|
Скачать 119.12 Kb.
|
Дополнительная профессиональная образовательная программа «Теория и практика обучения учащихся с нарушением интеллекта» предназначена для преподавателей и мастеров учреждений профессионального образования, обучающих подростков с интеллектуальной недостаточностью. Практика показывает, что педагоги данной целевой группы, не знающие психофизических особенностей подростков с нарушением интеллектуального развития, испытывают затруднения в определении содержания и форм коррекционно-развивающего обучения и воспитания. ^
в увеличении числа работников, соответствующих современным требованиям к компетентности и квалификации, способных решать задачи коррекционно-развивающего обучения. ^ : формирование компетенций педагогов по проектированию: коррекционно-развивающего урока, контрольно-измерительного инструментария, педагогического взаимодействия участников образовательного процесса. ^ Слушатель, прошедший обучение в рамках данного модуля, сможет:
^ � — второй. Основные технологии обучения: Программа основана на субъектно-ориентированном подходе. В качестве основного – используется сущностно-репродуктивный тип учебного процесса, в качестве дополнительного – продуктивный тип. Основные формы проведения занятий основаны на разных формах сотрудничества преподавателей и обучающихся: диалоговое взаимодействие, работа в группах, проектирование, освоение техник личностного общения. В содержании модулей определено оптимальное соотношение лекционных и практических занятий. ^ : лекции, практические занятия, проектирование, тренинги, индивидуальные консультации. Объем часов , виды и формы обучения. Объем -72 часа. Обучение очное. ^ Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в процессе обучения по результатам практических работ. Итоговая аттестация обучающихся проводится в форме защиты учебных продуктов. ^ - нет Требования к наличию первичных материалов обучающихся, необходимых для процесса обучения: планы уроков, тематическое планирование, задания учащимся для контроля их учебных достижений. ^ Понимание: особенностей психофизического развития и поведения учащихся с нарушением интеллекта; сущности коррекционно-развивающего педагогического процесса. Владение техниками организации и проведения психологического тренинга, личностного общения, диалогового взаимодействия. ^ опорные тексты, презентации, схемы выполнения заданий, задания для промежуточной и итоговой аттестации. Программа считается завершенной, если слушатель полностью выполнил следующие требования:
^ осуществляется в виде представления практической разработки «Проект коррекционно-развивающего урока (занятия) и контрольно измерительного инструментария», оформленной в соответствии с предъявляемыми требованиями (в печатной форме и на электронном носителе. ^ «Теория и практика обучения учащихся с нарушением интеллекта» Цель: формирование компетенций педагогов по проектированию: коррекционно-развивающего урока, контрольно-измерительного инструментария, педагогического взаимодействия участников образовательного процесса. ^ преподаватели и мастера учреждений профессионального образования, обучающих подростков с интеллектуальной недостаточностью Срок обучения: 72 ч. Режим занятий: 8 часов ^ очная
|