Рабочая программа дисциплины основы биохимии и молекулярной биологии направление (специальность) ооп icon

Рабочая программа дисциплины основы биохимии и молекулярной биологии направление (специальность) ооп





Скачать 199.68 Kb.
Название Рабочая программа дисциплины основы биохимии и молекулярной биологии направление (специальность) ооп
Дата 08.04.2013
Размер 199.68 Kb.
Тип Самостоятельная работа
УТВЕРЖДАЮ

Директор института физики высоких технологий

___________Лопатин В.В.

«___»_____________2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ОСНОВЫ БИОХИМИИ И МОЛЕКУЛЯРНОЙ БИОЛОГИИ


НАПРАВЛЕНИЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) ООП

240700 «Биотехнология»


ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ

«Биотехнология»


КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ)

бакалавр


^ БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА

2011 г.


КУРС

СЕМЕСТР


третий

пятый

^ КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ

4


ПРЕРЕКВИЗИТЫ

Б2.Б5, Б2.Б7, Б2.Б3


^ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

ЛЕКЦИИ

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ИТОГО




36 час.

18 час.

54 час.

108 час.

^ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

очная


ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

зачет (5 семестр)



^ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

кафедра Биотехнологии и органической химии







ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ______________________

В.Д. Филимонов

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП ______________________

Е.А. Краснокутская

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ______________________

В.Ю. Серебров


2011 г.


^ 1. Цели освоения модуля (дисциплины)

Выпускник ОП на основе знаний, умений, навыков приобретает компетенции, необходимые для самореализации в производственно-технологической и проектной деятельности в области высокотехнологичных процессов получения современных лекарственных и медицинских препаратов.

Выпускник ОП на основе знаний, умений, навыков приобретает компетенции, необходимые для самореализации в научно-исследовательской и инновационной деятельности, связанной с выбором необходимых методов исследования, модификации существующих и разработки новых способов создания инновационного продукта.

Выпускник ОП на основе знаний, умений, навыков приобретает компетенции, необходимые для самореализации в организационно-управленческой деятельности, связанной с выполнением междисциплинарных проектов в профессиональной области, в том числе в интернациональном коллективе.

Выпускник образовательной программы на основе знаний, умений, навыков, приобретенных компетенций интегрирует знания в области фундаментальных наук для решения исследовательских и прикладных задач применительно к профессиональной деятельности.

Выпускник формирует личностные качества, обеспечивающие саморазвитие и профессиональное самосовершенствование; активную жизненную позицию, умение нести ответственность за принятие своих решений.


^ 2. Место модуля (дисциплины) в структуре ООП

Модуль «биологическая химия» относится к математическому и естественнонаучному циклу. Для полноценного усвоения данного курса большое значение имеют знания, приобретенные студентами, на таких дисциплинах, как общая и неорганическая химия (Б2.Б4), органическая химия (Б2.Б5), общая биология и микробиология (Б2.Б7)

Для успешного обучения данной дисциплине студент должен знать структуру органических соединений и основ химической кинетики, характеристики коллоидных растворов; строение и функции внутриклеточных структур, клеток и тканей; основные физиологические процессы; физико-химические принципы разделения веществ (хроматография, электрофорез, масс-спектрометрия, спектрофотометрия, флюорометрия); современные колориметрические и оптические методы исследования;


^ 3. Результаты освоения модуля (дисциплины)

После изучения курса «Основы биохимии и молекулярной биологии» студент должен знать:


  • уровни организации биохимических процессов живых систем;

  • информацию о функционировании и регуляции основных биохимических процессов у эукариотов и прокариотов;

  • основы молекулярно-биологических процессов деления и воспроизводства клеток.

уметь использовать:

  • теоретические и методические основы биохимии;

  • физико-химические основы функционирования живых организмов;

  • физико-химические и биохимические процессы, протекающие в живом организме на субмолекулярном и, молекулярном, клеточном, органном и организменном уровнях;

  • принципы регуляции метаболизма живых клеток и тканей.

Студент должен иметь опыт:

  • современных биохимических методов исследования и разрабатывать новые методические подходы;

  • грамотно формулировать и планировать задачи исследований в теоретической и практической биохимии;

  • использовать методы и теоретические основы биохимии в целях изучения природы и биохимических механизмов биотехнологических процессов, а также разрабатывать теоретические позиции для создания новых биотехнологий;

  • для решения проблем биотехнологии применять достижения биохимии и на этой основе способствовать совершенствованию существующих и разрабатывать новые методы биотехнологии;

  • интерпретировать экспериментальные результаты с целью выяснения молекулярных механизмов биохимических процессов и участвовать в совершенствовании систематического биохимического контроля за течением производственного процесса;

  • пользоваться компьютерной техникой применительно к биохимическим экспериментам.

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

^ 1.Универсальные (общекультурные) -

Способность самостоятельно совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и профессиональный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности;

Готовность к кооперации с коллегами для выполнения научно-исследовательских и научно-производственных работ, в том числе интернациональных; способность проявлять инициативу, личную ответственность; быть коммуникабельным.


2. Профессиональные -

Способность к овладению базовыми знаниями в области базовых естественных и технических наук, применение их в различных видах профессиональной деятельности;

Понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, быть готовым к использованию в профессиональной деятельности информационных и коммуникативных технологий;

Быть способным к планированию, проведению теоретических и экспериментальных исследований, обработке полученных результатов и представлению их в форме, адекватной задаче;

Быть способным к организационно-управленческой и инновационной деятельности в биофармацевтической области, демонстрировать знания для решения проблем устойчивого развития.


^ 4. Структура и содержание модуля (дисциплины)

4.1 Содержание: Химическая организация, строение и функции клетки эукариотов и прокариотов; строение, состав и физиологическая роль клеточной стенки и цитоплазматической мембраны; внутриклеточные органеллы; принципы биоэнергетики; пути и механизмы преобразования энергии в живых системах; аэробные и анаэробные окислительно-восстановительные процессы; фотосинтез и хемосинтез; азотфиксация; биосинтез веществ в клетках; организация биосинтетических процессов в клетках эукариот и прокариот; вторичные метаболиты; транспорт субстратов и продуктов, основные механизмы, организация и регуляция транспортных процессов; молекулярные механизмы передачи генетической информации.

Курс-4 (8 сем. – зачет).


Всего 108 ч., в т.ч. Лк. 36 ч., Лб. 18 ч.


4.2 Содержание теоретического раздела дисциплины (лекции)


^ 1 Предмет биохимии – (2 часа)

Задачи и возможности биохимии. Разделы науки. Основные этапы становления биохимии. Связь с другими науками. Уровни изучения обмена веществ в организме.

2. Аминокислоты, пептиды, белки. Структура, свойства, функции. Выделение и очистка …….… (4часа)

Строение, физико-химические свойства и классификация аминокислот. Биологическое значение. Способы разделения и идентификации. Пептидная связь. Первичная структура белков. Связь первичной структуры и пространственной конформации. Способы расшифровки первичной структуры. Вторичные структуры белков. Фибриллярные белки. Коллаген. Третичная конформация белков. Виды связей, их стабилизирующие. Четвертичная конформация. Связь нативной структуры и биологической активности белков. Шапероны и прионы. Растворы белков – как коллоидные системы. Высаливание. Денатурация. Изоэлектрическое фокусирование. Препаративное и дифференциальное центрифугирование. Хроматография. Электрофорез. Биологически активные пептиды. Простые белки. Альбумин. Гистоны. Примеры белков различного состава и конформации. Коллаген. Гемоглобин, миоглобин.

^ 3. Ферменты (2 часа)

Химическая природа. Сходство и отличия от неорганических катализаторов. Локализация и структурная организация ферментов и ферментные комплексы. Конститутивные и адаптивные ферменты. Структура ферментов. Механизмы катализа. Кинетика ферментативного катализа. Классификация ферментов. Способы определения активности ферментов. Регуляция скорости ферментативных процессов. Зависимость от условий среды. Ингибиторы и активаторы. Изоферменты. Компартментализация клетки. Аллостерические ферменты.

4. Витамины ..…(4 часа)

Понятие о витаминах. История открытия. Источники витаминов. Понятие нормы потребления. Причины гипер-, гипо- и авитаминозов. Жирорастворимые витамины – участники важнейших процессов жизнедеятельности. Водорастворимые витамины – как кофакторы ферментов.

5 Структура и обмен нуклеиновых кислот ……..(2 часа)

Строение, свойства, локализация в клетке ДНК и РНК. Функции нуклеиновых кислот и нуклеотидов. Внешний обмен нуклеиновых кислот. Промежуточный обмен: синтез и распад пуриновых и пиримидиновых нуклеотидов. Нарушения обмена. Механизмы репликации. Характеристика ДНК-полимераз. Механизмы транскрипции. Характеристика РНК-полимераз. Сплайсинг РНК. Трансляция. Этапы. Ферменты. Процессинг белковых молекул. Регуляция и нарушения процессов синтеза ДНК, РНК и белка.

6. Внешний обмен белков ……………….…… .(2 часа)

Понятие азотистого баланса. Потребность в аминокислотах и белках. Протеиназы желудочно-кишечного тракта. Специфичность, оптимум рН. Состав желудочного и кишечного соков. Регуляция секреции. Роль соляной кислоты. Механизмы всасывания аминокислот в кишечной стенке. Превращение аминокислот в толстом кишечнике. Образование токсинов и их обезвреживание. Реакции конъюгации с ФАФС и УДФ-глюкуроновой кислотами.

^ 7. Промежуточный обмен белка (4 часа)

Пополнение внутриклеточного пула аминокислот. Общие и специфические пути обмена аминокислот. Синтез заменимых аминокислот. Механизмы дезаминирования аминокислот. Механизмы трансаминирования. Роль пиридоксальфосфата. Декарбоксилирование аминокислот. Биогенные амины. Судьба углеродного скелета аминокислот. Глико- и кетогенные аминокислоты. Примеры нарушения обмена аминокислот. Конечные продукты обмена белков. Механизмы токсичности аммиака. Утилизация и обезвреживание аммиака. Пути утилизации аминокислот без освобождения аммиака.

^ 8. Углеводы и обмен углеводов (4 часа)

Роль углеводов в процессах жизнедеятельности. Внешний обмен углеводов. Амилазы и дисахаридазы. Всасывание сахаров в кишечной стенке. Взаимопревращения гексоз. Фосфорилирование. Промежуточный обмен глюкозы. Проникновение в клетки. Анаэробные и аэробные пути обмена. Взаимоотношения брожения и дыхания. Гликолиз. Ферменты. Этапы. Продукты. Регуляция. Шунты гликолиза. Биологическое значение. Аэробный путь обмена глюкозы. Декарбоксилирование пирувата. Роль витаминов. Окисление универсального метаболического топлива –ацетил-КоА. Цикл Кребса. Глюконеогенез. ферменты. Биологическое значение. Обмен гликогена. Регуляция.

^ 9. Липиды и обмен липидов (4 часа)

Классификация, свойства и роль липидов в организме. Внешний обмен липидов. Желчные кислоты. Липазы. Всасывание продуктов гидролиза липидов. Энтерогепатическая рециркуляция желчных кислот. Ресинтез жиров в кишечнике. Транспортные формы липидов в крови. Состав, формирование и роль липопротеиновых комплексов в обмене липидов. ЛП-липазы тканевых капилляров. Промежуточный обмен липидов. Липолиз. Окисление жирных кислот. Энергетическая ценность. Метаболизм кетокислот. Биологическое значение. Метаболизм глицерина. Взаимосвязь углеводного и липидного обменов. Липогенез. Синтез жирных кислот, нейтральных липидов, фосфолипидов. Обмен холестерина. Регуляция и нарушения липидного обмена.

^ 10. Взаимосвязь обменов веществ. Характеристика метаболизма клеток млекопитающих. Этапы энергетического обмена (2 часа)

Взаимосвязь обмена углеводов и липидов, углеводов и белков, липидов и белков. Роль нуклеотидов в обмене веществ. Метаболические «перекрестки». Запасы метаболического топлива в организме и его расходование.

11.Биологическоеокисление(4часа)

Формы аккумулирования энергии в живой клетке. Адениновые нуклеотиды –универсальные аккумуляторы энергии. Субстратное и окислительное фосфорилирование. Гипотезы сопряжения окисления и фосфорилирования. Хемиоосмотическая гипотеза Митчелла. Структура ферментных комплексов внутренней мембраны митохондрий. АТФ-аза – фактор сопряжения дыхания и фосфорилирования. Ингибиторы дыхания, фосфорилирования и разобщители дыхания и фосфорилирования. Эффективность фосфорилирования, коэффициент дыхания.

^ 12. Гормональная регуляция обмена веществ (4 часа)

Понятие о гормональной регуляции. Связь с нервной и внутриклеточной системами регуляции. Классификация гормонов по химической структуре. Механизмы действия гормонов. Рецепторы, вторичные посредники. Рилизинг–факторы гипоталамуса. Тропные гормоны гипофиза. Соматотропный гормон. Гормоны щитовидной и паращитовидных желез. Гормоны поджелудочной железы. Катехоламины. Стероидные гормоны.


4.3 Перечень лабораторных работ

Лабораторные работы (18 час)


Тема 1. Аминокислоты. Пептиды. Белки. Структура, свойства, функции. Выделение и очистка (6 часов)

1.Цветные реакции на аминокислоты и белки.

2. Качественные реакции на сложные белки.

3.Количественное определение белка. Метод Лоури, Брэдфорд. Биуретовый и микробиуретовый методы. Спектрофотометрическое определение количества белка.

4. Конечные продукты распада нуклеотидов. Определение мочевой кислоты.

5. Понятия правильности, воспроизводимости, специфичности и чувствительности методов.

Тема 3. Углеводы и обмен углеводов (6 часов)

1.Выделение гликогена из биологического материала.

2.Количественное определение гликогена в печени и мышцах.

3. Определение содержания глюкозы в биологических жидкостях и тканях. Редуктометричекий, колориметрический и глюкозооксидазный методы.

4. Определение конечных продуктов гликолиза – пирувата и лактата в тканях и крови.

Тема 4. Липиды и обмен липидов (6 часов)

1.Внешний обмен липидов. Исследование влияния желчи на гидролиз липидов молока, масла и желтка панкреатином.

2.Выделение нейтральных и полярных липидов из желтка яиц.

3. Тонкослойная хроматография фракций нейтральных и полярных липидов.


4.4 Курсовые проекты или работы (тематика курсовых проектов или работ)

^ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО


Таблица 1.

Структура модуля (дисциплины)

по разделам и формам организации обучения

Название раздела/темы

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)

Колл,

Контр.Р.

Итого

Лекции

Лаб. зан.











1 Предмет биохимии .

2




2







2. Обмен веществ в клетке

22

18

26

2




3. Сопряжение отдельных видов обмена

12




26









^ 5. Образовательные технологии

Таблица 2.

Методы и формы организации обучения (ФОО)

ФОО


Методы

Лекц.

Лаб. раб.

Пр. зан./

Сем.,

Тр*., Мк**

СРС

К. пр.

IT-методы

+

+







+

+

Работа в команде

+

+













Case-study



















Игра



















Методы проблемного обучения.













+




Обучение

на основе опыта




+













Опережающая самостоятельная работа













+




Проектный метод



















Поисковый метод




+







+




Исследовательский метод




+







+




Другие методы



















* - Тренинг, ** - Мастер-класс


^ 6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов


6.1 Текущая СРС
, направленная на углубление и закрепление знаний студента, развитие практических умений, включает:

- работа с лекционным материалом, поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме курса;

- опережающая самостоятельная работа;

- изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку;

- подготовка к лабораторным работам;

- подготовка к контрольной работе, экзамену.

6.2 ^ Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР), ориентированная на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов

- поиск, анализ, структурирование и презентация информации;

- исследовательская работа и участие в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах;

- анализ научных публикаций по заранее определенной преподавателем теме.


^ 6.2. Содержание самостоятельной работы студентов по модулю (дисциплине)

Темы дисциплины, вынесенные на


самостоятельное изучение


1. Иммуноглобулины, особенности строения, избирательность взаимодействия с антигеном. Многообразие антигенсвязывающих участков Н- и L-цепей. Классы иммуноглобулинов, особенности строения и функционирования.

2. Молекулярные механизмы генетической изменчивости. Молекулярные мутации: замены, делеции, вставки нуклеотидов. Частота мутаций, зависимость от условий среды (радиация, химические мутагены). Рекомбинации как источник генетической изменчивости. Механизмы увеличения числа и разнообразия генов в генотипе в ходе биологической эволюции.

3. Происхождение разнообразия антител. Особенности структуры ДНК при дифференцировке и созревании В–лимфоцитов. Транспозиция V, D, J-участков генов в ходе формирования полных генов L- и Н–цепей. Образование гипервариабельных участков V-сегментов Н- и L-генов за счет соматических мутаций. С-области Н-цепей определяют классы Ig. Перестройка ДНК в ходе переключения класса Ig. Иммунодефициты.

4. Наследственные болезни – результат дефектов в генотипе; многообразие и распространенность. Международная исследовательская программа «Геном человека». Технология рекомбинантных ДНК, конструирование химерных молекул ДНК и их клонирование. Полимеразная цепная реакция (ПЦР) и полиморфизм длины рестрикционных фрагментов (ПДРФ) как методы изучения генома диагностики болезней. Генная терапия.

5. Белки мембран – интегральные, поверхностные, «заякоренные». Значение посттрансляционных модификаций в образовании функционально-активных мембранных белков. Механизмы переноса веществ через мембраны: простая диффузия, первично-активный транспорт (Nа++-АТФа-за, Са2+-АТФаза), пассивный симпорт и антипорт, вторично-активный транспорт, регулируемые каналы (Са2+-канал эндоплазматического ретикулума).

6. Адгезивные белки межклеточного матрикса; фибронектин и ламинин, их строение и функции. Роль этих белков в межклеточных взаимодействиях и развитии опухолей. Структурная организация межклеточного матрикса. Изменения соединительной ткани при старении, коллагенозах. Роль коллагеназы при заживлении ран. Оксипролинурия при коллагенозах.

7. Важнейшие белки миофибрилл: миозин, актин, актомиозин, тропомиозин, тропонин. Молекулярная структура миофибрилл. Биохимические механизмы мышечного сокращения и расслабления. Роль градиента одновалентных ионов и ионов кальция в регуляции мышечного сокращения. Саркоплазматические белки: миоглобин, его строение и функции. Экстрактивные вещества мышц. Особенности энергетического обмена в мышцах; креатинфосфат.

8. Химический состав нервной ткани. Миелиновые мембраны: особенности состава и структуры. Энергетический обмен в нервной ткани; значение аэробного распада глюкозы. Биохимия возникновения и проведения нервного импульса. Молекулярные механизмы синаптической передачи. Медиаторы: ацетилхолин, катехоламины, серотонин, -аминомасляная кислота, глутаминовая кислота, глицин, гистамин.

9. Нарушения обмена биогенных аминов при психических заболеваниях. Предшественники катехоламинов и ингибиторы моноаминооксидазы в лечении депрессивных состояний. Физиологически активные пептиды мозга.


^ 6.3 Контроль самостоятельной работы

Оценка результатов самостоятельной работы организуется в виде самоконтроля студентов путем участия их в научно-практических конференциях, семинарах, анализа результатов контрольных работ, тестов. Контроль со стороны преподавателя происходит при проведении контрольных работ, написания реферата и его презентация.


^ 6.4 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов обеспечивается учебно-методическими материалами, рекомендованными как список основной, дополнительной литературы и электронных ресурсов.

^ 7. Средства (ФОС) текущей и итоговой оценки качества освоения модуля (дисциплины)

При изучении дисциплины «Основы биохимии и молекулярной биологии» преподавателем оцениваются исходные знания студентов в следующих формах:

- текущий (внутрисеместровый) контроль осуществляется при выполнении контрольных работ, вынесенных преподавателем в рейтинг-план, и защиты лабораторных работ.

    • с целью определения соответствия приобретенных знаний, умений и навыков, установленных целями дисциплины, проводится итоговое компьютерное тестирование.

    • Примеры билетов



^ 8. Рейтинг качества освоения дисциплины

Рейтинг план освоения дисциплины в течение семестра представлен в Приложении 1.


. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля (дисциплины)

Основная литература:

  1. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С.Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. – 784 с.

  2. Биохимия: Краткий курс с упражнениями и задачами / Под ред. Е.С.Северина, А.Я.Николаева. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2005. – 448 с.

  3. Николаев А.Н. Биологическая химия. – М.: Высшая школа, 2001. – 496 с.

  4. Строев Е.А. Биологическая химия. / М., «Высшая школа», 1986 г.

  5. Серебров В.Ю., Федорова Т.С., Канская Н.В. и др Лабораторный практикум по биологической химии для студентов II курса врачебных факультетов / под ред профессора Т.С.Федоровой. – Томск, STT, 2002.



^

Дополнительная литература:


  1. Биохимические основы патологических процессов: Учебное пособие /Под ред. Е.С.Северина.-М.: Медицина, 2000.- 394 С.

  2. Камышников В.С. Справочник по клинико-биохимической лабораторной диагностике: в 2 т. - Мн.: Беларусь.-2000.- 958 С.

  3. Ленинджер А. Основы биохимии (в 3-х томах). – М.: Мир, 1985.

  4. Мак-Мюррей У. Обмен веществ у человека. – М.: Мир, 1980.

  5. Марри Р., Греннер Д., Мейс П. Биохимия человека. – М.: Мир, 1993.

  6. Молекулярная биология клетки в 3-х т / Альбертс Б., Брей Д., Льюис Дж. и др. // М.: Мир, 1994.

  7. Мусил Я. Основы биохимии патологических процессов. – М.: Медицина, 1985.– 432 с.

  8. Мусил Я., Новакова О., Кунц К. Современная биохимия в схемах. – М.: Мир, 1981.

  9. Ньюсхолм Э., Старт К."Регуляция метаболизма".-М.: Мир.-1977.- 87 c.

  10. Страйер Л. Биохимия (в 3-х томах). – М.: Мир, 1985.

  11. Уайт А., Хендлер Ф., Смит Э, Хилл Р., Леман И. Основы биохимии. – М.: Мир, 1981.


Рекомендуемые интернет-ресурсы:

базы данных, информационно-справочные и поисковые системы http://www.pubmedcentral.nih.gov - U.S. National Institutes of Health (NIH). Свободный цифровой архив журнальных публикаций по результатам биомедицинских научных исследований.

http://www.biochemistry.org - Сайт Международного биохимического общества (The International Biochemical Society).

http://medbiol.ru - ^ БИОЛОГИЯ И МЕДИЦИНА. Cайт для образовательных и научных целей.

http://molbiol.edu.ru - Практическая молекулярная биология.


Используемое программное обеспечение

^ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТЕСТ-КОНТРОЛЬ

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Материально-техническое обеспечение дисциплины включает термостат, сушильный шкаф, фотоэлектроколориметр, спектроэлектрофотометр, камеры для проведения электрофареза, диализа и хроматографии, электроплитки, соответствующие реактивы и набор расходных материалов. Для выполнения самостоятельной работы студенты пользуются компьютерным классом, где имеется доступ к информационным ресурсам, ограниченный квотами, введенными в ТПУ.


Программа одобрена на заседании

________________________________

__________________________________________________________


(протокол № 1 от «30» 08. 2010 г.).


Автор(ы) Серебров В.Ю.

Рецензент(ы) Чубик М.В.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа дисциплины основы биохимии и молекулярной биологии направление (специальность) ооп icon Рабочая учебная программа дисциплины Основы биохимии и молекулярной биологии Направление подготовки

Рабочая программа дисциплины основы биохимии и молекулярной биологии направление (специальность) ооп icon Рабочая программа дисциплины основы пищевой биотехнологии направление (специальность) ооп

Рабочая программа дисциплины основы биохимии и молекулярной биологии направление (специальность) ооп icon Рабочая программа дисциплины химия биологически активных веществ направление (специальность) ооп

Рабочая программа дисциплины основы биохимии и молекулярной биологии направление (специальность) ооп icon Рабочая программа дисциплины физическая реабилитация направление ооп

Рабочая программа дисциплины основы биохимии и молекулярной биологии направление (специальность) ооп icon Рабочая программа дисциплины биосовместимые материалы и покрытия направление ооп

Рабочая программа дисциплины основы биохимии и молекулярной биологии направление (специальность) ооп icon Рабочая программа дисциплины б3 в 2 использование методов биотехнологии в производстве бав направление

Рабочая программа дисциплины основы биохимии и молекулярной биологии направление (специальность) ооп icon Рабочая программа учебной дисциплины микробиология, вирусология Направление подготовки (специальность)

Рабочая программа дисциплины основы биохимии и молекулярной биологии направление (специальность) ооп icon Рабочая программа учебной дисциплины судебная медицина направление подготовки (специальность)

Рабочая программа дисциплины основы биохимии и молекулярной биологии направление (специальность) ооп icon Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология направление подготовки ( специальность)
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины основы биохимии и молекулярной биологии направление (специальность) ооп icon Рабочая программа учебной дисциплины основы микробиологии и инфекционная безопасность Специальность

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы