Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЛОГОПЕДИИ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
_________________С.Г. Дембицкий
"_____"__________________20___ г.
Рабочая программа дисциплины
ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ,
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
Направление подготовки
050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
Профиль подготовки
Логопедия
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная, очно-заочная, заочная
^
(протокол № ___ от 20__г.)
|
Одобрено кафедрой логопедии
(протокол № от 20 г.)
Зав.кафедрой _______________________________
|
Москва
2012
Составитель: Антипова Жанна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра логопедии НОУ ВПО МПСУ. Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, тесты, темы рефератов, приводятся вопросы для подготовки к зачету.
Рецензент:
Лямина И.П., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедры логопедии НОУ ВПО МПСУ.
^
Цель: формировать у студентов интегративные представления о структуре нарушений речевого развития, методах их исследования и коррекции.
Задачи:
- систематизировать знания студентов об истории развития отечественной логопедии;
- дать основные представления об уровневых характеристиках нарушений речевого развития и дифференциально-диагностических признаках недоразвития речи;
- углубить знания студентов о методах диагностического изучения детей с речевым недоразвитием;
- дать основные представления о педагогической стратегии при коррекции ФФН и ОНР, о разнообразных методах коррекции нарушений речевого развития.
Курс «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи» относится к циклу дисциплин предметной подготовки. Он направлен на дальнейшее совершенствование профессиональных практических умений и навыков по коррекции фонетико-фонематического и общего недоразвития речи и по организации логопедической работы в логопедической группе специального дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушениями речи.
^
Дисциплина «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи» относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла.
Теоретической базой курса являются знания и умения, полученные при прослушивании курсов лекций по предметам: «Логопедия», «Невропатология», «Клиника интеллектуальных нарушений», «Специальная психология», «Специальная педагогика», «Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи», «Психолингвистика». Курс «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи» является основой для дальнейшего изучения следующих дисциплин: «Нарушения письменной речи», «Логопедические технологии», «Методики обучения», «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида» и др.
^
В результате освоения дисциплины «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи» у студентов формируются следующие компетенции:
- способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);
- способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);
- готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторнои работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);
- способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);
- готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);
- способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);
- способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);
- готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);
- готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);
- способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10);
- готовностью к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11);
- способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12);
- готовностью к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13);
- способность осуществлять работу по популяризации дефектологисеских знаний среди населения (ПК-14).
По результатам изучения дисциплины «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи» студенты должны:
- иметь представление о соотношении клинико-педагогической и психолого-педагогической классификации нарушений речи; об определении содержания терминов «фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН)»,«системные нарушения речи», «задержка речевого развития (ЗРР)», «задержка психического развития (ЗПР)», соотношение терминов «Алалия» и «ОНР»; об анализе и определении первичных речевых и вторичных неречевых проявлений в структуре дефекта при ФФН и ОНР, о дифференциальной диагностики ФФН, ОНР, ЗРР, умственной отсталости, ЗПР, нарушений слуха;
- знать определение понятий ФФН и ОНР, аспекты изучения ФФН и ОНР, причины и механизмы возникновения недоразвития речи с позиций клинической физиологии и психолингвистики; структуру фонетико-фонематического и общего недоразвития речи и уровни речевого развития; авторские методики и программы коррекционно-педагогической работы по преодолению фонетико-фонематического и общего недоразвития речи (Р.Е.Левина, Г.А.Каше, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, А.В.Ястребова и др.);
- уметь проводить психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с разными уровнями речевого развития, разного возраста; отличать ФФН и ОНР от сходных состояний; определять специфику и направления коррекционно-логопедической работы при различных уровнях речевого развития; планировать и проводить коррекционно-воспитательную и логопедическую работы в условиях дошкольного учреждения.
^
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов.
