Викторина для учащихся 8-х классов icon

Викторина для учащихся 8-х классов





Скачать 64.14 Kb.
Название Викторина для учащихся 8-х классов
Дата 30.01.2013
Размер 64.14 Kb.
Тип Викторина
Викторина для учащихся 8-х классов


Задание 1. Разбей на группы (определите, кто является причиной развития указанных заболеваний). За каждый правильный ответ - 0,5 балла.




Патологии



Патологии



Патологии

1

Аденоиды.

11

Корь.

21

Сифилис.

2

Аскаридоз.

12

Краснуха.

22

Слоновая болезнь.

3

Бешенство.

13

Лепра.

23

Сонная болезнь.

4

Гепатит.

14

Лямблиоз.

24

Стоматит.

5

Герпес.

15

Малярия.

25

Тениидоз.

6

Гонорея.

16

Менингит.

26

Туберкулёз.

7

Грипп.

17

Описторхоз.

27

Фасциолёз.

8

Дизентерия.

18

ОРЗ.

28

Холера.

9

Дифиллоботриоз.

19

Пневмония.

29

Энцефалит.

10

Дифтерия.

20

Полиомиелит.

30

Эхинококкоз.

Ответ (выпишите номера болезней):

1 группа – бактериальные инфекции: …………………………………………………….

2 группа – вирусные инфекции: …………………………………………………………..

3 группа – инфекции, вызванные простейшими: ………………………………………..

4 группа – гельминтозы: …………………………………………………………………..

Задание 2. Подбери пару (определите какой вклад внесли учёные в изучение организма человека). За каждый правильный ответ - 1 балл.





^ Ф.И.О. учёного




Вклад в науку

1.

Пирогов Н.И.

а)

Основоположник научной анатомии, основоположник функционально-морфологических и сравнительно-анатомических исследований. Метод анатомического исследования.

2.

Сеченов И.М.

3.

Гарвей У.

4.

Анохин П.К.

5.

Скрябин К.И

б)

Заложил основы физиологии анализаторов.

6.

Уголев А.М.

в)

Открыл явление фагоцитоза.

7.

Везалий А.

г)

Основоположник гельминтологии.

8.

Лунин Н.И.

д)

Создатель теории функциональных систем.

9.

Мечников И.И.

е)

Основоположник русской физиологии, создатель естественно-научного направления в психологии и гигиене труда и отдыха.

10.

Ландштейнер К.

11.

Павлов И.П.

12

Ухтомский А.А.

ж)

Учёный, впервые в мировой медицине применивший эфир для наркоза, йод и спирт для предупреждения гниения ран.



















з)

Открыл кровообращение.







и)

Открыл принцип управления поведением, который был назван принципом доминанты







к)

Открыл мембранное (пристеночное) пищеварение.







л)

Открыл витамины.







м)

Открыл группы крови.


Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12







































Задание 3. Подбери пару (укажите для какой системы органов характерны указанные патологии). За каждый правильный ответ - 1 балл.


Система/аппарат органов: Патология:

1. Выделительная а) СПИД

2. Эндокринная б) болезнь Коха

3. Дыхательная в) тиреоз

4. Иммунная г) трихомоноз

5. Кровеносная д) кифоз

6. Нервная е) энурез

7. Опорно-двигательная ж) облитерирующий эндартериит

8. Пищеварительная з) колит

9. Половая и) микозы

10. Покровная к) болезнь Альцгеймера


Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
































Задание 4. Подбери пару (соотнесите научное и народное название болезни). За каждый правильный ответ - 1 балл.


Народное название болезни: Научное название болезни

1. Лунатизм а) проказа

2. Желтуха б) пневмония

3. Малокровие в) сомнамбулом

4. Грудная жаба г) анемия

5. Ленивая смерть д) лейкоз

6. Рак крови е) туберкулёз

7. Воспаление лёгких ж) стенокардия

8. Чахотка з) болезнь Боткина


Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

























Задание 5. Кто что /кого/ лечит? За каждый правильный ответ - 1 балл.


1. Андролог -

2. Гельминтолог -

3. Гематолог -

4. Гомеопат -

5. Дерматолог -

6. Диетолог -

7. Логопед -

8. Онколог –

9. Ортопед -

10. Отоларинголог -

11. Офтальмолог -

12. Педиатр -

13. Проктолог –

14. Пульмонолог –

15. Уролог -


Задание 6. Ответь на вопросы.

1.Человек прожил 70 лет. Сколько лет билось сердце? (2 балла)


2. В состав пищи входят так называемые балластные вещества, которые не усваиваются организмом. Какое значение они имеют для пищеварения? (2 балла)


3. Учёный Моссо взял весы. Положил на них человека (рис.1).

Опыт 1. Уравновесил весы. За хорошее вознаграждение предложил лежащему решить задачу → весы отклонились влево (рис.2).

Опыт 2. Снова уравновесил весы. Попросил лежащего пошевелить пальцами ног → весы отклонились вправо (рис.3).





Рис.1

Рис.2

Рис.3

Какую закономерность вывел Моссо на основе этих экспериментов? (2 балла)


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Викторина для учащихся 8-х классов icon Мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа» Тематическая беседа-викторина для обучающихся

Викторина для учащихся 8-х классов icon Вступительные задания для учащихся 11 классов

Викторина для учащихся 8-х классов icon Рекомендации по проведению : 1 предназначено для учащихся 6 8-ых классов

Викторина для учащихся 8-х классов icon Рабочая программа по биологии для учащихся 8-х классов

Викторина для учащихся 8-х классов icon Внеклассное мероприятие для учащихся 9 11 классов Диспут

Викторина для учащихся 8-х классов icon Программа «Юные зоологи» Для учащихся 5-7 классов Составитель

Викторина для учащихся 8-х классов icon Программа элективного курса для учащихся 4 -7 классов «Юный медик»

Викторина для учащихся 8-х классов icon Тематический план по обж для учащихся 11-х классов на 2011 -201 2

Викторина для учащихся 8-х классов icon Методическое пособие по теме «Дыхание» для учащихся 10-11 классов для подготовки к егэ. Теоретический

Викторина для учащихся 8-х классов icon Уроки здоровья. Мероприятия для учащихся 5-6-х классов. Урок Сезонные заболевания. Цель

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы