|
Скачать 0.58 Mb.
|
ОПРЕДЕЛЕНИЯ для тестов по олимпиаде по предмету «физическая культура» 1. Адаптивная физическая культура – это вид (область) физической культуры человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида, и общество. 2. Аутогенная тренировка – это саморегуляция психического состояния, направленная на расслабление всех мышц, снятие нервного напряжения, успокоение и нормализацию функций организма с помощью специальных формул самовнушения. 3. Адаптация - приспособление организма, его функциональных систем, органов и тканей к условиям существования. 4. Авитаминоз – специфическое нарушение обмена в – в, вызванное длительным отсутствием(дефицитом) какого – либо витамина в организме 5. Анаболики – химические вещества, которые стимулируют синтез белка в тканях организма и увеличивают мышечную массу, ускоряя восстановление организма. 6. Аэробный обмен – процесс распада и окисления питательных веществ с участием кислорода. ^ размах движений отдельных частей тела по отношению друг к другу или всего тела по отношению к снаряду. 8. Атлетическая гимнастика (бодибилдинг)– это система физических упражнений с отягощениями, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путем развития мышц. 9. Аэробика – система циклических упражнений., требующих проявления выносливости и способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно – сосудистой и дыхательной систем. 10. Акробатика - система физических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём или группами. 11. Бег - это способ ускоренного передвижения, в котором чередуются одноопорные и полётные фазы, т. е. опора одной ногой о землю чередуются с фазой полёта (с безопорной фазой). 12. Блок – технический прием защиты в волейболе, с помощью которого преграждается путь к мячу, летящего после нападающего удара соперника. ^ – это биологически активные органические соединения, необходимые для нормального функционирования организма. 15. Вис - положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата. 16. Восстановление – состояние организма, возникающее при работе и особенно активизирующееся после ее окончания и заключающееся в постепенном переходе измененных функций к исходному состоянию как правило через фазу суперкомпенсации. ^ состояние, возникающее в начальный период работы, при к- ром происходит переход функций организма и обмен в –в от уровня покоя до уровня, необходимого для выполнения данной работы. 18. Выпад – положение с выставленной и согнутой опорной ногой, другая –прямая, туловище вертикально. 19. Вид спорта – это вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей. 20. Гипокинезия - недостаточная двигательная активность организма. 21. Гиподинамия - совокупность отрицательных морфо-функциональных изменений в организме вследствие недостаточной двигательной активности (атрофические изменения в мышцах, деминерализация костей и т.д.). 22. Гипервитаминоз – возникает при избыточном поступлении витаминов. 23. Гиповитаминоз – недостаток витаминов в организме. 24. Гипоксия - кислородное голодание, которое возникает при недостатке кислорода во вдыхаемом воздухе или в крови. 25. Группировка - положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени. 26. Дыхание - комплекс физиологических процессов, обеспечивающих потребление кислорода и выделение углекислого газа живым организмом. ^ ознательное подчинение своего поведения общественным правилам. ^ – это количество движений, выполняемых в течение какого- то времени (день, неделя, месяц, год 31. Допинг – это запрещённые фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности и достижения благодаря этому высокого спортивного результата. 32. Дельфин - способ спортивного плавания, возникающий как разновидность брасса. 33. ЖЕЛ (жизненная емкость легких) – максимальное количество воздуха, которое человек в состоянии выдохнуть после максимального вдоха. ^ процесс соблюдения человеком определенных норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности. (это способ жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей). 35. Закаливание – это повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов при использовании естественных сил природы. 36. Иммунитет – невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям. 37. Индивид - человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.. 38. Кувырок - вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела 39. Круговой метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста. ^ – многостороннее массовое спортивное движение в общей системе физического воспитания граждан, дающее возможность совершенствовать своё спортивное мастерство и достигать высших результатов в различных видах спорта. 41. Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности, с устойчивой системой социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. ^ – эффективное средство восстановления и повышения работоспособности организма, улучшения его функциональных качеств. ^ Наибольшее количество кислорода, которое может потребить организм за минуту при предельно напряжённой работе. ^ - часть физической культуры, представляющая собой массовое спортивное движение, способствующее развитию физической культуры среди населения в целях привлечения к занятиям физическими упражнениями и выявления талантливых спортсменов в различных видах спорта. ^ понимают основополагающие методические закономерности педагогического процесса, выражающие основные требования к построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса. ^ - способ достижения поставленной цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Основные методы условно делятся на три группы: словесные, наглядные и практические ^ мышцы, действующие одновременно(или поочередно) в двух противоположных направлениях. ^ вободное движение тела относительно оси вращения . ^ стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное преодоление препятствий на пути к достижению цели. 55. Национальные виды спорта - часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и представляющая собой своеобразные физические упражнения и народные игры с самобытными правилами и способами организации физической активности. ^ технический прием атаки в волейболе, заключающийся в перебивании мяча одной рукой на сторону соперника выше верхнего края сетки. ^ - это сборник уставных документов МОК, в которых сформулированы цели и задачи современного олимпийского движения, принципы олимпизма, свод законов и правил, которыми руководствуются участники олимпийского движения. 59. Олимпизм – это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. 60.. Отдых – это состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности. (активный и пассивный). 61. Ординарный интервал отдыха – полное восстановление работоспособности до исходного уровня. 62. Отягощение это внешнее сопротивление движению (гиря, штанга), усложняющее выполнение упражнения, способствующее увеличению мышечных усилий. 63. Обучение – организованный, систематический процесс, направленный на приобретение определённых знаний, навыков и умений, под руководством педагогов. ^ - это сложный, постоянно протекающий, самосовершающийся и саморегулирующийся биохимический и энергетический процесс, связанный с поступлением в организм из окружающей среды различных питательных веществ, обеспечивающих постоянство химического состава и внутренних параметров организма, его жизнедеятельность, развитие и рост, размножение, способность к движению и адаптации к изменяющимся условиям внешней окружающей среды. ^ минимальное количество энергии, затрачиваемое организмом для поддержания базового уровня жизнедеятельности. 67. Ортостатическая проба – перевод тела из горизонтального в вертикальное положение для изучения реакций организма и ортостатической устойчивости. ^ - это состояние человека, которое приобретается в результате физической подготовки и характеризуется высокой физической работоспособностью, хорошим развитием физических качеств, разносторонним двигательным опытом. ^ - это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содействовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта. ^ упражнений, переход от одного спортивного снаряда к другому и т. д. 71. Прыжки – это способ преодоления расстояния и препятствий (вертикальных и горизонтальных) с помощью акцентированной фазой полёта после отталкивания ногами. ^ вращательное движение тела вокруг вертикальной или продольной оси. ^ это показатель эффективности использования времени тренировок, определяемый как отношение времени, затраченного на выполнение упражнений, ко всему времени занятия. ^ это состояние организма, характеризующееся значительным увеличением продолжительности восстановления работоспособности после занятий физическими упражнениями в сочетании с негативными симптомами психического характера. ^ – группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную подготовленность. ^ это психическое состояние спортсмена, возникающее непосредственно перед выступлением в соревнованиях. ^ патологическое состояние занимающегося, характеризующееся значительным снижением уровня физической работоспособности, негативными симптомами функционального характера в сочетании с психической депрессией. ^ пециализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями профессии. ^ это основной документ соревнований, которым руководствуется главная судейская коллегия и в котором предоставлены все аспекты организации соревнований. ^ пособность своевременно принимать обоснованные и устойчивые решения, без лишних задержек переходить к их выполнению. 84. Ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются ОРУ, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под музыку преимущественно поточным методом (почти без перерывов, пауз и остановок для объяснения упражнений). ^ – это рациональное распределение всех видов деятельности и отдыха в течение суток, повторяющийся изо дня в день автоматизм жизненных процессов. ^ это реакции организма, возникающие на раздражение рецепторов при обязательном участии нервной системы.(основной механизм работы ЦНС). ^ адаптивное состояние, считается конечной фазой приспособления организма к экстремально – предельным работам с проявлением фазы максимальной работоспособности с наивысшей функциональной подготовкой. ^ способ социальной практики, её основы, объединённые в целостную структуру. 92. Спорт– часть физической культуры, представляющая собой специфическую форму соревновательной деятельности, подготовку спортсменов к участию в соревнованиях. ^ область спорта, обеспечивающая достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов. 94. Спортивная классификация – система спортивных званий, разрядов и категорий, определяющих уровень мастерства в отдельных видах спорта, а также уровень квалификации тренеров, спортсменов, инструкторов, методистов и судей. ^ это составная часть вида спорта, отличающаяся от других составляющих дисциплин формой или содержанием соревновательной деятельности. ^ это боковое искривление позвоночника. 99. Самочувствие - субъективное ощущение состояния своего здоровья, физических и духовных сил. 100. Стресс - состояния психической напряжённости, возникающей под влиянием сильных раздражителей. 101. Специальная медицинская группа – группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки. 102. Самоконтроль – это система наблюдений за состоянием своего здоровья, физического развития, физической работоспособности и их изменением под влиянием физической культурой и спортом. 103. Самоконтроль – это регулярные самостоятельные наблюдения занимающихся за состоянием своего здоровья, физического развития, за влиянием на организм занятий физическими упражнениями и спортом. 104. Специальная физическая подготовка - процесс, направленный на воспитание физ. качеств в соответствии с требованиями специфики конкретного вида спорта и особенностей соревновательной деятельности. ^ – это воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушение целости и функционального состояния тканей и органов, и нормальное течение физиологических процессов в ходе выполнения физических упражнений. 106 . Смелость - готовность человека идти к достижению цели, несмотря на опасности, ущемляя личное благополучие, преодолевая невзгоды, страдания, лишения. 107.. Социолизация - процесс освоения человеком системы знаний, норм и ценностей физической культуры, способствующих его функционированию в качестве полноправного члена общества. (Становление человека как личности в процессе занятий физической культурой и спортом). 108. Спад - быстрый переход из упора в вис. 109. Спортивная подготовленность – состояние спортсмена, приобретённое в результате подготовки, позволяющее достигнуть определённых результатов в соревновательной деятельности. 110. Спортивный разряд – критерий специальной подготовленности спортсмена, уровень его спортивного мастерства. 111. периоды онтогенеза, в рамках которых обеспечиваются наиболее значительные темпы развития определённых способностей человека, складываются особо благоприятные предпосылки формирования определённых умений и навыков. ^ - часть физической культуры, требующая специальной подготовки спортсмена к соревнованиям с применением технических средств. 113. Тренированность – это состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий. 114. Тренировка – это процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества соревновательной деятельности. 115. Тест - измерение или испытание, проводимое для определения состояния, процессов, свойств или способностей человека. 116. Телосложение – это целостность морфологических и функциональных признаков организма, унаследованных и приобретённых под влиянием окружающей среды. 117. Тактика – организация индивидуальных и коллективных действий, по взаимодействию игроков команды по определенному плану, позволяющие успешно вести борьбу против соперника в ходе соревнований. 118. Упражнение физическое циклическое - это упражнение, состоящее из движений, непрерывно повторяющихся в течении известного промежутка времени. 119. Упражнение физическое ациклическое – это упражнение, состоящее из неповторяющихся движений. 120. Утренняя гимнастика (зарядка) – это комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию. ^ - это занятия, проводимые преподавателем (тренером) с относительно постоянной по составу учебной группой занимающихся в течение строго установленного времени в специально отведённом месте в соответствии с требованиями педагогических закономерностей обучения и воспитания. ^ – понимается уровень развития основных физических качеств (сила, гибкость и др.) для овладения новыми движениями. 123. Физическая подготовка – физическое воспитание, направленное на подготовку человека к определенному роду деятельности с ярко выраженным прикладным направлением (это процесс, обеспечивающий совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни). ^ – это способность человека выполнять большой объём физической работы на заданном уровне эффективности за определённый промежуток времени. 125. Физическое развитие - процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфо – функциональных свойств организма. ^ – это часть человеческой культуры, связанная с физическим и духовным развитием человека, имеющее собственные культурные ценности в виде знаний, двигательных действий и физических упражнений. (Процесс и результат человеческой деятельности, направленный на достижение физического совершенствования личности). ^
а. 1, 5, 7. б. 2, 5, 8. в. 2, 6, 7. г. 3, 4, 6. ^ закаливания и физиотерапевтических процедур. б. совершенствования телосложения. в. обеспечения полноценного физического развития. г. формирования двигательных умений и навыков. ^ биомеханическими характеристиками двигательного действия. в. соотношением методов обучения и воспитания. г. закономерностями формирования двигательных навыков. ^ гигиена. |