|
Скачать 486.97 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшегопрофессионального образования«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»(НовГУ)Великий НовгородКафедра «Акушерства, гинекологии и педиатрии»«Утверждаю» заместитель директора института медицинского образования _____________ Сулиманов Р.А. «_____»______________ 2011г. Сестринское дело в педиатрии с курсом здорового ребенкаДисциплина для специальности 060109 – сестринское дело в педиатрии Рабочая программа СОГЛАСОВАНО начальник учебного отдела ИМО ________________И.В.Богдашова _________________2011г. Заведующий выпускающей кафедрой ___________ проф. Г.И.Чуваков «_____» ____________ 2011 г. Принято на заседании кафедры «___»______________2011г Разработали: _________________ проф.Е.И.Ройтман _________________доц.С.В.Студеникова «____» _____________ 2011 г 1. ВВЕДЕНИЕ В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальность 040600 «Сестринское дело» квалификация Менеджер (утвержден Министерством образования РФ приказом от 15.03.2000 г. г.Москва) общая характеристика обучения по специальности предусматривает подготовку выпускника к профилактической, профессиональной сестринской организационной и лечебно-диагностической деятельности. Политика усиления профилактической направленности здравоохранения, медицинское страхование позволили расширить возможности самостоятельной работы сестринских кадров. В связи с этим потребность в хорошо подготовленном сестринском персонале существенно возрастает. Подготовка среднего управленческого звена должна включать развитие навыков и умений для интегрированной медико-социальной помощи, работы в бригаде с другими работниками здравоохранения (единый акушерско-педиатро-терапевтический комплекс). Медицинская сестра должна обеспечить широкий вневрачебный спектр услуг, в том числе консультации в отношении здорового образа жизни, воспитание здорового ребенка, организации помощи на дому и различных этапах реабилитации. По определению ВОЗ, роль медицинской сестры заключается в обеспечении физической и психологической поддержки здоровых и больных людей, оценке состояния здоровья отдельных лиц, в укреплении здоровья , предупреждении заболеваний, в обеспечении и поддержании здоровой обстановки, в участии в санитарном просвещении, осуществлении совместно с врачом медицинского обслуживания, предоставления рекомендаций, проведение реабилитационных мер. Курс сестринского дела в педиатрии с циклом здорового ребенка входит в общую программу подготовки по специальности 060109, третьего уровня высшего специального образования. Блок информации, предусмотренный циклом, позволит студентам по окончанию обучения оказывать высококвалифицированную сестринскую помощь, включая укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний, организацию ухода за здоровым и больным ребенком. ^ Цель - формирование у студентов научных представлений и практических навыков в вопросах диагностики, клинического течения, этиологии, патогенеза, лечения основных патологических состояний детского возраста, способствующих формированию клинического мышления и оказания высококвалифицированной сестринской помощи. Задачи:
^ Дисциплина «Сестринское дело в педиатрии с курсом здорового ребенка» для специальности 060109 – сестринское дело является дисциплиной федерального компонента в блоке общей профессиональной дисциплины. ^ Дисциплина «Сестринское дело в педиатрии с курсом здорового ребенка» непосредственно связана («на выходе») с дисциплинами: внутренние болезни, акушерство и гинекология, госпитальная хирургия, поликлиническая и неотложная терапия. Имеет взаимосвязь («на входе») с дисциплинами: биология, нормальная анатомия, нормальная физиология, патологическая анатомия, патологическая физиология, гистология, биологическая химия, иммунология, микробиология, гигиена. ^ . В соответствии с квалификационной характеристикой медицинской сестры с высшим образованием, в результате прохождения цикла сестринского дела в педиатрии с курсом здорового ребенка, студенты должны знать:
Студенты должны уметь:
^ заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного программного материала, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, глубоко усвоивший основную и дополнительную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических занятиях, разбирающийся в основных научных концепциях по изучаемой дисциплине, проявивший творческие способности и научный подход в понимании и изложении учебного программного материма, ответ отличается богатством и точностью использованных терминов, материал излагается последовательно и логично. Твердые практические навыки. ^ заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое знание учебного программного материала, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, глубоко усвоивший основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, активно работавший на практических занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы, а также способность к их самостоятельному пополнению, ответ отличается точностью использованных терминов, материал излагается последовательно и логично. Твердые практические навыки. ^ заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, не допускающий в ответе существенных неточностей, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических, занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы, а также способность к их самостоятельному пополнению..Практические навыки не твердые. ^ заслуживает студент, обнаруживший достаточно полное знание учебно-программного материала, не допускающий в ответе существенных неточностей, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических, семинарских, лабораторных занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы, а также способность к их самостоятельному пополнению. Практические навыки не твердые. ^ заслуживает студент, обнаруживший достаточно полное знание учебно-программного материала, не допускающий в ответе существенных неточностей, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, отличавшийся достаточной активностью на практических занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы. ^ заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, не отличавшийся активностью на практических занятиях, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, однако допустивший некоторые погрешности при их выполнении и в ответе па зачете, но обладающий необходимыми знаниями для их самостоятельного устранения. Слабые практические навыки. ^ заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, не отличавшийся активностью на практических лабораторных занятиях, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, однако допустивший некоторые погрешности при их выполнении и в ответе на зачете, но обладающий необходимыми знаниями для устранения допущенных погрешностей под руководством преподавателя. Очень слабые практические навыки. ^ Полно раскрыто содержание всех вопросов экзаменационного билета.. Владение дополнительной литературы по программе. Чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание. Ответ самостоятельный, при ответе использованы знания, приобретённые ранее. ^ Раскрыто основное содержание вопросов экзаменационного билета, но материал изложен неполно, при ответе допущены неточности, нарушена последовательность изложения. Допущены небольшие неточности при выводах и использовании терминов. В основном правильно даны определения, понятия. Ответ самостоятельный. ^ Усвоено основное содержание материала экзаменационного билета, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно. Определения и понятия даны не чётко. Неумение использовать знания полученные ранее. ^ Основное содержание экзаменационного билета не раскрыто. Не даны ответы на дополнительные вопросы преподавателя. Допущены грубые ошибки в определениях. |