Тема урока : «Дыхание животных» icon

Тема урока : «Дыхание животных»





Скачать 64.91 Kb.
Название Тема урока : «Дыхание животных»
Дата 24.03.2013
Размер 64.91 Kb.
Тип Урок
Конспект урока по биологии в 6 классе

Тема урока : «Дыхание животных»

Место урока : третий урок в теме « Дыхание»

Тип урока: урок новых знаний

Цель урока: расшить и углубить знания о дыхании у животных, выяснить значимость и строение органов у дыхания у животных.

Образовательные задачи урока:

  1. Актуализировать знания об основных признаках живых организмов, значении дыхания как одного из свойств живых организмов.

  2. Изучить типы дыхания у животных, принцип строения органов дыхания

Развивающие задачи:

  1. Продолжить работу над развитием умений различать типы дыхания

  2. Продолжить работу над развитием умений слушать, выделять главное

  3. Развивать умения решать проблемные вопрсы

  4. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи,

  5. Продолжить работу над развитием умений устанавливать внутри- и межпредметные связи для раскрытия причин

  6. Развитие познавательного интереса к предмету через организацию работы с дополнительной литературой.



Воспитательные задачи урока:

  1. Продолжить работу по воспитанию культуры научного труда посредством обучения составления учебного конспекта по ходу усвоения научной информации.

  2. Формирование мировоззренческих представлений о познаваемости явлений и процессов, протекающих в живых организмах.



С Т Р У К Т У Р А У Р О К А

^ Этапы урока

Формы, методы, приемы;

Цель применения

I-й этап урока - Организационный.

Цель этапа: подготовить учащихся к активной совместной деятельности.

  1. Подготовка учащихся к восприятию новой темы, доведение до учащихся целей урока.

^ Мы изучаем курс «Живой организм», знаем отличия живых организмов от неживого.

-каковы отличительные признаки живого организма? (питание, дыхание, обмен веществ, рост и развитие, размножение)

^ На прошлом уроке мы изучили особенности дыхания у растений. Но дыхание – общее свойство всех живых организмов.

- почему?

- в чем сущность дыхания? ( в результате дыхания освобождается энергия, которая используется на все процессы жизнедеятельности)

сегодня мы закрепим знания о дыхании и изучим особенности дыхания животных. Откройте тетради и запишите тему урока.

Нам предстоит рассмотреть такие вопросы как:

1. типы дыхания у животных

2. принцип строения органов дыхания ( трахей, жабр,легких)

3. Роль крови в доставке кислорода и удалении углекислого газа.

II-й этап урока. Изучение новых знаний.

Цель этапа: изучить типы дыхания и принцип строения органов дыхания.

Животный мир очень разнообразен, представлен одноклеточными и многоклеточными животными, которые обитают в разных средах: водной, наземной, воздушной, почвенной. В процессе длительного исторического развития животные приспособились получать такой необходимый им кислород с помощью специальной системы органов – дыхательной. Возникли разные типы дыхания и разные виды дыхательных систем, с разным принципом строения и функционирования.

На предыдущем уроке группа ребят получила опережающее задание по теме.

^ 1.Клеточное дыхание

Проблемный вопрос: Почему кишечнополостные не живут в грязной воде?

  1. Трахейное дыхание

Проблемный вопрос: Почему у насекомых, имеющих трахейное дыхание, кровеносная система не переносит кислород, а только питательные вещества?

  1. Жаберное дыхание

^ Проблемный вопрос: Зачем зимой на водоемах во льду делают лунки?

  1. Кожное дыхание

Проблемный вопрос: Кожное дыхание есть и человека. А у лягушки оно развито лучше. Почему?

Итак, мы познакомились с разными типами дыхания у животных. Заполним обобщающую таблицу.

Самостоятельная работа с учебником: стр.75-76

Тип дыхания







клеточное







трахейное







жаберное







легочное







кожное









Валеологическая разминка:

1.упражнения на снятие утомления с плечевого пояса.

2.С кистей рук.

3.на снятие напряжения с глаз.

III-й этап урока. Рефлексия.

Итак, мы познакомились с разными типами дыхания у животных. Дыхание – одно из отличительных признаков живого. Дышат и растения и животные.

- В чем сходство дыхания растений и животных?

- Почему дыхание – важный признак всего живого?

^ IV-й этап урока. Контроль знаний

тема: “Дыхание у животных”

1. Для одноклеточных организмов характерно дыхание:

а) клеточное;
б) трахейное;
в) кожное.

2. Органы дыхания рыб:

а) лёгкие;
б) жабры;
в) трахеи.

3. Для майского жука характерно дыхание:

а) клеточное;
б) кожное;
в) трахейное.

4. Большинство наземных животных дышит при помощи:

а) трахей;
б) жабер;
в) лёгких.

5. У лягушки в дыхании принимает участие:

а) кожа и лёгкие;
б) только кожа;
в) только лёгкие.

6. Жаберное дыхание характерно для:

а) рыб;
б) птиц;
в) насекомых.

7. Лёгочное дыхание характерно для:

а) одноклеточных организмов;
б) зверей;
в) насекомых

.


V-этап урока. Подведение итогов работы учащихся.


VI-й этап урока. Объяснение домашнего задания.

Задание для учащихся,получившим «5»: Подумать над вопросом: Почему у некоторых животных бесцветная кровь, у некоторых голубая, а у большинства – красная?

Ост. –стр.75-76





Вступительная беседа.

Демонстрация слайда №2


Постановка цели позволяет осуществить мотивацию работы на уроке.

Слайд 2,3.


^ 1.Наглядные, репродуктивные,логические , проблемные.

Фронтальная беседа

слайды №4, 5, 6,7


.


Закрепление знаний .

Цель: развитие умений выделять главное в тексте,


Тест с обратной связью с использованием интерактивного оборудования


интегрированные дети получают индивидуальные карточки

Карточка к теме « Дыхание животных»

У животных органы дыхания очень разнообразны. У водных животных – это … . Жабры - … . ….. …. . Жабрами дышат … , … , … .У рыб жабры - … . У насекомых дыхательная система представлена … . Они … все тело. …. - органы дыхания наземных животных. Они имеют вид - … …. . Внутренняя поверхность легких увеличивается во много раз из-за … … . Кожное дыхание развито у … . Одноклеточные организмы, кишечнополостные, черви дышат … … . При дыхании происходит … . При дыхании в организм поступает … , а выделяется … . Кислород необходим для …. веществ .

.


Анализ ответов, выставление оценок.

Проверка правильности заполнения опорного конспекта


Демонстрация слайда №14.

хорошо
  1
Ваша оценка:

Похожие:

Тема урока : «Дыхание животных» icon Данный конспект рассчитан на два урока. Тема 1 урока: «Опорно-двигательная система. Кости скелета»

Тема урока : «Дыхание животных» icon Тема: «Место человека в системе органического мира»
Цель урока: определить положение человека в системе органического мира, выявить черты сходства человека...
Тема урока : «Дыхание животных» icon Урока: Актуализация знаний 6 мин Новая тема. 30 мин Повторение по теме урока 2 мин Строение вирусов

Тема урока : «Дыхание животных» icon Задачи урока : Образовательные: Обобщить знания о защите млекопитающих животных от перегревания и

Тема урока : «Дыхание животных» icon Тема урока

Тема урока : «Дыхание животных» icon Тема урока: Осанка

Тема урока : «Дыхание животных» icon Тема урока: Кожа

Тема урока : «Дыхание животных» icon Тема урока: Витамины

Тема урока : «Дыхание животных» icon Тема урока “Витамины”

Тема урока : «Дыхание животных» icon Тема урока: Травматизм школьника

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы