|
Скачать 164.57 Kb.
|
![]() ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа краткосрочного повышения квалификации по циклу «Современные методы диагностики и лечения ретинопатии недоношенных» предусматривает повышение уровня подготовки врачей по раннему выявлению, мониторингу и современным подходам к лечению ретинопатии недоношенных у недоношенных младенцев. Программа краткосрочного повышения квалификации по циклу «Современные методы диагностики и лечения ретинопатии недоношенных» с последующей сдачей зачета и получение удостоверения о краткосрочном повышении квалификации разработана в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ (Приложения 1-3 Приказа Минобразования России от 18 июня 1997 г. № 1221), унифицированной программой последипломного обучения врачей по специальности «Глазные болезни». ^ , предназначенная для краткосрочного повышения квалификации врачей-офтальмологов, является нормативным документом, определяющим содержание и организационно-методические формы повышения квалификации врачей-офтальмологов в последипломный период, и осуществляется на основании установленных квалификационных требований для врача-офтальмолога (Приказ №579 Минздрава РФ). ^ определяют следующие учебно-методические документы: учебный план, учебно-методический план, учебная программа. Целью последипломного краткосрочного повышения квалификации врачей по циклу «Современные методы диагностики и лечения ретинопатии недоношенных» является приобретение ими новых теоретических знаний, совершенствование профессиональных умений и навыков, необходимых врачу-офтальмологу для оказания высококвалифицированной помощи в соответствии с занимаемой им должностью и профилем учреждения. Обучение специалистов по программе краткосрочного повышения квалификации предусматривает проведение лекций, семинаров, практических занятий. В процессе обучения проводятся зачеты. Краткосрочное повышение квалификации специалистов осуществляется на основе договоров, заключаемых с юридическими и физическими лицами. Нормативный срок повышения квалификации специалистов составляет 72 часа. Форма обучения очная с отрывом от работы. ^ Цикла тематического усовершенствования «Современные методы диагностики и лечения ретинопатии недоношенных» Цель обучения на цикле: Приобретение новых теоретических и практических знаний, совершенствование умений и навыков, необходимых для работы в должности врача для оказания высококвалифицированной помощи в соответствии с занимаемой им должностью и профилем учреждения. ^ врачи-офтальмологи. Продолжительность обучения: 72 акад. часа, 2 недели (10 дней). Форма обучения: очная, с отрывом от работы. Режим занятий: 7,2 акад. часа в день.
УЧЕБНО-^ Цикла тематического усовершенствования «Современные методы диагностики и лечения ретинопатии недоношенных»
^ Цикла тематического усовершенствования: «Современные методы диагностики и лечения ретинопатии недоношенных» Введение Цель цикла тематического усовершенствования врачей-офтальмологов в приобретении ими новых теоретических знаний и практических навыков в освоении тактики, диагностики и методов хирургического лечения ретинопатии недоношенных и применения их на практике. Теоретический (лекционный) курс освещает проблему ретинопатии недоношенных. Тематика лекций включает эпидемиологию, патогенез, факторы риска развития ретинопатии у недоношенных младенцев, клинические проявления активных стадий РН, методы офтальмологического обследования детей с РН, понятие о преретинопатии, раннее выявление РН в условиях отделений выхаживания недоношенных, углубленная диагностика РН в условиях специализированных офтальмологических отделений и центров, цифровая ретиноскопия, критерии прогрессирования РН по данным цифровой морфометрии сетчатки и ретинальных сосудов, существующие классификации активных стадий РН, современные подходы к лечению активных стадий РН, методы лазерного лечения активных стадий РН, оптимальные сроки проведения лазеркоагуляции при различных стадиях и характере течения заболевания, ранняя витреальная хирургия при прогрессировании РН после лазеркоагуляции, роль телемедицинских технологий в своевременном выявлении и определении тактики лечения РН, организация офтальмологической помощи недоношенным детям в РФ, роль телемедицинских технологий в своевременном выявлении и определении тактики лечения РН. Задача практического курса заключается в закреплении знаний, полученных врачами на лекциях, приобретении практических навыков по выполнению непрямой бинокулярной офтальмоскопии, цифровой ретиноскопии на системе RET-CAM 120 у недоношенных младенцев и практическое изучение работы компьютерной программы 3D EyE. Приобретение навыков по диагностическому обследованию недоношенных младенцев, тактике и методам хирургического лечения РН. Основными видами учебных занятий являются: лекции, практические занятия в диагностических кабинетах, видеосеминары с обсуждением показательных операций из оперблока. Обследование и осмотр пациентов в послеоперационном периоде с обсуждением методик лечения. Итоги обучения создают научно-теоретическую и практическую базу для освоения методов диагностического и хирургического лечения ретинопатии недоношенных. За время обучения каждый врач выполняет самостоятельное обследование недоношенного младенца с ретинопатией недоношенных, планирует объем лечения и оценивает полученные результаты. В конце цикла проводится зачетное занятие по вопросам. По окончании срока на цикле усовершенствования врачей обучающимся выдается удостоверение и сертификат о прохождении данного цикла обучения. Программа Эпидемиология ретинопатии недоношенных (РН). Современные представления о патогенезе РН. Факторы риска развития ретинопатии у недоношенных младенцев. Клинические проявления активных стадий ретинопатии недоношенных. Методы офтальмологического обследования детей с РН, Понятие о преретинопатии. Раннее выявление РН в условиях отделений выхаживания недоношенных. Углубленная диагностика РН в условиях специализированных офтальмологических отделений и центров. Цифровая ретиноскопия. Критерии прогрессирования РН по данным цифровой морфометрии сетчатки и ретинальных сосудов. Существующие классификации активных стадий ретинопатии недоношенных. Современные подходы к лечению активных стадий ретинопатии недоношенных. Методы лазерного лечения активных стадий РН: показания, особенности и технические условия выполнения. Оптимальные сроки проведения лазеркоагуляции при различных стадиях и характере течения заболевания. Ранняя витреальная хирургия при прогрессировании РН после лазеркоагуляции: анатомические и функциональные результаты. Оптимальные сроки проведения. Роль телемедицинских технологий в своевременном выявлении и определении тактики лечения РН. Организация офтальмологической помощи недоношенным детям в РФ. Роль телемедицинских технологий в своевременном выявлении и определении тактики лечения РН. Практические навыки по выполнению непрямой бинокулярной офтальмоскопии и цифровой ретиноскопии на системе RET-CAM 120 у недоношенных младенцев. Практическое изучение работы компьютерной программы 3D EyE. ^ 1. Проведение непрямой бинокулярной офтальмоскопии у недоношенных детей. 2. Выполнение цифровой ретиноскопии на диагностической системе Ret-Cam 120 и интерпретация полученных данных. 3. Практическое освоение компьютерной программы 3D EyE, расчет морфометрических показателей сетчатки и ретинальных сосудов 4. Оформление индивидуальной карты недоношенного младенца с РН с указанием стадии, локализации и характера течения заболевания. ^ рекомендуемый на цикле «Современные методы диагностики и лечения ретинопатии недоношенных»
|