План-конспект урока
Тема урока: "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей"
1. Ф.И.О. Жданова Ирина Гергардовна
2. Место работы: МАОУ СОШ №1 с.Александровское
3. Должность: учитель
4. Предмет: биология
5. Класс:8
6. Тема и номер урока в теме: Опорно-двигательная система, урок №16.
7. Базовый учебник: Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев: «Биология. Человек», 8 класс.
8. Цель урока: Закрепить знания о различных видах травм системы опоры и движения и научиться оказывать доврачебную помощь.
9. Задачи:
Обучающие задачи:
систематизировать и углубить знания учащихся по теме «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей».
актуализация опорных знаний.
Развивающие задачи:
формирование способности преобразования учащимися способов своей деятельности;
Воспитательные задачи:
развитие памяти, логического мышления, умения анализировать, обобщать и применять изученный материал.
^ Форма взаимодействия учащихся с ЭОР: выполнение упражнений
^
ЭОР «Электронные образовательные ресурсы»,
ЦОР «Библиотека электронных наглядных пособий»,
презентация к уроку по теме,
проектор,
экран,
компьютер,
интерактивная доска,
компьютер для индивидуальной работы,
Программное обеспечение: OMS-плеер
^
N
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.
|
^
|
|
Восприятие темы урока путем совместной постановки цели и задач как этапов изучения темы.
|
Постановка цели и задач совместно с учащимися, создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на выполнение заданий.
|
2.
|
^
|
№1, №2
|
Демонстрация модели вывиха (видео) и внешнего вида конечности при растяжении связок (рисунок)
Анализирует ответы учащихся
|
Рассматривают ЭОР и отвечают на поставленные вопросы:
^
1.Какую первую помощь оказывают при растяжении связок, а какую – при вывихе?
2.По каким признакам можно предположить наличие растяжения или вывиха?
|
№3, №4
|
Демонстрация видеофрагментов фиксации руки с помощью косынки и изготовления и наложения шины.
Анализирует ответы учащихся
|
Рассматривают ЭОР и отвечают на поставленные вопросы:
Ответы на вопросы
По каким признакам можно предположить наличие перелома костей?
Что надо делать при открытых и закрытых переломах?
В каких случаях применяют шину? Как она накладывается?
|
№5
|
Работа с контролирующем модулем «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей»
|
Коллективная работа над поставленными вопросами в классе с интерактивной доской.
|
3.
|
^
|
|
Подводим итог урока. Формулирует выводы, акцентируя внимания на знаниях и умениях, которые должны были сформироваться за урок. Оценивает работу учащихся. Выставляет отметки. Задает домашнее задание.
|
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Фиксируют выводы.
Записывают домашнее задание
|
^
|
Название ресурса
|
Тип и вид ресурса
|
Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
|
Адрес сайта
|
1
|
Внешний вид конечности при растяжении связок
|
Информационный, интерактивный
|
Демонстрация внешнего вида конечности при растяжении связок (иллюстрация)
|
http://school-collection.edu.ru
|
2
|
Модель вывиха
|
Информационный, интерактивный
|
Демонстрация модели вывиха (видеофрагмент)
|
http://school-collection.edu.ru
|
3
|
Фиксация руки с помощью косынки
|
Информационный, мультимедийный
|
Демонстрация фиксации руки с помощью косынки (видеофрагмент)
|
http://school-collection.edu.ru
|
4
|
Изготовление и наложение шины
|
Информационный, мультимедийный
|
Демонстрация изготовления и наложения шины (видеофрагмент)
|
http://school-collection.edu.ru
|
5
|
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей
|
Контрольный, интерактивный
|
Модуль содержит контрольные задания по теме "Скелет".
Состоит в основном из заданий на соответствие.
|
http://www.fcior.edu.ru
|
|