12 часов Всего 20 часов «цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе» icon

12 часов Всего 20 часов «цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе»





Скачать 113.22 Kb.
Название12 часов Всего 20 часов «цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе»
Дата04.04.2013
Размер113.22 Kb.
ТипДокументы
Лекции   8   часов             Зачет  6 семестр

                            

Практические   занятия   12  часов Всего 20 часов

 

 

1.      «ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»

 

1.1.            Цель преподавания дисциплины: овладение студентом теорией и практикой применения физических методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации в стоматологии.

1.2.            Задачи изучения дисциплины: а) изучение теоретических основ физиотерапии, механизма действия физических факторов, исходя из закономерностей развития патологических процессов; б) приобретение студентом практических навыков по проведению физиотерапевтических процедур при лечении различных заболеваний.

1.3.            Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения.

^ Студент должен знать:

-          Общие показания и противопоказания для использования физиотерапевтических методов лечения.

-          Физические факторы и использование их в стоматологической практике: дарсонвализация, диатермокоагуляция, ультрафонофорез, УЗ, УВЧ, КВЧ, СВЧ-терапия, магнитотерапия, светолечение, аэрозольтерапия, водолечение, теплолечение и др.

^ Студент должен уметь:

-          Применять методы физиотерапии при лечении различных заболеваний.

-          Пользоваться методиками электроконтактных процедур, применяемых  в стоматологической практике: гальванизация, электрофорез, импульсные токи низкой и средней частоты.

1.4.            Перечень дисциплин и разделов (тем), усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины: физика, биологическая химия, нормальная физиология, стоматология, внутренние болезни, хирургические болезни.

 

2.           «СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ»

2.1.            Лекционный курс.  



Тема

Краткое содержание

Часы

1.

Ведение в физиотерапию.

История развития ФТ-науки. Классификация физических факторов. Физиологические механизмы действия физических факторов на организм. Курортное лечение у больных стоматологического профиля.

2

2.

Классификация курортов и санаториев.

Климатолечение: аэротерапия, гелиотерапия, талассотерапия, их физиологическое действие на организм, имитирование климатических физических факторов. Показания для больных стоматологического профиля. Бальнеотерапия. Классификация лечебных мин. вод.

2

3.

Бальнеотерапия (часть 1).

Бальнеотерапия радоновыми минеральными источниками. Физиологическое действие. Показания для больных стоматологического профиля. Курорты и местные санатории Татарии. Общие показания и противопоказания для больных стоматологического профиля.

2

4.

Бальнеотерапия (часть 2).

Бальнеотерапия питьевыми минеральными источниками. Физиологическое действие. Курорты. Показания для больных стоматологического профиля. Бальнеотерапия углекислыми мин. источниками. Физиологическое действие. Показания для больных стоматологического профиля. Курорты.

2

 

 

2.2.            Тематический план практических занятий.



Тема

Часы

1.

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ФИЗИОТЕРАПИИ. ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК. ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ У СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ. МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ.

4

 

1. Гальванизация. Определение.

Физическое и физиологическое действие на организм. Терапевтический эффект.

Показания, противопоказания. Основные методы гальванизации, новые методики. Аппаратура. Дозировка. Примеры назначений. Обратить внимание студентов на механизм действия постоянного тока с учетом временных положений их физиологического влияния. Демонстрация таблиц и слайдов.

2. Лекарственный электрофорез. Определение. Особенности введения и действия лекарственных веществ, преимущества. Применение при различных заболеваниях новых лекарственных препаратов и методик. Показания и противопоказания к использованию. Дозировка.

3. Франклинизация. Постоянное электрическое поле высокого напряжения. Физическая характеристика и основы физиологического действия. Значение аэроионов, ионизированного воздуха. Показания и противопоказания. Аппараты. Методики местной и общей франклинизации. Техника проведения процедур. Совместимость с другими методами лечения.

4. Ионизированный воздух. Значение естественной ионизации атмосферного воздуха. Особенности физиологического действия аэроионов положительной и отрицательной полярности. Терап. эффекты. Показания и противопоказания. Аппараты, техника безопасности, методики лечебного применения. Аэроионофорез. Совместимость с другими процедурами.

 

2.

ИМПУЛЬСИВНЫЕ ТОКИ НИЗКОЙ ЧАСТОТЫ. ФОРМЫ ТОКОВ, ИХ ЛЕЧЕБНОЕ И ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ. БИОФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЙСТВИЯ. ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ У СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ. МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ.

4

 

1.       Постоянный импульсный ток в методе электросна. Физическая характеристика постоянного импульсного тока прямоугольной формы с частотой от 1 до 160 Гц. Основы физиологического действия электросна. Теории И.П. Павлова, Н.Е. Введенского. Показания, противопоказания, аппараты. Техника безопасности. Методики лечебного применения, дозирование электрического тока. Требования к кабинету.

2.       Постоянный импульсный ток в методе диадинамической терапии (токи Бернара). Физическая характеристика диадинамических токов полусинусоидальной формы с частотой 50 и 100 Гц и их модуляций. Механизм действия. Терап. эффекты. Показания и противопоказания. Аппаратура. Техника безопасности. Методики лечебного воздействия. Техника проведения процедур. Совместимость с другими методами лечения.

3.       Импульсные токи в электродиагностики и электростимуляции. Теоретическое обоснование в свете учения Н.Е. Введенского о парабиозе и лабильности. Показания и противопоказания. Аппараты. Техника безопасности. Методики использования.

4.       Переменный ток низкой частоты в методе амплипульстерапии. Физическая характеристика синусоидальных модулированных токов. Показания, противопоказания. Аппаратура. Техника безопасности. Методики использования. Сочетание с другими методами лечения.

5.       Дарсонвализация. Физическая характеристика, физиологическое действие переменного высокочастотного импульсного тока высокого напряжения малой силы. Показания и противопоказания. Аппараты. Техника безопасности и обеззараживание электродов. Техника проведения процедур.

6.       Индуктотермия. Особенности теплообразования в организме под влиянием переменного поля высокой частоты. Механизм действия. Терапевтические эффекты. Показания и противопоказания. Аппараты. Техника безопасности. Новые методики лечебного применения. Сочетание и комбинирование с др. методами

7.        Электрическое поле УВЧ. Физическая характеристика. Тепловое и нетепловое действие. Особенности физического действия при острых и гнойных воспалительных процессах. Терап. эффекты. Показания и противопоказания. Возможности профилактического применения э.п.УВЧ. Аппаратура. Техника безопасности. Методики лечебного применения. Совместимость с другими методами. Магнитное поле УВЧ.

8.       Электромагнитное излучение сверхвысокой (СВЧ) частоты в методах сантиметровой (СМВ) и дециметровой терапии. Физическая характеристика и особенности физиологического действия. Отличия влияния СМВ и ДМВ диапазонов. Показания и противопоказания. Аппаратура. Новые методики применения.

9.       Электромагнитное излучение миллиметрового диапазона (крайне– высокочастотного КВЧ). Физическая характеристика и особенности механизма действия на организм в свете современных биофизических гипотез. Показания и противопоказания. Аппаратура. Техника безопасности. Методики проведения у больных. Совместимость с другими методами лечения.

 

 

^ Проверка по первому модулю «Электролечение» – 100 б.

 

3.

СВЕТОЛЕЧЕНИЕ. УЛЬТРАЗВУК. ТЕПЛОЛЕЧЕНИЕ. ВОДОЛЕЧЕНИЕ. ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ У СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ. МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ. ФИЗИОПРОФИЛАКТИКА В СТОМАТОЛОГИИ.

4

 

1.Свет и его лечебно-профилактическое применение.

Физическая характеристика светового потока. Особенности биологического действия различных участков спектра светового потока. Фотобиологические процедуры в организме.

А) Ультрафиолетовые лучи.

 Реакция кожи и слизистых на УФ-облучение (УФ-, ДУФ-, КУФ-, эритема). Механизм действия. Терап. эффекты (бактерицидный, противовоспалительный, десенсибилизирующий, регенерационный, болеутоляющий, антирахитический). Определение понятия биологической дозы. Влияние УФ-лучей на реактивность организма. Показания и противопоказания. Аппаратура. Источники интегрального и селективного типа. Техника безопасности. Методики и техника проведения процедур. Совместимость с другими методами лечения.

Б) Инфракрасные лучи.

Физическое действие. Терапевтические эффекты. Показания и противопоказания. Аппаратура. Техника и методика проведения процедуры.

2. Лазерное излучение.

Физическое и физиологическое действие на организм гелий-неонового лазера и инфракрасного излучений. Показания и противопоказания. Аппаратура (АФЛ-2, «Мустанг», АЛТП и др.), методика проведения и расчет дозы ЛИ. Техника безопасности в лазерном кабинете.

3. Ультразвук. Физическая характеристика. Механизм действия. Физиологические реакции организма на воздействие ультразвуком. Фонофорез лекарственных веществ. Показания и противопоказания.

4. Теплота, ее лечебное и профилактическое применение. Особенности физических средств, пригодных для теплолечения (теплоемкость, теплопроводность, Теплоудерживающая способность). Механизм теплообмена и  теплорегуляции в организме. Физиологические реакции на тепловые и холодовые раздражители. Механизм действия теплолечебных процедур – механ., темпер., химич., биол. факторы. Значение рефлекторного механизма в реакциях организма на факторы экзогенного теплового действия.

Парафин и озокерит. Механизмы физиологического действия. Терапевтические эффекты. Методики применения. Показания и противопоказания. Совместимость с другими методами лечения.

5. Лечебные грязи. Действующие факторы лечебных грязей. Классификация. Механизмы терапевтического действия. Показания и противопоказания. Основные грязевые курорты и санатории.

 6. Водолечебные процедуры (общие и местные). Классификация. Ванны пресные, Ароматические (хвойные), скипидарные, хлоридно-натриевые, йодно-бромные, жемчужные, кислородные, хлорные, углекислые, сульфидные, радоновые. Лечебный душ – дождевой, циркулярный, веерный, струевой (Шарко, шотландский), восходящий, подводный душ-массаж. Классификация. Методики и техника проведения. Показания и противопоказания. Использование в целях профилактики и закаливания. Основные курорты и санатории республики.

7. Физиопрофилактика. Общие принципы закаливания организма. Роль физических факторов. Искусственные физические факторы закаливания. Физиопрофилактика гриппа, простудных заболеваний, ревматизма, сердечно-сосудистых и нервных заболеваний, послеродовых осложнений, физиопрофилактика утомляемости. Профилактика светового осложнения

8. Сочетание и комбинирование физических факторов.

 

 

Итоговое тестирование – 100 б.

 

 

 

^ КОНТРОЛЬ ПО КУРСУ ОБЩЕЙ ФИЗИОТЕРАПИИ

-          МОДУЛЬ 1. Электролечение – 100 б.

-          Итоговое тестирование – 100 б.

 

3.           «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ»

3.1.            Основная литература: 1) Боголюбов В.М., Пономаренко Г.А. Общая физиотерапия: учебник.- М.: Медицина, 2003. – 431с.

3.2.            Дополнительная литература: 1)Улащик В.С., Лукомский И.В. Общая физиотерапия. 2005. 2) Медицинская реабилитация под ред. В.А.Епифанова –М.:Медпресс-информ, 2005. 3)Клячкин Л.М., Виноградова М.Н.   Физиотерапия. – М., 1998. 4) Боровский Е.В.. Иванов В.С. и др. Терапевтическая стоматология. - М., 1998. 5) Ефанов О.И. Физиотерапия стоматологических заболеваний. –М., 1980. 6) Муравянникова Ж.Г. Основы стоматологической физиотерапии – Ростов-на Дону, 2002.

3.3.            Учебно-методическая литература: 1) Руководство к практическим занятиям по общей физиотерапии / Г.Н. Пономаренко. – М: Медицина,2000. – 111с. 2) Электродиагностика. Электростимуляция: Методическое пособие для студентов / Ю. Е. Микусев, Т. Г. Саковец. - Казань: КГМУ, 2010. - 34 с. 3) Восстановительное лечение больных с неспецифической (первичной) поясничной болью: Методическое пособие для слушателей системы послевузовского и дополнительного профессионального образования / Р.А. Алтунбаев, Т.Г. Саковец. - Казань: КГМУ, 2010. - 46 с.

3.4. Перечень наглядных пособий, используемых в процессе обучения - учебные таблицы, учебные муляжи, аппараты:

Поток-1, АФ-3, ЭЭФ-01, Магнитер, Полюс-101, Полюс-1, Алимп, Инфита, Мавр, Тонус-2М, ДТ-50, Диадинамик (ПНР), Амплипульс-4, Амплипульс-5, УЭИ-1, ЭС-4Т, ЛЭНАР, ЭС-10-5, Искра-2, Ультратон ТН4-10-1, ИКВ-4, УВЧ-30-2, УВЧ-66, УВЧ-50, УВЧ-80-01 (Ундате рм ), Луч-2, Луч-3, Луч-4, Явь-1 ( 5, 6, 7.1 ), Ромашка, Ранет, Волна-2, УЗТ-1.01, УЗТ-3.06, ЛОР-1, ЛОР-2, лампа Соллюкс-порт., ЛСТ-4, стац.-ЛСС-6, лампа Минина, ОН-7, ОКУФ-5М, ПРК-2, ПРК-4, ПРК-7, Аэрозоль У-1, У 1-4, ПАИ, ГЭК-1, АФЛ-1, АФЛ-2, Милта, Узор, Узор-2К, Мустанг, АЛТП, СМ-1, СМ-3. «Галатея»

 

 ^ «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ»

 



Тема лекций

Техническое обеспечение

1.

^ ВЕДЕНИЕ В ФИЗИОТЕРАПИЮ.

Учебные таблицы.

2.

КЛАССИФИКАЦИЯ КУРОРТОВ И САНАТОРИЕВ.

Учебные таблицы.

3.

^ БАЛЬНЕОТЕРАПИЯ (ЧАСТЬ 1).

Учебные таблицы.

4.

БАЛЬНЕОТЕРАПИЯ (ЧАСТЬ 2).

Учебные таблицы.

 

 



Тема практических занятий

Техническое обеспечение

1.

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ФИЗИОТЕРАПИИ. ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК. ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ У СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ. МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ.

Учебные таблицы. Физиоаппа-ратура

2.

ИМПУЛЬСИВНЫЕ ТОКИ НИЗКОЙ ЧАСТОТЫ. ФОРМЫ ТОКОВ, ИХ ЛЕЧЕБНОЕ И ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ. БИОФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЙСТВИЯ. ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ У СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ. МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ.

Учебные таблицы. Физиоаппа-ратура.

Бланки тестов

3.

СВЕТОЛЕЧЕНИЕ. УЛЬТРАЗВУК. ТЕПЛОЛЕЧЕНИЕ. ВОДОЛЕЧЕНИЕ. ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ У СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ. МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ. ФИЗИОПРОФИЛАКТИКА В СТОМАТОЛОГИИ.

Учебные таблицы. Физиоаппа-ратура.

Бланки тестов

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

12 часов Всего 20 часов «цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе» iconСамостоятельная работа 5 часов Всего 42 часа “цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе”

12 часов Всего 20 часов «цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе» iconСамостоятельная работа студента 166 часов (4,6 зачетных единиц) I. Цель и задачи дисциплины, ее место

12 часов Всего 20 часов «цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе» icon1. «Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе»

12 часов Всего 20 часов «цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе» icon1. «Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе»

12 часов Всего 20 часов «цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе» iconI. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе Целью

12 часов Всего 20 часов «цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе» iconЛекций: 28 часов Семинарских занятий: 14 часов Самостоятельная работа: 338 часов Экзамен: семестр

12 часов Всего 20 часов «цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе» iconЦели и зададачи биохимии, её место в учебном процессе

12 часов Всего 20 часов «цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе» iconКурс Обязательные элективы «Особенности местного обезболивания при различных стоматологических вмешательствах»

12 часов Всего 20 часов «цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе» iconРабочая учебная программа по дисциплине: «судебная медицина» для специальности 060105 «стоматология»

12 часов Всего 20 часов «цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе» iconТемы Гуманитарные и социально-экономические дисциплины 12 часов Онкология 10 часов

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы