|
Скачать 4.4 Mb.
|
Министерство здравоохранения Российской Федерации Учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
^ с высшим медицинским образованием по специальности № 040101 «Акушерство и гинекология» Москва - 2000 Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки врача специалиста акушера-гинеколога подготовлен: зав. кафедрой акушерства и гинекологии, деканом факультета послевузовского профессионального образования (ФППО) Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова, член-корр. РАМН, з.д.н. РФ, проф. И.С. Сидоровой, проф. Т.А. Протопоповой, проф. И.О. Макаровым. Рецензенты:
СодержаниеВведение Пояснительная записка Положение о враче-специалисте акушере-гинекологе Квалификационная характеристика врача специалиста акушера-гинеколога Методические указания к преподаванию послевузовской учебной программы подготовки врача-специалиста по акушерству и гинекологии Учебные и учебно-тематические планы Учебные программы Тестовый контроль Список обязательной и рекомендуемой литературы Приложение к Образовательному стандарту послевузовской профессиональной подготовки по специальности 040101 "Акушерство и гинекология" ВВЕДЕНИЕКонцепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации базируется на обеспечении отрасли высококвалифицированными кадрами. Решение этой проблемы неразрывно связано с постоянным совершенствованием вузовского и послевузовского образования, их преемственности и непрерывности, повышения уровня и качества на основе новейших достижений науки, практики и технического прогресса. Создание государственного стандарта для системы послевузовского обучения (от годичной специализации до подготовки высококвалифицированного специалиста врача акушера-гинеколога) предусматривает границы единого образовательного пространства для всех регионов России, сохранение лучших традиций российской клинической школы, стабилизацию требований к уровню знаний, умений и практических навыков на всех этапах и ступенях профессиональной деятельности. Освоение полной учебной программы по акушерству и гинекологии и сдача квалификационного экзамена позволяет врачу получить сертификат специалиста. В случаях, когда у врача по каким-либо причинам отсутствует сертификат специалиста, он не имеет права работать на должностях, требующих сертификата. Его деятельность осуществляется на должностях, не относящихся к категории специалистов. Основной целью обучения в системе послевузовского профессионального образования является подготовка высококвалифицированного врача специалиста акушера-гинеколога, владеющего обширным объемом теоретических знаний; способного успешно решать профессиональные задачи; умеющего провести дифференциально-диагностический поиск; оказать в полном объеме медицинскую помощь; провести все необходимые профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья женщины во время беременности и родов, а также во все возрастные периоды ее жизни. Овладение учебной профессионально-образовательной программой в полном объеме позволяет специалисту:
При допуске врача к медицинской деятельности используются: приказ Минздрава России от 27.08.1999 г. №337 "О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения"; приказа МЗ РФ №4 от 11.01.2000 г. Образовательная деятельность, направленная на послевузовскую подготовку квалифицированных врачей специалистов, осуществляется в соответствии с:
Государственный образовательный стандарт определяет объем требований к подготовке квалифицированного врача по специальности 040100 "Лечебное дело" со специализацией 01 "Акушерство и гинекология" на основе приказа МЗ РФ №337 от 27.08.1999 г.; Приложение №2 к приказу. ^ Основными задачами последипломной подготовки врача специалиста акушера-гинеколога являются:
Послевузовское профессиональное обучение базируется на основе полученного вузовского высшего медицинского образования по специальности – Лечебное дело (040100). Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации, приказ Госкомвуза Российской Федерации от 05.03.1994 г. №180. Врач-выпускник по специальности 040100 "Лечебное дело" может проводить лечебно-профилактическую работу под контролем медицинского персонала, несущего ответственность за его профессиональную деятельность. Самостоятельная лечебно-профилактическая деятельность разрешена при наличии сертификата специалиста и лицензии на право ведения определенного вида деятельности. Врач-выпускник по специальности 040100 "Лечебное дело" при проведении профессиональной деятельности подготовлен к решению следующих задач: проведение первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семей и коллективов); диагностика заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования; диагностика и оказание первой помощи при неотложных состояниях; лечение с использованием терапевтических и хирургических методов; диагностика беременности, ведение физиологической беременности и прием родов; экспертиза трудоспособности больных; судебно-медицинская экспертиза; гигиеническое воспитание больных и членов их семей; организация труда в медицинских учреждениях и ведение медицинской документации; медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения; самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной, справочной литературой и другими источниками). У врача-выпускника по специальности 040100 "Лечебное дело" в результате подготовки в медицинском вузе сформированы принципы врачебной этики, основы клинического мышления, умения, обеспечивающие решение профессиональных задач и применение им алгоритма врачебной деятельности по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации больных. Врач-выпускник по специальности 040100 "Лечебное дело" должен уметь: осуществлять индивидуальную популяционную профилактику болезней, диспансеризацию здоровых и больных; анализировать и оценивать состояние здоровья населения, влияние на него факторов окружающей и производственной среды, качество медицинской помощи населению; проводить профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия; проводить диагностику и лечение заболеваний и патологических состояний при оказании плановой и неотложной медицинской помощи, изучение которых предусмотрено учебными программами и планами обучения в медицинском вузе; вести медицинскую документацию; проводить судебно-медицинскую экспертизу; оказывать медицинскую помощь в очагах массового поражения населения; организовать работу подчиненного ему медицинского персонала; вести работу по медицинскому просвещению здоровых и больных, пропагандировать здоровый образ и стиль жизни, значение занятий физической культурой для здоровья; применять современные методы научного познания, средства и методы психолого-педагогического воздействия на личность, знания общих и индивидуальных особенностей психики человека; работать с лечебно-диагностической аппаратурой, ЭВМ; участвовать в управлении и организации медицинской помощи населению. Таким образом, вузовское обучение обеспечивает выпускнику общие знания и умения, составляющие основу медицинской профессии. Отсутствие должного количества и уровня практических навыков и умений, а также ориентация вузовского обучения на общеврачебную практику, требуют освоения специальной учебной профессионально-образовательной дополнительной программы по акушерству и гинекологии, т.е. прохождения специализации. Специализация может быть одногодичной (обучение в интернатуре – 1728 часов), двухгодичной (клиническая ординатура – 3456 часов). |
![]() |
И. Н. Денисов 1 ноября 2000 г |
![]() |
Денисов, И. Н. Диагноз при сердечно-сосудистых заболеваниях. Формулировка,классификации: практическое |
![]() |
И. Н. Денисов 30 октября 2000 г Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским... |
![]() |
М. А. Пальцев 25 августа 2000 г «общая врачебная практика (семейная медицина)» разработан на кафедре семейной медицины (заведующий... |
![]() |
Кабинет министров украины постановление от 29 ноября в 2000 г. N 1755 Киев |
![]() |
2000 г. Номер государственной регистрации Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000... |
![]() |
Программа конференции «Клиническая психология в здравоохранении и образовании» 24-25 ноября 2011 |
![]() |
И. Н. Денисов 2003 г |
![]() |
Всероссийский конкурс научных работ бакалавров и магистрантов по направлению «биосовместимые материалы |
![]() |
И. Н. Денисов 8 февраля 2001 г |