Рабочая программа Согласовано: Начальник уму имо богдашова И. В icon

Рабочая программа Согласовано: Начальник уму имо богдашова И. В





Скачать 0.99 Mb.
Название Рабочая программа Согласовано: Начальник уму имо богдашова И. В
страница 1/5
Бритова А.А
Дата конвертации 26.01.2013
Размер 0.99 Mb.
Тип Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новгородский государственный университет

имени Ярослава Мудрого»

Великий Новгород


«Утверждаю»

Заместитель директора института

Медицинского образования

______________________Сулиманов Р.А.

«___»________________________2011г.


Стоматология детского возраста


Дисциплина для специальности 060105- Стоматология


Рабочая программа



Согласовано:

Начальник УМУ ИМО

Богдашова И. В.

_______________________

«_____»____________20 г.


Заведующий выпускающей

Кафедры

_______________Д.Ю. Мадай

«____»_____________20 г.


Разработал:

Профессор кафедры стоматологии

Бритова А.А.

_____________________

«_____»______________20 г.

Доцент кафедры стоматологии

Шушарина Г.С.

_______________________

«_____»______________20 г.


Принято на заседании кафедры

Зав. кафедрой стоматологии

Профессор Мадай Д.Ю.

«___»______________ 20 г.




1.Введение

Рабочая программа по дисциплине «Стоматология детского возраста» является Федеральной компонентой учебного плана и составлена на основании директивных документов:

- «Государственного образовательного стандарта РФ, 2000 г.», определяющего требования образовательному минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по данной дисциплине.

- Учебного плана по специальности «Стоматология», определяющего общее число и число часов аудиторных занятий по данной дисциплине.

- Примерной типовой программы по дисциплине «Стоматология детского возраста», составленной в соответствии с Государственными образовательными стандартами по соответствующим специальностям высшего профессионального медицинского образования.


1. 1 Цели изучения дисциплины:



Цель изучения дисциплины является подготовить врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторную стоматологическую помощь при основных стоматологических заболеваниях в зависимости от индивидуальных и возрастных анатомо – физиологических особенностей детского организма с использованием современных достижений медицинской науки и практики.

Задачами дисциплины являются:

- Изучение морфологии и функциональной характеристики периодов развития зубо - челюстной системы

- Освоение студентами методов профилактики стоматологических заболеваний у детей и подростков, предупреждение осложнений в клинике стоматологии детского возраста.

- Освоение студентами методов диагностики при обследовании больных детей и подростков с различными стоматологическими заболеваниями, повреждениями, дефектами и деформациями тканей челюстно – лицевой области.

- освоение студентами методов диагностики симптоматических проявлений соматических и инфекционных заболеваний в полости рта у пациентов детского и подросткового возраста.

- Освоение студентами методов стоматологического терапевтического, консервативного и хирургического лечения, методов профилактики осложнений при лечении, а также реабилитации больных с заболеваниями в челюстно – лицевой области при оказании амбулаторной стоматологической помощи.

- Формирование у студентов навыков работы с научной литературой, подготовкой рефератов.

- Формирование у студентов навыков общения и взаимодействия с коллективом, детьми, подростками их родственниками.

- Освоение студентами обезболивания и реанимации в детской стоматологической практике

- Освоение студентами удаление зубов у детей

- Освоение клиники и лечения воспалительных заболеваний челюстно-личевой области и слюнных желез у детей

- освоение студентами клиники и лечения заболеваний височно-нижнечелюстного сустава у детей

- освоение студентами клиники, опухолей и опухолеподобных процессов мягких тканей лица, костей, органов и слизистой оболочки полости рта

-освоение клиники врожденных пороков развития и наследственные заболевания лица, шеи, челюстных и лицевых костей, слизистой рта

- изучение классификации, этиологии, диагностики, лечения и профилактики зубочелюстных аномалий

В стоматологию детского возраста входят терапевтическая, хирургическая стоматология и ортодонтия.


1.2. Требования к уровню освоения программы


1.2.1. Студент должен знать:


На 3 курсе (6 семестр) стоматология детского возраста (терапевтическая) студент должен:


- Знать:


1. Анотомо - физиологические особенности органов и тканей челюстно-лицевой области ребенка в различные периоды их развития и формирования.

1. Сроки закладки, формирования, развития и прорезывания временных зубов.

2. Сроки рассасывания корней временных зубов и их выпадения.

3. Сроки закладки, минерализации, формирования корней и прорезывания постоянных зубов.

4. Классификацию наследственных болезней, их семиотику, принципы диагностики.

5. Врожденные пороки развития. Клинико – генеалогический метод диагностики.

6. Общую характеристику хромосомных, моногенных и мультифакториальных болезней. Наследственные и врожденные поражения зубов. Этиологию и патогенез.

4. Методы обследования ребенка в различные возрастные периоды.

5. Этиология и патогенез не кариозных поражений зубов, возникающих в период их фолликулярного развития.

6. Этиологию, патогенез не кариозных поражений твердых тканей зуба, возникающих после прорезывания.


- Уметь:


  1. Написать зубную формулу временного и постоянного прикуса.

  2. Определить прикус у ребенка.

  3. Определить уровень стоматологического здоровья ребенка.

  4. Вступить в контакт с ребенком и его родителями.

  5. Обследовать ребенка.

  6. Диагностировать наследственные и врожденные поражения зубов, проводить реставрацию зубов с этими поражениями.

  7. Диагностировать не кариозные поражения зубов, возникающих на стадии развития зуба.

  8. Диагностировать не кариозные поражения зубов, возникающих после прорезывания зуба.

  9. Оформить медицинскую карту первичного больного.



- Владеть (навыки):


1. Пропедевтическими навыками распознавания патологического фенотипа.

2. Реставрации зубов с не кариозными поражениями зубов.

3. Базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности.


На 4 курсе (7 семестр) стоматология детского возраста (терапевтическая) студент должен:


- Знать:


1. Этиологию, патогенез кариеса зубов, его классификацию (по интенсивности течения).

2. Особенности клиники, диагностики и дифференциальной диагностики кариеса временных и постоянных зубов у детей.

3. Теоретическое обоснование реминерализирующей терапии начального кариеса.

4. Лечение кариеса методом пломбирования.

3. Принципы диспансеризации детей в условиях детской стоматологической поликлиники.

4. Этиологию, патогенез пульпитов, их особенности у детей разного возраста.

5. Клинику, диагностику, дифференциальную диагностику и лечение пульпитов молочных и постоянных зубов у детей в различные возрастные периоды развития зуба.


- Уметь:

1. Определить интенсивность кариеса с помощью индексов КПУ и КП зубов и поверхностей.

2. Проводить диагностику и дифференциальную диагностику кариеса зубов.

3. Проводить витальное окрашивание очагов деминерализации эмали.

4. Лечить кариес молочных и постоянных зубов у детей.

5. Осуществлять реминерализирующую терапию, покрывать зубы реминерализирующими составами.

6. Проводить герметизацию фиссур зубов.

7. Препарировать кариозные полости всех классов.

8. Выбирать пломбировочные и подкладочные материалы в соответствии с показаниями.

9. Накладывать прокладки и пломбы при лечении детей с кариесом зубов.

10. Дать рекомендации родителям и детям по гигиене полости рта в соответствии с возрастом ребёнка и состоянием полости рта.

11. Проводить диагностику и дифференциальную диагностику пульпитов временных и постоянных зубов.

12.Лечить детей с пульпитом молочных и постоянных зубов в соответствии со сроками формирования и рассасывания корней молочных зубов и сроками формирования корней постоянных зубов.

13. Проводить биологический метод лечения пульпитов постоянных зубов.

14. Проводить пульпотомию во временных и постоянных зубах.

15. Проводить девитализацию пульпы во временных зубах некротизирующими и мумифицирующими пастами.

16. Проводить экстирпацию пульпы.

17. Определять рабочую длину корневого канала во временных и постоянных зубах.

18. Проводить удаление пульпы.

19. Пломбировать корневые каналы пастами, пастами с гуттаперчевыми штифтами.


- Владеть:


1. Грамотным использованием полученных знаний в профессиональной деятельности.

На 4 курсе (8 семестр) по дисциплине «Стоматология детского возраста (терапевтическая)», студент должен:


- Знать:


  1. Этиологию, патогенез периодонтитов, их особенности у детей разного возраста в зависимости от стадии развития зуба.

  2. Клинику, диагностику, дифференциальную диагностику и лечение периодонтитов молочных и постоянных зубов у детей разного возраста в зависимости от стадии развития зуба.


- Уметь:


1. Проводить эндодонтический этап на фантомах и моделях временных и постоянных зубов, а также на удалённых зубах со сформированными и несформированными корнями

2. Проводить удаление распада коронковой и корневой пульпы при периодонтитах в сформированных и несформированных зубах

3. Осуществлять методику апексофикации в постоянных зубах с прекратившимся формированием корня.

4. Проводить эндодонтический этап лечения периодонтитов, используя инструменты и антисептики.

5. Пломбировать корневые каналы зубов пастами, гуттаперчей

6. Читать обзорные рентгенограммы челюстных костей, ортопантомограммы, панорамные и внутриротовые рентгенограммы.


- Владеть:


1.Способностью применить полученные знания для успешной профессиональной деятельности.

- Знать:


На 5 курсе (9 семестр) стоматология детского возраста (терапевтическая) студент должен:


- Знать:


1. Этиологию и патогенез, современную классификацию, клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения заболеваний пародонта у детей разных возрастно – половых групп с учетом их анатомо – физиологических особенностей.

2. Методы обследования детей разных возрастных групп с заболеваниями пародонта.

3. Протокол ведения детей различных возрастных групп с заболеваниями пародонта.

4. Профилактику заболеваний пародонта у детей и диспансеризацию детей с заболеваниями пародонта.


- Уметь:


1. Определить гигиеническое состояние полости рта ребёнка с помощью индексов Фёдорова – Володкиной, Гнин – Вермиллиона, РНР и других.

2. Определить состояние тканей пародонта с помощью индексов РМА,CPI и других.

3. Проводить диагностику, дифференциальную диагностику заболеваний пародонта у детей.

4. Назначать и использовать лекарственные препараты в возрастной дозировке.

5. Оценивать результаты обследования и лечения детей.


- Владеть:


1. Способностью использовать полученные знания.

2. Способностью решить вопрос госпитализации ребёнка и оформить направление.


На 5 курсе (10 семестр), стоматология детского возраста (терапевтическая), студент должен:


- Знать:


  1. Этиологию и патогенез, классификацию, анатомо – физиологические особенности, клиническую картину, особенности течения у детей разного возраста поражений слизистой оболочки полости рта и губ.

  2. Методы обследования детей с заболеваниями слизистой рта.

  3. Проявления на слизистой рта заболеваний различных органов и систем с использованием знаний, полученных при изучении других дисциплин.

  4. Лечение заболеваний слизистой полости рта детей различных возрастных групп.


- Уметь:


1.Обследовать ребёнка с заболеваниями слизистой рта.

2. Назначить витаминотерапию и медикаментозное лечение ребенку в соответствии с возрастной дозой лекарств.

3. Сделать аппликационное обезболивание.

4. Обработать слизистую рта.

5. Сделать аппликацию лекарств на слизистую.

6. Проводить диспансеризацию детей с заболеваниями слизистой оболочки полости рта и губ.


- Владеть:


  1. Способностью применить полученные знания в практической деятельности.

  2. Решить вопрос госпитализации ребенка в стационар в соответствии со степенью тяжести заболевания.


На 4, 5 курсах (8,9,10 семестры) по стоматологии детского возраста (ортодонтия) студент должен:

-Знать:


1.Анатомию и физиологию жевательного аппарата у детей

2.Этиологию и патогенез зубочелюстных аномалий

3.Диагностику зубочелюстных аномалий

4. Классификацию зубочелюстных аномалий

5. Основные принципы и методы профилактики и лечения аномалий

6. Виды ортодонтических аппаратов

7. Тканевые реактивные изменения в зубочелюстной системе

8. Клинику и лечение аномалий

9. Диспансеризацию детей с зубочелюстными аномалиями

10. Детское протезирование


-Уметь:


Студент должен уметь:

1. Установить эмоционально-психологический контакт с ребенком и его родителями

2. Оценить нервно-психическое развитие ребенка, его физическое и интеллектуальное развитие

3. Оформить медицинскую карту первичного больного

4. Провести клиническое исследование пациента

5. Снять оттиски с челюстей

6. Отлить контрольно-диагностические модели

7. Провести специальные методы исследования:

8. Метод Пона

9. Метод Коркхауза

10. Метод Герлаха

11. Метод Нансе

12. Метод Тона

13. Метод Долгополовой

14. Диаграмма Харлея-Гербера-Гербста

15. Читать обзорные рентгенограммы челюстных костей, ортопантомограммы, панорамные и внутриротовые рентгенограммы, контрастные рентгенограммы

16. Составить план обследования и лечения

17. Провести клинические этапы изготовления ортодонтической аппаратуры

18. Активировать ортодонтическую аппаратуру

19. Использовать приемы миогимнастики и миомассажа


На 4, 5 курсах (8,9,10 семестры) по стоматологии детского возраста (хирургическая) студент должен:


-Знать:


  1. Клинические проявления: повреждения зубов, костей лицевого скелета и мягких тканей лица, вопросы диагностики и их лечения.

  2. Клинические проявления неотложных состояний, осложнений травм.

  3. Клинические проявления, методы обследования, диагностики доброкачественных и злокачественных новообразований ЧЛО.

  4. Клинические проявления, методы обследования, диагностики заболеваний ВНЧС.


-Уметь:


  1. Проводить первичную хирургическую обработку раны, повреждения зубов и костей лицевого скелета.

  2. Оказывать неотложную помощь детям с повреждениями ЧЛО.

  3. Диагносцировать доброкачественные и недоброкачественные новообразования ЧЛО.

  4. Удалять небольшие доброкачественные новообразования лица и слизистой оболочки полости рта.

  5. Диагносцировать и лечить внесуставные, воспалительные и дистрофичесие заболевания ВНЧС у детей.


^ 1.3. Критерии оценки знаний студентов при собеседовании


Оценка знаний студентов на собеседовании проводится в соответствии с критериями. Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного программой по стоматологическим дисциплинам. Кафедра обеспечивает объективность и единообразие требований, предъявляемых на зачётах, экзаменах к студентам. Преподавателям предлагается руководствоваться следующим:

-оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную, знакомый с дополнительной литературой, рекомендуемой программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала;

  • оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполнивший предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному выполнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности;

  • оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающих необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;

  • оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжать обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании университета без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.


-1.4. Взаимосвязь с другими дисциплинами


Дисциплина «Стоматология детского возраста» относится к клиническим дисциплинам Основные знания, необходимые изучения дисциплины «Стоматология детского возраста», формируются в цикле гуманитарных дисциплин, в цикле естественно – научных, медико – биологических дисциплин, в цикле профессиональных дисциплин «Педиатрии», «Онкологии», «Терапевтической стоматологии», «Хирургической стоматологии», «Ортопедической стоматологии». Разделы дисциплины и междисциплинарные связи, необходимые для изучения последующих дисциплин, послевузовского образования интернатура по специальности «Стоматология общей практики», ординатура по специальностям «Стоматология детского возраста», «Ортодонтия и детское протезирование», ординатура по специальности «Стоматология терапевтическая», «Стоматология хирургическая», «Стоматология ортопедическая».

  1   2   3   4   5

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа Согласовано: Начальник уму имо богдашова И. В icon Рабочая программа «Согласовано» Начальник уму и. В. Богдашова

Рабочая программа Согласовано: Начальник уму имо богдашова И. В icon Рабочая программа согласовано начальник учебного отдела имо и. В. Богдашова

Рабочая программа Согласовано: Начальник уму имо богдашова И. В icon Рабочая программа согласовано: Начальник учебно-методического отдела имо

Рабочая программа Согласовано: Начальник уму имо богдашова И. В icon Рабочая программа согласовано принято на заседании Начальник учебного отдела имо кафедры

Рабочая программа Согласовано: Начальник уму имо богдашова И. В icon Учебная программа дополнительной переподготовки (клиническая ординатура) согласовано начальник учебно-методического

Рабочая программа Согласовано: Начальник уму имо богдашова И. В icon Учебная программа дополнительной переподготовки (клиническая ординатура) согласовано начальник Учебно-методического
Белорусского государственного медицинского университета доцент Глинник А. В.; доцент Людчик Т. Б.;...
Рабочая программа Согласовано: Начальник уму имо богдашова И. В icon Программа интернатуры согласовано директор государственного учреждения «Республиканский методический

Рабочая программа Согласовано: Начальник уму имо богдашова И. В icon Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «травматология и ортопедия» (очная
Белорусского государственного медицинского университета д м н., профессором Белецким А. В. и к м...
Рабочая программа Согласовано: Начальник уму имо богдашова И. В icon Программа «Согласовано» Проректор по учебно-воспитательной работе Тулебаев К. А

Рабочая программа Согласовано: Начальник уму имо богдашова И. В icon Рабочая программа по «Профилактике стоматологических заболеваний» Специальность 040400
Рабочая программа «Обсуждена» на заседании кафедры терапевтической стоматологии ми ягу
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина