Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования icon

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования





Скачать 0.68 Mb.
Название Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования
страница 1/4
Дата конвертации 03.04.2013
Размер 0.68 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Государственное образовательное учреждение

Всероссийский учебно-научно-методический центр

по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию




Государственный образовательный стандарт

среднего профессионального образования


Государственные требования

к минимуму содержания и

уровню подготовки выпускников

по специальности

0402 Акушерское дело

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – акушерка


Вводится в действие с 1 сентября 2002 года


Москва

2002


^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Согласовано Утверждаю

Заместитель Министра Первый заместитель

здравоохранения Министра образования

Российской Федерации Российской Федерации

______________ Т.И. Стуколова ___________А.Ф. Киселев

14 декабря 2001 г. 21 января 2002 г.


Регистрационный № 02-0402-Б


^ Государственный образовательный стандарт

среднего профессионального образования


Государственные требования

к минимуму содержания и

уровню подготовки выпускников

по специальности

0402 Акушерское дело

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – акушерка


Вводится в действие с 1 сентября 2002 года


Москва

2002

Авторский коллектив разработчиков

Государственного образовательного

стандарта среднего профессионального

образования по специальности

0402 Акушерское дело


Общее руководство – Руководитель Департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, член-корреспондент РАМН, профессор Володин Н.Н., начальник отдела среднего профессионального образования Департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России Дружинина А.В., генеральный директор Всероссийского учебно-научно-методического Центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России Душенков П.А., заместитель генерального директора Всероссийского учебно-научно-методического Центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России Мальцева Н.С.


Рабочая группа:

Дымченко Л.Д. – Санкт-Петербургский базовый акушерский колледж, директор; Буцик А.Л. – Смоленский медицинский колледж, заместитель директора; Гуськова Н.А. – Санкт-Петербургский базовый акушерский колледж, преподаватель акушерства и гинекологии; Неженцева Л.Г. – Санкт-Петербургский базовый акушерский колледж, заместитель директора; Силкина Т.В. – Волгоградский медицинский колледж № 1, заместитель директора по учебной работе; Свиридова И.А. – Кемеровский базовый медицинский колледж, директор; Червякова Е.П. – Санкт-Петербургский базовый акушерский колледж, заместитель директора.


При участии Познанской Г.Л. – Всероссийский учебно-научно-методи-ческий Центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, методист.

1. Общая характеристика специальности 0402 Акушерское дело


1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.07.2001 № 2572 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального образования».

1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы:

- очная;

- очно-заочная (вечерняя).

1.3. Нормативный срок освоения основной образовательной программы по специальности 0402 Акушерское дело при очной форме обучения:

- на базе среднего (полного) общего образования – 2 г. 10 мес.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

- аттестат о среднем (полном) общем образовании;

- диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о получении общего образования и оценками по дисциплинам базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

- документ об образовании более высокого уровня.

1.4. Квалификация выпускника – акушерка.

1.5. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве акушерки по оказанию лечебно-диагностической помощи беременным, роженицам, родильницам, гинекологическим больным и т.д. в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно-правовых форм, научно-исследовательских институтах на должности акушерки.

Основные виды деятельности выпускника:

лечебно-диагностическая:

  • лечебно-диагностическая помощь беременным, роженицам, родильницам, гинекологическим больным, по назначению врача, и совместно с врачом в отделении на приеме в женской консультации, на дому;

  • медицинская помощь при неосложненных родах самостоятельно, а при патологии родов, послеродового периода с врачом акушером-гинекологом;

  • оценка состояния новорожденного, первичная обработка, уход и, при необходимости, первичная реанимация новорожденных;

  • уход за новорожденным и родильницей;

  • неотложная доврачебная медицинская помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях по профилю деятельности;

  • соблюдение санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологи-ческого режимов в отделении (женской консультации, кабинете);

  • оформление установленной Министерства здравоохранения Российской Федерации медицинской документации для соответствующего подразделения;

  • медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

  • планирование и организация своего труда, использование данных научных исследований в области акушерского дела в своей деятельности;

  • использование новых информационных технологий и современных методов, приемов и средств передачи и хранения информации;

  • позитивное взаимодействие и сотрудничество с коллегами.


профилактическая:

  • проведение мер по сохранению репродуктивной функции женщины и планированию семьи, профилактике заболеваний;

  • патронаж на дому беременных, родильниц, гинекологических больных с выполнением организационных и лечебных мер;

  • профилактические осмотры женщин с целью выявления гинекологических заболеваний (совместно с врачом или самостоятельно);

  • выявление физических, психических, социальных и культурных факторов риска для здоровья пациента, семьи, общества с учетом условий и образа жизни пациента.


санитарно-просветительская:

  • санитарно-гигиеническое просвещение пациентов и членов их семей по сохранению и поддержанию здоровья;

  • обучение пациента, семьи и/или близких мерам профилактики заболеваний и сохранения здоровья;

  • разработка и осуществление программ здорового образа жизни, оценка их результатов.


Выпускник должен уметь:

  • анализировать создавшуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;

  • общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;

  • выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительские мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями и лечебными назначениями;

  • осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при уходе за беременными и больными с акушерской патологией;

  • оценивать состояние и выявлять ведущие синдромы и симптомы у больных и пострадавших, находящихся в тяжелом и терминальном состоянии, оказать экстренную доврачебную помощь при неотложных состояниях, травмах, отравлениях; проводить сердечно-легочную реанимацию;

  • оценивать действие лекарственных средств у конкретного пациента, оказать экстренную доврачебную помощь при лекарственном отравлении;

  • подготовить пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям;

  • выполнять основные виды физиотерапевитческих процедур, проводить занятия по лечебной гимнастике, владеть приемами массажа, контролировать выполнение назначенной врачом диеты;

  • соблюдать правила получения, хранения и использования лекарственных средств;

  • соблюдать правила техники безопасности и охраны труда.


Выпускник должен знать:

  • профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность акушерки;

  • основы законодательства и права в здравоохранении;

  • основы медицинского страхования;

  • законодательные и директивные документы, определяющие акушерско-гинекологическую помощь в стране;

  • показатели материнской и перинатальной смертности и роль акушерки в их снижении;

  • теоретические основы акушерского дела;

  • психологию профессионального общения;

  • медицинскую этику;

  • основные причины, клинические проявления, методы диагностики, принципы лечения и профилактики акушерско-гинекологической патологии;

  • организацию ухода за больными на основе этапов сестринского процесса;

  • структуру лечебно-профилактических учреждений;

  • структуру учреждений родовспоможения, назначение подразделений;

  • виды, формы и методы реабилитации;

  • показания и противопоказания к применению, характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении;

  • методы и средства гигиенического воспитания, роль сестринского персонала в федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения;

  • основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;

  • систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала медицинского учреждения;

  • организацию делопроизводства и учетно-отчетной деятельности структурного подразделения, основные виды медицинской документации;

  • охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении;

  • функциональные обязанности, права и ответственность младшего медицинского персонала;

  • основы медицины катастроф.


1.6. Возможности продолжения образования выпускника.

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 0402 Акушерское дело, подготовлен:

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня по родственным специальностям;

  • к освоению основой профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям: 040100 Лечебное дело, 040200 Педиатрия, 040300 Медико-профилактическое дело, 040400 Стоматология, 040500 Фармация, 040600 Высшее сестринское образование.


^ 2. Требования к уровню подготовки выпускников

по специальности 0402 Акушерское дело



2.1. Общие требования к образованности выпускника


Выпускник должен:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

  • знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

  • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

  • быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

  • быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

  • обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой саморегуляции;

  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

  • иметь представление о здоровом образе жизни, владеть умениями физического совершенствования.


2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

  1   2   3   4

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования icon Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования icon Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования icon Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования icon Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования icon Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования
Центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России Душенков П....
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования icon Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования
Центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России Душенков П....
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования icon Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования
Центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России Душенков П....
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования icon Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования icon Образовательный стандарт среднего профессионального образования

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования icon Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности
Акушерское дело всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина