Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. Методическое пособие icon

Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. Методическое пособие





Скачать 385.31 Kb.
Название Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. Методическое пособие
Дата 02.04.2013
Размер 385.31 Kb.
Тип Учебные пособия
Учебные пособия для учителей.

  1. Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. Методическое пособие. М.: Изд-во «Экзамен». 2004.

В книге рассматриваются закономерности начальных этапов эмоционального развития при раннем детском аутизме. Представлены методы диагностики нарушений взаимодействия ребенка с окружающим миром и признаков искажения его аффективного развития. Предлагаются направления психологической коррекционной работы, ориентированной на семью такого ребенка.

Для родителей, врачей-педиатров, детских психоневрологов и невропатологов, воспитателей дошкольных учреждений, логопедов, дефектологов, психологов, студентов психологических и дефектологических факультетов вузов. Ранний детский аутизм, аутистическое развитие, организация коррекционной помощи, нарушение эмоционального развития.


  1. Гилберт К., Питерс Т. Аутизм: Медицинское и педагогическое воздействие. Книга для педагогов-дефектологов. Пер. с англ. О.В. Деряевой; под науч. ред. Л.М. Шипициной, И. Д. Исаевой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2002.

В книге излагаются современные концепции детского аутизма, раскрывается психологические механизмы, лежащие в основе его проявления. Представлены материалы по обучению, а также руководству больными, страдающими аутизмом с точки зрения медицины и педагогики.

Данная книга будет полезна для педагогов, воспитателей, психологов, дефектологов, родителей, а также студентам, готовящимся работать в сфере специального образования. Аутизм, заболевания аутистического спектра, образование людей с аутизмом, сопровождение людей с аутизмом.


  1. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. Дети с нарушением общения: Ранний детский аутизм. М.: Изд-во «Просвещение». 1989.

Пособие посвящено одному из сложных дефектов психического развития детей – раннему детскому аутизму. Авторы дают характеристику эмоционального и интеллектуального развития, а также отдельных психических функций аутичных детей. Предлагают методы формирования навыков социального поведения, игровой, трудовой и изобразительной деятельности, что имеет огромное значение для подготовки таких детей к обучению в школе.

Книга рассчитана на широкий круг специалистов, сталкивающихся в своей работе с аутичными детьми, а также родителей этих детей. Нарушение общения, ранний детский аутизм, обучение ребенка с РДА, подготовка к школе детей с РДА.


  1. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., Костин И.А., Веденина М.Ю., А.В. Аршатский. Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь. М.: Изд-во «Полиграф». 2003.

Книга посвящена особенностям развития ребенка с синдромом детского аутизма и формам психолого-педагогической помощи при этом сложном варианте дизонтогенеза. Подробно описываются закономерности проявления синдрома на разных возрастных этапах, вплоть до подросткового и юношеского возраста. Анализируются проблемы семей, воспитывающих детей и подростков с аутизмом. Предлагаются конкретные приемы психологической конкретной работы, направленные, прежде всего на развитие эмоциональной сферы ребенка.

Методическое пособие адресовано широкому кругу читателей: воспитателям и педагогам дошкольных учреждений, психологам, дефектологам, врачам и может быть полезна родителям. Детский аутизм, синдром детского аутизма, психическое развитие при аутизме, семья аутичного ребенка.


  1. Питерс Т. Аутизм: От теоретического понимания к педагогическому воздействию. Книга для педагогов-дефектологов. Пер. с англ. М.М. Щербаковой; под науч. ред. Л.М. Шипициной, Д.Н. Исаева. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2002.

Книга посвящена актуальным проблемам воспитания и развития детей, страдающих аутизмом.

Книга адресована педагогам, психологам, родителям, а также студентам, готовящимся работать в сфере специального образования. Аутизм, коммуникативная сфера детей с РДА, первазивное нарушение развития, социальное взаимодействие.


6.Белик И.С. Музыка против глухоты: Опыт индивидуальных занятий музыкой с неслышащими детьми по программе детской музыкальной школы. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2000.

В книге изложен опыт проведения музыкальных занятий с неслышащими детьми раннего возраста. Автор раскрывает многочисленные приемы и упражнения, видоизменяя и подчиняя их специфическим особенностям детей в индивидуальной работе с ними.

Книга предназначена педагогам, работающим с неслышащими детьми, родителям. ^ Неслышащие дети, музыкальное воспитание, развитие слухового восприятия.


7.Граш Н.Е. Развитие эмоционально-эстетической сферы детей с недостатками слуха на уроках чтения. Книга для учителей и родителей. Санкт-Петербург: Изд-во «СОЮЗ». 2001.

В книге представлены разработки уроков , раскрывающих методику изучения лирики и акцентирует внимание учителей на развитии эмоционально-эстетической сферы школьников с ограниченными возможностями.

Книга предназначена для учителей начальных и средних классов всех видов коррекционных образовательных учреждений, студентов факультетов коррекционной педагогики. Дети с недостатками слуха, эмоционально-эстетическое восприятие, уроки чтения с детьми с нарушенным слухом.


8.Зыкова Т.С., Хотеева Э.Н. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида. Пособие для учителя. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2003.

Пособие посвящено проблемам социально-бытовой ориентировки детей с нарушениями слуха, обучающихся в школах-интернатах. Основой пособия являются рекомендации педагогу по содержанию и организации работы на занятиях по СБО.

Издание адресовано педагогам и воспитателям школ I и II вида, студентам факультетов коррекционной педагогики педагогических вузов. Может быть полезно специалистам-дефектологам и родителям детей с нарушениями слуха. Учреждения I и II вида, социально-бытовая ориентировка, социально-трудовая адаптация.


9.Микшина Е.П., Горбунова Н.В., Мамедова Е.Ю. Методика формирования и развития устной речи. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, Изд-во «СОЮЗ». 2001

Цель данной книги способствовать систематизации, углублению и закреплению теоретических знаний, формированию практических навыков развития устной речи у глухих и слабослышащих школьников. Практикум состоит из шести разделов, в каждом определены задачи и основное содержание, литература, теоретические и практические задания.

Книга адресована специалистам по коррекции слуха и речи, учителям начальной школы для детей с нарушением слуха, студентам, получающим профессию сурдопедагога. Дети с нарушениями слуха, речь детей с нарушениями слуха, произношение детей с нарушениями слуха, обучение произношению, речевое дыхание, звукопроизношение.


10. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом. Пособие для учителя-дефектолога. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2003.

В пособии изложены задачи и содержание работы по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Дана характеристика формирования устной речи дошкольников с нарушенным слухом. Раскрыты особенности работы на разных этапах, определена ее последовательность. Подробно рассматриваются вопросы методики работы по обучению восприятию и воспроизведению устной речи.

Пособие предназначено учителям-дефектологам, воспитателям дошкольных учреждений, а также студентам дефектологических факультетов педагогических вузов. Будет полезно родителям детей с нарушением слуха. Дети с недостатками слуха, дошкольники с нарушенным слухом, развитие слухового восприятия, формирование устной речи.


11.Таварткиладзе Г.А., Шматко Н.Д. Выявление детей с подозрением на снижение слуха. Младенческий, ранний, дошкольный и школьный возраст. Методическое пособие. М.: Изд-во «Полиграф сервис». 2002.

В методических рекомендациях представлено описание методик обследования слуха, которые позволят выявлять детей с подозрением на снижение слуха с первых месяце жизни, а также своевременно замечать появившееся снижение слуха.

Пособие адресовано врачам-сурдологам, отоларингологам, педиатрам, учителям дефектологам, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов, родителям детей с нарушенным слухом. Нарушение слуха у детей, обследование слуха детей.


12.Таварткиладзе Г.А., Шматко Н.Д. Диагностика и коррекция нарушенной слуховой функции у детей первого года жизни. Методическое пособие. М.: Изд-во «Полиграф сервис». 2001.

В пособии представлена модель аудиологического обследования, направленного на выявление детей первого года жизни с нарушенным слухом. Авторы знакомят с педагогическими методами работы с неслышащими детьми младенческого возраста.

Пособие адресовано врачам-сурдологам, отоларингологам, педиатрам, учителям дефектологам, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов, родителям детей с нарушенным слухом. Нарушение слуха детей раннего возраста, диагностика нарушения слуховой функции, коррекция нарушений слуха.


13.Таварткиладзе Г.А., Шматко Н.Д. Выявление детей с подозрением на снижение слуха. Младенческий, ранний, дошкольный и школьный возраст. Методическое пособие. 2-е изд. и доп. М.: Изд-во «Экзамен». 2004.

В методических рекомендациях представлено описание методик обследования слуха, обследование звучащими игрушками и речью, которые позволят выявлять детей с подозрением на снижение слуха с первых месяце жизни, а также своевременно замечать появившееся снижение слуха.

Пособие адресовано врачам-сурдологам, отоларингологам, педиатрам, учителям дефектологам, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов, родителям детей с нарушенным слухом. Нарушение слуха у детей, обследование слуха детей.


14. Таварткиладзе Г.А., Шматко Н.Д. Диагностика и коррекция нарушенной слуховой функции у детей первого года жизни. Методическое пособие. 2-е изд. и доп. М.: Изд-во «Экзамен». 2005.

В пособии представлена модель аудиологического обследования, направленного на выявление детей первого года жизни с нарушенным слухом. Авторы знакомят с педагогическими методами работы с неслышащими детьми младенческого возраста.

Пособие адресовано врачам-сурдологам, отоларингологам, педиатрам, учителям дефектологам, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов, родителям детей с нарушенным слухом. Нарушение слуха детей раннего возраста, диагностика нарушения слуховой функции, педагогическая коррекция нарушений слуха.


15.Быкова Л.М. Развитие связной речи глухих учащихся начальных классов. Кн. для учителя. М.: Изд-во «Просвещение». 1989.

В книге раскрываются особенности развития связной речи глухих детей, описываются основные методические приемы по формированию связной речи у глухих учащихся начальных классов в условиях специального обучения.

Книга предназначена учителям 1-4-х классов школ глухих детей, может быть также использована студентами дефектологических факультетов педагогических вузов. Дети с нарушением слуха, связная речь глухих детей, развитие связной речи.


16.Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. Пособие для учителя. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1996.

В книге освещены содержание цели работы над произносительной стороной речи слабослышащих учащихся и использованием метода фонетической ритмики.

Предназначено учителям и воспитателям школ для детей с недостатками слуха и речи (слабослышащих, глухих), родителям, имеющим таких детей, студентам дефектологических факультетов. Дети с нарушением слуха, фонетическая ритмика, формирование произношения, музыкально-ритмическая стимуляция.


17. Волкова К.А. Обучение глухих учащихся. Пособие для учителя. М.: Изд-во «Просвещение». 1972.

В пособии излагается методическая система обучения устной речи (произношению) глухих учащихся III-IV классов. Основное место в книге отводится планированию учебного материала по четвертям, разработкам конспектов уроков по обучению глухих детей произношению, а также методике речевых зарядок.

Предназначено учителям школ для детей с недостатками слуха. ^ Дети с нарушением слуха, обучение устной речи, произносительные навыки, формирование произносительных навыков


18.Гейльман И.Ф. Специфические средства общения глухих. Дактилология и мимика. Учебное пособие. Часть I. Ленинград. 1975.

В книге излагаются особенности речевой деятельности глухих, характеристика мимики как знаковой системы, билингвистическая связь речевых сигналов – слова и жеста. Книга является учебным и справочным пособием для изучения фонда речевых жестов, может помочь неслышащим пополнить свой запас.

Издание предназначено для сурдологов, языковедов, переводчиков, студентов дефектологических факультетов, адресовано неслышащим. Дактилология, общение глухонемых, словарь жестов, жестомимическая речь.


19. Гейльман И.Ф. Специфические средства общения глухих. Дактилология и мимика. Учебное пособие. Часть II. Ленинград. 1977.

В книге излагаются особенности речевой деятельности глухих, характеристика мимики как знаковой системы, билингвистическая связь речевых сигналов – слова и жеста. Книга является учебным и справочным пособием для изучения фонда речевых жестов, может помочь неслышащим пополнить свой запас.

Издание предназначено для сурдологов, языковедов, переводчиков, студентов дефектологических факультетов, адресовано неслышащим. Дактилология, общение глухонемых, словарь жестов, жестомимическая речь.


20.Гейльман И.Ф. Специфические средства общения глухих. Дактилология и мимика. Учебное пособие. Часть III. Ленинград. 1978.

