|
Скачать 385.31 Kb.
|
Учебные пособия для учителей.
В книге рассматриваются закономерности начальных этапов эмоционального развития при раннем детском аутизме. Представлены методы диагностики нарушений взаимодействия ребенка с окружающим миром и признаков искажения его аффективного развития. Предлагаются направления психологической коррекционной работы, ориентированной на семью такого ребенка. Для родителей, врачей-педиатров, детских психоневрологов и невропатологов, воспитателей дошкольных учреждений, логопедов, дефектологов, психологов, студентов психологических и дефектологических факультетов вузов. Ранний детский аутизм, аутистическое развитие, организация коррекционной помощи, нарушение эмоционального развития.
В книге излагаются современные концепции детского аутизма, раскрывается психологические механизмы, лежащие в основе его проявления. Представлены материалы по обучению, а также руководству больными, страдающими аутизмом с точки зрения медицины и педагогики. Данная книга будет полезна для педагогов, воспитателей, психологов, дефектологов, родителей, а также студентам, готовящимся работать в сфере специального образования. Аутизм, заболевания аутистического спектра, образование людей с аутизмом, сопровождение людей с аутизмом.
Пособие посвящено одному из сложных дефектов психического развития детей – раннему детскому аутизму. Авторы дают характеристику эмоционального и интеллектуального развития, а также отдельных психических функций аутичных детей. Предлагают методы формирования навыков социального поведения, игровой, трудовой и изобразительной деятельности, что имеет огромное значение для подготовки таких детей к обучению в школе. Книга рассчитана на широкий круг специалистов, сталкивающихся в своей работе с аутичными детьми, а также родителей этих детей. Нарушение общения, ранний детский аутизм, обучение ребенка с РДА, подготовка к школе детей с РДА.
Книга посвящена особенностям развития ребенка с синдромом детского аутизма и формам психолого-педагогической помощи при этом сложном варианте дизонтогенеза. Подробно описываются закономерности проявления синдрома на разных возрастных этапах, вплоть до подросткового и юношеского возраста. Анализируются проблемы семей, воспитывающих детей и подростков с аутизмом. Предлагаются конкретные приемы психологической конкретной работы, направленные, прежде всего на развитие эмоциональной сферы ребенка. Методическое пособие адресовано широкому кругу читателей: воспитателям и педагогам дошкольных учреждений, психологам, дефектологам, врачам и может быть полезна родителям. Детский аутизм, синдром детского аутизма, психическое развитие при аутизме, семья аутичного ребенка.
Книга посвящена актуальным проблемам воспитания и развития детей, страдающих аутизмом. Книга адресована педагогам, психологам, родителям, а также студентам, готовящимся работать в сфере специального образования. Аутизм, коммуникативная сфера детей с РДА, первазивное нарушение развития, социальное взаимодействие. 6.Белик И.С. Музыка против глухоты: Опыт индивидуальных занятий музыкой с неслышащими детьми по программе детской музыкальной школы. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2000. В книге изложен опыт проведения музыкальных занятий с неслышащими детьми раннего возраста. Автор раскрывает многочисленные приемы и упражнения, видоизменяя и подчиняя их специфическим особенностям детей в индивидуальной работе с ними. Книга предназначена педагогам, работающим с неслышащими детьми, родителям. ^ 7.Граш Н.Е. Развитие эмоционально-эстетической сферы детей с недостатками слуха на уроках чтения. Книга для учителей и родителей. Санкт-Петербург: Изд-во «СОЮЗ». 2001. В книге представлены разработки уроков , раскрывающих методику изучения лирики и акцентирует внимание учителей на развитии эмоционально-эстетической сферы школьников с ограниченными возможностями. Книга предназначена для учителей начальных и средних классов всех видов коррекционных образовательных учреждений, студентов факультетов коррекционной педагогики. Дети с недостатками слуха, эмоционально-эстетическое восприятие, уроки чтения с детьми с нарушенным слухом. 8.Зыкова Т.С., Хотеева Э.Н. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида. Пособие для учителя. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2003. Пособие посвящено проблемам социально-бытовой ориентировки детей с нарушениями слуха, обучающихся в школах-интернатах. Основой пособия являются рекомендации педагогу по содержанию и организации работы на занятиях по СБО. Издание адресовано педагогам и воспитателям школ I и II вида, студентам факультетов коррекционной педагогики педагогических вузов. Может быть полезно специалистам-дефектологам и родителям детей с нарушениями слуха. Учреждения I и II вида, социально-бытовая ориентировка, социально-трудовая адаптация. 9.Микшина Е.П., Горбунова Н.В., Мамедова Е.Ю. Методика формирования и развития устной речи. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, Изд-во «СОЮЗ». 2001 Цель данной книги способствовать систематизации, углублению и закреплению теоретических знаний, формированию практических навыков развития устной речи у глухих и слабослышащих школьников. Практикум состоит из шести разделов, в каждом определены задачи и основное содержание, литература, теоретические и практические задания. Книга адресована специалистам по коррекции слуха и речи, учителям начальной школы для детей с нарушением слуха, студентам, получающим профессию сурдопедагога. Дети с нарушениями слуха, речь детей с нарушениями слуха, произношение детей с нарушениями слуха, обучение произношению, речевое дыхание, звукопроизношение. 10. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом. Пособие для учителя-дефектолога. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2003. В пособии изложены задачи и содержание работы по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Дана характеристика формирования устной речи дошкольников с нарушенным слухом. Раскрыты особенности работы на разных этапах, определена ее последовательность. Подробно рассматриваются вопросы методики работы по обучению восприятию и воспроизведению устной речи. Пособие предназначено учителям-дефектологам, воспитателям дошкольных учреждений, а также студентам дефектологических факультетов педагогических вузов. Будет полезно родителям детей с нарушением слуха. Дети с недостатками слуха, дошкольники с нарушенным слухом, развитие слухового восприятия, формирование устной речи. 11.Таварткиладзе Г.А., Шматко Н.Д. Выявление детей с подозрением на снижение слуха. Младенческий, ранний, дошкольный и школьный возраст. Методическое пособие. М.: Изд-во «Полиграф сервис». 2002. В методических рекомендациях представлено описание методик обследования слуха, которые позволят выявлять детей с подозрением на снижение слуха с первых месяце жизни, а также своевременно замечать появившееся снижение слуха. Пособие адресовано врачам-сурдологам, отоларингологам, педиатрам, учителям дефектологам, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов, родителям детей с нарушенным слухом. Нарушение слуха у детей, обследование слуха детей. 12.Таварткиладзе Г.А., Шматко Н.Д. Диагностика и коррекция нарушенной слуховой функции у детей первого года жизни. Методическое пособие. М.: Изд-во «Полиграф сервис». 2001. В пособии представлена модель аудиологического обследования, направленного на выявление детей первого года жизни с нарушенным слухом. Авторы знакомят с педагогическими методами работы с неслышащими детьми младенческого возраста. Пособие адресовано врачам-сурдологам, отоларингологам, педиатрам, учителям дефектологам, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов, родителям детей с нарушенным слухом. Нарушение слуха детей раннего возраста, диагностика нарушения слуховой функции, коррекция нарушений слуха. 13.Таварткиладзе Г.А., Шматко Н.Д. Выявление детей с подозрением на снижение слуха. Младенческий, ранний, дошкольный и школьный возраст. Методическое пособие. 2-е изд. и доп. М.: Изд-во «Экзамен». 2004. В методических рекомендациях представлено описание методик обследования слуха, обследование звучащими игрушками и речью, которые позволят выявлять детей с подозрением на снижение слуха с первых месяце жизни, а также своевременно замечать появившееся снижение слуха. Пособие адресовано врачам-сурдологам, отоларингологам, педиатрам, учителям дефектологам, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов, родителям детей с нарушенным слухом. Нарушение слуха у детей, обследование слуха детей. 14. Таварткиладзе Г.А., Шматко Н.Д. Диагностика и коррекция нарушенной слуховой функции у детей первого года жизни. Методическое пособие. 2-е изд. и доп. М.: Изд-во «Экзамен». 2005. В пособии представлена модель аудиологического обследования, направленного на выявление детей первого года жизни с нарушенным слухом. Авторы знакомят с педагогическими методами работы с неслышащими детьми младенческого возраста. Пособие адресовано врачам-сурдологам, отоларингологам, педиатрам, учителям дефектологам, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов, родителям детей с нарушенным слухом. Нарушение слуха детей раннего возраста, диагностика нарушения слуховой функции, педагогическая коррекция нарушений слуха. 15.Быкова Л.М. Развитие связной речи глухих учащихся начальных классов. Кн. для учителя. М.: Изд-во «Просвещение». 1989. В книге раскрываются особенности развития связной речи глухих детей, описываются основные методические приемы по формированию связной речи у глухих учащихся начальных классов в условиях специального обучения. Книга предназначена учителям 1-4-х классов школ глухих детей, может быть также использована студентами дефектологических факультетов педагогических вузов. Дети с нарушением слуха, связная речь глухих детей, развитие связной речи. 16.Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. Пособие для учителя. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1996. В книге освещены содержание цели работы над произносительной стороной речи слабослышащих учащихся и использованием метода фонетической ритмики. Предназначено учителям и воспитателям школ для детей с недостатками слуха и речи (слабослышащих, глухих), родителям, имеющим таких детей, студентам дефектологических факультетов. Дети с нарушением слуха, фонетическая ритмика, формирование произношения, музыкально-ритмическая стимуляция. 17. Волкова К.А. Обучение глухих учащихся. Пособие для учителя. М.: Изд-во «Просвещение». 1972. В пособии излагается методическая система обучения устной речи (произношению) глухих учащихся III-IV классов. Основное место в книге отводится планированию учебного материала по четвертям, разработкам конспектов уроков по обучению глухих детей произношению, а также методике речевых зарядок. Предназначено учителям школ для детей с недостатками слуха. ^ обучение устной речи, произносительные навыки, формирование произносительных навыков 18.Гейльман И.Ф. Специфические средства общения глухих. Дактилология и мимика. Учебное пособие. Часть I. Ленинград. 1975. В книге излагаются особенности речевой деятельности глухих, характеристика мимики как знаковой системы, билингвистическая связь речевых сигналов – слова и жеста. Книга является учебным и справочным пособием для изучения фонда речевых жестов, может помочь неслышащим пополнить свой запас. Издание предназначено для сурдологов, языковедов, переводчиков, студентов дефектологических факультетов, адресовано неслышащим. Дактилология, общение глухонемых, словарь жестов, жестомимическая речь. 19. Гейльман И.Ф. Специфические средства общения глухих. Дактилология и мимика. Учебное пособие. Часть II. Ленинград. 1977. В книге излагаются особенности речевой деятельности глухих, характеристика мимики как знаковой системы, билингвистическая связь речевых сигналов – слова и жеста. Книга является учебным и справочным пособием для изучения фонда речевых жестов, может помочь неслышащим пополнить свой запас. Издание предназначено для сурдологов, языковедов, переводчиков, студентов дефектологических факультетов, адресовано неслышащим. Дактилология, общение глухонемых, словарь жестов, жестомимическая речь. 20.Гейльман И.Ф. Специфические средства общения глухих. Дактилология и мимика. Учебное пособие. Часть III. Ленинград. 1978. В книге излагаются особенности речевой деятельности глухих, характеристика мимики как знаковой системы, билингвистическая связь речевых сигналов – слова и жеста. Книга является учебным и справочным пособием для изучения фонда речевых жестов, может помочь неслышащим пополнить свой запас. Издание предназначено для сурдологов, языковедов, переводчиков, студентов дефектологических факультетов, адресовано неслышащим. Дактилология, общение глухонемых, словарь жестов, жестомимическая речь. 21.Гейльман И.Ф. Специфические средства общения глухих. Дактилология и мимика. Учебное пособие. Часть IV. Ленинград. 1979. В книге излагаются особенности речевой деятельности глухих, характеристика мимики как знаковой системы, билингвистическая связь речевых сигналов – слова и жеста. Книга является учебным и справочным пособием для изучения фонда речевых жестов, может помочь неслышащим пополнить свой запас. Издание предназначено для сурдологов, языковедов, переводчиков, студентов дефектологических факультетов, адресовано неслышащим. Дактилология, общение глухонемых, словарь жестов, жестомимическая речь. 22.Ермаков В.П. Обучение слабовидящих детей чтению графических изображений. Пособие для учителя. М.: Изд-во «Просвещение». 1987. В пособии приводятся методики оценки зрительных возможностей слабовидящих учащихся в восприятии формы, цвета, контраста и размера изображений, которые необходимы для рационального использования зрения учащихся в учебно-воспитательном процессе школ слабовидящих. Пособие рассчитано на учителей и воспитателей слабовидящих детей. ^ 23. Зыкова С.А. Использование предметно-практической деятельности в обучении глухих школьников. Пособие для учителя. М.: Изд-во «Педагогика». 1976. В книге раскрывается значение предметно-практической деятельности как средства специфического развития глухих детей. Показано, как предметно-практическая деятельность активизирует познавательную деятельность глухих и создает условия для более успешного обучения языку в его основной, коммуникативной функции. Книга предназначена педагогам и воспитателям школ для глухих, научным работникам-дефектологам. ^ 24. Зикеев А.Г. Развитие речи слабослышащих учащихся. Пособие для учителя. М.: Изд-во «Педагогика». 1976. В книге рассматриваются специфические особенности преподавания «Развития речи» как специального учебного предмета в школе для слабослышащих детей. Автором предложена система работы над различными сторонами языка, дается описание и обоснование используемых методических приемов и рекомендаций. Книга рассчитана на учителей-сурдопедагогов, студентов дефектологических факультетов, научных работников и преподавателей. Слабослышащие дети, развитие речи, развитие связной устной речи, лексическая работа со слабослышащими детьми. 25. Никитина М.И. Уроки чтения в школе для слабослышащих детей. Пособие для учителя. 2-е изд., перераб. М.: Изд-во «Просвещение». 1991. В пособии рассматриваются особенности уроков чтения в школе для слабослышащих детей, раскрываются содержание и методы изучения литературных произведений. Книга адресована учителям школы слабослышащих. Может быть использована студентами дефектологических факультетов. ^ 26. Николаева Л.В. Уточнение приближенного произношения слов в речи глухих школьников. Пособие для учителя. М.: Изд-во «Педагогика». 1975. В книге изложены результаты изучения закономерностей перехода глухих школьников от приближенного произношения к точному в условиях их обучения на основе концентрического метода, связанного с временным использованием сокращений системы фонем. Книга рассчитана на учителей школ для глухих детей, а также на студентов, специализирующихся на сурдопедагогики. ^ 27.Новикова Л.А., Рыбалко Н.В. Нейросенсорные нарушения слуха у детей: Электрофизиологическое исследование. М.: Изд-во «Педагогика». 1987. В книге обобщен многолетний опыт авторов по использованию корковых вызванных потенциалов для исследования особенностей функционирования слуховой системы в различные возрастные периоды в норме и при нейросенсорных нарушениях слуха. Показана значимость электрокорковой аудиометрии для ранней и дифференциальной диагностики нарушения слуха у детей, выявления резервных возможностей остаточного слуха, которые могут быть реализованы в процессе аудиолого-педагогической работы. Развиваются представления о роли депривации в патофизиологических механизмах нейросенсорных нарушений слуха у детей. Для дефектологов, физиологов, психологов, аудиологов. ^ 28. Рау М.Ю. Изобразительная деятельность учащихся с нарушениями слуха. Книга для учителя. М.: Изд-во «Просвещение». 1989. В книге рассмотрены особенности изобразительной деятельности глухих и слабослышащих учащихся младших классов, описана система работы по формированию у этих детей умений и навыков изобразительной деятельности, показано своеобразие их эстетического воспитания. Особое внимание уделено возможности компенсаторного развития детей с недостатками слуха на уроках изобразительного искусства. Книга предназначена учителям, ведущим уроки изобразительного искусства в школах глухих и слабослышащих. Может быть использована студентами дефектологических факультетов. Дети с нарушениями слуха, эстетическое воспитание детей с нарушенным слухом, изобразительная деятельность детей с нарушенным слухом. 29. Слезина Н.Ф. Формирование произношения у глухих школьников. Пособие для учителя. М.: Изд-во «Просвещение». 1984. В пособии излагаются методические приемы, связанные с формированием навыков произношения у глухих школьников в условиях использования слухового восприятия. Книга рассчитана на учителей школ глухих и может быть использована студентами дефектологических факультетов педагогических институтов. Дети с нарушенным слухом, формирование устной речи глухих, произносительные навыки глухих. 30.Соколовская Т.Р. Развитие слухового восприятия глухих учащихся. Пособие для учителя. М.: Изд-во «просвещение». 1987. В книге излагаются содержание и методика слуховой работы в подготовительном классе для глухих детей, приводятся примерные разработки индивидуальных занятий, а также дидактический материал к занятиям. Пособие рассчитано на учителей и воспитателей школы для глухих детей и может быть использовано родителями. ^
Предложена система логопедических мероприятий по устранению у детей дошкольного и младшего школьного возраста такого сложного для коррекции, специфического вида речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов - дефекта, ведущего к возникновению дисграфий и дислексий. Пособие адресовано практическим логопедам, учителям начальных классов, методистам и воспитателям специализированных ДОУ компенсирующего вида, а также родителям. Нарушения речи, нарушение слоговой структуры слов, методика обследования речи, коррекция речи.
Пособие содержит авторские рифмовки и короткие тексты, которые предназначены для детей, имеющих дефекты произношения. Систематизированный лексический материал удобен для самостоятельного чтения детей. Проговаривание и чтение способствует быстрой автоматизации и дифференциации звуков. Пособие адресовано логопедам, воспитателям и родителям. ^ .
В пособии предлагается комплексы игр и упражнений, направленных на развитие у детей с нарушениями речи внимания, памяти, мышления, восприятия, творческих способностей, даются методические рекомендации по их использованию на лоопедических занятиях. Предназначается логопедам, родителям, всем, интересующимся проблемами развития речи у дошкольников и методами исправления недостатков речи. Дети с нарушениями речи, дети дошкольного возраста, мыслительная деятельность, развитие психических процессов, сенсорное воспитание, формирование творческих способностей, система упражнений.
Комплект рабочих тетрадей рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Содержание заданий для детей и методические рекомендации ориентированы на детей с нарушениями речи, однако предлагаемый материал может быть использован и для занятий с нормально развивающимися дошкольниками. Пособия предназначено для логопедов, воспитателей, будет полезно родителям для работы с ребенком в семье. ^ .
Комплект рабочих тетрадей рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Содержание заданий для детей и методические рекомендации ориентированы на детей с нарушениями речи, однако предлагаемый материал может быть использован и для занятий с нормально развивающимися дошкольниками. Пособия предназначено для логопедов, воспитателей, будет полезно родителям для работы с ребенком в семье. ^ .
В книге изложен многолетний опыт работы по восстановлению речи у афазиков. Автором представлена данная работа в систематизированном виде, обращено внимание логопедов на правильность выбора тех и ли иных приемов, их зависимость от стадии восстановления речевой функции. Книга предназначена для логопедов, но может быть использована студентами дефектологических факультетов, психологами. ^
В книге представлен сборник советов, рекомендаций по развитию речи детей. Книга предназначена будущим родителям, а также родителям детей с речевыми расстройствами. ^
Данное пособие является результатом практической работы по развитию фонематического слуха у детей 4-5 лет по программе «Развитие». Оно состоит из сценария (опорных конспектов) для педагога и рабочими листами для детей. Рекомендуется дефектологам и специалистам по бучению грамоте в дошкольных заведениях. Может быть использовано родителями при подготовке детей к школе. Фонематическое восприятие, развитие фонематического слуха, дошкольники, опорные конспекты.
В книге рассматриваются эмоциональные предпосылки раннего речевого развития и соответствующие аномалии дальнейшего развития ребенка, а также диагностика, прогнозирование и устранение аномалий. Книга рассчитана на педагогов-дефектологов, логопедов и медицинских работников специальных детских учреждений; она может быть использована студентами дефектологических факультетов педагогических институтов. Ранний детский возраст, раннее речевое развитие, нарушение речевого развития, освоение родного языка.
В книге содержатся экспериментальные данные и теоретическое обобщение по проблеме речемыслительной деятельности больных с афазией и детей с нарушениями речевого развития; описываются специфические особенности изменения внутренней структуры речемыслительных операций, свернутых в значениях слов. Книга предназначена для специалистов в области дефектологии и психологии. ^
В книге приводится методика работы с заикающимися дошкольниками в процессе игровой деятельности с учетом особенностей их поведения и этапов коррекционной работы. Книга рассчитана на логопедов, воспитателей, а также работников речевых дошкольных учреждений. ^
В пособии представлен речевой материал – слоги, слова, фразы, стихотворения и прозаические тексты, - предназначенный для работы по автоматизации звуков и введению их в речь. Адресовано логопедам; будет полезно родителям, а также детям старшего школьного возраста и взрослым для самостоятельной работы над произношением. Дети с нарушениями речи, звукопроизношение, подстановка звуков, речевой материал.
В пособии представлен материал, который поможет родителям самостоятельно исправить речевые недостатки своих детей. Теоретическая часть тесно связана с практической. Ребенок многие задания выполняет в рабочей тетради, что помогает ему развивать свою речь, тонкую моторику, внимательность. Пособие предназначено для родителей, чьи дети страдают дефектами произношения. ^
Пособие посещено изучению звуковой стороны речи (звукопроизношения, фонематического восприятия и фонематического слуха, слоговой структуры) детей любого возраста независимо от уровня развития речи. Альбом носит сугубо практический характер. Пособие предназначено для практикующего логопеда. ^
Пособие посещено изучению звуковой стороны речи (звукопроизношения, фонематического восприятия и фонематического слуха, слоговой структуры) детей любого возраста независимо от уровня развития речи. Альбом носит сугубо практический характер. Пособие предназначено для практикующего логопеда. ^
В книге представлена методика стимулирующего воздействия на детей раннего возраста: организационные требования к проведению занятий, анкета для определения актуального уровня речевого развития, методика наблюдения за развитием речи детей и подробные сценарии развивающих и диагностических занятий, автором разработан специальный стимульный материал к данной методике. Для логопедов, воспитателей групп детей раннего возраста и родителей. ^
В пособии представлена система коррекционно-развивающей работы, которая охватывает основные формы детской деятельности от рождения до поступления в школу. Приведены упражнения, стимулирующие появление речи, способствующие речевому развитию и формированию познавательной деятельности. Адресовано родителям, которые хотят, как можно раньше научиться ориентироваться в проблемах малыша и оказать ему помощь. Представляет интерес для специалистов – логопедов, психологов, дефектологов, воспитателей, гувернеров. ^
Пособие представляет собой систематизированный опыт работы по использованию логопедического массажа и лечебной физкультуры в комплексе реабилитационных мероприятий для детей 3-5 лет, страдающих детским церебральным параличом. В пособии представлены основные виды и приемы логопедического массажа и особенности его использования. Содержится система занятий с оригинальными ручными тренажерами, предлагается вариативность комплексных нагрузок. Книга адресована логопедам и медицинским работникам. ^
В книге раскрывается система работы по предупреждению и исправлению нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов. Книга рассчитана на логопедов, работающих на школьных логопунктах, в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, может быть полезной учителям начальных классов родителей. Дисграфия, коррекция устной речи, коррекция письменной речи, развитие связной речи.
В книге приводится материал по коррекции у детей произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация, а также практические упражнения на развитие логического мышления, внимания и памяти в целях формирования правильной речи. Книга рассчитана на логопедов специальных и массовых школ. ^
В пособии представлена специально разработанная методика, направленная на формирование графо-моторных навыков у праворуких и леворуких детей дошкольного и младшего школьного возраста со сниженными способностями к графической деятельности. Большую роль этих детей составляют дети с различными нарушениями речи. Пособие состоит из двух взаимосвязанных частей, задания которых необходимо выполнять с детьми последовательно. Пособие адресовано логопедам, дефектологам, психологам, учителям начальных классов и воспитателям детских садов, родителям. Будет полезно студентам дефектологических факультетов педагогических вузов. Графо-моторные навыки, дошкольники, развитее познавательной сферы, дети с нарушениями речи.
В пособии представлена специально разработанная методика, направленная на формирование графо-моторных навыков у праворуких и леворуких детей дошкольного и младшего школьного возраста со сниженными способностями к графической деятельности. Большую роль этих детей составляют дети с различными нарушениями речи. Пособие состоит из двух взаимосвязанных частей, задания которых необходимо выполнять с детьми последовательно. Пособие адресовано логопедам, дефектологам, психологам, учителям начальных классов и воспитателям детских садов, родителям. Будет полезно студентам дефектологических факультетов педагогических вузов. Графо-моторные навыки, дошкольники, развитее познавательной сферы, дети с нарушениями речи.
В альбом представлен иллюстрированный материал для обследования устной речи старшего дошкольного и младшего школьного возраста, который позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи у ребенка. Пособие предназначено логопедам специальных и массовых школ, логопедам и воспитателям речевых детских садов, студентом дефектологических факультетов для практического использования. Обследование устной речи, диагностический материал, иллюстративный материал, логопедическое обследование.
В книге представлен разнообразный материал для коррекционной работы по чтению и развитию речи с учащимися начальных классов, имеющими тяжелые нарушения речи. Пособие предназначено для логопедов. Может быть использовано также воспитателями и родителями. ^
В пособии рассказывается о целесообразности раннего диагностирования нарушения чтения у детей дошкольного младшего школьного возраста по методике А.Н. Корнева. Для достижения положительных результатов в обучении авторы предлагают некоторые приемы коррекционно-развивающего обучения по формированию навыка чтения. Для психологов, учителей классов коррекционно-развивающего обучения, логопедов и методистов по КРО. ^
В пособии представлен практический материал по развитию фонематического восприятия, формированию звукобуквенного анализа и синтеза, слоговой структуры слов и навыка чтения, отработке лексико-грамматического строя речи и формированию неречевых психических процессов у детей. Предназначено логопедам, учителям, работающим в классах компенсирующего обучения и в начальной школе. ^
Данное пособие является частью серии пособий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста, объединенных едиными коррекционно-воспитательными задачами. В данном пособии представлены планы занятий на сентябрь-ноябрь, произведения русских писателей и фольклор к занятиям, картинный материал (приложение). Адресовано пособие логопедам и дефектологам ДОУ компенсирующего вида (для детей с нарушениями речи и ЗПР), может использоваться воспитателями и логопедами ДОУ комбинированного вида. Дошкольники с недостатками в развитии, дети с ОНР, связная речь, развитие связной речи, логопедические занятия.
В пособии даны 15 планов фронтальных занятий. Занятия рассчитаны на детей 5-летнего возраста с ОНР 3-го уровня, но могут быть использованы в старших группах для детей с ЗПР. К пособию дается приложение – цветной демонстрационный материал. Адресовано пособие логопедам и дефектологам ДОУ компенсирующего вида (для детей с нарушениями речи и ЗПР), может использоваться воспитателями и логопедами ДОУ комбинированного вида. Дошкольники с недостатками в развитии, дети с ОНР, связная речь, развитие связной речи, логопедические занятия, формирование произношения, подготовка к грамоте.
В книге представлен подробный календарный план коррекционной работы, проводимой воспитателем в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. В работе используются как учебные, так и игровые методы работы, наглядные средства обучения. Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. ^
Данное пособие является частью серии пособий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста, объединенных едиными коррекционно-воспитательными задачами. В данном пособии представлены планы занятий в марте-мае, произведения русских писателей и устного народного творчества. Адресовано пособие логопедам и дефектологам ДОУ компенсирующего вида (для детей с нарушениями речи и ЗПР), может использоваться воспитателями и логопедами ДОУ комбинированного вида. Дошкольники с недостатками в развитии, дети с ОНР, связная речь, развитие связной речи, логопедические занятия.
Программно-методический комплект «Коррекция и развитие» включает в себя программу обучения дошкольников на занятиях по развитию речи и подготовке к обучению грамоте, примерное тематическое планирование этих занятий, описание технологии первоначального обучения грамоте, а также методические рекомендации по использованию пособия «Карта динамического наблюдения дошкольника» (приложение №1), разрезного материала для «Альбома родовых понятий» (Приложение «2), рабочей тетради «Рисую. Думаю. Учусь» (Приложение №3). Комплект адресован логопедам, дефектологам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений и другим педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе групп. Дошкольники с недостатками в развитии, обучение дошкольников, развитие речи, подготовка к обучению грамоте.
В книге дана характеристика речевых расстройства у умственно отсталых школьников, освещена методика коррекции нарушений звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, чтения и письма, а также приведены конспекты логопедических занятий. Предназначена для логопедов и учителей начальных классов вспомогательной школы; может быть полезна студентам дефектологических факультетов педагогических вузов. Нарушения речи, нарушения речи у умственно отсталых детей, коррекция нарушений речи, дисграфия, дислексия, коррекция нарушений чтения, коррекция нарушений письма.
Основу книги составляют стихи, написанные автором за многие годы занятий с детьми, готовящимся к школе. Упражнения, приведенные в книге, помогут детям на фоне игровых движений скорректировать дефекты речи, наоборот, основываясь на ритмике стихов развить подвижность пальцев, координацию движений, эмоциональность, мышление. Книга рассчитана на логопедов, воспитателей детских дошкольных учреждений и родителей. ^ .
Пособие содержит занимательные игровые задания для детей 4-8 лет, способствующие формированию правильного звукопроизношения, обогащению словарного запаса, графических навыков. Издание состоит из 9 выпусков, каждый из которых предназначен для работы над определенным звуком (группой звуков) русского языка. Данный выпуск посвящен звуку ЛЬ. Пособие адресовано логопедам и родителям. ^
Пособие содержит занимательные игровые задания для детей 4-8 лет, способствующие формированию правильного звукопроизношения, обогащению словарного запаса, графических навыков. Издание состоит из 9 выпусков, каждый из которых предназначен для работы над определенным звуком (группой звуков) русского языка. Данный выпуск посвящен звуку Р. Пособие адресовано логопедам и родителям. ^
В пособии рассматриваются теоретические основы логопедии, различные формы нарушений речи, нарушения развития речи младших школьников и их преодоление. Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ. ^
Книга представляет собой сборник упражнений и практических рекомендаций по тренировке фонационного дыхания, миорелаксации, произношения, дикции, речевого голоса, предназначенных для коррекции заикании, развития навыков общения, совершенствование психологических и логических умений. Книга рассчитана на подростков и взрослых, страдающих заиканием, а также логопедов, занимающихся этой проблемой. ^
В пособии представлены методические разработки логопедических занятий, в основе которых – комплексно-игровой метод, сказочные сюжеты и лексические темы. Пособие предназначено для логопедов, воспитателей детских садов и студентов педагогических колледжей и вузов. ^
В словарь включено около 5000 терминов, отражающих содержание логопедической теории и практики и связь логопедии с разными отраслями научных знаний о человеке: лингвистикой, медициной, психологией, педагогикой, дефектологией. Словарь предназначен для дефектологов, работников образования, здравоохранения и социального обеспечения, а также студентов педвузов и средних специальных учебных заведений, для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Логопедия, словарь терминов, понятийный словарь, словарь логопеда.
пособие. Под общ. Ред. Т.В. Волосовец. М.: Изд-во «В. Секачев». 2002. В учебно-методическом пособии освещены общие вопросы развития детей дошкольного возраста, проблемы речевого недоразвития. Представлены методические приемы и отдельные формы работы по преодолению общего недоразвития речи. Рассмотрено содержание логопедической и коррекционно-воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении и представлен дидактический материал по звуковой культуре речи, лексико-грамматическим темам, обучению грамоте, развитию связной речи детей с ОНР. Для логопедов, методистов и воспитателей ДОУ, студентов дефектологических факультетов, учащихся педагогических колледжей. ^
В книге представлены ответы на многие вопросы родителей: почему еще недавно малыш говорил хорошо, даже лучше многих ровесников, а сейчас и слова не может произнести, чем можно помочь ребенку, как лучше начат лечение, как улучшить внимание, научить читать в 3 года, как воспитать спокойного уравновешенного ребенка? И др. Книга для широкого круга читателей. ^
М.: Изд-во «Гном и Д». 2001. В книге рассмотрены типология поведенческих расстройств у детей, влияние патогенных факторов на развитие ребенка, раскрыты основные принципы профилактики поведенческих расстройств, методы коррекции. В приложении представлены карты: динамического, психоневрологического, психолого-педагогического обследования детей раннего и дошкольного возраста. Материалы предназначены для педагогов, психологов, дефектологов, психоневрологов, педиатров и логопедов, работающих в детских лечебно-профилактических и образовательных учреждениях. Могут быть использованы в качестве учебного пособия для студентов педагогических и медицинских институтов при изучении курса медицинской психологии, психодиагностики, психологии аномального развития. Дети раннего возраста, дети дошкольного возраста, поведенческие расстройства, девиантное поведение, семья и ребенок, семейное воспитание.
В книгу включены игры и упражнения, потешки, чистоговорки и загадки, которые могут быть использованы при формировании правильного грамматического строя и связной речи у детей. Книга предназначена для логопедов и воспитателей. ^
Книга содержит более тысячи коротких и веселых стихотворений, специально написанных для того, чтобы дети могли отработать практически все «логопедически трудные» звуки. Дети без логопедических проблем могут использовать их как чистоговорки, скороговорки и считалки. Для детей, совсем недавно научившихся читать, они могут стать первым опытом самостоятельного чтения. Книга адресована логопедам, воспитателям детских садов, учителям младших классов, а также родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Логопедические рифмовки, речевой материал, звукопроизношение, развитие речи, развитие фонематического слуха.
В пособии изложена оригинальная и эффективная система коррекции общего недоразвития у детей 5 лет, в основе, которой лежит лексико-грамматический подход к коррекции и развитию устной речи дошкольника. Предназначено для логопедов, воспитателей и родителей, воспитывающих детей с общим недоразвитием речи. ^
Данное пособие приложение к комплекту Ткачено Т.А, «Учим правильно говорить», в котором изложена авторская система коррекции общего недоразвития речи у детей пятилетнего возраста. Порядок упражнений в сборнике соответствует тематическому плану лексико-грамматических занятий, представленному в указанном пособии. Пособие предназначено для совместной работы логопеда, воспитателей и родителей и может быть адресовано ребенку с любым уровнем речевого развития: от лепетной речи и отсутствия фразы до речи с элементами общего недоразвития. Дети с нарушениями речи, дошкольники с ОНР, развитие речи, занятия логопеда, сборник упражнений.
В пособии собраны кроссворды в виде загадок и рисунков, с помощью которых можно активизировать (развить) внимание, фонематическое восприятие, мышление речь ребенка. Адресовано логопедам, воспитателям и родителям. ^
Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием – самая распространенная категория детей с отклонениями речевого развития. Они представляют собой реальную группу риска по неуспеваемости при овладении письмом и чтением в общеобразовательной школе. Данная программа рекомендована для работы в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида, логопедических группах детских садов общеразвивающего вида. Может быть применена на логопедических занятиях в детских поликлиниках, в детских домах для детей с отклонениями в развитии, а также при подготовке студентов дефектологических отделений. Дети с ФФН, звуковая сторона речи, коррекция ФФН, развитие фонематического слуха.
В книге излагается методика устранения заикания дошкольников. Описание метода иллюстрируется материалом 40 конспектов логопедических занятий. Помимо этого раскрываются методы логопедического обследования заикающихся детей, выявления уровня их речевого развития, организация и проведения «режима молчания» Книга предназначена логопедам и воспитателям учреждений, где ведется работа по исправлению заикания дошкольников. ^
В пособии изложена система специальных упражнений, направленных на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. Оно является частью методики и содержит лексический и иллюстративный материал для формирования слоговых структуру 1-7 типов. Пособие может обогатить словарный запас, усовершенствовать грамматический строй речи, развить фонематическое восприятие ребенка. Предназначено логопедам, воспитателям и родителям. ^
В пособии рассматриваются особенности речевого общения и деятельности заикающихся школьников младших классов, раскрываются содержание, методика и организация коррекционной работы с данной категорией детей. Пособие рассчитано на учителей-логопедов, работающих на логопедических пунктах при массовых школах. ^
Комплект предназначен для использования в качестве дополнительного материала по русскому языку и математике для закрепления знаний, полученных в подготовительном и первом классах начальной школы. Адресован широкому кругу учителей, логопедов, родителей. ^
Предлагаемая система занятий направлена на формирование предпосылок к полноценной учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Пособие включает помимо методических рекомендаций, задания и упражнения, а также текстовый материал, на базе которого отрабатываются четкость произношения звуков и интонационная выразительность. Адресовано широкому кругу педагогов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, логопедов, родителей. Старший дошкольный возраст, развитие познавательной сферы, развитие речи, формирование творческого мышления. |