Муниципальная целевая программа о мерах по снижению смертности и инвалидности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях icon

Муниципальная целевая программа о мерах по снижению смертности и инвалидности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях





Скачать 309.77 Kb.
Название Муниципальная целевая программа о мерах по снижению смертности и инвалидности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях
Дата 09.04.2013
Размер 309.77 Kb.
Тип Документы
ВОРОНЕЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


РЕШЕНИЕ

от 3 декабря 2008 г. N 402-II


О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"О МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ СМЕРТНОСТИ И ИНВАЛИДНОСТИ ПОСТРАДАВШИХ

ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ (2008 - 2012 ГОДЫ)"


Воронежская городская Дума решила:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "О мерах по снижению смертности и инвалидности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях (2008 - 2012 годы)" согласно приложению.

2. Предусмотреть финансирование мероприятий программы при разработке проектов бюджета городского округа город Воронеж на 2008 - 2012 годы.

3. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации городского округа город Воронеж по социальной политике Агапову Г.В. и заместителя председателя Воронежской городской Думы Жукова А.А.


Глава городского

округа город Воронеж

С.М.КОЛИУХ


Приложение

к решению

Воронежской городской Думы

от 03.12.2008 N 402-II


^ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


"О МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ СМЕРТНОСТИ И ИНВАЛИДНОСТИ ПОСТРАДАВШИХ

ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

(2008 - 2012 ГОДЫ)"


Паспорт

муниципальной целевой программы

"О мерах по снижению смертности и инвалидности пострадавших

при дорожно-транспортных происшествиях (2008 - 2012 годы)"


Наименование
программы

Муниципальная целевая программа "О мерах по снижению
смертности и инвалидности пострадавших при дорожно-
транспортных происшествиях (2008 - 2012 годы)"

Нормативный
правовой акт, в
соответствии с
которым разработана
программа

- Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 100 "О
федеральной целевой программе "Повышение безопасности
дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
- Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 1013 "О
финансовом обеспечении в 2008 году за счет ассигнований
федерального бюджета мероприятий, направленных на
совершенствование организации медицинской помощи
пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях".
- Приказ Минздравсоцразвития России от 20.02.2008 N 83-а н
"О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от
29.12.2007 N 1013 "О финансовом обеспечении в 2008 году за
счет ассигнований федерального бюджета мероприятий,
направленных на совершенствование организации медицинской
помощи пострадавшим при дорожно-транспортных
происшествиях".
- Постановление Воронежской областной Думы от 22.12.2006 N
710-IV-ОД "Об областной целевой программе "Повышение
безопасности дорожного движения в Воронежской области на
период 2007 - 2012 годов".
- Приказ Главного управления здравоохранения Воронежской
области от 22.04.2008 N 328 "О реализации в 2008 году
мероприятий, направленных на совершенствование организации
медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных
происшествиях".
- Распоряжение главы городского округа город Воронеж от
12.09.2008 N 596-р "О разработке муниципальной целевой
программы"О мерах по снижению смертности и инвалидности
пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях (2008
- 2012 годы)"

Заказчик
программы

Управление здравоохранения администрации городского
округа город Воронеж

Заказчик-
координатор
программы

Управление здравоохранения администрации городского
округа город Воронеж

Основные
разработчики
программы

Управление здравоохранения администрации городского
округа город Воронеж

Цели и задачи
программы

- Совершенствование системы мер оказания экстренной
медицинской помощи пострадавшим при ДТП на догоспитальном
и госпитальном этапах;
- предупреждение осложнений после повреждений при ДТП;
- снижение уровня инвалидности пострадавших при ДТП

Сроки и этапы
реализации
программы

2008 - 2012 годы

Перечень
подпрограмм и
основных
мероприятий
программы

- Оптимизация системы оказания первой неотложной,
экстренной доврачебной, врачебной медицинской помощи
пострадавшим при ДТП на догоспитальном этапе;
- совершенствование организации экстренной медицинской
помощи пострадавшим при ДТП на госпитальном этапе;
- оснащение службы скорой медицинской помощи,
травматологических пунктов, приемно-реанимационных
отделений учреждений здравоохранения оборудованием и
инструментарием;
- улучшение системы подготовки и повышения квалификации
медицинских работников по вопросам оказания медицинской
помощи на догоспитальном и госпитальном этапах;
- организация и проведение городских межведомственных
научно-практических конференций, семинаров, совещаний по
вопросам взаимодействия служб по оказанию помощи
пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и
чрезвычайных ситуациях

Объемы и
источники
финансирования
программы

Общий объем финансирования программы - 134595,0 тыс.
рублей, в том числе:
- 28585,0 тыс. рублей - средства бюджета городского округа
г. Воронеж,
- 106010,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета

Ожидаемые
результаты
реализации
программы

- Снижение осложнений от травм, полученных в результате
ДТП, на 5%;
- снижение показателя летальности от полученных травм при
ДТП на 10%;
- снижение инвалидности на 5% с улучшением качества жизни
и возврата к труду пострадавших при дорожно-транспортных
происшествиях



Глава 1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ


Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2 - 2,6% валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. рублей). Так, только за 1 год потери России от ДТП превышают более чем в 2 раза все потери СССР в Афганской войне.

Социально-экономический ущерб от гибели граждан в дорожно-транспортных происшествиях на территории Воронежской области с 1998 по 2005 годы составил 10357,6 млн. рублей.

В структуре причин смертности лиц трудоспособного возраста в нашей стране травмы, полученные при дорожно-транспортных происшествиях, занимают первое место. Временная утрата трудоспособности по поводу травм среди всех ее причин занимает второе место и за последние пять лет возросла на 12,7%.

Основной задачей, поставленной Президентом РФ и Правительством РФ перед органами исполнительной власти и медицинской общественностью, является снижение смертности населения от управляемых причин. Особое место среди указанных причин занимают повреждения, полученные вследствие дорожно-транспортных происшествий.

В Российской Федерации среди всех видов травматизма дорожно-транспортный травматизм достигает почти 74%. По данным ГУВД Воронежской области количество дорожно-транспортных происшествий в регионе возрастает с каждым годом на 5 - 10%, увеличивается также число погибших и раненых при ДТП. Так, рост числа раненых при ДТП в Воронежской области составил 24,5% в 2004 и 17,0% в 2005 годах, а в городе Воронеже - 31,4% и 35,7% соответственно. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что в последнее время происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Процент пострадавших в ДТП составляет более 60% от общего числа пострадавших с тяжелой механической политравмой и шоком. Практика показывает, что общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами пострадавшие в ДТП становятся в 6 раз чаще, чем пострадавшие от других травм, в госпитализации подобные больные нуждаются чаще в 7 раз. Следует обратить внимание на то, что основные причины смертности и инвалидизации потенциально предотвратимы.

При сохраняющемся высоком уровне аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детском травматизме) к 2012 году ожидается увеличение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в РФ, до 38 - 40 тысяч человек и количества дорожно-транспортных происшествий до 212 тысяч.

В результате роста числа ДТП и пострадавших в них, возрастает также нагрузка на лечебные учреждения. По отчетам государственного учреждения здравоохранения "Воронежский территориальный Центр медицины катастроф" в 2004 году было выполнено 296 экстренных вызовов к пострадавшим в ДТП, оказана медицинская помощь 417 пострадавшим, в 2005 году наблюдался рост числа экстренных вызовов на 6,8%, всего было выполнено 315 вызовов, помощь оказана 453 больным, рост составил 8,6%. Из числа пострадавших 146 прооперированы, 91 - эвакуированы в лечебные учреждения города Воронежа.

В структуре погибших на федеральных трассах более чем две трети (68,9%) составляют лица, получившие травмы, захватывающие несколько областей тела, то есть с сочетанной травмой. Пострадавшие от сочетанных травм составляют наибольшую долю (44,7%) от числа всех госпитализированных вследствие ДТП, а погибшие от них - абсолютное большинство (83,6%) всех умерших в стационаре вследствие ДТП. Этот вид травм является основной причиной инвалидизации вследствие ДТП (51,8% всех случаев первичного выхода на инвалидность). При этом общее число инвалидизированных может сравниться только с таковым при инсульте.

Важность данной социальной проблемы определяет также и тот факт, что наибольшая частота дорожно-транспортной травмы (от 1,5 до 4 на 1000 населения) приходится на лиц молодого и среднего возраста. Так, причиной 15 - 20% всех смертей у лиц в возрасте от 3 до 35 лет, т.е. детского и трудоспособного возраста, является сочетанная травма, полученная в результате ДТП.

Кроме того, разработка данной программы продиктована необходимостью выполнения следующих нормативных правовых актов:

- Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 1013 "О финансовом обеспечении в 2008 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях";

- Приказ Минздравсоцразвития России от 20.02.2008 N 83-а н "О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1013"О финансовом обеспечении в 2008 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях";

- приказ Главного управления здравоохранения Воронежской области от 22.04.2008 N 328 "О реализации в 2008 году мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях";

- распоряжение главы городского округа город Воронеж от 12.09.2008 N 596-р "О разработке муниципальной целевой программы "О мерах по снижению смертности и инвалидности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях (2008 - 2012 годы)".

Таким образом, дорожно-транспортная травма - это не только медицинская, но и социально-демографическая проблема, требующая значительных экономических затрат, в частности, на оказание скорой и неотложной помощи на догоспитальном и стационарном этапах, а также на дальнейшую реабилитацию.


^ Глава 2. ЦЕЛИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Основными целями реализации программы являются:

- совершенствование системы мер оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим при ДТП на догоспитальном и госпитальном этапах;

- снижение показателя летальности от полученных травм при ДТП;

- предупреждение осложнений после повреждений при ДТП;

- снижение уровня инвалидности при ДТП;

- улучшение системы подготовки и повышения квалификации медицинских работников по вопросам оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП;

- организация и проведение информационно-просветительской работы для населения, в том числе детей, с использованием средств, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма, формирование навыков оказания первой медицинской помощи при травме.

Программа рассчитана на 2008 - 2012 годы.


^ Глава 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


В Российской Федерации за последние десятилетия сложилась система поэтапного оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Решены многие организационные вопросы взаимодействия различных ведомств по оказанию медицинской помощи на этапах эвакуации.

Первый этап - оказание медицинской помощи на месте происшествия.

Второй этап - оказание медицинской помощи в пути следования в соответствующее лечебное учреждение, закрепленное согласно указанию Министерства здравоохранения РФ за федеральными дорогами приказами руководителей органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации. Этот этап осуществляется также работниками службы скорой медицинской помощи.

Третий этап - оказание медицинской помощи в лечебном учреждении.

Для достижения основных целей реализации программы, необходимо исполнение следующих программных мероприятий.


3.1. Оптимизация работы скорой медицинской помощи и ведение пострадавших в ДТП на догоспитальном этапе


Цели и задачи:

- минимизация времени начала оказания медицинской помощи от момента получения травмы в результате ДТП;

- квалифицированное применение стандартов диагностики и лечения с учетом тяжести травмы и предупреждение развития осложнений;

- обеспечение преемственности в оказании медицинской помощи пострадавшим: минимизация времени транспортировки пострадавших в специализированные отделения стационаров.

Известно, что при травматической болезни противошоковые мероприятия, своевременное восполнение объема циркулирующей крови в случае кровотечения, поддержание витальных функций, профилактика инфекционно-септических осложнений наряду с обоснованным объемом лечения повреждения позволяют уменьшить летальность и добиться более полного восстановления функций организма.

Для решения поставленных задач планируется выполнение следующих мероприятий:

- базирование реанимационных бригад в местах, обеспечивающих минимальное время доезда на место ДТП в зоне ответственности (предпочтительно на подстанции СМП Железнодорожного района (ул. Минская, 9));

- разработка маршрутов следования из различных сегментов зоны ответственности;

- оснащение службы скорой помощи реанимационными автомобилями класса "С";

- обеспечение своевременного проведения технического осмотра, страхования гражданской ответственности, постановки на учет в ГИБДД санитарного автотранспорта в количестве 2 единиц класса "С", поставленного для совершенствования оказания помощи пострадавшим в результате ДТП в МУЗ ГО г. Воронеж "ССМП";

- укомплектование реанимобилей необходимым оборудованием и расходными материалами;

- внедрение стандартов оказания медицинской помощи при различных видах дорожно-транспортной травмы;

- разработка алгоритма связи "реанимобиль - ЛПУ".


3.2. Совершенствование организации экстренной медицинской помощи пострадавшим при ДТП на госпитальном этапе


Цели и задачи:

- минимизация времени начала оказания медицинской помощи от момента доставки пострадавшего службой скорой медицинском помощи (организация круглосуточных постов в противошоковом блоке, в отделении функциональной диагностики при проведении компьютерной томографии);

- квалифицированное применение стандартов диагностики и лечения с учетом тяжести травмы и предупреждение развития осложнений;

- подготовка помещений для монтажа необходимого оборудования, поступающего за счет средств федерального бюджета (проведение реконструкции помещений, текущего и капитального ремонта);

- обеспечение преемственности в оказании медицинской помощи пострадавшим, требующим проведения реабилитационных мероприятий на амбулаторно-поликлиническом этапе.

Для реализации указанных целей и задач определен головной травматологический центр в составе специализированных отделений: травматологического, нейрохирургического, хирургического, приемно-реанимационного, анестезиолого-реаниматологического, рентгенологического и отделений функциональной диагностики на базе МУЗ ГО г. Воронеж "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 10".

Обязательным условием организации головного травматологического центра для лечения пострадавших в ДТП является выделение приемно-реанимационного отделения с возможностью организации противошоковой операционной, противошоковой палаты, перевязочно-мобилизационного, диагностического помещений с возможностью оказания реанимационной помощи на базе приемного отделения, а также обеспечения круглосуточной работы диагностических служб (компьютерная томография, лаборатория, функциональная диагностика).

Работу головного травматологического центра обеспечивают диагностические службы в круглосуточном режиме, оснащенные компьютерным томографом, УЗИ и следящим оборудованием, наркозно-дыхательной техникой, операционной рентгеновской установкой, соответствующими штатами обученного медицинского персонала, финансируемого за счет бюджетных средств.

Создание круглосуточной службы компьютерной томографии позволит проводить своевременную диагностику характера черепно-мозговых травм, наличия повреждений внутренних органов, а в дальнейшем - адекватное дифференцированное лечение, обеспечивающие снижение летальности и инвалидности, с увеличением числа пациентов с восстановлением нарушенных функций. Внедрение круглосуточной ультразвуковой диагностики позволит своевременно диагностировать возможные травматические повреждения внутренних органов и их осложнения.

При поступлении пострадавших с дорожно-транспортной травмой в скоропомощной стационар им срочно осуществляется диагностика, определяется характер и тяжесть травмы службами круглосуточной специализированной помощи в составе: травматологии, нейрохирургии и хирургии, с использованием методов лучевой, лабораторной и функциональной диагностики, проводятся противошоковые, лечебные мероприятия, в том числе хирургические, объем которых определяется характером и тяжестью травмы. В необходимых случаях осуществляется интенсивная терапия на базе отделений реанимации или койках ПИТ специализированных отделений. С первых суток при условии восстановления витальных функций и возможности проведения по медицинским показаниям реабилитации, профилактики возможных осложнений. При диагностике торакальной травмы и при условии возможности транспортировки больные направляются в профильное отделение ГУЗ "Областная клиническая больница N 1". При повреждении крупных периферических сосудов после остановки кровотечения, стабилизации витальных функций пострадавшие направляются в сосудистое отделение той же больницы.

Лаборатория стационара должна иметь круглосуточный режим работы.

Проведение восстановительного лечения пострадавших в ДТП будет осуществляться на базе МУЗ ГО г. Воронеж "Городская клиническая больница N 2".


3.3. Оснащение службы скорой медицинской помощи, приемно-реанимационных отделений учреждений здравоохранения оборудованием и инструментарием


Важнейшим условием выполнения поставленных задач по снижению смертности пострадавших является решение вопроса по укреплению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь пострадавшим в ДТП на всех ее этапах (догоспитальная помощь, специализированная помощь, высокотехнологичная медицинская помощь).

С 2006 года Правительством РФ совместно с Минздравсоцразвития России проводятся системные мероприятия по укреплению материально-технического оснащения скорой медицинской помощи в целях оказания необходимого и достаточного объема медицинской помощи пострадавшим в ДТП с различной травмой на догоспитальном этапе. В текущем году за счет средств федерального бюджета планируется поставка двух реанимобилей класса "C".

В рамках указанной программы необходимо осуществить оснащение оборудованием учреждений здравоохранения, участвующих в ее реализации, согласно стандарту оснащения бригады скорой медицинской помощи для оказания помощи пострадавшим в ДТП.

Оснащение соответствующих служб лечебно-профилактических учреждений, оказывающих стационарную медицинскую помощь пострадавшим при ДТП, осуществляется в соответствии с рекомендуемыми нормативами по табелю оснащения ЛПУ.


3.4. Улучшение системы подготовки и повышения квалификации медицинских работников по вопросам оказания специализированной медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах


Не менее важным звеном в системе оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях является также подготовка специалистов по оказанию квалифицированной медицинской помощи указанной категории пациентов.

В настоящее время, по данным разных авторов, основными причинами, снижающими эффективность медицинской помощи на догоспитальном этапе, являются не только отсутствие средств связи для вызова скорой медицинской помощи (16,3% случаев) и позднее прибытие к месту происшествия бригады скорой медицинской помощи (34,3% случаев), но и отсутствие необходимой подготовки и умений у участников дорожного движения по оказанию первой медицинской помощи (19,2% случаев); нарушение медицинских требований и правил транспортировки пострадавших (21,2% случаев); недостаточная подготовка врачей и среднего медицинского персонала к оказанию медицинской помощи при множественных и сочетанных травмах (24,6% случаев); отсутствие противошоковых средств и средств для остановки кровотечения (12,5% случаев); неполноценность существующих медицинских укладок и средств иммобилизации (10,4% случаев).

Учитывая перечисленные причины, к резервам в борьбе с тяжелыми последствиями ДТП относятся правильная лечебно-тактическая организация первой медицинской помощи, а также своевременная госпитализация пострадавших при полном объеме медицинской помощи на месте происшествия и на этапах ее оказания.

Объем и характер такой помощи зависят от уровня подготовки людей, ее оказывающих.

Обучение специалистов учреждения здравоохранения предусматривает переподготовку кадров и повышение квалификации, в том числе:

- врачей и фельдшеров скорой медицинской помощи (школы-семинары);

- врачей травматологических, нейрохирургических и хирургических отделений стационаров (школы-семинары).


3.5. Проведение реконструкции, текущего и капитального ремонтов необходимых помещений при оказании медицинской помощи пострадавшим в ЛПУ


При организации работы головного травматологического центра для создания соответствующих подразделений при оказании специализированной медицинской помощи на госпитальном этапе (создание приемно-реанимационных отделений, противошоковой операционной, палаты интенсивной терапии для лечения больных с сочетанными травмами) необходимо проведение реконструкции, текущего и капитального ремонтов необходимых помещений: приемного отделения (для разделения потока пациентов), требующего отдельного входа для приема указанной категории пациентов. Требуется особая подготовка помещений для монтажа необходимого оборудования, поступающего за счет средств федерального бюджета (выполнение технических условий). Общий объем финансирования указанных мероприятий составит 13100,0 тыс. рублей.


3.6. Внедрение системы эпидемиологического мониторинга дорожно-транспортной травмы


Целями системы эпидемиологического мониторинга дорожно-транспортной травмы являются: получение эпидемиологических данных о дорожно-транспортной травме, анализ показателей смертности и инвалидизации, летальности в раннем и отдаленном периоде травмы.

Отсутствие достоверных продолжительных эпидемиологических исследований затрудняет планирование адекватной лечебно-профилактической помощи населению, не позволяет оценить влияние организации медицинской помощи на исход травмы и делает невозможным сопоставление показателей дорожно-транспортного травматизма, смертности и факторов развития осложнений дорожно-транспортной травмы в городе. Создание четкой системы учета и отчетности дорожно-транспортного травматизма позволит осуществлять контроль деятельности служб, участвующих в реализации программы, анализировать и осуществлять оперативную коррекцию выявляемых недостатков.


Таким образом, необходимо организовать и обеспечить работу службы эпидемиологического мониторинга.

Реализация муниципальной целевой программы " О мерах по снижению смертности и инвалидности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях (2008 - 2012 годы)" в муниципальных учреждениях здравоохранения городского округа г. Воронеж будет осуществляться по утвержденному плану (приложение - мероприятия муниципальной целевой программы " О мерах по снижению смертности и инвалидности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях (2008 - 2012 годы)").


^ Глава 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Реализация муниципальной целевой программы "О мерах по снижению смертности и инвалидности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях (2008 - 2012 годы)" осуществляется заказчиком - управлением здравоохранения администрации городского округа город Воронеж.

Заказчик программы осуществляет:

- нормативное и методологическое обеспечение реализации программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;

- подготовку предложения по объемам и условиям предоставления средств городского бюджета для создания условий развития муниципального здравоохранения городского округа г. Воронеж;

- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы;

- контроль за целевым использованием бюджетных средств с подготовкой и представлением соответствующих отчетов.

Исполнителями программы на территории городского округа город Воронеж являются: управление здравоохранения администрации городского округа города Воронеж, муниципальные учреждения здравоохранения.

Механизм реализации программы предусматривает решение проблем в сфере здравоохранения городского округа г. Воронеж, создание условий для его дальнейшего развития.


^ Глава 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Общий объем финансирования программы - 134595,0 тыс. рублей, в том числе:

- 28585,0 тыс. рублей - средства бюджета ГО г. Воронеж,

- 106010,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета.


Объемы и источники финансирования муниципальной целевой программы "О мерах по снижению смертности и инвалидности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях (2008 - 2012 годы)"



N

Наименование
показателя

Единица
измерения

2008

2009
год

2010
год

2011
год

2012
год

ИТОГО

1.

Объем
финансирования,
всего

тыс.
рублей

112 990,0

7 425,0

6 331,0

4 424,0

3 425,0

134 595,0




в том числе:

тыс.
рублей



















1.1.

Федеральный бюджет

тыс.
рублей

106 010,0













106 010,0

1.2.

Областной бюджет

тыс.
рублей



















1.3.

Бюджет городского
округа город
Воронеж

тыс.
рублей

6 980,0

7 425,0

6 331,0

4 424,0

3 425,0

28 585,0



Глава 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

^ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Внедрение программы "О мерах по снижению смертности и инвалидности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях (2008 - 2012 годы)" позволит:

- сократить сроки лечения, повысить доступность и качество оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП;

- внедрить новые технологии диагностики и лечения пострадавших при ДТП.

При реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи при дорожно-транспортной травме, ожидается:

- снижение осложнений от травм, полученных в результате ДТП, на 5%;

- снижение показателя летальности от полученных травм при ДТП на 10%;

- снижение инвалидности на 5% с улучшением качества жизни и возврата к труду пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях.

Таким образом, реализация комплекса мероприятий программы позволит снизить показатели смертности и инвалидности от травм, полученных в результате ДТП, улучшить качество жизни пострадавших и существенно уменьшить экономические потери общества на территории городского округа г. Воронеж.


Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ

^ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ


Комплексное управление реализацией программы "О мерах по снижению смертности и инвалидности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях (2008 - 2012 годы)" осуществляет управление здравоохранения администрации городского округа г. Воронеж.

Управление здравоохранения администрации городского округа г. Воронеж в рамках своей компетенции:

- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации программы;

- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год на весь период реализации программы;

- в установленном порядке представляет проекты бюджетных заявок на ассигнования из бюджета городского округа г. Воронеж по финансированию программы на очередной финансовый год;

- утверждает распределение выделяемых средств бюджета городского округа г. Воронеж по соответствующим программным мероприятиям и статьям расходов, целевые показатели;

- обеспечивает контроль реализации программы, включающей в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств, контроль качества проводимых мероприятий путем экспертных оценок;

- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;

- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет отчет о реализации программы, эффективности использования бюджетных средств;

- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой программы.

Осуществление контроля реализации программы обеспечит своевременное и полное выполнение мероприятий программы, а также эффективное и целевое использование бюджетных средств.


Руководитель аппарата

Воронежской городской Думы

Н.В.КОТЕНКО


Приложение

к программе

"О мерах по снижению смертности и инвалидности

пострадавших при дорожно-транспортных

происшествиях (2008 - 2012 годы)"


Мероприятия муниципальной целевой программы

"О мерах по снижению смертности и инвалидности пострадавших

при дорожно-транспортных происшествиях (2008 - 2012 годы)"


┌─────┬────────────────────┬────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┬───────────────────┐

│ │ │ │ Объем финансирования │ │ │

│ N │ Наименование │ Срок ├─────────┬──────────┬──────────────────────────────────────────┤ Источники │ │

│ п/п │ мероприятий │ испол- │ Всего, │ │ │ │ Исполнитель │

│ │ │ нения │ тыс. ├──────────┼───────┬─────────┬───────────┬────────────┤ финансирования │ │

│ │ │ │ руб. │ 2008 │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ │ │

├─────┼────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┼───────┼─────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼───────────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │

├─────┼────────────────────┴────────┴─────────┴──────────┴───────┴─────────┴───────────┴────────────┴─────────────────┴───────────────────┤

│ │ 1. Оптимизация работы скорой медицинской помощи и ведение пострадавших в ДТП на догоспитальном этапе │

├─────┼────────────────────┬────────┬─────────┬──────────┬───────┬─────────┬───────────┬────────────┬─────────────────┬───────────────────┤

│ │Мероприятия по │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │вводу в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │эксплуатацию │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │полученного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │санитарного │ │ │ │ │ │ │ │ Бюджет │ Управление │

│ │транспорта │ │ │ │ │ │ │ │ городского │ здравоохранения │

│ 1.1 │(проведение │ 2009 │ 30,0│ 30,0│ │ │ │ │ округа город │ администрации │

│ │технического │ │ │ │ │ │ │ │ Воронеж │ городского округа │

│ │осмотра, постановка │ │ │ │ │ │ │ │ │ город Воронеж │

│ │на учет, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │страхование │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │гражданской │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ответственности) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├─────┼────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┼───────┼─────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼───────────────────┤

│ │Базирование │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │реанимационных │ │ │ │ │ │ │ │ │ Управление │

│ │бригад в местах, │ │ │ │ │ │ │ │ │ здравоохранения │

│1.2. │обеспечивающих │ 2008 - │ │ │ │ │ │ │ Не требует │ администрации │

│ │минимальное время │ 2012 │ │ │ │ │ │ │ финансирования │ городского округа │

│ │доезда на место ДТП │ │ │ │ │ │ │ │ │ город Воронеж │

│ │в зоне │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ответственности │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├─────┼────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┼───────┼─────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼───────────────────┤

│ │Внедрение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │стандартов оказания │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │медицинской помощи │ │ │ │ │ │ │ │ │ Управление │

│ │при различных видах │ │ │ │ │ │ │ │ Не требует │ здравоохранения │

│1.3. │дорожно- │ 2009 │ │ │ │ │ │ │ финансирования │ администрации │

│ │транспортной травмы │ │ │ │ │ │ │ │ │ городского округа │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ город Воронеж │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├─────┴────────────────────┴────────┴─────────┴──────────┴───────┴─────────┴───────────┴────────────┴─────────────────┴───────────────────┤

│ 2.Совершенствование организации экстренной медицинской помощи пострадавшим при ДТП на госпитальном этапе │

├─────┬────────────────────┬────────┬─────────┬──────────┬───────┬─────────┬───────────┬────────────┬─────────────────┬───────────────────┤

│ │Обеспечение │ │ │ │ │ │ │ │ │ Управление │

│ │медикаментами, │ │ │ │ │ │ │ │ Бюджет │ здравоохранения │

│2.1. │реактивами и │ 2008 - │ 5 270,0│ 500,0│1 075,0│ 1 150,0│ 1 230,0│ 1 315,0│ городского │ администрации │

│ │расходным │ 2012 │ │ │ │ │ │ │ округа город │ городского округа │

│ │материалом для │ │ │ │ │ │ │ │ Воронеж │ город Воронеж │

│ │исследований │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├─────┴────────────────────┴────────┴─────────┴──────────┴───────┴─────────┴───────────┴────────────┴─────────────────┴───────────────────┤

│ 3. Оснащение службы скорой медицинской помощи, приемно-реанимационных отделений учреждений здравоохранения оборудованием и │

│ инструментарием │

├─────┬────────────────────┬────────┬─────────┬──────────┬───────┬─────────┬───────────┬────────────┬─────────────────┬───────────────────┤

│ │Оснащение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │медицинским │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │оборудованием │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │головного │ │ │ │ │ │ │ │ Бюджет │ Управление │

│ │травматологического │2008 - │ │ │ │ │ │ │ городского │ здравоохранения │

│ │центра (МУЗ │2012 │ 8 900,0│ 1 000,0│ │ │ │ │ округа город │ администрации │

│ │"Городская │ │ │ │ │ │ │ │ Воронеж │ городского округа │

│3.1. │клиническая │ │ │ │3 000,0│ 3 000,0│ 1 000,0│ 900,0│ │ город Воронеж, │

│ │больница скорой │ │ │ │ │ │ │ │ │ МУЗ "Городская │

│ │медицинской помощи │ │ │ │ │ │ │ │ │ клиническая │

│ │N 10") │ │ │ │ │ │ │ │ │ больница скорой │

│ │ ├────────┤ │ │ │ │ │ │ │ медицинской │

│ │Оснащение │ │ │ │ │ │ │ │ Средства │ помощи N 10", МУЗ │

│ │медицинским │2008 │ 96 810,0│ 96 810,0│ │ │ │ │ федерального │ "Станция скорой │

│ │оборудованием │ │ │ │ │ │ │ │ бюджета │ медицинской │

├─────┼────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┼───────┼─────────┼───────────┼────────────┤ │ помощи" │

│ │Обеспечение │ │ │ │ │ │ │ │ Средства │ │

│3.2 │санитарным │2008 │ 9 200,0│ 9 200,0│ │ │ │ │ федерального │ │

│ │транспортом │ │ │ │ │ │ │ │ бюджета │ │

│ │(реанимобили) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├─────┴────────────────────┴────────┴─────────┴──────────┴───────┴─────────┴───────────┴────────────┴─────────────────┴───────────────────┤

│ 4. Улучшение системы подготовки и повышения квалификации медицинских работников по вопросам оказания специализированной медицинской │

│ помощи на догоспитальном и госпитальном этапах │

├─────┬────────────────────┬────────┬─────────┬──────────┬───────┬─────────┬───────────┬────────────┬─────────────────┬───────────────────┤

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ Управление │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ здравоохранения │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ администрации │

│ │Подготовка и │ │ │ │ │ │ │ │ │ городского округа │

│ │повышение │ │ │ │ │ │ │ │ Бюджет │ город Воронеж, │

│ │квалификации │ 2008 - │ │ │ │ │ │ │ городского │ МУЗ "Городская │

│4.1. │медицинских │ 2012 │ 1 285,0│ 350,0│ 350,0│ 181,0│ 194,0│ 210,0│ округа город │ клиническая │

│ │работников, в том │ │ │ │ │ │ │ │ Воронеж │ больница скорой │

│ │числе: │ │ │ │ │ │ │ │ │ медицинской │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ помощи N 10", МУЗ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ "Станция скорой │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ медицинской │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ помощи" │

├─────┴────────────────────┴────────┴─────────┴──────────┴───────┴─────────┴───────────┴────────────┴─────────────────┴───────────────────┤

│ 5. Проведение реконструкции, текущего и капитального ремонтов необходимых помещений при оказании медицинской помощи пострадавшим в ЛПУ │

├─────┬────────────────────┬────────┬─────────┬──────────┬───────┬─────────┬───────────┬────────────┬─────────────────┬───────────────────┤

│ │Проведение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │реконструкции, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │текущего и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │капитального │ │ │ │ │ │ │ │ │ Управление │

│ │ремонтов головного │ │ │ │ │ │ │ │ Бюджет │ здравоохранения │

│5.1. │травматологического │ 2008- │ 13 100,0│ 5 100,0│3 000,0│ 2 000,0│ 2 000,0│ 1 000,0│ городского │ администрации │

│ │центра (МУЗ │ 2012 │ │ │ │ │ │ │ округа город │ городского округа │

│ │"Городская │ │ │ │ │ │ │ │ Воронеж │ город Воронеж │

│ │клиническая │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │больница скорой │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │медицинской помощи │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │N 10") │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├─────┴────────────────────┴────────┴─────────┴──────────┴───────┴─────────┴───────────┴────────────┴─────────────────┴───────────────────┤

│ 6. Внедрение системы эпидемиологического мониторинга дорожно-транспортной травмы │

├─────┬────────────────────┬────────┬─────────┬──────────┬────────┬────────┬───────────┬────────────┬─────────────────┬───────────────────┤

│ │Создание системы │ │ │ │ │ │ │ │ │ Управление │

│ │учета и отчетности │ 2008- │ │ │ │ │ │ │ Не требует │ здравоохранения │

│6.1. │дорожно- │ 2012 │ │ │ │ │ │ │ финансирования │ администрации │

│ │транспортного │ │ │ │ │ │ │ │ │ городского округа │

│ │травматизма │ │ │ │ │ │ │ │ │ город Воронеж │

├─────┼────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┼────────┼────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼───────────────────┤

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ Бюджет │ │

│ │ │ 2008- │134 595,0│ 112 990,0│ 7 425,0│ 6 331,0│ 4 424,0│ 3 425,0│ городского │ │

│ │ │ 2012 │ │ │ │ │ │ │ округа город │ │

│ │ИТОГО │ │ │ │ │ │ │ │ Воронеж │ │

├─────┼────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┼────────┼────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼───────────────────┤

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ Бюджет │ │

│ │ в т.ч. бюджет│ 2008- │ 28 585,0│ 6 980,0│ 7 425,0│ 6 331,0│ 4 424,0│ 3 425,0│ городского │ │

│ │ городского округа│ 2012 │ │ │ │ │ │ │ округа город │ │

│ │ город Воронеж│ │ │ │ │ │ │ │ Воронеж │ │

├─────┴────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┼────────┼────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼───────────────────┤

│ средства федерального │ 2008- │106 010,0│ 106 010,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ │ │

│ бюджета │ 2012 │ │ │ │ │ │ │ │ │

└──────────────────────────┴────────┴─────────┴──────────┴────────┴────────┴───────────┴────────────┴─────────────────┴───────────────────┘

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Муниципальная целевая программа о мерах по снижению смертности и инвалидности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях icon Ведомственная целевая программа министерства здравоохранения и социального развития республики тыва
Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории...
Муниципальная целевая программа о мерах по снижению смертности и инвалидности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях icon Организация медицинского обеспечения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в москве 05.

Муниципальная целевая программа о мерах по снижению смертности и инвалидности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях icon О дополнительных мерах по повышению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан, сокращению

Муниципальная целевая программа о мерах по снижению смертности и инвалидности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях icon Об организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных

Муниципальная целевая программа о мерах по снижению смертности и инвалидности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях icon Алгоритм действий подразделений гпс и псф мчс россии при оказании первой доврачебной помощи пострадавшим

Муниципальная целевая программа о мерах по снижению смертности и инвалидности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях icon Муниципальная целевая программа «Профилактика внутрибольничных инфекций» финансируется на 15-ти административных

Муниципальная целевая программа о мерах по снижению смертности и инвалидности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях icon Об организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на

Муниципальная целевая программа о мерах по снижению смертности и инвалидности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях icon Паспорт ведомственной целевой программы Иркутской области «Совершенствование медицинской помощи пострадавшим

Муниципальная целевая программа о мерах по снижению смертности и инвалидности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях icon Вопрос 9: действия при дорожно-транспортных происшествиях (дтп), бытовых отравлениях, укусе животных

Муниципальная целевая программа о мерах по снижению смертности и инвалидности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях icon Оптимизация оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на примере

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы