|
Скачать 23.28 Kb.
|
Содержание
Ход урокаВ чем у нас сейчас проблема (на уроке)? 3. Разрешение проблемы Задания в группах |
ТЕМА УРОКА: «ВИТАМИНЫ» ТИП УРОКА : урок изучения нового, форма- работа в группах. Технология проблемного погружения. ОБОРУДОВАНИЕ: текст для чтения, таблицы, дополнительная литература. ЦЕЛИ УРОКА: 1.Образовательная: выяснить значение витаминов, историю их открытия, изучить классификацию водо- и жирорастворимых вита- минов. 2.Развивающая: выявить связь между сохранностью витаминов в продуктах питания и способом их приготовления. 3.Воспитательная: создать условия для воспитания умения выражать «Я»- позицию. ^ 1.Организационный момент (приветствие и посадка для работы). 2.Постановка проблемы ( погружение в проблему ).- 5мин. Задание: обсудить в группах ассоциации к слову « витамины», назвать. Записываем их на доске. Вопрос: можно ли при помощи перечисленного найти ответ на вопросы, записанные на доске? - Какая существует связь между обменом веществ и витаминами? - Кто открыл эти вещества и почему их так назвали? - Всегда ли полезны витамины? Как их сохранить? В чем их жизненная сила? Для усиления выделения проблемы погружение можно продолжить. Пример №1: стр.133 Книга для чтения по биологии ( о цинге ). Пример №2: стр.135.там же (Эйкман, о.Ява, бери-бери). Итак, 2 века назад ученые разрешали проблемы, связанные с загадочными смертельными болезнями, с обменом веществ. ^ Что мы должны узнать? Учащиеся сами формулируют еще раз вопросы, на которые надо найти ответ. - Что такое витамины? Их значение. - Классификация витаминов, их свойства. - Заболевания, связанные с витаминами. - - Открытие витаминов. ^ (работа в группах) 15 мин. Задание (творческое): - изучить вопрос, используя представленный материал. - выполнить письменное задание. - представить информацию классу ( др. группам) ^ : 1 группа: - История открытия витаминов. - Какая связь существует между обменом веществ и витаминами? 2 группа: - Классификация витаминов: водорастворимые и жирорастворимые. - Их характеристика. 3 группа: - Значение витаминов (таблица) - Авитаминозы, гипервитаминозы, гиповитаминозы. 4 группа: - Объяснить древнюю медицинскую мудрость: «Все яд и все лекарство. Дело только в дозе». - Сохранность витаминов в блюдах. 4. Отчеты групп. 15 мин. 5. Домашнее задание (творческое). 5 мин. Создать презентацию о витаминах (название любое). «Эликсиры жизни», «Все о витаминах» и т.д. В работе обязательно отразить все 4 блока информации. 6.Рефлексия. Мотивация учащихся на выражение «Я»- позиции. - Что делали на уроке? - Что узнали? - Каким способом? Ассоциации со словом витамины. Синквейн на эту тему. 5 мин. Урок закончен. |