Дополнительная профессиональная образовательная программа «Теория и практика обучения учащихся с нарушением интеллекта» предназначена для преподавателей и масте icon

Дополнительная профессиональная образовательная программа «Теория и практика обучения учащихся с нарушением интеллекта» предназначена для преподавателей и масте





Скачать 119.12 Kb.
Название Дополнительная профессиональная образовательная программа «Теория и практика обучения учащихся с нарушением интеллекта» предназначена для преподавателей и масте
Дата 30.03.2013
Размер 119.12 Kb.
Тип Документы
Дополнительная профессиональная образовательная программа «Теория и практика обучения учащихся с нарушением интеллекта» предназначена для преподавателей и мастеров учреждений профессионального образования, обучающих подростков с интеллектуальной недостаточностью.

Практика показывает, что педагоги данной целевой группы, не знающие психофизических особенностей подростков с нарушением интеллектуального развития, испытывают затруднения в определении содержания и форм коррекционно-развивающего обучения и воспитания.

^ Актуальность программы

  • Для обучающихся:

  1. в получении теоретических знаний основ специальной психологии и педагогики для повышения результативности и эффективности профессиональной деятельности (в том числе формировании умений проектировать коррекционно-развивающий урок, планировать результаты обучения и воспитания с учетом психофизических особенностей детей с нарушением интеллекта);

  2. в создании практических материалов, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.

    • ^ Для работодателей и региональной системы образования:

в увеличении числа работников, соответствующих современным требованиям к компетентности и квалификации, способных решать задачи коррекционно-развивающего обучения.

^ Цель (предназначение) программы: формирование компетенций педагогов по проектированию: коррекционно-развивающего урока, контрольно-измерительного инструментария, педагогического взаимодействия участников образовательного процесса.

^ Результаты и продукты обучения.

Слушатель, прошедший обучение в рамках данного модуля, сможет:

  • разрабатывать проект коррекционно-развивающего урока, контрольно-измерительного инструментария, и выполнять анализ учебного мероприятия;

  • определять стратегии разрешения проблемных ситуаций при взаимодействии с умственно отсталыми подростками с нарушением поведения;


^ Ожидаемый уровень усвоения материала слушателям� — второй.


Основные технологии обучения:

Программа основана на субъектно-ориентированном подходе. В качестве основного – используется сущностно-репродуктивный тип учебного процесса, в качестве дополнительного – продуктивный тип. Основные формы проведения занятий основаны на разных формах сотрудничества преподавателей и обучающихся: диалоговое взаимодействие, работа в группах, проектирование, освоение техник личностного общения. В содержании модулей определено оптимальное соотношение лекционных и практических занятий.

^ Формы учебной работы: лекции, практические занятия, проектирование, тренинги, индивидуальные консультации.

Объем часов , виды и формы обучения.

Объем -72 часа. Обучение очное.

^ Промежуточная и итоговая аттестация. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в процессе обучения по результатам практических работ. Итоговая аттестация обучающихся проводится в форме защиты учебных продуктов.

^ Требования к уровню первичной компетентности - нет

Требования к наличию первичных материалов обучающихся, необходимых для процесса обучения: планы уроков, тематическое планирование, задания учащимся для контроля их учебных достижений.

^ Требования к профессорско-преподавательскому составу, необходимость научного руководства, методического сопровождения и консультирования.

Понимание: особенностей психофизического развития и поведения учащихся с нарушением интеллекта; сущности коррекционно-развивающего педагогического процесса. Владение техниками организации и проведения психологического тренинга, личностного общения, диалогового взаимодействия.

^ Учебно-методические материалы и информационные ресурсы, предлагаемые обучающимся: опорные тексты, презентации, схемы выполнения заданий, задания для промежуточной и итоговой аттестации.

Программа считается завершенной, если слушатель полностью выполнил следующие требования:

  1. Выполнил предусмотренные учебной программы задания (принимал активное участие в практических занятиях);

  2. Прошел итоговую аттестацию в форме, предусмотренной программой (защитил выбранную форму отчета)

^ Итоговая аттестация осуществляется в виде представления практической разработки «Проект коррекционно-развивающего урока (занятия) и контрольно измерительного инструментария», оформленной в соответствии с предъявляемыми требованиями (в печатной форме и на электронном носителе.


^ Учебно-тематический план


«Теория и практика обучения учащихся с нарушением интеллекта»


Цель: формирование компетенций педагогов по проектированию: коррекционно-развивающего урока, контрольно-измерительного инструментария, педагогического взаимодействия участников образовательного процесса.

^ Категория слушателей: преподаватели и мастера учреждений профессионального образования, обучающих подростков с интеллектуальной недостаточностью

Срок обучения: 72 ч.

Режим занятий: 8 часов

^ Форма обучения: очная

№ п/п

Наименование блока, модулей, тем


Всего часов
^
В том числе

Итоговые результаты и продукты

Лекции

Практи-ческие




^ Входной контроль










Тестовые задания

1.

Модуль 1.Психологическая характеристика детей с отклонениями в развитии


12



10


2

Понятия о причинах и параметрах дизонтогенеза, психолого-педагогических особенностях умственно-отсталых детей

1.1

Классификация и параметры дизонтогенеза у детей.

4

4







1.2

Психолого-педагогическая характеристика учащихся с нарушениями интеллекта

2

2







1.3

Тема 1.3. Особенности личностного развития умственно отсталых детей


2


2







1.4

Особенности познавательной сферы умственно отсталых детей.

2

2







1.5

Практическая работа: написание характеристики учащегося с интеллектуальной недостаточностью

2




2




2.

Модуль 2. Проектирование и анализ коррекционно-развивающего урока


12

6


6

Учебные продукты, проект и анализ коррекционно-развивающего урока и контрольно-измерительного инструментария

2.1

Требования к планированию и проведению коррекционно-развивающего урока.

2

2







2.2

Практическая работа: проектирование коррекционно-развивающего урока (занятия)

2




2





2.3

Оценка результатов учебно-познава­тельной деятельности учащихся с нарушением интеллекта.


2


2








2.4

Практическая работа: разработка контрольно- измерительного инструментария для суждения об эффективности педагоги­ческой работы с учащимися при изучении выбранной темы урока (уроков)


4





4




2.5


Анализ коррекционно-развивающего урока.

2


2








3.

Модуль 3. «Разрешение педагогических ситуаций при взаимодействии с умственно-отсталыми подростками, имеющими нарушение поведения

8

6

2




3.1

Причины нарушения поведения

1

1




1

1







3.2

Виды нарушения поведения




2

2







3.3

Психологические особенности умственно отсталых подростков с нарушением поведения

2

2







3.4

Рекомендации по работе с подростками с нарушением поведения

1

1







3.5

Анализ педагогических

ситуаций при взаимодействии

с подростками, имеющими

нарушение поведения




2




2




4.

Модуль 4.

Профилактика конфликтов при взаимодействии с подростками с нарушением интеллекта

8

3

5

Умение выделять и определять стратегии поведения в конфликтной ситуации

4.1

Описание конфликтных ситуаций

1

1







4.2

Анализ типичных причин возникновения конфликтов с подростками с нарушением интеллекта

1

-

1




4.3

Способы и приемы профилактики конфликтов

2

2

-




4.4

Основные стратегии поведения в конфликте, конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций (тренинг)

4

-

4




5.

Модуль 5.

Особенности педагогического общения с подростками с нарушением интеллекта

8

3

5

Результаты взаимодействия в микрогруппах в процессе отработки навыков эффективного педагогического общения

5.1

Свойства общения, позиции общения

1

1

-




5.2

Условия эффективного педагогического взаимодействия

2

2

-




5.3

Анализ «помех» при взаимодействии с подростками с нарушением поведения

1

-

1




5.4

Отработка навыков эффективного педагогического общения с подростками с нарушением интеллекта (тренинг)

4

-

4




6.

Модуль 6. «Формирование профессиональной позиции педагога, работающего с детьми с нарушением интеллекта»

16

6

10

Результаты группового взаимодействия и самоанализа в тренинге,

6.1

«Психологические методы профилактики профессионального выгорания педагога, работающего с умственно-отсталыми учащимися»

8

-

8




6.2

«Основные направления работы по формированию толерантного отношения к детям, имеющим отклонения психофизического развития участников образовательного процесса»

8

6

2




6.3

Итоговая аттестация: защита разработанных проектов уроков (занятий), контрольно-измерительного инструментария










Разработанные слушателями проекты уроков (занятий), контрольно-измерительный инструментарий по теме




Итого

72

36

36




Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Дополнительная профессиональная образовательная программа «Теория и практика обучения учащихся с нарушением интеллекта» предназначена для преподавателей и масте icon Дополнительная образовательная программа «Юных фелинологов «Рыжик» программа рассчитана для детей

Дополнительная профессиональная образовательная программа «Теория и практика обучения учащихся с нарушением интеллекта» предназначена для преподавателей и масте icon Коррекция познавательной сферы и личности в целом учащихся с нарушением интеллекта на уроках математики

Дополнительная профессиональная образовательная программа «Теория и практика обучения учащихся с нарушением интеллекта» предназначена для преподавателей и масте icon Учебная программа для поступающих в магистратуру по специальности 1-21 80 05 Теория языка пояснительная
Программа предназначена для подготовки и сдачи вступительного экзамена в магистратуру Учреждения...
Дополнительная профессиональная образовательная программа «Теория и практика обучения учащихся с нарушением интеллекта» предназначена для преподавателей и масте icon Развитие и коррекция зрительной памяти учащихся с нарушением интеллекта в начальных классах средствами

Дополнительная профессиональная образовательная программа «Теория и практика обучения учащихся с нарушением интеллекта» предназначена для преподавателей и масте icon Программа по пластической и реконструктивной хирургии предназначена для цикла тематического усовершенствования.
Программа предназначена для последипломного обучения врачей-хирургов. Программа является нормативным...
Дополнительная профессиональная образовательная программа «Теория и практика обучения учащихся с нарушением интеллекта» предназначена для преподавателей и масте icon Программа по пластической и реконструктивной хирургии предназначена для цикла тематического усовершенствования.
Программа предназначена для последипломного обучения врачей-хирургов и является нормативным документом,...
Дополнительная профессиональная образовательная программа «Теория и практика обучения учащихся с нарушением интеллекта» предназначена для преподавателей и масте icon Теория и практика социальной работы
Теория и практика социальной работы Федулова А. В. Учебно-методический комплекс. М.: Мгу, 2009
Дополнительная профессиональная образовательная программа «Теория и практика обучения учащихся с нарушением интеллекта» предназначена для преподавателей и масте icon Дополнительная образовательная программа физкультурно спортивной направленности «здоровый дошкольник»

Дополнительная профессиональная образовательная программа «Теория и практика обучения учащихся с нарушением интеллекта» предназначена для преподавателей и масте icon Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности для детей старшего

Дополнительная профессиональная образовательная программа «Теория и практика обучения учащихся с нарушением интеллекта» предназначена для преподавателей и масте icon Тогбоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 Дополнительная образовательная

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы