Рабочая программа согласовано начальник учебного отдела имо и. В. Богдашова icon

Рабочая программа согласовано начальник учебного отдела имо и. В. Богдашова





Скачать 486.97 Kb.
Название Рабочая программа согласовано начальник учебного отдела имо и. В. Богдашова
страница 1/3
Е.И.Ройтман
Дата конвертации 09.04.2013
Размер 486.97 Kb.
Тип Рабочая программа
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

(НовГУ)

Великий Новгород


Кафедра «Акушерства, гинекологии и педиатрии»





«Утверждаю»

заместитель директора института

медицинского образования

_____________ Сулиманов Р.А.

«_____»______________ 2011г.


Сестринское дело в педиатрии с курсом здорового ребенка

Дисциплина для специальности 060109 – сестринское дело в педиатрии

Рабочая программа








СОГЛАСОВАНО

начальник учебного отдела ИМО

________________И.В.Богдашова

_________________2011г.


Заведующий выпускающей

кафедрой

___________ проф. Г.И.Чуваков

«_____» ____________ 2011 г.


Принято на заседании

кафедры

«___»______________2011г


Разработали:

_________________ проф.Е.И.Ройтман

_________________доц.С.В.Студеникова «____» _____________ 2011 г




1. ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальность 040600 «Сестринское дело» квалификация Менеджер (утвержден Министерством образования РФ приказом от 15.03.2000 г. г.Москва) общая характеристика обучения по специальности предусматривает подготовку выпускника к профилактической, профессиональной сестринской организационной и лечебно-диагностической деятельности.

Политика усиления профилактической направленности здравоохранения, медицинское страхование позволили расширить возможности самостоятельной работы сестринских кадров. В связи с этим потребность в хорошо подготовленном сестринском персонале существенно возрастает. Подготовка среднего управленческого звена должна включать развитие навыков и умений для интегрированной медико-социальной помощи, работы в бригаде с другими работниками здравоохранения (единый акушерско-педиатро-терапевтический комплекс). Медицинская сестра должна обеспечить широкий вневрачебный спектр услуг, в том числе консультации в отношении здорового образа жизни, воспитание здорового ребенка, организации помощи на дому и различных этапах реабилитации. По определению ВОЗ, роль медицинской сестры заключается в обеспечении физической и психологической поддержки здоровых и больных людей, оценке состояния здоровья отдельных лиц, в укреплении здоровья , предупреждении заболеваний, в обеспечении и поддержании здоровой обстановки, в участии в санитарном просвещении, осуществлении совместно с врачом медицинского обслуживания, предоставления рекомендаций, проведение реабилитационных мер.

Курс сестринского дела в педиатрии с циклом здорового ребенка входит в общую программу подготовки по специальности 060109, третьего уровня высшего специального образования. Блок информации, предусмотренный циклом, позволит студентам по окончанию обучения оказывать высококвалифицированную сестринскую помощь, включая укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний, организацию ухода за здоровым и больным ребенком.


^ 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель - формирование у студентов научных представлений и практических навыков в вопросах диагностики, клинического течения, этиологии, патогенеза, лечения основных патологических состояний детского возраста, способствующих формированию клинического мышления и оказания высококвалифицированной сестринской помощи.

Задачи:

  • формирование у студентов навыков осуществления контроля за гармоничным развитием ребенка;

  • обучение технологии организации лечебно-профилактической помощи детям;

  • обучение основам физиологии роста и развития в различные периоды детства;

  • овладение профилактикой и принципами коррекции ранних отклонений в состоянии здоровья ребенка;

  • овладение навыками синдромной диагностики наиболее часто встречающихся в педиатрии соматической патологии;

  • овладение принципами лечения наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста

  • овладение навыками оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях у детей;

  • ознакомление с современными методами организации медико-социальной реабилитации детей;

  • -овладение методами и правилами организации диспансерного наблюдения за детьми.


^ 1.2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Сестринское дело в педиатрии с курсом здорового ребенка» для специальности 060109 – сестринское дело является дисциплиной федерального компонента в блоке общей профессиональной дисциплины.

^ 1.3. Взаимосвязь с другими дисциплинами:

Дисциплина «Сестринское дело в педиатрии с курсом здорового ребенка» непосредственно связана («на выходе») с дисциплинами: внутренние болезни, акушерство и гинекология, госпитальная хирургия, поликлиническая и неотложная терапия. Имеет взаимосвязь («на входе») с дисциплинами: биология, нормальная анатомия, нормальная физиология, патологическая анатомия, патологическая физиология, гистология, биологическая химия, иммунология, микробиология, гигиена.

^ 1.4. Требования к уровню освоения программы.

В соответствии с квалификационной характеристикой медицинской сестры с высшим образованием, в результате прохождения цикла сестринского дела в педиатрии с курсом здорового ребенка, студенты должны знать:

  • принципы организации сестринского процесса в педиатрии;

    • особенности работы всех служб и подразделений детского здравоохранения (детская поликлиника, детский стационар, перинатальный центр, детские дошкольные учреждения, детские дома, реабилитационный центр «Мать и дитя» и др.);

    • основные нормативные документы, регламентирующие работу детского здравоохранения;

    • учетно-отчетную медицинскую документацию педиатрических отделений различного профиля, ее назначение, порядок ведения;

    • основные симптомы и синдромы заболеваний у детей;

    • основные закономерности роста и развития здоровых детей в различные возрастные периоды;

    • принципы естественного и искусственного вскармливания детей грудного возраста;

    • принципы организации питания детей младшего, дошкольного и школьного возраста;

    • принципы оказания неотложной помощи и синдромного лечения при неотложных состояниях у детей;

    • основные методы диагностики в педиатрии, особенности подготовки ребенка к различным методам исследования;

    • основы психологии здорового и больного ребенка;

    • первичную профилактику заболеваний;

    • основы просветительной работы;

    • основы анализа медико-социальной характеристики семьи.


Студенты должны уметь:

  • правильно оценить состояние здоровья ребенка;

  • правильно и своевременно заполнить основные формы медицинской документации, оценить качество заполнения;

  • дать комплексную оценку состояния здоровья ребенка;

  • провести ревизию и коррекцию питания детей различных возрастных групп;

  • составить сестринский план работы со здоровым и больным ребенком и его семьей;

  • определить объем неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях;

  • организовать контроль качества выполнения всех манипуляций и необходимых консультаций, связанных с диагностикой заболевания;

  • организовать сестринский лечебный процесс;

  • организовать и провести контроль качества плановой вакцинопрофилактики;

  • организовать профилактику наиболее распространенных патологических состояний в педиатрии;

  • провести обучение членов семьи приемам ухода за здоровым и больным ребенком.

^ 1.5. Критерии оценки знаний студентов на зачете:

Отлично (105 баллов)
заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного программного материала, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, глубоко усвоивший основную и дополнительную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических занятиях, разбирающийся в основных научных концепциях по изучаемой дисциплине, проявивший творческие способности и научный подход в понимании и изложении учебного программного материма, ответ отличается богатством и точностью использованных терминов, материал излагается последовательно и логично. Твердые практические навыки.

^ Отлично (104-95 баллов) заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое знание учебного программного материала, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, глубоко усвоивший основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, активно работавший на практических занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы, а также способность к их самостоятельному пополнению, ответ отличается точностью использованных терминов, материал излагается последовательно и логично. Твердые практические навыки.

^ Хорошо (94 балла) заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, не допускающий в ответе существенных неточностей, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических, занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы, а также способность к их самостоятельному пополнению..Практические навыки не твердые.

^ Хорошо (93 – 80 баллов) заслуживает студент, обнаруживший достаточно полное знание учебно-программного материала, не допускающий в ответе существенных неточностей, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических, семинарских, лабораторных занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы, а также способность к их самостоятельному пополнению. Практические навыки не твердые.

^ Хорошо (79 баллов) заслуживает студент, обнаруживший достаточно полное знание учебно-программного материала, не допускающий в ответе существенных неточностей, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, отличавшийся достаточной активностью на практических занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы.

^ Удовлетворительно (78 баллов) заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, не отличавшийся активностью на практических занятиях, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, однако допустивший некоторые погрешности при их выполнении и в ответе па зачете, но обладающий необходимыми знаниями для их самостоятельного устранения. Слабые практические навыки.

^ Удовлетворительно (77-63 балла) заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, не отличавшийся активностью на практических лабораторных занятиях, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, однако допустивший некоторые погрешности при их выполнении и в ответе на зачете, но обладающий необходимыми знаниями для устранения допущенных погрешностей под руководством преподавателя. Очень слабые практические навыки.

^ 1.6. Критерии оценки знаний на экзамене:

Отлично (105-95 баллов):


Полно раскрыто содержание всех вопросов экзаменационного билета..

Владение дополнительной литературы по программе.

Чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание.

Ответ самостоятельный, при ответе использованы знания, приобретённые ранее.

^ Хорошо (94- 79 баллов):

Раскрыто основное содержание вопросов экзаменационного билета, но материал изложен неполно, при ответе допущены неточности, нарушена последовательность изложения. Допущены небольшие неточности при выводах и использовании терминов.

В основном правильно даны определения, понятия.

Ответ самостоятельный.

^ Удовлетворительно (78 - 63 баллов):

Усвоено основное содержание материала экзаменационного билета, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно.

Определения и понятия даны не чётко.

Неумение использовать знания полученные ранее.

^ Неудовлетворительно (менее 63 баллов):

Основное содержание экзаменационного билета не раскрыто.

Не даны ответы на дополнительные вопросы преподавателя.

Допущены грубые ошибки в определениях.
  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа согласовано начальник учебного отдела имо и. В. Богдашова icon Рабочая программа согласовано принято на заседании Начальник учебного отдела имо кафедры

Рабочая программа согласовано начальник учебного отдела имо и. В. Богдашова icon Рабочая программа Согласовано: Начальник уму имо богдашова И. В

Рабочая программа согласовано начальник учебного отдела имо и. В. Богдашова icon Рабочая программа согласовано: Начальник учебно-методического отдела имо

Рабочая программа согласовано начальник учебного отдела имо и. В. Богдашова icon Рабочая программа «Согласовано» Начальник уму и. В. Богдашова

Рабочая программа согласовано начальник учебного отдела имо и. В. Богдашова icon Учебная программа дополнительной переподготовки (клиническая ординатура) согласовано начальник учебно-методического

Рабочая программа согласовано начальник учебного отдела имо и. В. Богдашова icon Учебная программа дополнительной переподготовки (клиническая ординатура) согласовано начальник Учебно-методического
Белорусского государственного медицинского университета доцент Глинник А. В.; доцент Людчик Т. Б.;...
Рабочая программа согласовано начальник учебного отдела имо и. В. Богдашова icon Е. В. Ковалев Начальник отдела социально-гигиенического мониторинга

Рабочая программа согласовано начальник учебного отдела имо и. В. Богдашова icon Начальник отдела всэ беловской сббж е. С. Макарова

Рабочая программа согласовано начальник учебного отдела имо и. В. Богдашова icon Программа интернатуры согласовано директор государственного учреждения «Республиканский методический

Рабочая программа согласовано начальник учебного отдела имо и. В. Богдашова icon 2012 г. Начальник отдела производственной практики Доцент Зарытовская Н. В

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина