Образовательная программа начального общего образования моу гимназия №1 icon

Образовательная программа начального общего образования моу гимназия №1





Скачать 1.28 Mb.
Название Образовательная программа начального общего образования моу гимназия №1
страница 1/8
Вяткина Н.И
Дата 30.01.2013
Размер 1.28 Mb.
Тип Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство образования РФ


Образовательная программа

начального общего образования

МОУ гимназия №1


Авторский коллектив: Вяткина Н.И.,

Стебенькова В.А., Лазарева Н.С.,

Кириллова В.С., Белозерова О.В.,

Горюнова Л.А., Тюкаева Л.А.


Петровск- Забайкальский

2010


 

Введение




I.    Пояснительная записка

3

II.      Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

7

III.   Учебный план начального общего образования

17

IV.  Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

23

V.     Программы отдельных учебных предметов

40

VI.  Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

52

VII.    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

66

VIII. Программа работы с одаренными детьми.

74

IX.       Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

84

Рекомендуемая литература по разделам программы

101

Приложения

Приложение 1. Рекомендации по выбору УМК для внедрения Федерального государственного стандарта начального общего образования

97



Приложение 2.Документация по системе оценивания.

99



^ I Пояснительная записк�


Образовательная программа НОО МОУ гимназия №1 составлена на основе изучения материалов проекта

ФГОС НОО:

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования.

  • Планируемые результаты НОО.

  • Базисный учебный ( образовательный) план.

  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.

  • Примерные программы по предметам.

  • Система оценки достижения планируемых результатов НОО.

  • Примерная программа воспитания и социализации обучающихся.

  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы НОО.

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Программа организации внеурочной деятельности учащихся.

  • Примерная программа формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся в начальной школе.


Разработанная МОУ гимназией №1 основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечить достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

^ Обеспечение посредством стандарта гарантированных Конституцией РФ «равных возможностей» для каждого гражданина «получения качественного образования». В основу программы положены принципы: гуманизации, демократизации, развития, дифференциации и индивидуализации, целостности образования, непрерывности и системности, психологической комфортности и системно-деятельностного подхода.


^ Ресурсы начального общего образования гимназии


Материально-техническая база:



  • 8 кабинетов для обучения малышей, 4 кабинета имеют компьютеры с мультимедийными проекторами;

  • Гимнастический зал;

  • Кабинеты хореографии, музыки;

  • Кабинет психолога;

  • Столовая;

  • Медицинский кабинет;

  • Методический кабинет.




Кадры:

Количество педагогов 1 ступени – 15 человек, 11 учителей имеют высшее образование, 6 учителей –средне-специальное.



^ Количество педагогов с высшей квалификационной категорией – 6, с первой категорией – 7, со второй – 2 учителя.




Учителя 1 ступени работают по развивающей системе Л.В. Занкова.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Важнейшими целями современного начального образования являются:

  • формирование гражданской идентичности школьников;

  • приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования в основной школе;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Задачи начального образования:

  • формирование основ учебной деятельности ребенка:

а) системы учебных и познавательных мотивов;

б) умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели;

в) умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

  • развитие познавательной мотивации и интересов учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками;

  • формирование основ нравственного поведения, определяющего отношения

личности с обществом и окружающими людьми.
^

II Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования


Планируемые результаты являются обязательной составной частью основной образовательной программы начального общего образования.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на ступени начального общего образования.

^ К личностным результатам обучающихся относится:

-уровень сформированных ценностных ориентаций выпускников начальной школы, отражающих их индивидуально-личностные позиции;

-мотивы образовательной деятельности;

- социальные чувства;

- личностные качества.

Требования к личностным результатам

Требования к личностным результатам начального общего образования предусматривают:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российскую нацию и историю, осознание своей этнической принадлежности;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • формирование основ моральных и нравственных ценностей российского общества;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе знакомства с лучшими образцами мировой и отечественной детской литературы и искусства;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения избегать конфликтов;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат.

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия.

Требования к метапредметным результатам

Требования к метапредметным результатам начального общего образования предусматривают:

  • овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

  • умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • умение провести сравнение, анализ, обобщение, простейшую классификацию по родовидовым признакам, установление аналогий, отнесение к известным понятиям;

  • освоение межпредметных понятий.

К предметным результатам образовательной деятельности относится освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования моу гимназия №1 icon Основная образовательная программа начального общего образования моу «яшкинская средняя общеобразовательная
Ируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования моу гимназия №1 icon Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
Ируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования моу гимназия №1 icon Приказ № от Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного
Ируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования моу гимназия №1 icon Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
Ируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования моу гимназия №1 icon Приказ №1от 29. 08. 2011г. Директор школы: /А. А. Дадуллаев/ Основная образовательная программа начального
Ируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования моу гимназия №1 icon Основная образовательная программа начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования моу гимназия №1 icon Основная образовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года)

Образовательная программа начального общего образования моу гимназия №1 icon Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального
Крымский район разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...
Образовательная программа начального общего образования моу гимназия №1 icon Приказ от 12 января 2012г. №16 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального

Образовательная программа начального общего образования моу гимназия №1 icon Основная образовательная программа начального общего и основного общего образования
Государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Ленинградской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы