1. Наименование и область использования
1.1. Наименование дисциплины – Начала психиатрии
1.2. Условное обозначение программы – РП
1.3. Шифр специальности – 0303010.65
1.4. Номер программы - ОПД.Р.03
1.5. Аббревиатура кафедры – ОП
1.6. Год разработки - 2010
2. ОСНОВАНИЕ
2.1. Программа курса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта ВПО по специальности 030301.65 «Психология» по циклу общеобразовательных дисциплин (ОПД.Р.03) от 17 марта 2000 г.
2.2. Утвержденные учебные планы специальности 030301.65 «Психология» в соответствии с ГОС ВПО – 2000.
2.3. ГОС ВПО. Общие требования к структуре высшего профессионального образования, к условиям их реализации, к нормативам учебной нагрузки обучающихся и ее максимальному объему.
2.4. Общероссийский классификатор специальностей по образованию - 2003.
2.5. Стандарт АГТУ 02-2000.
^
Курс «Начала психиатрии» предназначен для студентов 5 курса высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология».
Цель курса «Начала психиатрии» для студентов по специальности «Психология»: приобретение базисных знаний об этиологии, патогенезе, особенностях клиники и течения психических расстройств, психофармакотерапии и других видах лечения данной категории больных, особенностях их социальной адаптации и взаимодействия с обществом.
Задачи курса «Начала психиатрии» для студентов по специальности «Психология»:
Знать базисные положения «Закона о психиатрической службе и гарантии прав граждан при ее оказании» РФ, принципы организации психиатрической помощи в РФ.
Ознакомиться с основными этапами становления и развития психиатрии, организацией и функционированием психиатрической и наркологической службы в РФ.
4. ИСТОЧНИКИ
4.1. Стандарт АГТУ 01.1-2003 «Система вузовской документации. Основные положения».
4.2. ГОС ВПО. Общие требования к структуре высшего профессионального образования к условиям их реализации, к нормативам учебной нагрузки обучающихся и максимальному объему. Утвержден 12.08.94. № 940.
4.3.ГОС ВПО. Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования. Приложение к Приказу Госкомвуза России от 05.08.94. № 100.
4.4. Учебные планы специальности 030301 «Психология».
5. ТРЕБОВАНИЯ
Теоретические знания и практические навыки, получаемые студентом при изучении данного курса.
Студент должен:
Знать базисные положения «Закона о психиатрической службе и гарантии прав граждан при ее оказании» РФ, принципы организации психиатрической помощи в РФ.
Ознакомиться с основными этапами становления и развития психиатрии, организацией и функционированием психиатрической и наркологической службы в РФ.
Иметь представление об основных категориях психических заболеваний с учетом их систематизации в Международной классификации болезней МКБ-10, а так же классификации психических расстройств, предлагаемых российскими учеными.
Знать главные критерии психической нормы и патологии, основные признаки психотических и непсихотических форм психических заболеваний.
Уметь отличать нормальные проявления психической деятельности от патологических.
Владеть информацией о происхождении, развитии, клинических проявлениях, динамике, возможных исходах психических расстройств.
Знать общие механизмы формирования и развития болезней патологической зависимости; классификации психоактивных веществ; основные синдромы, клинические проявления наркоманий и токсикоманий, их последствия.
Иметь представление об основных методах лечения психических заболеваний в настоящее время (основные группы психофармакопрепаратов, немедикаментозные методы лечения, психокоррекция и психотерапия)
Знать современные подходы к медикаментозной, психологической и социальной реабилитации психических больных.
Владеть навыками психологического консультирования и психодиагностики больных, имеющих психические расстройства различного происхождения (эндогенного, психогенного, соматогенного).
6. Содержание.
^
Наименование темы
|
Кол-во час.
|
Формирование психиатрии как науки. Исторические этапы развития психиатрии. Организация психиатрической помощи в РФ. Основные разделы психиатрии. Базисные понятия и категории, современные направления в психиатрии.
Психопатология процесса восприятия и мышления.
|
2
|
Психопатология памяти, внимания. Нарушения интеллекта. Психопатология эмоционально-волевой и двигательно-волевой сферы.Нарушения сознания и пароксизмальные состояния.
|
2
|
Шизофрения и аффективные психозы. Эпилепсия и пароксизмальные расстройства. Психические расстройства экзогенно-органического и соматогенного происхождения. Психогенные заболевания.
|
2
|
Психосоматические расстройства. Расстройства личности. Психические заболевания старческого возраста.
|
2
|
Психические заболевания в детском возрасте. Умственная отсталость.
|
2
|
Болезни патологической зависимости. Лечение и реабилитация в психиатрии
Психофармакологическое лечение и реабилитация лиц с психическими расстройствами
|
2
|
Психодиагностика, психокоррекция и психотерапия в психиатрии и наркологии.
Социальная реабилитация больных психическими расстройствами различной природы.
|
2
|
|
14
|
^
Обязательная литература.
Судебная психиатрия: [учебник]/под ред. А.С.Дмитриева, Т.В. Клименко.-М.:Юристъ,1998.-406с.-(Institutiones).-ISBN 5-7975-0062-0.(45)
Жариков Н.М., Урсова Л.Г., Хритинин. Психиатрия: Учебник. М.: Медицина, 1989. – 496 с.
Коркина М.В., Лакосина Н.Д., Личко А.П. Психиатрия. М.: Медицина, 1995. – 312с.
Коркина М.В., Лакосина Н.Д., Личко А.П., Сергеев И.И. Психиатрия. М.: МЕДпресс-информ, 2002. – 576 с.
Коркина, М.А. Цивилько, В.В.Марилов, М.А.Карева. Практикум по психиатрии: Учеб. Пособие. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Изд-во УДН, 1990. – 184 с.
Лекции по наркологии./ Под ред. Н.Н.Иванца. М.: Медицина, 2002.
Обухов С.Г. Психиатрия. – М.: 2007. – 352 с.
Психотерапевтическая энциклопедия./ Под ред. Б.Д.Карвасарского.
Руководство по наркологии./ Под ред. Н.Н.Иванца. М.: Медицина, 2002.
Руководство по психиатрии./ Под ред. А.С.Тиганова. М.: Медицина, 1999.
Сергеев И.И. Психиатрия и наркология. – Медпресс, 2009. – 752 с.
Селезнев С.Б., Бисалиев Р.В. Психиатрия. – Астрахань: Изд-во Астрахан-ской государственной медицинской академии, 2008. – 236 с.
Дополнительная литература.
Бройтигам В., Кристиан П., Рад М. Психосоматическая медицина: Пер. с нем. - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 1999. - 376 с.
Великанова Л.П., Меснянкин А.П., Каверина О.В., Бисалиев Р.В., Чернова М.А. Избранные вопросы наркологии: Учебное пособие / Под редакцией Л.П.Великановой. - Астрахань, 2005.
Гельдер М.. Гет Д., Мейо Р. Оксфордское руководство по психиатрии: Пер. с англ. в 2 т. – К.: Сфера, 1999.
Исаев Д.Н. Психосоматическая медицина детского возраста. СПб, 1996. – 454 с.
Карвасарский Б.Д., Простомолотов В.Ф. Невротические расстройства внутренних органов. Кишинев: «Штиинца», 1988. – 168 с.
Личко А.Е.Подростковая психиатрия. Л.: Медицина, 1985. – 416с.
Леонгард К. Акцентуированные личности: Пер. с нем. Киев, Выша школа, 1981. – 390с.
Портнов А.А., Федотов Д.Д. Психиатрия. 2-е изд., перераб. и доп. – М, «Медицина», 1965. – 278с.
Психиатрия, психосоматика, психотерапия / К. П. Кискер, Г. Фрайбергер, Г.К. Розе, Э. Вульф: Пер. с нем. И. Я. Сапожниковой, Э.Л.Грушанского. - М.: Алетейа, 1999. - 504 с.
Психиатрия: Справочник практического врача./ Под ред. А.Г.Гофмана. – М.:, МЕД пресс-информ, 2006. – 592 с.
Семке В.Я. Основы персонологии. М.: Академический проект, 2001– 476с
Тополянский В.Д. Струковская М.В. Психосоматические расстройства: Руководство для врачей. М.: Медицина, 1987. – 304с.
Ушаков Г.К. Пограничные нервно-психические расстройства. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1987. – 304 с.
Вопросы к экзамену по курсу «Начала психиатрии»
1. Психиатрия как медицинская наука. Положение среди других медицинских специальностей. Распространенность психической патологии.
2. Основные учреждения психиатрической службы и организация их работы.
3. Закон о психиатрической службе РФ и оказании психиатрической помощи.
4. Основные понятия психопатологии: симптом, синдром, продуктивная и негативная симптоматика.
5. Принципы современной классификации психических расстройств. Международная классификация психических болезней МКБ-10.
6. Общие закономерности течения психических заболеваний. Исходы психических заболеваний.
7. Понятие дефекта личности. Понятие симуляции, диссимуляции, анозогнозии.
8. Методы обследования и наблюдения в психиатрической практике.
9. Возрастные особенности возникновения и течения психических заболеваний.
10. Психопатология восприятия. Иллюзии, сенестопатии, галлюцинации и псевдогаллюцинации. Нарушения сенсорного синтеза и расстройства схемы тела.
11. Психопатология мышления. Расстройства течения ассоциативного процесса.
12. Качественные расстройства процесса мышления. Навязчивые, сверхценные, бредовые идеи.
13. Галлюцинаторно-бредовые синдромы: паранойяльный, галлюцинаторно-параноидный, парафренный, галлюцинаторный.
14. Количественные и качественные нарушения мнестического процесса. Корсаковский синдром.
15. Расстройства интеллекта. Слабоумие врожденное и приобретенное, тотальное и парциальное.
16. Эмоционально-волевые расстройства. Симптомы (эйфория, тревога, депрессия, дисфория и др.) и синдромы (маниакальный, депрессивный).
17. Расстройства влечений (навязчивые, компульсивные, импульсивные) и побуждений.
18. Кататонические синдромы (ступор, возбуждение).
19. Синдромы выключения сознания (оглушение, сопор, кома).
20. Синдромы помрачения сознания: делирий, онейройд, аменция.
21.Сумеречное помрачение сознания. Фуги, трансы, амбулаторные автоматизмы, сомнамбулизм. Дереализация и деперсонализация.
22. Шизофрения. Основные клинические-динамические формы шизофрении: непрерывно текущая, периодическая, приступообразно-прогредиентная. Исходы болезни. Особенности течения шизофрении в детском возрасте.
23. Аффективные расстройства. Биполярное аффективное расстройство. Циклотимия. Понятие маскированной депрессии. Течение аффективных расстройств в детском возрасте.
24. Эпилепсия. Классификация эпилепсии в зависимости от происхождения, формы припадков. Клиника и течение заболевания, особенности эпилептического слабоумия. Течение эпилепсии в детском возрасте.
25. Инволюционные психозы: инволюционная меланхолия, инволюционный параноид.
26. Пресенильные и сенильные психозы. Болезнь Альцгеймера, Пика.
27. Старческое слабоумие. Течение и исходы.
28. Психические расстройства при черепно-мозговой травме. Острые проявления и отдаленные последствия, изменения личности.
29. Психические расстройства при опухолях головного мозга.
30. Психические расстройства при некоторых инфекциях: сифилис головного мозга.
31. Психические расстройства при соматических заболеваниях. Патологические формирования личности при соматических заболеваниях
32. Психические расстройства при сосудистых заболеваниях головного мозга (атеросклероз, гипертоническая болезнь).
33. Реактивные психозы: реактивная депрессия, реактивный параноид.
34. Невротические реакции, неврозы, невротические развития личности.
35. Истерические (диссоциативные) психозы.
36. Нервная анорексия и нервная булимия.
37. Дисморфофобия, дисморфомания.
38. Психосоматические заболевания. Роль психологических факторов в их возникновении и развитии.
39. Расстройства личности взрослого человека. Психопатии ядерные и краевые. Социопатии.
40. Патохарактерологические реакции и патохарактерологические формирования личности. Деформирующие типы воспитания. Акцентуации характера.
41. Умственная отсталость, ее причины. Врожденное слабоумие (олигофрении).
42. Нарушения психического развития: расстройства речи, чтения и счета, двигательных функций, смешанные расстройства развития, детский аутизм.
43. Болезни патологической зависимости, определение, особенности. Хронический алкоголизм. Алкогольные психозы.
44. Наркомании и токсикомании. Основные понятия, синдромы, классификации.
45. Особенности клиники и течения опийной, кокаиновой и гашишной зависимости. Осложнения и исходы.
46. Сексуальные расстройства.
47. Фармакотерапия психических расстройств.
48. Нелекарственные методы биологической терапии в психиатрии.
49. Психотерапия лиц с психической и наркологической патологией.
50. Социальная реабилитация психических больных
ФОРМА_КОНТРОЛЬ
1.Психиатрия – раздел медицины, изучающий:
Нарушения душевного благополучия человека
Нарушения физического, душевного и социального благополучия человека
Расстройства психического здоровья человека, возникающие при отклонении в функционировании центральной нервной системы
Причины возникновения и проявления психических нарушений, течение и лечение психических заболеваний, их распространенность, социальные аспекты
2. Какое психическое расстройство не относится к эндогенным психическим заболеваниям:
Шизофрения
Аффективные психозы
Циклотимия
Алкоголизм
Дистимия
3. Какое психическое расстройство не относится к экзогенным психическим заболеваниям:
Алкоголизм
Обсессивно-компульсивные нарушения
Наркомании
Психические нарушения при соматических заболеваниях
Психические нарушения при инфекционных заболеваниях
4. Период психического заболевания, в котором наблюдаются неспецифические для какого-либо заболевания проявления, называется:
Дебютом заболевания
Инициальным периодом заболевания
Развернутым периодом заболевания
Периодом стабилизации клинической картины
Исходом заболевания
5. Усиление, обострение, появление ранее не наблюдавшихся признаков патологической продукции психики человека называется:
Негативными симптомами
Дополнительными симптомами
Облигатными симптомами
Позитивными симптомами
Синдромокинезом
6. Течение психического заболевания, характеризующееся нарастающим утяжелением клинической картины в сочетании с периодами обострения психической болезни в виде развернутой симптоматики называется:
Интермиттирующим
Ремиттирующим
Рецидивирующим
Регредиентным
Приступообразно-прогредиентным
7. Иллюзии это расстройства восприятия, при которых:
Воспринимаются предметы или явления, которые не существуют;
Воспринимаются предметы, которые больной как бы «видит» внутри себя;
Явления или предметы воспринимаются в измененном виде;
Восприятие знакомых предметов сопровождается ощущением их отчужденности.
8. Какой признак не характерен для истинных галлюцинаций?
Проекция образа во внешнюю среду;
Сопровождаются чувством «сделанности», «наведенности»;
Связь с реальной, конкретной обстановкой;
Яркость, четкость возникшего образа;
Возникновение преимущественно зрительных образов.
9. Синдром, проявляющийся псевдогаллюцинациями, бредовыми идеями воздействия и явлениями психического автоматизма, называется:
Синдромом Котара
Синдромом Корсакова
Синдромом Кандинского – Клерамбо
Синдромом Аргайл-Робертсона
10. Назовите явление, не характерное для псевдогаллюцинаций:
Проекция образа внутри тела человека
Невосприятие окружающей обстановки во время галлюцинирования
Стертость, нечеткость воспринимаемых образов
Восприятие образа в более ярком свете, с повышенной четкостью
Преимущественно слуховой характер галлюцинаций
11. Больной утверждает, что шкаф кажется ему искривленным, ножки стула зигзагообразными, окно – ромбическим по форме. Этот симптом называется:
Дереализация
Персеверация
Инкогеренция
Метаморфопсия
Микропсия
12. Ускоренное течение ассоциативных процессов, быстрая речь, повышенная отвлекаемость являются симптомами:
Ускорения темпа мышления
Замедления темпа мышления
Разорванности мышления
Обстоятельности мышления
Резонерства
13. Человек, имеющий небольшой косметический недостаток (оттопыренные уши), начинает считать, что это – трагедия все его жизни, что из-за этого окружающие к нему плохо относятся, и это – основная причина его неудач. Какой симптом имеется у данного пациента?
Навязчивые мысли
Сверхценные идеи
Бредовые идеи
Расстройство «схемы тела»
Деперсонализация
14.Отметьте признак, не характерный для бредовых идей:
Возникают на болезненной основе
Имеется убежденность в достоверности идей
Не поддаются коррекции
Могут встречаться у здоровых людей
влияют на поступки и поведение человека.
15.Больной сообщает о существовании преступной группы, которая жжет его внутренности лазерными лучами, создает ему плохое настроение. У больного имеется:
Бред порчи
Бред самообвинения
Бред воздействия
Навязчивые мысли
Сверхценные идеи
16. Немотивированное, внезапно возникающее расстройство настроения тоскливо-злобного характера называется:
Эйфорией
Морией
Депрессией
Аффектом
Дисфорией
17. Потеря способности запоминать, фиксировать все текущие события, носит название:
Парамнезии
Фиксационной амнезии
Ретроградной амнезии
Конфабуляции
Криптомнезии
18. Выберите симптом, не характерный для паранойяльного синдрома:
Систематизированность бреда
Эмоциональная насыщенность переживаний
Правдоподобность высказываемых бредовых идей
Наличие галлюцинаций
Формирование бреда на основе сверхценной идеи
19. Выберите симптом, не характерный для парафренного синдрома:
Ипохондрические бредовые идеи
Бредовые идей преследования
Бредовые идеи величия
Явления психического автоматизма
Псевдогаллюцинации
20. Для маниакального синдрома не свойственно:
Повышение настроения
Ускорение темпа мышления
Двигательное возбуждение
Расстройство ориентации в собственной личности
Идеи величия
21.Пониженное настроение, замедленность мышления и движений входит в клиническую картину:
Депрессивного синдрома
Маниакального синдрома
Кататонического синдрома
Мутизма
Истерического синдрома
22. Симптомы «воздушной подушки», «восковой гибкости» характерны для:
Кататонического ступора
Реактивного ступора
Истерического невроза
Апатического синдрома
Депрессивного синдрома
23.Стойкое снижение всех интеллектуальных функций, слабость суждений, отсутствие критики к своему состоянию характерно для:
Синдрома Корсакова
Тотального слабоумия
Лакунарного слабоумия
Делирия
Астенического синдрома
24. Для сумеречного помрачения сознания характеры все признаки, кроме:
Галлюцинаций и бреда
Критичности к своему состоянию
Аффекта злобы и ярости
Нарушения всех видов ориентировки
Бессмысленных жестоких действий
25.Существенным отличительным признаком врожденного слабоумия является:
Отсутствие прогрессирования слабоумия
Медленное прогрессирование слабоумия
Быстрое прогрессирование слабоумия
26.Какая форма прогрессивного паралича является наиболее типичной?
Депрессивная
Маниакальная (экспансивная)
Галлюцинаторно-параноидная
Циркулярная
Дементная
27. Какой из признаков характерен для эпилептического слабоумия:
Вязкость мышления и аффекта
Депрессивное состояние с идеями материального ущерба
Эйфория, благодушие
Устрашающие галлюцинации
Резонерство
28. Сомнамбулизм это:
Малый судорожный припадок
Кратковременная потеря сознания без судорог
Предвестник эпилептического припадка
Сумеречное помрачение сознания
Разновидность истерического припадка
29. Для атеросклеротической деменции характерно:
Тотальное нарушение всех психических функций
Апатическое слабоумие
Лакунарное слабоумие с преимущественным нарушением памяти
Внезапное поглупление с мнимой утратой простейших навыков
30.Для пресенильных психозов характерен:
Нигилистический бред, бред гибели мира, мучительного бессмертия
Бред воздействия и бред преследования
Бред ревности
Бред высокого происхождения, бред богатства, бред величия
Бред материального ущерба
31.Больной с навязчивым страхом пожара время от времени трижды поворачивается вокруг своей оси, испытывая после этого на какой-то период успокоение. Данное поведение является:
Навязчивым действием
Навязчивым влечением
Ритуалом
Навязчивым воспоминанием
Навязчивым страхом
32. У больного 73 лет клинически диагностируется расстройство всех видов памяти, амнестическая дезориентировка, утрата речевых и двигательных навыков, агнозия, аграфия, акалькулия, общее истощение, невозможность самообслуживания. На МРТ – выраженная атрофия вещества головного мозга в лобно-височных областях. Наиболее вероятен диагноз:
Прогрессивный паралич
Опухоль головного мозга
Атеросклеротическая деменция
Болезнь Альцгеймера
Болезнь Корсакова
33. Запойный тип употребления алкоголя, опохмеление, увеличение толерантности к алкоголю, возникновение алкогольного делирия характерно для:
1 стадии алкоголизма
2 стадии алкоголизма
3 стадии алкоголизма
34. Для алкогольного делирия не характерно:
Наличие тремора всего тела
Наличие ярких зрительных истинных галлюцинаций
Помрачение сознания
Наличие вторичного образного бреда преследования
Наличие двигательной заторможенности
35. Психоз Корсакова проявляется:
Амнестическим синдромом
Обсессивным синдромом
Астеническим синдромом
Амнестическим синдромом с полиневритом
Галлюцинаторно-бредовым синдромом
36. Абстинентный синдром при опийной наркомании проявляется:
Тошнотой и рвотой
Слезотечением, чиханием, поносом, болями в спине и суставах
Головной болью, тремором конечностей и всего тела, сердцебиением
37. В отдаленном периоде черепно-мозговой травмы возникают симптомы:
Астения, аффективная неустойчивость, вегетативные расстройства, нарушения памяти
Сумеречное помрачение сознания с психомоторным возбуждением, галлюцинации
Астения, повышенная тревожность, навязчивые страхи и опасения, ипохондрическая фиксация на своем здоровье.
38. Шизофрения – заболевание, при котором преимущественно страдают:
Мнестические процессы
Гностические процессы и владение двигательными навыками
Эмоционально-волевые процессы
Эмоционально-волевые процессы и мыслительная деятельность
39. Для простой формы шизофрении характерно:
Начало в юношеском возрасте, непрерывно-прогредиентное течение, быстрое формирование шизофренического слабоумия
Начало в юношеском возрасте, непрерывно-прогредиентное течение, быстрое формирование шизофренического слабоумия, дурашливое поведение
Начало в зрелом возрасте, прогредиентное течение, бредовые идеи преследования, при длительном течении – парафренный синдром.
40. Острое начало шизофрении с резким психомоторным возбуждением и галлюцинациями, бредом, значительным повышением температуры, соматическими нарушениями характерно для:
Простой формы шизофрении
Циркулярной формы шизофрении
Параноидной формы шизофрении
Вялотекущей формы шизофрении
Фебрильной (гипертоксической ) формы шизофрении
41. Маниакальная фаза биполярного аффективного расстройства проявляется:
Повышением настроения и двигательной активности
Повышением настроения, двигательной активности, ускорением темпа мышления, возможны гипермнезии
Хаотическим двигательным возбуждением, растерянностью, помрачением сознания
42. Для депрессивной фазы биполярного аффективного расстройства не характерно:
Понижение настроения
Замедление темпа мышления и двигательной активности
Повышенный аппетит
Дереализация и деперсонализация
Болезненная психическая нечувствительность
43. К аффективно-шоковым психогенным реакциям относятся:
Реактивный ступор, реактивное возбуждение
Реактивный параноид, психогенное паранойяльное бредообразование
Индуцированный бред
Псевдодеменция, пуэрилизм, истерическое сумеречное помрачение сознания
Реактивная депрессия
44. Условиями формирования индуцированного бреда являются: тесное общение с больным-индуктором, высокая авторитетность больного для индуцируемого, постепенное развитие бреда и правдоподобность его содержания. Дополните данный список еще одним условием:
Повышенная внушаемость индуцируемого
Соматическая болезнь индуцируемого
Невысокий интеллект индуцируемого
Психическая болезнь индуцируемого
Повышенная внушаемость в сочетании с невысоким интеллектом индуцируемого.
45. Психогенные реакции, вызванные неправильным обращением врача с больным называются:
Парентогении
Ятрогении
Фобофобии
Стереотипии
46. Нервная анорексия проявляется:
В сознательном отказе от еды с целью похудания вследствие недовольства своей фигурой.
Отсутствием аппетита, тошнотой и рвотой в условиях психотравмирующего фактора.
Ограничением в приеме пищи по мотивам плохого переваривания пищи в желудке
47. Отметьте лишний критерий диагностики психопатии по П.Б. Ганнушкину
Выраженность патологических черт характера
Тотальность психопатических особенностей личности
Патология отдельных черт личности
Малая обратимость, стабильность патологических черт
48. Выберите психофармакопрепараты, обладающие самой высокой степенью антипсихотического действия:
Транквилизаторы
Стимуляторы
Антидепрессанты
Снотворные
Нейролептики
49. Выберите наиболее эффективный психотерапевтический метод лечения больных с зависимостями от алкоголя и наркотиков:
Аутогенная тренировка
Терапия творческим самовыражением
Поведенческая терапия
Психоаналитическая терапия
Группы сообществ анонимных алкоголиков и наркоманов.
50. Назовите наиболее распространенную, типичную цель психосоциальной реабилитации психических больных.
Предупреждение повторных обострений и госпитализаций
Преодоление стресса, связанного с возникновением психического заболевания
Формирование мотивации на продолжение фармакотерапии
Уменьшение «оседания» психически больных в стационарах
Обучение стратегии совладания с остаточными явлениями.
|