Памятка первокурснику под редакцией ректора Волггму, академика рамн, заслуженного деятеля науки РФ в. И. Петрова Волгоград 2012 icon

Памятка первокурснику под редакцией ректора Волггму, академика рамн, заслуженного деятеля науки РФ в. И. Петрова Волгоград 2012





Скачать 1.16 Mb.
Название Памятка первокурснику под редакцией ректора Волггму, академика рамн, заслуженного деятеля науки РФ в. И. Петрова Волгоград 2012
страница 1/9
В. И. Петрова
Дата 01.02.2013
Размер 1.16 Mb.
Тип Памятка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



ПАМЯТКА ПЕРВОКУРСНИКУ





Под редакцией ректора ВолгГМУ,

академика РАМН, заслуженного деятеля науки РФ

В. И. Петрова




Волгоград

2012

УДК 378

ББК 74.58

П 15


Редакционная коллегия:

Председатель – ректор ВолгГМУ,

академик РАМН, ЗДН РФ, профессор В. И. Петров,

первый проректор, профессор В. Б. Мандриков,

начальник УМО, профессор^ А. И. Краюшкин.


Секретариат

специалист по УМР Е. А. Кожевникова


Памятка первокурснику: Информационный справочник / В.И. Петров, В. Б. Мандриков, А. И. Краюшкин; под ред. академика РАМН В. И. Петрова. – Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2012. – с.


В настоящем информационном справочнике для студентов приводится описание структуры Волгоградского государственного медицинского университета, а также – правила внутреннего распорядка, которые необходимо знать студенту-первокурснику, и сведения о работе общественных организаций.

В памятку включена справочная информация о должностных лицах администрации университета; в ней даны телефоны и адреса кафедр (указаны номера маршрутов и названия остановок общественного транспорта).


ОГЛАВЛЕНИЕ

Гимн ВолгГМУ ………………………………………………………………...…

Волгоградский государственный медицинский университет –

один из ведущих медицинских вузов России ….................................................

Система контроля качества образования в ВолгГМУ .…………………………

Структура Волгоградского государственного

медицинского университета …………………………………..…………………

Права и обязанности студентов ………………………………………………….

Аттестация студентов в ВолгГМУ…………..…….

Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости ………….

Стипендиальное обеспечение студентов, аспирантов и докторантов ………

Студенческий совет ………………………………………………………….…

Научное общество молодых ученых и студентов (НОМУС) ………………

Центр занятости студентов и выпускников ВолгГМУ …………………………

Профсоюзная работа ……………………………………………………………

Ваше здоровье в Ваших руках …………………………………………………

Трудиться ритмично и эффективно (режим дня) ………………………………

Администрация и подразделения ………..……………………………................

Кафедры базовых факультетов …………………….……………………………

Кафедры факультета усовершенствования врачей …………………………….

Учебные и клинические базы ………….……………………………….………..

ГИМН ВолгГМУ


Ты в самом сердце города-героя

Стоишь, незыблем в круговерти лет,
^

Хранитель строгий жизни и здоровья –


Наш Медицинский Университет!


Землею Сталинградскою навеки

В величии и гордости храним,

Ты пережил войну и лихолетье,

Стал навсегда для города родным,

Для Волгограда стал родным.


Мы медицину сделали судьбою.

Халаты белые – как жизни добрый свет.

Всегда гордиться будем мы тобою,

Наш славный Университет.

Всегда гордиться будем мы тобою,

Наш Медицинский Университет!


Для нас с тобою связано так много,

Ты под крылом своим сумел собрать

Всех тех, кто выбрал для себя дорогу,

Светя другим, самим дотла сгорать!


Чисты сердца, дела и наши души,

Стоим на страже жизни всех людей.

Мы Гиппократа клятву не нарушим,

Достойны будем звания врачей!


Мы медицину сделали судьбою.

Халаты белые – как жизни добрый свет.

Всегда гордиться будем мы тобою,

Наш славный Университет.

Всегда гордиться будем мы тобою,

Наш Медицинский Университет!

^ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ – ОДИН ИЗ ВЕДУЩИХ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ РОССИИ


Дорогие первокурсники! Поздравляем вас, вы выбрали самую необходимую людям, высокочтимую и благородную профессию врача. Овладеть ею вам поможет коллектив нашего (а теперь уже и вашего) вуза, нашей общей Alma mater.

Один из старейших вузов города, Волгоградский государственный медицинский университет, открыт решением СНК СССР от 17.08.35 г. как Сталинградский медицинский институт, который в октябре 1961 г. стал называться Волгоградским государственным медицинским институтом, в июле 1993 г. был преобразован в Волгоградскую медицинскую академию, а 08. 01. 2003 г. получил статус Волгоградского государственного медицинского университета (ВолгГМУ). В 1985 г. Волгоградский государственный медицинский институт был награждён орденом Трудового Красного Знамени. В настоящее время в музее боевой и трудовой славы университета представлены многочисленные экспонаты, рассказывающие об истории создания кафедр, о выдающихся ученых-медиках, о проявленном ими в годы Великой Отечественной войны героизме.

С 1990 г. университет возглавляет Владимир Иванович Петров – золотой медалист средней школы, отличник учёбы в ВГМИ, лауреат премии Ленинского комсомола в области науки (1979 г.), ныне – доктор медицинских наук, профессор, академик и член Президиума РАМН, заслуженный врач РФ, заслуженный деятель науки РФ, директор НИИ фармакологии при ВолгГМУ, основатель и директор Волгоградского медицинского научного центра, главный редактор журналов «Вестник Волгоградского государственного медицинского университета», «Волгоградский научно-медицинский журнал», «Лекарственный вестник», «Биоэтика», председатель докторских диссертационных советов по фармакологии, клинической фармакологии, терапии, кардиологии, ревматологии. Председатель учебно-методической совета по специальности «Лечебное дело» Учебно-методического объединения по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России. Председатель учебно-методической комиссии по клинической фармакологии Учебно-методического объединения по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России. Председатель Общественного совета при губернаторе Волгоградской области.

Академик РАМН В. И. Петров, в 1996 г. избранный Американским биографическим институтом «Человеком года» за большой вклад в науку, является победителем гранта по медико-биологическим наукам РАМН, кавалером ордена Почёта (2001 г.), кавалером ордена Чести (2006 г.), кавалером ордена Дружбы (2011 г.), дважды лауреатом премии Правительства РФ в области науки и техники (2005 г., 2011 г.), почётным гражданином города-героя Волгограда. В 2006 г. возглавляемый им университет стал лауреатом премии «Профессия – жизнь», ректору ВолгГМУ были вручены символ премии – статуэтка «Милосердие», сертификат «Общественное признание» и орден «За честь, доблесть, созидание, милосердие». В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года, подписанным Председателем Правительства В. В. Путиным, ректор ВолгГМУ академик РАМН Владимир Иванович Петров назначен членом совета Российского фонда фундаментальных исследований. В. И. Петров является единственным представителем фундаментальной медицинской науки в главном фонде страны. Национальный Комитет Европейской Бизнес-Ассамблеи (Оксфорд, Великобритания) совместно с Учёным советом Международного университета г. Вены представил ректора Волгоградского государственного медицинского университета к званию «Почётный профессор Международного университета г. Вены – за вклад в укрепление международных отношений в сфере науки, образования и бизнеса». По итогам конкурса «Золотая медаль “Европейское качество”» в 2009 г. ВолгГМУ стал лауреатом в номинации «100 лучших вузов России», а ректор вуза В. И. Петров удостоен почётного звания «Ректор года – 2009». Академик РАМН Владимир Иванович Петров награжден в июне 2011 года - почётной медалью «Патриот России». 9 июня 2011 года по итогам конкурса «Лучший преподаватель медицинского вуза – 2011» в номинации «За высокое качество руководства вузом» ректор ВолгГМУ, академик РАМН В. И. Петров признан победителем.

В последние годы в вузе существенно увеличилось количество и качество научной продукции (выдаются свидетельства на открытия и изобретения, пишутся монографии, осуществляется внедрение научных достижений в практическое здравоохранение), возросло количество защищённых докторских и кандидатских диссертаций, расширился спектр и объём постдипломной подготовки кадров. В настоящее время в университете работают 153 профессора и доктора наук, 524 кандидата наук, обучаются 5667 студентов.

^ Учебно-методическую работу в вузе с 1998 г. координирует первый проректор, профессор Виктор Борисович Мандриков. Проректор по учебной работе В. Б. Мандриков – доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник физической культуры РФ, награждён Правительством РФ орденом Дружбы (апрель 2005 г.).

Учебный департамент постоянно заботится о совершенствовании методического обеспечения учебного процесса. Основным принципом обучения будущих врачей является работа в клиниках непосредственно с пациентами. С самого начала обучения при подготовке специалистов особое внимание уделяется проблемному и модульному способам обучения, максимальной иллюстративности преподавания, использованию в учебном процессе тренажёров и фантомов, самостоятельной работе студентов, формированию у них предусмотренных государственным образовательным стандартом врачебных умений и навыков, а также внедрению в учебный процесс новейших информационных технологий, используемых в медицине.

Учебными базами для семестровой подготовки и производственной практики студентов служат лучшие лечебные и аптечные учреждения города и области. Учебные аудитории теоретических кафедр оснащены современным оборудованием. 65 студенческих кафедр готовят врачей, провизоров и специалистов на следующих факультетах: лечебном, стоматологическом, педиатрическом, фармацевтическом, медико-биологическом, социальной работы и клинической психологии.

За предшествующее десятилетие был организован ряд новых кафедр: амбулаторной и скорой медицинской помощи; биотехнических систем и технологий; иммунологии и аллергологии; клинической лабораторной диагностики с курсом клинической лабораторной диагностики ФУВ; математики и информатики; молекулярной биологии и генетики; профессиональных болезней с курсом общей врачебной практики (семейная медицина) ФУВ; управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения; урологии, нефрологии и трансплантологии ФУВ; экономики и менеджмента. С 2011 года открыты новые специальности: медико-профилактическое дело, биотехнические системы и технологии, менеджмент, педагогическое образование (профиль биология), биология (профили: генетика и биохимия).

Послевузовская подготовка ведётся в интернатуре по 28, в клинической ординатуре – по 55, в аспирантуре – по 51, в докторантуре – по 4 специальностям.

Преподаватели университета постоянно совершенствуют своё мастерство в вузах Москвы, Санкт-Петербурга и на базе социально-гуманитарного Центра дополнительного образования ВолгГМУ.

За последние 5 лет издано 4 учебника, 129 монографии, получен гриф УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России на 138 учебных пособия.

Научно-методический потенциал преподавателей университета привлечён к созданию Государственных учебных программ: по анатомии человека и топографической анатомии; гистологии, цитологии, эмбриологии, гуманитарным дисциплинам; клинической иммунологии; клинической фармакологии; лингвистическим дисциплинам; лучевой диагностики и терапии; нормальной физиологии; стоматологическим дисциплинам; физической культуре; экономике.

За годы существования нашего вуза – института-академии-университета – подготовлено 32676 специалиста, а постдипломное образование (на факультетах послевузовского профессионального образования и усовершенствования врачей) получили более 72770 врачей.

^ Научной работой с 2005 г. руководит доктор медицинских наук, профессор Михаил Евгеньевич Стаценко.

Десятилетиями ВолгГМУ является крупным Научным центром Российской Федерации. В его составе функционируют: Волгоградский медицинский научный центр (директор – академик РАМН, профессор В. И. Петров), НИИ фармакологии МЗ РФ (директор – академик РАМН, профессор В. И. Петров), Российский Республиканский центр акупунктуры в акушерстве и гинекологии (руководитель – профессор Н. А. Жаркин), ЦНИЛ (руководитель – профессор А. В. Петраевский).

За последние 5 лет учёными университета защищены 78 докторских и 356 кандидатских диссертаций, получено 83 патента на изобретения, в практическое здравоохранение внедрено 392 научных разработки.

Обширны научные контакты ВолгГМУ с зарубежными учреждениями США, Канады, Франции, Германии, Чехии и др., а также с зарубежными компаниями: «Rega Institute», «Jansen Foundation», «H3 Pharma», «Debio s. a.», «Jores Foundation».

Важным направлением в деятельности ВолгГМУ является лечебная и совместная работа с органами практического здравоохранения. Координацией этой работы занимается (с 2002 г.) проректор по лечебной работе доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач РФ Сергей Владимирович Недогода. При его активном участии существенно возросла роль учёных университета в повседневной жизни здравоохранения области.

Ежегодно для врачей города и области проводится более 50 научно-практических конференций. Большинство заведующих кафедрами и ведущих специалистов университета являются главными специалистами Комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области.

Большая работа, возглавляемая проректором по учебно-воспитательной работе с иностранными учащимися и международным связям, академиком РАМН, заслуженным деятелем науки РФ, профессором Александром Алексеевичем Спасовым, проводится по подготовке специалистов для зарубежных стран.

С 1962 г. в университете получили высшее медицинское образование 3217 граждан из 119 стран мира. Постдипломное образование прошли 635 иностранных граждан, из них 150 окончили интернатуру, 420 – ординатуру, 65 – аспирантуру. В настоящее время в университете занимается более 970 студентов, аспирантов, стажёров, интернов и клинических ординаторов из 44 стран. За успехи в данной работе ВолгГМУ принят в Международную академию наук в качестве коллективного члена.

В целях популяризации образовательного процесса университет неоднократно участвовал в международных выставках образовательных услуг в городах Дубаи, Карачи, Лахоре, Стамбуле, Берлине, Бангкоке, Москве, а также в презентациях российских вузов в Кении, Замбии, Зимбабве, Тунисе, Шри-Ланке, Индии, Китае, Малайзии, Эфиопии.

ВолгГМУ осуществляет международные проекты и поддерживает партнёрские отношения с зарубежными вузами и организациями различных стран мира, в том числе США, Великобритании, Малайзии, КНР, ФРГ и др.

Наш университет признан Всемирной организацией здравоохранения, что даёт возможность нашим выпускникам работать по своей специальности в любой стране мира после сдачи национального экзамена. Диплом ВолгГМУ признаётся большинством медицинских, стоматологических и фармацевтических советов различных государств.

В рамках совместных международных образовательных и научно-исследовательских программ реализуются образовательные проекты по фармакологии, семейной медицине, программам эпидемиологии и биостатистики, туберкулёза и ВИЧ-инфекции, репродуктивного здоровья, стоматологической имплантологии, профилактики стоматологических заболеваний, медицинского менеджмента и организации здравоохранения, вопросам информационных технологий и др. Ряд кафедр и подразделений ВолгГМУ принимает участие в различных международных программах. В последние годы устанавливаются контакты с промышленными предприятиями с целью научно-технического сотрудничества.

В университете регулярно проводятся семинары с коллегами из зарубежных стран и городов Российской Федерации посредством интерактивных видеоконференций.

В настоящее время особую актуальность приобретает самофинансирование. Внебюджетные поступления необходимы для материального обеспечения учебного процесса, научной работы, строительства, ремонта, благоустройства учебных, научных корпусов и общежитий. Важный раздел деятельности вуза возглавляет проректор по социально-экономическим вопросам, кандидат медицинских наук, доцент Александр Николаевич Акинчиц. Проводимые им организационные мероприятия обеспечивают постоянное увеличение объёма внебюджетных средств.

Формирование высокопрофессионального эрудированного врача ХХI века невозможно без полноценного воспитания гармоничной личности, поэтому на современном этапе высшего медицинского образования возрастает роль воспитательной работы со студентами. Эту многогранную работу с 2002 года координирует проректор по воспитательной и внеучебной работе доктор медицинских наук, профессор Сергей Иванович Краюшкин. Под его руководством проводятся все культурно-массовые мероприятия, осуществляется взаимодействие университета с творческими организациями города, разрабатываются мероприятия по художественному оформлению университета, патриотическому воспитанию, развитию творческого потенциала студентов, осуществляется контроль за деятельностью студенческого совета, музея боевой и трудовой славы, многотиражной газеты «За медицинские кадры».

Государственная политика в области образования основана на принципах, определенных Законами Российской Федерации «Об образовании» (1995 г.) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 г.). Основные образовательные программы по специальностям соответствуют Федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования III поколения.

В ВолгГМУ реализуется подготовка по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста соответствующего профиля.

Поэтапная система подготовки специалистов обеспечивает постоянное совершенствование профессионального уровня. Она включает в себя общеобразовательное (базовое) обучение в течение 6 лет с выдачей единого государственного диплома по специальностям «Лечебное дело», «Медико-профилактическое дело» и «Педиатрия» выпускникам лечебного и педиатрического факультетов. Оканчивающие стоматологический факультет (5 лет обучения) получают диплом по специальности «Врач-стоматолог». Студенты фармацевтического факультета обучаются в течение 5 лет и завершают образование получением квалификации по специальности «Провизор»; в 2001 г. было открыто отделение заочного обучения по этой специальности (5,5 лет обучения). Студенты медико-биологического факультета обучаются 6 лет и получают диплом по специальности «Врач-биохимик». На факультете социальной работы и клинической психологии (открыт в 2004 г.) студенты обучаются 5,5 лет и получают диплом по специальности «Клиническая психология».

По направлениям «Биотехнические системы и технологии» и «Биология» (профили: генетика и биохимия) медико-биологического факультета, «Социальная работа», «Педагогическое образование» (профиль: биология) и «Менеджмент» факультета социальной работы и клинической психологи реализуется система высшего профессионального образования с присвоением по окончании обучения квалификации (степени) «Бакалавр» (срок обучения 4 года), с возможностью продолжения образования с присвоением по окончании обучения квалификации (степени) «магистр».

На базе ВолгГМУ создан Медицинский колледж (открыт в 1999 г.), который осуществляет додипломную базовую и постдипломную подготовку высококвалифицированных специалистов среднего медицинского звена по четырём специальностям: «Стоматология ортопедическая», «Стоматология профилактическая», «Фармация», «Медицинская сестра».

В университете реализуется Федеральная целевая программа «Семейная медицина» как часть совместного с Арканзасским университетом проекта подготовки студентов ВолгГМУ по этой специальности. Программа получила признание и одобрение в правительстве РФ и Конгрессе США.

Первым этапом в приобретении профессии для иностранных граждан в нашем университете является подготовительное отделение, где в течение 10 месяцев изучаются русский язык, физика, химия и анатомия человека на русском языке. Успешно сдавшие промежуточный экзамен зачисляются на I курс по выбранной специальности. После окончания обучения в университете выпускники работают у себя на родине и в других странах.

С 2000 года для иностранных граждан преподавание на первых трех курсах проводится на английском языке.

^ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ВолгГМУ


В вузе действует система управления качеством образовательного процесса, которая предназначена для обеспечения и поддержания высокого уровня подготовки специалистов в соответствии с обязательными требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, требованиями и предложениями потребителей, выпускников и других заинтересованных сторон. Система контроля качества объединяет все процессы по подготовке специалистов в университете в единое целое и предусматривает измерение и мониторинг на различных этапах деятельности коллектива с целью совершенствования образовательного процесса, повышения качества воспитания и обучения.

Руководителем системы управления качеством образования (председателем Совета по качеству) является ректор ВолгГМУ, академик РАМН Владимир Иванович Петров. Помощником ректора по качеству и инновационным технологиям в образовании (заместителем председателя Совета по качеству) назначен профессор Михаил Яковлевич Ледяев.

Миссия Волгоградского государственного медицинского университета заключается в обеспечении высокого профессионального уровня медицинских и научных кадров, формировании гражданских и нравственных качеств личности в условиях глобального образовательного, научного и информационного общества и динамично меняющихся потребностей рынка труда через:

– эффективную организацию и высокое качество образовательного и научно-исследовательского процессов;

– целенаправленное получение и распространение знаний;

– сохранение и преумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества.

Главная цель деятельности ВолгГМУ в области качества – подготовка высокообразованных, конкурентоспособных на рынке труда специалистов в соответствии с существующими и перспективными требованиями личности, государства, общества и потребностями университета.

Основными субъектами системы обеспечения качества подготовки специалистов в ВолгГМУ являются: учёный совет, Совет по качеству, ректорат, проректоры, помощник ректора по качеству и инновационным технологиям в образовании, деканы, кафедры, отделы и службы, а также уполномоченные по качеству во всех структурных подразделениях.

Учёный совет университета, ректорат, совет по качеству осуществляют планирование мероприятий в интересах обеспечения и повышения качества подготовки специалистов, а также кадровое, методическое, материальное, финансовое, информационное и другое обеспечение образовательного процесса, оценку состояния процессов вуза, принимают решения по коррекции ненадлежащих результатов подготовки специалистов. Составной частью системы контроля качества ВолгГМУ является рейтинговая система оценки деятельности студентов, профессорско-преподавательского состава, кафедр и факультетов.

Система менеджмента качества государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации сертифицирована на соответствие стандарту ИСО 9001:2008 системой сертификации русского регистра 26 января 2011 года, сертификат № 11.0051.026.

Дорогие первокурсники!

Прежде чем вы приступите к занятиям на кафедрах вуза, рекомендуем вам внимательно ознакомиться с содержанием предлагаемой памятки, которая поможет вам узнать о некоторых особенностях учебного процесса в университете, его структуре, общественной и культурной жизни, даст полезные советы по научной организации вашего труда и отдыха.

^ СТРУКТУРА ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА


В связи с известностью научных школ ВолгГМУ в мае 2002 г. в составе отделения медико-биологических наук был открыт Волгоградский научный центр РАМН и администрации Волгоградской области, преобразованный в 2010 г. в Волгоградский медицинский научный центр.

^ В структуре вуза имеются научные подразделения:

Научно-исследовательский Институт фармакологии ВолгГМУ;

Центральная научно-исследовательская лаборатория;

Республиканский центр по акупунктуре в акушерстве и гинекологии;

Волгоградский медицинский научный центр.

Университет объединяет:

  1. Пятигорский фармацевтический институт – филиал ВолгГМУ (с 2012 г.);

  2. лечебный факультет (открыт с 1935 г.);

  3. стоматологический факультет (с 1961 г.);

  4. факультет по обучению иностранных учащихся (с 1962 г.);

  5. педиатрический факультет (с 1969 г.);

  6. факультет усовершенствования врачей – ФУВ (с 1980 г.);

  7. фармацевтический факультет (с 1995 г.);

  8. медико-биологический факультет (с 2001 г.);

  9. факультет социальной работы и клинической психологии (с 2004 г.);

  10. факультет послевузовского профессионального образования (с 2007 г.);

  11. факультет довузовского образования (с 2007 г.):

– подготовительное отделение для российских граждан (с 1969 г.);

– подготовительное отделение для иностранных слушателей (с 1992 г.);

– медицинский колледж ВолГМУ (с 1999 г.);

– профориентационный клуб старшеклассников «Юный медик»;

– специализированные медико-биологические классы.


^ В структуре университета функционируют:

– социально-гуманитарный центр дополнительного профессионального образования;

– клиника № 1 ВолгГМУ;

– клиника семейной медицины;

– клиника стоматологии ВолгГМУ;

– учебно-производственная аптека;

– центр телемедицинских технологий;

– межкафедральный центр сертификации специалистов;

– межкафедральные и межфакультетские центры по формированию профессиональных навыков;

– центр информационных технологий;

– издательство ВолгГМУ;

– научная фундаментальная библиотека;

– музей боевой и трудовой славы;

– оздоровительно-спортивный лагерь.

Волгоградский государственный медицинский университет имеет 3 студенческих общежития.

Управление всей многогранной деятельностью университета осуществляет ректор.

Ректор Волгоградского государственного медицинского университета имеет своих заместителей – проректоров.

^ Проректор по учебной работе осуществляет:

организацию учебной, методической и воспитательной работы на факультетах и кафедрах университета;

разработку мероприятий по научной организации учебного процесса и повышению качества занятий, перспективных и годовых планов;

совершенствование и реализацию учебных планов;

организацию учебно-научно-методических конференций;

контроль за проведением производственных практик студентов.

^ Проректор по научной работе организует:

составление сводных проблемно-тематических планов научной работы университета по госбюджету и хоздоговорам;

контроль выполнения и реализации кафедрами планов научной работы;

руководство разработкой мероприятий по внедрению достижений науки в практику здравоохранения;

общее руководство научным обществом молодых учёных и студентов (НОМУС) и деятельностью научных коллективов.

Проректор по лечебной работе обеспечивает:

организацию лечебной работы клинических кафедр университета;

управление развитием специализированной медицинской помощи населению подшефных городов и областей;

анализ качества работы выпускников университета в первые три года после интернатуры.

^ Проректор по международным связям координирует:

организацию учебной, методической и воспитательной работы среди зарубежных студентов и постдипломных стажёров на факультетах и кафедрах университета;

организацию и контроль внешнеэкономической и международной деятельности университета.

Проректор по социально-экономическим вопросам контролирует:

организацию, координацию и деятельность кафедр, подразделений и служб университета на хозрасчёте, подготовку специалистов на договорных основах, включая постдипломную;

деятельность по оказанию дополнительных медицинских услуг населению, проведение консультативных и других видов работ;

представительство в различных организациях, разработку и заключение договоров на коммерческой основе, качество их выполнения.

^ Проректор по воспитательной и внеучебной работе осуществляет:

подготовку, реализацию и контроль внутривузовских и внешних социальных, культурных, спортивно-туристических, гуманитарных и просветительских проектов и программ, направленных на формирование здорового образа жизни, нравственного облика будущего специалиста, его гражданской позиции;

контроль за работой кураторов, воспитательной работой кафедр.

Проректор по инновационному развитию координирует:

выполнение государственных проектов по федеральным целевым программам, связанных с разработкой новых лекарственных средств и изделий медицинской техники;

– взаимодействие служб университета по созданию и развитию научного центра инновационных лекарственных средств.

^ Проректор по административно-хозяйственной работе отвечает:

за состояние аудиторий, лабораторий, кабинетов, общежитий, столовых, учебно-спортивных баз, за строительство и ремонт зданий университета, за бытовое обслуживание студентов.

^ Проректор по капитальному строительству осуществляет:

– разработку планов капитального строительства;

– реконструкцию и техническое перевооружение инженерной инфраструктуры, обеспечивающей жизнедеятельность основных зданий и сооружений университета.

^ Учёный совет – высший орган управления университета – рассматривает и утверждает:

проекты учебных планов и программ, вносит изменения и дополнения в действующие учебные планы и программы (по представлению Центрального методического совета университета);

отчёты деканов факультетов по учебной и учебно-воспитательной работе, по составлению и совершенствованию форм и методов подготовки медицинских кадров соответствующей специальности и профессорско-преподавательского состава;

решения об открытии в университете новых факультетов и отделений;

– темы докторских и кандидатских диссертаций;

отчёты заведующих кафедрами и руководителей подразделений о работе за 5 лет;

кандидатуры на вакантные должности.

Факультеты  учебно-научные и административные подразделения университета, осуществляющие подготовку студентов, аспирантов, клинических ординаторов и интернов по основным медицинским профилям, а также усовершенствование знаний практических врачей. Факультет включает в себя соответствующие кафедры и курсы.

В структуре деканатов представлены: декан факультета, его заместители, диспетчеры.

Деканаты руководят деятельностью кафедр. При деканате и совете факультета организуются одна или несколько методических комиссий по специальностям и другие временно или постоянно действующие комиссии и группы.

Деканат ведёт организационно-учебно-научно-методическую и воспитательную работу на факультете, определяет численность штатных единиц кафедр, утверждает планы-отчёты и расчёт учебных часов каждого преподавателя, совместно со студенческими организациями содействует проведению культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, участвует в социальной защите студентов и улучшении их бытовых условий.

Декан руководит советом факультета (в качестве председателя), учебно-методической и воспитательной работой, обеспечивает выполнение учебных планов и программ, составляет совместно с учебной частью расписание занятий и экзаменов на факультете, организует профориентационные мероприятия, направленные на обеспечение качественного отбора студентов на 1-й курс, несёт ответственность за многогранную жизнь факультета.

Кафедра – основное структурное подразделение университета. Осуществляет учебную, научную, методическую, воспитательную работу, а также подготовку научно-педагогических кадров и повышение их квалификации.

В состав кафедры входят: заведующий кафедрой, заведующий учебной частью кафедры, профессор кафедры, доценты, старшие преподаватели, ассистенты, преподаватели, аспиранты, клинические ординаторы, учебно-вспомогательный, технический персонал и сотрудники относящихся к кафедре научных подразделений.

Возглавляет кафедру заведующий, который:

участвует в работе подразделений университета, где обсуждаются и решаются все вопросы деятельности кафедры;

составляет план работы кафедры;

читает курс лекций;

осуществляет организацию и контроль за учебной и производственной практикой студентов;

руководит работой преподавательского и учебно-вспомогательного составов;

участвует в подготовке учебников, учебных пособий и методических разработок;

принимает непосредственное участие и направляет научно-исследовательскую работу преподавателей, сотрудников кафедры и студентов; организует научную и учебно-методическую работу кафедры;

принимает меры по обеспечению необходимых условий для проведения учебной и научно-исследовательской работы и повышения квалификации преподавателей.


^ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ


Студентами Волгоградского государственного медицинского университета становятся граждане РФ и СНГ, а также граждане зарубежных стран, сдавшие конкурсные приёмные экзамены и зачисленные приказом ректора.

Студенту выдаются студенческий билет и зачётная книжка установленного образца.

Студенты имеют право (извлечение из Устава ВолгГМУ):

посещать все виды занятий в университете;

выбирать факультативные и элективные курсы, предлагаемые соответствующими факультетом и кафедрой;

осваивать (помимо учебных дисциплин по избранным специальностям подготовки) любые другие учебные дисциплины, преподаваемые в университете;

бесплатно пользоваться библиотекой, информационными фондами, услугами учебных, научных, лечебных и других подразделений университета;

принимать участие в научно-исследовательской работе, конференциях, публиковать результаты исследований;

переходить в другое учебное заведение с согласия ректора университета;

обжаловать приказы и распоряжения администрации университета в установленном законодательством порядке;

в свободное от учебы время работать на предприятиях, в учреждениях и организациях любых организационно-правовых форм.

За высокие показатели в учёбе и активное участие в научно-исследовательской работе установлены различные формы морального и материального поощрения студентов.

Студенты обязаны:

качественно овладевать знаниями, умениями на уровне требований Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования III поколения (2010 г.) и квалификационной характеристики специалиста;

выполнять в установленные сроки все виды учебных заданий, предусмотренных учебным планом и образовательными программами обучения;

выполнять требования Устава университета, правила его внутреннего распорядка и общежитий;

выполнять решения Учёного совета и администрации;

бережно относиться к учебному и научному оборудованию, учебникам и учебным пособиям, инвентарю университета и его структурных подразделений.

За нарушение правил, предусмотренных уставом университета, к студенту могут быть применены дисциплинарные взыскания, вплоть до исключения из университета.

Порядок взыскания и отчисления студента определяется регламентирующими документами Министерства образования Российской Федерации.

^ Подготовка специалиста. Государственным документом, устанавливающим цели обучения по каждой специальности и определяющим совокупность знаний, умений и навыков, а также основные требования к выпускнику, являются Федеральные государственные образовательные стандарты по следующим специальностям: «Лечебное дело», «Стоматология», «Педиатрия», «Фармация», «Медицинская биохимия», «Клиническая психология», «Социальная работа», «Медико-профилактическое дело», «Биотехнические системы и технологии», «Менеджмент», «Педагогическое образование» (профиль: биология) и «Биология» (профили: генетика и биохимия).

Учебными руководствами к теоретическим курсам и лабораторно-практическим занятиям, монографиями, научными журналами, информационными изданиями и другими источниками знаний студенты обеспечиваются научной фундаментальной библиотекой университета.

Все необходимые организационно-методические материалы (календарно-тематические планы занятий и самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя, методические рекомендации к их реализации, информация о патологоанатомических и клинических конференциях, тематика учебно-исследовательской работы студентов и научного кружка, расписание консультаций и др.) доводятся до сведения студентов через деканаты и с помощью соответствующих стендов кафедр.

^ Учебный процесс. Основными формами обучения являются лекции, лабораторно-практические занятия, семинары, аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа студентов, производственная практика, элективы, УИРС (учебно-исследовательская работа студентов).

Посещение студентами лекций обязательно. Регистрация присутствующих проводится старостами групп, курса и путём выборочной проверки отдельных групп.

Пропущенная без уважительной причины лекция должна быть отработана методом собеседования с лектором или подготовкой реферата в течение двух недель.

Лекции и лабораторно-практические занятия проводятся строго по расписанию, утверждённому ректором.

Расписание занятий отдельных групп на кафедрах, располагающих несколькими базами, а также по дисциплинам, изучаемым факультативно, составляется заведующим кафедрой и согласуется с деканом.

Каждое занятие, пропущенное без уважительной причины, подлежит обязательной отработке, пропуски по болезни компенсируются путём контроля преподавателем усвоения студентами материала по соответствующим темам.

Студент, не отработавший пропуск в установленные сроки, допускается к очередным занятиям только с разрешения декана или его заместителя.

Студенты, пропустившие занятия по причине длительной болезни, отрабатывают их после разрешения деканата по индивидуальному графику, согласованному с кафедрой.

При длительных и частых заболеваниях, ведущих к снижению трудоспособности, а также по беременности и родам решением ректора университета студентам предоставляется академический отпуск, продолжительность которого определяется врачебно-консультационной комиссией.

^ АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ В ВОЛГГМУ


(Извлечение из Положения об аттестации студентов в Волгоградском государственном медицинском университете)

^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение направлено на обеспечение контроля качества образования в Университете и определяет:

- Порядок организации и проведения текущего контроля успеваемости студентов – внутрисеместровой аттестации.

- Порядок организации и проведения промежуточной аттестации (зачетов, экзаменов) и порядок допуска студентов к экзаменационной сессии.

- Порядок ликвидации академической задолженности, а также порядок применения дисциплинарного взыскания за нарушение студентом учебных обязанностей, предусмотренных уставом вуза и правилами его внутреннего распорядка.

1.2. Содержание и форма проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов определяются учебными планами основных образовательных программ высшего профессионального образования, расписаниями учебных занятий и программами учебных дисциплин и практик, утверждаемыми в установленном в Университете порядке, а также Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости в Волгоградском государственном медицинском университете, Положением о формировании учебного плана в Волгоградском государственном медицинском университете.

1.3. Порядок проведения итоговой аттестации выпускников определяется Приказом Министра образования РФ от 25 марта 2003 г. № 1155 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», положениями об итоговой государственной аттестации выпускников факультетов Волгоградского государственного медицинского университета.

1.4. Настоящее Положение вводится в действие с момента утверждения, доводится до сведения студентов, преподавателей и публикуется на сайте Университета.

^ 2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ (ВНУТРИСЕМЕСТРОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ)

2.1. Текущий контроль выполнения учебных программ осуществляется деканатами факультетов совместно с кафедрами Университета. В качестве результатов текущего контроля ежемесячно анализируются следующие показатели:

      • уровень посещаемости теоретических и практических занятий;

      • своевременность выполнения контрольных, лабораторных, итоговых и других видов работ промежуточной внутрисеместровой аттестации по дисциплинам, практикам в соответствии с индивидуальным учебным планом и графиком учебного процесса;

      • уровень освоения пройденного материала учебной программы, выраженный в положительных или отрицательных оценках.

    1. Контроль посещения учебных занятий организуется деканатами по дисциплинам (этапам, модулям) в соответствии с перечнем, который утверждается распоряжением проректора по учебной работе и доводится до сведения студентов в течение одного месяца после начала учебного семестра.

    2. Контроль за усвоением студентами материала учебной программы дисциплины осуществляется систематически преподавателями кафедр и отражается в “Журнале успеваемости групп” в виде оценок и в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости в Волгоградском государственном медицинском университете.

    3. При проведении текущего контроля кафедры передают в деканат сведения о пропущенных занятиях за аттестационный период, а так же списки студентов, имеющих задолженность по дисциплине (разделу, модулю). Работа кафедры с студентами, пропустившими занятия и/ или имеющими задолженности, отражается в докладных записках на имя декана и в протоколах заседаний кафедры.

    4. Все этапы внутрисеместровой аттестации заканчиваются не позднее даты окончания семестра, установленной приказом ректора. При этом студент, не имеющий задолженности по всем дисциплинам учебного плана данного семестра, считается выполнившим учебную программу данного семестра. Студент, имеющий задолженности, имеет право ликвидировать их до даты, установленной приказом ректора.

  1. ^ ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

3.1. Студент, получивший неудовлетворительную оценку по текущему материалу, обязан подготовить данный раздел и ответить по нему преподавателю на индивидуальном собеседовании, которое проводится по графику кафедры рабочее время преподавателей. При фронтальном обучении неудовлетворительная оценка должна быть отработана в течение 2-х недель со дня ее получения, при цикловом обучении - до конца цикла.

3.2. Пропущенная без уважительных причин лекция должна быть отработана методом устного опроса лектором или подготовки реферата по материалам пропущенной лекции в течение 2-х недель со дня пропуска, но не позднее даты окончания семестра.

    1. Пропущенные занятия по уважительной причине (по болезни, пропуски с разрешения деканата) отрабатываются по тематическому материалу без учета часов.

    2. В исключительных случаях (участие в межвузовских конференциях, соревнованиях, олимпиадах, дежурство и др.) деканы и их заместители по согласованию с кафедрами могут освобождать студентов от отработок некоторых пропущенных занятий.

    3. Студентам, не прошедшим текущий контроль успеваемости по уважительной причине, предоставляется возможность пройти его в иные сроки, определенные распоряжением декана, до даты, установленной приказом ректора. Студенту, не выполнившему учебную программу семестра в связи с заболеванием, по ходатайству деканата приказом ректора устанавливается индивидуальный срок окончания семестра.

    4. К студентам, пропустившим без уважительных причин более чем 30 % учебных занятий, не выполнившим или не своевременно выполнившим любой из видов работ промежуточной внутрисеместровой аттестации, показавшим низкий уровень освоения пройденного материала при преобладании неудовлетворительных оценок, могут быть применены дисциплинарные взыскания. В зависимости от характера нарушений студентом своих учебных обязанностей могут применяться следующие дисциплинарные меры:

  • вызов на заседание кафедры,

  • вызов на старостат с объявлением замечания,

  • выговор по деканату, информирование родителей, заказчика с предупреждением об отчислении по причине невыполнения учебной программы,

  • отчисление за невыполнение учебной программы семестра.

    1. После даты окончания семестра ликвидация задолженности возможна в сроки, установленные приказом ректора.

    2. Студент, по неуважительной причине не ликвидировавший задолженность до даты, установленной приказом ректора, считается не выполнившим учебную программу семестра.

^ 4. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ

4.1. Промежуточная аттестация - оценка учебной деятельности студента и контроль качества освоения студентом дисциплин (этапов, модулей) учебного плана, которые проводятся по окончании учебного процесса по данной дисциплине (этапу, модулю).

4.2. Промежуточная аттестация может проводиться в виде зачета и (или) экзамена, Перечень зачетов и экзаменов в текущем учебном семестре устанавливается в соответствии с базовым учебным планом и доводится до сведения студентов в процессе формирования индивидуального плана (см. Положение о формировании учебного плана в Волгоградском государственном медицинском университете).

4.3. Зачет служит формой проверки усвоения студентом материала учебных дисциплин (этапов, модулей), контроля прохождения практики. Зачет проводится непосредственно по завершению изучения дисциплины (этапа, модуля) или после окончания учебного процесса в данном семестре, но, как правило, до начала экзаменационной сессии, если иное не предусмотрено графиком учебного процесса.

4.3.1. Зачет может проводиться по результатам выполнения практических заданий, на основе представленных рефератов, докладов, выступлений студентов на семинарских и практических занятиях, по итогам текущего контроля успеваемости и учебной работы студента за семестр (курс) и/или в виде устного или письменного опроса (теста).

4.3.2. Зачёт по учебной или производственной практике проводится в порядке, установленном программой практики, с участием руководителя производственной практикой.

4.3.3. Зачеты принимаются преподавателями, ведущими занятия в группе, а в случае их отсутствия – заведующим кафедрой или другими, назначенными им преподавателями. Присутствие при сдаче зачета посторонних лиц без разрешения ректора, проректора по учебной работе или декана факультета не допускается.

4.3.4. Форма и порядок проведения зачета по данной дисциплине (этапу, модулю) устанавливаются программой учебной дисциплины (этапа, модуля). При проведении зачетов устанавливается система оценивания: «зачтено» -«незачтено». При этом система и критерии оценивания устанавливаются программой учебной дисциплины с учетом балльно-рейтинговой системы оценки (см. Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости в Волгоградском государственном медицинском университете).

4.3.5. Студенты допускаются к экзаменационной сессии при условии выполнения учебной программы семестра и получения оценки «зачтено» по дисциплинам, по которым учебным планом предусмотрен зачет в данном семестре. Зачеты должны быть сданы до начала экзаменационной сессии, сроки которой установлены приказом ректора.

4.3.6. Студентам, не сдавшим зачеты (зачет) по уважительной причине, подтвержденной документом установленного образца, предоставляется возможность сдать их в иные сроки, установленные распоряжением декана факультета, но не позднее даты, установленной приказом ректора. Документ, подтверждающий уважительную причину, должен быть представлен в деканат не позднее следующего рабочего дня после выдачи, зарегистрирован и храниться в личном деле студента.

4.3.7. Если зачеты не сданы по неуважительной причине, студент имеет право сдать их не позднее даты ликвидации задолженности, установленной приказом ректора.

4.3.8. Студенты, не выполнившие программу производственной практики, получившие отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчёта, направляются повторно на практику в сроки, установленные распоряжением декана.

4.4. Экзамен – оценка учебной работы студента за семестр (курс) по данной дисциплине (этапу, модулю), оценка полученных знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, умения применить знания в решении практических задач. Экзамен проводится по окончании изучения данной дисциплины (этапа, модуля) в объеме, установленном программой учебной дисциплины (этапа, модуля). К сдаче экзамена допускаются студенты, выполнившие все требования программы по данной дисциплине (этапу, модулю).

4.4.1. Курсовые экзамены сдаются, как правило, в период экзаменационных сессий, предусмотренных графиком учебного процесса. В целях упорядочения учебного процесса и организации студенческих каникул проведение экзаменов организуется в формате экзаменационной сессии в конце каждого учебного семестра, если иное не предусмотрено учебным планом или индивидуальным учебным планом. Сроки сессий устанавливаются приказом ректора ежегодно.

4.4.2. Студентам, длительное время в течение семестра болевшим либо заболевшим во время сессии, деканом факультета может быть предоставлен индивидуальный график сдачи сессии в пределах сроков, установленных приказом ректора, при условии предоставления медицинской справки установленного образца не позднее следующего рабочего дня после даты ее выдачи.

4.4.3. Студентам, командированным для выполнения исследовательской работы в другой вуз или научную организацию, деканом факультета может быть предоставлен индивидуальный график сдачи сессии в пределах сроков, установленных приказом ректора.

4.4.4. Форма экзамена (устная, письменная, тестовая или иная), порядок проведения (включая время на подготовку к устному ответу или время на проведение этапов экзамена в письменной и тестовой формах) и критерии оценивания на экзамене описываются в материалах учебно-методического комплекса по дисциплине, утверждаются в установленном порядке и доводятся до сведения студентов в начале изучения данной дисциплины (модуля).

4.4.5. Экзамены принимаются преподавателями, утвержденными экзаменаторами приказом ректора. Присутствие посторонних лиц без разрешения ректора, проректора по учебной работе или декана факультета не допускается.

4.4.6. Экзаменационные материалы (билеты, тесты и т. п.) утверждаются заведующим кафедрой. В случае, когда дисциплина изучается на нескольких кафедрах, экзаменационные материалы утверждаются методической комиссией по специальности. При проведении экзамена в устной форме по экзаменационным билетам экзаменатору предоставляется право задавать студенту дополнительные вопросы, не входящие в билет, в пределах программы дисциплины (этапа, модуля).

4.4.7. Перед экзаменом проводится консультация. Расписание экзаменов, вынесенных в сессию, и консультаций составляется в соответствии с приказом ректора о сроках проведения экзаменационной сессии, и доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за две недели до начала сессии. Расписание составляется таким образом, чтобы на подготовку к экзамену по каждой дисциплине было отведено, как правило, не менее 3-х дней.

4.4.8. В исключительных случаях распоряжением декана по личному заявлению студента может быть разрешена досрочная сдача отдельных экзаменов при условии выполнения им требований программы соответствующей учебной дисциплины.

4.4.9. Оценка на экзамене формируется на основании Положения о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости по конкретной дисциплине. Итоговая оценка по дисциплине, выставляемая в зачетную книжку, указывается по четырехбалльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

4.4.10. Студент, допущенный к экзамену, обязан явиться к началу экзамена, определенному расписанием, имея при себе зачетную книжку. Во время экзамена студенты могут пользоваться учебными программами, а также справочной литературой, разрешенной экзаменатором. На экзамене не разрешается пользоваться средствами связи.

4.4.11. Положительные оценки указываются преподавателем в экзаменационной ведомости, сводке и зачетной книжке, неудовлетворительная оценка указывается только в сводке и экзаменационной ведомости. Неявка на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости словом «не явился». Экзаменационная ведомость и сводка формируются в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости в Волгоградском государственном медицинском университете. По окончании экзамена заполненная сводка сдается преподавателем в деканат не позднее следующего рабочего дня.

4.4.12. Студентам, не сдававшим экзамен по уважительной причине, подтвержденной документом установленного образца, предоставляется возможность сдать его в иные сроки, установленные распоряжением декана факультета. Документ должна быть представлен в деканат не позднее следующего рабочего дня после его получения, зарегистрирован и храниться в личном деле студента. В случае болезни студенту предоставляется возможность сдачи экзаменов в индивидуальные сроки, установленные приказом ректора о продлении экзаменационной сессии.

4.4.13 Повторная сдача экзамена, с целью повышения положительной оценки, разрешается ректором вуза в исключительных случаях по представлению декана факультета.

4.5. После завершения обучения в каждом семестре результаты выполнения учебного плана (оценки, баллы и зачетные единицы) заносятся в систему «ИСКРА», учетные карточки студентов в месячный срок.

4.6. Студенты, полностью выполнившие требования учебного плана данного курса, успешно сдавшие все экзамены и зачёты, переводятся на следующий курс приказом ректора.

4.7. Ректор, проректоры, деканы факультетов и заведующие кафедрами по результатам выполнения учебного плана изучают качество подготовки студентов и намечают мероприятия, обеспечивающие дальнейшее улучшение учебного процесса. Результаты экзаменов и предложения по улучшению учебного процесса после сессии выносится на обсуждение студентов, преподавателей кафедр, советов факультетов, ректората и Совета Университета.

^ 5. АКАДЕМИЧЕСКАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ

5.1. Студенты, выполнившие учебный план семестра, но получившие неудовлетворительные оценки на экзамене, имеют право на пересдачу экзамена.

5.2. Пересдача неудовлетворительной оценки в период экзаменационной сессии, как правило, не допускается. Повторная сдача экзамена проводится в дни пересдач, установленные приказом ректора.

5.3. Пересдача неудовлетворительной оценки по одному и тому же экзамену допускается не более двух раз. Студент, получивший по результатам повторной сдачи экзамена оценку «неудовлетворительно», вправе пересдавать второй раз этот экзамен только аттестационной комиссии, которая формируется не менее чем из трех экзаменаторов и возглавляется, как правило, деканом факультета. Результаты экзамена, принимаемого аттестационной комиссией, оформляются протоколом. Решение аттестационной комиссии является окончательным.

5.4. По представлению декана факультета приказом ректора студенты, имеющие академическую задолженность и не ликвидировавшие ее в установленные сроки, отчисляются из высшего учебного заведения:

а) за академическую неуспеваемость (получившие по одной дисциплине оценку «неудовлетворительно» три раза или не сдавшие в сессию экзаменов по трём и более дисциплинам;

б) не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности;

в) не выполнившие программу производственной практики или получившие неудовлетворительную оценку при защите отчёта, если они имеют две неудовлетворительные оценки по курсовым экзаменам.

5.5. Студенты, отчисленные за невыполнение учебной программы семестра или академическую неуспеваемость, имеют право на восстановление в течение 5 лет в порядке, определяемом Положением о порядке перевода студентов, восстановлении в число студентов и предоставлении академических отпусков в Волгоградском государственном медицинском университете.


^ ПОЛОЖЕНИЕ О БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ (сайт www. volgmed. ru)


Основные цели введения балльно-рейтинговой системы:

– стимулирование повседневной систематической работы студентов;

– снижение роли случайностей при сдаче экзаменов и/или зачётов;

– повышение состязательности в учёбе, заменяющее усреднение категории отличников, хорошистов, троечников и т. д. оценкой реального места, которое занимает студент среди сокурсников в соответствии со своими успехами;

– исключение возможности протежирования не очень способных и не очень прилежных студентов;

– обеспечение участия ВолгГМУ в Болонском процессе с целью повышения академической мобильности обучающихся и обеспечение конкурентоспособности его выпускников на международном рынке образовательных услуг.

^ Виды и формы рейтинга:

  1. Рейтинг по дисциплине в семестре (Рд). Формируется на кафедре в соответствии с внутрикафедральным положением о рейтинге студента по дисциплине. Максимальное количество баллов, которое может получить студент по дисциплине в семестре, – 100. Минимальное количество баллов, при котором дисциплина должна быть зачтена, – 61. Для разных дисциплин может базироваться на разных критериях. В университете используется несколько моделей начисления баллов по дисциплине.




    • 1 модель: накопительная, когда рейтинг по дисциплине в семестре может складываться из баллов, набранных в результате текущего (посещение, текущая успеваемость), промежуточного (итоговые контрольные работы по темам, разделам – около 3) и рубежного (зачёт, экзамен) контроля в семестре. В данной модели могут предусматриваться бонусы и штрафы.

Баллы, которые получает студент по дисциплине в семестре, вычисляются по формуле:

А. Если дисциплина не заканчивается зачётом или экзаменом в семестре –
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Памятка первокурснику под редакцией ректора Волггму, академика рамн, заслуженного деятеля науки РФ в. И. Петрова Волгоград 2012 icon Вопросы к тестовым заданиям по курсу
Подготовлено коллективом кафедры микробиологии с вирусологией и иммунологией мма им. И. М. Сеченова...
Памятка первокурснику под редакцией ректора Волггму, академика рамн, заслуженного деятеля науки РФ в. И. Петрова Волгоград 2012 icon Под редакцией заслуженного деятеля науки рсфср профессора Н. И. Блинова и профессора Б. М. Хромова

Памятка первокурснику под редакцией ректора Волггму, академика рамн, заслуженного деятеля науки РФ в. И. Петрова Волгоград 2012 icon Учебное пособие для студентов 6-го курса и врачей-интернов Волгоград, 2001 г под редакцией академика

Памятка первокурснику под редакцией ректора Волггму, академика рамн, заслуженного деятеля науки РФ в. И. Петрова Волгоград 2012 icon Учебное пособие для студентов 6-го курса и врачей-интернов Волгоград, 2001 г под редакцией академика

Памятка первокурснику под редакцией ректора Волггму, академика рамн, заслуженного деятеля науки РФ в. И. Петрова Волгоград 2012 icon Биология под редакцией академика рамн профессора В. Н. Ярыгина Вдвух книгах

Памятка первокурснику под редакцией ректора Волггму, академика рамн, заслуженного деятеля науки РФ в. И. Петрова Волгоград 2012 icon Информационно-методическое пособие для врачей Под редакцией академика рамн р. Г. Оганова

Памятка первокурснику под редакцией ректора Волггму, академика рамн, заслуженного деятеля науки РФ в. И. Петрова Волгоград 2012 icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность
Московского государственного медико-стоматоло­гического университета под руководством ректора – академика...
Памятка первокурснику под редакцией ректора Волггму, академика рамн, заслуженного деятеля науки РФ в. И. Петрова Волгоград 2012 icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность
«ортодонтия» разработан коллективом преподавателей Московского государственного медико-стоматологического...
Памятка первокурснику под редакцией ректора Волггму, академика рамн, заслуженного деятеля науки РФ в. И. Петрова Волгоград 2012 icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность
«стоматология терапевтическая» разработан коллективом преподавателей Московского государственного...
Памятка первокурснику под редакцией ректора Волггму, академика рамн, заслуженного деятеля науки РФ в. И. Петрова Волгоград 2012 icon Учебное пособие для студентов стоматологического факультета, зубных техников и гигиенистов стоматологических
Гоу впо московский государственный медико-стоматологический университет Росздрава
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы