содержание планируемых результатов позволяет осуществлять оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в ходе разнообразных процедур: от текущей оценки учителем до различных аттестационных и неперсонифицированных (анонимных) процедур. В структуре планируемых результатов, в зависимости от их назначения, по каждому предмету выделяются следующие уровни описания: ^ определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного учебного предмета. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос: «Ради чего необходимо изучать данный предмет в школе?» Оценка достижения этих целей ведется, как правило, в ходе неперсонифицированных (анонимных) процедур. 2. ^ Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу рабочей программы, составленной педагогом. Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая осуществляется как в ходе обучения (с помощью накопительной оценки), так и в конце обучения. Оценка освоения опорного материала на уровне актуальных действий ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне перспективных действий, составляющих зону ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение учащимися заданий базового уровня служит основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения. 3. ^ расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу рабочей программы. Такой уровень достижений могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные учащиеся. Оценка достижения таких целей ведется преимущественно в ходе неперсонифицированных (анонимных) исследований. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных учащихся. При этом невыполнение учащимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. Оценка достижения планируемых результатов этой группы будет проводиться в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксироваться в накопительной системе оценки (через «Портфель достижений») и учитываться при определении итоговой оценки. В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаковосимволические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее. В таблицах приводятся планируемые результаты в соответствии с целевыми установками требований ФГОС к результатам обучения.
Планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам представлены в рабочих программах педагогов. На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ компетентности учащихся» ^ В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Система оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку (оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами); внутреннюю оценку (оценку, осуществляемую самой школой — обучающимися, педагогами, руководством школы). В рамках настоящей образовательной программы в школе используются различные формы оценивания учебных результатов и достижений обучающихся. Учет предметной результативности обучения обучающихся на протяжении всего периода осуществляется традиционными формами оценки (текущая успеваемость: контрольные, практические, лабораторные, тестовые и другие виды работ, зачеты; диагностические контрольные работы (1класс, первое полугодие 2 класса); промежуточная аттестация, итоговый контроль). Возможность определения собственных результатов образовательной деятельности предоставляется учащимся во время школьной научно-практической конференции, интеллектуальных игр и олимпиад по образовательным областям и предметам, участия в конференциях, конкурсах, фестивалях различного уровня, защиты исследовательской и проектной работы, подведения итогов участия учащихся в спортивных соревнованиях и досугово-познавательных мероприятиях. Для оценки личностных достижений используется Портфель достижений – комплект документов, представляющих совокупность индивидуальных достижений в ходе учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности школьников. ^ Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:
Методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе являются представленные в таблицах диагностики. ^
|