|
Скачать 61.08 Kb.
|
Содержание
Цель: формировать бережное отношение к здоровью как главной ценности человека.Рекомендации по проведениюИммунная система Белые кровяные клетки |
Г.В.Трофимов лицей №1 г. Балаково Внеклассная работа по информатике в школе (Из опыта работы). В нашем лицее большое внимание уделяется созданию информационных вестников, которые проводятся на базе компьютерного класса. В подготовке вестников принимают участие учащиеся, учителя информатики, предметники. Тематика выпусков самая разнообразная. Мы разработали и используем на внеклассных мероприятиях информационные вестники по следующим темам:
Вашему вниманию хочу предложить сценарий одного информационного вестника. «На страже здоровья» Информационный вестник ^ : 1) предназначено для учащихся 6 – 8-ых классов; 2) проводится в компьютерном классе; 3) учащиеся заранее готовят пословицы, поговорки, изречения о здоровье. Оборудование: проектор, географическая карта, схема «Иммунная система», словарь терминов, памятка для учащихся. Содержание:
и сохранить здоровье».
Показом слайд-фильма «Школьникам об иммунной системе». План беседы: a). Как защищается организм? b). ВИЧ-СПИД – что это такое? c). Работа со словарём. 3.Сообщение о географии распространения СПИДа. 4.Работа учащихся с памяткой «Как защитить себя?» 5.Закрепление полученных знаний с помощью компьютерной тест-игры. Каждый учащийся получает памятку и словарь терминов. Ведущий1: сегодня будем вести разговор о том, как защитить организм и сохранить здоровье, а врагов, разрушающих наше здоровье, много. В настоящее время проблема здоровья становиться всё более актуальной. Одна из главных причин халатное отношение человека к собственному организму. Какой смысл мы вкладываем в понятие здоровье? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните пословицы, поговорки, изречения о здоровье. Например: народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял!» (учащимися произносятся по очереди, приготовленные ими пословицы и поговорки о здоровье) Ведущий2: из всего сказанного сделаем вывод. Здоровье – это ……….(звучат ответы учеников) В.О.З. «Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений» Словарь Ожегова: «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма». Ведущий1: человеку с самого начала его существования угрожают серьёзные враги. Являются они неожиданно, с какой стороны ждать нападения неизвестно, т.к. нападают они без предупреждения. Этими врагами являются болезнетворные микробы, Именно они причина инфекционных заболеваний. А теперь посмотрим на экран. ( Демонстрация слайд-фильма «Школьнику об иммунной системе и СПИДе и комментарии к слайдам). ![]() ( Демонстрация схемы “ Иммунная система”, выполненная на листе ватмана) ^ ![]() ![]() ![]() ![]() Фагоциты Лимфоциты![]() Макрофаги Т- клетки Микрофаги Т- хелперы Т - супресоры Т- киллеры Иммунная система человека Это белые кровяные тельца (клетки), образующие в клетках костного мозга, к ним Относятся фагоциты и лимфоциты. (Работа со словарём терминов). Беседа с учащимися: Найдите в словаре терминов ответы на вопросы.
Учитель: Различают лимфоциты: Т-клетки и B-клетки. Т-лимфоциты 3-х видов: Киллеры – убийцы чужеродных клеток; Супрессоры – угнетатели, регулируют иммунитет; - помощники, помогают В-клеткам превратиться в В-клетки плазмы и вырабатывать анти- тела.
В-клетки памяти запоминают агрессора и способны обеспечить вторичную защиту – вы- работкой антител. Так устроена защитная система нашего организма. Посмотрим и запомним всех представителей нашей армии защитников. ( Демонстрация слайдов). Ведущий2: Иммунная система запоминает всех их врагов, с которыми ей приходиться встречаться. Она всегда готова отразить атаки знакомых агрессоров. Есть ли такой враг, который может разрушить иммунную систему человека, т.е. всю армию защитников. (Ведущий просит учащихся обратиться к словарю). ВИЧ-СПИД что это такое? (Учащиеся дают определение ВИЧ и СПИДу. Демонстрация 2-ой части слайд фильма ‘ВИЧ-СПИД’) Ведущий1: СПИД подобно пожару охватил почти все страны мира. Познакомься с географией болезни. (Демонстрация географической карты) Ведущий2: В 1986 году больные СПИДом были зарегистрированы в 70 странах, в 1987 в 130 странах, с 1988 г. Африка занимает 1-ое место по количеству ВИЧ - инфицированных, численность которых постоянно увеличивается. Эпидемия нарастает во всех странах этого континента. Уже в ЮАР болен каждый 8-ой житель страны. В Ботсване каждый 3-ий эксперт полагает, что к 2005 г. эпидемия СПИДа сократит численность населения на 12 млн. человек и уменьшит среднюю продолжительность жизни африканцев на 7 лет. Ведущий1: В Южную и Восточную Азию, являющуюся домом для половины человечества, СПИД пришел на 5 лет позже. Максимальный рост эпидемии наблюдался в 1987-1991 годах. К концу 1999 года в этом регионе от СПИДа умерло около 1.1 млн. человек. Ведущий2: Распространение ВИЧ в Латинской Америке началось в конце 70-ых и начале 80-ых годов. С этого момента умерло 520 тыс. человек. В 1999 году выявлено 150 тыс. новых случаев заболевания, в основном это жители Бразилии и Аргентины. Взрыв эпидемии ВИЧ в странах Восточной Европы и Центральной Азии произошел в 1995-1996 гг. Ведущий1: Первый больной СПИДом в России был выявлен в 1987 году, а в 1999 г. официально зарегистрировано 18218 человек. Сегодня ВИЧ - инфекция зарегистрирована в 88 из 89 субъектах России. Зарегистрированные 100 тыс. ВИЧ - инфицированных – это 10 – 20 % от реального их количества. Если темпы распространения инфекции не снизятся, то через 3 года будет инфицирован каждый сотый россиянин. Ведущий2: Все же медицина не стоит на месте, и с каждым годом появляются все новые и новые препараты. Врачи всего мира живут надеждой, что в ближайшее время будут найдены методы лечения, которые помогут людям справиться людям с этим тяжелым недугом, что необходимо знать каждому о СПИДе, чтобы предупредить заражение вирусом. У каждого на столе памятка «Как защитить себя». Давайте познакомимся с ней и хорошо запомним её содержание. Итак, что мы должны знать? (Комментированное чтение учащимися памятки вслух). ( Демонстрируются слайды фильма) Ведущий1: Я надеюсь, что вы хорошо запомнили полученную информацию. Чтобы убедиться в этом, мы проведем тест-игру, а поможет нам в этом компьютер. (Проводится инструктаж о начале работы с компьютером). Учащиеся отвечают на вопросы теста. Из правильных ответов складывается картинка. Заключение: Подведение итогов на компьютере. Учитель: Что нового вы узнали сегодня? (Ответы учащихся) Хочется надеяться, что знания о ВИЧ-инфекции и профилактике помогут вам защитить себя и сохранить здоровье. Не забывайте соблюдать правила личной гигиены и вести здоровый образ жизни, который включает четкий и правильный распорядок дня, высокую двигательную активность, рациональное питание, постоянное общение с природой. Здоровье необходимо для нормальной деятельности организма, достижения жизненных целей, успешной учебы, получения профессий. |