|
Скачать 54.6 Kb.
|
Содержание
Основные мотивы суицидального поведения детей и подростковМифы и факты о суициде |
Суицидальное поведение у детей и подростков Детям характерны повышенная впечатлительность и внушаемость, способность ярко чувствовать и переживать, склонность к колебаниям настроения, слабость критических способностей, эгоцентрическая устремленность, импульсивность в принятии решения. Нередки случаи, когда самоубийство детей вызывается гневом, протестом, злобой или желанием наказать себя и других. При переходе к подростковому возрасту возникает повышенная склонность к самоанализу, пессимистической оценке окружающего и своей личности. Эмоциональная нестабильность, часто ведущая к суициду, наблюдается у четверти здоровых подростков. ^ 1. Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания. 2. Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство, ревность. 3. Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи. 4. Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения. 5. Боязнь позора, насмешек или унижения. 6. Страх наказания, нежелание извиниться. 7. Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность. 8. Чувство мести, злобы, протеста, угроза или вымогательство. 9. Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации. 10. Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов («эффект Вертера»). Особенности суицидального поведения детей и подростков: 1. Недостаточно адекватная оценка последствий аутоагрессивных действий. Понятие «смерть» в этом возрасте обычно воспринимается весьма абстрактно, как что-то временное, похожее на сон, не всегда связанное с собственной личностью. Само понятие о смерти возникает у детей между 2-3 годами. Для большинства она не является особо пугающим событием. В дошкольном возрасте дети не считают ее концом жизни, а воспринимают как временное явление, подобное отъезду. Вместе с тем дети понимают уже, что это очень пугает взрослых, и что это воспринимается взрослыми как «очень плохо». Часто младшие школьники считают, что смерть является наказанием за плохие дела. Они считают смерть маловероятной, не осознают ее возможности для себя, не считают необратимой. Для подростков смерть становится более очевидным явлением. Но они фактически отрицают ее для себя, гоняя на мотоциклах, экспериментируя с опасными веществами и т.п. Более старшие подростки принимают мысль о своей смерти, но, преодолевая возникшую тревогу, отрицают реальность этой возможности. 2. Несерьезность, мимолетность и незначительность (с точки зрения взрослых) мотивов, которыми дети объясняют попытки самоубийства. Этим обусловлены трудности своевременного распознавания суицидальных тенденций и существенная частота неожиданных для окружающих случаев детского и подросткового суицида. 3. Наличие взаимосвязи попыток самоубийств детей и подростков с отклоняющимся поведением: побегами из дома, прогулами школы, ранним курением, мелкими правонарушениями, конфликтами с родителями, алкоголизацией, наркотизацией, социальными эксцессами и т.д. 4. Депрессивные состояния, которые в детском и подростковом возрасте проявляются иначе, чем у взрослых.
^
|
![]() |
Профилактика суицидального поведения у детей и подростков |
![]() |
Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков |
![]() |
Особенности суицидального поведения подростков |
![]() |
Профилактика суицидального поведения среди подростков |
![]() |
Типы суицидального поведения. Динамика развития суицидального поведения |
![]() |
Оценка суицидального риска и профилактика суицидального поведения |
![]() |
Вопросы к дифференцированному зачету по пропедевтике детской терапевтической стоматологии для студентов Психологические основы поведения детей и подростков в условиях стоматологического приема. Оценка... |
![]() |
Профилактика суицидального поведения Так в 2012 году в г. Орске 12 подростков в возрасте от 9 до 16 лет совершили суицидальные попытки,... |
![]() |
Психологические аспекты суицидального поведения |
![]() |
Программа по предупреждению суицидального поведения |