Перцева Елена Геннадьевна, зам директора по вр icon

Перцева Елена Геннадьевна, зам директора по вр





Скачать 46.24 Kb.
Название Перцева Елена Геннадьевна, зам директора по вр
Дата конвертации 05.04.2013
Размер 46.24 Kb.
Тип Документы
Перцева Елена Геннадьевна, зам. директора по ВР

МОУ СОШ №17 г.Ижевска

«Инновации сегодня – стандарт завтра»

Просматривая самую разнообразную литературу, мы увидели, что многие авторы статей объединяют понятия «инновация» и «новое» («новшество»). Или убеждают нас в том, что единой терминологии в области инновационной деятельности нет. Тем не менее, на наш взгляд, в смысловом значении эти слова различаются. «Новшество» (новое) – это элемент, который в данном виде, качестве еще не встречался. Затем идет «нововведение» - введение этого нового элемента в практику. И только после этого наступает «инновация» - распространение новшества в педагогической практике.

Проанализировав ситуацию в своей школе, мы пришли к мнению, что актуально значимым становится сегодня для нас вопрос о необходимости оздоровительно-коррекционной работы с нашими детьми. Можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом (близорукость, нарушение осанки, снижение зрения, нарушение пищеварения, заболевания нервной системы…)? Нет! Учитывая все возможности школы и сложившуюся практику решения вопросов по проблеме сохранения и укрепления здоровья, нас увлекла идея использования технологий оздоровления детей средствами и методами дополнительного образования. Таким образом, началась оздоровительно-коррекционная работа - «эстетотерапия», в основе которой лежит триада: развитие интеллекта, творческого потенциала, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Итак, что же это за методы и способы, которые мы используем в нашей школе? Арттерапия – оздоровление детей посредством искусства (музыка, прикладное и изобразительное искусство). В нашей школе в системе дополнительного образования арттерапией занимаются в кружках: «Архитектурное макетирование», «Волшебное тесто», «Умные руки», «Пластилинография», «Ниткопись», «Юный художник», «Квилинг», «Вокально-хоровая студия».

Занятия художественно-прикладной деятельностью способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, координации движений, их точности и целенаправленности, а краски воздействуют на психоэмоциональное состояние ребенка. Наряду с этим занятия способствуют воспитанию творческой личности, ранней профессиональной ориентации и самоопределению. Занимаясь музыкой на уроках и во внеурочное время, у ребят проявляются эмоции, совершенствуется слух, рождается творческое воображение. Музыка воздействует и на общее состояние всего организма: укрепляются голосовые связки, развивается голосовой аппарат, улучшается речь; регулируется и укрепляется дыхание; изменяется кровообращение; стимулируется пищеварение, улучшается аппетит, улучшается обмен веществ.

Следующий метод, применяемый нами – это кинезотерапия – сохранение и укрепление здоровья посредством различных движений. В учебный процесс мы включили занятия хореографией, аэробикой, ритмикой и иогой. Этот вид деятельности должен соблюдать один из главных принципов здоровьесбережения: «ненанесение вреда – No nocere!», то есть построение занятий с учетом физиологических возможностей учащихся. Искусство танца укрепляет весь суставно-мышечный аппарат тела, дает правильную постановку головы, рук, ног; вырабатывает точность, эластичность, координацию движений; освобождает ребенка от сутулости, перекоса плеч, косолапости; развивает выносливость, ловкость, собранность, внимание. Таким образом, танцевальное искусство гарантирует не только красивую осанку, но и профилактику многих заболеваний органов и систем всего организма в целом.

Лечебное воздействие на организм человека оказывает и искусство театрального представления, то есть лечение театром – имаготерапия. Во время представления (как у непосредственных участников, так и зрителей) происходит психоэмоциональная разрядка, «очищение» от накопившегося избытка эмоциональной энергии. Участвуя в театральных постановках, ребенок использует все ресурсы своего организма. Работая над ролью, он задействует физический, эмоциональный, нравственный, психический, интеллектуальный уровни. Развивается интерес к литературе, закрепляются навыки правильной речи. Театр учит владеть собой (не только на сцене, но и в самых различных ситуациях): своим телом, мыслями, чувствами, настроением.

Еще один метод, используемый в системе дополнительного образования – это библиотерапия. Процесс лечения книгой начинается с рекомендаций, консультации и выбора литературы. Лечение может быть как индивидуальным, так и групповым. В течение учебного года проводятся библиотечные уроки, действует дискуссионный клуб. На этих занятиях учащиеся отвлекаются от навязчивых мыслей, поднимается настроение; появляется возможность открыто высказать свою точку зрения; воспитывается сила воли, оптимизм, утверждение веры в себя; восстанавливается нервно-психический статус ребенка.

Итак, как показывает наш опыт работы по использованию эстетотерапии в учебно-воспитательном процессе (непосредственно в системе дополнительного образования), данная технология эффективна. Повысился уровень мотивации к занятиям, о чем говорят данные цифры:

Методы эстетотерапии

2009-2010г.г.

2010-2011г.г.

кол. кружков

кол. уч-ся

кол. кружков

кол. уч-ся

- арттерапия

4

71

7

160

- кинезотерапия

2

30

4

171

- имаготерапия

2

35

3

47

- библиотерапия

2 класса

46

6 классов

189

- итого

10

182

19

567(на 46% больше)

Применение технологии сохранения и укрепления здоровья учащихся посредством красоты искусства помогает нам формировать целостную личность, в которой сочетаются умственное и физическое развитие, формируется эстетическое отношение к жизни и искусству, развиваются нравственные качества.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Перцева Елена Геннадьевна, зам директора по вр icon А. Н. Береговских Первый зам. Генерального директора

Перцева Елена Геннадьевна, зам директора по вр icon Программа курса "Физиология человека" (9 класс группа Профи) Преподаватель: Шушканова Елена Геннадьевна

Перцева Елена Геннадьевна, зам директора по вр icon Программа курса "Физиология человека" (9 класс обычная группа) Преподаватель: Шушканова Елена Геннадьевна

Перцева Елена Геннадьевна, зам директора по вр icon конспект урока «Первая медицинская помощь при кровотечениях». Фио (полностью) Вагина Елена Геннадьевна

Перцева Елена Геннадьевна, зам директора по вр icon Расписание занятий по программе дополнительного профессионального образования
И. о зам директора по учебной и научно-методической работе фгоу «вунмц росздрава»
Перцева Елена Геннадьевна, зам директора по вр icon Работы наркопоста моу «уноош с коррекционными классами» на 2008-2009 уч гг. Цели и задачи
Директор школы, зам директора, социальный педагог, кл руководители, воспитатели
Перцева Елена Геннадьевна, зам директора по вр icon Программа дисциплины Логопедия. Нарушения голоса. (для специальности 050715. 65 «Логопедия») Составитель:

Перцева Елена Геннадьевна, зам директора по вр icon Программа семинаров и конференций в рамках 18-ой Международной специализированной выставки
«адани"-20 лет на рынке рентгеновской техники». Семеников А. И., зам генерального директора уп "адани"...
Перцева Елена Геннадьевна, зам директора по вр icon Ирина Федоровна Смагина учитель-дефектолог мбоу сош №40 Елена Анатольевна Чумбарева заместитель директора

Перцева Елена Геннадьевна, зам директора по вр icon 1 Олег Шишко, Лариса Деменёва, Елена Елисеева, Елена Попова, Светлана Солод. Руководитель Антон Горелкин.

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина