      Министерство образования РФ
Образовательная программа
начального общего образования
МОУ гимназия №1
Авторский коллектив: Вяткина Н.И.,
Стебенькова В.А., Лазарева Н.С.,
Кириллова В.С., Белозерова О.В.,
Горюнова Л.А., Тюкаева Л.А.
Петровск- Забайкальский
2010
Введение
|
|
I. Пояснительная записка
|
3
|
II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
|
7
|
III. Учебный план начального общего образования
|
17
|
IV. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
|
23
|
V. Программы отдельных учебных предметов
|
40
|
VI. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
|
52
|
VII. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
|
66
|
VIII. Программа работы с одаренными детьми.
|
74
|
IX. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
|
84
|
Рекомендуемая литература по разделам программы
|
101
|
Приложения
Приложение 1. Рекомендации по выбору УМК для внедрения Федерального государственного стандарта начального общего образования
|
97
|
Приложение 2.Документация по системе оценивания.
|
99
|
^ �
Образовательная программа НОО МОУ гимназия №1 составлена на основе изучения материалов проекта
ФГОС НОО:
Фундаментальное ядро содержания общего образования.
Планируемые результаты НОО.
Базисный учебный ( образовательный) план.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.
Примерные программы по предметам.
Система оценки достижения планируемых результатов НОО.
Примерная программа воспитания и социализации обучающихся.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы НОО.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа организации внеурочной деятельности учащихся.
Примерная программа формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся в начальной школе.
Разработанная МОУ гимназией №1 основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечить достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.
^ В основу программы положены принципы: гуманизации, демократизации, развития, дифференциации и индивидуализации, целостности образования, непрерывности и системности, психологической комфортности и системно-деятельностного подхода.
^
Материально-техническая база:
8 кабинетов для обучения малышей, 4 кабинета имеют компьютеры с мультимедийными проекторами;
Кабинеты хореографии, музыки;
Кабинет психолога;
Столовая;
Медицинский кабинет;
Методический кабинет.
Кадры:
Количество педагогов 1 ступени – 15 человек, 11 учителей имеют высшее образование, 6 учителей –средне-специальное.
^
Учителя 1 ступени работают по развивающей системе Л.В. Занкова.
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Важнейшими целями современного начального образования являются:
формирование гражданской идентичности школьников;
приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
готовность к продолжению образования в основной школе;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Задачи начального образования:
формирование основ учебной деятельности ребенка:
а) системы учебных и познавательных мотивов;
б) умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели;
в) умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
развитие познавательной мотивации и интересов учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками;
формирование основ нравственного поведения, определяющего отношения
личности с обществом и окружающими людьми.
^
Планируемые результаты являются обязательной составной частью основной образовательной программы начального общего образования.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на ступени начального общего образования.
^ результатам обучающихся относится:
-уровень сформированных ценностных ориентаций выпускников начальной школы, отражающих их индивидуально-личностные позиции;
-мотивы образовательной деятельности;
- социальные чувства;
- личностные качества.
Требования к личностным результатам
Требования к личностным результатам начального общего образования предусматривают:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российскую нацию и историю, осознание своей этнической принадлежности;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
формирование основ моральных и нравственных ценностей российского общества;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе знакомства с лучшими образцами мировой и отечественной детской литературы и искусства;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения избегать конфликтов;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат.
К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия.
Требования к метапредметным результатам
Требования к метапредметным результатам начального общего образования предусматривают:
овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;
умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
умение провести сравнение, анализ, обобщение, простейшую классификацию по родовидовым признакам, установление аналогий, отнесение к известным понятиям;
освоение межпредметных понятий.
К предметным результатам образовательной деятельности относится освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
|