Рабочая программа согласовано: Начальник учебно-методического отдела имо icon

Рабочая программа согласовано: Начальник учебно-методического отдела имо





Скачать 240.15 Kb.
Название Рабочая программа согласовано: Начальник учебно-методического отдела имо
Е.И.Ройтман
Дата конвертации 05.04.2013
Размер 240.15 Kb.
Тип Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

(НовГУ)

Великий Новгород


«Утверждаю»

заместитель директора института

медицинского образования.


___________________ Сулиманов Р.А.

«______» ________________ 2011г.


П Е Д И А Т Р И Я



Дисциплина для специальности 060105 - стоматология

Рабочая программа




СОГЛАСОВАНО: Начальник учебно-методического

отдела ИМО

________________И.В. Богдашова

________________ 2011 г.


Заведующий выпускающей

кафедрой

_______________ проф.Д.Ю. Мадай

«_____» ____________ 2011 г.


Принято на заседании

кафедры

_______________________________


Разработали:

_________________ проф.Е.И.Ройтман

_________________доц.С.В.Студеникова «____» _____________ 2011 г.


  1. ВВЕДЕНИЕ



В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальность 040400 «Стоматология» квалификация врач-стоматолог /утвержден приказом Министерства образования РФ от 10 марта 2000 г./ общая характеристика обучения по специальности предусматривает подготовку выпускника со сформированным врачебным поведением и клиническим мышлением, а также умениями, обеспечивающими решение профессиональных задач по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях на догоспитальном этапе, предварительной диагностики с последующим направлением к врачу – специалисту при стоматологической сиптоматике больных детей и с инфекционными и соматическими заболеваниями.

Преподавание детских болезней на стоматологическом факультете должно быть построено с учетом того, что между стоматологическими заболеваниями у детей и патологическими процессами других органов и систем детского организма существует определенная связь. Это требует от врачей-стоматологов прочных знаний не только в области детской стоматологии, но и основных заболеваний детского возраста.

Учитывая бюджет времени, выделенный учебным планом для преподавания детских болезней, целесообразно детально излагать те разделы дисциплины, которые имеют наибольшие значения в практической работе врачей-стоматологов. Основное внимание на лекциях и практических занятиях уделяется таким заболеваниям у детей, которые имеют тесное отношение к зубочелюстной системе, поражению лица, полости рта и шеи.

Большой объем информации, необходимость приобретения практических навыков в работе с детьми и малое количество учебного времени, выделенного для изучения детских болезней на стоматологическом факультете, требует четкого разграничения материала лекций и практических занятий.


    1. ^ Цели и задачи изучения дисциплины:

Цель - формирование у студентов научных представлений и практических навыков в вопросах диагностики, клинического течения, этиологии, патогенеза, лечения основных патологических состояний детского возраста, в том числе сопровождающихся поражением органов полости рта, способствующих формированию врачебного поведения и клинического мышления.

Задачи:

  • формирование у студентов умения общаться со здоровым и больным ребенком и его родителями и соблюдения деонтологических норм и принципов;

  • овладение методикой объективного обследования ребенка, интерпретирования полученных данных с учетом анатомо-физиологических особенностей ребенка и возрастных норм;

  • диагностирование наиболее часто встречающихся заболеваний раннего и старшего возраста и острых детских инфекций, а также состояний угрожающих жизни ребенка;

  • составление плана лечения, профилактики и прогнозирования наиболее частых заболеваний детского возраста, а также неотложных состояний у детей;

  • овладение принципами диспансерного наблюдения детей с целью профилактики соответствующей патологии у взрослых;

Достижение перечисленных задач возможно только в том случае, если обучение студента при самостоятельной подготовке, на лекциях и практических занятиях будет проходить в форме профессиональной деятельности, т.е. путем решения клинических задач или непосредственно при клиническом разборе больного.

^ 1.2. Место дисциплины в структуре ООП:

Согласно требованиям к структуре основных образовательных программ подготовки специалиста дисциплина «Педиатрия» в структуре ООП по направлению подготовки (специальности) 060105 Стоматология относится к базовой части профессионального цикла. Педиатрия – дисциплина федерального компонента в блоке общей профессиональной дисциплины.

^ 1.3. Взаимосвязь с другими дисциплинами:

Дисциплина «Педиатрия» имеет взаимосвязь («на входе») с дисциплинами: биология, нормальная анатомия, нормальная физиология, патологическая анатомия, патологическая физиология, гистология, биологическая химия, иммунология, микробиология.

Взаимосвязана («на выходе») с дисциплинами: внутренние болезни, акушерство и гинекология, госпитальная хирургия, поликлиническая и неотложная терапия, заболевания ЛОР-органов и полости рта.

^ Требования к уровню освоения программ.

Студенты должны знать:

  • особенности работы детского стационара

  • основные нормативные документы, регламентирующие работы детского здравоохранения;

  • учетно-отчетную медицинскую документацию педиатрических - отделений различного профиля, ее назначение , порядок ведения;

  • основные симптомы и синдромы заболеваний у детей младшего и старшего возраста;

  • основные закономерности роста и развития здоровых детей в различные возрастные периоды;

  • принципы естественного и искусственного вскармливания детей грудного возраста

  • принципы организации питания детей младшего, дошкольного и школьного возраста;

  • принципы оказания неотложной помощи и синдромного лечения при неотложных состояний у детей;

  • основные методы диагностики в педиатрии, особенности подготовки ребенка к различным методам исследования;

  • основы психологии здорового и больного ребенка;

  • первичную профилактику заболеваний;

  • основы просветительной работы;

  • основы анализа медико-социальной характеристики семьи.


Студенты должны уметь:

  • правильно оценить состояние здоровья ребенка;

  • правильно и своевременно заполнить основные формы медицинской

  • документации, оценить качество заполнения;

  • дать комплексную оценку состояния здоровья ребенка;

  • провести коррекцию питания детей различных возрастных групп;

  • определить объем неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях;

  • организовать контроль качества выполнения всех манипуляций и необходимых консультаций, связанных с диагностикой заболевания;

  • организовать лечебный процесс;

  • организовать и провести контроль качества плановой вакцинопрофилактики;

  • организовать профилактику наиболее распространенных патологических состояний в педиатрии;

  • провести обучение членов семьи приемам ухода за здоровым и больным ребенком.




    1. Критерии оценки знаний студентов:

  1. Отлично (107-119 баллов):

1. Полно раскрыто содержание материала в объёме программы.

2. Владение дополнительной литературы по программе.

3. Чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание.

4. Ответ самостоятельный, при ответе использованы знания, приобретённые

ранее.

5. Твёрдые практические навыки.

  1. Хорошо (89-106 баллов):

1. Раскрыто основное содержание материала.

2. В основном правильно даны определения, понятия.

3. Ответ самостоятельный.

4. Материал изложен неполно, при ответе допущены неточности, нарушена

последовательность изложения. Допущены небольшие неточности при выводах и использовании терминов.

5. Практические навыки нетвёрдые.

  1. Удовлетворительно (71-88 баллов):

1. Усвоено основное содержание материала, но изложено фрагментарно, не

всегда последовательно.

2. Определения и понятия даны не чётко.

3. Неумение использовать знания полученные ранее.

4. Практические навыки слабые.

  1. Неудовлетворительно (менее 71баллов):

1. Основное содержание учебного материала не раскрыто.

2. Не даны ответы на дополнительные вопросы преподавателя.

3. Допущены грубые ошибки в определениях.

4. Нет практических навыков в использовании материала.

^ 2. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (в часах), ВИДЫ УР, ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Направление (специальность) – 060105 стоматология

Форма обучения – очная


Вид учебной работы

семестр

часы

Аудиторные занятия (всего)

9

51

В том числе:




Лекции (Л)

12

Практические занятия (ПЗ)

39

Самостоятельная работа студентов

68

Вид итогового контроля (зачет)




Всего:

119


^ 3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Темы и содержание теоретических знаний.

Проблемное изложение основных вопросов и достижений современной педиатрии, особенностей реактивности, иммунитета, обмена веществ у детей, современных концепций этиологии, патогенеза, лечения и профилактики заболеваний детского возраста.

Освещение методологических основ детских болезней, роли отечественных исследователей в изучении отдельных проблем профилактической направленности педиатра.

Тематика лекций составлена с учетом плана практических занятий без дублирования тем.

^ Темы и содержание теоретических занятий



Тема лекций

Ауд.

СРС

1.


Периоды детского возраста и возрастная патология. Критерии физического и нервно-психического развития детей. Становление иммунитета. Роль активной иммунизации в предупреждении инфекционной заболеваемости и в снижении смертности от детских заболеваний.

2

1

2.

Естественное вскармливание, его роль в предупреждении заболеваний детей раннего возраста. Принципы смешанного и искусственного вскармливания. Вскармливание детей старше года. Влияние на заболевания зубочелюстной системы.

2

1

3.

Железодефицитные анемии у детей раннего возраста. Этиология, клиника, лабораторные критерии, принципы лечения. Терапевтическая тактика в предоперационной подготовке к стоматологическим операциям у детей с анемией. Особенности вскармливания детей с анемией при расщелинах верхней губы и твердого неба. Значение дефицита витаминов и микроэлементов в формировании патологии зубочелюстной системы.

2

1

4.

Острые заболевания верхних и нижних дыхательных путей. Нарушения носового дыхания, связь с формированием патологии зубочелюстной системы. Клинические, лабораторные и рентгенологические критерии острой пневмонии. Острый ларинготрахеит, стеноз гортани.

2

1

5.

Геморрагические болезни у детей: тромбоцитопеническая пурпура, геморрагический васкулит, гемофилия. Клинические проявления на слизистой рта при данной патологии и у больных с лейкозами. Неотложная терапия кровотечений в практике врача-стоматолога. Тактика стоматолога при лечении зубов и заболеваний полости рта у детей с геморрагическим васкулитом.

2

1

6.

Дифтерия у детей. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, осложнения. Особенности дифтерии на современном этапе.

2

1

Итого:

12

6

3.2. Темы практических занятий


^

Темы практических занятий


Ауд.

СРС

1

Организация работы отделения для детей младшего и старшего возраста детской областной больницы. Схема сбора анамнеза и объективного исследования больного ребенка. Оценка психомоторного и физического развития ребенка.

4

2

2

Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожной клетчатки, костной, мышечной, лимфатической, дыхательной, сердечнососудистой систем. Методика осмотра. Семиотика.

4

3

3

Анатомо-физиологические особенности пищеварительной, мочевыделительной систем. Методика осмотра. Семиотика. Особенности крови и кроветворения в разные периоды детства.

4

3

4

Естественное, искусственное и смешанное вскармливание. Питание детей первого года жизни.

(Виды и сроки введения прикорма при различных видах вскармливания. Особенности вскармливания детей со стоматологическими заболеваниями. Искусственное вскармливание и дефекты его проведения как причина патологии зубо-челюстной системы. Связь недостаточной жевательной нагрузки с формированием неправильного прикуса и другой патологии зубочелюстной системы).

4

8

5.



Рахит.

(Курация детей с проявлениями рахита различной степени тяжести, острым и подострым течением, остаточными явлениями. Уточнения при тематическом обходе с преподавателем диагностических критериев определения фазы рахитического процесса, роли питания, ухода, заболеваний респираторного тракта в возникновении рахита, характера нарушений костеобразования, порядка прорезывания зубов и формирования зубочелюстной системы, знание неспецифических и специфических факторов в профилактике и лечении рахита. Самостоятельное составление индивидуального плана профилактических и лечебных мероприятий для курируемого больного.)

4

8

6

Хронические расстройства питания у детей.

(Курация детей с гипотрофией, ожирением. Тематический обход с преподавателем. Уточнение причин развития этих заболеваний, связь с характером питания, образом жизни, наличием хронических очагов инфекций, состоянием жевательного аппарата. Самостоятельное составление плана профилактических и лечебных мероприятий для курируемого больного.)

4

8

7

Гастродуоденальная патология у детей: гастрит, язвенная болезнь. (Курация детей с гастродуоденитами, язвенной болезнью, дискенезией желчевыводящих путей. Тематический обход с выявлением роли наследственности, характера питания, возрастных особенностей ферментных систем, очаговой инфекции. В частности, в ротоглотке, острого вирусного гепатита, в развитии и течении этих заболеваний. Дифференциальный диагноз функциональных (дискенезия) и воспалительных изменений желчных путей, принципы рациональной этапной терапии. Составление индивидуального плана лечебных и профилактических мер для курируемого больного, с выписыванием рецепта на наиболее часто применяемые лекарственные средства.)

4

8

8

Заболевания почек у детей: пиелонефрит, гломерулонефрит.

(Современные методы диагностики, лечения, профилактики данной патологии).

4

8

9

Корь. Краснуха. Скарлатина. Ветряная оспа.

(Этиология. Патогенез, клинические проявления, принципы лечения и профилактики. Дифференциальный диагноз. Изменения слизистой рта при различных инфекциях.)

3

6

10

Эпидемический паротит. Коклюш. Инфекционный мононуклеоз. (Современные представления об этиологии и патогенезе. Клинические проявления. Дифференциальный диагноз с ангинами другой этиологии. Принципы лечения. Профилактика. Закрепление навыков осмотра зева и слизистой рта, пальпация лимфатических узлов, печени, селезенки. Составление индивидуальных планов лечения и предупреждения осложнений. Зачет.)

4

8

Итого:

39

62


^ 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4.1. Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

  1. Детские болезни: учебник/под ред. А.А. Баранова – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2009. – 870 с.

  2. Педиатрия: учебник для мед. вузов/под.ред. И.П. Шабалова – СПб.: Спец Лит, 2007. – 911 с.

  3. Педиатрия: учебник для мед. вузов/под.ред. И.П. Шабалова – СПб.: Спец Лит, 2010. – 935 с.



Дополнительная литература:

  1. Аверьянова, Н.И. Диагностика и лечение инфекций мочевой системы у детей : Учеб.пособие для мед.вузов / Н. И. Аверьянова, Н. Ю. Зарницына, Н. Ю. Коломеец ; Перм.гос.мед.акад. - Ростов н/Д;Пермь : Феникс, 2006. - 157с. : ил. - (Медицина для вас).

  2. Гематология детского возраста : Учеб.пособие / В. П. Булатов [и др.] ; Казан.гос.мед.ун-т. - 2-е изд.,доп.и перераб. - Ростов н/Д;Казань : Феникс, 2006. - 175с. : ил. - (Медицина для Вас).

  3. Детская ревматология. Актуальные вопросы : Учеб.пособие для студентов мед.вузов / И. Л. Никитина [и др.] ; Чит.Гос.Мед.Акад. - Ростов н/Д;Чита : Феникс, 2007. - 93с. : ил. - (Медицина).

  4. Звягин, А.А. Гастроэнтерологические заболевания у детей : Учеб.пособие:Для студентов спец.040200 - "Педиатрия" / А. А. Звягин, А. С. Блинова, А. В. Почивалов. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 92 с. : ил. - (Медицина).

  5. Инфекционные болезни у детей : Учеб.для педиатр.фак.мед.вузов / И. Д. Анненкова [и др.] ; Под ред.В.Н.Тимченко. - 2-е изд.,испр.и доп. - СПб. : СпецЛит, 2006. - 576с.: ил. - (Учебник для медицинских вузов).

  6. Педиатрия. Избранные лекции : учеб. пособие для вузов / Бекарова Анжела Махарбековна [и др.] ; Бекарова Анжела Махарбековна [и др.] ; под ред. Г. А. Самсыгиной. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 648 c. : ил.

  7. Сергеева, К.М. Педиатрия : Учеб. / К. М. Сергеева. - СПб. : Питер, 2007. – 538 с. - (Национальная медицинская библиотека).

  8. Учайкин, В.Ф.Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей : Учеб.для вузов / В. Ф. Учайкин, Н. И. Нисевич, О. В. Шамшева. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 687с. ил.

  9. Щербаков П.Л., Корсунский А.А. Исаков В.А. Болезни органов пищеварения у детей при хеликобактериозе. - М.: ООО «Медицинское информационное агенство», 2011 – 224 с.:ил.


^ 4.2. Список методических рекомендаций:


  1. Ройтман Е.И., Сеченева Л.В., Студеникова С.В.и соавт. Классификации детских болезней. – Великий Новгород, 2007. – 104 с.

  2. Ройтман Е.И., Котова Т.Е., Студеникова С.В., и соавт. Хронические расстройства питания. – Великий Новгород, 2009. – 74 с.

  3. Дефицит железа у детей и подростков. Причины, диагностика, лечение, профилактика. Учебное пособие для систем послевузовского профессионального образования врачей педиатров. / Г.А. Самыгина, Т.В. Коровина, А.А. Левина.М. 2006г. – 45 с.

  4. Вскармливание детей первого года жизни / У.С. Кештнян, И.И. Рюмина., 2007. - 45 с.

  5. Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации. М.: 2010 г. – 53 с.


^ 4.3. Список методических указаний:


  1. Ройтман Е.И. Организация работы отделения для детей младшего и старшего возраста детской областной больницы. Схема сбора анамнеза и объективного исследования больного. Оценка психомоторного и физического развития ребенка. Великий Новгород, 2011. – 10 с.

  2. Ройтман Е.И. Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожной клетчатки, костной, мышечной, лимфатической, дыхательной, сердечнососудистой систем. Методика осмотра. Семиотика. Великий Новгород, 2011. – 15 с.

  3. Студеникова С.В. Анатомо-физиологические особенности пищеварительной, мочевыделительной систем. Методика осмотра. Семиотика. Особенности крови и кроветворения в разные периоды детства. Великий Новгород, 2011. – 15 с.

  4. Ройтман Е.И. Естественное, искусственное и смешанное вскармливание. Питание детей первого года жизни. Великий Новгород, 2011. – 26 с.

  5. Ройтман Е.И. Рахит. Великий Новгород, 2011. - 11 с.

  6. Ройтман Е.И. Хронические расстройства питания. Великий Новгород, 2011. – 6 с.

  7. Студеникова С.В.. Гастродуоденальная патология у детей: гастрит, язвенная болезнь. Великий Новгород, 2011. – 12 с.

  8. Ройтман Е.И.. Заболевания почек у детей: пиелонефрит, гломерулонефрит. Великий Новгород, 2011. - 27 с.

  9. Студеникова С.В. Корь, краснуха, скарлатина, ветряная оспа. Великий Новгород 2011. – 10 с.

  10. Студеникова С.В. Эпидемический паротит, коклюш, инфекционный мононуклеоз. Великий Новгород, 2011. – 10 с.

  11. Хавроничева В.М. История педиатрии. Великий Новгород, 2011. – 10 с.

  12. Ройтман Е.И.. Дефицитные анемии. Великий Новгород, 2011. - 9 с.

  13. Ройтман Е.И.. Геморрагический васкулит. Великий Новгород, 2011.–10 с.

  14. Ройтман Е.И. Острый лейкоз. Великий Новгород, 2011. - 10 с.

  15. Студеникова С.В.. Острая пневмония. Великий Новгород 2011. - 14 с.

  16. Студеникова С.В.. Дифтерия. Великий Новгород, 2011. - с. 13.

  17. Студеникова С.В.. ОРВИ. Острый ларинготрахеит. Стеноз гортани. Великий Новгород, 2011. – 5 с.


^ 4.4. Перечень педагогических контрольных материалов.

4.4.1. Тесты рейтингового контроля по темам:

  • Организация работы отделения для детей младшего и старшего возраста детской областной больницы. Схема сбора анамнеза и объективного исследования больного ребенка. Оценка психомоторного и физического развития ребенка.

  • Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожной клетчатки, костной, мышечной, лимфатической, дыхательной, сердечнососудистой систем. Семиотика.

  • Анатомо-физиологические особенности пищеварительной, мочевыделительной систем. Семиотика. Особенности крови и кроветворения в разные периоды детства.

  • Естественное, искусственное и смешанное вскармливание. Питание детей первого года жизни.

  • Рахит.

  • Хронические расстройства питания у детей.

  • Гастродуоденальная патология у детей: гастрит, язвенная болезнь.

  • Заболевания почек у детей: пиелонефрит, гломерулонефрит.

  • Корь. Краснуха. Скарлатина. Ветряная оспа.

  • Эпидемический паротит. Коклюш. Инфекционный мононуклеоз.

  • Дифтерия.

  • Пневмония

  • ОРВИ, острый ларинготрахеит, стеноз гортани;

  • Дефицитные анемии;

  • Геморрагический васкулит;

  • Острый лейкоз;

  • Кишечные инфекции у детей;


4.4.2. Задачи III уровня по темам:


  • Естественное, искусственное и смешанное вскармливание. Питание детей первого года жизни.

  • Рахит.

  • Хронические расстройства питания у детей.

  • Гастродуоденальная патология у детей: гастрит, язвенная болезнь.

  • Заболевания почек у детей: пиелонефрит, гломерулонефрит.

  • Корь. Краснуха. Скарлатина. Ветряная оспа.

  • Эпидемический паротит. Коклюш. Инфекционный мононуклеоз.

  • Пневмония

  • ОРВИ, острый ларинготрахеит, стеноз гортани;

  • Дефицитные анемии;

  • Геморрагический васкулит;

  • Острый лейкоз;

  • Кишечные инфекции у детей;


4.4.3. Вопросы к зачету:

Пропедевтика


  1. Эмбриональный период развития человека. Повреждающие факторы, их последствия.

  2. Ранний и поздний фетальный периоды и их характеристика.

  3. Периоды новорожденности и грудного возраста и их характеристика.

  4. Преддошкольный, дошкольный, младший школьный и старший периоды детского возраста, их характеристика.

  5. Психофизическое развитие ребенка 1-го года жизни.

  6. Влияние внешней среды на физическое и психическое развитие ребенка.

  7. Интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка. Роль семьи.

  8. АФО кожи, подкожной жировой клетчатки. Семиотика.

  9. АФО лимфатической системы. Семиотика.

  10. АФО дыхательной системы. Семиотика.

  11. АФО сердечнососудистой системы. Семиотика.

  12. АФО костной и мышечной систем у детей. Семиотика.

  13. АФО ротовой полости, пищевода и желудка у детей. Семиотика.

  14. Особенности кроветворения и характеристика периферической крови у детей в различные возрастные периоды.

  15. Признаки нормотрофии.

  16. Алкоголизм и потомство. Алкогольная эмбриофетопатия.

  17. Меры борьбы с внутрибольничной инфекцией.

  18. Биологические особенности ребенка как растущего и развивающегося организма.

Вскармливание

  1. Биологические свойства грудного молока.

  2. Защитные свойства грудного молока.

  3. Состав зрелого молока и молозива.

  4. Преимущества естественного вскармливания.

  5. Качественные отличия основных ингредиентов женского и коровьего молока.

  6. Принципы естественного вскармливания.

  7. Грудное вскармливание и его техника. 10 принципов естественного вскармливания.

  8. Затруднения и противопоказания при грудном вскармливании.

  9. Прикорм и сроки его назначения при естественном вскармливании.

  10. Методы определения количества пищи грудному ребенку.

  11. Смешанное вскармливание, показания для перевода, определение количества докорма, техника проведения.

  12. Прикорм и сроки его назначения при смешанном вскармливании.

  13. Показания для перевода на искусственное вскармливание.

  14. Заменители грудного молока, применяемые для искусственного вскармливания.

  15. Простые смеси и техника их приготовления.

  16. Сроки и техника введения соков, яблока, яичного желтка на 1-м году жизни на естественном, смешанном и искусственном вскармливании.

  17. Прикорм и сроки его назначения при искусственном вскармливании.

Соматика

  1. Этиология и патогенез рахита.

  2. Классификация рахита.

  3. Диагностика начальных проявлений рахита.

  4. Клиника рахита II,III степени.

  5. Лечение и профилактика рахита.

  6. Этиология и патогенез хронических расстройств питания у детей (дистрофия).

  7. Клиника гипотрофии I,II,III степени.

  8. Лечение гипотрофии I,II,III степени (диетотерапия и медикаментозное лечение).

  9. Латентный дефицит железа у детей. Диагностика, клиника, лечение.

  10. Дефицитные анемии. Этиология, патогенез, клиника, лечение.

  11. Этиология и патогенез острой пневмонии у детей. Классификация.

  12. Клиника острой пневмонии у детей. Дифференциальный диагноз с острым бронхитом.

  13. Лечение и профилактика острой пневмонии у детей.

  14. Этиология, патогенез ложного крупа у детей.

  15. Клиническая картина острого ларинготрахеита, стеноза гортани различной степени тяжести.

  16. Принципы неотложной терапии при стенозе у детей.

  17. Геморрагический васкулит. Этиология, патогенез, клиника, лечение.

  18. Тромбоцитопеническая пурпура у детей. Этиология, патогенез, клиника, лечение.

  19. Гастродуоденальная патология у детей. Этиология, патогенез, диагностика, лечение.

  20. Этиология, патогенез язвенной болезни у детей. Клиника, лечение.

  21. Пиелонефрит у детей. Этиология, патогенез, клиника, классификация, лечение и профилактика.

  22. Этиология, патогенез, классификация диффузного гломерулонефрита у детей.

Инфекционные болезни

  1. Прививочный календарь.

  2. Этиология, эпидемиология, патогенез и клиника эпидемического паротита.

  3. Осложнения, лечение и профилактика эпидемического паротита.

  4. Ветряная оспа. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, осложнения, лечение и профилактика.

  5. Корь. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, осложнения, профилактика.

  6. Краснуха. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, осложнения, лечение и профилактика.

  7. Коклюш. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, осложнения, лечение и профилактика.

  8. Особенности течения коклюша у детей раннего возраста.

  9. Скарлатина. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, осложнения, лечение и профилактика.

  10. Дифтерия. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, осложнения, лечение и профилактика.

  11. Клиника локализованной дифтерии зева.

  12. Клиника и лечение токсической дифтерии зева.

  13. Осложнения токсической дифтерии, их лечение.

  14. Клиника дифтерийного крупа и его дифференциальный диагноз с крупами другой этиологии.

  15. Инфекционный мононуклеоз. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, осложнения, лечение и профилактика.



5. ПРИЛОЖЕНИЯ.


5.1. Карта методического обеспечения

5.2. МР и МУ

5.3. Педагогические контрольные материалы

5.4. Блоки информации по каждой теме.


^ 5.1 КАРТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


ДИСЦИПЛИНЫ педиатрия

Всего часов 119 из них: лекций 12, практических занятий 39, прочая индивидуальная работа – 68

Для направлений (специальностей) 060105

Обеспечивающая кафедра: педиатрии, факультет – Стоматологический, семестр 9.

^

Обеспечение дисциплины учебными изданиями



Таблица 1

Библиографическое описание (автор, наименование, место и год издания, кол-во стр.)

Вид занятия, в котором используются

Число часов обеспечиваемых изд.

Кол-во экз. в библиотеке (на кафедре)

Примечание

1. Детские болезни: учебник для вузов./ Баранов А.А., Баженова Л.К., Баяндина Г.М. и др, под ред. Баранова А.А.- М: Издательский дом «ГЭОТАР-МЕД»,

2009г. – 870 с.

Лекции и практические занятия, СРС

119

50

-

2. Педиатрия: учебник для мед.вузов/ под ред. Шабалова Н.П. СПб: спецлитература, 2007г- 911 с.

Лекции и практические занятия, СРС

119

30

-

3. Педиатрия: учебник для мед. вузов / под.ред.Н.П.Шабалова .- СПБ, спецлитература, 2010. - 935с.


Лекции и практические занятия, СРС

119

85

-






^ 5.2 Обеспечение дисциплины учебно-методическими изданиями


Таблица 2

Библиографическое описание (автор, наименов., место и год издания, кол. стр.)

Вид занятия, в котором используются

Число часов

обеспечиваемых изд.

Кол. экз. в библ. (на кафедре)

Рабочая программа дисциплина «Педиатрия» для специальности 060105 - стоматология. Ройтман Е.И., Студеникова С.В.




119

1 экз на кафедере; , электронный вариант

^ Конспекты лекций по всей программе педиатрии

Проф. Е.И. Ройтман с презентацией

Доц. С. В.Студеникова с презентацией.

лекции

12

1 экз. на кафедре, 1 электронный вариант.

^ Методические рекомендации по ведению практических занятий с блоками дополнительной информации, тестами рейтингового контроля и ситуационными задачами III уровня

Проф. Е.И. Ройтман:

Доц. С.В. Студеникова:

Практические занятия



39


По 3 экз. на кафедре + электронный вариант.



^ Методические рекомендации сотрудников кафедры, изданные типографским способом:

1.Классификации детских болезней. Учебное пособие. Е.И. Ройтман, Л.В. Сеченева, С.. В. Студеникова, О.Г. Филянская, Г. И. Чуваков. 2007г –104 с.

2.Хронические расстройства питания.

Метод.рекомендации. Е.И. Ройтман, Т.Е.Котова, С.В. Студеникова, Л.В. Сеченева, В.М. Хавроничева, Н.Г. Поспеева, А.Б. Ершевская, 2007 г, 74с.

Практические занятия

39

По 300 экз. + 1 электронный вариант

^ Методические рекомендации других вузов, принятые решением кафедры к использованию в учебном процессе:

1. Дефицит железа у детей и подростков. Причины, диагностика, лечение, профилактика. Учебное пособие для систем послевузовского профессионального образования врачей педиатров. Г.А. Самыгина, Т.В. Коровина, А.А. Левина.М. 2006г.

2. У.С. Кештнян, И.И. Рюмина. Вскармливание детей первого года жизни,2007,45 с.

3. Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации. М.: 2010 г.



Лекции и практические занятия


Лекции и практические занятия


Лекции и практические занятия.



3


12


6


По 1 экз., электронный вариант.


3 на кафедре

^ Учебные (архивные) истории болезни по программе по 5 темам,

Авторы: ППС кафедры


Практические занятия


39


По 1 экз. на кафедре.
^

Набор микротаблиц (всего 55)


-по пропедевтике детских болезней -

-по заболеваниям младшего детства -

-по патологии старшего детства

-по инфекционным заболеваниям


Практические занятия

39

по 5 экз. каждой таблицы на кафедре + в компьютере

Набор тестовых заданий I уровня и ситуационных задач III уровня по всем темам практических занятий.

Практические занятия

39

По 10-12 экз. по каждой теме занятия на кафедре + в компьютере



Учебно-методическое обеспечение ___________100____________%


Учебно-методический комплекс представлен на сайте www.novsu.ru


Заведующая кафедрой

АГ и педиатрии

д.м.н., профессор Ройтман Е.И.



Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа согласовано: Начальник учебно-методического отдела имо icon Рабочая программа согласовано начальник учебного отдела имо и. В. Богдашова

Рабочая программа согласовано: Начальник учебно-методического отдела имо icon Рабочая программа согласовано принято на заседании Начальник учебного отдела имо кафедры

Рабочая программа согласовано: Начальник учебно-методического отдела имо icon Рабочая программа Согласовано: Начальник уму имо богдашова И. В

Рабочая программа согласовано: Начальник учебно-методического отдела имо icon Учебная программа дополнительной переподготовки (клиническая ординатура) согласовано начальник учебно-методического

Рабочая программа согласовано: Начальник учебно-методического отдела имо icon Учебная программа дополнительной переподготовки (клиническая ординатура) согласовано начальник Учебно-методического
Белорусского государственного медицинского университета доцент Глинник А. В.; доцент Людчик Т. Б.;...
Рабочая программа согласовано: Начальник учебно-методического отдела имо icon И. П. Черник методист высшей категории отдела организационно-методического обеспечения физкультурно-спортивной

Рабочая программа согласовано: Начальник учебно-методического отдела имо icon Рабочая программа «Согласовано» Начальник уму и. В. Богдашова

Рабочая программа согласовано: Начальник учебно-методического отдела имо icon Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «травматология и ортопедия» (очная
Белорусского государственного медицинского университета д м н., профессором Белецким А. В. и к м...
Рабочая программа согласовано: Начальник учебно-методического отдела имо icon Рабочая программа по элективной дисциплине «поликлиническая терапия» Для специальности 060101 (040100)
«Поликлиническая терапия» составлена на основании Программы по поликлинической терапии для студентов...
Рабочая программа согласовано: Начальник учебно-методического отдела имо icon Рабочая программа по Клинической фармакологии для специальности 040400 «стоматология» квалификация
Всероссийского учебно–научно-методического Центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина