А. В. Белецкий, директор Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр травматологии и ортопедии», Заслуженный деятель науки Республики icon

А. В. Белецкий, директор Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр травматологии и ортопедии», Заслуженный деятель науки Республики





Скачать 225.15 Kb.
Название А. В. Белецкий, директор Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр травматологии и ортопедии», Заслуженный деятель науки Республики
Дата конвертации 09.04.2013
Размер 225.15 Kb.
Тип Пояснительная записка


СОСТАВИТЕЛИ:

А.В.Мартинович, заведующий кафедрой травматологии и ортопедии Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент;

С.И.Киричек, доцент кафедры травматологии и ортопедии Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент


РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Кафедра травматологии, ортопедии и военно-полевой хирургии Учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет»;

А.В.Белецкий, директор Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр травматологии и ортопедии», Заслуженный деятель науки Республики Беларусь, Лауреат Государственной премии Республики Беларусь, доктор медицинских наук, профессор


^ РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ В КАЧЕСТВЕ ТИПОВОЙ:


Кафедрой травматологии и ортопедии Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»

(протокол № 3 от «22» сентября 2011 г.);


Научно-методическим советом Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»

(протокол № 3 от 14.02.2001 г.);


Секцией по специальности 1-79 01 07 «Медико-профилактическое дело» Учебно-методического объединения по медицинскому образованию

(протокол № 2 от 16.12.2011 г.)


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Травматология и ортопедия - учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания и методики об этиологии, патогенезе, механизмах травмы, клинических проявлениях, методах рентгенологической, лабораторной, радиоизотопной, ультразвуковой, морфологической диагностики, компьютерной томографии, магниторезонансной томографии, дифференциальной диагностики, комплексного консервативного и оперативного лечения, реабилитации и профилактики врожденных и приобретённых заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата.

Типовая учебная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • образовательным стандартом по специальности высшего медицинского образования первой ступени 1-79 01 03 «Медико-профилактическое дело» (ОС РБ 1-79 01 03-2008), утвержденным и введенным в действие постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 02.05.2008 г. № 40;

  • типовым учебным планом по специальности высшего медицинского образования первой ступени 1-79 01 03 «Медико-профилактическое дело» (регистрационный № L 79-008/тип.), утвержденным Министерством образования Республики Беларусь 16.04.2008 г.

Типовая учебная программа дисциплины «Травматология и ортопедия» включает новейшие научные данные по патоморфологическим особенностям часто встречающихся заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата, методикам компьютерной томографии и ультразвуковой диагностики, методам остеосинтеза, артроскопии, эндопротезированию крупных суставов, реабилитации пациентов после травмы. Особенность новой типовой учебной программы состоит в постановке задач изучения и преподавания дисциплины, направленных на формирование у студентов академической, социально-личностной и профессиональной компетенции.

Цель преподавания и изучения дисциплины «Травматология и ортопедия» состоит в формировании у студентов и приобретении ими научных знаний об основных повреждениях, врождённых и посттравматических заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей и взрослых.

Задачи изучения дисциплины состоят в приобретении студентами академической компетенции, основу которой составляет способность к самостоятельному поиску учебно-информационных ресурсов, овладению методами приобретения и осмысления знания:

  • этапов становления специальности как научной дисциплины;

  • принципов организации ортопедотравматологической службы в Республике Беларусь;

  • причин высокого уровня травматизма и возможных путей его профилактики;

  • важнейших ранних и поздних, местных и общих осложнений травматической болезни;

  • клинико-рентгенологических проявлений типичных повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата;

  • принципов оказания первичной медицинской помощи при повреждениях конечностей, таза и позвоночника;

  • важнейших методов консервативного и оперативного лечения пациентов с травмами опорно-двигательного аппарата и ортопедическими заболеваниями;

  • основ реабилитации пациентов с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата.

Задачи преподавания дисциплины состоят в формировании социально-личностной и профессиональной компетенции, основа которой заключается в знании и применении:

  • методов клинического ортопедического обследования пациентов, способствующих формированию клинического мышления;

  • методов проведения диагностики основных нозологических форм повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата;

  • методов оказания помощи при травмах на догоспитальном этапе;

  • иммобилизационного и экстензионного методов лечения переломов костей конечностей, таза и позвоночника;

  • методик консервативного этапного лечения врождённой ортопедической патологии;

  • методов восстановительного лечения.

Преподавание и успешное изучение дисциплины «Травматология и ортопедия» осуществляется на базе приобретенных студентом знаний и умений по разделам следующих дисциплин:

^ Медицинская и биологическая физика. Устройства и назначение медицинской аппаратуры, используемой в травматологии и ортопедии. Правила техники безопасности при работе с электрическими приборами. Рентгеновское излучение и его биофизические механизмы действия. Основы медицинской статистики и информатики.

^ Биологическая химия. Строение, функции и обмен аминокислот, нуклеиновых кислот, белков, углеводов, липидов. Биосинтез нуклеиновых кислот и белков. Энергетический обмен в клетке. Клеточные мембраны. Пассивный и активный транспорт веществ через мембранные структуры клеток. Основы молекулярной генетики.

^ Латинский язык. Практическое владение грамматикой и принципами словообразования. Знание значений латинских словообразовательных элементов и определенного минимума медицинской терминологии на латинском языке.

^ Анатомия человека. Строение тела человека, составляющих его систем, органов, тканей, половые и возрастные особенности организма. Международная анатомическая терминология.

^ Гистология, цитология, эмбриология. Международная гистологическая терминология. Основы репаративного остеогенеза. Международная гистологическая терминология.


^ Нормальная физиология. Организм и его защитные системы. Основные принципы формирования и регуляции физиологических функций.

Патологическая анатомия. Воспаление, дистрофия, онкогенез — понятие и биологическая сущность.

^ Патологическая физиология. Учение о патогенезе. Роль реактивности организма в патологии. Механизм возникновения боли. Аллергическая реактивность организма. Патологическая физиология инфекционного, опухолевого процесса.

Фармакология. Фармакодинамика лекарственных средств. Основные принципы действия лекарственных веществ. Побочное и токсическое действие лекарственных веществ. Вещества, влияющие на процессы воспаления и аллергии. Противомикробные и противопаразитарные средства: антисептические, дезинфицирующие, химиотерапевтические.

^ Пропедевтика внутренних болезней. Физикальное обследование пациента и основные принципы диагностики. Клиника, диагностика и неотложная помощь пациентам с состояниями, угрожающими жизни.

^ Хирургические болезни. Принципы и правила транспортной иммобилизации. Течение раневого процесса. Уход за пациентом хирургического профиля.

Лучевая диагностика и лучевая терапия. Лучевая диагностика повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата, их осложнений. Рентгенологическая семиотика.

^ Требования к подготовке студента по окончании изучения дисциплины

Студент должен знать:

  • частоту, социально-экономические проблемы травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата, этиологию и патогенез наиболее частых ортопедических заболеваний;

  • причины травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата, этиологию и патогенез некоторых, часто встречающихся ортопедических заболеваний;

  • этиологию, классификации, патогенез, клиническую картину, диагностику и дифференциальную диагностику наиболее частых повреждений и заболеваний у взрослых пациентов с патологией опорно-двигательной системы;

  • объем первой медицинской и врачебной помощи при повреждениях опорно-двигательного аппарата;

  • современные методы лечения повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата;

  • методы профилактики и реабилитации пациентов с наиболее часто встречающимися ортопедическими заболеваниями и травмами.


Студент должен уметь:

  • обследовать больных с повреждениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата;

  • распознавать типичные повреждения и заболевания опорно-двигательного аппарата;

  • оказывать неотложную медицинскую помощь при повреждениях опорно-двигательного аппарата;

  • выполнять транспортную иммобилизацию при различных повреждениях конечностей, позвоночника и костей таза;

  • производить временную остановку кровотечений (наложение жгута, давящей повязки, жгута-закрутки) при открытых переломах;

  • диагностировать нарушение осанки и сколиотическую болезнь, направить пациента в специализированное учреждение здравоохранения для консультации.

^ Характеристика рекомендуемых методов обучения

При организации обучения рекомендуется использовать традиционные методы преподавания дисциплины: лекции, практические занятия, а также элементы управляемой самостоятельной работы студентов. Обучение рекомендуется организовывать с использованием традиционных и современных учебно-информационных ресурсов (компьютерных презентаций лекций и практических занятий).

Практические занятия проводятся в учебных кабинетах,
операционных и лечебных отделениях учреждений здравоохранения ортопедотравматологического профиля.

Самостоятельная работа студентов организуется во время внеаудиторной работы. Самостоятельная работа студента может осуществляется под контролем преподавателя и включает:

  • отработку мануальных навыков на фантомах;

  • посещение заседаний студенческого научного кружка (СНК) кафедры;

  • проведение учебных научных исследований;

  • написание научно-исследовательских студенческих работ;

  • выступление с докладами на студенческих научных конференциях.

Контроль подготовки студентов рекомендуется проводить путем устных и письменных (в том числе тестовых) опросов в процессе практических занятий. Текущая аттестация проводится в соответствии с типовым учебным планом в форме зачета (10 семестр). Рекомендуется использование компьютерного тестового контроля знаний студентов

Для изучения дисциплины предусмотрено всего 42 часа, аудиторных занятий 28 часов, из них 8 часов лекций и 20 часов практических занятий.


^ Примерный тематический план





      Наименование раздела (темы)

      Количество часов

      аудиторных занятий

      лекций

      практических



      1. Общая травматология

      4

      5

      1.1. Введение в дисциплину «Травматология и ортопедия»

      1

      -

      1.2. Принципы и методы лечения пациентов с повреждениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата

      1

      2

      1.3. Производственный и непроизводственный травматизм

      2

      -

      1.4. Особенности обследования пострадавших с травмой опорно-двигательного аппарата

      -

      3

      ^ 2. Частная травматология

      -

      15

      2.1. Повреждения верхней конечности

      -

      5

      2.2. Повреждения нижней конечности

      -

      5

      2.3. Переломы костей таза

      -

      2

      2.4. Повреждения позвоночника

      -

      3

      3. Ортопедия

      4

      -

      3.1 Врожденный вывих бедра

      2

      -

      3.2. Осанка. Виды ее нарушений

      1

      -

      3.3. Сколиотическая болезнь

      1

      -

      Всего часов

      8

      20



    Содержание учебного материала

    ^ 1. Общая травматология

1.1. Введение в дисциплину «Травматология и ортопедия»


Понятие о травматологии и ортопедии. Эмблема ортопедии. Развитие травматологической и ортопедической помощи в Республике Беларусь. Вклад ортопедов Беларуси в развитие современной ортопедии и травматологии

^ 1.2. Принципы и методы лечения больных с повреждениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата

Консервативные методы лечения – фиксационный и экстензионный. Виды гипсовых повязок. Техника применения гипсовых шин и циркулярных повязок. Показания к их применению. Достоинства и недостатки этого вида лечения. Возможные осложнения и их профилактика.

Постоянное скелетное вытяжение. Показания к применению. Техника выполнения. Достоинства метода.

Оперативное лечение переломов. Виды остеосинтеза (кортикальный, накостный, интрамедуллярный, внеочаговый, чрескостный, компрессионно-дистракционный). Показания. Достоинства метода. Возможные осложнения. Их профилактика.

^ 1.3. Производственный и непроизводственный травматизм

Производственный травматизм. Особенности травматизма различных видов промышленных предприятий. Распределение травматизма в зависимости от характера работ. Ведущие причины травматизма. Травмы по профессиям. Особенности организации травматологической помощи на промышленных предприятиях и в сельскохозяйственных районах. Объем медицинской помощи на догоспитальном этапе. Меры профилактики травматизма.

Непроизводственный травматизм. Уличный, транспортный, бытовой, спортивный и детский травматизм.

Распределение травматизма по причинам возникновения. Характеристика отдельных видов травм. Клиническая характеристика отдельных видов повреждений в связи с условиями возникновения. Особенности оказания неотложной медицинской помощи на улице (месте происшествия).

Особенности современного дорожно-транспортного травматизма. Характеристика видов травматических повреждений при дорожно-транспортных происшествиях, особенности оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим.

Основные причины и характеристика бытового, спортивного и детского травматизма. Вопросы социальной профилактики. Организация врачебного контроля во время массовых, спортивных соревнований. Роль врача-гигиениста в комплексном решении вопросов снижения уровня детского травматизма.

^ 1.4. Особенности обследования пострадавших с травмой опорно-двигательного аппарата

Виды положений пациентов с патологией опорно-двигательного аппарата. Способы определения оси конечности, позвоночника. Основные виды деформаций оси конечности и позвоночника. Методы пальпации и перкуссии у пациентов ортопедотравматологического профиля. Способы определения объема движений в суставах. Способы измерения длины и окружности конечностей. Виды укорочения конечностей, способы их определения. Деформации позвоночника (сколиотическая деформация, кифоз, лордоз). Изменения походки (хромота, ее виды).

Абсолютные и относительные клинические признаки переломов, вывихов. Виды смещения костных отломков и способы их определения. Достоверные и вероятные признаки заболеваний суставов и позвоночника. Специальные методы диагностики в травматологии и ортопедии. Показания к их применению. Методика. Интерпретация полученных данных. Рентгенологические признаки переломов, вывихов и наиболее часто встречающихся ортопедических заболеваний.

^ 2. Частная травматология

2.1. Повреждения верхней конечности


Переломы и вывихи ключицы: клиника, методы лечения, реабилитация. Переломы диафиза плечевой кости. Клиника, возможные осложнения. Помощь и лечение.

Вывихи плеча. Механизм травмы. Клиника. Лечение.

Переломы локтевого отростка: механизм травмы, диагностика, методы консервативного и оперативного лечения, показания к их применению, сроки консолидации.

Переломы диафизов костей предплечья. Механизм травмы. Клиника. Диагностика, неотложная медицинская помощь и лечение.

Перелом лучевой кости в типичном месте (перелом Колеса и Смита): механизм травмы, диагностика. Сроки сращения и восстановления трудоспособности.

Переломы ладьевидной кости запястья: клиника, диагностика, консервативный и оперативный методы лечения.

Повреждения сухожилий сгибателей и разгибателей пальцев, их диагностика. Консервативное и оперативное лечение повреждений.

Переломы пястных костей и фаланг пальцев: диагностика, лечение.

^ 2.2. Повреждения нижней конечности

Переломы шейки, вертельной области и диафиза бедра – особенности смещения отломков при переломах данных локализаций. Клиника и диагностика. Оказание неотложной медицинской помощи пострадавшим. Консервативные и оперативные методы лечения.

Ушиб, гемартроз коленного сустава – клиника, диагностика, лечение.

Переломы надколенника механизм травмы, клиническая картина, диагностика, консервативные и оперативные методы лечения.

Повреждения менисков и связок коленного сустава. Механизм травмы, клиника, диагностика, лечение.

Переломы костей диафиза голени – клиника, неотложная медицинская помощь, консервативные и оперативные методы лечения.

Переломы лодыжек – механизм повреждения, диагностика, неотложная медицинская помощь и лечение.

Переломы плюсневых костей и фаланг пальцев. Вывихи пальцев стопы. Диагностика, лечение.

Вывихи, бедра. Классификация. Механизм травмы. Клиника. Неотложная медицинская помощь. Лечение на госпитальном этапе и в посттравматическом периоде.

^ 2.3. Переломы костей таза

Классификация повреждений таза, механизм различных вариантов повреждения. Клиника и диагностика осложненных и неосложненных переломов костей таза. Неотложная медицинская помощь. Консервативные и оперативные методы лечения пациентов с различными видами переломов таза.

^ 2.4. Повреждения позвоночника

Классификация повреждений позвоночника. Механизм повреждения. Переломы поперечных отростков, дужек и суставных отростков – диагностика, лечение. Сроки лечения в стационарных и амбулаторных условиях.

Переломы тел позвонков – механизм травмы. Типичная локализация повреждений, принципы диагностики. Методы лечения неосложненных переломов. Сроки сращения переломов тел позвонков. Особенности лечения пациентов с неосложненными переломами тел позвонков в амбулаторных условиях.

Диагностика осложненных повреждений позвоночника. Объем неотложной медицинской помощи пациентам с осложненными повреждениями позвоночника. Современные методы лечения осложненных переломов позвоночника. Социальная и профессиональная реабилитация пациентов с повреждением позвоночника.

3. Ортопедия

3.1. Врожденный вывих бедра

Этиология. Патогенез. Патологическая анатомия. Степени дисплазий тазобедренного сустава и их характеристика. Клинические симптомы врожденного вывиха бедра у новорожденных и детей старшего возраста. Рентгенологическая и ультразвуковая диагностика различных степеней дисплазий тазобедренного сустава. Раннее выявление и лечение больных детей на первом году жизни. Консервативное (вытяжение по Мау) и оперативное лечение врожденного вывиха бедра у детей и подростков. Раннее выявление патологии в родильном доме. Профилактические осмотры детей. Организация ортопедической помощи детям в Республике Беларусь.

^ 3.2. Осанка. Виды ее нарушений

Определение понятия «осанка». Виды ее нарушения. Диагностика и профилактика дефектов осанки.

3.3. Сколиотическая болезнь

    Сколиоз. Определение. Этиопатогенез. Патологическая анатомия. Классификация. Клиника. Диагностика. Признаки возможного прогрессирования. Современное консервативное и оперативное лечение.


^ Информационно-методическая часть


Литература
Основная:

  1. Крюк, А.С. Повреждения верхней конечности: учебно-методическое пособие / А.С.Крюк, С.И.Киричек. Минск: БГМУ, 1988, 58 с.

  2. Крюк, А.С. Повреждения таза, нижней конечности и позвоночника: учебно-методическое пособие / А.С.Крюк, С.И.Киричек. Минск: БГМУ, 1988, 54 с.

  3. Губко, А.А. Врачебная помощь при травме: учебно-методическое пособие / А.А.Губко, С.И.Киричек. Минск: БГМУ, 1990. 96 с.

Дополнительная:

  1. Юмашев, Г.С. Травматология и ортопедия: учебник / Г.С.Юмашев. М., 1990. 575 с.




    Критерии оценок результатов учебной деятельности

    10 баллов — десять:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам типовой учебной программы по дисциплине «Травматология и ортопедия», а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;

  • точное использование научной терминологии (в том числе на латинском языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

  • безупречное владение алгоритмом постановки диагноза типичного, часто встречающегося повреждения опорно-двигательного аппарата, умение оказать помощь пострадавшему как на месте происшествия, так и на госпитальном этапе, установить диагноз распространенной ортопедической патологии (предусмотренной программой);

  • выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы диагностики и оказания помощи пострадавшим в нестандартной ситуации;

  • полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения смежных дисциплин;

  • творческая самостоятельная работа на практических занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

    9 баллов - девять:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

  • точное использование научной терминологии (в том числе на латинском языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

  • безупречное владение алгоритмом постановки диагноза типичного, часто встречающегося повреждения опорно-двигательного аппарата, умение оказать помощь пострадавшему как на месте происшествия, так и на госпитальном этапе, установить диагноз распространенной ортопедической патологии (предусмотренной программой);

  • способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы диагностики и оказания помощи пострадавшим в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;

  • полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

  • самостоятельная работа на практических занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

    8 баллов - восемь:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы;

  • использование научной терминологии (в том числе на латинском языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

  • владение алгоритмом постановки диагноза типичного, часто встречающегося повреждения опорно-двигательного аппарата, умение оказать помощь пострадавшему как на месте происшествия, так и на госпитальном этапе, установить диагноз распространенной ортопедической патологии (предусмотренной программой);

  • способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;

  • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

  • активная самостоятельная работа на практических занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

    7 баллов - семь:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

  • использование научной терминологии (в том числе на латинском языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

  • владение алгоритмом постановки диагноза типичного, часто встречающегося повреждения опорно-двигательного аппарата, умение оказать помощь пострадавшему, как на месте происшествия, так и на госпитальном этапе, установить диагноз распространенной ортопедической патологии;

  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

  • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • слабое умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

  • самостоятельная работа на практических занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

    6 баллов - шесть:

  • достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы;

  • использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

  • владение алгоритмом постановки диагноза типичного, часто встречающегося повреждения опорно-двигательного аппарата, умение оказать помощь пострадавшему на месте происшествия, установить диагноз распространенной ортопедической патологии (предусмотренной программой);

  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • слабое умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;

  • периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

    5 баллов - пять:

  • достаточные знания в объеме учебной программы;

  • использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

  • владение алгоритмом постановки диагноза типичного, часто встречающегося повреждения опорно-двигательного аппарата, умение оказать помощь пострадавшему на месте происшествия, установить диагноз распространенной ортопедической патологии (предусмотренной программой);

  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • недостаточное умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;

  • участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

    4 балла - четыре, ЗАЧТЕНО:

  • достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

  • владение алгоритмом постановки диагноза типичного, часто встречающегося повреждения опорно-двигательного аппарата, умение оказать помощь пострадавшему на месте происшествия, установить диагноз распространенной ортопедической патологии (предусмотренной программой);

  • умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;

  • недостаточное умение ориентироваться в основных теориях, концепциях, направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку;

  • работа под руководством преподавателя на практических занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.

    3 балла - три, НЕЗАЧТЕНО:

  • недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

  • знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • использование научной терминологии, изложение ответа на вопрос с существенными лингвистическими и логическими ошибками;

  • слабое владение алгоритмом постановки диагноза типичного, часто встречающегося повреждения опорно-двигательного аппарата, слабое, недостаточное умение оказать помощь пострадавшему на месте происшествия, неумение поставить диагноз ортопедической патологии, предусмотренной программой;

  • неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях, направлениях изучаемой дисциплины;

  • пассивность на практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.



    2 балла - два, НЕЗАЧТЕНО:

  • фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;

  • знание отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;

  • неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;

  • слабое владение алгоритмом постановки диагноза повреждения опорно-двигательного аппарата и ортопедической патологии, предусмотренной программой;

  • пассивность на практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

    ^ 1 балл - один, НЕЗАЧТЕНО:

  • отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.

Рекомендуемые средства диагностики

Оценка учебных достижений студента осуществляется с использованием фонда оценочных средств и технологий учреждения высшего образования. Фонд оценочных средств учебных достижений студента включает:

  • типовые задания в различных формах (устные, письменные, тестовые, ситуационные и т.п.);

  • учебные истории болезни и результаты дополнительных методов исследования (лабораторных, функциональных, лучевых и т.п.);

  • учебно-исследовательские работы студентов.

Фонд технологий контроля обучения включает:

  • устный опрос;

  • тестовый контроль исходных знаний студентов;

  • графические работы;

  • защиту учебной истории болезни;

  • текущую аттестацию по окончании изучения дисциплины с применением устной, письменной, тестовой и иных методик контроля обучения.

Перечень рекомендуемых наглядных пособий

  1. Мультимедийные презентации лекций.

  2. Набор тематических рентгенограмм и слайд-фильмов по всем темам практических занятий.

Оглавление


Пояснительная записка……………………………………………..……………… 3

Примерный тематический план…………………………………………………….7

Содержание учебного материала……………… ………………………..…………7

Общая травматология…………………………………………………….……........7

Частная травматология………………………………………………….…………..9

Ортопедия……………………………………………………………….…………..10

Литература………………………………………………………………………….…………....11

Критерии оценок результатов учебной деятельности…………………………..11

Рекомендуемые средства диагностики…………………………………………....15

Перечень рекомендуемых наглядных пособий…………………………………..15




Сведения об авторах (разработчиках) учебной программы

Фамилия, имя, отчество

Мартинович Александр Владимирович

Должность, ученая степень, ученое звание

Заведующий кафедрой травматологии и ортопедии Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»

 служебный

(017) 245 12 01

Факс:

нет

E-mail:

нет




Фамилия, имя, отчество

Киричек Сергей Иванович

Должность, ученая степень, ученое звание

Доцент кафедры травматологии и ортопедии Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»

 служебный

(017) 227 44 57

E-mail:

[email protected]



Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

А. В. Белецкий, директор Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр травматологии и ортопедии», Заслуженный деятель науки Республики icon А. В. Белецкий, директор Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр травматологии
А. В. Мартинович, заведующий кафедрой травматологии и ортопедии Учреждения образования Белорусский...
А. В. Белецкий, директор Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр травматологии и ортопедии», Заслуженный деятель науки Республики icon А. В. Белецкий, директор государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр травматологии
А. В. Мартинович, заведующий кафедрой травматологии и ортопедии Учреждения образования «Белорусский...
А. В. Белецкий, директор Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр травматологии и ортопедии», Заслуженный деятель науки Республики icon Л. А. Пашкевич, заместитель директора Учреждения здравоохранения «Республиканский научно-практический

А. В. Белецкий, директор Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр травматологии и ортопедии», Заслуженный деятель науки Республики icon Авторы: ведущий научный сотрудник лаборатории медицинской генетики и мониторинга врожденных пороков
Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр «Мать и дитя», кандидат медицинских...
А. В. Белецкий, директор Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр травматологии и ортопедии», Заслуженный деятель науки Республики icon О. Н. Артемьева > К. А. Криворот > И. Н. Сомова
Государственное учреждение «Республиканский научно-практический центр травматологии и ортопедии»
А. В. Белецкий, директор Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр травматологии и ортопедии», Заслуженный деятель науки Республики icon Л. А. Пашкевич, заместитель директора Учреждения здравоохранения «Республиканский научно-практический
Е. Д. Черствый, зав кафедрой патологической анатомии Учреждения образования «Белорусский государственный...
А. В. Белецкий, директор Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр травматологии и ортопедии», Заслуженный деятель науки Республики icon Методические рекомендации составлены сотрудниками Государственного учреждения науки Центрального

А. В. Белецкий, директор Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр травматологии и ортопедии», Заслуженный деятель науки Республики icon Научный руководитель программы Заслуженный деятель науки рф, Заслуженный деятель науки ур, Заслуженный

А. В. Белецкий, директор Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр травматологии и ортопедии», Заслуженный деятель науки Республики icon 15. Республиканский научно-практический центр «Травматологии и ортопедиии» (рнпц то)
Реестр тем научно-исследовательских работ, завершенных в научно-исследовательских организациях Министерства...
А. В. Белецкий, директор Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр травматологии и ортопедии», Заслуженный деятель науки Республики icon Л. П. Титов, заведующий лабораторией клинической и экспериментальной микробиологии Государственного

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина