Рабочая программа по биологии для учащихся 8-х классов icon

Рабочая программа по биологии для учащихся 8-х классов





Скачать 2.03 Mb.
Название Рабочая программа по биологии для учащихся 8-х классов
страница 1/12
Н.И. учитель
Дата 12.04.2013
Размер 2.03 Mb.
Тип Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Комитет по образованию администрации Волгограда

МОУ лицей №8 «Олимпия»


Рабочая программа

по биологии

для учащихся

8-х классов


на 2010-2011 учебный год


Составитель:

Старикова Н.И. учитель биологии


Волгоград- 2010


Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Человек и его здоровье» для 8-го класса, авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006,- 172., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся, типовая программа курса «Человек и его здоровье» для 8 классов дополнена модулем «Экология человека».

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Д. В Колесов «Биология. Человек» 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2006. – 336 с.; учебного пособия М.З. Федорова, В.С. Кучменко, Т.П. Лукина Экология человека: Культура здоровья: Учебное пособие для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вента-Граф, 2004. – 144с.: ил.; а также дополнительных пособий: для учителя:

  • Колесов Д.В, Маш Р.Д., Беляев И.Н.. Биология. Человек. 8 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику. – М.: Дрофа, 2005;

  • Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006;

  • Пепеляева О.В., Сунцова И.В. Универсальные поурочные разработки по биологии (человек): 8 (9) класс. – М.: ВАКО, 2007. – 416 с. – (В помощь школьному учителю);

  • Андреева Н. Д., Малиновская Н.В. Урок по теме «Основы рационального питания. Нормы питания». //Биология в школе. – 2004. – №7. – С.21-27;

  • Дмитриева Т.А., Снисаренко Т.А., Гуленков С.И. Задания по разделу «Человек и его здоровье» //Биология для школьников. – 2004. – №3. – С.33-40;

  • Семенцова В.Н., Сивоглазов В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 8 класс. «Биология. Человек». – М..: Дрофа, 2006 – 144с.;

  • Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Человек. - М..: Дрофа, 2006 – 224с.;

  • Мирская Н.Б. Профилактика нарушений и заболеваний опорно-двигательного аппарата. //Биология в школе. – 2004. – №7. – С.21-27;

  • Никишов А. И. тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 8 класс. – М.: Дрофа, 2003. – 96с.: ил.;

  • Петунин О. В. Типология ВНД //Первое сентября. Биология. – 2005 – №8. – С.21-17;

  • Петунин О. В. Типология ВНД //Первое сентября. Биология. – 2005 – №9. – С.16-17;

  • Пугал Н.А., Волошинова Е.В., Маш Р.Д., Беляев В.И. Биология – 9(8)6 Человек. Практикум по гигиене. – М.: АРКТИ, 2002. – 96с. (Дидактика);

  • Сироткина Н. В. «Кровь – носительница жизни». Урок-конференция. //Биология в школе. – 2004. – №7. – С.21-27;


для учащихся:

  • Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек. 8 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» 8 класс – М.: Дрофа, 2008. – 96 с.: ил.

  • Тарасов В.В. «Темы школьного курса. Иммунитет. История открытий» - М.: Дрофа, 2005, 96с.

  • Дмитриева Т.Ф. и др. Биология. Человек. Общая биология. 8 – 11 кл.: Вопросы. Задания. Задачи. – М.: Дрофа, 2002. – 144сю: ил. – (Дидактические материалы);

  • Колесов Д. В., Маш Р. Д., Беляев И. Н. Биология. Человек. 8 кл.: Рабочая тетрадь. – 2-изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 96с.: ил;

  • Коростелев Н. Б. От А до Я. – 2-е изд., перераб. И доп. М.: Медицина, 1987. – 288с.: ил.;

  • Сергеев Б.Ф. Занимательная физиология. Кн. Для чтения. – М.: Просвещение, 2001. – 240с.: ил;

  • Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. 5-е изд., перераб. и доп./ Глав. ред. М. Д. Аксенова. - М.: Аванта+, 1998. – 704с.: ил.

  • Чазов Е.И. сердце и XX век. – М.: Педагогика, 1982.- 128с. – (Ученые – школьнику).

  • Шилейко А.В., Шилейко Т. И. Информация или интуиция? – М.: Мол. Гвардия, 1983. – 208с., ил. – (Эврика).

Лицейское образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью лицейского образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения биологии «Подготовка высокоразвитых людей, способных к активной деятельности, развитие индивидуальных способностей, формирование современной картины мира в мировоззрении учащихся».

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. . и Международного стандарта качества ИСО 9001:2008 в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний цитологической, экологической, практикоориентированной направленности;

  • Овладение способами деятельностей познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

  • Освоение компетенций ключевых, общепредметных и предметных (познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной).

Согласно действующему в лицее учебному плану и с учетом направленности класса, рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:

  • в 8 классе химико-биологической направленности предполагается обучение в объеме 102 часов;

  • 34 часа сверх базисного учебного плана в 8 классе используется для углубления (по степени владения информацией) изучаемого материала по предмету за счёт введения и расширения сведений о влиянии окружающей среды на здоровье человека, это позволяет реализовать индивидуальный подход к обучению, развитие познавательной активности учащихся и формирование познавательной и информационной компетентностей.

В соответствии с этим реализуется:

модифицированная программа курса «Человек и его здоровье» (68 часов) для 8 классов разработанная авторским коллективом в составе В.В. Пасечника, Р.Д. Маш и др. за счёт её дополнения модулем «Экология человека» (34 часа) авторов М.З. Федорова, В.С. Кучменко, Т.П. Лукина (всего 102 часа).

В том числе, для проведения

    • контрольных работ - 9 часов

    • лабораторных работ - 10 часов

    • для создания проектов – 15 часов.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по биологии и с учетом направленности класса, реализуется программа следующего уровня: углублённый по степени владения информацией.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (углублённый уровень по степени владения информацией)

должны знать:

  • называть общие признаки живого организма; основные систематические категории; признаки вида человек разумный; причины и результаты эволюции человека.

  • приводить примеры усложнения организма в процессе эволюции, действия факторов окружающей среды на процесс дыхания человека.

  • характеризовать строение и функции клетки; деление клетки; строение и жизнедеятельность организма человека; роль ферментов и витаминов в организме; дыхание, передвижение веществ, выделение конечных продуктов жизнедеятельности в организме человека; иммунитет, его значение в жизни человека, профилактику СПИДа; особенности размножения и развития человека; состояние собственного физического здоровья.

  • обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, организма и среды; родство млекопитающих животных и человека, человеческих рас; особенности человека, обусловленные прямохождением, трудовой деятельностью; роль нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности в организме человека; особенности высшей нервной деятельности человека; влияние экологических и социальных факторов, умственного и физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека, отрицательное влияние гиподинамии; вредное влияние алкоголя, наркотиков, курения на организм человека и его потомство; меры профилактики появления вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, плоскостопия.

  • распознавать клетки, ткани, органы и системы органов человека.

должны уметь: сравнивать, доказывать; вычленять основные идеи в учебном материале, готовить рефераты, проекты, составлять схемы на основе работы с текстом учебника и литературой для дополнительного чтения по биологии.

владеть компетенциями:

  • познавательной;

  • коммуникативной;

  • рефлексивной;

  • информационной;

  • личностного саморазвития.

способны решать следующие жизненно-практические задачи, т.е. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обоснования здорового образа жизни; профилактики вредного воздействия чужеродных примесей пищи на организм человека; соблюдения гигиенических норм, профилактики травм, отравлений и заболеваний; для умения делать выводы о родстве и единстве органического мира, о происхождении человека от животных; для проведения наблюдения по изучению жизнедеятельности человеческого организма; для соблюдения правил здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены, правил поведения в природе.


Рабочая программа включает в себя следующие темы:

Введение

3ч.

Происхождение человека

4ч.

Влияние среды на здоровье человека

2ч.

II. Строение и функции организма

Общий обзор организма 1ч.

82ч.


Клеточное строение организма. Ткани 4ч.




Рефлекторная регуляция органов и систем организма 2ч.




Опорно-двигательная система 10ч.




Внутренняя среда организма 6ч.




Кровеносная и лимфатическая системы организма 8ч.




Дыхательная система 6ч.




Пищеварительная система 8ч.




Выделительная система 1ч.




Обмен веществ и энергии 4ч.




Покровные органы. Теплорегуляция 5ч.




Нервная система человека 6ч.




Анализаторы 8ч.




Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика 9ч.




Железы внутренней секреции 4ч.




^ III. Индивидуальное развитие организма



Итого:

100

Резервное время:


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа по биологии для учащихся 8-х классов icon Программа по биологии для поступающих на базе 9 классов На экзамене по биологии поступающий в среднее

Рабочая программа по биологии для учащихся 8-х классов icon Примерная программа по биологии для 5 9 классов общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по биологии для учащихся 8-х классов icon Программа «Юные зоологи» Для учащихся 5-7 классов Составитель

Рабочая программа по биологии для учащихся 8-х классов icon Программа элективного курса для 9 классов Составитель: учитель биологии

Рабочая программа по биологии для учащихся 8-х классов icon Программа элективного курса для учащихся 4 -7 классов «Юный медик»

Рабочая программа по биологии для учащихся 8-х классов icon Программа для вступительных экзаменов по биологии на базе основного общего образования /9 классов

Рабочая программа по биологии для учащихся 8-х классов icon Программа элективного курса для учащихся 9-х классов «Здоровое питание». пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для учащихся 8-х классов icon Программа спецкурса для учащихся 9 классов моу школы №36 «Секреты анатомии и физиологии» Программа
Программа спецкурса для учащихся 9 классов моу школы №36 «Секреты анатомии и физиологии»
Рабочая программа по биологии для учащихся 8-х классов icon Программа вступительных экзаменов по биологии для абитуриентов, поступающих на базе основного общего

Рабочая программа по биологии для учащихся 8-х классов icon Программа курса «Основы здорового питания» для учащихся начальных классов. Авторы программы: Кормилицына

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы