Тогбоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 Дополнительная образовательная программа «Изонить» для детей младшего школ icon

Тогбоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 Дополнительная образовательная программа «Изонить» для детей младшего школ





Скачать 321.74 Kb.
Название Тогбоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 Дополнительная образовательная программа «Изонить» для детей младшего школ
Дата 26.03.2013
Размер 321.74 Kb.
Тип Пояснительная записка

ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2

Дополнительная образовательная программа «Изонить» для детей младшего школьного возраста с нарушением слуха

(срок реализации 3 года)




Составила Проскурякова Н.А.

2012



[Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.]
^ Пояснительная записка


У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности руки, - общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключить, что если с речью не все в порядке, существуют проблемы с моторикой. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Данная программа рассчитана на три года работы с неслышащими детьми 6-9 лет. Она позволяет со­вершенствовать координацию движений, пальцевую моторику; стабилизиро­вать психоэмоциональное состояние; стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности; разви­вать речь, пространственную ориентацию; стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор детей. Дети приобретают прак­тические навыки пользования схемами, ножни­цами, шилом, иглой. У детей формируются умение планировать свою деятельность, кон­тролировать свои действия, доводить начатое дело до конца.

Изонить - это искусство конструирования и изготовления изделий с помощью цветных ниток, натянутых в определенном порядке на твердом фоне. Достоинство его в том, что изображение выполняется быстро и аккуратно. Этот вид творчества развивает воображение, дети приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают собственный творческий потенциал.

Задачи программы, содержание строились с учетом особенностей развития, воспитания и обучения детей, имеющих нарушение слуха. Занятия по изонити имеют интегрированный характер – реализуется связь между трудовым обучением, изобразительным искусством и математикой.

Первый год обучения - это обучение детей выполнению угла в технике изонити.

Цель обучения - развитие образного и пространственного мышления путём обучения решению композиционных задач.

Задачи:

  • ознакомление с инструментами и материалами, необходимыми в работе; обучение правилам технике безопасности;

  • формирование общих понятий: стежок, перекид, лицевая и изнаночная стороны картона; знакомство с техникой выполнения угла;

  • формирование понятия о плоскостном моделировании, знакомство с геометрическими понятиями: угол, вершина угла, правая и левая стороны угла, тупой (прямой, острый) угол, общие (смежные) стороны; совершенствование количественного и порядкового счёта;

  • обучение анализу образцов и схем;

  • обучение работе с трафаретами, иглой и шилом;

  • развитие координации движений рук, глазомера, ручной умелости;

  • развитие художественных способностей и эстетического вкуса.

Второй год обучения - это выполнение окружностей в технике изонити. Задания здесь постепенно усложняются за счет составления сложных композиций, сочетающих окружности, дуги, завитки и углы, моделирования, самостоятельного выбора темы.

Цель: развивать ручную умелость, образное и пространственное мышление.

Задачи:

  • продолжать формировать осознанное выполнение правил техники безопасности, закреплять навыки работы с иглой и шилом;

  • продолжать формировать умение анализировать образцы, схемы;

  • познакомить с техникой изонити выполнения различных окружностей, дуг и завитка;

  • познакомить с геометрическим понятием: хорда;

  • показать зависимость рисунка от размера хорды;

  • научить детей выполнять на основе одного круга несколько окружностей с различной хордой;

  • формировать умение создавать композиции, используя различные комбинации: окружности и завитки, углы и овалы и т. д.;

  • формировать умение моделировать предмет.

Третий год обучения предусматривает совершенствование умений и навыков детей в выполнении техники изонити. Здесь весь рисунок выполняется только с помощь нитей.

Цель: развитие самостоятельности, логического мышления, волевых качеств.

Задачи:

  • учить создавать композиции;

  • развивать пространственные ориентиры;

  • учить создавать сказочные образы (моделирование);

  • формировать умение дополнять или изменять рисунок;

  • формировать умение анализировать образец, детские работы;

  • учить видеть направление нитей при наложении фигур;

  • совершенствовать умение последовательно выполнять работу в технике изонити;

  • закреплять геометрические понятия (угол, круг, овал, дуга, окружность; хорда, вершина угла, правая и левая стороны угла, прямой, тупой, острый угол);

  • развивать фантазию, воображение и самостоятельность.

На занятиях применяются наглядные, практические, словесные методы (беседы, инструктаж). Широко используются схемы, показывающие моделирование сюжетной композиции и предметов посредством плоских геометрических фигур. На подготовительном этапе используются дидактические игры и упражнения геометрического характера («Какой формы?», «Геометрическая мозаика», «Найди одинаковые» и т. д.), упражнения на преобразование и комбинирование форм, а также на умение различать цвета спектра и их оттенки. Проводится наблюдение, рассматриваются иллюстрации и картинки, где дети учатся видеть сходство и различие предметов и явлений, обобщать. Минимальный теоретический материал даётся в процессе практических занятий.

Обучение технике изонити осуществляется на занятиях кружка (не более 5-6 человек). На каждом занятии необходимо проводить физкультминутки и гимнастику для глаз (по системе Базарнова В.В. и электронные). В конце четверти целесообразно устраивать выставки работ в классе на различные темы («Осенняя фантазия», «Зимняя сказка», «Весна красна», «Космос» и т.д.), а также участвовать в школьных конкурсах «Наше творчество».

Условия реализации программы:

Занятия проходят в условиях класса, оборудованного аппаратурой коллективного пользования. Каждый ученик сидит за отдельным столом, имеет необходимый набор инструментов и материалов для выполнения работы. В процессе занятий основной речевой материал представляется в виде табличек. Основной способ восприятия речи – слухо-зрительный.

К концу обучения по программе «ИЗОНИТЬ» учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями.

Должны знать:

  • технику безопасности;

  • правила работы в технике изонити;

  • геометрические термины: угол (острый, прямой, тупой), вершина угла, правая (левая) сторона угла, круг, овал, хорда;

  • расположение форм в пространстве;

  • количественный и порядковый счет;

  • цвета.

Должны уметь:

  • выполнять углы, окружности, дуги и завитки в технике изонити;

  • составлять из фигур композиции, предметы;

  • находить нужное направление в сложных работах (при наложении одних фигур на другие);

  • ориентироваться на плоскости (вверху, внизу, слева, справа, посередине, внутри, по краю);

  • подбирать цвет нити к фону, сочетание или контрастные нити к своим работам, выбирать нити по толщине;

  • определять лицевую и изнаночную сторону изделия;

  • работать с иглой, шилом и трафаретами.

^ Учебно-тематический план (1 год обучения)



Тема

Количество часов

всего

теор.

прак.

1

Введение

1

1

--

2

Изображение угла в технике изонити

9

-


9


3

Выполнение изображений, состоящих из 2 -4 углов

9

-

9

4

Создание предметов и композиций, состоящих из 5 – 8 углов

16

-


16




Итого

35

1

34


^ Учебно-тематический план (2 год обучения)



Тема

Количество часов

всего

теор.

прак.

1

Изображение угла в технике изонити

3

-

3

2

Изображение круга в технике изонити

6

-

6

3

Выполнение предмета, состоящего из 3 кругов с разной хордой

3

-

3

4



Создание образа из кругов и овалов

4

-

4

5

Выполнение завитка и дуги в технике изонити

4

-

4

6

Создание образов из геометрических форм

7

-

7

7

Создание сюжетных композиций

8

-

8




Итого

35

-

35



^ Учебно-тематический план ( 3 год обучения)




Тема

Количество часов

всего

теор.

прак.

1

Создание образов технике изонити

7

-

7

2

Натюрморт

4

-

4

3

Создание сюжетной композиции

6

-

6

4

Создание сказочного образа в технике изонити

8

-

8

5

Создание образа путем наложении одних углов на другие

2

-

2

6

Пейзаж

8

-

8




Итого

35

-

35



Содержание дополнительной образовательной программы

Первый год обучения

1.Введение (1час)

Формирование теоретических знаний:

  • Знакомство с новым видом изображения предметов и явлений.

  • Знакомство с правилами техники безопасности и правилами поведения детей.

  • Ознакомление с лицевой и изнаночной стороной изделия.

Формирование практических умений и навыков:

Познакомить с работами выполненными в технике изонити.


2. Изображение угла в технике изонити

Формирование теоретических знаний:

  • геометрических понятий - угол, вершина угла, правая и левая сторона угла;

  • знакомство с видами углов - тупой, острый и прямой угол;

  • знакомство с последовательностью выполнения угла в технике изонити;

  • знакомство с трафаретами и схемами;

  • закрепление правил техники безопасности;

  • определение лицевой и изнаночной сторон изделия;

  • совершенствование порядкового и количественного счёта.

Формирование практических умений и навыков:

  • анализ образца и детских работ;

  • развитие умения анализировать схему и работать по ней;

  • обучение правилам техники изонити;

  • работа с трафаретами (аккуратно обводить);

  • дорисовывание изображения;

  • закрепление нити;

  • подбор цвета нити к фону;

Практические работы

«Грибок» (1 ч.), «Домик» (1ч.), «Клоун» (1ч.), «Корзинка для овощей» (1ч.), «Морковка»(1ч.), «Сорока» (1ч.), «Кораблик» (1ч.), коллективная работа « Паутинка»(2ч.).

3.Выполнение изображений, состоящих из 2 – 4 углов

Формирование теоретических знаний:

  • сравнивание углов;

  • определение расположения углов;

  • знакомство с углами, имеющими одну вершину, общую сторону;

  • закрепление геометрических понятий об углах;

  • закрепление правил техники безопасности;

  • закрепление правил техники изонити;

  • знакомство детей с правилами работы с шилом.

Формирование практических умений и навыков:

  • работа с шилом;

  • анализ образцы, схемы;

  • создание изображения из 2 -4 углов;

  • определение направлений углов;

  • определение предметов изображения;

  • подбор нужного трафарета для изображения предмета;

  • подбор сочетания нитей с фоном;

  • последовательность вышивания углов в технике изонити.

Практические работы:

«Зонтик» (1ч.), «Закладка» (2ч.), «Рыбки» (1ч.), «Ёлочка» (2ч.), «Новогодняя открытка» (1ч.), коллективная работа «Лесная сказка» (2ч.).

4.Создание предметов и композиций, состоящих из 5 -8 углов

Формирование теоретических знаний:

  • закрепление геометрических понятий;

  • закрепление пространственного расположения углов;

  • знакомство с плоскостным моделированием;

  • закрепление прямого и порядкового счёта;

  • закрепление правил работы с иглой, шилом и ножницами;

  • закрепление правил работы в технике изонити;

  • закрепление цветов спектра и их оттенки.

Формирование практических навыков и умений:

  • изображение предмета в технике изонити (без дорисовки);

  • работа по трафарету шилом без использования карандаша;

  • анализ образца, как с лицевой стороны, так и с изнаночной;

  • сравнение своей работы и работы товарищей с образцом;

  • создание образа по опорным точкам на изнаночной стороне картона, путем наложения углов друг на друга.

Практические работы:

«Самолёт» (2ч.), «Цветок для мамы» (2ч.), «Башня»(2ч.), «Ракета» (1ч.), «Звезда»(3ч.), «Домик» (3ч.), «Весенние цветы» (2ч.), коллективная работа «День Победы» (2ч.).

Примерный словарь

  • Картон, игла, нитка, шило, ножницы.

  • Дом, гриб, морковь, корзина, сорока, цветок, самолёт, башня, рыбка, открытка, звезда, ракета, кораблик, ёлочка, закладка, паутина, клоун, Новый год, День Победы.

  • Угол, вершина угла, правая сторона, левая сторона; прямой, тупой, острый угол; смежные.

  • Красный, жёлтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый

  • Перекид, стежок, лицевая, изнаночная

  • Что будем делать? Будем вышивать.

Что мы делали? Мы вышивали.

Обведи(те) шаблон. Я обвел(а) шаблон.

Сделай(те) отверстия. Я сделал(а) отверстия.

Вставь(те) нить. Я вставил(а) нить.

Завяжи(те) узелок. Я завязал узелок.

Вставь(те) иглу в отверстие 1. Я вставил(а) иглу в отверстие 1

Вышивай(те). Я вышил(а).


Второй год обучения

1. Изображение угла в технике изонити

Формирование теоретических знаний:

  • закрепление геометрических понятий: угол, вершина угла, правая (левая) сторона, прямой (тупой, острый) угол, смежные углы;

  • закрепление правил техники изонити;

  • закрепление правил работы с иглой, шилом, ножницами;

  • определение направления угла;

  • совершенствование прямого и порядкового счёта.

Формирование практических умений и навыков:

  • последовательное выполнение угла в технике изонити;

  • работа с шилом, закрепление нити;

  • подбор нужного трафарета угла для изображения;

  • анализ схемы и работа по ней;

  • подбор цвета нити.

