Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования icon

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования





Скачать 0.65 Mb.
Название Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
страница 1/3
Дата конвертации 24.05.2013
Размер 0.65 Mb.
Тип Документы
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 
к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0406 Сестринское дело (базовый уровень среднего профессионального образования)
Квалификация – медицинская сестра


 
1. Общая характеристика специальности 0406 Сестринское дело

(базовый уровень образования)

1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Рос-сийской Федерации от 02.07.2001 № 2572 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Клас-сификатора специальностей среднего профессионального образования».
1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной про-граммы:
- очная
- очно-заочная (вечерняя).
1.3. Нормативный срок освоения основной образовательной программы по специальности 0406 Сестринское дело при очной форме обучения:
- на базе среднего (полного) общего образования – 2 г. 10 мес. *
- на базе основного общего образования – 3 г. 10 мес.
Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:
- аттестат о среднем (полном) общем образовании;
- аттестат об основном общем образовании;
- диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полу-чении общего образования и оценками по дисциплинам базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
- документ об образовании более высокого уровня.
1.4. Квалификация выпускника – медицинская сестра.
1.5. Квалификационная характеристика выпускника.
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по про-филактике заболеваний, участию в лечебно-диагностических и реабилитацион-ных мероприятиях, осуществлению этапов сестринского процесса в учрежде-ниях здравоохранения различных форм собственности, научно-исследовательских учреждениях, учреждениях социальной защиты населения.
Основные виды деятельности выпускника:
Лечебно-диагностическая:
- участие в лечебно-диагностической помощи пациентам различных воз-растных групп в условиях стационара и поликлиники;
- организация и осуществление сестринского ухода в стационаре и на дому;
- оценка состояния пациента и оказание неотложной доврачебной меди-цинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях;
- соблюдение саниатрно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов в учреждении здравоохранения;
- оформление нормативной медицинской документации;
- медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;
- использование новых информационных технологий, методов, приемов средств, передача и хранение информации;
- участие в реабилитации пациента;
- деятельность, направленная на облегчение страданий пациента;
- позитивное взаимодействие и сотрудничество с коллегами;
- позитивное сотрудничество с пациентами и их семьями, соблюдение прав пациента.
Медико-профилактическая:
- проведение мер по укреплению и поддержанию здоровья населения раз-личных возрастных групп;
- профилактика заболеваний;
- выявление физических, психических, социальных, экологических, этни-ческих факторов риска для здоровья пациента (семьи) и консультирова-ния населения по вопросам уменьшения их влияния на здоровье;
- обеспечение безопасной больничной среды;
- обучение пациента и его семьи вопросам поддержания здоровья в раз-личные возрастные периоды, ухода и самоухода, здорового образа жиз-ни.

Выпускник должен знать: строение человеческого тела, закономерности функционирования органов и систем. Формы нарушения функций органов и систем, причины и закономерности развития патологических процессов. Свой-ства и влияние на здоровье человека микроорганизмов. Основные характери-стики лекарственных средств, показания и противопоказания к их применению. Гигиенические принципы организации здорового образа жизни населения. Психологические составляющие ухода за пациентом. Повседневные жизненно-важные проблемы пациента, философию и теорию сестринского дела, основные положения некоторых моделей сестринского дела, обязанности и ответствен-ность медицинской сестры при проведении лечебно-диагностических и профи-лактических мероприятий. Факторы риска, клинические проявления, осложне-ния, профилактику заболеваний и повреждений. Структуру учреждений здра-воохранения. Основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические ме-роприятия, проводимые в чрезвычайных ситуациях, основные принципы и спо-собы защиты населения при катастрофах. Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты.
Выпускник должен уметь: осуществлять сестринский процесс, подготав-ливать пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям и помогать врачу при их проведении, осуществлять лекарственную терапию, по назначению вра-ча, выполнять сестринские манипуляции, обеспечивать инфекционную безо-пасность, безопасную среду для пациента и персонала, применять универсаль-ные и стандартные меры предосторожности, уметь оказывать первую медицин-скую помощь, проводить сердечно-легочную реанимацию, оказывать паллиа-тивную помощь, обучать пациента и семью вопросам ухода и самоухода, кон-
 
сультировать пациента и семью по вопросам профилактики обострений заболе-ваний, осложнений, травматизма, проводить реабилитационные и профилакти-ческие мероприятия, уметь общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности.

1.6. Возможности продолжения образования выпускника.
Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 0406 Сестринское дело, подготовлен:
- к освоению основной профессиональной образовательной про-граммы среднего профессионального образования повышенного уровня;
- к освоению основой профессиональной образовательной програм-мы высшего профессионального образования по специальностям 040100 Лечебное дело, 040200 Педиатрия, 040300 Медико-профилактическое дело, 040400 Стоматология, 040500 Фармация, 040600 Высшее сестринское образование.

2. Требования к уровню подготовки выпускника
по специальности 0406 Сестринское дело

2.1. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профес-сии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;
- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и право-вые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникатив-ной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;
- обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жиз-ненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;
- быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным дей-ствиям в условиях неопределенности;
- быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
- быть способным к практической деятельности по решению профессио-нальных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;
- быть способным научно организовать свой труд, готовым к примене-нию компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
- быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с кол-легами;
- быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;
- обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопо-знанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой саморегуляции;
- знать основы предпринимательской деятельности и особенности пред-принимательства в профессиональной сфере;
- иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть уме-ниями и навыками физического совершенствования.

^ 2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам
Выпускник должен:
в области философии:
- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особен-ностях его проявления в современном обществе, о соотношении духов-ных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;
- иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;
- иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с раз-витием и использованием достижений науки, техники и технологии;
- иметь представление о союзе философии и медицины; философско-методологических основаниях медицины; философско-этических про-блемах в медицине (биоэтика);
в области права:
- иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;
- иметь представление об основах государственного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права РФ;
- знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
- знать основы законодательства по обеспечению социальной защиты на-селения;
- знать правовые и нравственно-правовые нормы в сфере профессиональ-ной деятельности;
- знать основные положения Конституции Российской Федерации;
- уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирую-щие профессиональную деятельность специалиста;
в области русского языка и культуры речи:
- знать различия между языком и речью, функции языка как средства фор-мирования и трансляции мысли;
- знать нормы русского литературного языка, специфику устной и пись-менной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;
- уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативны-ми и этическими нормами;
- уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, умест-ности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
- уметь пользоваться словарями русского языка;
в области иностранного языка:
- владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) ино-странных текстов профессиональной направленности;
- обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;
в области физической культуры:
- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- знать основы здорового образа жизни;
- уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укреп-ления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, са-моопределения в физической культуре;
в области экономики:
- иметь представление об основах микро- и макроэкономики, о налоговой, денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политике;
- иметь представление об экономической ситуации в стране и за рубежом;
- иметь представление о маркетинге и механизме ценообразования;
- знать общие положения экономической теории;
- знать экономические основы деятельности предприятия, основные мето-ды управления предприятием;
- уметь находить и использовать экономическую информацию, необходи-мую для ориентации в своей профессиональной деятельности;
в области социологии и политологии:
- иметь представление о социологическом подходе к пониманию законо-мерностей функционирования и развития общества и личности;
- иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах об-щества;
- иметь представление о социальных движениях и других факторах соци-ального изменения и развития;
- иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политиче-ских отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам:
Выпускник должен:
в области математики:
- иметь представление о роли и месте математики в современном мире;
- знать основные понятия и методы математического анализа, основные численные методы решения прикладных задач;
- уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
в области информатики:
- иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и на-копления информации;
- иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычис-лительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обра-ботки информации, о методах защиты информации;
- знать основные понятия автоматизированной обработки информации;
- знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
- знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
- уметь использовать изученные прикладные программные средства.

По общепрофессиональным дисциплинам
Выпускник должен:
в области латинского языка с медицинской терминологией:
- знать основы грамматики латинского языка и способы образования тер-минов;
- уметь правильно читать и переводить медицинские термины, названия болезней, лекарственных веществ;
в области анатомии и физиологии человека:
- иметь представление о жизненно-важных потребностях человека;
- иметь представление об основах регуляции физиологических функций, принципах обратной связи, механизме кодирования информации в цен-тральной нервной системе;
- иметь представление о биоэлектрических, биомеханических и биохими-ческих процессах, происходящих в организме;
- иметь представление о топографии органов и систем организма;
- знать основные закономерности развития и жизнедеятельности организ-ма;
- знать строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвя-зи с их функцией в норме;
 
в области патологии:
- иметь представление о методах патологической физиологии и патологи-ческой анатомии;
- иметь представление об изменениях в органах и тканях при нарушениях обмена веществ;
- иметь представление о механизмах адаптации организма;
- иметь представление об этиологии и условиях развития патологических состояний;
- иметь представление о патологической анатомии и клинических прояв-лениях воспаления, опухолей, расстройств кровообращения, дыхания, выделения;
- иметь представление о болезни, причинах ее возникновения и законо-мерностях патогенеза;
- знать клинические проявления воспалительных реакций, формы воспале-ния;
- знать стадии лихорадки;
- знать клинические проявления опухолей, современные взгляды на при-чины их развития;
- знать клинические проявления патологических изменений в органах ды-хания, сердечно-сосудистой системы, системы мочеотделения;
в области дисциплины Здоровый человек и его окружение:
- иметь представление о демографической ситуации в Российской Федера-ции и регионе;
- знать показатели динамики рождаемости;
- знать периоды жизнедеятельности человека;
- знать анатомо-физиологические и психологические особенности челове-ка в разные возрастные периоды;
- знать универсальные потребности человека в разные возрастные перио-ды;
- знать содержания понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы рис-ка болезни»;
- знать основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;
- уметь оценивать физическое и социально-психологическое состояние че-ловека в разные возрастные периоды;
- уметь консультировать пациента и семью по вопросам сохранения и ук-репления здоровья в разные возрастные периоды;
в области медицинской генетики:
- иметь представление о биохимических и цитологических основах на-следственности;
- иметь представление об основных группах наследственных заболеваний, их причинах и методах диагностики;
- иметь представление о медико-генетическом консультировании;
- знать закономерности наследования признаков;
 
в области гигиены и экологии человека:
- знать основные положения гигиены;
- знать закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;
- знать методику и уметь проводить санитарно-просветительскую работу;
- уметь дать санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей сре-ды;
в области микробиологии, вирусологии, иммунологии:
- иметь представление о роли и свойствах микроорганизмов, их распро-странении, влиянии на здоровье человека, о возбудителях госпитальных инфекций;
- иметь представление о структуре и функциях иммунной системы;
- иметь представление об иммунитете, иммунных нарушениях в организ-ме;
- иметь представление о методах микробиологических исследований;
в области фармакологии:
- знать лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;
- знать основные лекарственные группы и фармакотерапевтическое дейст-вие лекарств по группам;
- знать побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной те-рапии;
в области правового обеспечения профессиональной деятельности:
- иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);
- знать права и обязанности работников в сфере профессиональной дея-тельности;
- знать законодательные акты и другие нормативные документы, регули-рующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
- уметь защищать свои права, в соответствии с трудовым законодательст-вом;
в области экономики и управления здравоохранением:
- иметь представление об экономических моделях здравоохранения в раз-витых странах;
- иметь представление об основах менеджмента и маркетинга в здраво-охранении;
- иметь представление об экономике учреждений родовспоможения;
- знать систему организации медицинской помощи в Российской Федера-ции;
- знать принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях;
- знать принципы бюджетно-страховой медицины;
 
в области психологии:
- иметь представление об основных задачах и методах психологии;
- иметь представление о моделях, фазах, уровнях и способах коммуника-ции;
- иметь представление об основах психосоматики;
- иметь представление о психогигиене, психопрофилактике и психотера-пии;
- иметь представление об основных задачах и методах социальной психо-логии;
- иметь представление о социально-психологических аспектах функциони-рования брака и семьи;
- иметь представление о методиках исследований в области социальной психологии;
- иметь представление о значимости социально-психологических рекомен-даций при лечении ряда заболеваний.
- знать особенности психических процессов у здорового и больного чело-века;
- знать структуру личности;
- знать функции и средства общения;
- знать основы делового общения;
- знать пути разрешения стрессовых ситуаций и конфликтов;
- знать типы связей и отношений индивида и различных социальных групп;
- знать типологию межличностных отношений;
- уметь использовать вербальные и невербальные средства общения в пси-хотерапевтических целях;
- уметь определить преобладающий тип поведения сослуживцев и пациен-тов;
- уметь оценить конфликтные ситуации;
- уметь общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;
в области безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф:
- иметь представление о принципах организации и задачах службы меди-цины катастроф и медицинской службы гражданской обороны, их учреж-дениях, формированиях, органах управления и оснащения;
- знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогно-зирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
- знать основы военной службы и обороны государства;
- знать медико-тактическую характеристику очагов поражения, катастроф различных видов;
- знать основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населе-ния в чрезвычайных ситуациях (этапность и требования к оказанию ме-дицинской помощи, основное назначение и виды медицинской сортиров-ки, принципы ее организации и проведения, сортировочные признаки, ор-ганизацию и объем первой медицинской помощи);
- знать основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические меро-приятия, проводимые в чрезвычайных ситуациях;
- уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- уметь собирать данные о состоянии основных жизненных показателей пострадавших для принятия врачом сортировочного решения;
- уметь пользоваться коллективными и индивидуальными средствами за-щиты;
- уметь оказывать первую медицинскую помощь.

По специальным дисциплинам
Выпускник должен:
в области сестринского дела:
- знать историю развития сестринского дела в мире и Российской Феде-рации;
- знать философию сестринского дела в Российской Федерации;
- знать повседневные жизненно-важные потребности человека;
- знать основные положения некоторых моделей сестринского дела       (В. Хендерсон, Д. Орэм, Н. Роупер);
- знать структуру учреждений здравоохранения;
- знать этапы сестринского процесса: первичную оценку состояния паци-ента, проблемы пациента, планирование сестринской деятельности, осуществление запланированного ухода, проведение текущей и итого-вой оценки сестринской деятельности;
- знать принципы обучения пациента и его семьи вопросам ухода и само-ухода;
- знать методы сердечно-легочной реанимации;
- уметь обеспечивать инфекционную безопасность, в том числе уметь применять универсальные и стандартные меры предосторожности;
- уметь заполнять медицинскую документацию;
- уметь общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональ-ной деятельности;
- уметь оказывать медицинские услуги (выполнять сестринские манипу-ляции);
- уметь проводить сердечно-легочную реанимацию;
- уметь обеспечивать безопасную среду для пациента и персонала в усло-виях учреждения здравоохранения;
в области сестринского дела в терапии с курсом первичной медицинской помощи:
- знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилак-тику заболеваний внутренних органов, обязанности сестры при выпол-нении лечебно-диагностических мероприятий в терапевтическом отде-лении;
 
- уметь осуществлять этапы сестринского процесса: проводить первич-ную сестринскую оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить те-кущую и итоговую оценку ухода;
- уметь подготовить пациента к диагностическим процедурам;
- уметь осуществлять лекарственную терапию, по назначению врача;
- уметь выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги);
- уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;
- уметь обучать пациента и семью правилам применения лекарственных средств и организации лечебного питания;
- уметь консультировать пациента (семью) по вопросам профилактики обострений заболеваний и их осложнений;
- уметь взаимодействовать в лечебной бригаде;
- уметь оказывать первую помощь;
- уметь осуществлять паллиативную помощь;
в области сестринского дела в педиатрии:
- знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилак-тику заболеваний детского возраста; обязанности сестринского персо-нала при выполнении лечебно-диагностических мероприятий при ока-зании помощи детям;
- уметь осуществлять все этапы сестринского процесса: проводить пер-вичную сестринскую оценку, выявлять проблемы пациента, планиро-вать сестринскую помощь, осуществлять запланированный уход, про-водить текущую и итоговую оценку ухода;
- уметь подготовить пациента к диагностическим процедурам;
- уметь осуществлять лекарственную терапию, по назначению врача;
- уметь выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги);
- уметь обеспечить инфекционную безопасность ребенка, его семьи, пер-сонала;
- уметь обучать (консультировать) пациента, семью по вопросам профи-лактики обострений заболеваний, осложнений и травматизма;
- уметь оказывать первую медицинскую помощь;
в области сестринского дела в хирургии:
- знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилак-тику хирургических заболеваний и травм; обязанности сестры при вы-полнении лечебно-диагностических мероприятий при оказании хирур-гической помощи;
- уметь осуществлять сестринский процесс в периоперативном периоде: проводить первичную оценку, выявлять проблемы пациента, планиро-вать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухода;
- уметь выполнять сестринские манипуляции;
- уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;
- уметь применять современные сестринские технологии для профилак-тики внутрибольничной инфекции;
- уметь обучать (консультировать) пациента, семью;
- уметь оказывать первую медицинскую помощь;
- уметь осуществлять паллиативную помощь;
в области сестринского дела в акушерстве и гинекологии:
- знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилак-тику гинекологических заболеваний; обязанности сестры при выполне-нии лечебно-диагностических процедур;
- уметь осуществлять все этапы сестринского процесса: проводить пер-вичную оценку, выявлять проблемы пациентки, планировать сестрин-скую деятельность, осуществлять запланированный уход, проводить те-кущую и итоговую оценку результатов ухода;
- уметь подготовить пациентку к диагностическим процедурам;
- уметь обеспечить инфекционную безопасность пациентки и персонала;
- уметь оказать первую медицинскую помощь;
- уметь консультировать беременную по вопросам профилактики анемии;
- уметь принять роды в экстремальной ситуации;
в области сестринского дела при инфекционных заболеваниях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии:
- знать содержание понятий «инфекция», «инфекционный процесс», «ин-фекционное заболевание», «эпидемиологический процесс»;
- знать факторы риска, эпидемиологические особенности, основные кли-нические проявления, осложнения и профилактику инфекционных за-болеваний; обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий при инфекционных заболеваниях;
- уметь осуществлять этапы сестринского процесса: проводить первич-ную оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, проводить текущую и итоговую оценку результатов ухода;
- уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;
- уметь применять универсальные и стандартные меры предосторожности;
- уметь подготовить пациента к диагностическим процедурам и взять биологический материал для исследований;
- уметь проводить противоэпидемические мероприятия в очаге инфек-ции;
- уметь выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги);
- уметь консультировать пациента, семью по вопросам профилактики инфекционных заболеваний и их осложнений;
- уметь оказать первую медицинскую помощь;
в области сестринского дела в невропатологии:
- знать роль сестринского дела при выполнении лечебно-диагностических процедур при заболеваниях нервной системы и их профилактике;
- знать факторы риска, клинические проявления, осложнения и профи-лактику заболеваний и повреждений нервной системы; обязанности се-стры при выполнении лечебно-диагностических процедур;
- уметь осуществлять сестринский процесс: проводить первичную оцен-ку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринскую помощь, проводить текущую и итоговую оценку результатов ухода;
- уметь применять универсальные и стандартные меры предосторожно-сти;
- уметь подготовить пациента к диагностическим процедурам;
- уметь выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги);
- уметь консультировать пациента и семью по вопросам профилактики осложнений неврологических заболеваний;
- уметь оказывать первую медицинскую помощь;
в области сестринского дела в психиатрии с курсом наркологии:
- знать этические и юридические аспекты оказания психиатрической по-мощи в РФ;
- знать обязанности сестры при проведении лечебно-диагностических процедур пациентам с психическими расстройствами;
- знать факторы риска, клинические проявления некоторых психических заболеваний;
- уметь осуществлять наблюдение за пациентами;
- уметь осуществлять манипуляции по уходу за пациентами с психиче-скими расстройствами;
- уметь консультировать пациентов по вопросам наркозависимости;
- уметь оказать первую медицинскую помощь;
в области сестринского дела в дерматовенерологии:
- знать факторы риска, пути заражения, клинические проявления, ослож-нения и профилактику кожных и венерических заболеваний;
- знать этические и юридические аспекты оказания помощи пациентам с венерическими заболеваниями;
- уметь проводить забор крови для серологической диагностики;
- уметь обеспечить инфекционную безопасность пациента и персонала;
- уметь осуществлять сестринский процесс: проводить первичную сест-ринскую оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестрин-ский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку результатов ухода;
- уметь подготовить пациента к диагностическим и лечебным процеду-рам;
в области сестринского дела в офтальмологии:
- знать обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических процедур, при заболеваниях и травмах глаз;
- знать причины, клинические проявления, принципы лечения, профилак-тики глазных болезней;
- уметь осуществлять сестринский процесс: проводить первичную сест-ринскую оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестрин-ский уход, проводить текущую и итоговую оценку результатив ухода;
- уметь подготовить пациента к диагностическим и лечебным процеду-рам;
- уметь оказать первую медицинскую помощь;
в области сестринского дела в оториноларингологии:
- знать обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических процедур при болезнях и травмах уха, горла, носа;
- знать причины, клинические проявления, принципы лечения и профи-лактики болезней уха, горла, носа;
- уметь осуществлять сестринский процесс: проводить первичную сест-ринскую оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестрин-ский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку результатов ухода;
- уметь подготовить пациента к диагностическим и лечебным процедурам;
- уметь оказать первую медицинскую помощь;
в области сестринского дела в гериатрии:
- знать факторы риска, особенности клинических проявлений, осложне-ния и профилактику повреждений и заболеваний в пожилом и старче-ском возрасте; обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий;
- знать процессы старения организма, особенности диететики и фармако-терапии;
- уметь осуществлять сестринский процесс: проводить первичную оцен-ку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, про-водить текущую и итоговую оценку результатов ухода;
- уметь подготовить пациента к лечебно-диагностическим процедурам;
- уметь эффективно общаться с гериатрическими пациентами, учитывать этический аспект при контактах с гериатрическим пациентом;
- уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;
- уметь выполнять сестринские манипуляции;
- уметь осуществлять лекарственную терапию, по назначению врача;
- уметь поддерживать безопасную среду для пациента;
- уметь оказать первую медицинскую помощь;
в области сестринского дела во фтизиатрии:
- знать факторы риска, основные клинические проявления, осложнения и виды профилактики туберкулеза; обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий;
- уметь осуществлять сестринский процесс: проводить первичную оцен-ку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, про-водить текущую и итоговую оценку результатов ухода;
- уметь подготовить пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям, проводить туберкулинодиагностику, вакцинацию и ревакцинацию БЦЖ;
- уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала, осуществлять комплекс противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции;
- уметь выполнять сестринские манипуляции;
- уметь осуществлять лекарственную терапию, по назначению врача;
- уметь оказать первую медицинскую помощь;
в области реаниматологии:
- знать факторы риска, клинические проявления и профилактику разви-тия острой сердечно-сосудистой недостаточности, острой дыхательной недостаточности, шоковых и коматозных состояний; обязанности сест-ры в процессе проведения лечебно-диагностических мероприятий;
- знать юридические и этические аспекты работы в отделениях интенсив-ной терапии и реанимации;
- уметь осуществлять сестринский процесс: проводить первичную оцен-ку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, про-водить текущую и итоговую оценку результатов ухода;
- уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;
- уметь выполнять сестринские манипуляции, осуществлять лекарствен-ную терапию, по назначению врача;
- уметь осуществлять профилактику внутрибольничной инфекции;
- уметь обеспечивать безопасную среду;
- уметь осуществлять первую медицинскую помощь;
в области клинической фармакологии:
- иметь представление о фармакокинетике и фармакодинамике;
- знать показания и противопоказания к применению лекарственных пре-паратов;
- знать побочные эффекты лекарственных препаратов, характер взаимо-действия лекарственных средств;
- уметь оценивать действие лекарственных препаратов на пациента;
- уметь проводить лекарственную терапию, по назначению врача;
- уметь оказать первую медицинскую помощь при лекарственных отрав-лениях;
в области реабилитации:
- знать виды, формы и методы реабилитации;
- уметь осуществлять этапы сестринского процесса при проведении реа-билитации пациентов различных возрастных групп, перенесших трав-мы, соматические и инфекционные заболевания;
- уметь консультировать пациента и семью по вопросам организации ра-ционального питания, обеспечения безопасной среды, физической на-грузки;
- уметь осуществлять приемы классического массажа, проводить ком-плексы лечебной физкультуры, отпускать основные физиотерапевтиче-ские процедуры, по назначению врача;
- уметь оказать первую медицинскую помощь.

2.3. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике.
В процессе производственной (профессиональной) практики студент дол-жен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.
Кроме того, студент должен научиться осуществлять этапы сестринского процесса, обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и персонала, безопасную среду пациентам, уметь общаться с пациентами и коллегами в про-цессе профессиональной деятельности.

2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной образова-тельной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной про-граммы по специальности 0406 Сестринское дело выпускник должен быть го-тов к лечебно-диагностической и медико-профилактической работе, в соответ-ствии с квалификационной характеристикой.

3. Требования к минимуму содержания основной профессиональной программы по специальности 0406 Сестринское дело

Индекс

Наименование дисциплин

Всего часов максим. учебной нагрузки студента

^ В т.ч. часов обязательных учебных занятий

1

2

3

4

ТО.Ф

Теоретическое обучение – дисциплины федерального компонента

4230

3276

ОГСЭ.00

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

808

626

ОГСЭ.01

Основы философии. Предмет философии, основные вехи мировой философской мысли, природа человека и смысл его существования; человек и Бог, человек и космос; человек, общество, цивилизация, культура; свобода и ответственность личности; человеческое познание и деятельность; наука и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем.

 

44

ОГСЭ.02

^ Основы права. Право: понятие, система, источники; Конституция Российской Федерации – ядро правовой системы; всеобщая декларация прав человека; личность, право, правовое государство; юридическая ответственность и ее виды, основные отрасли права; судебная система Российской Федерации; правоохранительные органы; правовые основы здравоохранения.

 

32

ОГСЭ.03

^ Русский язык и культура речи. Основные составляющие русского языка; язык и речь; специфика устной и письменной речи; понятие культуры речи; понятие о нормах русского литературного языка; виды норм; функциональные стили речи; специфика и жанры каждого стиля; лексика; использование в речи изобразительно-выразительных средств; лексические нормы; фразеология; типы фразеологических единиц, их использование в речи; легксикография; основные типы словарей; фонетика; основные фонетические единицы; фонетические средства языковой выразительности; орфоэпия; орфоэпические нормы русского литературного языка; понятие о фонеме; графика; позиционный принцип русской графики; орфография; принципы русской орфографии; морфемика; словообразовательные нормы; морфология; грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке; морфологические нормы; синтаксис; основные единицы синтаксиса; русская пунктуация; лингвистика текста.

 

56

ОГСЭ.04

^ Иностранный язык. Основы делового языка по специальности; профессиональная лексика, фразеологические обороты и термины; техника перевода (со словарем) профессионально ориентированных текстов; профессиональное общение.

 

192
  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования icon Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования icon Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования icon Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования icon Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования icon Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования
Центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России Душенков П....
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования icon Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования
Центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России Душенков П....
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования icon Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования
Центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России Душенков П....
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования icon Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования icon Образовательный стандарт среднего профессионального образования

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования icon Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности
Акушерское дело всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина