Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования icon

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования





Скачать 0.51 Mb.
Название Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования
страница 1/5
Дата конвертации 13.02.2013
Размер 0.51 Mb.
Тип Образовательный стандарт
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Государственное образовательное учреждение

Всероссийский учебно-научно-методический центр

по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию




Государственный образовательный стандарт

среднего профессионального образования


Государственные требования

к минимуму содержания и

уровню подготовки выпускников

по специальности

0410 Стоматология профилактическая

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – гигиенист стоматологический


Вводится в действие с 1 сентября 2002 года


Москва

2002

^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Согласовано Утверждаю

Заместитель Министра Первый заместитель

здравоохранения Министра образования

Российской Федерации Российской Федерации

___________ Т.И. Стуколова __________ А.Ф. Киселев

«___»______________2002 г. «___»___________ 2002 г.


Регистрационный № ________________


^ Государственный образовательный стандарт

среднего профессионального образования


Государственные требования

к минимуму содержания и

уровню подготовки выпускников

по специальности

0410 Стоматология профилактическая

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – гигиенист стоматологический


Вводится в действие с 1 сентября 2002 года


Москва

2002

Авторский коллектив разработчиков

Государственного образовательного

стандарта среднего профессионального

образования по специальности

0410 Стоматология профилактическая


Общее руководство – Руководитель Департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, член-корреспондент РАМН, профессор Володин Н.Н., начальник отдела среднего профессионального образования Департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России Дружинина А.В., генеральный директор Всероссийского учебно-научно-методического Центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России Душенков П.А., заместитель генерального директора Всероссийского учебно-научно-методического Центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России Мальцева Н.С.


Рабочая группа:

Кузьмина Э.М. – заведующая кафедрой профилактики стоматологических заболеваний Московского государственного медико-стоматологического университета, Арутюнов С.Д. – декан факультета среднего медицинского образования Московского государственного медико-стоматологического университета, Миронова М.Л. – заведующая стоматологическим отделением Московского областного базового медицинского колледжа, Обезьянин П.В. – заместитель декана факультета среднего медицинского образования Московского государственного медико-стоматологического университета, Козичева Т.А. – ассистент кафедры профилактики стоматологических заболеваний Московского государственного медико-стоматологического университета.


При участии Тюбалиной В.Б. - Всероссийский учебно-научно-методи-ческий Центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, методист.


^ 1. Общая характеристика специальности

0410 Стоматология профилактическая


1. Специальность 0410 Стоматология профилактическая утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 07.2001 № 2572 “Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования”.

1.2. Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0410 Стоматология профилактическая - очная.

1.3. Нормативный срок освоения основной образовательной программы по специальности 0410 Стоматология профилактическая на базе среднего (полного) общего образования при очной форме обучения - 1 год 10 месяцев.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

- аттестат о среднем (полном) общем образовании;

- диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о получении общего образования и оценками по дисциплинам базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

1.4. Квалификация выпускника – гигиенист стоматологический.

1.5. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по планированию, организации и проведению профилактических и гигиенических мероприятий, направленных на укрепление стоматологического здоровья детского и взрослого населения, в качестве гигиениста стоматологического в лечебно-профилактических учреждениях и учреждениях здравоохранения стоматологического профиля; оказанию неотложной медицинской помощи.

Основные виды деятельности выпускника:

лечебно–профилактическая:

  • диагностика стоматологических заболеваний;

  • инструментальное обследование зубов, тканей пародонта, обследование мягких и твердых тканей челюстно-лицевой области, определение интенсивности воспаления тканей пародонта и оценка гигиенического состояния полости рта;

  • своевременное и качественное ведение медицинской документации;

  • проведение лечебно-профилактических мероприятий;

  • осуществление индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта;

  • оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях;

  • обеспечение инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала, выполнение требований инфекционного контроля в стоматологическом отделении;

  • регулярное повышение квалификации.

санитарно-профилактическая:

  • обучение пациентов индивидуальной гигиене полости рта;

  • проведение санитарно-просветительской работы, направленной на гигиеническое воспитание населения, пропаганду здорового образа жизни, профилактику стоматологических заболеваний.


Выпускник должен знать:

    • правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;

    • строение тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией;

    • анатомо-физиологические особенности челюстно-лицевой области в норме и при патологических состояниях;

    • основные виды и методы дезинфекции и стерилизации;

    • эпидемиологическую ситуацию, основные свойства возбудителя, пути передачи инфекции, группы риска, основные клинические проявления, методы диагностики, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции, гепатита;

    • организацию работы, оснащение, инструменты, медикаменты терапевтического, хирургического, ортопедического, ортодонтического отделений и кабинетов стоматологических лечебно-профилак-тических учреждений; современные пломбировочные материалы;

    • принципы организации стоматологической помощи населению; проведение диспансеризации больных со стоматологическими заболеваниями;

    • вопросы этиологии, патогенеза, клиники и диагностики основных стоматологических заболеваний;

    • общие и местные факторы, вызывающие болезни зубов и полости рта, профилактические мероприятия, направленные на предупреждение возникновения основных стоматологических заболеваний;

    • методы и средства профилактики кариеса зубов, его осложнений, заболеваний твердых тканей зубов некариозного происхождения;

    • методы и средства профилактики заболеваний пародонта;

    • методы и средства стоматологического просвещения, его цели, задачи, средства и формы проведения;

  • основы проведения эпидемиологического стоматологического обследования населения (цели, задачи, этапы, методики регистрации результатов).

    • правовые аспекты работы.

Выпускник должен уметь:

  • использовать нормативные и правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста;

  • использовать вычислительную технику и программное обеспечение применительно к практической деятельности;

  • оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях;

  • обеспечить инфекционную безопасность пациента и медперсонала;

  • регистрировать стоматологический статус во время эпидемиологического обследования населения с помощью индексов и критериев ВОЗ;

  • проводить стоматологический профилактический осмотр пациентов различных возрастных групп и регистрировать стоматологический статус;

  • определять состояние гигиены полости рта и тканей пародонта;

  • диагностировать кариес и некариозные поражения зубов;

  • обучать методике чистки зубов пациентов различных возрастных групп;

  • осуществлять подбор индивидуальных средств гигиены по уходу за полостью рта;

  • проводить профилактику кариеса зубов с помощью местных фторидсодержащих препаратов, проводить профилактику фиссурного кариеса, осуществлять реминерализирующую терапию;

  • осуществлять профессиональную гигиену полости рта;

  • проводить стоматологическое просвещение среди населения разных возрастных групп, медицинского персонала, воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей образовательных учреждений;

  • проводить профилактику стоматологических заболеваний у детей в организованных коллективах;

  • проводить анкетирование населения.


1.6. Возможности продолжения образования выпускника.

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 0410 Стоматология профилактическая, подготовлен:

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности

0404 Стоматология в сокращенные сроки:

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям:

  • 040100 Лечебное дело;

  • 040200 Педиатрия;

  • 040300 Медико-профилактическое дело;

  • 040400 Стоматология;

  • 040500 Фармация.


^ 2. Требования к уровню подготовки выпускников

по специальности 0410 Стоматология профилактическая



2.1. Общие требования к образованности выпускника


Выпускник должен:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

  • знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

  • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

  • быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

  • быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

  • обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой саморегуляции;

  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

  • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.


2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам


По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

Выпускник должен:

в области философии:

  • иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

  • иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

  • иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

в области права:

    • иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

    • знать основные положения Конституции Российской Федерации;

    • знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

    • уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи:

  • знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

  • знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

  • уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

  • уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

  • уметь пользоваться словарями русского языка;

в области иностранного языка:

  • владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

  • обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

  • иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

  • знать основы здорового образа жизни;

  • уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;


в области экономики:

  • иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

  • знать общие положения экономической теории;

  • уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;

в области социологии и политологии:

  • иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;

  • иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

  • иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

  • иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).


По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам:

в области математики:

    • иметь представление о роли и месте математики в современном мире;

    • знать основные понятия и методы математического анализа, основные численные методы решения прикладных задач;

    • уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

в области информатики:

  • иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

  • знать основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

  • знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • уметь использовать изученные прикладные программные средства.


По общепрофессиональным дисциплинам

Выпускник должен:

в области анатомии и физиологии человека:

  • иметь представление об анатомии и физиологии, их взаимосвязи и значении в медицине;

  • иметь представление о строении и функции тканей, органов и систем;

  • понимать сущность физиологических процессов, происходящих в организме человека;

  • знать анатомическое строение зубочелюстной системы;

  • знать физиологию зубочелюстной системы;

в области гигиены с экологией человека:

  • знать закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;

  • знать основные положения санитарии и гигиены;

  • уметь дать санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;

в области микробиологии с вирусологией и иммунологией:

  • иметь представление о роли и свойствах микроорганизмов, их распространении, влиянии на здоровье человека;

  • иметь представление о иммунитете, иммунных нарушениях в организме;

  • иметь представление о методах микробиологических исследований;

  • знать структуру и функции иммунной системы;

в области первой медицинской помощи:

  • иметь представление об асептике и антисептике;

  • знать основные принципы оказания первой медицинской помощи;

  • уметь оказать первую медицинскую помощь;

в области биомедицинской этики

  • знать этические основы современного медицинского законодательства;

  • уметь пользоваться положениями биомедицинской этики в повседневной жизни;

в области латинского языка с основами медицинской терминологии и фармакологии:

  • иметь представление о побочных эффектах, индивидуальных реакциях и осложнениях медикаментозного лечения;

  • знать основы грамматики латинского языка и способы образования терминов;

  • знать стоматологическую терминологию;

  • знать лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;

  • знать основные лекарственные группы и фармакотерапевтическое действие лекарств по группам;

  • уметь читать и переводить медицинские термины, названия болезней, лекарственных веществ;

  • уметь рекомендовать адекватные препараты для профилактики стоматологических заболеваний;

  • уметь выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы;

в области инфекционной безопасности:

  • иметь представление об инфекционном процессе, инфекционной болезни, как фазе “экологического конфликта”, о формах инфекции;

  • иметь представление о важнейших свойствах микроорганизмов, способных вызывать инфекционный процесс; об их способности проникать в организм через определенные ткани;

  • иметь представление о принципах и методах лечения инфекционных болезней;

  • знать периоды инфекционного процесса;

  • знать общие и специальные мероприятия по профилактике инфекций, передающихся в условиях стоматологической поликлиники (отделения, кабинета);

в области психологии:

  • иметь представление об основных задачах и методах психологии;

  • иметь представление об основах психосоматики;

  • иметь представление о психогигиене, психопрофилактике, психотерапии;

  • знать особенности психических процессов у здорового и больного человека;

  • знать структуру личности;

  • знать функции и средства общения;

  • уметь использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях;

в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

  • иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);

  • знать права и обязанности среднего медицинского персонала в сфере профессиональной деятельности;

  • знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

  • уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

в области экономики и управления здравоохранением:

  • знать систему организации медицинской помощи в Российской Федерации;

  • знать принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях;

  • знать принципы бюджетно-страховой медицины;



в области безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф:

  • иметь представление о принципах организации и задачах службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны, их учреждениях, формированиях, органах управления и оснащения;

  • знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

  • знать основы военной службы и обороны государства;

  • знать медико-тактическую характеристику очагов поражения, катастроф различных видов;

  • знать основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях (этапность и требования к оказанию медицинской помощи, основное назначение и виды медицинской сортировки, принципы ее организации и проведения, сортировочные признаки, организацию и объем первой медицинской помощи);

  • знать основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые в чрезвычайных ситуациях;

  • уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • уметь собирать данные о состоянии основных жизненных показателей пострадавших для принятия врачом сортировочного решения;

  • уметь пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;

  • уметь оказывать первую медицинскую помощь.


По специальным дисциплинам:

в области клинического материаловедения:

  • иметь представление о выборе и использовании специфических стоматологических материалов;

  • знать организацию работы, обеспечение, инструменты и медикаменты терапевтического, хирургического, ортопедического, ортодонтического отделений и кабинетов стоматологических амбулаторно-поликлинических и лечебно-профилактических учреждений;

  • знать стоматологические материалы;

  • знать средства гигиены полости рта и профилактики стоматологических заболеваний, их побочные воздействия на слизистую полости рта и организм в целом;

в области стоматологических заболеваний и их профилактики:

  • иметь представление об одонтогенных воспалительных заболеваниях, травмах и новообразованиях челюстно-лицевой области;

  • иметь представление о проявлениях венерической и ВИЧ-инфекции в полости рта;

  • иметь представление о стоматологической рентгенологии;

  • знать методы защиты пациента и рентгенолога;

  • знать основы обезболивания в стоматологии и возможные осложнения от применения анестетиков;

  • знать признаки физиологических и патологических прикусов у детей и взрослых;

  • знать основные принципы лечения аномалий у детей и взрослых;

  • знать изменения в полости рта при системных заболеваниях организма;

  • знать этиологию, патогенез и принципы лечения кариеса зубов, некариозных поражений, болезней пародонта и слизистой оболочки полости рта;

  • знать факторы риска возникновения кариеса и некариозных поражений и возможности их предупреждения;

  • знать факторы риска возникновения заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта и возможности их предотвращения;

  • знать классификацию зубных отложений и причины их образования;

  • знать методы и средства удаления зубных отложений;

  • уметь провести обследование стоматологического больного;

  • уметь диагностировать основные стоматологические заболевания (кариес зубов, некариозные поражения, заболевания пародонта);

  • уметь проводить дифференциальную диагностику кариеса и некариозных поражений;

  • уметь оценить внутри- и внеротовые рентгеновские снимки;

  • уметь применять методы и средства повышения резистентности эмали;

в области стоматологического просвещения:

  • знать методы и формы стоматологического просвещения населения;

  • уметь проводить индивидуальные и групповые беседы о методах сохранения здоровья полости рта с учетом различного контингента населения;

  • уметь проводить анкетирование населения;

в области гигиены полости рта:

  • знать средства, методы и предметы гигиены полости рта;

  • знать методы удаления зубного налета и чистки зубов;

  • знать особенности использования индивидуальных средств гигиены при наличии в полости рта брекет-системы;

  • уметь провести контролируемую чистку зубов;

  • уметь осуществлять профессиональную чистку зубов;

  • уметь дать индивидуальные рекомендации пациенту по выбору средств и методов гигиены полости рта;

  • уметь оценить площадь зубного налета у пациента;

  • уметь осуществлять гигиенический уход и дать рекомендации по уходу за ортодонтическими и ортопедическими аппаратами.



2.3. Требования к уровню подготовки по производственной (профессиональной) практике

В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.


2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0410 Стоматология профилактическая выпускник должен быть готов к выполнению лечебно-профилактической и санитарно-профилактической деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.


^ 3. Требования к минимуму содержания основной профессиональной программы по специальности 0410 Стоматология профилактическая


Индекс

Наименование циклов, дисциплин,

Основные дидактические единицы


^ Всего часов максим. учебной нагрузки студента

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

1

2

3

4

ТО.Ф

Теоретическое обучение – дисциплины федерального компонента

2850

2196

ОГСЭ.00

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

608

464

ОГСЭ.01

Основы философии. Предмет философии, основные вехи мировой философской мысли, природа человека и смысл его существования; человек и Бог, человек и космос; человек, общество, цивилизация, культура; свобода и ответственность личности; человеческое познание и деятельность; наука и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем.




32

ОГСЭ.02

^ Основы права. Право: понятие, система, источники. Конституция Российской Федерации – ядро правовой системы; всеобщая декларация прав человека; личность, право, правовое государство; юридическая ответственность и ее виды; основные отрасли права; судебная система Российской Федерации; правоохранительные органы.




32

ОГСЭ.03

^ Русский язык и культура речи. Основные составляющие русского языка; язык и речь; специфика устной и письменной речи; понятие культуры речи; понятие о нормах русского литературного языка; виды норм; функциональные стили речи; специфика и жанры каждого стиля; лексика; использование в речи изобразительно-выразительных средств; лексические нормы; фразеология; типы фразеологических единиц, их использование в речи; лексикография; основные типы словарей; фонетика; основные фонетические единицы; фонетические средства языковой выразительности; орфоэпия; орфоэпические нормы русского литературного языка; понятие о фонеме; графика; позиционный принцип русской графики; орфография; принципы русской орфографии; морфемика; словообразовательные нормы; морфология; грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке; морфологические нормы; синтаксис; основные единицы синтаксиса; русская пунктуация; лингвистика текста.




56

ОГСЭ.04

^ Иностранный язык. Основы общения на иностранном языке: фонетика, лексика, фразеология, грамматика; основы делового языка по специальности; профессиональная лексика, фразеологические обороты и термины; техника перевода (со словарем) профессионально ориентированных текстов; профессиональное общение.




128

ОГСЭ.05

^ Физическая культура. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; социально-биологи-ческие и психофизиологические основы физического и спортивного самосовершенствования; профессионально-прикладная физическая подготовка




128

ОГСЭ.06

^ Основы экономики. Экономика и ее основные проблемы; микроэкономика; ресурсы; механизмы рыночного ценообразования; конкуренция; экономические основы деятельности фирмы; антимонопольное регулирование; доходы населения; регулирование социально-экономичес-ких проблем; макроэкономика; структура экономики страны; финансы; кредитно-денежная и налоговая система; инфляционные процессы; безработица; проблемы экономического роста; микро и макроэкономические проблемы российской экономики; международное разделение труда; мировой рынок товаров, услуг и валют; основы бизнеса.




48




1

2

3

4




ОГСЭ.07

^ Основы социологии и политологии. Социология как наука; общество как социокультурная система; социальные общности; социальные и этнонациональные отношения; социальные процессы, социальные институты и организации; личность: ее социальные роли и социальное поведение; социальные движения; социальные конфликты и способы их разрешения; предмет политологии; политическая власть и властные отношения; политическая

Система; субъекты политики; политическое сознание; политическая культура; мировая политика и международные отношения; социальноэкономи-ческие процессы в России.







ОГСЭ.ДВ

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением




40

ЕН.00

Математические и общие естественнонаучные дисциплины

118

90

ЕН.01

Математика. Пределы и их свойства; дифференциал и его приложение к приближенным вычислениям; неопределенный и определенный интегралы и их свойства; решение прикладных задач с помощью определенного интеграла; элементы дискретной математики, теории вероятности и математической статистики;




32

ЕН.02

Информатика. Автоматизированная обработка информации: основные понятия, технология; общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем; программное обеспечение вычислительной техники, операционные системы и оболочки; прикладное программное обеспечение; организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации; защита информации от несанкционированного доступа; антивирусные средства защиты информации; локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации; прикладные программные средства: текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы (с изучением конкретных программных средств в зависимости от специальности); автоматизированные системы: понятие, состав, виды.




58
  1   2   3   4   5

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования icon Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования icon Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования icon Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования icon Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования icon Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования icon Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования
Центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России Душенков П....
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования icon Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования
Центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России Душенков П....
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования icon Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования icon Образовательный стандарт среднего профессионального образования

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования icon Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности
Акушерское дело всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина