МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
Всероссийский учебно-научно-методический центр
по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию

Государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования
Государственные требования
к минимуму содержания и
уровню подготовки выпускников
по специальности
0410 Стоматология профилактическая
(базовый уровень среднего профессионального образования)
Квалификация – гигиенист стоматологический
Вводится в действие с 1 сентября 2002 года
Москва
2002
^
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Согласовано Утверждаю
Заместитель Министра Первый заместитель
здравоохранения Министра образования
Российской Федерации Российской Федерации
___________ Т.И. Стуколова __________ А.Ф. Киселев
«___»______________2002 г. «___»___________ 2002 г.
Регистрационный № ________________
^
среднего профессионального образования
Государственные требования
к минимуму содержания и
уровню подготовки выпускников
по специальности
0410 Стоматология профилактическая
(базовый уровень среднего профессионального образования)
Квалификация – гигиенист стоматологический
Вводится в действие с 1 сентября 2002 года
Москва
2002
Авторский коллектив разработчиков
Государственного образовательного
стандарта среднего профессионального
образования по специальности
0410 Стоматология профилактическая
Общее руководство – Руководитель Департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, член-корреспондент РАМН, профессор Володин Н.Н., начальник отдела среднего профессионального образования Департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России Дружинина А.В., генеральный директор Всероссийского учебно-научно-методического Центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России Душенков П.А., заместитель генерального директора Всероссийского учебно-научно-методического Центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России Мальцева Н.С.
Рабочая группа:
Кузьмина Э.М. – заведующая кафедрой профилактики стоматологических заболеваний Московского государственного медико-стоматологического университета, Арутюнов С.Д. – декан факультета среднего медицинского образования Московского государственного медико-стоматологического университета, Миронова М.Л. – заведующая стоматологическим отделением Московского областного базового медицинского колледжа, Обезьянин П.В. – заместитель декана факультета среднего медицинского образования Московского государственного медико-стоматологического университета, Козичева Т.А. – ассистент кафедры профилактики стоматологических заболеваний Московского государственного медико-стоматологического университета.
При участии Тюбалиной В.Б. - Всероссийский учебно-научно-методи-ческий Центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, методист.
^
0410 Стоматология профилактическая
1. Специальность 0410 Стоматология профилактическая утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 07.2001 № 2572 “Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования”.
1.2. Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0410 Стоматология профилактическая - очная.
1.3. Нормативный срок освоения основной образовательной программы по специальности 0410 Стоматология профилактическая на базе среднего (полного) общего образования при очной форме обучения - 1 год 10 месяцев.
Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:
- аттестат о среднем (полном) общем образовании;
- диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о получении общего образования и оценками по дисциплинам базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;
1.4. Квалификация выпускника – гигиенист стоматологический.
1.5. Квалификационная характеристика выпускника.
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по планированию, организации и проведению профилактических и гигиенических мероприятий, направленных на укрепление стоматологического здоровья детского и взрослого населения, в качестве гигиениста стоматологического в лечебно-профилактических учреждениях и учреждениях здравоохранения стоматологического профиля; оказанию неотложной медицинской помощи.
Основные виды деятельности выпускника:
лечебно–профилактическая:
диагностика стоматологических заболеваний;
инструментальное обследование зубов, тканей пародонта, обследование мягких и твердых тканей челюстно-лицевой области, определение интенсивности воспаления тканей пародонта и оценка гигиенического состояния полости рта;
своевременное и качественное ведение медицинской документации;
проведение лечебно-профилактических мероприятий;
осуществление индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта;
оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях;
обеспечение инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала, выполнение требований инфекционного контроля в стоматологическом отделении;
регулярное повышение квалификации.
санитарно-профилактическая:
обучение пациентов индивидуальной гигиене полости рта;
проведение санитарно-просветительской работы, направленной на гигиеническое воспитание населения, пропаганду здорового образа жизни, профилактику стоматологических заболеваний.
Выпускник должен знать:
правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
строение тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией;
анатомо-физиологические особенности челюстно-лицевой области в норме и при патологических состояниях;
основные виды и методы дезинфекции и стерилизации;
эпидемиологическую ситуацию, основные свойства возбудителя, пути передачи инфекции, группы риска, основные клинические проявления, методы диагностики, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции, гепатита;
организацию работы, оснащение, инструменты, медикаменты терапевтического, хирургического, ортопедического, ортодонтического отделений и кабинетов стоматологических лечебно-профилак-тических учреждений; современные пломбировочные материалы;
принципы организации стоматологической помощи населению; проведение диспансеризации больных со стоматологическими заболеваниями;
вопросы этиологии, патогенеза, клиники и диагностики основных стоматологических заболеваний;
общие и местные факторы, вызывающие болезни зубов и полости рта, профилактические мероприятия, направленные на предупреждение возникновения основных стоматологических заболеваний;
методы и средства профилактики кариеса зубов, его осложнений, заболеваний твердых тканей зубов некариозного происхождения;
методы и средства профилактики заболеваний пародонта;
методы и средства стоматологического просвещения, его цели, задачи, средства и формы проведения;
основы проведения эпидемиологического стоматологического обследования населения (цели, задачи, этапы, методики регистрации результатов).
Выпускник должен уметь:
использовать нормативные и правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста;
использовать вычислительную технику и программное обеспечение применительно к практической деятельности;
оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях;
обеспечить инфекционную безопасность пациента и медперсонала;
регистрировать стоматологический статус во время эпидемиологического обследования населения с помощью индексов и критериев ВОЗ;
проводить стоматологический профилактический осмотр пациентов различных возрастных групп и регистрировать стоматологический статус;
определять состояние гигиены полости рта и тканей пародонта;
диагностировать кариес и некариозные поражения зубов;
обучать методике чистки зубов пациентов различных возрастных групп;
осуществлять подбор индивидуальных средств гигиены по уходу за полостью рта;
проводить профилактику кариеса зубов с помощью местных фторидсодержащих препаратов, проводить профилактику фиссурного кариеса, осуществлять реминерализирующую терапию;
осуществлять профессиональную гигиену полости рта;
проводить стоматологическое просвещение среди населения разных возрастных групп, медицинского персонала, воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей образовательных учреждений;
проводить профилактику стоматологических заболеваний у детей в организованных коллективах;
проводить анкетирование населения.
1.6. Возможности продолжения образования выпускника.
Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 0410 Стоматология профилактическая, подготовлен:
к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности
0404 Стоматология в сокращенные сроки:
к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям:
040100 Лечебное дело;
040200 Педиатрия;
040300 Медико-профилактическое дело;
040400 Стоматология;
040500 Фармация.
^
2.1. Общие требования к образованности выпускника
Выпускник должен:
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;
знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;
обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;
быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;
быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;
быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;
обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой саморегуляции;
знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;
иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.
2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам
По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам
Выпускник должен:
в области философии:
иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;
иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;
иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;
в области права:
иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;
знать основные положения Конституции Российской Федерации;
знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;
в области русского языка и культуры речи:
знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;
уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;
уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
уметь пользоваться словарями русского языка;
в области иностранного языка:
владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;
в области физической культуры:
иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
знать основы здорового образа жизни;
уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;
в области экономики:
иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;
знать общие положения экономической теории;
уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;
в области социологии и политологии:
иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;
иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;
иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;
иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).
По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам:
в области математики:
иметь представление о роли и месте математики в современном мире;
знать основные понятия и методы математического анализа, основные численные методы решения прикладных задач;
уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
в области информатики:
иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;
знать основные понятия автоматизированной обработки информации;
знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
уметь использовать изученные прикладные программные средства.
По общепрофессиональным дисциплинам
Выпускник должен:
в области анатомии и физиологии человека:
иметь представление об анатомии и физиологии, их взаимосвязи и значении в медицине;
иметь представление о строении и функции тканей, органов и систем;
понимать сущность физиологических процессов, происходящих в организме человека;
знать анатомическое строение зубочелюстной системы;
знать физиологию зубочелюстной системы;
в области гигиены с экологией человека:
знать закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;
знать основные положения санитарии и гигиены;
уметь дать санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
в области микробиологии с вирусологией и иммунологией:
иметь представление о роли и свойствах микроорганизмов, их распространении, влиянии на здоровье человека;
иметь представление о иммунитете, иммунных нарушениях в организме;
иметь представление о методах микробиологических исследований;
знать структуру и функции иммунной системы;
в области первой медицинской помощи:
иметь представление об асептике и антисептике;
знать основные принципы оказания первой медицинской помощи;
уметь оказать первую медицинскую помощь;
в области биомедицинской этики
знать этические основы современного медицинского законодательства;
уметь пользоваться положениями биомедицинской этики в повседневной жизни;
в области латинского языка с основами медицинской терминологии и фармакологии:
иметь представление о побочных эффектах, индивидуальных реакциях и осложнениях медикаментозного лечения;
знать основы грамматики латинского языка и способы образования терминов;
знать стоматологическую терминологию;
знать лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;
знать основные лекарственные группы и фармакотерапевтическое действие лекарств по группам;
уметь читать и переводить медицинские термины, названия болезней, лекарственных веществ;
уметь рекомендовать адекватные препараты для профилактики стоматологических заболеваний;
уметь выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы;
в области инфекционной безопасности:
иметь представление об инфекционном процессе, инфекционной болезни, как фазе “экологического конфликта”, о формах инфекции;
иметь представление о важнейших свойствах микроорганизмов, способных вызывать инфекционный процесс; об их способности проникать в организм через определенные ткани;
иметь представление о принципах и методах лечения инфекционных болезней;
знать периоды инфекционного процесса;
знать общие и специальные мероприятия по профилактике инфекций, передающихся в условиях стоматологической поликлиники (отделения, кабинета);
в области психологии:
иметь представление об основных задачах и методах психологии;
иметь представление об основах психосоматики;
иметь представление о психогигиене, психопрофилактике, психотерапии;
знать особенности психических процессов у здорового и больного человека;
знать структуру личности;
знать функции и средства общения;
уметь использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях;
в области правового обеспечения профессиональной деятельности:
иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);
знать права и обязанности среднего медицинского персонала в сфере профессиональной деятельности;
знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
в области экономики и управления здравоохранением:
знать систему организации медицинской помощи в Российской Федерации;
знать принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях;
знать принципы бюджетно-страховой медицины;
в области безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф:
иметь представление о принципах организации и задачах службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны, их учреждениях, формированиях, органах управления и оснащения;
знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
знать основы военной службы и обороны государства;
знать медико-тактическую характеристику очагов поражения, катастроф различных видов;
знать основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях (этапность и требования к оказанию медицинской помощи, основное назначение и виды медицинской сортировки, принципы ее организации и проведения, сортировочные признаки, организацию и объем первой медицинской помощи);
знать основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые в чрезвычайных ситуациях;
уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
уметь собирать данные о состоянии основных жизненных показателей пострадавших для принятия врачом сортировочного решения;
уметь пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;
уметь оказывать первую медицинскую помощь.
По специальным дисциплинам:
в области клинического материаловедения:
иметь представление о выборе и использовании специфических стоматологических материалов;
знать организацию работы, обеспечение, инструменты и медикаменты терапевтического, хирургического, ортопедического, ортодонтического отделений и кабинетов стоматологических амбулаторно-поликлинических и лечебно-профилактических учреждений;
знать стоматологические материалы;
знать средства гигиены полости рта и профилактики стоматологических заболеваний, их побочные воздействия на слизистую полости рта и организм в целом;
в области стоматологических заболеваний и их профилактики:
иметь представление об одонтогенных воспалительных заболеваниях, травмах и новообразованиях челюстно-лицевой области;
иметь представление о проявлениях венерической и ВИЧ-инфекции в полости рта;
иметь представление о стоматологической рентгенологии;
знать методы защиты пациента и рентгенолога;
знать основы обезболивания в стоматологии и возможные осложнения от применения анестетиков;
знать признаки физиологических и патологических прикусов у детей и взрослых;
знать основные принципы лечения аномалий у детей и взрослых;
знать изменения в полости рта при системных заболеваниях организма;
знать этиологию, патогенез и принципы лечения кариеса зубов, некариозных поражений, болезней пародонта и слизистой оболочки полости рта;
знать факторы риска возникновения кариеса и некариозных поражений и возможности их предупреждения;
знать факторы риска возникновения заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта и возможности их предотвращения;
знать классификацию зубных отложений и причины их образования;
знать методы и средства удаления зубных отложений;
уметь провести обследование стоматологического больного;
уметь диагностировать основные стоматологические заболевания (кариес зубов, некариозные поражения, заболевания пародонта);
уметь проводить дифференциальную диагностику кариеса и некариозных поражений;
уметь оценить внутри- и внеротовые рентгеновские снимки;
уметь применять методы и средства повышения резистентности эмали;
в области стоматологического просвещения:
знать методы и формы стоматологического просвещения населения;
уметь проводить индивидуальные и групповые беседы о методах сохранения здоровья полости рта с учетом различного контингента населения;
уметь проводить анкетирование населения;
в области гигиены полости рта:
знать средства, методы и предметы гигиены полости рта;
знать методы удаления зубного налета и чистки зубов;
знать особенности использования индивидуальных средств гигиены при наличии в полости рта брекет-системы;
уметь провести контролируемую чистку зубов;
уметь осуществлять профессиональную чистку зубов;
уметь дать индивидуальные рекомендации пациенту по выбору средств и методов гигиены полости рта;
уметь оценить площадь зубного налета у пациента;
уметь осуществлять гигиенический уход и дать рекомендации по уходу за ортодонтическими и ортопедическими аппаратами.
2.3. Требования к уровню подготовки по производственной (профессиональной) практике
В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.
2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0410 Стоматология профилактическая выпускник должен быть готов к выполнению лечебно-профилактической и санитарно-профилактической деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.
^
Индекс
|
Наименование циклов, дисциплин,
Основные дидактические единицы
|
^
|
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
|
1
|
2
|
3
|
4
|
ТО.Ф
|
Теоретическое обучение – дисциплины федерального компонента
|
2850
|
2196
|
ОГСЭ.00
|
Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
|
608
|
464
|
ОГСЭ.01
|
Основы философии. Предмет философии, основные вехи мировой философской мысли, природа человека и смысл его существования; человек и Бог, человек и космос; человек, общество, цивилизация, культура; свобода и ответственность личности; человеческое познание и деятельность; наука и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем.
|
|
32
|
ОГСЭ.02
|
^ Право: понятие, система, источники. Конституция Российской Федерации – ядро правовой системы; всеобщая декларация прав человека; личность, право, правовое государство; юридическая ответственность и ее виды; основные отрасли права; судебная система Российской Федерации; правоохранительные органы.
|
|
32
|
ОГСЭ.03
|
^ Основные составляющие русского языка; язык и речь; специфика устной и письменной речи; понятие культуры речи; понятие о нормах русского литературного языка; виды норм; функциональные стили речи; специфика и жанры каждого стиля; лексика; использование в речи изобразительно-выразительных средств; лексические нормы; фразеология; типы фразеологических единиц, их использование в речи; лексикография; основные типы словарей; фонетика; основные фонетические единицы; фонетические средства языковой выразительности; орфоэпия; орфоэпические нормы русского литературного языка; понятие о фонеме; графика; позиционный принцип русской графики; орфография; принципы русской орфографии; морфемика; словообразовательные нормы; морфология; грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке; морфологические нормы; синтаксис; основные единицы синтаксиса; русская пунктуация; лингвистика текста.
|
|
56
|
ОГСЭ.04
|
^ Основы общения на иностранном языке: фонетика, лексика, фразеология, грамматика; основы делового языка по специальности; профессиональная лексика, фразеологические обороты и термины; техника перевода (со словарем) профессионально ориентированных текстов; профессиональное общение.
|
|
128
|
ОГСЭ.05
|
^ . Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; социально-биологи-ческие и психофизиологические основы физического и спортивного самосовершенствования; профессионально-прикладная физическая подготовка
|
|
128
|
ОГСЭ.06
|
^ Экономика и ее основные проблемы; микроэкономика; ресурсы; механизмы рыночного ценообразования; конкуренция; экономические основы деятельности фирмы; антимонопольное регулирование; доходы населения; регулирование социально-экономичес-ких проблем; макроэкономика; структура экономики страны; финансы; кредитно-денежная и налоговая система; инфляционные процессы; безработица; проблемы экономического роста; микро и макроэкономические проблемы российской экономики; международное разделение труда; мировой рынок товаров, услуг и валют; основы бизнеса.
|
|
48
|
ОГСЭ.07
|
^ Социология как наука; общество как социокультурная система; социальные общности; социальные и этнонациональные отношения; социальные процессы, социальные институты и организации; личность: ее социальные роли и социальное поведение; социальные движения; социальные конфликты и способы их разрешения; предмет политологии; политическая власть и властные отношения; политическая
Система; субъекты политики; политическое сознание; политическая культура; мировая политика и международные отношения; социальноэкономи-ческие процессы в России.
|
|
|
ОГСЭ.ДВ
|
Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением
|
|
40
|
ЕН.00
|
Математические и общие естественнонаучные дисциплины
|
118
|
90
|
ЕН.01
|
Математика. Пределы и их свойства; дифференциал и его приложение к приближенным вычислениям; неопределенный и определенный интегралы и их свойства; решение прикладных задач с помощью определенного интеграла; элементы дискретной математики, теории вероятности и математической статистики;
|
|
32
|
ЕН.02
|
Информатика. Автоматизированная обработка информации: основные понятия, технология; общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем; программное обеспечение вычислительной техники, операционные системы и оболочки; прикладное программное обеспечение; организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации; защита информации от несанкционированного доступа; антивирусные средства защиты информации; локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации; прикладные программные средства: текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы (с изучением конкретных программных средств в зависимости от специальности); автоматизированные системы: понятие, состав, виды.
|
|
58
|
|