Отчет о деятельности мбкду «Психолого-медико-педагогическая комиссия» города Соликамска icon

Отчет о деятельности мбкду «Психолого-медико-педагогическая комиссия» города Соликамска





Скачать 0.56 Mb.
Название Отчет о деятельности мбкду «Психолого-медико-педагогическая комиссия» города Соликамска
страница 1/3
Дата 04.04.2013
Размер 0.56 Mb.
Тип Отчет
  1   2   3
Отчет о деятельности

МБКДУ «Психолого-медико-педагогическая комиссия» города Соликамска

за 2011-2012 учебный год.

Одной из служб, успешно апробированной и внедрённой в городе, является психолого-медико-педагогичская комиссия.

ПМПК занимает важное место в системе воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и является головной по отношению к другим службам сопровождения и высшей консультативно- диагностической службой, учёт рекомендаций которой обязателен для психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений города.

В штате ПМПК 2 ставки педагога-психолога, 2 ставки учителя-дефектолога, 2ставки учителя-логопеда, 1 ставка врача-психиатра, 1 ставка социального педагога, 1 ставка медицинской сестры, 1 ставка методиста по дошкольному образованию, 0,5 ставки врачей узких специальностей.

В текущем учебном году прошла аттестацию на соответствие требованиям предъявляемым к I квалификационной категории медицинская сестра Котельникова Е.В., на соответствие требованиям предъявляемым к высшей квалификационной категории учитель - логопед Белькова Т.С.. Заведующий ПМПК имеет высшую квалификационную категорию по должности «Руководитель», педагог-психолог Дума Т.А. имеет высшую квалификационную категорию, социальный педагог Леханова Е.И, врач-психиатр Щипунова Н.П., дефектологи Семенкина А.Г. и Журавлёва Н.Н. имеют первые квалификационные категории.

Все специалисты ПМПК прошли курсовую подготовку, имеют квалификационные категории для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Психолого-медико- педагогическая комиссия действует на основании следующих нормативных документов:

  • международных актов в области защиты прав и законных интересов ребенка;

  • указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

  • Федерального Закона об образовании;

  • Федерального Закона об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  • регионального законодательства;

  • решений главы администрации региона;

  • типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

  • инструктивных писем Министерства образования РФ по вопросам организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) в системе образования Российской Федерации;

  • инструкций по приему детей в специальные учреждения;

  • положения о психолого-медико-педагогичекой комиссии, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от24 марта 2009 года № 95;

  • устава учреждения.

С 21 декабря 2011 года на основании Федерального закона РФ от 08.05.2011г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», в соответствии с приказом управления образования от 07.11.2011г. « Об утверждении плана оптимизации сети муниципальных образовательных учреждений в части создания бюджетных учреждений путём изменения типа существующих» изменён тип муниципального консультативно- диагностического учреждения «Психолого-медико-педагогическая комиссия» на муниципальное бюджетное консультативно- диагностическое учреждение « Психолого-медико-педагогическая комиссия». В связи с этим внесены изменения в локальные нормативные акты, изготовлена новая печать, штамп, бланки, вывеска с официальным наименованием.

ПМПК является юридическим лицом, имеет право на самостоятельный баланс, на открытие лицевых счетов в финансовом управлении администрации города Соликамска по бюджетным средствам и средствам, полученным от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, на открытие лицевого счета в территориальном органе Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета, имеет печать установленного образца, соответствующие штампы, бланки со своим наименованием, имущество на праве оперативного управления.

ПМПК в пределах своей компетенции, установленной уставом, вступает в правоотношения с юридическими и физическими лицами, заключает договоры и соглашения, выступает истцом и ответчиком в суде. ПМПК имеет план финансово – хозяйственной деятельности и муниципальное задание. Объём на очередной финансовый год по предоставлению консультативно – диагностической услуги 4565 детям. За период с 01.01.2012 – 31.03.2012г оказано услуг 2175 детям, что составляет 49%.

ПМПК расположена в здании С(К)ОШ- YIII вида № - 1 по улице 20- летия Победы, 138 и занимает 5-ть кабинетов общей площадью 124 кв.м.:

1-й - кабинет – приемная;

2-й - кабинет, где осуществляется запись детей, обратившихся в ПМПК их родителей (законных представителей);

3-й - кабинет психолого-педагогического изучения детей раннего, младшего школьного возраста, подростков (кабинет консультирования);

4-й- кабинет коллегиального заключения ( заседаний Комиссии);

5 - кабинет – заведующего ПМПК.

Основная цель ПМПК выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и ( или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного обследования и выдача рекомендаций по оказанию детям психолого - медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

Для достижения этой цели в ПМПК осуществляется:

  • профессиональная комплексная диагностика, направленная на выявление актуальных и потенциальных возможностей развития детей;

  • выбор или изменение образовательного маршрута;

  • контроль эффективности разработанных рекомендаций в отношении детей, прошедших обследование в ПМПК.

Исходя из задач, специалисты ПМПК осуществляют свою деятельность в следующих направлениях:

  • Диагностическое – предполагает прием детей и подростков в возрасте от 0 до 18 лет с целью определения структуры дефекта и подбора или смены овательобраобразовательного маршрута. Консультативное – включает консультирование детей и их родителей (законных представителей) и других лиц по всем вопросам, входящим в компетенцию ПМПК.

  • Методическое – организация и проведение методической работы с педагогами, специалистами и председателями психолого-медико-педагогических консилиумов; повышение профессионального мастерства специалистов ПМПК;

Сопровождение – контроль за выполнением рекомендаций ПМПК, отслеживание динамики развития и обучения детей через взаимодействие с ПМП консилиумами.

Работа с образовательными учреждениями города Соликамска, закрепленными за ПМПК, территориями Верхнекамья, строится на основании договоров о сотрудничестве, совместных планов работы. Прием детей из районов проводится на платной основе, что способствует улучшению материально-технической базы ПМПК и повышению заработной платы сотрудников ПМПК.




Всего принято и обследовано за 2011-2012 учебный год из территорий Верхнекамья 367 человек. Из Красновишерского района принято 66 человек, из них 32 детям изменён образовательный маршрут. Из них принято 5 детей – инвалидов. 3 человека из ДОУ, 2 человека из общеобразовательных учреждений.

Обучение по основной образовательной программе рекомендовано 1 человеку, обучение по программе С(К)ОУ- 7 вида рекомендовано 25 учащимся, обучение по программе С(К)ОУ- 8 вида рекомендовано 3 детям, программа « Особый ребёнок» рекомендована 3 детям. Принято 5 детей – инвалидов, из них 3 человека из ДОУ, 2 человека из общеобразовательных учреждений.

Из Чердынского района принято 175 человек. Детей-инвалидов принято 8 человек. Изменён образовательный маршрут 71 ребёнку, 104 человека проконсультировано.

Обучение по основной образовательной программе рекомендовано 2 детям, обучение по программе С(К)ОУ- 7 вида рекомендовано 53 детям, обучение по программе С(К)ОУ -8 вида рекомендовано 11 детям, программа « Особый ребёнок» рекомендована 3 детям, устройство в психоневрологический дом-интернат рекомендовано 2 детям.

Из Соликамского района принято 126 человек. Детей- инвалидов принято 5 человек, Изменён образовательный маршрут 55 детям, проконсультирован 71 человек.

Обучение по основной образовательной программе рекомендовано 3 детям, обучение по программе С(К)ОУ – 7 вида рекомендовано 43 детям, обучение по программе С(К)ОУ- 8 вида рекомендовано 8 детям, обучение по программам С(К)ОУ-3-4 вида рекомендовано 1 человеку.

ПМПК обслуживает три категории клиентов:

  • Детей, осуществляя комплексное изучение проблем их развития и определения им индивидуального образовательного маршрута.

  • Родителей (или лиц, их заменяющих), предлагая информацию по существу проблем ребёнка, рекомендаций и консультирование по вопросам воспитания и обучения их детей.

  • Педагогов и специалистов образовательных учреждений, организуя психолого-медико-педагогическую поддержку в их работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Дети, обслуживаемые специалистами ПМПК, имеют различную патологию развития:

- дети с нарушениями речи;

- дети, с когнитивными расстройствами и интеллектуальными нарушениями, дети с сенсорными нарушениями;

- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

-дети с выраженными расстройствами эмоционально-личностной сферы, дети – инвалиды с нарушениями различной этиологии.

Причинами данных отклонений являются:

  • патология беременности и родов;

  • органические поражения ЦНС;

  • отягощенная наследственность;

  • алкоголизм, наркомания, токсикомания родителей;

  • инфекционные заболевания у матерей (краснуха, геппатит С, герпес, корь);

  • экологические факторы, вредное производство, социальные факторы, возраст родителей старше 40 лет, особенно при первой беременности.

Дети, обслуживаемые специалистами ПМПК, направляются в ПМПК дошкольными образовательными учреждениями, общеобразовательными и коррекционными учреждениями, социальными службами, органами здравоохранения и по желанию родителей. (Схема межведомственного взаимодействия – ВСТАВИТЬ)

Основная цель ПМПК - выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и ( или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного обследования и выдача рекомендаций по оказанию детям психолого- медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

Цель достигается в процессе консультативно - диагностической деятельности по следующим основным направлениям:

  • Диагностическое – предполагает прием детей и подростков в возрасте от 0 до 18 лет с целью определения структуры дефекта и подбора или смены образовательного маршрута.

  • Консультативное – включает консультирование детей и их родителей (законных представителей) и других лиц по всем вопросам, входящим в компетенцию ПМПК.

  • Методическое – организация и проведение методической работы с педагогами, специалистами и председателями психолого-медико-педагогических консилиумов; повышение профессионального мастерства специалистов ПМПК;

  • Сопровождение – контроль за выполнением рекомендаций ПМПК, отслеживание динамики развития и обучения детей через взаимодействие с ПМП консилиумами.

С целью упорядочения приёма и сроков обследования детей на ПМПК запись детей осуществлялась строго в соответствии с графиком предварительного освидетельствования и комплексного обследования детей дошкольного и школьного возраста. График имеется в каждом общеобразовательном учреждении и дошкольном образовательном учреждении (на сайте ПМПК solikamsk-pmpk.ucoz.ru), что позволяет выстраивать работу планово и последовательно, избегая излишней загруженности. Вместе с тем, анализ приёма детей показал, что не все общеобразовательные учреждения и дошкольные образовательные учреждения обеспечили явку детей на ПМПК в сроки указанные в графике, тем самым создав трудности в работе Комиссии.

Психолого-медико-педагогическое обследование детей школьного и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и ( или) отклонениями в поведении ПМПК проводит в два этапа:

  • этап предварительного (консультативного) осмотра детей.

  • этап заключительного (комплексного) обследования детей.

Предварительное освидетельствование детей с проблемами в развитии осуществляется с 1 сентября по 1 января текущего учебного года. Предварительное освидетельствование – это первичный, консультативный приём детей без смены образовательной программы. По итогам данной работы выдаются рекомендации по коррекционной работе с ребёнком в дошкольном образовательном учреждении с отслеживанием динамики развития и обучения. Таким образом, целью предварительного освидетельствования является выявление особенностей и уровня развития ребёнка, а результатом – выдача рекомендаций по организации коррекционной работы с ребёнком на определённый срок с отслеживанием динамики развития и обучения. Следовательно, рекомендации ПМПК в дошкольных образовательных учреждениях должны работать на качество обучения и воспитания ребёнка. На каждого проблемного ребёнка ДОУ и общеобразовательные учреждения разрабатывают ИОМ с отслеживанием динамики развития и обучения. И только в том случае повторно ребёнок направляется в ПМПК, если с ним поработали все специалисты консилиума, доказали, что действительно ребёнок не даёт положительной динамики. И эта работа проводится в рамках деятельности консилиума под контролем заместителя директора по УВР, т.е. председателя консилиума. При отсутствии положительной динамики, с согласия родителей (или законных представителей), ребёнок вновь направляется в ПМПК на заключительный (комплексный) этап диагностики с целью подбора образовательной программы, адекватной психофизическому развитию ребёнка, в сроки с 01.01 по 01. 06 .учебного года.


ДОУ

Приняты на

базе ПМПК

Ранняя речевая

диагностика

^ Скрининговые обследования

Массовые речевые диагностики

Школа для родителей

МЭДИС

Екжанова Е.А.

1

8

-

18

18

47

-

2

12

-

32

32

-

-

3

5

35

37

42

142

1

4

2

4

15

19

26

-

5

5

37

18

36

48

1

6

7

18

20

-

43

-

7

19

29

36

35

42

-

9

13

27

22

40

39

1

12

5

32

33

37

98

-

13

36

12

24

27

-

-

14

11

35

40

21

111

-

17

19

15

40

27

67

-

20

8

25

28

22

39

-

22

3

-

37

33

64

-

25

2

18

11

18

57

-

28

1

-

16

13

53

-

30

15

-

30

33

66

-

32

19

28

37

40

69

-

35

8

-

44

42

87

-

36

7

14

20

19

27

-

38

6

13

34

20

-

-

41

15

11

-

13

30

-

43

7

14

15

11

28

-

44

9

42

22

22

52

2

45

2

31

28

38

64

1

46

5

72

61

59

80

2

47

6

34

54

57

85

-

48

4

19

34

20

94

-

49

3

20

24

34

64

-

Неорг.

дети

27

-

-

-

-

4

Дом ребенка

2

-

-

-

-

-

ИТОГО

291

585

811

830

1622

12

За 2011 – 2012 учебный год принят и обследован 4151 ребенок дошкольного возраста.
  1   2   3

плохо
  1
хорошо
  1
Ваша оценка:

Похожие:

Отчет о деятельности мбкду «Психолого-медико-педагогическая комиссия» города Соликамска icon Э. А. Хасанова Государственное бюджетное учреждение Нефтекамская зональная психолого-медико-педагогическая

Отчет о деятельности мбкду «Психолого-медико-педагогическая комиссия» города Соликамска icon Методические рекомендации подготовлены к изданию сотрудниками Государственного учреждения Омской
«Организационная и методическая деятельность гу «пмпк» в организации единого коррекционно – образовательного...
Отчет о деятельности мбкду «Психолого-медико-педагогическая комиссия» города Соликамска icon Областная психолого – медико – педагогическая служба

Отчет о деятельности мбкду «Психолого-медико-педагогическая комиссия» города Соликамска icon “Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста с нарушением познавательной деятельности(с

Отчет о деятельности мбкду «Психолого-медико-педагогическая комиссия» города Соликамска icon Тематика лекций Коррекционно-педагогическая деятельность как психолого-педагогическая проблема. (2

Отчет о деятельности мбкду «Психолого-медико-педагогическая комиссия» города Соликамска icon Внастоящее время в логопедии используются две классификации речевых нарушений: клинико-педагогическая

Отчет о деятельности мбкду «Психолого-медико-педагогическая комиссия» города Соликамска icon Протокол № психолого-медико-педагогической комиссии рабочей группы города Пятигорска

Отчет о деятельности мбкду «Психолого-медико-педагогическая комиссия» города Соликамска icon Утвердить отчет о деятельности главы города Покачи за 2010 год (приложение 1). Утвердить отчет о

Отчет о деятельности мбкду «Психолого-медико-педагогическая комиссия» города Соликамска icon Методическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов

Отчет о деятельности мбкду «Психолого-медико-педагогическая комиссия» города Соликамска icon Краткая психолого – педагогическая характеристика класса

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы