|
Скачать 0.59 Mb.
|
Номинация «За внедрение новых методик обучения студентов»Коноплева Е.В. кандидат медицинских наук, доцент кафедры фармакологии СПбХФА Описание новой методики обучения студентов фармацевтического факультета СПХФА по курсу «Клиническая фармакология»Е.В.Коноплева преподает «Клиническую фармакологию» с 1992г студентам фармацевтического факультета. Этот предмет способствует формированию клинико-фармакологического мышления у современных провизоров. Е.В.Коноплева преподает курсы фармакологии, клинической фармакологии и фармакотерапии. Преподавание клинической фармакологии у будущих провизоров осуществляется в два этапа. На первом этапе (5, 6, 7, семестры) – изучаются общие закономерности действия лекарственных средств на организм и его ответная реакция на само лекарство, т.е. изучается стратегия фармакологической регуляции функции организма (курс фармакологии). На втором этапе (8 и 9 семестры) – курс клинической фармакологии, где студенты изучают основные принципы лекарственной терапии, с точки зрения выбора лекарственных средств и оценки их эффективности и безопасности, т.е. изучаются тактические приемы лекарственной терапии. В основе примерной программы по курсу «Клиническая фармакология», разработанной Е.В.Коноплевой в 2006г - Государственный образовательный стандарт профессионального высшего образования по специальности 060108 – «Фармация». Паспорт специальности 14.00.25 "Фармакология и клиническая фармакология". Программа дополнена Списком обязательных препаратов, согласно Федеральному руководству по использованию лекарственных средств (формулярной системе) Новыми, по сравнению с примерной программой, разделами (всего 11) ^ Для специальности: 060108 – Фармация
^ осуществляется через лекционный курс, проведение лабораторных занятий и самостоятельной работы студентов. На лекциях освещаются симптомы и синдромы основных заболеваний внутренней медицины, методологии клинико-фармакологического принципа выбора эффективных и безопасных групп лекарственных средств и конкретного препарата с учетом функционального состояния организма больного. Вопросы фармакотерапии представляются в рамках современных «Стандартов лечения» наиболее распространенных заболеваний и на основе принципов «Доказательной медицины» и формулярной системы. ^ в обучении делается на различные формы работы, направленные, в первую очередь, на активизацию учебно-познавательной деятельности студентов и самостоятельную работу - внеаудиторную и на лабораторных занятиях. Оптимальной формой самостоятельной работы является система обучающих заданий: решение обучающих и контролирующих ситуационных задач, тестов. В рамках ряда практических занятий осуществляется работа студентов с компьютерными программами, позволяющими выбирать строго индивидуализированные режимы дозирования лекарственных препаратов для рациональной фармакотерапии. С целью повышения творческой активности будущих специалистов-провизоров в курсе предусматривается самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Внеаудиторная самостоятельная работа включает подготовку к лабораторным работам, выполнение упражнений и домашних заданий, самостоятельное изучение отдельных разделов. Планируется выполнение творческих заданий по моделированию клинических ситуаций, подготовка рефератов, докладов по актуальным проблемам клинической фармакологии и другие формы, способствующие развитию у студентов навыков работы с литературой. Самостоятельная внеаудиторная работа составляет 70 часов по дисциплине. ^ 4. Содержание дисциплины 4.1 Раздел дисциплины и вид занятий
Дисциплина включает 2 модуля. |