В книге излагаются особенности речевой деятельности глухих, характеристика мимики как знаковой системы, билингвистическая связь речевых сигналов – слова и жеста. Книга является учебным и справочным пособием для изучения фонда речевых жестов, может помочь неслышащим пополнить свой запас.

Издание предназначено для сурдологов, языковедов, переводчиков, студентов дефектологических факультетов, адресовано неслышащим. Дактилология, общение глухонемых, словарь жестов, жестомимическая речь.


21.Гейльман И.Ф. Специфические средства общения глухих. Дактилология и мимика. Учебное пособие. Часть IV. Ленинград. 1979.

В книге излагаются особенности речевой деятельности глухих, характеристика мимики как знаковой системы, билингвистическая связь речевых сигналов – слова и жеста. Книга является учебным и справочным пособием для изучения фонда речевых жестов, может помочь неслышащим пополнить свой запас.

Издание предназначено для сурдологов, языковедов, переводчиков, студентов дефектологических факультетов, адресовано неслышащим. Дактилология, общение глухонемых, словарь жестов, жестомимическая речь.


22.Ермаков В.П. Обучение слабовидящих детей чтению графических изображений. Пособие для учителя. М.: Изд-во «Просвещение». 1987.

В пособии приводятся методики оценки зрительных возможностей слабовидящих учащихся в восприятии формы, цвета, контраста и размера изображений, которые необходимы для рационального использования зрения учащихся в учебно-воспитательном процессе школ слабовидящих.

Пособие рассчитано на учителей и воспитателей слабовидящих детей. ^ Слабовидящие дети, зрительные возможности слабовидящих, чтение графических изображений.

23. Зыкова С.А. Использование предметно-практической деятельности в обучении глухих школьников. Пособие для учителя. М.: Изд-во «Педагогика». 1976.

В книге раскрывается значение предметно-практической деятельности как средства специфического развития глухих детей. Показано, как предметно-практическая деятельность активизирует познавательную деятельность глухих и создает условия для более успешного обучения языку в его основной, коммуникативной функции.

Книга предназначена педагогам и воспитателям школ для глухих, научным работникам-дефектологам. ^ Дети с нарушением слуха, предметно-практическая деятельность, активизация познавательной деятельности глухих.


24. Зикеев А.Г. Развитие речи слабослышащих учащихся. Пособие для учителя. М.: Изд-во «Педагогика». 1976.

В книге рассматриваются специфические особенности преподавания «Развития речи» как специального учебного предмета в школе для слабослышащих детей. Автором предложена система работы над различными сторонами языка, дается описание и обоснование используемых методических приемов и рекомендаций.

Книга рассчитана на учителей-сурдопедагогов, студентов дефектологических факультетов, научных работников и преподавателей. Слабослышащие дети, развитие речи, развитие связной устной речи, лексическая работа со слабослышащими детьми.



25. Никитина М.И. Уроки чтения в школе для слабослышащих детей. Пособие для учителя.

2-е изд., перераб. М.: Изд-во «Просвещение». 1991.

В пособии рассматриваются особенности уроков чтения в школе для слабослышащих детей, раскрываются содержание и методы изучения литературных произведений.

Книга адресована учителям школы слабослышащих. Может быть использована студентами дефектологических факультетов. ^ Слабослышащие дети, уроки чтения со слабослышащими детьми, методика проведения уроков чтения.


26. Николаева Л.В. Уточнение приближенного произношения слов в речи глухих школьников. Пособие для учителя. М.: Изд-во «Педагогика». 1975.

В книге изложены результаты изучения закономерностей перехода глухих школьников от приближенного произношения к точному в условиях их обучения на основе концентрического метода, связанного с временным использованием сокращений системы фонем.

Книга рассчитана на учителей школ для глухих детей, а также на студентов, специализирующихся на сурдопедагогики. ^ Дети с нарушенным слухом, устная речь глухих детей, произносительная сторона речи.


27.Новикова Л.А., Рыбалко Н.В. Нейросенсорные нарушения слуха у детей: Электрофизиологическое исследование. М.: Изд-во «Педагогика». 1987.

В книге обобщен многолетний опыт авторов по использованию корковых вызванных потенциалов для исследования особенностей функционирования слуховой системы в различные возрастные периоды в норме и при нейросенсорных нарушениях слуха. Показана значимость электрокорковой аудиометрии для ранней и дифференциальной диагностики нарушения слуха у детей, выявления резервных возможностей остаточного слуха, которые могут быть реализованы в процессе аудиолого-педагогической работы. Развиваются представления о роли депривации в патофизиологических механизмах нейросенсорных нарушений слуха у детей.

Для дефектологов, физиологов, психологов, аудиологов. ^ Слуховая функция, слуховые вызванные потенциалы, нейросенсорные нарушения слуха, порог слуховой чувствительности.


28. Рау М.Ю. Изобразительная деятельность учащихся с нарушениями слуха. Книга для учителя. М.: Изд-во «Просвещение». 1989.

В книге рассмотрены особенности изобразительной деятельности глухих и слабослышащих учащихся младших классов, описана система работы по формированию у этих детей умений и навыков изобразительной деятельности, показано своеобразие их эстетического воспитания. Особое внимание уделено возможности компенсаторного развития детей с недостатками слуха на уроках изобразительного искусства.

Книга предназначена учителям, ведущим уроки изобразительного искусства в школах глухих и слабослышащих. Может быть использована студентами дефектологических факультетов. Дети с нарушениями слуха, эстетическое воспитание детей с нарушенным слухом, изобразительная деятельность детей с нарушенным слухом.


29. Слезина Н.Ф. Формирование произношения у глухих школьников. Пособие для учителя. М.: Изд-во «Просвещение». 1984.

В пособии излагаются методические приемы, связанные с формированием навыков произношения у глухих школьников в условиях использования слухового восприятия.

Книга рассчитана на учителей школ глухих и может быть использована студентами дефектологических факультетов педагогических институтов. Дети с нарушенным слухом, формирование устной речи глухих, произносительные навыки глухих.


30.Соколовская Т.Р. Развитие слухового восприятия глухих учащихся. Пособие для учителя. М.: Изд-во «просвещение». 1987.

В книге излагаются содержание и методика слуховой работы в подготовительном классе для глухих детей, приводятся примерные разработки индивидуальных занятий, а также дидактический материал к занятиям.

Пособие рассчитано на учителей и воспитателей школы для глухих детей и может быть использовано родителями. ^ Дети с нарушенным слухом, слуховое восприятие, формирование устной речи глухих, произносительные навыки глухих.



  1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. СПб.: Изд-во ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2001.

Предложена система логопедических мероприятий по устранению у детей дошкольного и младшего школьного возраста такого сложного для коррекции, специфического вида речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов - дефекта, ведущего к возникновению дисграфий и дислексий.

Пособие адресовано практическим логопедам, учителям начальных классов, методистам и воспитателям специализированных ДОУ компенсирующего вида, а также родителям. Нарушения речи, нарушение слоговой структуры слов, методика обследования речи, коррекция речи.

  1. Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические рифмовки и миниатюры. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. М.: Изд-во «Гном и Д». 2001.

Пособие содержит авторские рифмовки и короткие тексты, которые предназначены для детей, имеющих дефекты произношения. Систематизированный лексический материал удобен для самостоятельного чтения детей. Проговаривание и чтение способствует быстрой автоматизации и дифференциации звуков.

Пособие адресовано логопедам, воспитателям и родителям. ^ Дети с нарушениями речи, автоматизация звуков, дифференциация звуков, речевой материал, рифмовки.


  1. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников. Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. Под ред. проф. Т.Б. Филичевой. М.: Изд-во «Гном-Пресс». 2000.

В пособии предлагается комплексы игр и упражнений, направленных на развитие у детей с нарушениями речи внимания, памяти, мышления, восприятия, творческих способностей, даются методические рекомендации по их использованию на лоопедических занятиях.

Предназначается логопедам, родителям, всем, интересующимся проблемами развития речи у дошкольников и методами исправления недостатков речи. Дети с нарушениями речи, дети дошкольного возраста, мыслительная деятельность, развитие психических процессов, сенсорное воспитание, формирование творческих способностей, система упражнений.


  1. Брежнева Е.А., Брежнев Н.В. Хочу все знать: Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими рекомендациями. Пособие для логопеда. В 2 ч. Ч. 1: Мир вокруг нас. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2003.

Комплект рабочих тетрадей рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Содержание заданий для детей и методические рекомендации ориентированы на детей с нарушениями речи, однако предлагаемый материал может быть использован и для занятий с нормально развивающимися дошкольниками.

Пособия предназначено для логопедов, воспитателей, будет полезно родителям для работы с ребенком в семье. ^ Нарушения речи, дошкольники с нарушениями речи, старший дошкольный возраст, рабочая тетрадь.


  1. Брежнева Е.А., Брежнев Н.В. Хочу все знать: Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими рекомендациями. Пособие для логопеда. В 2 ч. Ч. 2: Мир человека. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2003.

Комплект рабочих тетрадей рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Содержание заданий для детей и методические рекомендации ориентированы на детей с нарушениями речи, однако предлагаемый материал может быть использован и для занятий с нормально развивающимися дошкольниками.

Пособия предназначено для логопедов, воспитателей, будет полезно родителям для работы с ребенком в семье. ^ Нарушения речи, дошкольники с нарушениями речи, старший дошкольный возраст, рабочая тетрадь.


  1. Бурлакова М.К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии. Кн. для логопедов. М.: Изд-во «Просвещение». 1991.

В книге изложен многолетний опыт работы по восстановлению речи у афазиков. Автором представлена данная работа в систематизированном виде, обращено внимание логопедов на правильность выбора тех и ли иных приемов, их зависимость от стадии восстановления речевой функции.

Книга предназначена для логопедов, но может быть использована студентами дефектологических факультетов, психологами. ^ Нарушение речи, афазия, виды афазии, методика работы по восстановлению речи, преодоление афазии.


  1. Бурлакова М.К. Советы логопеда. М.: Изд-во «Секачев В.Ю». 2001.

В книге представлен сборник советов, рекомендаций по развитию речи детей.

Книга предназначена будущим родителям, а также родителям детей с речевыми расстройствами. ^ Нарушения речи, развитие речи, леворукость, предупреждение нарушений речи.


  1. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. Опорные конспекты 16 занятий. Комплект листов для выполнения заданий ребенка. М.: Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС». 1997.

Данное пособие является результатом практической работы по развитию фонематического слуха у детей 4-5 лет по программе «Развитие». Оно состоит из сценария (опорных конспектов) для педагога и рабочими листами для детей.

Рекомендуется дефектологам и специалистам по бучению грамоте в дошкольных заведениях. Может быть использовано родителями при подготовке детей к школе. Фонематическое восприятие, развитие фонематического слуха, дошкольники, опорные конспекты.


  1. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. Кн. для логопеда. М.: «Просвещение». 1987.

В книге рассматриваются эмоциональные предпосылки раннего речевого развития и соответствующие аномалии дальнейшего развития ребенка, а также диагностика, прогнозирование и устранение аномалий.

Книга рассчитана на педагогов-дефектологов, логопедов и медицинских работников специальных детских учреждений; она может быть использована студентами дефектологических факультетов педагогических институтов. Ранний детский возраст, раннее речевое развитие, нарушение речевого развития, освоение родного языка.


  1. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. М.: Изд-во «Педагогика». 1990.

В книге содержатся экспериментальные данные и теоретическое обобщение по проблеме речемыслительной деятельности больных с афазией и детей с нарушениями речевого развития; описываются специфические особенности изменения внутренней структуры речемыслительных операций, свернутых в значениях слов.

Книга предназначена для специалистов в области дефектологии и психологии. ^ Нарушения речевого развития, дети с недоразвитием речи, словесное мышление, речемыслительная деятельность, афазия.


  1. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. Кн. для логопедов. М.: Изд-во «Просвещение». 1983.

В книге приводится методика работы с заикающимися дошкольниками в процессе игровой деятельности с учетом особенностей их поведения и этапов коррекционной работы.

Книга рассчитана на логопедов, воспитателей, а также работников речевых дошкольных учреждений. ^ Дети с нарушениями речи, заикание, дошкольники с заиканием, игровая деятельность, преодоление заикания.


  1. Гегелия Н.А. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых. Пособие для логопеда. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС». 2001.

В пособии представлен речевой материал – слоги, слова, фразы, стихотворения и прозаические тексты, - предназначенный для работы по автоматизации звуков и введению их в речь.

Адресовано логопедам; будет полезно родителям, а также детям старшего школьного возраста и взрослым для самостоятельной работы над произношением. Дети с нарушениями речи, звукопроизношение, подстановка звуков, речевой материал.



  1. Глазунова Е.Н., Залмаева Р.Я. Сам себе логопед. Пособие для родителей и Рабочая тетрадь для детей. СПб.: Изд-во «Светлячок». 2001.

В пособии представлен материал, который поможет родителям самостоятельно исправить речевые недостатки своих детей. Теоретическая часть тесно связана с практической. Ребенок многие задания выполняет в рабочей тетради, что помогает ему развивать свою речь, тонкую моторику, внимательность.

Пособие предназначено для родителей, чьи дети страдают дефектами произношения. ^ Дети с нарушениями речи, звукопроизношение, дефекты произношения, постановка звука, развитие речи.


  1. Грибова О.Е. Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона. Альбом 1. М.: Изд-во «АРКТИ». 2001.

Пособие посещено изучению звуковой стороны речи (звукопроизношения, фонематического восприятия и фонематического слуха, слоговой структуры) детей любого возраста независимо от уровня развития речи. Альбом носит сугубо практический характер.

Пособие предназначено для практикующего логопеда. ^ Обследование речи, звуковая сторона речи, обследование звукопроизношения, дидактический материал.


  1. Грибова О.Е. Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона. Альбом 2. М.: Изд-во «АРКТИ». 2001.

Пособие посещено изучению звуковой стороны речи (звукопроизношения, фонематического восприятия и фонематического слуха, слоговой структуры) детей любого возраста независимо от уровня развития речи. Альбом носит сугубо практический характер.

Пособие предназначено для практикующего логопеда. ^ Обследование речи, звуковая сторона речи, обследование звукопроизношения, дидактический материал.


  1. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. М.: Изд-во «ТЦ Сфера». 2003.

В книге представлена методика стимулирующего воздействия на детей раннего возраста: организационные требования к проведению занятий, анкета для определения актуального уровня речевого развития, методика наблюдения за развитием речи детей и подробные сценарии развивающих и диагностических занятий, автором разработан специальный стимульный материал к данной методике.

Для логопедов, воспитателей групп детей раннего возраста и родителей. ^ Дети раннего возраста, начальный детский лексикон, развитие речи, занятия по развитию речи.


  1. Давидович Л.Р., Резниченко Т.С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? Коррекционно-педагогическая работа с неговорящими детьми. М.: Изд-во «Гном и Д». 2001.

В пособии представлена система коррекционно-развивающей работы, которая охватывает основные формы детской деятельности от рождения до поступления в школу. Приведены упражнения, стимулирующие появление речи, способствующие речевому развитию и формированию познавательной деятельности.

Адресовано родителям, которые хотят, как можно раньше научиться ориентироваться в проблемах малыша и оказать ему помощь.

Представляет интерес для специалистов – логопедов, психологов, дефектологов, воспитателей, гувернеров. ^ Дети с нарушениями речи, речевое развитие, речевые нарушения.


  1. Дедюхина Г.В., Могучая Л.Д., Яньшина Т.А. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающими детским церебральным параличом. Учебно-практическое пособие для логопедов и медицинских работников. М.: Изд-во «Гном и Д». 2001.

Пособие представляет собой систематизированный опыт работы по использованию логопедического массажа и лечебной физкультуры в комплексе реабилитационных мероприятий для детей 3-5 лет, страдающих детским церебральным параличом. В пособии представлены основные виды и приемы логопедического массажа и особенности его использования. Содержится система занятий с оригинальными ручными тренажерами, предлагается вариативность комплексных нагрузок.

Книга адресована логопедам и медицинским работникам. ^ Логопедический массаж, логопедическая лечебная физкультура, речедвигательные нарушения, нарушение опорно-двигательного аппарата.


  1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Пособие для логопеда. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2003.

В книге раскрывается система работы по предупреждению и исправлению нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов.

Книга рассчитана на логопедов, работающих на школьных логопунктах, в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, может быть полезной учителям начальных классов родителей. Дисграфия, коррекция устной речи, коррекция письменной речи, развитие связной речи.


  1. Ефименкова Л.Н. Коррекция звуков речи у детей. Кн. для логопеда. М.: Изд-во «Просвещение». 1987.

В книге приводится материал по коррекции у детей произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация, а также практические упражнения на развитие логического мышления, внимания и памяти в целях формирования правильной речи.

Книга рассчитана на логопедов специальных и массовых школ. ^ Звукопроизношение, коррекция звукопроизношения, речевой материал, развитие психических процессов.



  1. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. Пособие для логопеда. В 2 ч. Ч. 1: Формирование зрительно-предметного гнозиса и зрительно-моторной координации. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2003.

В пособии представлена специально разработанная методика, направленная на формирование графо-моторных навыков у праворуких и леворуких детей дошкольного и младшего школьного возраста со сниженными способностями к графической деятельности. Большую роль этих детей составляют дети с различными нарушениями речи. Пособие состоит из двух взаимосвязанных частей, задания которых необходимо выполнять с детьми последовательно.

Пособие адресовано логопедам, дефектологам, психологам, учителям начальных классов и воспитателям детских садов, родителям. Будет полезно студентам дефектологических факультетов педагогических вузов. Графо-моторные навыки, дошкольники, развитее познавательной сферы, дети с нарушениями речи.



  1. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. Пособие для логопеда. В 2 ч. Ч. 2: Формирование элементарного графического навыка. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2003.

В пособии представлена специально разработанная методика, направленная на формирование графо-моторных навыков у праворуких и леворуких детей дошкольного и младшего школьного возраста со сниженными способностями к графической деятельности. Большую роль этих детей составляют дети с различными нарушениями речи. Пособие состоит из двух взаимосвязанных частей, задания которых необходимо выполнять с детьми последовательно.

Пособие адресовано логопедам, дефектологам, психологам, учителям начальных классов и воспитателям детских садов, родителям. Будет полезно студентам дефектологических факультетов педагогических вузов. Графо-моторные навыки, дошкольники, развитее познавательной сферы, дети с нарушениями речи.


  1. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2003.

В альбом представлен иллюстрированный материал для обследования устной речи старшего дошкольного и младшего школьного возраста, который позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи у ребенка.

Пособие предназначено логопедам специальных и массовых школ, логопедам и воспитателям речевых детских садов, студентом дефектологических факультетов для практического использования. Обследование устной речи, диагностический материал, иллюстративный материал, логопедическое обследование.


  1. Иваненко С.Ф. Формирование навыков чтения у детей при тяжелых нарушениях речи. Кн. для логопеда. М.: Изд-во «Просвещение». 1987.

В книге представлен разнообразный материал для коррекционной работы по чтению и развитию речи с учащимися начальных классов, имеющими тяжелые нарушения речи.

Пособие предназначено для логопедов. Может быть использовано также воспитателями и родителями. ^ Дети с нарушениями речи, тяжелые нарушения речи, формирование навыков чтения, развитие речи.


  1. Кобзарева Л.Г., Кузьмина Т.И. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция. Учебно-методическое пособие для психологов, учителей классов коррекционно-развивающего обучения, логопедов и методистов по КРО. Воронеж: Творческий центр «Учитель». 2001.

В пособии рассказывается о целесообразности раннего диагностирования нарушения чтения у детей дошкольного младшего школьного возраста по методике А.Н. Корнева. Для достижения положительных результатов в обучении авторы предлагают некоторые приемы коррекционно-развивающего обучения по формированию навыка чтения.

Для психологов, учителей классов коррекционно-развивающего обучения, логопедов и методистов по КРО. ^ Нарушения чтения, дислексия, сформированность навыков чтения, развитие речи.


  1. Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Коррекционная работа со школьниками с нерезко выраженным или общим недоразвитием речи на первом этапе обучения. Воронеж: Творческий центр «Учитель». 2000.

В пособии представлен практический материал по развитию фонематического восприятия, формированию звукобуквенного анализа и синтеза, слоговой структуры слов и навыка чтения, отработке лексико-грамматического строя речи и формированию неречевых психических процессов у детей.

Предназначено логопедам, учителям, работающим в классах компенсирующего обучения и в начальной школе. ^ Нарушения чтения, дислексия, дисграфия, логопаты, формирование фонематического слуха, формирование навыков чтения.


  1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие. М.: Изд-во «Гном и Д». 2000.

Данное пособие является частью серии пособий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста, объединенных едиными коррекционно-воспитательными задачами. В данном пособии представлены планы занятий на сентябрь-ноябрь, произведения русских писателей и фольклор к занятиям, картинный материал (приложение).

Адресовано пособие логопедам и дефектологам ДОУ компенсирующего вида (для детей с нарушениями речи и ЗПР), может использоваться воспитателями и логопедами ДОУ комбинированного вида. Дошкольники с недостатками в развитии, дети с ОНР, связная речь, развитие связной речи, логопедические занятия.


  1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-й уровень. III период. Пособие для логопедов. М.: Изд-во «Гном и Д». 2002.

В пособии даны 15 планов фронтальных занятий. Занятия рассчитаны на детей 5-летнего возраста с ОНР 3-го уровня, но могут быть использованы в старших группах для детей с ЗПР. К пособию дается приложение – цветной демонстрационный материал.

Адресовано пособие логопедам и дефектологам ДОУ компенсирующего вида (для детей с нарушениями речи и ЗПР), может использоваться воспитателями и логопедами ДОУ комбинированного вида. Дошкольники с недостатками в развитии, дети с ОНР, связная речь, развитие связной речи, логопедические занятия, формирование произношения, подготовка к грамоте.


  1. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН) на занятиях и в повседневной жизни и деятельности. Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. М.: Изд-во «Гном и Д». 2001.

В книге представлен подробный календарный план коррекционной работы, проводимой воспитателем в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. В работе используются как учебные, так и игровые методы работы, наглядные средства обучения.

Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. ^ Дети с ФФН, речевое общение, развитие речи, формирование произношения.


  1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие. М.: Изд-во «Гном и Д». 2002.

Данное пособие является частью серии пособий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста, объединенных едиными коррекционно-воспитательными задачами. В данном пособии представлены планы занятий в марте-мае, произведения русских писателей и устного народного творчества.

Адресовано пособие логопедам и дефектологам ДОУ компенсирующего вида (для детей с нарушениями речи и ЗПР), может использоваться воспитателями и логопедами ДОУ комбинированного вида. Дошкольники с недостатками в развитии, дети с ОНР, связная речь, развитие связной речи, логопедические занятия.


  1. Косарева У.В. Коррекция и развитие. Самара: Изд-во «СИПКРО». 2002.

Программно-методический комплект «Коррекция и развитие» включает в себя программу обучения дошкольников на занятиях по развитию речи и подготовке к обучению грамоте, примерное тематическое планирование этих занятий, описание технологии первоначального обучения грамоте, а также методические рекомендации по использованию пособия «Карта динамического наблюдения дошкольника» (приложение №1), разрезного материала для «Альбома родовых понятий» (Приложение «2), рабочей тетради «Рисую. Думаю. Учусь» (Приложение №3).

Комплект адресован логопедам, дефектологам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений и другим педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе групп. Дошкольники с недостатками в развитии, обучение дошкольников, развитие речи, подготовка к обучению грамоте.



  1. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. Метод. пособие для учителя-логопеда. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2001.

В книге дана характеристика речевых расстройства у умственно отсталых школьников, освещена методика коррекции нарушений звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, чтения и письма, а также приведены конспекты логопедических занятий.

Предназначена для логопедов и учителей начальных классов вспомогательной школы; может быть полезна студентам дефектологических факультетов педагогических вузов. Нарушения речи, нарушения речи у умственно отсталых детей, коррекция нарушений речи, дисграфия, дислексия, коррекция нарушений чтения, коррекция нарушений письма.



  1. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. Пособие для логопедов и родителей. СПб.: Изд-во «Дельта». 1997.

Основу книги составляют стихи, написанные автором за многие годы занятий с детьми, готовящимся к школе. Упражнения, приведенные в книге, помогут детям на фоне игровых движений скорректировать дефекты речи, наоборот, основываясь на ритмике стихов развить подвижность пальцев, координацию движений, эмоциональность, мышление.

Книга рассчитана на логопедов, воспитателей детских дошкольных учреждений и родителей. ^ Логопедия, развитие речи, развитие общей моторики, развитие мелкой моторики.



  1. Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов и родителей. В 9 вып. Вып. 3: Звук Р. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2003.

Пособие содержит занимательные игровые задания для детей 4-8 лет, способствующие формированию правильного звукопроизношения, обогащению словарного запаса, графических навыков. Издание состоит из 9 выпусков, каждый из которых предназначен для работы над определенным звуком (группой звуков) русского языка. Данный выпуск посвящен звуку ЛЬ.

Пособие адресовано логопедам и родителям. ^ Звукопроизношение, постановка звуков, развитие познавательной сферы, дошкольники, младшие школьники


  1. Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов и родителей. В 9 вып. Вып. 2: Звук ЛЬ. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2003.

Пособие содержит занимательные игровые задания для детей 4-8 лет, способствующие формированию правильного звукопроизношения, обогащению словарного запаса, графических навыков. Издание состоит из 9 выпусков, каждый из которых предназначен для работы над определенным звуком (группой звуков) русского языка. Данный выпуск посвящен звуку Р.

Пособие адресовано логопедам и родителям. ^ Звукопроизношение, постановка звуков, развитие познавательной сферы, дошкольники, младшие школьники


  1. Основы логопедической работы с детьми. Под общей редакцией д.п.н., профессора Г.В. Чиркиной. М.: Изд-во «АРКТИ». 2002.

В пособии рассматриваются теоретические основы логопедии, различные формы нарушений речи, нарушения развития речи младших школьников и их преодоление.

Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ. ^ Логопедия, нарушения речи, дисграфия, дислексия коррекция недостатков устной речи, коррекция недостатков письменной речи.


  1. Поварова И.А. Коррекция заикания в играх и тренингах. Практическое руководство для заикающихся и логопедов. СПб.: Изд-во «СОЮЗ». 2001.

Книга представляет собой сборник упражнений и практических рекомендаций по тренировке фонационного дыхания, миорелаксации, произношения, дикции, речевого голоса, предназначенных для коррекции заикании, развития навыков общения, совершенствование психологических и логических умений.

Книга рассчитана на подростков и взрослых, страдающих заиканием, а также логопедов, занимающихся этой проблемой. ^ Заикание, речевая деятельность, речевое дыхание, преодоление заикания.


  1. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. Пособие для логопедов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2002.

В пособии представлены методические разработки логопедических занятий, в основе которых – комплексно-игровой метод, сказочные сюжеты и лексические темы.

Пособие предназначено для логопедов, воспитателей детских садов и студентов педагогических колледжей и вузов. ^ Нарушения речи, дети с нарушениями речи, логопедические занятия.


  1. Понятийно-терминологический словарь логопеда. Под ред. В.И. Селиверстова. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС». 1997.

В словарь включено около 5000 терминов, отражающих содержание логопедической теории и практики и связь логопедии с разными отраслями научных знаний о человеке: лингвистикой, медициной, психологией, педагогикой, дефектологией.

Словарь предназначен для дефектологов, работников образования, здравоохранения и социального обеспечения, а также студентов педвузов и средних специальных учебных заведений, для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Логопедия, словарь терминов, понятийный словарь, словарь логопеда.


  1. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников Учебно-методическое

пособие. Под общ. Ред. Т.В. Волосовец. М.: Изд-во «В. Секачев». 2002.

В учебно-методическом пособии освещены общие вопросы развития детей дошкольного возраста, проблемы речевого недоразвития. Представлены методические приемы и отдельные формы работы по преодолению общего недоразвития речи. Рассмотрено содержание логопедической и коррекционно-воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении и представлен дидактический материал по звуковой культуре речи, лексико-грамматическим темам, обучению грамоте, развитию связной речи детей с ОНР.

Для логопедов, методистов и воспитателей ДОУ, студентов дефектологических факультетов, учащихся педагогических колледжей. ^ Дети с нарушениями речи, дошкольники с ОНР, коррекционное обучение дошкольников с ОНР, детский сад комбинированного вида.


  1. Резниченко Т.С. Чтобы ребенок не заикался. Книга для родителей. М.: Изд-во «Гном и Д». 2000.

В книге представлены ответы на многие вопросы родителей: почему еще недавно малыш говорил хорошо, даже лучше многих ровесников, а сейчас и слова не может произнести, чем можно помочь ребенку, как лучше начат лечение, как улучшить внимание, научить читать в 3 года, как воспитать спокойного уравновешенного ребенка? И др.

Книга для широкого круга читателей. ^ Заикание, дети с заиканием, рекомендации родителям.


  1. Рычкова Н.А. Поведенческие расстройства у детей: диагностика, коррекция и психопрофилактика. Практическое пособие для воспитателей и логопедов.

М.: Изд-во «Гном и Д». 2001.

В книге рассмотрены типология поведенческих расстройств у детей, влияние патогенных факторов на развитие ребенка, раскрыты основные принципы профилактики поведенческих расстройств, методы коррекции. В приложении представлены карты: динамического, психоневрологического, психолого-педагогического обследования детей раннего и дошкольного возраста.

Материалы предназначены для педагогов, психологов, дефектологов, психоневрологов, педиатров и логопедов, работающих в детских лечебно-профилактических и образовательных учреждениях. Могут быть использованы в качестве учебного пособия для студентов педагогических и медицинских институтов при изучении курса медицинской психологии, психодиагностики, психологии аномального развития. Дети раннего возраста, дети дошкольного возраста, поведенческие расстройства, девиантное поведение, семья и ребенок, семейное воспитание.


  1. Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. Кн. для логопеда. М.: Изд-во «Просвещение». 1987.

В книгу включены игры и упражнения, потешки, чистоговорки и загадки, которые могут быть использованы при формировании правильного грамматического строя и связной речи у детей.

Книга предназначена для логопедов и воспитателей. ^ Логопедическая работа, логопедические игры, речевой материал, развитие речи.


  1. Синицина И.Ю. Буду чисто говорить. Логопедическое пособие в стихах. М.: Изд-во Института Психотерапии. 2002.

Книга содержит более тысячи коротких и веселых стихотворений, специально написанных для того, чтобы дети могли отработать практически все «логопедически трудные» звуки. Дети без логопедических проблем могут использовать их как чистоговорки, скороговорки и считалки. Для детей, совсем недавно научившихся читать, они могут стать первым опытом самостоятельного чтения.

Книга адресована логопедам, воспитателям детских садов, учителям младших классов, а также родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Логопедические рифмовки, речевой материал, звукопроизношение, развитие речи, развитие фонематического слуха.


  1. Ткаченко Т.А. Учим правильно говорить. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. М.: Изд-во «Гном и Д». 2002.

В пособии изложена оригинальная и эффективная система коррекции общего недоразвития у детей 5 лет, в основе, которой лежит лексико-грамматический подход к коррекции и развитию устной речи дошкольника.

Предназначено для логопедов, воспитателей и родителей, воспитывающих детей с общим недоразвитием речи. ^ Дети с нарушениями речи, дошкольники с ОНР, группа детей с ОНР, развитие речи, занятия логопеда.


  1. Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений. Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками. М.: Изд-во «Гном и Д». 2001.

Данное пособие приложение к комплекту Ткачено Т.А, «Учим правильно говорить», в котором изложена авторская система коррекции общего недоразвития речи у детей пятилетнего возраста. Порядок упражнений в сборнике соответствует тематическому плану лексико-грамматических занятий, представленному в указанном пособии.

Пособие предназначено для совместной работы логопеда, воспитателей и родителей и может быть адресовано ребенку с любым уровнем речевого развития: от лепетной речи и отсутствия фразы до речи с элементами общего недоразвития. Дети с нарушениями речи, дошкольники с ОНР, развитие речи, занятия логопеда, сборник упражнений.


  1. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Звуковые кроссворды в картинках загадках. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. М.: Изд-во «Гном и Д». 2000.

В пособии собраны кроссворды в виде загадок и рисунков, с помощью которых можно активизировать (развить) внимание, фонематическое восприятие, мышление речь ребенка.

Адресовано логопедам, воспитателям и родителям. ^ Логопедическое пособие, дидактический материал, развитие фонематического слуха, развитие познавательной сферы.


  1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программно-методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида. М.: Изд-во «Школьная Пресса». 2002.

Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием – самая распространенная категория детей с отклонениями речевого развития. Они представляют собой реальную группу риска по неуспеваемости при овладении письмом и чтением в общеобразовательной школе.

Данная программа рекомендована для работы в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида, логопедических группах детских садов общеразвивающего вида. Может быть применена на логопедических занятиях в детских поликлиниках, в детских домах для детей с отклонениями в развитии, а также при подготовке студентов дефектологических отделений. Дети с ФФН, звуковая сторона речи, коррекция ФФН, развитие фонематического слуха.


  1. Чевелева Н.А. Преодоление заикания у детей. Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. М.: Изд-во «Гном и Д». 2001.

В книге излагается методика устранения заикания дошкольников. Описание метода иллюстрируется материалом 40 конспектов логопедических занятий. Помимо этого раскрываются методы логопедического обследования заикающихся детей, выявления уровня их речевого развития, организация и проведения «режима молчания»

Книга предназначена логопедам и воспитателям учреждений, где ведется работа по исправлению заикания дошкольников. ^ Заикание, дошкольники с заиканием, логопедические занятия, обследования заикающихся детей.


  1. Четвертушкина Н.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. М.: Изд-во «Гном и Д». 2001.

В пособии изложена система специальных упражнений, направленных на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. Оно является частью методики и содержит лексический и иллюстративный материал для формирования слоговых структуру 1-7 типов. Пособие может обогатить словарный запас, усовершенствовать грамматический строй речи, развить фонематическое восприятие ребенка.

Предназначено логопедам, воспитателям и родителям. ^ Дети с нарушениями речи, дошкольники с ОНР, слоговая структура слова, нарушение слоговой структуры слова, формирование слоговой структуры слова.


  1. Ястребова А.В. Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы. Пособие для учителей логопедов. М.: изд-во «Просвещение». 1980.

В пособии рассматриваются особенности речевого общения и деятельности заикающихся школьников младших классов, раскрываются содержание, методика и организация коррекционной работы с данной категорией детей.

Пособие рассчитано на учителей-логопедов, работающих на логопедических пунктах при массовых школах. ^ Дети с нарушениями речи, заикание, младшие школьники с заиканием, логопедическая помощь при заикании, коррекционная работа при заикании.


  1. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Речемыслительный тренажер для детей младшего школьного возраста. М.: Изд-во «АРКТИ». 2000.

Комплект предназначен для использования в качестве дополнительного материала по русскому языку и математике для закрепления знаний, полученных в подготовительном и первом классах начальной школы.

Адресован широкому кругу учителей, логопедов, родителей. ^ Младшие школьники, дошкольники, речемыслительный тренажер, развитие познавательной сферы, развитие психических процессов.


  1. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Комплект занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи. М.: Изд-во «АРКТИ». 2001.

Предлагаемая система занятий направлена на формирование предпосылок к полноценной учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Пособие включает помимо методических рекомендаций, задания и упражнения, а также текстовый материал, на базе которого отрабатываются четкость произношения звуков и интонационная выразительность.

Адресовано широкому кругу педагогов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, логопедов, родителей. Старший дошкольный возраст, развитие познавательной сферы, развитие речи, формирование творческого мышления.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. Методическое пособие icon Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Аутичный ребенок: пути помощи
Существует, однако, нарушение общения, при котором все эти трудности связаны в один особый и странный...
Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. Методическое пособие icon Лебединский В. В., Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Эмоциональные нарушения в детском

Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. Методическое пособие icon Учебно-методическое пособие составлено в помощь студентам, врачам-интернам, практическим врачам.

Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. Методическое пособие icon Психологическая помощь при суицидальных тенденциях овные понятия, описывающие суицидальное поведение

Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. Методическое пособие icon Формирование предпосылок фонематических представлений у детей раннего возраста с неврологической

Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. Методическое пособие icon Рда особая аномалия психического развития, при которой прежде всего нарушено формирование эмоционального

Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. Методическое пособие icon Диагностика, первая врачебная помощь, тактика педиатра при нарушениях функции цнс у детей (расстройства

Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. Методическое пособие icon Методическое пособие Для студентов специальности 060105 Стоматология Нальчик 2009
К95 Кучмезов И. А ортопедическое лечение боль­ных при полной потере зубов.[Текст]: Методическое пособие/И....
Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. Методическое пособие icon Методическое пособие рассмотрено и утверждено научно-методическим советом оцпппн. Пособие выпущено

Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. Методическое пособие icon На методическое пособие для сотрудников детских образовательных учреждений «Неотложная первая помощь

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы