Практические навыки
Первичный осмотр ребенка лечащим врачом. Оценка клинического состояния, тяжести имеющегося психического расстройства, умственной работоспособности и истощаемости психических процессов. Социальный статус пациента и наличие психосоциального стресса. Составление плана лечебно-реабилитационных мероприятий.2.1.2.
Особенности личности детей с психосоматической патологией, условия их формирования. Методы выделения личностных профилей. Психодиагностические методы.
Особенности личности больных с психосоматической патологией, условия их формирования. Методы выделения личностных профилей. Методы психологической коррекции алекситимии. Этиологические факторы возникновения бронхиальной астмы. Этиологические факторы развития гипертиреоза.
Клиническая характеристика психопатологических синдромов психосоматических заболеваний и расстройств. Демонстрация больных. Обсуждение основных диагностических признаков и атипических проявлений расстройств у этих пациентов
. Психофармакотерапия психопатологических синдромов психосоматических заболеваний и расстройств. Психотерапия и психологическая коррекция синдромов психосоматических заболеваний и расстройств: поведенческая психотерапия, семейная терапия, психодинамическая терапия, гештальттерапия, гипносуггестивная терапия.
Осмотр пациентов с психосоматическими заболеваниями и соматоформными расстройствами. Определение ведущего психопатологического синдрома. Дифференциальная диагностика. Этапы проведения диагностики расстройства. Терапевтические подходы: фармакотерапия, психотерапия. Прогноз.
Психотерапия и психологическая коррекция расстройства приема пищи. Комплексное лечение нервной анорексии, терапевтические стратегии; фармакотерапия; психотерапия.
Осмотр пациентов с нарушением пищевого поведения. Определение ведущего психопатологического синдрома. Дифференциальная диагностика. Этапы проведения диагностики расстройства. Терапевтические подходы: фармакотерапия, психотерапия. Прогноз.
Разбор больных с диссоциативным расстройством. Разбор стратегий психотерапевтического воздействия.
Разбор больных с конверсионным расстройством. Разбор стратегий психотерапевтического воздействия.
Метод нервно-мышечной релаксации. Биологическая обратная связь. Принцип «маятника». Стадии формирования рефлекса расслабления. Оценка глубины расслабления по ощущениям во время релаксации. И.Шульц. Аутогенная тренировка. Низшая и высшая ступень аутогенной тренировки. Сравнительная характеристика техники релаксации и аутотренинга.
Сказки и метафоры, их применение в психотерапии. Особенности использования сказкотерапии в детском и подростковом возрасте. Лечебное действие музыки. Направления лечебного действия музыкотерапии. Активная и рецептивная музыкотерапия. Формы рецептивной музыкотерапии: коммуникативная, реактивная, регулятивная. Использование музыкотерапии при проведении групповой психотерапии.
Игровая психотерапия. Моделирование, наблюдение, структурирование и интерпретация игры. Недирективность игровой психотерапии. Преимущества и недостатки игровой психотерапии. Индивидуальная и групповая психотерапия. Виды игр и примерных игровых сценариев. Элементы арт-терапии, психодрамы и сказкотерапии в игровых терапевтических сессиях.
Искусство как терапевтический фактор. Терапия творческим самовыражением. Психотерапевтические, трудотерапевтические и диагностические составляющие арттерапии. Задачи арттерапии. Коммуникативные и адаптирующие цели. Снятие напряжённости. Повышение самооценки и эмоционального благополучия. Индивидуальное и групповое проведение арттерапии.
Основные понятия групповой психотерапии. Формирование групп. Групповая динамика. Группы тренинга. Группы встреч. Группы тренинга умений. Другие виды групп. Руководство группой. Типы поведения в группе. Групповая этика.
Психотерапевтическая помощь: релаксационный тренинг, биологическая обратная связь, когнитивная психотерапия, поведенческая психотерапия. Десенсибилизация психотравмы с помощью движения глаз (ДПДГ).
|