ПЕРЕЧЕНЬ
общеврачебных практических умений студентов IV курса по специальности «Лечебное дело» по дисциплине «Внутренние болезни» в соответствии с Государственным стандартом высшего медицинского образования и квалификационной характеристикой врача-выпускника по специальности «Лечебное дело»
ОБСЛЕДОВАНИЕ БОЛЬНЫХ С ПАТОЛОГИЕЙ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ:
а) сбор и оценка анамнеза (социального, биологического,
генеалогического);
б) клиническое обследование здорового и больного пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) с патологией:
органов дыхания
сердечно-сосудистой системы
желудочно-кишечного тракта
почек
крови.
^
общего анализа крови;
анализов мочи общего, по Нечипоренко, пробы по Зимницкому;
копрограммы;
анализа мокроты общего, на ВК, атипичные клетки и чувствительность к антибиотикам;
биохимических анализов крови:
ревматологический комплекс (общий белок, белковые фракции, серомукоид, С-реактивный белок);
почечный комплекс (общий белок, белковые фракции, холестерин, мочевина, остаточный азот, креатинин, электролиты – калий, кальций, фосфор, натрий, хлор), проба Реберга-Тареева;
печеночный комплекс (общий белок, белковые фракции, холестерин, общий билирубин, его фракции, тимоловая проба, АЛТ, АСТ, ЩФ);
сахара крови натощак, амилазы крови, диастазы мочи;
кислотно-основного состояния крови;
серологического маркерного спектра у больных вирусными гепатитами А, В, С, D;
определение группы крови по системе АВО и Rh;
выполнение пробы на индивидуальную совместимость крови донора и больного;
выполнение пробы на пригодность кровезаменителей, других растворов для переливания;
оценка коагулограммы: время свертывания, длительность кровотечения, толерантность к гепарину, протромбиновый индекс, протромбиновое время, время рекальцификации;
исследования иммунного статуса пациента;
ультразвукового сканирования органов брюшной полости;
желудочного и дуоденального зондирования;
рентгенографического исследования желудка и кишечника;
бронхоскопии и бронхографии;
^
выполнение инъекций лекарственных средств (подкожно, внутримышечно, внутривенно), расчет доз и разведений лекарственных средств;
подготовка системы для внутривенной инфузии, проведение внутривенного вливания жидкостей;
промывание желудка;
постановка очистительных, сифонных и лекарственных клизм;
подготовка пациента к рентгенологическому и ультразвуковому обследованию органов желудочно-кишечного тракта, мочевыводящей системы; к эндоскопическому исследованию желудочно-кишечного тракта и органов дыхания;
выполнение пальцевого исследования прямой кишки;
проведение постурального дренажа бронхов;
определение реакции зрачков на свет;
выполнение непрямого массажа сердца, демонстрация работы с дефибриллятором;
выполнение ИВЛ способом «рот-в-рот», «рот-в-нос», мешком Амбу.
^
^
определение лечебного режима и лечебного стола;
составление плана медикаментозной терапии;
направление на физиотерапевтические процедуры и ЛФК
^
внезапная сердечная смерть;
анафилактический шок и другие острые аллергические реакции;
кардиогенный шок и шоки другого генеза;
пароксизмальные нарушения ритма;
ангинозный статус;
сердечная астма, острый отек легких;
гипертонический криз;
гастродуоденальное и легочное кровотечения;
острая почечная и печеночная недостаточность;
бронхиальная астма (приступ, статус);
трансфузионные осложнения;
обморок, коллапс;
острая дыхательная недостаточность;
гипертермия;
острая дегидратация;
судорги;
эпилептиформный припадок;
приступ почечной колики.
^
оформление медицинской карты стационарного больного;
выписка и оформление рецептов на лекарственные препараты, применяемые в клинике внутренних болезней, в том числе на наркотические и приравненные к ним препараты;
ведение типовой медицинской документации.
ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕЖУРСТВА В СТАЦИОНАРЕ
(работа с дежурным врачом больницы в приемном отделении, терапевтических отделениях, реанимации и интенсивной терапии).
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
проведение санитарно-просветительной работы с больными;
проведение анализа показателей работы терапевтического стационара.
Зав. кафедрой
факультетской терапии
профессор Г.Х. Мирсаева
|