Витаминизация школьного питания icon

Витаминизация школьного питания





Скачать 47.36 Kb.
Название Витаминизация школьного питания
Алтухова Т.В
Дата 05.04.2013
Размер 47.36 Kb.
Тип Документы
МКОУ СОШ № 9


Проект


Витаминизация школьного питания




Работу выполнила:

Томилова Яна

Ученица 10 класса

Руководитель:

Алтухова Т.В.


г.Бакал

2012г.


Тема - Витаминизация школьного питания.

  1. Цели:

А. Проследить витаминизацию школьного питания

Б. Разработать рекомендации по соблюдению принципов здорового питания и витаминного баланса.

  1. По виду деятельности – частично поисковый и творческий проект.

  2. По признаку предметно - содержательной области – межпредметный: химия и биология.

  3. По характеру контактов – школьный уровень.

  4. По количеству участников – индивидуальный.

  5. По продолжительности проекта – краткосрочный.

  6. По результатам – доклад с презентацией.

Введение

«Из всех факторов, которые оказывали

влияние на человека, от которых

зависит его благополучие,

режим питания является, несомненно,

одним из самых важных».

(Отто Уле)

Это заключение известного биолога особенно значимо для детского и школьного возраста, в котором происходят рост, развитие, формирование и становление многих процессов и функций жизнедеятельности организма. Вряд ли есть смысл доказывать и повторять общеизвестную истину, что правильное и полноценное питание ребёнка – залог его здоровья. Особая роль в этом принадлежит витаминам.

Каковы же минимальные потребности организма в витаминах и микроэлементах? Как помочь школьнику не погубить своё здоровье? Как правильно организовать его питание? Чем поить и кормить школьника? Ряд этих и других вопросов обуславливают актуальность выбранной мной темы.


Понятия:

А. Витамины (от лат. vita – жизнь) - это органические вещества разнообразной химической природы, необходимые для образования ферментов и других биологически активных веществ.

Б. Витаминизация – это

1) система мероприятий, направленная на повышение потребления витаминов определенными группами населения, напр. детьми, группами работающих и т. д.;

2) обогащение витаминами пищевых продуктов и (или) готовой пищи для повышения их биологической ценности.

В. ^ Рациональное питание — это своевременное снабжение организма пищей, содержащей жизненно важные для него питательные вещества в оптимальных количествах, с учетом характера труда человека и его индивидуальных особенностей: возраста, пола, роста, веса и т. п.

^ Классификация витаминов.


Витамины – необходимый элемент пищи для человека и ряда живых организмов потому, что они не синтезируются или некоторые из них синтезируются в недостаточном количестве данным организмом.Витамины делят на две большие группы: 1 – витамины, растворимые в жирах, и 2 – витамины, растворимые в воде. Каждая из этих групп содержит большое количество различных витаминов.В приводимой классификации витаминов в скобках указаны наиболее характерные биологические свойства данного витамина – его способность предотвращать развития того или иного заболевания. Обычно названию заболевания предшествует приставка «анти», указывающая на то, что данный витамин предупреждает или устраняет это заболевание.


Витамины, растворимые в жирах.

Витамин А (антиксерофталический)

Витамин D (антирахитический)

Витамин E (витамин размножения)

Витамин K (антигеморрагический) и т.д.


Витамины, растворимые в воде.

Витамин B1 (антиневритный)

Витамин B2 (рибофлавин)

Витамин B3 (пантотеновая кислота)

Витамин C (антискорбутный)

Витамин PP (антипеллагрический)

Витамин B6 (антидермитный)

Витамин B12 ( антианемический витамин)и т.д.




Проблема

Освоение школьных программ требует от учащихся высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к общей системе знаний, не только выполняет тяжёлый труд, но также и растёт, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание, удовлетворяющее метаболические потребности организма. Школьник должен регулярно питаться. Это должно происходить в одно и тоже время. Недостаток витаминов в рационе школьника может не вызывать ясно выраженных признаков болезни, но ребенок делается раздражительным, быстро утомляется, у него снижается работоспособность, аппетит, замедляется рост. Кроме малого содержания витаминов в рационе, дефицит их в организме может возникнуть от неправильного приготовления пищи, от плохого усвоения их организмом или от повышенной потребности в них (при физической работе, занятиях спортом, в холодное время года, при заболеваниях, особенно при длительном лечении антибиотиками).

Проблема питания важна ещё потому, что школьникам необходимо рационально питаться независимо от присмотра взрослых, чтобы помочь своему организму в нелёгкой учебной работе и в выработке привычки, которая пригодится в самостоятельной жизни. Ведь от того, как будет питаться подросток, зависит его здоровье. И именно в этом ему должна помочь школа, которая играет одну из основных ролей в жизни современного школьника.


^ Решение проблемы


Главной из основных задач системы школьного питания является обеспечение рационального и качественного питания учащихся, восполнение энергетических затрат подрастающего организма при увеличении умственных и физических нагрузок.

Средства решения этой проблемы могут быть разные. Например:

  1. Принимать витаминные комплексы, но необходимо учитывать нормы потребления витаминов.

  2. В питание учащихся следует широко включать как речную, так и морскую рыбу.

  3. Вводить в рационы питания детей больше фруктов и овощей.

  4. Уменьшить продажу выпечки, но при этом увеличить продажу натуральных соков и фруктов.

  5. Важно обеспечить достаточное разнообразие рациона школьника.

  6. Обеспечение учащегося полноценным завтраком.


Вывод:


Таким образом, я выяснила, что в периоды повышенных физических и умственных нагрузок учащимся рекомендуется принимать витаминный комплекс, но необходимо учитывать нормы потребления витаминов. Следовательно, характер и культура питания оказывают огромное влияние на физическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте, а так же являются неотъемлемой частью здорового образа жизни.



Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Витаминизация школьного питания icon Методы комплексного использования растительных ресурсов красноярского края для питания детей школьного

Витаминизация школьного питания icon Методическое пособие гигиена детей и подростков. Детское питание. Формирование рационов питания детей

Витаминизация школьного питания icon Витаминизация юных спортсменов в тренировочном процессе

Витаминизация школьного питания icon Новые причёски, модные наряды, генеральная уборка квартиры и подготовка к отпуску: в списке традиционных

Витаминизация школьного питания icon Сбалансированное питание. Гигиенический контроль организации рационального питания 001. Гигиена питания

Витаминизация школьного питания icon Рабочая программа дисциплины физиология питания для специальности 260501 Технология продуктов общественного

Витаминизация школьного питания icon Приказ от 14 марта 1995 г. N 60 об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров
В целях совершенствования охраны и укрепления здоровья детей, улучшения качества и эффективности...
Витаминизация школьного питания icon Учебный план элективного курса «Здоровое питание»
Повысить информированность учащихся в области полноценного здорового питания: о необходимости и важности...
Витаминизация школьного питания icon Положение об организации рационального питания, питания школьников на бесплатной основе и выплате

Витаминизация школьного питания icon Методичекие рекомендации и контрольные задания по дисциплине Микробиология, физиология питания, санитария

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы