|
Скачать 77.98 Kb.
|
составила : учитель биологии МБОУ СОШ №8 Трофимова Л.Н. программа элективного курса для учащихся 9-х классов «Здоровое питание». пояснительная записка. Человечество в целом и каждый человек как индивидуум растет и развивается, взаимодействуя с окружающей средой. Темы курса помогают осознать непреходящую ценность природы для удовлетворения материальных, познавательных, эстетических и духовных потребностей человека, понять , что человек- это часть природы, его назначение- понять законы природы. Целью данного курса является информация и расширение знаний учащихся в области медицины, психологии, экологии направленные на повышение возможностей человека через культуру питания. Решая вопросы здорового питания через интеграцию, данный курс способствует активному включению учащихся в творческую работу, поиск новых путей улучшения личностного здоровья. Программа рассчитана на 34 часа в год(1 час в неделю) для учащихся 9-х классов. Курс направлен на максимальную адаптацию человека к правильному питанию, здоровому образу жизни.
требования к знаниям умениям и навыкам . учащиеся должны знать: -основы здорового образа жизни -особенности питания вегетарианцев -основные группы питательных веществ и их нахождение в продуктах питания -основные группы витаминов и их содержание в продуктах питания, суточные дозы питательных веществ и витаминов , необходимых человеку для нормального функционирования организма. должны уметь: -составлять меню с учетом и подсчетом килокалорий и килоджоулей -определять нормальный вес для себя и для людей разного роста -определять качество продуктов -составлять меню на неделю методы реализации программы преподавание курса предполагает использование различных современных педагогических приемов: -лекционно-семинарские занятия -дискуссии -исследовательские работы -беседа -лекция -работа с таблицами -работа с компьютером -работа с дополнительной литературой -практические работы Применение разнообразных форм учебно-познавательной деятельности позволяет реализовать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению. литература: «химия пищи» |