Очная форма обучения (срок обучения - 4 года)
№
п/п
|
Разделы и темы
дисциплины
|
Семестр
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(в часах)
|
^
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
ВСЕГО
|
Из них аудиторные занятия
|
Самостоятельная работа
|
^
|
Курсовая работа
|
Лекции
|
Лаборатор. практикум
|
Практическ.занятия / семинары
|
Интерактив
|
1
|
^
|
6
|
45
|
9
|
1
|
4
|
4
|
27
|
+
|
+
|
Тестирование
|
1.1
|
Тема 1.
Фонетико-фонематическое недоразвитие.
|
6
|
6
|
2
|
|
1
|
|
3
|
|
|
|
1.2
|
Тема 2.
Технология обследования дошкольников с ФФН
|
6
|
6
|
1
|
|
1
|
1
|
3
|
|
|
|
1.3
|
Тема 3. Формирование навыков фонемного анализа и синтеза как базы для овладения грамотой.
|
6
|
6
|
1
|
|
|
1
|
4
|
|
|
|
1.4
|
Тема 4.
Основные направления логопедической работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие
|
6
|
8
|
2
|
1
|
1
|
|
4
|
|
|
|
1.5
|
Тема 5.
Организация коррекционного обучения в группах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
|
6
|
6
|
1
|
|
1
|
|
4
|
|
|
|
1.6
|
Тема 6. Особенности обучения грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
|
6
|
7
|
1
|
|
|
1
|
5
|
|
|
|
1.7
|
Тема 7. Совместная работа логопеда, воспитателя, музыкального руководителя в специализированных группах для дошкольников с ФФН
|
6
|
6
|
1
|
|
|
1
|
4
|
|
|
|
2
|
Раздел 2.
Общее недоразвитие речи.
|
6
|
63
|
17
|
1
|
10
|
6
|
29
|
+
|
+
|
Тестирование
|
2.1
|
Тема 1. Психолого-педагогическая классификация нарушений речи. ОНР как системное нарушение речи.
|
6
|
6
|
2
|
|
1
|
|
3
|
|
|
|
2.2
|
Тема 2. Клиническая типология и основные причины ОНР.
|
6
|
6
|
2
|
|
|
1
|
3
|
|
|
|
2.3
|
Тема 3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР. Уровни речевого развития.
|
6
|
6
|
2
|
|
1
|
|
3
|
|
|
|
2.4
|
Тема 4. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с ОНР. Специфика обследования на каждом уровне речевого развития.
|
6
|
6
|
2
|
1
|
|
1
|
2
|
|
|
|
2.5
|
Тема 5. Дифференциальная диагностика ОНР и сходных состояний.
|
6
|
4
|
2
|
|
1
|
|
1
|
|
|
|
2.6
|
Тема 6. Принципы, задачи и основные направления коррекционно-логопедической работы при ОНР.
|
6
|
6
|
1
|
|
1
|
|
4
|
|
|
|
2.7
|
Тема 7. Организационно-методические особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОНР.
|
6
|
6
|
1
|
|
1
|
|
4
|
|
|
|
2.8
|
Тема 8. Логопедическая работа на первом уровне речевого развития.
|
6
|
5
|
1
|
|
1
|
1
|
2
|
|
|
|
2.9
|
Тема 9. Логопедическая работа на втором уровне речевого развития.
|
6
|
4
|
1
|
|
1
|
1
|
1
|
|
|
|
2.10
|
Тема 10. Логопедическая работа на третьем уровне речевого развития.
|
6
|
6
|
1
|
|
2
|
1
|
2
|
|
|
|
2.11
|
Тема 11. Логопедическая работа на четвертом уровне речевого развития.
|
6
|
4
|
1
|
|
1
|
|
2
|
|
|
|
2.12
|
Тема 12. Обучение грамоте детей с ОНР. Обучение и воспитание детей с ОНР школьного возраста.
|
6
|
4
|
1
|
|
|
1
|
2
|
|
|
Контрольная работа
|
|
ИТОГО:
|
6
|
108
|
26
|
2
|
14
|
10
|
56
|
+
|
+
|
Экзамен
|
Заочная форма обучения (срок обучения - 5 лет)
№
п/п
|
Разделы и темы
дисциплины
|
Семестр
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(в часах)
|
^
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
ВСЕГО
|
Из них аудиторные занятия
|
Самостоятельная работа
|
^
|
Курсовая работа
|
Лекции
|
Лаборатор. практикум
|
Практическ.занятия / семинары
|
Интерактив
|
1
|
^
|
9
|
45
|
3
|
1
|
1
|
6
|
34
|
+
|
+
|
Тестирование
|
1.1
|
Тема 1.
Фонетико-фонематическое недоразвитие.
|
9
|
6
|
0,5
|
|
|
1
|
4,5
|
|
|
|
1.2
|
Тема 2.
Технология обследования дошкольников с ФФН
|
9
|
6
|
0,5
|
|
1
|
1
|
3,5
|
|
|
|
1.3
|
Тема 3. Формирование навыков фонемного анализа и синтеза как базы для овладения грамотой.
|
9
|
6
|
0,5
|
|
|
1
|
4,5
|
|
|
|
1.4
|
Тема 4.
Основные направления логопедической работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие
|
9
|
8
|
0,5
|
1
|
|
1
|
5,5
|
|
|
|
1.5
|
Тема 5.
Организация коррекционного обучения в группах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
|
9
|
6
|
0,5
|
|
|
1
|
4,5
|
|
|
|
1.6
|
Тема 6. Особенности обучения грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
|
9
|
7
|
0,5
|
|
|
1
|
5,5
|
|
|
|
1.7
|
Тема 7. Совместная работа логопеда, воспитателя, музыкального руководителя в специализированных группах для дошкольников с ФФН
|
9
|
6
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
2
|
Раздел 2.
Общее недоразвитие речи.
|
9
|
63
|
5
|
1
|
1
|
6
|
50
|
+
|
+
|
Тестирование
|
2.1
|
Тема 1. Психолого-педагогическая классификация нарушений речи. ОНР как системное нарушение речи.
|
9
|
6
|
0,5
|
|
|
1
|
4,5
|
|
|
|
2.2
|
Тема 2. Клиническая типология и основные причины ОНР.
|
9
|
6
|
0,5
|
|
|
|
5,5
|
|
|
|
2.3
|
Тема 3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР. Уровни речевого развития.
|
9
|
6
|
0,5
|
|
|
1
|
4,5
|
|
|
|
2.4
|
Тема 4. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с ОНР. Специфика обследования на каждом уровне речевого развития.
|
9
|
6
|
0,5
|
1
|
1
|
1,5
|
2
|
|
|
|
2.5
|
Тема 5. Дифференциальная диагностика ОНР и сходных состояний.
|
9
|
4
|
0,5
|
|
|
0,5
|
3
|
|
|
|
2.6
|
Тема 6. Принципы, задачи и основные направления коррекционно-логопедической работы при ОНР.
|
9
|
6
|
0,5
|
|
|
1
|
4,5
|
|
|
|
2.7
|
Тема 7. Организационно-методические особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОНР.
|
9
|
6
|
0,5
|
|
|
|
5,5
|
|
|
|
2.8
|
Тема 8. Логопедическая работа на первом уровне речевого развития.
|
9
|
5
|
0,5
|
|
|
1
|
3,5
|
|
|
|
2.9
|
Тема 9. Логопедическая работа на втором уровне речевого развития.
|
9
|
4
|
0,5
|
|
|
|
3,5
|
|
|
|
2.10
|
Тема 10. Логопедическая работа на третьем уровне речевого развития.
|
9
|
6
|
0,5
|
|
|
|
5,5
|
|
|
|
2.11
|
Тема 11. Логопедическая работа на четвертом уровне речевого развития.
|
9
|
4
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
2.12
|
Тема 12. Обучение грамоте детей с ОНР. Обучение и воспитание детей с ОНР школьного возраста.
|
9
|
4
|
|
|
|
|
4
|
|
|
Контрольная работа
|
|
ИТОГО:
|
9
|
108
|
8
|
2
|
2
|
12
|
84
|
+
|
+
|
Экзамен
|
Заочная форма обучения (срок обучения – 3,5 года)
№
п/п
|
Разделы и темы
дисциплины
|
Семестр
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(в часах)
|
^
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
ВСЕГО
|
Из них аудиторные занятия
|
Самостоятельная работа
|
^
|
Курсовая работа
|
Лекции
|
Лаборатор. практикум
|
Практическ.занятия / семинары
|
Интерактив
|
1
|
^
|
6
|
45
|
2
|
1
|
1
|
2
|
39
|
+
|
+
|
Тестирование
|
1.1
|
Тема 1.
Фонетико-фонематическое недоразвитие.
|
6
|
6
|
0,5
|
|
|
|
5,5
|
|
|
|
1.2
|
Тема 2.
Технология обследования дошкольников с ФФН
|
6
|
6
|
|
|
1
|
1
|
4
|
|
|
|
1.3
|
Тема 3. Формирование навыков фонемного анализа и синтеза как базы для овладения грамотой.
|
6
|
6
|
0,5
|
|
|
|
5,5
|
|
|
|
1.4
|
Тема 4.
Основные направления логопедической работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие
|
6
|
8
|
0,5
|
1
|
|
1
|
5,5
|
|
|
|
1.5
|
Тема 5.
Организация коррекционного обучения в группах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
|
6
|
6
|
0,5
|
|
|
|
5,5
|
|
|
|
1.6
|
Тема 6. Особенности обучения грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
|
6
|
7
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
1.7
|
Тема 7. Совместная работа логопеда, воспитателя, музыкального руководителя в специализированных группах для дошкольников с ФФН
|
6
|
6
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
2
|
Раздел 2.
Общее недоразвитие речи.
|
6
|
63
|
4
|
1
|
1
|
4
|
53
|
+
|
+
|
Тестирование
|
2.1
|
Тема 1. Психолого-педагогическая классификация нарушений речи. ОНР как системное нарушение речи.
|
6
|
6
|
0,5
|
|
|
|
5,5
|
|
|
|
2.2
|
Тема 2. Клиническая типология и основные причины ОНР.
|
6
|
6
|
0,5
|
|
|
|
5,5
|
|
|
|
2.3
|
Тема 3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР. Уровни речевого развития.
|
6
|
6
|
0,5
|
|
|
0,5
|
5
|
|
|
|
2.4
|
Тема 4. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с ОНР. Специфика обследования на каждом уровне речевого развития.
|
6
|
6
|
|
1
|
1
|
1
|
3
|
|
|
|
2.5
|
Тема 5. Дифференциальная диагностика ОНР и сходных состояний.
|
6
|
4
|
0,5
|
|
|
0,5
|
3
|
|
|
|
2.6
|
Тема 6. Принципы, задачи и основные направления коррекционно-логопедической работы при ОНР.
|
6
|
6
|
0,5
|
|
|
0,5
|
5
|
|
|
|
2.7
|
Тема 7. Организационно-методические особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОНР.
|
6
|
6
|
0,5
|
|
|
0,5
|
5
|
|
|
|
2.8
|
Тема 8. Логопедическая работа на первом уровне речевого развития.
|
6
|
5
|
0,5
|
|
|
0,5
|
4
|
|
|
|
2.9
|
Тема 9. Логопедическая работа на втором уровне речевого развития.
|
6
|
4
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
2.10
|
Тема 10. Логопедическая работа на третьем уровне речевого развития.
|
6
|
6
|
0,5
|
|
|
0,5
|
5
|
|
|
|
2.11
|
Тема 11. Логопедическая работа на четвертом уровне речевого развития.
|
6
|
4
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
2.12
|
Тема 12. Обучение грамоте детей с ОНР. Обучение и воспитание детей с ОНР школьного возраста.
|
6
|
4
|
|
|
|
|
4
|
|
|
Контрольная работа
|
|
ИТОГО:
|
6
|
108
|
6
|
2
|
2
|
6
|
92
|
+
|
+
|
Экзамен
|
Заочная форма обучения (срок обучения – 3 года)
№
п/п
|
Разделы и темы
дисциплины
|
Семестр
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(в часах)
|
^
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
ВСЕГО
|
Из них аудиторные занятия
|
Самостоятельная работа
|
^
|
Курсовая работа
|
Лекции
|
Лаборатор. практикум
|
Практическ.занятия / семинары
|
Интерактив
|
1
|
^
|
5
|
45
|
3
|
1
|
1
|
3
|
37
|
+
|
+
|
Тестирование
|
1.1
|
Тема 1.
Фонетико-фонематическое недоразвитие.
|
5
|
6
|
0,5
|
|
|
|
5,5
|
|
|
|
1.2
|
Тема 2.
Технология обследования дошкольников с ФФН
|
5
|
6
|
0,5
|
|
1
|
1
|
3,5
|
|
|
|
1.3
|
Тема 3. Формирование навыков фонемного анализа и синтеза как базы для овладения грамотой.
|
5
|
6
|
0,5
|
|
|
|
5,5
|
|
|
|
1.4
|
Тема 4.
Основные направления логопедической работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие
|
5
|
8
|
0,5
|
1
|
|
1
|
5,5
|
|
|
|
1.5
|
Тема 5.
Организация коррекционного обучения в группах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
|
5
|
6
|
0,5
|
|
|
1
|
4,5
|
|
|
|
1.6
|
Тема 6. Особенности обучения грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
|
5
|
7
|
0,5
|
|
|
|
6,5
|
|
|
|
1.7
|
Тема 7. Совместная работа логопеда, воспитателя, музыкального руководителя в специализированных группах для дошкольников с ФФН
|
5
|
6
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
2
|
Раздел 2.
Общее недоразвитие речи.
|
5
|
63
|
5
|
1
|
1
|
5
|
51
|
+
|
+
|
Тестирование
|
2.1
|
Тема 1. Психолого-педагогическая классификация нарушений речи. ОНР как системное нарушение речи.
|
5
|
6
|
0,5
|
|
|
|
5,5
|
|
|
|
2.2
|
Тема 2. Клиническая типология и основные причины ОНР.
|
5
|
6
|
0,5
|
|
|
1
|
4,5
|
|
|
|
2.3
|
Тема 3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР. Уровни речевого развития.
|
5
|
6
|
0,5
|
|
|
0,5
|
5
|
|
|
|
2.4
|
Тема 4. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с ОНР. Специфика обследования на каждом уровне речевого развития.
|
5
|
6
|
0,5
|
1
|
1
|
1
|
2,5
|
|
|
|
2.5
|
Тема 5. Дифференциальная диагностика ОНР и сходных состояний.
|
5
|
4
|
0,5
|
|
|
0,5
|
3
|
|
|
|
2.6
|
Тема 6. Принципы, задачи и основные направления коррекционно-логопедической работы при ОНР.
|
5
|
6
|
0,5
|
|
|
0,5
|
5
|
|
|
|
2.7
|
Тема 7. Организационно-методические особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОНР.
|
5
|
6
|
0,5
|
|
|
0,5
|
5
|
|
|
|
2.8
|
Тема 8. Логопедическая работа на первом уровне речевого развития.
|
5
|
5
|
0,5
|
|
|
0,5
|
4
|
|
|
|
2.9
|
Тема 9. Логопедическая работа на втором уровне речевого развития.
|
5
|
4
|
0,5
|
|
|
|
3,5
|
|
|
|
2.10
|
Тема 10. Логопедическая работа на третьем уровне речевого развития.
|
5
|
6
|
0,5
|
|
|
0,5
|
5
|
|
|
|
2.11
|
Тема 11. Логопедическая работа на четвертом уровне речевого развития.
|
5
|
4
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
2.12
|
Тема 12. Обучение грамоте детей с ОНР. Обучение и воспитание детей с ОНР школьного возраста.
|
5
|
4
|
|
|
|
|
4
|
|
|
Контрольная работа
|
|
ИТОГО:
|
5
|
108
|
8
|
2
|
2
|
8
|
88
|
+
|
+
|
Экзамен
|
Очно-заочная форма обучения (срок обучения – 3,5 года)
№
п/п
|
Разделы и темы
дисциплины
|
Семестр
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(в часах)
|
^
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
ВСЕГО
|
Из них аудиторные занятия
|
Самостоятельная работа
|
^
|
Курсовая работа
|
Лекции
|
Лаборатор. практикум
|
Практическ.занятия / семинары
|
Интерактив
|
1
|
^
|
6
|
45
|
6
|
1
|
3
|
2
|
33
|
+
|
+
|
Тестирование
|
1.1
|
Тема 1.
Фонетико-фонематическое недоразвитие.
|
6
|
6
|
1
|
|
1
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Тема 2.
Технология обследования дошкольников с ФФН
|
6
|
6
|
1
|
|
1
|
1
|
|
|
|
|
1.3
|
Тема 3. Формирование навыков фонемного анализа и синтеза как базы для овладения грамотой.
|
6
|
6
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Тема 4.
Основные направления логопедической работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие
|
6
|
8
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
|
|
|
1.5
|
Тема 5.
Организация коррекционного обучения в группах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
|
6
|
6
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6
|
Тема 6. Особенности обучения грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
|
6
|
7
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7
|
Тема 7. Совместная работа логопеда, воспитателя, музыкального руководителя в специализированных группах для дошкольников с ФФН
|
6
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Раздел 2.
Общее недоразвитие речи.
|
6
|
63
|
8
|
1
|
5
|
4
|
45
|
+
|
+
|
Тестирование
|
2.1
|
Тема 1. Психолого-педагогическая классификация нарушений речи. ОНР как системное нарушение речи.
|
6
|
6
|
1
|
|
1
|
|
4
|
|
|
|
2.2
|
Тема 2. Клиническая типология и основные причины ОНР.
|
6
|
6
|
0.5
|
|
|
0,5
|
5
|
|
|
|
2.3
|
Тема 3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР. Уровни речевого развития.
|
6
|
6
|
0.5
|
|
1
|
0,5
|
4
|
|
|
|
2.4
|
Тема 4. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с ОНР. Специфика обследования на каждом уровне речевого развития.
|
6
|
6
|
1
|
1
|
1
|
0,5
|
2,5
|
|
|
|
2.5
|
Тема 5. Дифференциальная диагностика ОНР и сходных состояний.
|
6
|
4
|
1
|
|
1
|
0,5
|
1,5
|
|
|
|
2.6
|
Тема 6. Принципы, задачи и основные направления коррекционно-логопедической работы при ОНР.
|
6
|
6
|
1
|
|
|
0,5
|
4,5
|
|
|
|
2.7
|
Тема 7. Организационно-методические особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОНР.
|
6
|
6
|
0,5
|
|
1
|
0,5
|
4
|
|
|
|
2.8
|
Тема 8. Логопедическая работа на первом уровне речевого развития.
|
6
|
5
|
0,5
|
|
|
0,5
|
4
|
|
|
|
2.9
|
Тема 9. Логопедическая работа на втором уровне речевого развития.
|
6
|
4
|
0,5
|
|
|
|
3,5
|
|
|
|
2.10
|
Тема 10. Логопедическая работа на третьем уровне речевого развития.
|
6
|
6
|
0,5
|
|
|
0,5
|
5
|
|
|
|
2.11
|
Тема 11. Логопедическая работа на четвертом уровне речевого развития.
|
6
|
4
|
0,5
|
|
|
|
3,5
|
|
|
|
2.12
|
Тема 12. Обучение грамоте детей с ОНР. Обучение и воспитание детей с ОНР школьного возраста.
|
6
|
4
|
0,5
|
|
|
|
3,5
|
|
|
Контрольная работа
|
|
ИТОГО:
|
6
|
108
|
14
|
2
|
8
|
6
|
78
|
+
|
+
|
Экзамен
|
Раздел 1. Фонетико-фонематическое недоразвитие.
|