О профилактике наркомании и токсикомании icon

О профилактике наркомании и токсикомании





Скачать 243.5 Kb.
Название О профилактике наркомании и токсикомании
Дата 01.04.2013
Размер 243.5 Kb.
Тип Статья
16 августа 1999 года N 293-ОД




ЗАКОН


ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


О ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ

НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Принят

областной Думой

22 июля 1999 года


(в ред. Законов Волгоградской области

от 12.10.2001 N 609-ОД, от 05.10.2005 N 1103-ОД)


Признавая высокую ценность здоровья человека, учитывая, что психические расстройства при различных наркологических заболеваниях могут нанести ущерб личности и изменить отношение общества к человеку; отмечая увеличивающийся рост в нашем обществе наркомании и токсикомании; принимая во внимание тесную причинную связь с этим преступности и связанное с этим социальное зло, ущерб государству, Волгоградская областная Дума принимает настоящий Закон.

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере профилактики, лечения, медицинской и социальной реабилитации больных наркоманией, токсикоманией и имеет своей целью прекращение роста и уменьшение наркологической заболеваемости населения в Волгоградской области и приводящего к ней незаконного употребления наркотиков и связанных с этим правонарушений.

Действие настоящего Закона распространяется на граждан, временно или постоянно проживающих в Волгоградской области или проезжающих через нее.


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Основные понятия, используемые в Законе


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

профилактика первичная наркологическая - система социальных, гигиенических, воспитательных и медицинских мер, направленных на предотвращение заболеваний путем устранения причин и условий их возникновения и развития. В данном контексте подразделяется на профилактику основную, социальную, общественную, направленную на охрану здоровья всего общества, и профилактику медицинскую, сводящуюся к ранней диагностике и лечению, адресованную соответствующему контингенту;

профилактика вторичная наркологическая - совокупность мер, направленных на пресечение или ослабление возникшего в организме патологического процесса и предупреждение обострений существующего заболевания, которое может перейти в хроническую форму;

наркомания - заболевание, обусловленное болезненным, непреодолимым влечением к употреблению наркотиков в связи с психической и физической зависимостью от них;

токсикомания - заболевание, обусловленное болезненным влечением и привыканием к приему веществ, не относящихся к наркотическим;

наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами;

психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации;

незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - оборот, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации;

незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ - потребление без назначения врача;

девиантное поведение - поведение, отклоняющееся от общепринятых норм и не относящееся к болезненным состояниям;

аддиктивное поведение - стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством употребления наркотических, токсических и психотропных средств с нелечебной целью;

группа риска - группа лиц с аддиктивным поведением;

социальная реабилитация - комплексное направленное использование социальных, образовательных и трудовых мероприятий с целью приспособления больного к деятельности на максимально возможном для него уровне;

медицинская реабилитация - этап работы наркослужбы с лицом после курса активного лечения;

адаптация (реадаптация) психическая и трудовая - приспособление психической деятельности человека к условиям окружающей среды и к определенным формам трудовой деятельности; адаптация происходит за счет личных способностей лица, реадаптация - этап медицинской реабилитации, на котором преобладают психосоциальные методы воздействия;

наркологическая служба - сеть или специализированное учреждение, оказывающее лечебно-профилактическую, медико-социальную и медико-юридическую помощь больным наркоманией, токсикоманией;

наркологические заболевания (расстройство) - особое психофизическое болезненное состояние в результате токсического воздействия больших доз наркотических средств и психотропных веществ, характеризующееся мало- или необратимыми дефицитарными изменениями психики;

наркотизм - привычное употребление и болезненное злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами.


Статья 2. Задачи настоящего Закона


Задачами настоящего Закона являются:

определение основных направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области, юридических и физических лиц, общественных формирований в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

правовое регулирование отношений, возникающих в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

снижение роста незаконного потребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ на территории Волгоградской области.


Статья 3. Профилактика наркомании и токсикомании


1. Профилактика наркомании и токсикомании - система мер, направленных на прекращение роста и снижение уровня незаконного потребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ гражданами, проживающими на территории Волгоградской области; предупреждение совершения правонарушений лицами, употребляющими наркотические, токсические средства и психотропные вещества, оказание им необходимой медицинской и реабилитационной помощи, осуществление государственного контроля за изготовлением, хранением, транспортировкой и реализацией наркотических средств и психотропных веществ, пресечение их незаконного оборота на территории Волгоградской области.

2. Объектами профилактики наркомании и токсикомании являются:

граждане, не имеющие опыта аддиктивного поведения, в том числе несовершеннолетние;

граждане, склонные к аддиктивному поведению, в том числе несовершеннолетние правонарушители, состоящие на учете в органах внутренних дел как потребители наркотических, токсических средств и психотропных веществ;

организации, занимающиеся производством, транспортировкой, хранением и реализацией наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3. Система профилактики наркомании и токсикомании включает:

разработку и реализацию областных и муниципальных программ в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области, организаций различных форм собственности, общественных объединений по профилактике наркомании и токсикомании.


Статья 4. Основные направления региональной политики в сфере профилактики наркомании и токсикомании


Основными направлениями региональной политики в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:

охрана здоровья человека, в том числе психического;

пропаганда здорового образа жизни и формирование в обществе негативного отношения к наркомании и токсикомании;

строгий контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, сокращение числа больных наркоманией;

сокращение числа правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

создание правовых гарантий для системы профилактики и лечения наркологических заболеваний, в том числе гарантированное бюджетное финансирование;

координация деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области, юридических и физических лиц в сфере профилактики и лечения наркологических заболеваний.


Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И

^ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ


Статья 5. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления


Органы государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области, образовательные, медицинские учреждения, общественные объединения, средства массовой информации осуществляют свои полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в пределах полномочий, определенных для них федеральным законодательством, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Волгоградской области.


Статья 6. Полномочия Волгоградской областной Думы


К полномочиям Волгоградской областной Думы в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся:

законодательное регулирование в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

утверждение областных целевых программ по профилактике, лечению наркомании и токсикомании.


Статья 7. Полномочия главы администрации Волгоградской области


К полномочиям главы администрации Волгоградской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся:

определение основных направлений деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области, юридических, физических лиц в сфере профилактики наркологических заболеваний;

(в ред. Закона Волгоградской области от 12.10.2001 N 609-ОД)

создание координационного совета по вопросам профилактики наркомании и токсикомании;

участие в совете общественной безопасности при главе администрации Волгоградской области по обеспечению безопасности граждан, осуществляющих деятельность по профилактике наркологических заболеваний.


Статья 8. Полномочия администрации Волгоградской области


К полномочиям администрации Волгоградской области относятся:

разработка и реализация областных программ по профилактике наркомании и токсикомании;

координация деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании;

развитие здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;

создание и реализация экономических и правовых механизмов, стимулирующих у населения интерес к сохранению здоровья, здоровому образу жизни;

реализация государственной политики поддержки семьи и детства, разработка программ по поддержке семьи и детства;

абзац 7 исключен. - Закон Волгоградской области от 12.10.2001 N 609-ОД;

контроль за соблюдением установленных санитарных норм и правил содержания детей в образовательных организациях;

развитие системы специального и коррекционного образования, усиление профилактической и диагностической работы в системе образования по раннему выявлению и коррекции психических отклонений у детей, развитие системы психологической реабилитации;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов и организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании;

осуществление систематического контроля за хранением и использованием наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ в организациях здравоохранения, медицинской, фармацевтической и химической промышленности;

организация разработки и внедрения новых эффективных методов лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией, а также использования современных научных достижений в этой сфере;

содействие развитию и поддержка антинаркотической пропаганды;

осуществление лицензирования организаций, оказывающих наркологическую помощь;

абзац 15 исключен. - Закон Волгоградской области от 12.10.2001 N 609-ОД;

создание реабилитационных центров и отделений, рассчитанных на длительное пребывание в них пациентов, страдающих наркоманией и токсикоманией;

разработка и реализация мероприятий по предупреждению немедицинского потребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ, раннему выявлению больных наркоманией и токсикоманией и привлечению их к лечению;

обеспечение контроля за деятельностью органов и организаций здравоохранения в сфере профилактики и лечения наркомании и токсикомании;

создание специализированных лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа для несовершеннолетних правонарушителей, совершивших противоправные действия на почве наркомании и токсикомании, с целью проведения комплекса мероприятий по их лечению и коррекции поведения;

предотвращение распространения информации о местах произрастания наркотических растений, способах и методах изготовления наркотических средств и их употребления.


Статья 9. Участие органов местного самоуправления в профилактике наркомании и токсикомании


Органы местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании имеют право на:

принятие местных целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании;

создание муниципальных организаций, осуществляющих профилактическую, коррекционную, воспитательную работу с гражданами, страдающими наркоманией и токсикоманией;

создание, поддержку и развитие системы специального и коррекционного образования, системы психологической реабилитации;

организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании;

создание муниципальных реабилитационных центров и отделений, рассчитанных на длительное пребывание в них пациентов, страдающих наркоманией и токсикоманией;

участие в организации деятельности по предупреждению немедицинского потребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ.

Органы местного самоуправления осуществляют контроль за деятельностью муниципальных органов и учреждений здравоохранения в сфере профилактики и лечения наркомании и токсикомании, обеспечивают муниципальные наркологические учреждения необходимыми лекарственными средствами для лечения больных наркоманией и токсикоманией.


Статья 10. Задачи образовательных организаций


Задачами образовательных организаций являются:

воспитание у учащихся отрицательного отношения к наркомании и токсикомании;

разъяснение учащимся и их родителям физического и психического вреда от употребления наркотиков;

обеспечение педагогической и социально-психологической помощи детям и подросткам с проблемами в развитии и обучении;

раннее воспитание у несовершеннолетних системы запретов на аддиктивное поведение;

обучение родителей навыкам бесконфликтного общения с детьми.


Статья 11. Задачи специальных учебно-воспитательных организаций для несовершеннолетних с девиантным поведением


Задачами специальных учебно-воспитательных организаций для несовершеннолетних с девиантным поведением являются:

психолого-медико-педагогическая реабилитация учащихся и создание предпосылок для социальной адаптации;

создание условий для получения учащимися начального, основного, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования.


Статья 12. Исключена. - Закон Волгоградской области от 12.10.2001 N 609-ОД


Статья 12. Задачи комитета по делам молодежи администрации Волгоградской области


Задачами комитета по делам молодежи администрации Волгоградской области являются:

организация занятости и досуга лиц, склонных к употреблению наркотиков, развитие их творческих способностей;

пропаганда здорового образа жизни среди молодежи, воспитание отрицательного отношения к наркотикам.


Статья 13. Задачи средств массовой информации


Задачами средств массовой информации являются пропаганда здорового образа жизни, разъяснение ущербного воздействия наркотиков.


Статья 14. Задачи органов социальной защиты


Задачами органов социальной защиты являются:

оказание социальных услуг лицам, страдающим наркоманией и токсикоманией;

защита прав и законных интересов детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

социальная реабилитация лиц, страдающих наркоманией и токсикоманией.


Статья 15. Задачи организаций по социальной реабилитации несовершеннолетних


1. Основными задачами специализированных организаций по социальной реабилитации несовершеннолетних (социально-реабилитационных центров, социальных приютов, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей), осуществляющих профилактику наркомании и токсикомании, являются:

выявление и устройство несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи со стороны государства;

защита прав и законных интересов несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, предоставление временного жилья с полным государственным обеспечением, включая медицинское обслуживание, коммунальные услуги;

выявление и анализ причин, обусловивших безнадзорность, социальную дезадаптацию несовершеннолетних, внесение предложений по их устранению в соответствующие государственные органы и учреждения;

обеспечение несовершеннолетних, имеющих различные формы дезадаптации, доступной квалифицированной социальной, правовой, психологической, медицинской и педагогической помощью на основе программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовые, учебные, культурные, спортивно-оздоровительные и иные мероприятия;

обеспечение воспитанникам специализированных организаций по социальной реабилитации несовершеннолетних возможности медицинского обследования и общения в образовательных учреждениях.

2. Основаниями помещения несовершеннолетних в специализированные организации по социальной реабилитации несовершеннолетних являются:

заявление несовершеннолетнего;

заявление родителей (лиц, их заменяющих);

направление комиссии по делам несовершеннолетних, органов и учреждений социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, органов внутренних дел;

обращение органов внутренних дел и ходатайство иных органов и учреждений в порядке, определяемом федеральным законодательством.

Специализированные организации по социальной реабилитации несовершеннолетних создаются администрацией Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований.


Статья 17. Исключена. - Закон Волгоградской области от 12.10.2001 N 609-ОД


Статья 16. Задачи учреждений культуры, физической культуры, спорта и туризма


Учреждения культуры, физической культуры, спорта и туризма в целях профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции оказывают содействие гражданам, в том числе несовершеннолетним, в удовлетворении их духовных потребностей, приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, спорту и туризму, в обеспечении досуга, отдыха несовершеннолетних.


Статья 17. Участие негосударственных организаций и общественных объединений в профилактике наркомании и токсикомании


Негосударственные организации и общественные объединения могут осуществлять свою деятельность в сфере наркомании и токсикомании по следующим направлениям:

пропаганда здорового образа жизни, духовного совершенствования;

организация обществ, общин, коммун бывших наркоманов для их социальной реабилитации;

оказание социальной помощи семьям наркоманов и детям, оставшимся без попечения родителей.


Глава III. ЗАДАЧИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

^ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА


Статья 18. Задачи комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области


Задачами комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области являются:

контроль выполнения настоящего Закона в лечебных учреждениях;

контроль качества антинаркотической пропаганды в медицинских и наркологических учреждениях;

контроль за хранением и использованием наркотических средств и психотропных веществ, недопущение их немедицинского употребления;

финансирование наркологических учреждений;

абзац 6 исключен. - Закон Волгоградской области от 12.10.2001 N 609-ОД;

открытие новых лечебных учреждений, оказывающих наркологическую помощь;

взаимодействие с органами внутренних дел Волгоградской области с целью выявления фактов нарушений установленных правил хранения, приобретения, учета, отпуска, реализации, использования наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ, прекурсоров.


Статья 19. Задачи организаций здравоохранения


Задачами организаций здравоохранения являются:

медицинское просветительство, разъяснение вреда от употребления наркотических средств, советы по вопросам обследования и лечения;

раннее выявление признаков наркомании, токсикомании и направление взрослых в специализированные наркологические учреждения, детей и подростков - на медико-педагогические комиссии для определения вида и способа лечения, условий их обучения;

информирование соответствующих комиссий по делам несовершеннолетних и правоохранительных органов о каждом установленном факте нарушения прав несовершеннолетних по обеспечению их здоровья или иных нарушений;

обучение граждан по программам самопрофилактики.


Статья 20. Задачи наркологических и психиатрических учреждений, осуществляющих наркологическую помощь


Задачами наркологических и психиатрических учреждений, осуществляющих наркологическую помощь, являются:

антинаркотическое просветительство;

оказание консультативной и методической помощи другим медицинским учреждениям, немедицинским учреждениям, должностным лицам, гражданам по вопросам антинаркотической пропаганды;

оказание консультативной, диагностической, лечебной, реабилитационной и экспертной амбулаторной и стационарной помощи больным наркоманией и их близким;

направление лиц, нуждающихся в социально-трудовой реабилитации, в специализированные центры;

обучение воспитателей, педагогов навыкам и приемам раннего выявления признаков аддиктивного поведения несовершеннолетних;

организация реабилитационных отделений, центров медицинской реабилитации лиц, прошедших курс лечения наркомании в целях проведения вторичной профилактики наркологических расстройств.


Статья 21. Порядок осуществления отдельных видов деятельности специализированных медицинских учреждений


Наркологическая помощь осуществляется на основе принципов законности, гуманности и соблюдения прав человека и гражданина.

Деятельность специализированных медицинских учреждений осуществляется в следующем порядке:

наркологическую помощь оказывают лицензированные государственные, негосударственные учреждения и частнопрактикующие врачи психиатры-наркологи;

лечение наркомании и токсикомании проводится только в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения;

установление диагноза наркологического заболевания, принятие решения об оказании наркологической помощи является исключительным правом врача-нарколога или комиссии врачей;

при оказании наркологической помощи врач-нарколог независим в своих решениях и руководствуется только медицинскими показаниями, врачебным долгом и законом;

наркологическая помощь оказывается по просьбе или с согласия больного, а несовершеннолетним в возрасте до 16 лет - по просьбе или с согласия родителей или иного законного представителя, в отношении недееспособных - по просьбе или с согласия законного представителя;

(в ред. Закона Волгоградской области от 05.10.2005 N 1103-ОД)

консультативно-лечебная помощь оказывается при самостоятельном обращении лица, диспансерное наблюдение может устанавливаться без согласия лица, если заболевание его является хроническим и затяжным с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями;

госпитализация осуществляется добровольно, кроме случаев, предусмотренных законодательством, основаниями для госпитализации в наркологический стационар являются наличие у лица психического расстройства и решение врача-нарколога о проведении обследования или лечения в стационарных условиях либо решение суда;

лицо, помещенное в наркологический стационар недобровольно, подлежит обязательному освидетельствованию в течение 48 часов комиссией врачей-наркологов, которая принимает решение об обоснованности госпитализации;

продолжительность пребывания в наркологическом стационаре лица, помещенного в принудительном порядке, определяется временем, в течение которого сохраняются основания для госпитализации;

лицо, прошедшее курс стационарного лечения, по желанию проходит курс медицинской реабилитации в специально организованных реабилитационных отделениях в целях вторичной профилактики наркологических расстройств.


Глава IV. ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

^ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ


Статья 22. Программы по профилактике наркомании и токсикомании


Программы по профилактике наркомании и токсикомании подразделяются на областные и местные, определяют содержание, направленность, предполагаемую результативность мероприятий.

Областные программы разрабатываются администрацией Волгоградской области и утверждаются Волгоградской областной Думой.

Местные программы разрабатываются исполнительными органами местного самоуправления и утверждаются представительными органами муниципальных образований.

Областные и местные программы могут разрабатываться по заданию администрации Волгоградской области и органов местного самоуправления на конкурсной основе.


Статья 23. Формы реализации программ по профилактике наркомании и токсикомании


Реализация программ по профилактике наркомании и токсикомании осуществляется органами и организациями в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством, а также настоящим Законом.

Реализация программ производится посредством:

содействия организациям различных форм собственности, осуществляющим деятельность в сфере профилактики наркомании и токсикомании, в выполнении мероприятий, предусмотренных программами;

проведения с использованием всех видов средств массовой информации работы по формированию в обществе негативного отношения к наркомании и токсикомании.


Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 24. Ответственность за нарушение настоящего Закона


За нарушение настоящего Закона наступает ответственность по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.


Статья 25. Гарантии и льготы специалистам в сфере профилактики наркомании и токсикомании


Гарантии и льготы специалистам в сфере профилактики наркомании и токсикомании устанавливаются федеральным и областным законодательством.


Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Статья 27. Приведение в соответствие с настоящим Законом нормативных правовых актов Волгоградской области


Нормативные правовые акты Волгоградской области должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев с момента вступления в силу настоящего Закона.


Глава администрации

Волгоградской области

Н.К.МАКСЮТА

16 августа 1999 года

N 293-ОД

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

О профилактике наркомании и токсикомании icon Закон Воронежской области «О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Воронежской

О профилактике наркомании и токсикомании icon «Наркомании и токсикомании.»

О профилактике наркомании и токсикомании icon Iii. Подходы, методы и модели профилактики токсикомании и наркомании

О профилактике наркомании и токсикомании icon Юго-Западный государственный университет (юзгу) Впомощь куратору профилактика наркомании и токсикомании

О профилактике наркомании и токсикомании icon Информационно-методический материал по профилактике токсикомании среди подростков

О профилактике наркомании и токсикомании icon Библиографический указатель литературы по профилактике наркомании

О профилактике наркомании и токсикомании icon Примерная программа родительского просвещения по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании

О профилактике наркомании и токсикомании icon Ведомственная целевая программа муниципального образования «нижнеудинский район» по профилактике

О профилактике наркомании и токсикомании icon Комплексно-целевая программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди учащихся

О профилактике наркомании и токсикомании icon Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске» на

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы