1. «Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе» icon

1. «Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе»





Скачать 116.13 Kb.
Название1. «Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе»
Дата17.02.2013
Размер116.13 Kb.
ТипДокументы
Лекции   10   часов                                  Зачет  9 семестр

                            

 

1.      «ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»

 

1.1.            Цель преподавания дисциплины: овладение студентом теорией и практикой применения физических методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при стоматологических заболеваниях.

1.2.            Задачи изучения дисциплины: а) изучение теоретических основ физиотерапии, механизма действия физических факторов, исходя из закономерностей развития патологических процессов; б) приобретение студентом практических навыков по проведению физиотерапевтических процедур при лечении различных стоматологических заболеваний.

1.3.            Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения.

^ Студент должен знать:

-          Общие показания и противопоказания для использования физиотерапевтических методов лечения в стоматологии.

-          Физические факторы и использование их в стоматологической практике: дарсонвализация, диатермокоагуляция, ультрафонофорез, УЗ, УВЧ, КВЧ, СВЧ-терапия, магнитотерапия, светолечение, аэрозольтерапия, водолечение, теплолечение и др.

^ Студент должен уметь:

-          Применять методы физиотерапии при лечении стоматологических заболеваний.

-          Пользоваться методиками электроконтактных процедур, применяемых  в стоматологической практике: гальванизация, электрофорез, импульсные токи низкой и средней частоты.

1.4.            Перечень дисциплин и разделов (тем), усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины: физика, биологическая химия, нормальная физиология, стоматология, внутренние болезни, хирургические болезни.

 

2.            «СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ»

2.1.            Лекционный курс.  



Тема

часы

1.

Физиотерапия воспалительных (острых, подострых и хронических) процессов челюстно-лицевой области.

Физиотерапия остеомиелита челюстей. Физиотерапия абсцесса и флегмоны челюстно-лицевой области. Физические методы лечения воспалительного тризма челюстей. Физиотерапия острого гнойного периостита.

2

2.

Физиотерапия рубцов, «филатовского стебля». Физиотерапия при повреждении костей и мягких тканей лица. Методика. Дозирование. Аппаратура. Сочетание и комбинирование физических методов. Выбор метода, методики, лекарственного средства в зависимости от клиники заболевания. Противопоказания.

2

3.

Физиотерапия после инъекционных тризмов и инфильтратов.

Методика проведения. Дозирование. Сочетание и комбинирование физических методов. Выбор метода, методики, лекарственного средства в зависимости от клиники заболевания.

^ Физиотерапия при одонтогенных и воспалительных процессах Ч.Л.О. (альвеолит, периостит, лимфаденит, остеомиелит).Физиотерапия артрита, артроза височно-нижнечелюстного сустава. Физиотерапия заболеваний слюнной железы.

Методика проведения. Дозирование. Сочетание и комбинирование физических методов. Выбор метода, методики, лекарственного средства в зависимости от клиники заболевания.

2

4.

Физиотерапия невралгии тройничного нерва, глоссалгии. Физиотерапия неврита лицевого нерва, постневротических контрактур мимических мышц.  Физиотерапия заболеваний слизистой оболочки полости рта. Физиотерапия кариеса, некариозных поражений.

Методика проведения. Дозирование. Сочетание и комбинирование физических методов. Выбор метода, методики, лекарственного средства в зависимости от клиники заболевания.

2

5.

Физиотерапия пародонтита, гингивита.

Методика проведения. Дозирование. Сочетание и комбинирование физических методов. Выбор метода, методики, лекарственного средства в зависимости от клиники заболевания.

Физиотерапия периодонтита. Физиотерапия пульпита.

Методика проведения. Дозирование. Сочетание и комбинирование физических методов. Выбор метода, методики, лекарственного средства в зависимости от клиники заболевания.

Диатермокоагуляция.Методика, показания к применению. Удаление зубного камня с помощью ультразвука. Физиопрофилактика стоматологических заболеваний. Основные формы и методы.

2

 

2.2.            Тематический план практических занятий.



Тема

Часы

1.

^ Анод-гальванизация периодонта. Трансканальный электрофорез периодонта.Методики. Дозирование. Аппаратура. Сочетание и комбинирование физических методов. Выбор метода, методики, лекарственные средства в зависимости от клиники заболевания. Противопоказания.

Электроодонтодиагностика. Методики электродиагностики интактных зубов при кариесе, пульпите, периодонтите молочных зубов у детей. Сочетание и комбинирование физических методов. Выбор метода, методики, лек. Средства в зависимости от клиники заболевания.

^ Электровозбудимость нервно-мышечного аппарта при поражении лицевого нерва. Электрообезболивание твердых и мягких тканей зуба. Аппаратура. Методика проведения. Дозирование. Сочетание и комбинирование физических методов. Выбор метода, методики, Лекарственного средства в зависимости от клиники заболевания.

5

2.

^ Физиотерапия острых воспалительных заболеваний Ч.Л.О.Методика. Дозирование. Аппаратура. Методика проведения. Дозирование. Сочетание и комбинирование физических методов. Выбор метода, методики, Лекарственного средства в зависимости от клиники заболевания.

^ Физиотерапия подострых и хронических воспалительных заболеваний Ч.Л.О.Методика. Дозирование. Аппаратура. Методика проведения. Сочетание и комбинирование физических методов. Выбор метода, методики, пек. средства в зависимости от клиники заболевания. Противопоказания.

^ Физиотерапия рубцов, «филатовского стебля».Методика. Дозирование. Аппаратура. Методика проведения. Сочетание и комбинирование физических методов. Выбор метода, методики, лек. средства в зависимости от клиники заболевания. Противопоказания.

^ Физиотерапия при повреждении костей и мягких тканей лица. Методика. Дозирование. Аппаратура. Методика проведения. Сочетание и комбинирование физических методов. Выбор метода, методики, лек. средства в зависимости от клиники заболевания. Противопоказания.

4

3.

^ Физиотерапия постинъекционных тризмов и инфильтратов. Методика проведения. Дозирование. Сочетание и комбинирование физических методов. Выбор метода в зависимости от клиники заболевания.

^ Физиотерапия при одонтогенных и воспалительных процессах Ч.Л.О.(альвеолит, периостит, лимфаденит, остеомиелит). Методика проведения. Дозирование. Сочетание и комбинирование физических методов. Выбор метода, методики, лек. средства в зависимости от клиники заболевания.

^ Физиотерапия артрита височно-нижнечелюстного сустава. Методика проведения. Дозирование. Сочетание и комбинирование физических методов. Выбор метода, методики, лек. средства в зависимости от клиники заболевания.   

^ Физиотерапия артроза височно-нижнечелюстного сустава. Методика проведения. Дозирование. Сочетание и комбинирование физических методов. Выбор метода, методики, лек. средства в зависимости от клиники заболевания.

^ ПРОВЕРКА ПО ПЕРВОМУ МОДУЛЮ «Физиотерапия травм и воспалений челюстно-лицевой области» – 100 б.

3

4.

Физиотерапия заболеваний слюнной железы.Методика проведения. Дозирование. Сочетание и комбинирование физических методов. Выбор метода, методики, лек. средства в зависимости от клиники заболевания.

^ Физиотерапия невралгии тройничного нерва, глоссалгии. Методика проведения. Дозирование. Сочетание и комбинирование физических методов. Выбор метода, методики, лек. средства в зависимости от клиники заболевания.

^ Физиотерапия неврита лицевого нерва, постневротических контрактур мимических мышц.Методика проведения. Дозирование. Сочетание и комбинирование физических методов. Выбор метода, методики, лек. средства в зависимости от клиники заболевания.

^ Физиотерапия заболеваний слизистой оболочки полости рта. Методика проведения. Дозирование. Сочетание и комбинирование физических методов. Выбор метода, методики, лек. средства в зависимости от клиники заболевания.

 

^ ПРОВЕРКА ПО ВТОРОМУ МОДУЛЮ «Физиотерапия травм и воспалений челюстно-лицевой области, слизистых и слюнных желез; физиотерапия в нейростоматологии – 100 б.

5

5.

^ Физиотерапия кариеса, некариозных поражений.Методика проведения. Дозирование. Сочетание и комбинирование физических методов. Выбор метода, методики, лек. средства в зависимости от клиники заболевания.

^ Физиотерапия периодонтита.

Физиотерапия пульпита.

Методика проведения. Дозирование. Сочетание и комбинирование физических методов. Выбор метода, методики, лек. средства в зависимости от клиники заболевания.

5

6.

^ Физиотерапия пародонтита, гингивита.Методика проведения. Дозирование. Сочетание и комбинирование физических методов. Выбор метода, методики, лек. средства в зависимости от клиники заболевания.

Диатермокоагуляция.Методика проведения. Дозирование. Сочетание и комбинирование физических методов. Выбор метода, методики, лек. средства в зависимости от клиники заболевания.

^ Удаление зубного камня с помощью ультразвука. Аппаратура. Методика проведения. Дозирование.

Физиопрофилактика стоматологических заболеваний.

 

ПРОВЕРКА ПО ВТОРОМУ МОДУЛЮ «Физиотерапия заболеваний зубов и пародонта, заболеваний слизистых и слюнных желез; физиотерапия в нейростоматологии» – 100 б.

4

 

 

^ КОНТРОЛЬ ПО КУРСУ ФИЗИОТЕРАПИИ

(частная физиотерапия стоматологических заболеваний)

-          МОДУЛЬ 1. Физиотерапия травм и воспалений челюстно-лицевой области – 100 б.

-          МОДУЛЬ 2. Физиотерапия заболеваний зубов и пародонта, заболеваний слизистых и слюнных желез; физиотерапия в нейростоматологии – 100 б.

-          Итоговое тестирование – 100 б.

 

3.           «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ»

3.1.            Основная литература: 1) Боголюбов В.М., Пономаренко Г.А. Общая физиотерапия: учебник.- М.: Медицина, 2003. – 431с.

3.2.            Дополнительная литература: 1)Улащик В.С., Лукомский И.В. Общая физиотерапия. 2005. 2) Медицинская реабилитация под ред. В.А.Епифанова –М.:Медпресс-информ, 2005. 3)Клячкин Л.М., Виноградова М.Н.   Физиотерапия. – М., 1998. 4) Боровский Е.В.. Иванов В.С. и др. Терапевтическая стоматология. – М., 1998. 5) Ефанов О.И. Физиотерапия стоматологических заболеваний. – М., 1980. 6) Муравянникова Ж.Г. Основы стоматологической физиотерапии – Ростов-на Дону, 2002.

3.3.            Учебно-методическая литература: 1) Руководство к практическим занятиям по общей физиотерапии / Г.Н. Пономаренко. – М: Медицина,2000. – 111с. 2) Электродиагностика. Электростимуляция: Методическое пособие для студентов / Ю. Е. Микусев, Т. Г. Саковец. - Казань: КГМУ, 2010. - 34 с. 3) Восстановительное лечение больных с неспецифической (первичной) поясничной болью: Методическое пособие для слушателей системы послевузовского и дополнительного профессионального образования / Р.А. Алтунбаев, Т.Г. Саковец. - Казань: КГМУ, 2010. - 46 с.

3.4. Перечень наглядных пособий, используемых в процессе обучения - учебные таблицы, учебные муляжи, аппараты:Поток-1, АФ-3, ЭЭФ-01, Магнитер, Полюс-101, Полюс-1, Алимп, Инфита, Мавр, Тонус-2М, ДТ-50, Диадинамик (ПНР), Амплипульс-4, Амплипульс-5, УЭИ-1, ЭС-4Т, ЛЭНАР, ЭС-10-5, Искра-2, Ультратон ТН4-10-1, ИКВ-4, УВЧ-30-2, УВЧ-66, УВЧ-50, УВЧ-80-01 (Ундате рм ), Луч-2, Луч-3, Луч-4, Явь-1 ( 5, 6, 7.1 ), Ромашка, Ранет, Волна-2, УЗТ-1.01, УЗТ-3.06, ЛОР-1, ЛОР-2, лампа Соллюкс-порт., ЛСТ-4, стац.-ЛСС-6, лампа Минина, ОН-7, ОКУФ-5М, ПРК-2, ПРК-4, ПРК-7, Аэрозоль У-1, У 1-4, ПАИ, ГЭК-1, АФЛ-1, АФЛ-2, Милта, Узор, Узор-2К, Мустанг, АЛТП, СМ-1, СМ-3. «Галатея»

 

 ^ «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ»



Тема лекций

Техническое обеспечение

1.

Физиотерапия воспалительных (острых, подострых и хронических) процессов челюстно-лицевой области.

Учебные таблицы, слайды презентации.

2.

Физиотерапия рубцов, «филатовского стебля». Физиотерапия при повреждении костей и мягких тканей лица.

Учебные таблицы, слайды презентации.

3.

Физиотерапия после инъекционных тризмов и инфильтратов.

Физиотерапия при одонтогенных и воспалительных процессах Ч.Л.О. (альвеолит, периостит, лимфаденит, остеомиелит). Физиотерапия артрита, артроза височно-нижнечелюстного сустава. Физиотерапия заболеваний слюнной железы.

Учебные таблицы, слайды презентации.

4.

Физиотерапия невралгии тройничного нерва, глоссалгии. Физиотерапия неврита лицевого нерва, постневротических контрактур мимических мышц.

Физиотерапия заболеваний слизистой оболочки полости рта.

Физиотерапия кариеса, некариозных поражений.

Учебные таблицы, слайды презентации.

5.

Физиотерапия пародонтита, гингивита.

Физиотерапия периодонтита. Физиотерапия пульпита.

Диатермокоагуляция.

Удаление зубного камня с помощью ультразвука.

Физиопрофилактика стоматологических заболеваний.

Учебные таблицы, слайды презентации.

 

 



Тема практических занятий

Техническое обеспечение

1.

Анод-гальванизация периодонта. Трансканальный электрофорез периодонта. Электроодонтодиагностика. Электровозбудимость нервно-мышечного аппарта при поражении лицевого нерва. Электрообезболивание твердых и мягких тканей зуба.

Учебные таблицы. Физиоаппа-ратура.

Муляжи, корневые иглы, внутрика-нальные электроды

2.

Физиотерапия острых воспалительных заболеваний Ч.Л.О. Физиотерапия подострых и хронических воспалительных заболеваний Ч.Л.О. Физиотерапия рубцов, «филатовского стебля».

Физиотерапия при повреждении костей и мягких тканей лица.

Учебные таблицы. Физиоаппа-ратура.

3.

Физиотерапия постинъекционных тризмов и инфильтратов. Физиотерапия при одонтогенных и воспалительных процессах Ч.Л.О. Физиотерапия артрита височно-нижнечелюстного сустава.

Физиотерапия артроза височно-нижнечелюстного сустава.

Учебные таблицы. Физиоаппаратура.

Бланки тестов

  4.

Физиотерапия заболеваний слюнной железы. Физиотерапия невралгии тройничного нерва, глоссалгии. Физиотерапия неврита лицевого нерва, постневротических контрактур мимических мышц. Физиотерапия заболеваний слизистой оболочки полости рта.

Учебные таблицы. Физиоаппаратура

  5.

Физиотерапия кариеса, некариозных поражений. Физиотерапия периодонтита.

Физиотерапия пульпита.

Учебные таблицы. Физиоаппа-ратура.

  6.

Физиотерапия пародонтита, гингивита. Диатермокоагуляция. Удаление зубного камня с помощью ультразвука. Физиопрофилактика стоматологических заболеваний.

Учебные таблицы. Физиоаппа-ратура.

 

 

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

1. «Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе» icon1. «Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе»

1. «Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе» iconI. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе Целью

1. «Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе» iconСамостоятельная работа 5 часов Всего 42 часа “цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе”

1. «Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе» icon12 часов Всего 20 часов «цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе»

1. «Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе» iconСамостоятельная работа студента 166 часов (4,6 зачетных единиц) I. Цель и задачи дисциплины, ее место

1. «Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе» iconЦели и зададачи биохимии, её место в учебном процессе

1. «Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 05. Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями

1. «Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе» iconАннотация программы учебной дисциплины «анатомия и возрастная физиология» Цели и задачи дисциплины

1. «Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе» iconАннотация программы учебной дисциплины «Первая медицинская помощь» Цели и задачи дисциплины

1. «Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 05 Анатомия Цели и задачи дисциплины

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы