Рабочая программа дисциплины фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи icon

Рабочая программа дисциплины фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи





Скачать 1.18 Mb.
Название Рабочая программа дисциплины фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи
страница 1/3
Антипова Жанна Владимировна
Дата 30.03.2013
Размер 1.18 Mb.
Тип Рабочая программа
  1   2   3
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ЛОГОПЕДИИ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ,

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ


Направление подготовки


050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ


Профиль подготовки

Логопедия


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



^ Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой логопедии

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________



Москва

2012

Составитель: Антипова Жанна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра логопедии НОУ ВПО МПСУ. Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, тесты, темы рефератов, приводятся вопросы для подготовки к зачету.


Рецензент:

Лямина И.П., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедры логопедии НОУ ВПО МПСУ.


^ 1. Цели освоения дисциплины

Цель: формировать у студентов интегративные представления о структуре нарушений речевого развития, методах их исследования и коррекции.

Задачи:

- систематизировать знания студентов об истории развития отечественной логопедии;

- дать основные представления об уровневых характеристиках нарушений речевого развития и дифференциально-диагностических признаках недоразвития речи;

- углубить знания студентов о методах диагностического изучения детей с речевым недоразвитием;

- дать основные представления о педагогической стратегии при коррекции ФФН и ОНР, о разнообразных методах коррекции нарушений речевого развития.

Курс «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи» относится к циклу дисциплин предметной подготовки. Он направлен на дальнейшее совершенствование профессиональных практических умений и навыков по коррекции фонетико-фонематического и общего недоразвития речи и по организации логопедической работы в логопедической группе специального дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушениями речи.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи» относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла.

Теоретической базой курса являются знания и умения, полученные при прослушивании курсов лекций по предметам: «Логопедия», «Невропатология», «Клиника интеллектуальных нарушений», «Специальная психология», «Специальная педагогика», «Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи», «Психолингвистика». Курс «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи» является основой для дальнейшего изучения следующих дисциплин: «Нарушения письменной речи», «Логопедические технологии», «Методики обучения», «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида» и др.


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи».

В результате освоения дисциплины «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи» у студентов формируются следующие компетенции:

- способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

- способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

- готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторнои работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

- способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

- готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);

- способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

- способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);

- готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

- готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

- способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10);

- готовностью к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11);

- способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12);

- готовностью к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с   ОВЗ и их семьями (ПК-13);

- способность осуществлять работу по популяризации дефектологисеских знаний среди населения (ПК-14).


По результатам изучения дисциплины «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи» студенты должны:

- иметь представление о соотношении клинико-педагогической и психолого-педагогической классификации нарушений речи; об определении содержания терминов «фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН)»,«системные нарушения речи», «задержка речевого развития (ЗРР)», «задержка психического развития (ЗПР)», соотношение терминов «Алалия» и «ОНР»; об анализе и определении первичных речевых и вторичных неречевых проявлений в структуре дефекта при ФФН и ОНР, о дифференциальной диагностики ФФН, ОНР, ЗРР, умственной отсталости, ЗПР, нарушений слуха;

- знать определение понятий ФФН и ОНР, аспекты изучения ФФН и ОНР, причины и механизмы возникновения недоразвития речи с позиций клинической физиологии и психолингвистики; структуру фонетико-фонематического и общего недоразвития речи и уровни речевого развития; авторские методики и программы коррекционно-педагогической работы по преодолению фонетико-фонематического и общего недоразвития речи (Р.Е.Левина, Г.А.Каше, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, А.В.Ястребова и др.);

- уметь проводить психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с разными уровнями речевого развития, разного возраста; отличать ФФН и ОНР от сходных состояний; определять специфику и направления коррекционно-логопедической работы при различных уровнях речевого развития; планировать и проводить коррекционно-воспитательную и логопедическую работы в условиях дошкольного учреждения.


^ 4. Структура и содержание дисциплины «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов.

Очная форма обучения (срок обучения - 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

^ Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

^ Раздел 1. Фонетико-фонематическое недоразвитие

6

45

9

1

4

4

27

+

+

Тестирование

1.1

Тема 1.

Фонетико-фонематическое недоразвитие.

6

6

2




1




3










1.2

Тема 2.

Технология обследования дошкольников с ФФН

6

6

1




1

1

3










1.3

Тема 3. Формирование навыков фонемного анализа и синтеза как базы для овладения грамотой.

6

6

1







1

4










1.4

Тема 4.

Основные направления логопедической работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие

6

8

2

1

1




4










1.5

Тема 5.

Организация коррекционного обучения в группах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

6

6

1




1




4










1.6

Тема 6. Особенности обучения грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

6

7

1







1

5










1.7

Тема 7. Совместная работа логопеда, воспитателя, музыкального руководителя в специализированных группах для дошкольников с ФФН

6

6

1







1

4










2

Раздел 2.

Общее недоразвитие речи.

6

63

17

1

10

6

29

+

+

Тестирование

2.1

Тема 1. Психолого-педагогическая классификация нарушений речи. ОНР как системное нарушение речи.

6

6

2




1




3










2.2

Тема 2. Клиническая типология и основные причины ОНР.

6

6

2







1

3










2.3

Тема 3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР. Уровни речевого развития.

6

6

2




1




3










2.4

Тема 4. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с ОНР. Специфика обследования на каждом уровне речевого развития.

6

6

2

1




1

2










2.5

Тема 5. Дифференциальная диагностика ОНР и сходных состояний.

6

4

2




1




1










2.6

Тема 6. Принципы, задачи и основные направления коррекционно-логопедической работы при ОНР.

6

6

1




1




4










2.7

Тема 7. Организационно-методические особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОНР.

6

6

1




1




4










2.8

Тема 8. Логопедическая работа на первом уровне речевого развития.

6

5

1




1

1

2










2.9

Тема 9. Логопедическая работа на втором уровне речевого развития.

6

4

1




1

1

1










2.10

Тема 10. Логопедическая работа на третьем уровне речевого развития.

6

6

1




2

1

2










2.11

Тема 11. Логопедическая работа на четвертом уровне речевого развития.

6

4

1




1




2










2.12

Тема 12. Обучение грамоте детей с ОНР. Обучение и воспитание детей с ОНР школьного возраста.

6

4

1







1

2







Контрольная работа




ИТОГО:

6

108

26

2

14

10

56

+

+

Экзамен


Заочная форма обучения (срок обучения - 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

^ Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

^ Раздел 1. Фонетико-фонематическое недоразвитие

9

45

3

1

1

6

34

+

+

Тестирование

1.1

Тема 1.

Фонетико-фонематическое недоразвитие.

9

6

0,5







1

4,5










1.2

Тема 2.

Технология обследования дошкольников с ФФН

9

6

0,5




1

1

3,5










1.3

Тема 3. Формирование навыков фонемного анализа и синтеза как базы для овладения грамотой.

9

6

0,5







1

4,5










1.4

Тема 4.

Основные направления логопедической работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие

9

8

0,5

1




1

5,5










1.5

Тема 5.

Организация коррекционного обучения в группах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

9

6

0,5







1

4,5










1.6

Тема 6. Особенности обучения грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

9

7

0,5







1

5,5










1.7

Тема 7. Совместная работа логопеда, воспитателя, музыкального руководителя в специализированных группах для дошкольников с ФФН

9

6













6










2

Раздел 2.

Общее недоразвитие речи.

9

63

5

1

1

6

50

+

+

Тестирование

2.1

Тема 1. Психолого-педагогическая классификация нарушений речи. ОНР как системное нарушение речи.

9

6

0,5







1

4,5










2.2

Тема 2. Клиническая типология и основные причины ОНР.

9

6

0,5










5,5










2.3

Тема 3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР. Уровни речевого развития.

9

6

0,5







1

4,5










2.4

Тема 4. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с ОНР. Специфика обследования на каждом уровне речевого развития.

9

6

0,5

1

1

1,5

2










2.5

Тема 5. Дифференциальная диагностика ОНР и сходных состояний.

9

4

0,5







0,5

3










2.6

Тема 6. Принципы, задачи и основные направления коррекционно-логопедической работы при ОНР.

9

6

0,5







1

4,5










2.7

Тема 7. Организационно-методические особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОНР.

9

6

0,5










5,5










2.8

Тема 8. Логопедическая работа на первом уровне речевого развития.

9

5

0,5







1

3,5










2.9

Тема 9. Логопедическая работа на втором уровне речевого развития.

9

4

0,5










3,5










2.10

Тема 10. Логопедическая работа на третьем уровне речевого развития.

9

6

0,5










5,5










2.11

Тема 11. Логопедическая работа на четвертом уровне речевого развития.

9

4













4










2.12

Тема 12. Обучение грамоте детей с ОНР. Обучение и воспитание детей с ОНР школьного возраста.

9

4













4







Контрольная работа




ИТОГО:

9

108

8

2

2

12

84

+

+

Экзамен



Заочная форма обучения (срок обучения – 3,5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

^ Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

^ Раздел 1. Фонетико-фонематическое недоразвитие

6

45

2

1

1

2

39

+

+

Тестирование

1.1

Тема 1.

Фонетико-фонематическое недоразвитие.

6

6

0,5










5,5










1.2

Тема 2.

Технология обследования дошкольников с ФФН

6

6







1

1

4










1.3

Тема 3. Формирование навыков фонемного анализа и синтеза как базы для овладения грамотой.

6

6

0,5










5,5










1.4

Тема 4.

Основные направления логопедической работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие

6

8

0,5

1




1

5,5










1.5

Тема 5.

Организация коррекционного обучения в группах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

6

6

0,5










5,5










1.6

Тема 6. Особенности обучения грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

6

7













7










1.7

Тема 7. Совместная работа логопеда, воспитателя, музыкального руководителя в специализированных группах для дошкольников с ФФН

6

6













6










2

Раздел 2.

Общее недоразвитие речи.

6

63

4

1

1

4

53

+

+

Тестирование

2.1

Тема 1. Психолого-педагогическая классификация нарушений речи. ОНР как системное нарушение речи.

6

6

0,5










5,5










2.2

Тема 2. Клиническая типология и основные причины ОНР.

6

6

0,5










5,5










2.3

Тема 3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР. Уровни речевого развития.

6

6

0,5







0,5

5










2.4

Тема 4. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с ОНР. Специфика обследования на каждом уровне речевого развития.

6

6




1

1

1

3










2.5

Тема 5. Дифференциальная диагностика ОНР и сходных состояний.

6

4

0,5







0,5

3










2.6

Тема 6. Принципы, задачи и основные направления коррекционно-логопедической работы при ОНР.

6

6

0,5







0,5

5










2.7

Тема 7. Организационно-методические особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОНР.

6

6

0,5







0,5

5










2.8

Тема 8. Логопедическая работа на первом уровне речевого развития.

6

5

0,5







0,5

4










2.9

Тема 9. Логопедическая работа на втором уровне речевого развития.

6

4













4










2.10

Тема 10. Логопедическая работа на третьем уровне речевого развития.

6

6

0,5







0,5

5










2.11

Тема 11. Логопедическая работа на четвертом уровне речевого развития.

6

4













4










2.12

Тема 12. Обучение грамоте детей с ОНР. Обучение и воспитание детей с ОНР школьного возраста.

6

4













4







Контрольная работа




ИТОГО:

6

108

6

2

2

6

92

+

+

Экзамен



Заочная форма обучения (срок обучения – 3 года)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

^ Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

^ Раздел 1. Фонетико-фонематическое недоразвитие

5

45

3

1

1

3

37

+

+

Тестирование

1.1

Тема 1.

Фонетико-фонематическое недоразвитие.

5

6

0,5










5,5










1.2

Тема 2.

Технология обследования дошкольников с ФФН

5

6

0,5




1

1

3,5










1.3

Тема 3. Формирование навыков фонемного анализа и синтеза как базы для овладения грамотой.

5

6

0,5










5,5










1.4

Тема 4.

Основные направления логопедической работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие

5

8

0,5

1




1

5,5










1.5

Тема 5.

Организация коррекционного обучения в группах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

5

6

0,5







1

4,5










1.6

Тема 6. Особенности обучения грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

5

7

0,5










6,5










1.7

Тема 7. Совместная работа логопеда, воспитателя, музыкального руководителя в специализированных группах для дошкольников с ФФН

5

6













6










2

Раздел 2.

Общее недоразвитие речи.

5

63

5

1

1

5

51

+

+

Тестирование

2.1

Тема 1. Психолого-педагогическая классификация нарушений речи. ОНР как системное нарушение речи.

5

6

0,5










5,5










2.2

Тема 2. Клиническая типология и основные причины ОНР.

5

6

0,5







1

4,5










2.3

Тема 3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР. Уровни речевого развития.

5

6

0,5







0,5

5










2.4

Тема 4. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с ОНР. Специфика обследования на каждом уровне речевого развития.

5

6

0,5

1

1

1

2,5










2.5

Тема 5. Дифференциальная диагностика ОНР и сходных состояний.

5

4

0,5







0,5

3










2.6

Тема 6. Принципы, задачи и основные направления коррекционно-логопедической работы при ОНР.

5

6

0,5







0,5

5










2.7

Тема 7. Организационно-методические особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОНР.

5

6

0,5







0,5

5










2.8

Тема 8. Логопедическая работа на первом уровне речевого развития.

5

5

0,5







0,5

4










2.9

Тема 9. Логопедическая работа на втором уровне речевого развития.

5

4

0,5










3,5










2.10

Тема 10. Логопедическая работа на третьем уровне речевого развития.

5

6

0,5







0,5

5










2.11

Тема 11. Логопедическая работа на четвертом уровне речевого развития.

5

4













4










2.12

Тема 12. Обучение грамоте детей с ОНР. Обучение и воспитание детей с ОНР школьного возраста.

5

4













4







Контрольная работа




ИТОГО:

5

108

8

2

2

8

88

+

+

Экзамен



Очно-заочная форма обучения (срок обучения – 3,5 года)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

^ Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

^ Раздел 1. Фонетико-фонематическое недоразвитие

6

45

6

1

3

2

33

+

+

Тестирование

1.1

Тема 1.

Фонетико-фонематическое недоразвитие.

6

6

1




1
















1.2

Тема 2.

Технология обследования дошкольников с ФФН

6

6

1




1

1













1.3

Тема 3. Формирование навыков фонемного анализа и синтеза как базы для овладения грамотой.

6

6

1






















1.4

Тема 4.

Основные направления логопедической работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие

6

8

1

1

1

1













1.5

Тема 5.

Организация коррекционного обучения в группах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

6

6

1






















1.6

Тема 6. Особенности обучения грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

6

7

1






















1.7

Тема 7. Совместная работа логопеда, воспитателя, музыкального руководителя в специализированных группах для дошкольников с ФФН

6

6

























2

Раздел 2.

Общее недоразвитие речи.

6

63

8

1

5

4

45

+

+

Тестирование

2.1

Тема 1. Психолого-педагогическая классификация нарушений речи. ОНР как системное нарушение речи.

6

6

1




1




4










2.2

Тема 2. Клиническая типология и основные причины ОНР.

6

6

0.5







0,5

5










2.3

Тема 3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР. Уровни речевого развития.

6

6

0.5




1

0,5

4










2.4

Тема 4. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с ОНР. Специфика обследования на каждом уровне речевого развития.

6

6

1

1

1

0,5

2,5










2.5

Тема 5. Дифференциальная диагностика ОНР и сходных состояний.

6

4

1




1

0,5

1,5










2.6

Тема 6. Принципы, задачи и основные направления коррекционно-логопедической работы при ОНР.

6

6

1







0,5

4,5










2.7

Тема 7. Организационно-методические особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОНР.

6

6

0,5




1

0,5

4










2.8

Тема 8. Логопедическая работа на первом уровне речевого развития.

6

5

0,5







0,5

4










2.9

Тема 9. Логопедическая работа на втором уровне речевого развития.

6

4

0,5










3,5










2.10

Тема 10. Логопедическая работа на третьем уровне речевого развития.

6

6

0,5







0,5

5










2.11

Тема 11. Логопедическая работа на четвертом уровне речевого развития.

6

4

0,5










3,5










2.12

Тема 12. Обучение грамоте детей с ОНР. Обучение и воспитание детей с ОНР школьного возраста.

6

4

0,5










3,5







Контрольная работа




ИТОГО:

6

108

14

2

8

6

78

+

+

Экзамен



Раздел 1. Фонетико-фонематическое недоразвитие.

  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа дисциплины фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи icon Общее недоразвитие речи Общее недоразвитие речи (онр) – это сложные речевые расстройства, при которых

Рабочая программа дисциплины фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи icon Какой диагноз может быть поставлен ребенку с речевой патологией?
Общее недоразвитие речи (онр) — это сложные речевые расстройст­ва, при которых у детей нарушено формирование...
Рабочая программа дисциплины фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи icon Исследование фонетико-фонематических процессов у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Научно-теоретический анализ формирования фонетико-фонематических процессов у детей с фонетико-фонематическим...
Рабочая программа дисциплины фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи icon Тест №1. Как называется отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых

Рабочая программа дисциплины фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи icon Дети с нарушениями речи это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном

Рабочая программа дисциплины фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи icon Темы: История развития учения о нарушениях речи, характеризующихся неправильным резонированием и
Тема история изучения проблемы нарушений речи при аномалиях строения периферического отдела артикуляционного...
Рабочая программа дисциплины фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи icon Рабочей программы дисциплины анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения и речи Цели освоения

Рабочая программа дисциплины фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи icon Рабочая программа профессионального модуля социальная реабилитация и адаптация лиц с патологией слуха
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных...
Рабочая программа дисциплины фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи icon Исторический экскурс. Начало изучения XIX xx вв 1920 год тяжелое речевое недоразвитие вследствие

Рабочая программа дисциплины фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи icon Методика комплексного воздействия на детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 12 Логопедическая

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы