Рекомендации по проведению : 1 предназначено для учащихся 6 8-ых классов icon

Рекомендации по проведению : 1 предназначено для учащихся 6 8-ых классов





Скачать 61.08 Kb.
Название Рекомендации по проведению : 1 предназначено для учащихся 6 8-ых классов
Дата 03.04.2013
Размер 61.08 Kb.
Тип Документы
Г.В.Трофимов

лицей №1

г. Балаково


Внеклассная работа по информатике в школе

(Из опыта работы).


В нашем лицее большое внимание уделяется созданию информационных вестников, которые проводятся на базе компьютерного класса. В подготовке вестников принимают участие учащиеся, учителя информатики, предметники. Тематика выпусков самая разнообразная.

Мы разработали и используем на внеклассных мероприятиях информационные вестники по следующим темам:

  1. « Компьютер и здоровье »

  2. « На страже здоровья »

  3. « Паразиты человека: беда на все времена »

  4. « Параллельные миры »

  5. « Всё о военном деле »

  6. « Проблемы современной молодёжи »

  7. « Древние религии мира »

  8. « Страны современного мира »

Вашему вниманию хочу предложить сценарий одного информационного вестника.


«На страже здоровья»

Информационный вестник


^ Цель: формировать бережное отношение к здоровью

как главной ценности человека.


Рекомендации по проведению
:

1) предназначено для учащихся 6 – 8-ых классов;

2) проводится в компьютерном классе;

3) учащиеся заранее готовят пословицы, поговорки, изречения о здоровье.


Оборудование: проектор, географическая карта,

схема «Иммунная система», словарь терминов,

памятка для учащихся.


Содержание:

  1. Вступительное слово на тему «Как защитить свой организм

и сохранить здоровье».


  1. Беседа с учащимся о причинах заболевания организма с одновременным

Показом слайд-фильма «Школьникам об иммунной системе».


План беседы:

a). Как защищается организм?

b). ВИЧ-СПИД – что это такое?

c). Работа со словарём.


3.Сообщение о географии распространения СПИДа.

4.Работа учащихся с памяткой «Как защитить себя?»

5.Закрепление полученных знаний с помощью компьютерной тест-игры.


Каждый учащийся получает памятку и словарь терминов.


Ведущий1: сегодня будем вести разговор о том, как защитить организм и сохранить

здоровье, а врагов, разрушающих наше здоровье, много.

В настоящее время проблема здоровья становиться всё более актуальной.

Одна из главных причин халатное отношение человека к собственному организму.


Какой смысл мы вкладываем в понятие здоровье?


Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните пословицы, поговорки, изречения

о здоровье. Например: народная мудрость гласит:

«Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял,

здоровье потерял – всё потерял!»


(учащимися произносятся по очереди, приготовленные ими пословицы и поговорки о здоровье)


Ведущий2: из всего сказанного сделаем вывод.

Здоровье – это ……….(звучат ответы учеников)

В.О.З. «Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений»


Словарь Ожегова:

«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма».

Ведущий1: человеку с самого начала его существования угрожают серьёзные враги.

Являются они неожиданно, с какой стороны ждать нападения неизвестно,

т.к. нападают они без предупреждения. Этими врагами являются болезнетворные микробы,

Именно они причина инфекционных заболеваний.


А теперь посмотрим на экран.


( Демонстрация слайд-фильма «Школьнику об иммунной системе и СПИДе

и комментарии к слайдам).





( Демонстрация схемы “ Иммунная система”, выполненная на листе ватмана)


^

Иммунная система







Белые кровяные клетки






Фагоциты

Лимфоциты







Макрофаги Т- клетки

Микрофаги Т- хелперы

Т - супресоры

Т- киллеры


Иммунная система человека

Это белые кровяные тельца (клетки), образующие в клетках костного мозга, к ним

Относятся фагоциты и лимфоциты.

(Работа со словарём терминов).

Беседа с учащимися:

Найдите в словаре терминов ответы на вопросы.

  1. Что собой представляют белые кровяные клетки?

  2. Какие клетки называются фагоцитами?

  3. Какие клетки называются Т-лимфоцитами?

  4. Кто такие макрофаги?

Учитель: Различают лимфоциты: Т-клетки и B-клетки.

Т-лимфоциты 3-х видов:

Киллеры – убийцы чужеродных клеток;

Супрессоры – угнетатели, регулируют иммунитет;

- помощники, помогают В-клеткам превратиться в В-клетки плазмы и вырабатывать анти-

тела.

  1. Что такое антитела? (Смотри словарь терминов)



В-клетки памяти запоминают агрессора и способны обеспечить вторичную защиту – вы-

работкой антител.


Так устроена защитная система нашего организма.


Посмотрим и запомним всех представителей нашей армии защитников.


( Демонстрация слайдов).


Ведущий2: Иммунная система запоминает всех их врагов, с которыми ей приходиться встречаться. Она всегда готова отразить атаки знакомых агрессоров. Есть ли такой враг, который может разрушить иммунную систему человека, т.е. всю армию защитников.

(Ведущий просит учащихся обратиться к словарю).

ВИЧ-СПИД что это такое?


(Учащиеся дают определение ВИЧ и СПИДу. Демонстрация 2-ой части слайд фильма

‘ВИЧ-СПИД’)


Ведущий1: СПИД подобно пожару охватил почти все страны мира. Познакомься с географией болезни.


(Демонстрация географической карты)


Ведущий2: В 1986 году больные СПИДом были зарегистрированы в 70 странах, в 1987 в 130 странах, с 1988 г. Африка занимает 1-ое место по количеству ВИЧ - инфицированных, численность которых постоянно увеличивается.

Эпидемия нарастает во всех странах этого континента. Уже в ЮАР болен каждый 8-ой

житель страны.

В Ботсване каждый 3-ий эксперт полагает, что к 2005 г. эпидемия СПИДа сократит численность населения на 12 млн. человек и уменьшит среднюю продолжительность жизни африканцев на 7 лет.


Ведущий1: В Южную и Восточную Азию, являющуюся домом для половины человечества, СПИД пришел на 5 лет позже. Максимальный рост эпидемии наблюдался в 1987-1991 годах. К концу 1999 года в этом регионе от СПИДа умерло около 1.1 млн. человек.

Ведущий2: Распространение ВИЧ в Латинской Америке началось в конце 70-ых и начале 80-ых годов. С этого момента умерло 520 тыс. человек. В 1999 году выявлено 150 тыс. новых случаев заболевания, в основном это жители Бразилии и Аргентины. Взрыв эпидемии ВИЧ в странах Восточной Европы и Центральной Азии произошел в 1995-1996 гг.


Ведущий1: Первый больной СПИДом в России был выявлен в 1987 году, а в 1999 г. официально зарегистрировано 18218 человек. Сегодня ВИЧ - инфекция зарегистрирована в 88 из 89 субъектах России. Зарегистрированные 100 тыс. ВИЧ - инфицированных – это 10 – 20 % от реального их количества. Если темпы распространения инфекции не снизятся, то через 3 года будет инфицирован каждый сотый россиянин.


Ведущий2: Все же медицина не стоит на месте, и с каждым годом появляются все новые и новые препараты. Врачи всего мира живут надеждой, что в ближайшее время будут найдены методы лечения, которые помогут людям справиться людям с этим тяжелым недугом, что необходимо знать каждому о СПИДе, чтобы предупредить заражение вирусом. У каждого на столе памятка «Как защитить себя». Давайте познакомимся с ней и хорошо запомним её содержание. Итак, что мы должны знать? (Комментированное чтение учащимися памятки вслух).

( Демонстрируются слайды фильма)


Ведущий1: Я надеюсь, что вы хорошо запомнили полученную информацию. Чтобы убедиться в этом, мы проведем тест-игру, а поможет нам в этом компьютер.


(Проводится инструктаж о начале работы с компьютером).


Учащиеся отвечают на вопросы теста. Из правильных ответов складывается картинка.


Заключение:

Подведение итогов на компьютере.

Учитель: Что нового вы узнали сегодня? (Ответы учащихся)

Хочется надеяться, что знания о ВИЧ-инфекции и профилактике помогут вам защитить себя и сохранить здоровье. Не забывайте соблюдать правила личной гигиены и вести здоровый образ жизни, который включает четкий и правильный распорядок дня, высокую двигательную активность, рациональное питание, постоянное общение с природой. Здоровье необходимо для нормальной деятельности организма, достижения жизненных целей, успешной учебы, получения профессий.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рекомендации по проведению : 1 предназначено для учащихся 6 8-ых классов icon Пособие предназначено для учащихся и преподавателей 9 классов общеобразовательных учреждений. Удк

Рекомендации по проведению : 1 предназначено для учащихся 6 8-ых классов icon Викторина для учащихся 8-х классов

Рекомендации по проведению : 1 предназначено для учащихся 6 8-ых классов icon Вступительные задания для учащихся 11 классов

Рекомендации по проведению : 1 предназначено для учащихся 6 8-ых классов icon Внеклассное мероприятие для учащихся 9 11 классов Диспут

Рекомендации по проведению : 1 предназначено для учащихся 6 8-ых классов icon Рабочая программа по биологии для учащихся 8-х классов

Рекомендации по проведению : 1 предназначено для учащихся 6 8-ых классов icon Программа «Юные зоологи» Для учащихся 5-7 классов Составитель

Рекомендации по проведению : 1 предназначено для учащихся 6 8-ых классов icon Тематический план по обж для учащихся 11-х классов на 2011 -201 2

Рекомендации по проведению : 1 предназначено для учащихся 6 8-ых классов icon Программа элективного курса для учащихся 4 -7 классов «Юный медик»

Рекомендации по проведению : 1 предназначено для учащихся 6 8-ых классов icon Методическое пособие по теме «Дыхание» для учащихся 10-11 классов для подготовки к егэ. Теоретический

Рекомендации по проведению : 1 предназначено для учащихся 6 8-ых классов icon Программа спецкурса для учащихся 9 классов моу школы №36 «Секреты анатомии и физиологии» Программа
Программа спецкурса для учащихся 9 классов моу школы №36 «Секреты анатомии и физиологии»
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы