Рабочая программа внеурочной деятельности Тип программы : образовательная программа, ориентированная на достижение результатов определенного уровня «Валеология или уроки здоровья» icon

Рабочая программа внеурочной деятельности Тип программы : образовательная программа, ориентированная на достижение результатов определенного уровня «Валеология или уроки здоровья»





Скачать 0.49 Mb.
Название Рабочая программа внеурочной деятельности Тип программы : образовательная программа, ориентированная на достижение результатов определенного уровня «Валеология или уроки здоровья»
страница 1/4
программы
Дата 07.04.2013
Размер 0.49 Mb.
Тип Рабочая программа
  1   2   3   4
Краснодарский край

село Александровка МО Ейский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24

имени кавалера ордена Мужества Евгения Лазарева


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета

протокол №1

от 30.08.2011 года

Председатель педсовета

__________ Е.П.Захарова


Рабочая программа внеурочной деятельности


Тип программы: образовательная программа, ориентированная на достижение результатов определенного уровня

«Валеология или уроки здоровья».

Срок реализации программы- 4 года.

^ Возраст обучающихся - 7-10 лет.

Составитель программы: учитель химии, биологии Никитина Елена Васильевна


Пояснительная записка.


В современных условиях государство и школа уже не имеют достаточно возможностей обеспечить охрану здоровья учащихся. Утратила свои позиции школьная гигиена, значительно меньше средств выделяется на образование вообще и охрану здоровья школьников в частности.

В последнее десятилетие возросло число факторов, которые раньше не составляли проблем для школьных врачей, педагогов, родителей учащихся. Год от года возрастают учебные нагрузки, досуг всё чаще отдаётся просмотру видеофильмов и компьютерным играм, что приводит к гиподинамии, нарушениям осанки и зрения.

Есть и положительные моменты. О неблагополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто и на всех уровнях, вплоть до Президента. Ответственность за то, что лишь менее 10 % школьников можно признать здоровыми, что от первого к выпускному классу их здоровье значительно ухудшается, наконец – то приняла на себя школа. Педагогическая общественность всё больше осознаёт, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач.

Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется сама собой, а формируется в результате определённого педагогического воздействия, сущность которого, по словам И.И. Брехмана, состоит в обучении здоровью с самого раннего возраста.

В младшем школьном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Несомненно, родители стараются прививать ребёнку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников и младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.

^ Цель программы:

Учить быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

  1. дать знания из различных областей науки о человеке: анатомии, физиологии, гигиене.

  2. показать опасность и вред, наносимый здоровью малоподвижным образом жизни.

  3. дать представление о здоровой и вредной пище, научить ради здоровья противостоять вредным привычкам.

  4. формировать у ребёнка потребность в самопознании, а также мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.

  5. способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности.

  6. познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;

  7. мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;

  8. прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

  9. прививать интерес к исследовательской деятельности;



Программа состоит из основного блока, который предназначен для работы с детьми младшего школьного возраста.

^ Характеристика контингента учащихся: программа рассчитана на учащихся младшего школьного возраста 6-10 лет. Занятия проводятся в малых группах 10-12 человек.

^ Условия приёма обучающихся в программу: группы детей набираются без предъявления требований к базовым знаниям.

Место реализации – Александровская средняя общеобразовательная школа.

Методика работы по программе строится в направлении личностно- ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их творческому отношению при выполнении заданий.

Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки – упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребёнка.

Проведения занятий исключает академический стиль назидания и указания. Это скорее всего совместное размышление об образе жизни, попутные советы, путешествие в тайны своей сущности, связанное с многими открытиями. Важно, чтобы в учебном процессе у каждого ребёнка формировалось настроение особой радости, нежности к самому себе, а через себя – к другим.

При реализации программы используются групповые и индивидуальные формы работы, основными элементами которых являются деловые игры, беседы, тренинги, оздоровительные минутки, деловые игры. Игра – один из способов развития в ребёнке его интеллекта, творческих способностей, физического здоровья, нравственности, достоинства.

Использование на занятиях различных игровых моментов позволяет удовлетворить базовые возрастные потребности ребёнка в игре, подражании, движении, практическом действии. Это способствует продуктивному усвоению обсуждаемой темы занятий. Кроме этого, предполагается проведение подвижных, развивающих и психологотехнических игр.

^ Режим занятии: занятия проводятся 2 раза в неделю по 35 минут.

Ожидаемый результат: Сформировать у младшего школьника доминанту на здоровый образ жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья на основе полученных знаний и умений.

Программой предусмотрено проведение диагностической работы. В начале учебного года проводится анкетирование по выявлению ведущего мотива выбора обучаемыми данной кружковой деятельности, с целью реализации принципа индивидуализации процесса обучения. Ежеквартально и ежегодно заполняется график посещаемости и наполняемости групп для выявления рейтинга объединения. Данные фиксируются графически. Предусмотрено также проведение диагностической работы по выявлению уровня усвоения знаний, умений, навыков в учебной деятельности по анатомии, физиологии, гигиене с целью определения уровня сформированности валеологической культуры личности и социально – психологического благополучия обучаемых в объединении.

Данная диагностическая работа является инструментом, позволяющим оценить эффективность программы, однако при отслеживании результатов образовательной деятельности непосредственно на занятии достаточным является ранжирование команд детей, пар партнёров и отдельных обучаемых по степени успешности их деятельности в играх и творчестве. Предметом анализа для педагога здесь должны стать активность, состояние здоровья, а также продукты игровой и творческой деятельности ребёнка, которые не могут быть подвергнуты количественной и сравнительной оценке. На протяжении всего учебного года ребёнку предлагается ведение собственного дневника здоровья, в котором он делает записи и наблюдения, связанные с изменением в его физическом развитии (изменение роста, веса), размышления о своих привычках, желаниях, мечтах.

В процессе приобщения к законам своего развития ребёнок должен получить указанные ниже конкретные знания и умения из различных областей наук о человеке: анатомии, физиологии, психогигиены, психологии.


^ Учебно - тематический план 1 года обучения.



Темы.

Тема занятий

Количество часов

всего

аудиторные

Вне-аудиторные

I

Лаборатория юных здоровячков

2







1

Экскурсия в медкабинет







1

2

Знаешь ли ты свое тело?




1




I I

Мы- юные исследователи.

10







1

Что такое исследование?




1




2

Как задавать вопросы




1




3

Исследовательская работа «Мыльные пузыри»




1




4

Лабораторная посуда и оборудование




1




5

Приёмы работы с лабораторной посудой




1




6

Вещества и обращение с ними.




1




7

Взвешивание веществ.




1




8

Исследовательская работа «Чудо-вода»




1




9

Фильтрование и выпаривание.




1




10

Работа с микроскопом




1




I I I

Гигиенический уход за телом

37







1

Дружи с водой.

4







1.1.

Советы доктора Воды.




1




1.2.

Друзья Воды и Мыла.




1




1.3.

Водный мир




1




1.4.

Что мы знаем о воде? 




1




2

Забота о глазах.

2







2.1.

Органы чувств. Зрение




1




2.2.

Глаза – главные помощники человека.




1




3

Уход за ушами.

1







3.1.

Чтобы уши слышали.




1




4

Уход за зубами.

5







4.1.

Почему болят зубы.




1




4.2.

Чтобы зубы были здоровыми.




1




4.3.

Здоровые зубы – здоровью любы.




1




4.4.

Друзья  Мойдодыра  – любители чистоты»




1




4.5.

Как сохранить улыбку здоровой.




1




5

Уход за руками и ногами.

1







5.1

«Рабочие инструменты» человека.




1




6

Забота о коже.

4







6.1.

Зачем человеку кожа.




1




6.2.

Давай посмотрим на кожу.




1




6.3.

Надёжная защита организма.




1




6.4.

Если кожа повреждена.




1




7

Как следует питаться.

12







7.1.

Путешествие по пищеварительному туннелю.




1




7.2.

Вкус и обоняние- помощники человека




1




7.3.

Питание – необходимое условие для жизни человека.




1




7.4.

Молоко, молоко для здоровья нам дано!




1




7.5.

Для чего едят растения (вегетарианство).




1




7.6.

Пища. Её функции в укреплении и разрушении здоровья.




1




7.7

Знакомьтесь-чай.




1




7.8.

Исследование содержания йода в организме учащихся и продуктах питания, потребляемых ими




1




7.9.

Корзина продуктов.(Путешествие в магазин)







1

7.10.

Здоровая пища для всей семьи.




1




7.11.

Что нужно есть в разное время года




1




7.12.

^ ПРАЗДНИК «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»







1

8

Как сделать сон полезным ?

1







8.1.

Сон-лучшее лекарство.




1




9

Настроение в школе.

2







9.1.

Как настроение?




2




10

Настроение после школы.

3







10.1.

Я пришёл из школы.




1




10.2.

Поведение в школе.







1

10.3.

Я - ученик.




1




11

Вредные привычки.

2







11.1

Вредные привычки.




1




11.2

Самый привычный яд.




1




I V

Строение моего тела.

15







12

Мышцы, кости и суставы.










12.1.

Скелет – наша опора.




1




12.2.

Силачи нашего организма. Мышцы.




1




12.3.

Осанка – стройная спина.




1




12.4.

Зачем делать зарядку




1




12.5.

Как закалятся. Обтирание и обливание.




1




12.6.

Если хочешь быть здоровым.




1




12.7.

Лекарственные растения.(путешествие в аптеку)







1

12.8.

Доктора фитоаптеки.




1




12.9.

Экскурсия в весенний парк







1

12.10.

Как правильно вести себя на воде.




1




12.11.

Правила безопасности на воде.




1




12.12.

Неведимки нашего тела. Легкие







1

12.13.

Определение степени запыленности школьных помещений.




1




12.14

Сколько весит здоровье ученика?




1




V

Движение - это жизнь.

2







13.1.

В гостях у доктора Неболейкина







1

13.2.

Наше здоровье




1







Итого:

66 ч.



Содержание программы первого года обучения.

  1. ^ Гигиенический уход за телом.

Значение воды для человека. Уход за своим телом, глазами, ушами, зубами, за руками и ногами. Уход за кожей. Практические занятия по уходу: опыты и наблюдения. Как человек общается с окружающей средой? (с помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания – 5 органов чувств). Какие органы нам помогают воспринимать окружающий мир?

  1. ^ Правила рационального питания.

Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи. Доктор Здоровая Пища даёт нам советы. Золотые правила питания: умеренность и разнообразие. Игры, опыты, оздоровительные минутки. Сон- лучшее лекарство. Как сделать сон полезным. Гигиене сна.

  1. ^ Правила поведения в школе.

Как настроение? Почему у человека бывает разное настроение. Я пришёл из школы. Причины ,влияющие на настроение. Как начинать день? Игра «Любишь –не любишь». Правила поведения в школе. Я – ученик.

  1. ^ Опасность вредных привычек.

Вредные привычки. Воля , смелость. Что нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым. Курение загрязняет лёгкие, курение загрязняет проникновение воздуха в организм и нормальную работу сердца. Последствия курения.

  1. ^ Строение моего тела.

Скелет – наша опора. Осанка – стройная спина. Закаливание, обтирание и обливание. Правила поведения и безопасности на воде.

  1. ^ Движение - это жизнь. Итоговые занятия



Тематическое планирование курса  «Азбука здоровья» 2 класс



^ Тема занятия

Количество часов

Всего часов

аудиторные

Вне-аудиторные

1.

Почему мы болеем.

3

2

1

2.

Кто и как предохраняет нас от болезней.

4

3

1

3.

Кто нас лечит.

1




1

4.

Прививки от болезней.

4

3

1

5.

Что нужно знать о лекарствах.

3

2

1

6.

Как избежать отравлений.

2

2




7.

Безопасность при любой погоде.

3

3




8.

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.

2

1

1

9.

Правила безопасного поведения на воде.

4

4




10.

Правила обращения с огнём.

3

3




11.

Как уберечься от поражения электрическим током.

1

1




12.

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.

1

1




13.

Как защититься от насекомых.

2

2




14.

Предосторожности при обращении с животными.

3

3




15.

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом.

2

2




16.

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении.

2

2




17.

Первая помощь при травмах.

3

2

1

18.

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

4

4




19.

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

1

1




20.

Сегодняшние заботы медицины.

6

5

1

21

Исследовательская лаборатория

14

11

3




Всего

68





















  1   2   3   4

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа внеурочной деятельности Тип программы : образовательная программа, ориентированная на достижение результатов определенного уровня «Валеология или уроки здоровья» icon Программа внеурочной деятельности в условиях перехода на фгос ноо «Уроки здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности Тип программы : образовательная программа, ориентированная на достижение результатов определенного уровня «Валеология или уроки здоровья» icon Программа внеурочной деятельности в условиях перехода на фгос ноо «Уроки здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности Тип программы : образовательная программа, ориентированная на достижение результатов определенного уровня «Валеология или уроки здоровья» icon Рабочая учебная программа для специальностей: 1-39 01 01 «Радиотехника», 1-39 02 01 «Моделирование
Рабочая учебная программа составлена на основе типовой программы «Философия. Типовая учебная программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности Тип программы : образовательная программа, ориентированная на достижение результатов определенного уровня «Валеология или уроки здоровья» icon Рабочая программа по производственной практике по терапевтической стоматологии для студентов 3 курса
Образовательная программа подготовки Врача – стоматолога разрабатывается на основании настоящего...
Рабочая программа внеурочной деятельности Тип программы : образовательная программа, ориентированная на достижение результатов определенного уровня «Валеология или уроки здоровья» icon Рабочая программа (модуль 4) хирургической инфекцией у детей для интернов од. И. 01. 04 Основная

Рабочая программа внеурочной деятельности Тип программы : образовательная программа, ориентированная на достижение результатов определенного уровня «Валеология или уроки здоровья» icon Рабочая программа дисциплины судебная психиатрия (цикл «опд»; раздел «В. 31»; основная образовательная

Рабочая программа внеурочной деятельности Тип программы : образовательная программа, ориентированная на достижение результатов определенного уровня «Валеология или уроки здоровья» icon Л. И. Божович еще в 60-е годы указывала, что готовность к обучению в школе складывается из определенного

Рабочая программа внеурочной деятельности Тип программы : образовательная программа, ориентированная на достижение результатов определенного уровня «Валеология или уроки здоровья» icon Рабочая программа дисциплины судебная медицина (блок «опд»; раздел «В31»; основная образовательная

Рабочая программа внеурочной деятельности Тип программы : образовательная программа, ориентированная на достижение результатов определенного уровня «Валеология или уроки здоровья» icon Программа вступительного экзамена по специальности «7R 114300» «неонатология» образовательная программа
Программа вступительного экзамена разработана типовой программы по дисциплине «Общая медицина» в...
Рабочая программа внеурочной деятельности Тип программы : образовательная программа, ориентированная на достижение результатов определенного уровня «Валеология или уроки здоровья» icon Программа вступительного экзамена по специальности общая хирургия образовательная программа «Резидентура»
Программа вступительного экзамена разработана на основе типовой программы по дисциплине «общая хирургия»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы