|
Скачать 24.5 Kb.
|
Урок освоения новых знаний. Тема урока: Осанка Цели урока: формирование знаний учащихся о значении правильной осанки и причинах вызывающих изменение осанки и плоскостопие; закрепление навыков проведения и оформления лабораторной работы; выявление причин вызывающих нарушения осанки и плоскостопие. Ход урока. 1.Организационный момент 2. Проверка и закрепление знаний учащихся о опорно-двигательной системе. По просьбе учителя дети встают. Учитель зачитывает утверждения, если оно, верно, то учащиеся должны поставить руки на пояс, если утверждение неверное, то учащиеся должны поднять руки вверх. Неверно ответившие дети садятся. Учащиеся, которые дольше всех будут стоять, а значит безошибочно отвечать верно, утверждение или нет, получают красные треугольники. Утверждения.
Основная часть. Записывается тема урока. (Слайд 1) Сегодня наш урок напрямую связан с сохранением здоровья. Попробуйте сформулировать определение здоровья. Учащиеся записывают свои формулировки в тетради, несколько зачитываются. В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». (Слайд 2) Сохранить здоровье поможет правильная осанка и здоровая стопа. Давайте разберёмся что – же такое осанка, а что такое плоскостопие. Оглянитесь вокруг, на одном из листочков расположенных в разных частях классной комнаты есть определение осанки, на другом определение плоскостопия. Найдите их, пожалуйста. Определения зачитываются и записываются в тетрадь. Демонстрация правильной осанки с комментариями (спина прямая, голова слегка откинута назад, плечи расправлены, живот втянут. Учащиеся по просьбе учителя стараются принять правильную позу, сначала стоя, затем сидя. Демонстрируется слайд 3 . Осанка при ходьбе. Сейчас на слайде вы увидите различные причины, приводящие к нарушению осанки и плоскостопию, рассортируйте причины. (Слайд 4) Заслушиваются комментарии учащихся. Демонстрируются слайды 5 и 6 где показаны деформации позвоночника и стопы. Вопрос. А может быть не нужно сохранять осанку и стопу здоровой? Заслушиваются ответы учащихся. Далее предоставляется слово медицинскому работнику школы. (статистика по школе и 3 степени нарушения осанки и последствия этих нарушений, остеохондроз). Слайд 7. Выполнение лабораторной работы «Осанка» в рабочей тетради. Слайд 8. Как предупредить искривление позвоночника? Демонстрации учащихся и учителя затем Слайд 9 (видео). Выполняем упражнения вместе. Разбор упражнений предупреждения плоскостопия. Слайд 10. Используя текст учебника, информацию с плакатов, справочную информацию, разработайте в парах инструкцию по предупреждению нарушения осанки и плоскостопия. Составление общей инструкции. Д/з. § |