|
Скачать 76.86 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Российской Федерации ![]() Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ОБНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ (ИАТЭ) Социально-экономический факультет
^ для поступающих в ИАТЭ на сокращенную программу на базе СПО (ВПО) по специальности: 030301 Психология Обнинск 2010 Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030301 Психология УМО вузов по университетскому политехническому образованию. Программу составили: Седин В.И., заведующий кафедрой психологии, д.м.н. Гончар И.В. заместитель заведующего кафедрой психологии, старший преподаватель Программа рассмотрена на заседании кафедры психологии (протокол ___________________________) Заведующий кафедрой психологии __________________ /Седин В.И./ «____» ____________2010 г. СОГЛАСОВАНО
^ Биографические данные абитуриента; успеваемость в колледже, вузе; соответствие полученного образования выбранной специальности (профильность); наличие диплома с отличием, золотой (серебряной) медали, дипломов победителей и призеров Всероссийских олимпиад, других наград; наличие свидетельства об окончании подготовительных курсов. ^ Представление абитуриента о будущей профессии; мотивы выбора профессии; представления о сфере и направлениях будущей профессиональной деятельности, предполагаемая специализация; общая ориентация в профессиональной проблематике; Наличие стажа работы по профилю выбранной специальности (педагогика, психология, работа в кадровых агентствах, учреждениях социального обеспечения и т.п.): полученные знания и профессиональные навыки. ^ Способность к обучению, дисциплинированность, организованность, ответственность способность к творческой деятельности; уровень самостоятельности в принятии решений (самооценка личностных качеств). Представление о будущей профессиональной карьере. Предполагаемые формы участия в научной и общественной жизни института. ^ Житейская, научная и практическая психология; психология как профессия, специфика учебно-профессиональной подготовки психологов; психологи как профессиональная общность; личность профессионала; профессиональная этика психолога. Особенности профессиональной деятельности и профессиональной этики психолога. 1. Вачков И. В., Гриншпун И. Б., Пряжников Н. С. Введение в профессию «психолог»: Уч.пос. / Под ред. И. Б. Гриншпуна. — М.: Изд. МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. — 464 с. ( «Б-ка психолога»). 2. Карандашев В.Н. Психология: введение в профессию.М.,"Смысл", 2006.-287с. 3. Павлова Т.А. Введение в профессию психолог. М. Изд. Аспект пресс, 2007.- 136с. Тема 2. Анатомия центральной нервной системы. Микроструктура нервной ткани; онтогенез центральной нервной системы; строение центральной нервной системы, проводящие пути центральной нервной системы и черепные нервы; вегетативная нервная система. 1. Борзяк Э.И., Бочаров В.Я., Сапин М.Р. и др. Анатомия человека. под ред. М.Р. Сапина. В 2-х томах. Т.2.— 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 1993 - 560 с. 2. Лукьянов А. Н.. Нейронаука в современном психологическом образовании. Обнинск, 2003, 200 с. Тема 3. Физиология центральной нервной системы. Вклад нейробиологии в понимание психической деятельности; физиологические закономерности эмбрионального и постнатального развития головного мозга, фундаментальные процессы — возбуждение и торможение в ЦНС; физиология и нейрохимия нейронов и глии; соматические и вегетативные нервные системы; физиология боли, роль тахикинонов и опиатных рецепторов; физиология вегетативной нервной системы, организация бульбарного двигательного центра; реакция мозга на гипоксию и асфиксию, синдром внезапной остановки дыхания, интеграция вегетативных, нейроэндокринных и центральных регуляций при осуществлении поведения на базе основных биологических мотиваций; нервные структуры, нейро-гормональные механизмы в регуляции питьевого, пищевого, полового поведения; половая дифференцировка мозга; терморегуляционные рефлексы функции лимбической системы мозга. 1. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 373 с. 2. Лукьянов А. Н.. Нейронаука в современном психологическом образовании. Обнинск, ИАТЭ, - 2003, 200 с. 3. Недоспасов В.О. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем: Учебное пособие. М.: УМК «Психология»; Московский психолого-социальный институт, 2006, 565с. Тема 4. Антропология. Проблема происхождения человека, индивидуальное развитие человека и конституция, популяционная и этническая антропология; экология человека. 1. Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. – Антропология, МГУ, 2002. 400 с. 2. Харитонов В.М., Ожигова А.П., Година Е.З., Хрисанфова Е.Н., Бацевич В.А. – Антропология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. Изд. А 72 центр ВЛАДОС, 2003. 272 с. 3. Богатых Б.А. – Антропология // Учебное пособие, Обнинск, ИАТЭ, 126 с. Тема 5. Общая психология (1 часть). Общая характеристика психологии как науки; основные этапы развития представлений о предмете психологии; понягие предмета и объекта науки; душа как предмет исследования, переход к изучению сознания, психология как наука о поведении; современные представления о предмете психологии; культурно-историческая парадигма в психологии; высшие психические функции; деятельностный подход в психологии; строение деятельности; механизмы регуляции действий и операций; эволюционное введение в психологию; понятие отражения и психики; классификация психических явлений и процессов; возникновение и развитые психики в филогенезе; возникновение и развитие сознания. 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в психологию. - М.: Когито, 2001. 2. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб, Питер, 2000. 592с. 3. Гамезо М., Домашенко И.Л. Атлас по психологии. - М.: Просвещение, 2003. 272с Тема 6. Общий психологический практикум. Методы исследования в психологии; процедуры получения и описания эмпирических данных, стандартные способы представления и обработки данных и анализа результатов; планирование эмпирических исследований; виды наблюдения в психологии: стандартизованное, лабораторное, полевое, включенное, невключенное; навыки ведения, обработки и интерпретации протоколов; навыки создания психологического и поведенческого портретов личности на основе наблюдения; виды беседы в психологии: стандартизированная, частично стандартизированная, свободная; навыки ведения беседы, подготовка и проведение частично стандартизированной беседы, психологические намерения; методы нольмерного (классические и современные процедуры измерения порогов чувствительности), одномерного и многомерного шкалирования; типы шкал; эксперимент и его разновидности в различных психологических школах, представленные как типы исследования в психологии; корреляционные исследования и квазиэкспериментальные планы. 1. Гусев А.Н., Измайлов Ч.А., Михалевская М.Б. Измерения в психологии. Практикум по общей психологии. УМК «Психология» 2005-320с. 2. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб: Питер, 2000.-320с. 3. Платонов К.К. Психологический практикум: Учебное пособие. М.: Высш. школа, 2000 - 165с. 4. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. Под ред. Крылова А.А., Маничева С.А. Спб: Изд-во «Питер», 2005 – 560с. ^ Общая характеристика психики животных; врожденное и приобретенное в поведении животных; эволюция психики; развитие психики животных в онтогенезе; эволюция психика человека в филогенезе; этология как одно из направлений изучения психики животных. 1. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии: Учебник. - М.: Изд. МГУ, 2001. - 336 с. 2. Лукьянов А. Н. Поведение. Формы поведения: Учеб. пособие по курсу "Зоопсихология и сравнительная психология" / А. Н. Лукьянов. - Обнинск : ИАТЭ, 2007. - 112 с. ^ Собеседование по профилю специальности (проводится аттестационной комиссией факультета) с ответами на вопросы по профильным дисциплинам, изучаемым в течение 1 и 2 семестра. По результатам собеседования аттестационная комиссия выставляет балл за собеседование и составляет индивидуальный план обучения абитуриента на первые два семестра и зачисляется по общему конкурсу на 1 курс. По каждому вопросу оценка производится по различным критериям, которыми для определения оценки являются следующие: 10 баллов – полный, логически правильно построенный, грамотный, развернутый, обоснованный, аргументированный ответ; 5 баллов – имеются незначительные недочеты / ошибки при ответе; 0 баллов – нет ответа / бессмысленность ответа, полная безграмотность, неумение высказываться, аргументировать свой ответ, неадекватность реакции и т.п. Всего, как правило, задается 10 вопросов из различных разделов программы. Общая оценка подсчитывается как сумма баллов в 100 балльной шкале.
Примечание: 1. На собеседовании оценка выставляется за несколько вопросов в пределах каждого блока. Сумма баллов, набранных в каждом блоке, является итоговой оценкой собеседования. 2. При проведении собеседования опрос одного поступающего продолжается, как правило, 0.3 часа, включая время подготовки ответов на вопросы экзаменаторов. Процедура собеседования оформляется протоколом. |