Практические работы:

«Ваза с цветами» (1ч.), коллективная работа «Осенний лист»(2 ч).

2. Изображение круга в технике изонити

Формирование теоретических знаний:

  • знакомство с геометрическими понятиями: круг, хорда;

  • знакомство с правилами и последовательностью выполнения круга в технике изонити;

  • закрепление правил техники безопасности;

  • анализ образца (показать зависимость уголков от размера хорды).

Формирование практических навыков и умений:

  • выполнение круга в технике изонити;

  • анализ образца, сравнение работ с образцом;

  • создание образа путём дорисовки нужных деталей;

  • использование трафарета для прокола отверстий как с лицевой, так и с изнаночной стороны без применения карандаша;

  • подбор цвета нити к фону.

Практические работы:

«Мячик» (1ч.), «Часы» (1ч.), «Шарик» (1ч.), «Чайник»(1ч.), «Сахарница» (1ч.), «Волшебные круги» (1ч.).

3. Выполнение изображения предмета, состоящего из 3 кругов с различной хордой.

Формирование теоретических знаний:

  • закрепление правил техники изонити;

  • анализ образца;

  • закрепление правил техники работы с иглой, шилом, ножницами;

  • закрепление геометрических понятий: хорда, круг;

  • совершенствование прямого счета.

Формирование практических умений и навыков:

  • выполнение вышивки кругов с разной хордой;

  • подбор по цвету нити;

  • работа шилом, закрепление узелков;

  • аккуратное выполнение работы.

Практическая работа:

«Солнышко» (3ч.).

  1. Создание образа из кругов и овалов

Формирование теоретических знаний:

  • закрепление геометрических понятий: круг, овал, хорда и её особенности, угол;

  • закрепление правил работы с иглой и шилом;

  • анализ образца.

Формирование практических умений и навыков:

  • моделирование простейших образов;

  • выполнение кругов и овалов в технике изонити;

  • работа с шилом и трафаретами;

  • дорисовывание нужных деталей;

  • сравнение работы с образцом;

  • подбор цвета нити.

Практические работы:

«Цыплёнок»(1ч.), «Колобок» (1ч.), «Снеговик»(2ч.)

5. Выполнение завитка, дуг в технике изонити

Формирование теоретических знаний:

  • знакомство с дугой и завитком;

  • знакомство с правилами выполнения завитка и дуги в технике изонити;

  • анализ образца;

  • совершенствование прямого и порядкового счёта;

  • закрепление правил техники безопасности.

Формирование практических умений и навыков:

  • последовательное выполнение предмета в технике изонити;

  • анализ работы, сравнение с образцом;

  • работа по схеме;

  • подбор нити на основе сочетания или контраста;

  • работа по трафарету шилом без использования карандаша;

  • дорисовывание нужных деталей.

Практические работы:

«Парашют» (1ч.), «Перо жар-птицы» (1ч.), коллективная работа «Зима»(2ч.)

6. Создание образов из разных геометрических форм

Формирование теоретических знаний:

  • закрепление геометрических понятий: круг, угол, дуга, завиток, хорда, вершина угла, правая, левая стороны;

  • закрепление правил работы с трафаретами, шилом, иглой и ножницами;

  • закрепление правил и последовательности работы в технике изонити;

  • пространственное расположение геометрических форм относительно друг друга.

Формирование практических умений и навыков:

  • выполнение изображения образа в технике изонити;

  • подбор нити к фону;

  • моделирование предметов (из круга и угла, из дуг и завитков, окружности и завитков, полуокружности и завитка, полуокружности и угла);

  • анализ своей работы и работ товарищей.

Практические работы:

«Цветок» (1ч.), «Медуза»(1ч.), «Паучок»(1ч.), «Лебедь»(1ч.), «Кит»(1ч.), коллективная работа «Матрёшка»(2ч.)

7. Создание сюжетных композиций в технике изонити

Формирование теоретических знаний:

  • закрепление геометрических понятий;

  • закрепление правил техники изонити и правил безопасности;

  • совершенствование прямого и порядкового счёта;

  • закрепление цветов спектра и их оттенков;

  • анализ схем и образцов.

Формирование практических умений и навыков:

  • совершенствование навыка работы в технике изонити;

  • работа по схемам;

  • самостоятельный выбор темы работы;

  • анализ работ, сравнение с образцом.

Практические работы:

«Космос» (1ч.), «День Победы»(2ч.), «Вот чему мы научились»(2ч.), коллективная работа «Весенние цветы»(2ч.)П

Примерный словарь:

  • Картон, ножницы, иголка, шило, трафарет, игольница.

  • Красный, жёлтый, оранжевый, зеленый, голубой, серый, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, черный, белый.

  • Ваза, лист, мячик, часы, шарик, чайник, сахарница, тарелочка, цыплёнок, солнышко, колобок, цветок, снеговик, кит, зима, жар-птица, матрёшка, медуза, паучок, космос, лебедь, День Победы.

  • Угол, вершина угла, правая (левая) сторона, круг, овал, хорда, дуга, завиток.

  • Правила, порядок, опасно, аккуратно, правильно, не бросать, положить, убрать.

  • Стежок, перекид.

  • Что будем делать? Будем вышивать.

Что мы делали? Мы вышивали.

Обведи(те) шаблон. Я обвел(а) шаблон.

Сделай(те) отверстия. Я сделал(а) отверстия.

Вставь(те) нить. Я вставил(а) нить.

Завяжи(те) узелок. Я завязал узелок.

Вставь(те) иглу в отверстие 1. Я вставил(а) иглу в отверстие 1.

Вышивай(те). Я вышил(а).


Третий год обучения

1. Создание образов в технике изонити (без дорисовки)

Формирование теоретических знаний:

  • закрепление геометрических понятий: угол, вершина угла, правая (левая) сторона, прямой (тупой, острый) угол, круг, овал, дуга, завиток, хорда и её особенности;

  • закрепление правил выполнения круга, угла, завитка, дуги в технике изонити;

  • пространственное расположение геометрических форм;

  • самостоятельное чтение схем;

  • закрепление правил безопасности.

Формирование практических умений и навыков:

  • работа с трафаретами, со схемами, с шилом;

  • подбор сочетание цвета нитей;

  • вышивка в технике изонити;

  • анализ образца, работ товарищей;

  • внесение изменений в свою работу.

Практические работы:

«Неваляшка»(2ч.), «Осенний цветок»(2ч.), «Тучка»(1ч.), «Пасхальное яйцо»(2ч.).

2.Натюрморт

Формирование теоретических знаний:

  • знакомство с видом живописи – натюрмортом;

  • пространственное расположение геометрических форм;

  • закрепление правил работы в технике изонити и правил работы с иглой и шилом;

    • совершенствование порядкового и прямого счёта;

  • закрепление цвета спектра.

Формирование практических умений и навыков:

  • последовательное выполнение работы в технике изонити;

        • создание композиции из геометрических форм;

      • анализ образца, сравнение работ с образцом;

    • работа с трафаретами, со схемой;

      • работа с шилом и иглой;

  • подбор цвета нитей к своей работе.

Практические работы:

«Корзина с фруктами»(2ч.), «Ваза с цветами»(2ч.).

3.Создание сюжетной композиции

Формирование теоретических знаний:

  • закрепление геометрических понятий: угол, вершина угла, правая (левая) сторона, прямой (тупой, острый) угол, круг, овал, дуга, завиток, хорда и её особенности;

  • закрепление правил выполнения круга, угла, завитка, дуги в технике изонити;

  • пространственное расположение геометрических форм;

  • самостоятельное чтение схем;

  • закрепление правил безопасности.

Формирование практических умений и навыков:

  • моделирование композиций из углов, кругов, овалов, дуг и завитков;

  • выполнение работы в технике изонити без дорисовки;

  • самостоятельное определение последовательности работы;

  • анализ образца, сравнение работ с образцом;

  • работа с трафаретами, со схемой;

  • работа с шилом и иглой;

  • подбор цвета нитей к своей работе.

Практические работы:

«Птицы улетают на юг»(2ч.), «Осенняя фантазия»(2ч.), «В космосе»(2ч.).

4. Создание сказочного образа в технике изонити

Формирование теоретических знаний:

  • закрепление геометрических понятий: угол, вершина угла, правая (левая) сторона, прямой (тупой, острый) угол, круг, овал, дуга, завиток, хорда и её особенности;

  • закрепление правил выполнения круга, угла, завитка, дуги в технике изонити;

  • пространственное расположение геометрических форм;

  • самостоятельное чтение схем;

  • закрепление правил безопасности.

Формирование практических умений и навыков:

  • создание сказочного образа с помощью кругов, овалов, дуг, завитков и углов;

  • анализ образца, схемы;

  • самостоятельное дополнение или изменение работы;

  • совершенствование навыка работы в технике изонити;

  • работа с трафаретами, с шилом;

  • подбор нити по контрасту или сочетанию.

Практические работы:

«Золотая рыбка» (2ч.», «Петушок – золотой гребешок»(2 ч.), «Весна – красна» (2ч.), «Жар-птица»(2ч.).

5. Создание образа путем наложения одних углов на другие

Формирование теоретических знаний:

  • закрепление геометрических понятий: угол, вершина угла, правая (левая) сторона, прямой (тупой, острый) угол;

  • пространственное расположение углов относительно друг друга;

  • закрепление правил работы в технике изонити и правил безопасности.

Формирование практических умений и навыков:

  • изображение предмета в технике изонити (без дорисовки);

  • работа по трафарету шилом без использования карандаша;

  • анализ образца, как с лицевой стороны, так и с изнаночной;

  • сравнение работ с образцом;

  • создание образа по опорным точкам на изнаночной стороне картона, путем наложения углов друг на друга.

Практическая работа:

«Звезда»(2ч.).

6. Пейзаж

Формирование теоретических знаний:

  • знакомство с видом живописи – пейзажем;

  • закрепление геометрических понятий: угол, вершина угла, правая (левая) сторона, прямой (тупой, остры угол, круг, овал, дуга, завиток, хорда и её особенности;

  • закрепление правил выполнения круга, угла, завитка, дуги в технике изонити;

  • пространственное расположение геометрических форм;

  • самостоятельное чтение схем;

  • закрепление правил безопасности.

Формирование практических умений и навыков:

  • моделирование композиции;

  • изображение композиции в технике изонити (без дорисовки);

  • работа по трафарету шилом без использования карандаша;

  • анализ образца, как с лицевой стороны, так и с изнаночной;

  • сравнение работ с образцом;

  • использование в своей работе элементов наложения форм друг

Практическая работа:

«Зимний город»(4ч.), «Остров»(2ч.), «Одуванчики»(2ч.).

Примерный словарь:

  • Картон, ножницы, иголка, шило, трафарет, игольница.

  • Красный, жёлтый, оранжевый, зеленый, голубой, серый, сиреневый, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, черный, белый.

  • Ваза, лист, неваляшка, корзина, звезда, цветок, зима, зимний город, жар-птица, космос, петушок, фантазия, рыбка, золотая, гребешок, пасха, остров, одуванчики, весна;

  • Слева, справа, вверху, внизу, посередине, сзади, спереди, перед, за, внутри.

  • Части тела человека и птиц ( туловище, голова, ноги, шея крылья, руки, лапы, клюв и т. д).

  • Угол, вершина угла, прямой (тупой, острый) угол, правая (левая) сторона, круг, овал, хорда, дуга, завиток.

  • Правила, порядок, опасно, аккуратно, правильно, не бросать положить, убрать.

  • Стежок, перекид, наложение.

  • Что будем делать? Будем вышивать.

Что мы делали? Мы вышивали.

Обведи(те) шаблон. Я обвел(а) шаблон.

Сделай(те) отверстия. Я сделал(а) отверстия.

Вставь(те) нить. Я вставил(а) нить.

Завяжи(те) узелок. Я завязал узелок.

Вставь(те) иглу в отверстие 1. Я вставил(а) иглу в отверстие .

Вышивай(те). Я вышил(а).


^ ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

для педагогов


1.1. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2000.

1.2. Леонова О. Рисуем нитками. – СПб, 2005.

1.3. Стогова В.А. Программа по дополнительному образованию (для детей с ДЦП, ЗПР и лёгкой умст. отсталостью). Студия художественно- эстетической направленности «Волшебная ниточка».// Коррекционная педагогика, 2008, №6(30).

1.4. Сиротюк А.А. Коррекция развития интеллекта дошкольника. – М. 2001.

1.5.Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму //СПб: Детство-Пресс, 2004.

1.6. Любина Г., Желонкина О. Рука развивает мозг.//Ребёнок в детском саду, 2003 №4 -6 , 2004 №1.

1.7. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник для педагогов и родителей. / Под ред, Л.А.Головчиц.- М.: ООО УМИЦ «ГРАФПРЕСС», 2003.-160с.

1.8.Светлова И.Е. Логика – М.:ЭКСМО-ПРЕСС, 2000.

1.9. Стебелева Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии.- М: ВЛАДОС, 2005.


для детей:

2.1 Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г.,Щербинина С.В. Школа для дошколят. Учимся считать. Рабочая тетрадь.-М: Росмэн - -Пресс, 2006.

2.2 Денисова Д. , Дорожин Ю.,Прописи для дошколят. Рабочая тетрадь. – М: Мозаика- Синтез,2006.

2.3 Вербеек И. Филя знакомится с формами. – М: Петрушка, 2006.

2.4 Сухова В.Б. Учись считать. Рабочая тетрадь. Подготовительный класс - М: Просвещение, 2007.


Методическое обеспечение:

1.Дидактические игры:

  • «Мозаика»

Цели: развитие мелкой моторики пальцев рук, обучение ориентировке на плоскости, умению подбирать цвета по словесной инструкции.[1.7]

  • «Шарики»

Цели: учить детей дифференцировать и называть не только различные, но и близкие цвета и оттенки. Учить осуществлять выбор этих цветов непосредственно по образцу и по памяти. [1.7]

  • «Треугольная мозаика»

Цели: продолжать развивать зрительное восприятие цвета, внимание, мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги, повторить количественный счет. [1.7]

  • «Палочки»

Цели: учить детей схематично изображать различные предметы с помощью палочек разной величины, ориентируясь на форму предмета и отвлекаясь от других свойств предмета и деталей. [1.7]

  • «Форма и цвет»

Цели: уточнить знания детей о различных геометрических формах, формах предметов, а также о цветах. [1.7]

  • «Цепочка»

Цели: учить детей определять последовательность геометрических форм, изменение цвета, развивать внимание. [1.8]

  • «Геометрические карточки»

Цели: развивать зрительное восприятие формы, внимание и образное мышление, умение группировать предметы, упражнять в количественном и порядковом счете. [1.8]

  • « Какой формы не достает?»

Цели: развивать зрительное восприятие формы, внимание, умение сравнивать, систематизировать. [1.8]

  • «Кукла Маша купила мебель»

Цели: учить детей ориентироваться в пространстве с помощью элементов плана, развивать внимание. [1.9]

  • «Волшебные картинки»

Учить детей создавать новые образы предметов, развивать воображение. [1.9]


Схемы





«Жар-птица» «Остров»


«Матрёшка» «Осенний цветок»


«Зима»


«Зимний город»




«В космосе»


«Золотая рыбка»





«Цветок» «Перо жар-птицы»





«Цыплёнок»




«Грибок»





«Сахарница»


«Осенний лист»





«Вот чему мы научились»





«В космосе»





«Космос»


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тогбоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 Дополнительная образовательная программа «Изонить» для детей младшего школ icon Основная общеобразовательная программа начального общего образования федеральный
Гооу «Бобровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII – VIII вида,...
Тогбоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 Дополнительная образовательная программа «Изонить» для детей младшего школ icon Основная образовательная программа начального общего и основного общего образования
Государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Ленинградской...
Тогбоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 Дополнительная образовательная программа «Изонить» для детей младшего школ icon «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «омет» №86 VI вида»

Тогбоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 Дополнительная образовательная программа «Изонить» для детей младшего школ icon Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева
Ргоу «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1»
Тогбоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 Дополнительная образовательная программа «Изонить» для детей младшего школ icon «Минская областная государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением

Тогбоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 Дополнительная образовательная программа «Изонить» для детей младшего школ icon Публичный доклад ку «Излучинская коррекционная общеобразовательная школа-интернат I, II вида»

Тогбоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 Дополнительная образовательная программа «Изонить» для детей младшего школ icon «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №6»

Тогбоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 Дополнительная образовательная программа «Изонить» для детей младшего школ icon Ситникова О. Г., учитель профессионально трудового обучения гбоу рх «Черногорская специальная (коррекционная)

Тогбоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 Дополнительная образовательная программа «Изонить» для детей младшего школ icon Здоровьесберегающая деятельность
Мбоу «Пермяковская средняя общеобразовательная школа», мбоу «Менчерепская средняя общеобразовательная...
Тогбоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 Дополнительная образовательная программа «Изонить» для детей младшего школ icon Публичный отчет муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы