Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности для школьных педагогов-психологов специальных (коррекционных) учреждений и Центров диагностики и консультирования Психология это icon

Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности для школьных педагогов-психологов специальных (коррекционных) учреждений и Центров диагностики и консультирования Психология это





Скачать 86.42 Kb.
Название Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности для школьных педагогов-психологов специальных (коррекционных) учреждений и Центров диагностики и консультирования Психология это
Дата 31.03.2013
Размер 86.42 Kb.
Тип Тесты

Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности
для школьных педагогов-психологов
специальных (коррекционных) учреждений и Центров диагностики и консультирования

1.Психология - это:


а) наука о нарушении психической деятельности человека;

б) наука о закономерностях развития и функционирования психики, как особой формы жизнедеятельности человека;

в) наука о развитии личности;

г) наука о поведении людей.

2.Впервые определил «Зону ближайшего развития»:


а) Выготский Л.С.;

б) Эльконин Д.Б.;

в) Давыдов В.В.;

г) Рубинштейн С.Л.

3.Интроверты – это:


а) люди «вывернутые наружу»;

б) люди «обращенные внутрь»;

в) больные люди;

г) акцентуированные личности.

4.У дошкольников внимание носит:


а) непроизвольный характер;

б) произвольный;

в) только начинает развиваться;

г) полевой характер.

5.Под понятием «психическая депривация» понимают:


а) задержку умственного развития;

б) фрустрации, повлекшие за собой развитие депрессии;

в) психическое состояние, возникшее в результате жизненных ситуаций, когда субъекту не предоставляется возможность для удовлетворения основных психических потребностей в течение длительного времени;

г) недостаточность мотивации к взаимодействию с окружающими.

6.Госпитализм - нарушения психофизического развития в первые годы жизни ребенка вследствие «дефицита»:


а) речи;

б) общения;

в) внимания;

г) подвижности.

7.«Зона ближайшего развития» - это то, что ребенок может сделать:


а) самостоятельно;

б) в сотрудничестве со взрослым;

в) в сотрудничестве с другими детьми;

г) с помощью поощрения.

8.Дж. Гилфорд разработал модель интеллекта, которую назвал:


а) социальной;

б) рациональной;

в) идеальной;

г) специальной.

9.Для снятия психического напряжения нельзя использовать:


а) музыкальные средства;

б) психотерапию с использованием цвета;

в) большие физические нагрузки;

г) сон.

10.Тактильные ощущения – это:


а) восприятие;

б) прикосновения;

в) обоняние;

г) образы представлений.

11.Коммуникабельный человек означает:


а) конфликтный;

б) общительный;

в) активный;

г) терпимый.

12.Ускорение психического и физического развития называется:


а) прогресс;

б) асинхрония;

в) акселерация;

г) инфантилизм.

13.Обучение оказывает наибольшее влияние на те психические функции, которые:


а) уже развиты;

б) только начинают развиваться;

в) не развиты совсем;

г) формируются в подростковом возрасте.

14.Социальная адаптация – это:


а) активное приспособление ребенка к условиям социальной среды;

б) процесс формирования качеств личности ребенка, необходимых для успешной социализации;

в) процесс развития человека на протяжении всей его жизни в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей;

г) окультуривание.

15.Наиболее правильным определением развития считается:


а) процесс становления и формирования личности под влиянием внешних и внутренних факторов;

б) процесс качественных изменений врождённых и приобретённых свойств;

в) процесс и результат приспособления индивида к изменяющимся условиям социальной среды в процессе овладения новыми социальными ролями;

г) процесс накопления изменений.

16.Основным критерием успешной адаптации к школе является:


а) продуктивность учебной деятельности;

б) отсутствие конфликтов с детьми и учителями;

в) высокая самооценка школьника;

г) отсутствие жалоб со стороны родителей.

17.Педагогическая способность, которая характеризуется умением с помощью волевого слова добиваться нужного результата воздействия, - это:


а) перцептивная способность;

б) суггестивная способность;

в) креативная способность;

г) конструктивная способность.

18.Восполнение утраченной функции за счет развития другой называется


а) коррекция;

б) компенсация;

в) реабилитация;

г)абилитация.

19.Регресс психических функций это:


а) временная утрата или снижение психических функций;

б) замедление в развитии отдельных функций;

в) необратимая утрата или снижение в развитии психических функций;

г) недоразвитие психических функций.

20.Иногда воспитатели ругают детей за поведение в «профилактических целях». Это правильно:


а) всегда;

б) никогда;

в) в зависимости от состояния ребенка;

г) в зависимости от обстоятельств.

21.Некоторые родители озабочены тем, что их дети-дошкольники, находясь дома, только играют, и просят объяснить причину такого поведения детей:


а) родители не умеют привлечь ребёнка к другим видам детской деятельности;

б) у ребёнка задержка в психическом развитии;

в) игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте;

г) неразвитость мотивов.

22.При формировании действий нужно начинать:


а) с замечаний;

б) с игры;

в) с показа;

г) с беседы.

23.Психическое развитие есть:


а) прогресс;

б) регресс;

в) единство прогресса и регресса;

г) количественные накопления.

24.Автором культурно-исторической концепции развития был:


а) Ж. Пиаже;

б) А.Н. Леонтьев;

в) Л.С. Выготский;

г) В.Н. Мясищев.

25.Содержание понятия «развивающее обучение» по Л.С. Выготскому верно описывают следующие утверждения:


а) обучение ведёт за собой развитие;

б) развитие ведёт за собой обучение;

в) обучение и развитие идут параллельно;

г) обучение ведёт за собой развитие, опираясь на доступный уровень.

26.Личностное качеств, заключающееся в способности понимать эмоциональное состояние другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир:


а) чувствительность;

б) сензитивность;

в) эмпатия;

г) привязанность.

27.Одним из вариантов оказания экстренной психологической помощи личности, склонной к суицидальному поведению, является:


а) комплексное психодиагностическое обследование

б) «Служба примирения»

в) психологическая коррекция тревожности

г) «Телефон доверия»

28.В происхождении девиантного поведения личности ведущее значение имеет:


а) этнопсихологические особенности личности

б) наследственные и генетические факторы;

в) тип темперамента личности

г) социальные роли референтного окружения.

29.Единица взаимодействия партнеров по общению, сопровождающаяся заданием позиций каждого, называется:


а) трансакцией;

б) манипуляцией;

в) социализацией;

г) коммуникацией.

30.К чему стремится консультант:


а) к формированию однозначных рекомендаций;

б) к диалогу с клиентом, к прояснению причин его проблем;

в) заключить долгосрочный договор с клиентом, договориться о следующей встрече;

г) к установлению дружеских взаимоотношений.

31. Сильное и кратковременное эмоциональное переживание, связанное с выключением либо сужением сознания:


а) аффект.

б) апатия.

в) амбивалентность.

г) депрессия.

32.Для исследования опосредованного запоминания используют следующие методики:


а) корректурная проба;

б) пиктограмма;

в) социограмма;

г) методика Айзенка.

33.Выбор человеком слишком легких или слишком трудных целей связан:


а) с низкой познавательной активностью;

б) с высокой степенью самостоятельности в принятии решений;

в) с социальным статусом в группе;

г) с нереалистичным уровнем притязаний.

34.Нестойкие аномалии характера, вызванные сложностями подросткового периода развития называются:.


а) невропатиями;

б) неврозами;

в) акцентуациями характера;

г) психопатизацией личности.

35.Способность человека одновременно удерживать в поле своего внимания несколько объектов характеризует такое свойство внимания как:


а) устойчивость;

б) распределение;

в) переключение;

г) концентрация.

36.Как называется сводка знаний о профессии и система требований предъявляемых ею человеком.


а) специальность;

б) профессиограмма;

в) квалификация;

г) профессиональная направленность.

37.Лонгитюдный метод исследования предполагает:


а) специальную организацию ситуации исследования;

б) свободную форму беседы, помощь клиенту в осознании им своих затруднений;

в) обучающее влияние на процессы развития;

г) исследование особенностей развития одного или нескольких человек на протяжении длительного времени.

38.Ведущую роль в психическом развитии детей младшего школьного возраста играет:


а) интимно-личностное общение;

б) трудовая деятельность;

в) учение;

г) игра.

39.… основан на сборе фактов при анализе материализованных результатов психической деятельности:


а) Метод наблюдения.

б) Метод интроспекции.

в) Метод психоанализа.

г) Метод изучения продуктов деятельности.

40.Кризис подросткового возраста характеризуется:


а) отсутствием выбора при решении поставленных учебных задач;

б) противоречием между желанием и умением быть взрослыми;

в) противоречием между огромным потоком информации и возможностями личности;

г) ответом на вопрос «Как были прожиты годы?».

41.Обретение качеств, присущих представителям мужского пола:


а) психологическая защита.

б) самовнушение.

в) маскулинизация.

г) феминизация.

42.Основными формами мышления являются:


а) анализ, синтез, сравнение, абстрагирование;

б) наглядно-действенное и наглядно-образное;

в) понятия, суждения, умозаключения;

г) знания и представления об окружающем.

43.К вариантам психологической защиты относят все нижеследующие за исключением:


а) рационализация;

б) псевдофрустрация;

в) вытеснение;

г) идентификация..

44.Субьект, чье отклоняющееся поведение представляет собой уголовно наказуемое действие:


а) аутичный ребенок;

б) дезадаптированный школьник;

в) делинквент;

г) социально-педагогически запущенный.

45.Какой вид исследования отличается лаконичностью, искусственностью обстановки:


а) тест.

б) лабораторный эксперимент.

в) анкета.

г) анализ продуктов деятельности.

46.Основные виды деятельности школьного психолога с родителями учащихся на родительском собрании:


а) коррекционная;

б) консультативная и просветительская;

в) тренинговая;

г) диагностическая.

47.Когнитивный диссонанс характеризуется:


а) совпадением ценностных ориентаций личности и ее окружения;

б) расхождением коллективного мнения относительно решения возникшей проблемы;

в) затрудненным позитивным ростом и развитием личности;

г) несоответствием новой информации сложившемуся опыту и взглядам человека, порождающим у него эмоциональную напряженность.

48.Методика рисуночной фрустрации (Розенцвейг) относится к следующему виду проективных методов:


а) конститутивные;

б) интерпретативные;

в) экспрессивные;

г) конструктивные.

49.Установка на улучшение отношения к деятельности может быть сформирована при:


а) наказаниях.

б) унижении.

в) доверии.

г) конфронтации.

50.Референтная группа – это:


а) сообщество сверстников с активной жизненной позицией;

б) группа лидеров, элита, отличающаяся своими социальными нормами;

в) детско-родительская группа, пропагандирующая семейные ценности;

г) реальная или условная социальная общность, нормы и ценности которой разделяет данный человек.

51.Совокупность сведений о человеке, полученных различными методами с целью организации эффективной работы с ним:


а) психологический прогноз;

б) психолого-педагогическое сопровождение;

в) психологический портрет личности;

г) психологический анамнез.

52.Суггестивная психокоррекция строится на основе:


а) поиска утраченного смысла бытия;

б) внушения или убеждения;

в) развитие мотивации достижения успеха;

г) биологически обратной связи.

53.Психологические исследования, проводимые на основе изучения жизненного пути человека, его родителей и родственников; значимых для них личностных ценностей с целью прогнозирования возможностей будущего развития:


а) биографический метод.

б) интроспекция.

в) метод проб и ошибок.

г) близнецовый метод.

54.Гиперкинетическое расстройство поведения – это:


а) слабо регулируемая и чрезмерная активность, импульсивность, необдуманное нарушение правил и «дефицит внимания»;

б) нарушение поведения при отсутствии эффективной интеграции в группе сверстников;

в) агрессивное или антисоциальное поведение, ограничивающееся почти целиком домом;

г) диссоциативное расстройство движений и ощущений, симптоматика которого основана на повышенной эмоциональной внушаемости.

55.Астения проявляется как:


а) снижение настроения, психическая и моторная заторможенность;

б) отсутствие эмоциональных проявлений, вялость, безразличие;

в) раздражительность, возбудимость, слабость, утомляемость, истощаемость, эмоциональная лабильность;

г) защитное навязчивое действие, выполняемое вопреки воле больного.


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности для школьных педагогов-психологов специальных (коррекционных) учреждений и Центров диагностики и консультирования Психология это icon Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Организация

Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности для школьных педагогов-психологов специальных (коррекционных) учреждений и Центров диагностики и консультирования Психология это icon Программы Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением

Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности для школьных педагогов-психологов специальных (коррекционных) учреждений и Центров диагностики и консультирования Психология это icon Пояснительная записка к примерному региональному базисному учебному плану специальных (коррекционных)

Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности для школьных педагогов-психологов специальных (коррекционных) учреждений и Центров диагностики и консультирования Психология это icon Кабинеты для специальных коррекционных занятий

Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности для школьных педагогов-психологов специальных (коррекционных) учреждений и Центров диагностики и консультирования Психология это icon Методическое пособие для психологов и педагогов Астана, 2008

Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности для школьных педагогов-психологов специальных (коррекционных) учреждений и Центров диагностики и консультирования Психология это icon Методические материалы для педагогов-психологов Курган 2007

Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности для школьных педагогов-психологов специальных (коррекционных) учреждений и Центров диагностики и консультирования Психология это icon Министерство образования Московской области справочник специальных (коррекционных) образовательных

Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности для школьных педагогов-психологов специальных (коррекционных) учреждений и Центров диагностики и консультирования Психология это icon Социальные игры пособие для педагогов, психологов, социальных работников и вожатых Костанай, 2007

Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности для школьных педагогов-психологов специальных (коррекционных) учреждений и Центров диагностики и консультирования Психология это icon Пособие для логопедов дошкольных, школьных и медицинских учреждений. Автор: Н. Е ильякова

Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности для школьных педагогов-психологов специальных (коррекционных) учреждений и Центров диагностики и консультирования Психология это icon Рабочая программа дисциплины речевые, сенсорные системы и их нарушения для специальности 050718 «Специальная

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы