Паспорт ведомственной целевой программы Иркутской области «Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории  icon

Паспорт ведомственной целевой программы Иркутской области «Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории





Скачать 209.27 Kb.
НазваниеПаспорт ведомственной целевой программы Иркутской области «Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории
Дата09.04.2013
Размер209.27 Kb.
ТипДокументы
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства здравоохранения
Иркутской области
от 9 апреля 2012 г. № 72-мпр


ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«Совершенствование медицинской помощи

пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

на территории Иркутской области»

на 2012 год

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы Иркутской области

«Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории Иркутской области» на 2012 год



Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области

Министерство здравоохранения Иркутской области

Наименование программы

«Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории Иркутской области» на 2012 год

Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего программу

Приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 9 апреля 2012 года № 72-мпр «О ведомственной целевой программе «Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории Иркутской области» на 2012 год»

Номер и дата учета программы в реестре ведомственных целевых программ




Цель и задачи программы

Цель программы – совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее – ДТП) на территории Иркутской области, расположенных вдоль автомобильных дорог М-53, М-55 «Байкал».

Задачи программы:

1) укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при ДТП;

2) подготовка, переподготовка, повышение квалификации медицинских кадров для оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП;

3) организационно-методическое и информационное обеспечение организации и оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Целевые индикаторы и показатели

1. Смертность населения в результате ДТП – 21,0 на 100 тыс. населения.

2. Доля пострадавших вследствие травм при дорожно-транспортных происшествиях, умерших в стационаре в первые 30 суток после ДТП, от общей численности пострадавших в ДТП, доставленных в медицинские учреждения Иркутской области – 2,1%.

3. Доля отремонтированных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь при ДТП на территории Иркутской области, расположенных вдоль автомобильных дорог М-53, М-55 «Байкал», от общего количества государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при ДТП на территории Иркутской области, расположенных вдоль автомобильных дорог М-53, М-55 «Байкал» - 10%.

Характеристика

программных

мероприятий

1. Проведение организационных мероприятий, направленных на создание травмоцентров I, II, III уровня на базе муниципальных и государственных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощи при ДТП на территории Иркутской области, расположенных вдоль автомобильных дорог М-53, М-55 «Байкал».

2. Ремонт, обеспечение медицинским оборудованием и автомобилями скорой медицинской помощи учреждений здравоохранения.

3. Оснащение оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS санитарного автотранспорта учреждений здравоохранения, подключение учреждений здравоохранения к системе телемедицины.

4.Подготовка и переподготовка медицинских кадров для учреждений здравоохранения.

5. Разработка и внедрение схем доставки пострадавших при ДТП в учреждения здравоохранения и порядка взаимодействия при этом со специальными службами.

Сроки реализации программы

2012 год

Объемы и источники финансирования
программы



Общий объем финансирования программы составляет:

722 861,3 тыс. рублей, в том числе:

491 545,7 тыс. рублей – субсидия федерального бюджета бюджету Иркутской области,

197 745,0 тыс. рублей - средства областного бюджета,

33 570,6 тыс. рублей - средства бюджета муниципального образования город Иркутск.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности (в количественно измеряемых показателях)

- снижение показателя смертности населения в результате ДТП на 2,3%;

- снижение доли пострадавших вследствие травм при ДТП, умерших в стационаре в первые 30 суток после ДТП, на 19,2%;

- уменьшение доли требующих ремонта государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь при ДТП на территории Иркутской области, и расположенных вдоль автомобильных дорог М-53, М-55 «Байкал» на 10%.


^ 1. Характеристика проблемы

и обоснование необходимости её решения на ведомственном уровне


В России ежегодно происходит свыше 200 тысяч дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), в которых погибают более 35 тыс. человек, более четверти погибших – люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет).

По данным государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по Иркутской области, в 2011 году на территории области произошло 3600 ДТП, в которых погибли 534 человека, получили повреждения 4468 человек.


Число раненых и погибших в ДТП

по Иркутской области в 2008 – 2011 годах

^ Показатель аварийности

Год

2008

2009

2010

2011

ДТП

4003

3685

3435

3600

Погибло

654

534

487

534

Ранено

4978

4732

4322

4468


Наибольшее количество пострадавших в ДТП (более 60%) в 2011 г. зарегистрированы в городе Иркутске – 1534 (34,3% от общего количества пострадавших), Иркутском районе – 455 (10,2%), городе Братске – 404 (9,0%), городе Ангарске – 251 (5,6%), Усольском районе – 219 (4,9%).

Сохраняющийся высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП предъявляет повышенные требования к организации медицинской помощи пострадавшим, прежде всего, на месте ДТП и на этапах эвакуации, а также при оказании специализированной помощи в стационаре. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, доля лиц, погибших до прибытия в медицинские учреждения, а также на этапах эвакуации, составляет 55% от общего количества лиц, погибших вследствие ДТП.

В среднем в мире показатель смертности от ДТП составляет 19,0 на 100 тыс. населения, в странах с высоким уровнем дохода – 12,6, со средним и низким – 20,2. По итогам 2009 года в Российской Федерации смертность населения от травм, связанных с транспортом, составила 21,2 на 100 тыс. населения. В Иркутской области этот показатель за 2011 г. составил 21,5.

По данным различных исследований, в структуре погибших в результате ДТП доля лиц с сочетанными травмами составила 73,1% (с одновременным повреждением двух и более анатомических областей тела одним травмирующим агентом). Этот вид травм является и основной причиной инвалидизации вследствие ДТП.


Показатель смертности в ДТП

по Иркутской области за 2008-2011 годы




2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Показатель смертности от транспортных травм всех видов (на 100 тыс. населения)

33,5

24,8

22,7

21,5


Согласно приведенным ниже статистическим данным по скорой медицинской помощи Иркутской области за 2008-2010 годы отмечается тенденция к росту числа пострадавших в ДТП на территории Иркутской области, расположенных вдоль автомобильных дорог М-53, М-55 «Байкал».


Динамика выездов скорой медицинской помощи на ДТП

по Иркутской области за 2008-2011 годы

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Число выездов на ДТП

6612

5873

4524

4648

Число пострадавших в ДТП

5038

4610

5483

5841

Число смертельных исходов

424

261

240

274


На сегодняшний день значительная часть зданий государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при ДТП на территории Иркутской области, расположенные вдоль автомобильных дорог М-53, М-55 «Байкал», нуждаются в укреплении материально-технической базы (проведении текущего и капитального ремонта, оснащение оборудованием) и подготовке медицинских кадров. Без осуществления данных мероприятий улучшить качество оказания медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП не представляется возможным.

Внедрение новых технологий диагностики и лечения больных, позволяющих эффективно использовать имеющиеся ресурсы, сокращать сроки лечения больных, снижать смертность населения Иркутской области вследствие ДТП, предполагает использование современного оборудования, размещение которого необходимо осуществлять в строгом соответствии с инженерно-техническими и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Важным фактором риска развития смертельного исхода у пострадавших при ДТП является также недостаточное качество помощи в стационаре, отсутствие должной подготовки специалиста. Учреждения здравоохранения, оказывающие специализированную медицинскую помощь пациентам травматологического профиля, в том числе пострадавшим вследствие ДТП, нуждаются в профессиональной подготовке и переподготовке кадров по вопросам оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными травмами.

Реализация мероприятий Программы даст возможность работникам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения своевременно повышать свою квалификацию, что позволит на высоком профессиональном уровне осуществлять оказание квалифицированной и специализированной помощи пострадавшим при ДТП, используя современные методы диагностики и лечения. Кроме того, реализация Программы позволит создать условия, способствующие повышению качества оказания медицинской помощи больным травматологического профиля, включая пациентов, пострадавших в результате ДТП.


^ 2. Основные цели и задачи программы


Цель программы – совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП на территории Иркутской области, расположенных вдоль автомобильных дорог М-53, М-55 «Байкал».

Задачи программы:

1) укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при ДТП;

2) подготовка, переподготовка, повышение квалификации медицинских кадров для оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП;

3) организационно-методическое и информационное обеспечение организации и оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП.


^ 3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы, оценка рисков реализации программы

Целевые индикаторы и показатели:

- смертность населения в результате ДТП – 21,0 на 100 тыс. населения.

Показатель рассчитывается по следующей формуле: количество лиц, погибших в результате ДТП х на 100 тыс./ на численность населения.

- доля пострадавших вследствие травм при дорожно-транспортных происшествиях, умерших в стационаре в первые 30 суток после ДТП, от общей численности пострадавших в ДТП, доставленных в медицинские учреждения Иркутской области – 2,1%.

Показатель рассчитывается по следующей формуле: количество погибших на госпитальном этапе в первые 30 суток х 100 / общее количество пострадавших в ДТП, доставленных в медицинские учреждения Иркутской области.

- доля отремонтированных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь при ДТП на территории Иркутской области, расположенных вдоль автомобильных дорог М-53, М-55 «Байкал», от общего количества государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при ДТП на территории Иркутской области, расположенных вдоль автомобильных дорог М-53, М-55 «Байкал» - 10%.

Показатель рассчитывается по следующей формуле:

А x 100%

, где:

В

А – количество отремонтированных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при ДТП на территории Иркутской области, расположенных вдоль автомобильных дорог М-53, М-55 «Байкал».

В – общее количество государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при ДТП на территории Иркутской области, расположенных вдоль автомобильных дорог М-53, М-55 «Байкал».

Данные о целевых индикаторах приводятся в Приложении 1 к программе.


Реализация программы будет способствовать улучшению демографической ситуации в Иркутской области за счет снижения уровня смертности населения при ДТП. Позволит повысить доступность и качество оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП, внедрить новые технологии диагностики и лечения пострадавших при ДТП, сократить сроки лечения, и, тем самым, снизить экономические потери от временной нетрудоспособности и инвалидизации, а также сохранить более 50 жизней людей, в том числе около 40 – трудоспособного возраста.

Реализация программы позволит обеспечить по сравнению с аналогичным показателем в 2011 году:

- снижение показателя смертности населения в результате ДТП на 2,3%;

- снижение доли пострадавших вследствие травм при ДТП, умерших в стационаре в первые 30 суток после ДТП на 19,2%;

- уменьшение доли требующих ремонта государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь при ДТП на территории Иркутской области, и расположенных вдоль автомобильных дорог М-53, М-55 «Байкал» на 10%.


Оценка рисков реализации программы


Внутренние риски

1. Недостаточный уровень организации работы учреждений здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП

2. Недостаточная укомплектованность медицинскими кадрами отделений, оказывающих помощь пострадавшим при ДТП (укомплектованность врачами – 72%).

3. Недостаточная квалификация медицинского персонала по вопросам оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Внешние риски

1. Финансовое обеспечение реализации программы сопряжено с макроэкономическими рисками, связанными с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита.

Возможные последствия

1. Финансовое обеспечение реализации программы в полном объеме позволит достичь поставленную цель.

2. Финансирование программы от 50 до 80% заявленного объема будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих стабилизацию основных показателей, а так же на мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования.



Решение проблемы без использования программно-целевого метода приведет: к росту инвалидности и смертности трудоспособного населения, ухудшению демографической ситуации в Иркутской области, к росту экономического ущерба, связанного с временной нетрудоспособностью, инвалидностью и смертностью.


^ 4. Перечень и описание программных мероприятий


Задача 1. Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при ДТП:

Мероприятие 1. Проведение организационных мероприятий, направленных на создание травмоцентров I, II, III уровня на базе муниципальных и государственных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощи при ДТП на территории Иркутской области, расположенных вдоль автомобильных дорог М-53, М-55 «Байкал» за счет федеральных средств.

Мероприятие 2. Ремонт, обеспечение медицинским оборудованием и автомобилями скорой медицинской помощи класса В и С государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при ДТП, в соответствии с уровнем оказания медицинской помощи.

Мероприятие предполагает проведение ремонта отделений государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутской ордена «Знак Почёта» областной клинической больницы за счёт средств областного бюджета, приобретение медицинского оборудования (рентгенологического, операционного, реанимационного и др.) и 54 автомобилей скорой помощи за счёт средств федерального, областного и муниципального бюджетов.

Мероприятие 3. Оснащение оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS санитарного автотранспорта учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь при ДТП на территории Иркутской области, и расположенных вдоль автомобильных дорог М-53, М-55 «Байкал».

Задача 2. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации медицинских кадров для оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП:

Мероприятие 1. Подготовка медицинских кадров для учреждений здравоохранения по специальностям «травматология», «хирургия», «нейрохирургия», «рентгенология», «анестезиология и реаниматология», «скорая медицинская помощь» и др. по вопросам оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными травмами.

Мероприятие 2. Переподготовка медицинских кадров для учреждений здравоохранения по специальностям «травматология», «хирургия», «нейрохирургия», «рентгенология», «анестезиология и реаниматология», «скорая медицинская помощь» и др. по вопросам оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными травмами.

Задача 3. Организационно-методическое и информационное обеспечение организации и оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП

Мероприятие 1. Подготовка нормативной базы для организации травмоцентров в учреждениях здравоохранения. Мероприятие включает подготовку соответствующих приказов, распоряжений, инструктивных писем министерства здравоохранения Иркутской области, подготовку Соглашения между Правительством Иркутской области и Минздравсоцразвития России о софинансировании мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Мероприятие 2. Разработка и внедрение схем доставки пострадавших при ДТП в учреждения здравоохранения и порядка взаимодействия при этом со службами Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Иркутской области и Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Иркутской области.

Мероприятие 3. Подключение муниципальных и государственных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь при ДТП на территории Иркутской области, к системе телемедицины.

Оптимизация работы службы скорой медицинской помощи государственных и муниципальных учреждений здравоохранения на догоспитальном этапе позволит минимизировать время начала оказания медицинской помощи от момента получения травмы и время транспортировки пострадавших в травмоцентры, обеспечить преемственность в оказании медицинской помощи пострадавшим. При травматической болезни противошоковые мероприятия, своевременное восполнение объема циркулирующей крови в случае кровотечения, поддержание витальных функций, профилактика инфекционно-септических осложнений наряду с обоснованным объемом лечения повреждения позволяют уменьшить летальность и добиться более полного восстановления функций организма.

Приобретение санитарного автотранспорта необходимо с учетом имеющегося санитарного автотранспорта, степени износа и срока его эксплуатации и планируется за счет ассигнований из федерального бюджета. В качестве приобретаемого санитарного автотранспорта определены автомобили класса В и С, оснащенные необходимым медицинским оборудованием для оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе. Все автомобили также будут оснащены глобальной навигационной спутниковой системой – ГЛОНАСС.

В целях обеспечения оказания квалифицированной медицинской помощи в полном объеме планируется организация и оснащение реанимационных залов, оснащение приемных, хирургических, травматологических, операционных и реанимационных отделений в зависимости от уровня оказания медицинской помощи.

Важным звеном в системе оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП является подготовка специалистов по оказанию квалифицированной медицинской помощи указанной категории пациентов. Одной из основных причин, снижающих эффективность медицинской помощи пострадавшим при ДТП, являются нарушение медицинских требований и правил транспортировки пострадавших (21,2% случаев), недостаточная подготовка врачей и среднего медицинского персонала при оказании медицинской помощи при множественных и сочетанных травмах (24,6% случаев). Объем и характер медицинской помощи зависят от уровня подготовки специалистов, оказывающих данный вид медицинской помощи.


Данные о программных мероприятиях приводятся в Приложении 2 к Программе.


^ 5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств


Эффективность использования бюджетных средств (ЭИБС) рассчитывается путем сопоставления фактической бюджетной обеспеченности мероприятий программы и объема освоенных бюджетных средств - ООБС. Равенство показателя ЭИБС единице, либо незначительное уменьшение его размера по отношению к единице будет свидетельствовать о приемлемом уровне организации планирования и расходования бюджетных средств.

ООБС

ЭИБС = ---------- ,

ФБОМ

где

ООБС – объем освоенных бюджетных средств,

ФБОМ – фактическая бюджетная обеспеченность мероприятий.

Если ЭИБС =1, либо незначительное уменьшение (в пределах 10%) использование бюджетных средств считается эффективным.

При отклонении показателя ЭИБС от единицы более 10% в сторону уменьшения требуется анализ причин, повлекших неиспользование предоставленных бюджетных средств на реализацию программных мероприятий.

Также в ходе реализации программных мероприятий будет производиться мониторинг целевого характера использования средств по каждому мероприятию. По окончанию реализации Программы производится оценка уровня реализации поставленных задач, полноты достижения результатов.


^ 6. Методика оценки эффективности программы


Методика оценки эффективности реализации программы основывается на данных анализа фактически достигнутых показателей, характеризующих состояние здоровья населения Иркутской области.

Для анализа используются официальные отчётные формы, утвержденные Постановлением Госкомстата России.

Степень достижения индикаторов и запланированных результатов за отчетный период будет определяться по формуле:

In

En= --------- ,

Ip

где,

En – эффективность Программы;

Ip – плановое значение индикатора,

In – достигнутое значение индикатора.

При En ≥ 0,9 – программа может считаться выполненной. При En в диапазоне от 0,8 до 0,9 – Программа нуждается в корректировке. При En меньше 0,8 – эффективность не достигнута, Программа нуждается в детальном анализе причин и корректировке.

Степень достижения индикаторов и ожидаемых результатов Программы планируется измерять на основании сопоставления фактических значений целевых показателей с их плановыми значениями. Сопоставление значений целевых показателей производится по каждому расчетному (плановому) показателю.

По каждому индикатору в случае существенных различий данных между плановыми и фактическими значениями показателей, проводится анализ факторов, повлиявший на данное расхождение.


^ 7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах


В 2012 году Иркутская область включена в число субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье», направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП. На реализацию мероприятий для Иркутской области запланировано выделение субсидии из федерального бюджета в размере 491 545,7 тыс. руб.

В рамках мероприятий в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения, располагающихся вдоль автомобильных дорог М-53 и М-55, будут созданы травмоцентры для оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП. На средства федерального бюджета будут закуплены автомобили скорой помощи и медицинское оборудование для учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при ДТП (всего 25 учреждений).

Одним из обязательных условий реализации мероприятий является наличие в регионе целевой программы, направленной на совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП.


Данные о финансировании программных мероприятий приводятся в Приложении 3 к программе.


^ 8. Описание системы управления реализацией программы


Ответственным исполнителем и исполнителем основных мероприятий программы является министерство здравоохранения Иркутской области.

Финансирование программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом области об областном бюджете на 2012 год.

Приобретение товаров, работ (услуг) в рамках реализации программы осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых в установленном законодательством порядке.

Управление за реализацией программы осуществляет министерство здравоохранения Иркутской области.

Министерство здравоохранения Иркутской области осуществляет мониторинг хода реализации программы. Информация о результатах исполнения программы регистрируется и анализируется ежеквартально. Устанавливаются отклонения фактических результатов реализации программы от запланированных. При наличии существенных отклонений, выявляются их причины и факторы, негативно влияющие на реализацию программы, и разрабатываются меры по повышению её результативности.

Ежегодный отчёт о реализации программы в установленной форма и с пояснительной запиской, отражающей результативность и эффективность её исполнения, направляется министерством здравоохранения Иркутской области в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области.


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Паспорт ведомственной целевой программы Иркутской области «Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории  iconВедомственная целевая программа министерства здравоохранения и социального развития республики тыва
Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории...
Паспорт ведомственной целевой программы Иркутской области «Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории  iconОб организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных

Паспорт ведомственной целевой программы Иркутской области «Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории  iconПаспорт ведомственной целевой программы «Инфекции, передаваемые половым путем» 2009-2010 гг. Наименование

Паспорт ведомственной целевой программы Иркутской области «Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории  iconОб организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на

Паспорт ведомственной целевой программы Иркутской области «Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории  iconОптимизация оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на примере

Паспорт ведомственной целевой программы Иркутской области «Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории  iconРезультаты апробации стандартов оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях,

Паспорт ведомственной целевой программы Иркутской области «Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории  iconАлгоритм действий подразделений гпс и псф мчс россии при оказании первой доврачебной помощи пострадавшим

Паспорт ведомственной целевой программы Иркутской области «Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории  iconТребования к комплектации изделиями медицинского назначения укладки для оказания первой помощи пострадавшим

Паспорт ведомственной целевой программы Иркутской области «Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории  iconИнструкция инструкция по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно транспортных

Паспорт ведомственной целевой программы Иркутской области «Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории  iconПриказ от30. 08. 2012 года №931 Об утверждении ведомственной целевой программы «Оказание медицинской

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы