Информационное письмо о положении дел с детским травматизмом на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной дороги филиала ОАО «ржд» icon

Информационное письмо о положении дел с детским травматизмом на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной дороги филиала ОАО «ржд»





Скачать 220.45 Kb.
Название Информационное письмо о положении дел с детским травматизмом на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной дороги филиала ОАО «ржд»
Дата 10.04.2013
Размер 220.45 Kb.
Тип Документы

Д.Н.Жадаев

217 69 61

21.03.2012

СЭД-26-01-21-206



Руководителям муниципальных органов управления образованием

О предупреждении случаев детского травматизма



Уважаемые коллеги!


В целях предупреждения детского травматизма на территории Свердловской железной дороги прошу организовать работу по предупреждению случаев детского травматизма и направить прилагаемую информацию в учебные заведения, находящиеся в непосредственной близости от железной дороги.


Приложение: на 16 л. в 1 экз.


Заместитель министра Р.А.Кассина


Приложение к письму

Министерства образования

Пермского края


^ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

О положении дел с детским травматизмом на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной дороги филиала ОАО «РЖД»


Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходов. Несчастные случаи на железных дорогах наносят обществу огромный ущерб, в первую очередь - это невосполнимость человеческих потерь. Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей. Каждый год на железнодорожных путях гибнут дети.

Анализ показывает, что большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах.

В 2011 году за 12 месяцев было травмировано 8 подростков, 6 со смертельным исходом. Травматизм был допущен на:

Тюменском регионе - 1 случай со смертельным исходом,

Екатеринбургском регионе 2 случая со смертельным исходом,

Пермском регионе 5 случаев, 3 со смертельным исходом.

В 2010 году на железнодорожных путях травмировано 11 детей, 5 из которых погибли. Один подросток по заключению органов милиции и прокуратуры, в момент травмы находился в состоянии алкогольного опьянения. Травматизм допущен на:

Тюменском регионе - травмированы 3 подростка со смертельным исходом,

Нижнетагильском и Сургутском регионах травмировано по 2 подростка, по 1 из которых - со смертельным исходом,

Пермском и Екатеринбургском регионах - по 2 случая.

Основной причиной травмирования подростков является собственная неосторожность и противоправные действия, совершаемые на территории железнодорожного транспорта: хождение по железнодорожным путям в не установленном месте, перед близко идущими поездами на путях перегонов.

Начиная с 2003 года, на территории Свердловской железной дороги ежегодно травмируются от наезда подвижного состава от 8 до 20 детей и подростков, за 12 месяцев 2003 года пострадало 8 подростков 15-17 лет, из них четверо – смертельно. В 2004 и 2005 году пострадало по 12 подростков, из них 12 – смертельно. В 2006 году пострадало 20 подростков, из них 8 – смертельно, из которых 3 самоубийства, 7 пострадавших в момент происшествия находились в состоянии алкогольного опьянения. В 2007 году на железнодорожных путях травмировано 18 подростков, из них 11 со смертельным исходом, из них 2 находились в состоянии алкогольного опьянения. В 2008 году травмировано 22 подростка, 5 из которых погибли. Четыре подростка по заключению органов милиции и прокуратуры, в момент травмы находились в состоянии алкогольного опьянения. В 2009 году травмировано 8 подростков, из них 5 со смертельным исходом.

В марте 2011 года в целях предупреждения детского травматизма на территории Свердловской железной дороги была организована и проведена работа по предупреждению случаев детского травматизма. Направлено информационное письмо в Министерство образования Свердловской области, учебные заведения, находящиеся в непосредственной близости от железной дороги и детские комнаты линейных отделов милиции.

В связи с окончанием образовательного процесса в учебных заведениях и подготовкой школьников к проведению летних каникул, в период с 01 по 31 мая 2011 года, в сентябре перед началом учебного года в период с 01 по 15.09.2011 года, в целях предупреждения детского травматизма на территории дороги, была организована Акция «Железная дорога – зона повышенной опасности.

Для проведения Акции в образовательные учреждения, расположенные в границах дороги, на Детские железные дороги Тюменского и Екатеринбургского регионов, детские комнаты линейных отделов милиции, предприятиями дороги и дирекциями были направлены информационные письма, памятки, буклеты о правилах безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте для организации работы по предупреждению случаев детского травматизма. Цель Акции – проведение информационной работы, в первую очередь с детьми и их родителями, о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте. Детям и родителям разъяснялось, какими могут быть последствия, если эти правила не соблюдаются.

На наиболее травмоопасных станциях, совместно с работниками ведомственной охраны, были организованы рейды по предотвращению проезда подростков в грузовых поездах и хождения их по железнодорожным путям.

В июле 2011 года на площадке Детской железной дороги города Екатеринбурга была проведена Акция по безопасности на объектах железнодорожного транспорта «Дети для детей». Цель Акции – информировать учащихся школ, находящихся на летних каникулах, о правилах безопасного поведения на железной дороге. Воспитанники Детской магистрали провели экскурсию для школьников, находящихся в летних городских лагерях, рассказали о своих профессиях, прокатили на поезде и напомнили о правилах поведения на железной дороге.

В рамках мероприятий были проведены познавательные викторины, веселые конкурсы и игры на тему безопасности нахождения на объектах железнодорожного транспорта. Также для школьников выступил творческий танцевальный коллектив.

Представителями транспортной полиции проведена Акция «Бросил камень в поезд – попал в человека» в школе № 4 города Екатеринбурга.

Подготовлено и направлено письмо с просьбой о проведении разъяснительной работы с использованием электронной версии буклета «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте» и видеоролика «Железная дорога-зона повышенной опасности» заместителю Председателя Правительства Свердловской области-министру общего и профессионального образования Свердловской области Биктуганову Ю.И., министру образования Пермского края Карпушину Н.Я., директору Департамента образования Администрации г. Тюмени Степанову А.Э., директору Департамента образования и науки Тюменской области Лысаковой И.Н., начальнику управления Администрации г. Нижний Тагил Соложнину А.В., заместителю главы Администрации г. Серова по социальным вопросам Синякову В.А., начальнику управления образования Администрации Советского района Войтукевичу А.К., в Департаменты образования Администрации города Сургута и Ноябрьска.

Во исполнение телеграфного указания старшего вице – президента ОАО «РЖД» Гапановича В.А. от 24.08.2011 № 16235, в целях предупреждения детского травматизма на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной дороги в преддверии начала учебного года в государственных и муниципальных образовательных учреждениях проведена следующая работа:

сформирован реестр школ и дошкольных учреждений, расположенных в непосредственной близости с железной дорогой, и реестр школ и других учебных учреждений, учащиеся которых были травмированы на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», с определением ответственных подразделений за адресное проведение разъяснительной работы;

составлены и утверждены графики регулярного посещения и проведения разъяснительной работы в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в течение всего учебного года, при этом уделялось особое внимание школам и другим учебным учреждениям, учащиеся которых были травмированы на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД»;

разработано и направлено информационное письмо в структурные подразделения с разъяснением о необходимости соблюдения правил безопасного поведения детей и подростков при нахождении на территории объектов инфраструктуры ОАО «РЖД»;

29.08.2011 на базе общеобразовательной школы № 29 г. Сургута в рамках акции «Сургут – карта безопасного детства. Наш город – для каждого ребенка» состоялось открытие автогородка, на территории которого смоделирован железнодорожный переезд. В церемонии открытия приняли участие глава города Сургута Д.В. Попов, начальник ГИБДД города Сургута М.Ю. Белоус, заместитель главного инженера Свердловской железной дороги (по Сургутскому региону) Р.В. Лавриненко, начальник Сургутского сектора Отдела охраны труда и промышленной безопасности Дирекции инфраструктуры О.А. Сердюченко, инженер по охране труда Сургутской дистанции пути Е.А. Бачурина. Также в СОШ № 29 на флеш-карте передан материал о мерах безопасного нахождения на территории железной дороги для прослушивания на переменах (радиоспектакли) и мультфильм «На пути железнодорожном будь предельно осторожен».

27.10.2011 в общеобразовательной школе № 170 города Екатеринбурга перед началом осенних каникул проведены уроки безопасности на железнодорожном транспорте. Занятия для учеников проводили специалисты Службы охраны труда и промышленной безопасности и Службы корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги. Акция по профилактике детского травматизма состоялась в рамках сетевого проекта «О недопустимости и ответственности граждан за противоправные действия на объектах железнодорожного транспорта». Были организованы игры и викторины. Также школьники посмотрели серию мультфильмов, из которых узнали о правилах поведения на объектах железнодорожного транспорта.

В целях предотвращения случаев непроизводственного травматизма на дороге за 12 месяцев 2011 года в школах и других учебных заведениях организовано и прочитано 2000 лекций и бесед с охватом более 130 тысяч человек. Структурными подразделениями дороги в учебные заведения, предприятия, исполнительные органы власти, ГИБДД направлено 1638 писем. На дороге издано и распространено 13575 памяток для пассажиров о правилах личной безопасности при нахождении на территории объектов железнодорожного транспорта. Продемонстрировано 175 фильмов по безопасности нахождения граждан на железнодорожном транспорте с охватом более 25 тысяч человек. Совместно с работниками ЛОВД и ВОХР проведено 953 рейда, в которых задержано более 47 тысяч посторонних граждан, из них, за хождение по путям в неустановленных местах оштрафовано более 21 тысячи человек на сумму 977 тысяч рублей.

Несмотря на принимаемые меры, положение с детским травматизмом остается крайне тяжелым.

Несчастья в семьях пострадавших объясняются не только нарушением или пренебрежением пострадавших к правилам техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях, но и равнодушием, невнимательностью рядом находящихся людей, которые могли подсказать, остановить и потребовать выполнения правил нахождения на железнодорожных путях, но не сделали этого.

Причиной детского травматизма в большинстве случаев является собственная неосторожность подростков, а также халатность родителей, оставляющих детей без присмотра.

Несмотря на проводимую профилактическую работу, случаи детского травматизма не прекращаются.

Опасно находиться на близком расстоянии от рельсов. Можно попасть в габарит подвижного состава, быть сбитым выступающими частями локомотива, подножками вагонов, негабаритным грузом.

13.02.2010 года на перегоне Березники – Калийная, поездом

травмирован Гладких Артем Владимирович, 14 лет. Пострадавший, учащийся школы №1 г. Березники, вместе с другом отправились кататься с насыпи возле железнодорожного моста. Увидев приближающий поезд, решили переждать проход поезда на склоне обочины. Артем случайно скатывается со склона. При скатывании он запнулся об рельс и упал ногами к составу, ноги затащило под колесо поезда. Отправлен в Березниковскую городскую больницу с ампутацией обеих ног.

19.02.2010 года на перегоне Балмошная – Левшино (остановочная площадка «Молодежная») электропоездом травмирован Сабуров Эдуард Сергеевич, 15 лет. Пострадавший - учащийся школы №105 г. Перми, бежал в колее железнодорожного пути, увидев поезд, вышел на междупутье. Во время прохождения электропоезда, мальчик не удержал равновесие, пошатнулся и был травмирован вагоном электропоезда. Машинист применил экстренное торможение с подачей звуковых сигналов большой громкости, от скорой помощи пострадавший отказался, самостоятельно ушел домой. Позднее пострадавший обратился в больницу №1 с сотрясением головного мозга и травмами тела.

20.02.2010 года на станции Богандинская хвостовой частью поезда был смертельно травмирован учащийся колледжа № 18 г. Тюмени Комаев Ильгиз Ильдусович, 17 лет, который находился в габарите поезда. На сигналы большой громкости не реагировал, применено экстренное торможение, наезд предотвратить не удалось.

03.04.2010 года на станции Виз электропоездом травмирован Житников Станислав Хасанович, 6 лет. Мальчик перелезал через ограждение между автомобильной и железной дорогой и скатился на железнодорожные пути в габарит подвижного состава. Машинист применил экстренное торможение с подачей звуковых сигналов большой громкости. Отправлен в больницу с открытой черепно-мозговой травмой.

21.05.2010 года на перегоне Ляля-РЗД 136 электропоездом травмирован Горохов Илья Сергеевич 17 лет, учащийся Новолялинского профтехучилища. Шел по обочине железнодорожного пути, в одном направлении с идущим по пути поездом. Не обращал внимания на подаваемые сигналы большой громкости, так как находился в наушниках, слушал музыку. Доставлен в городскую больницу города Новая Ляля, где ему поставили диагноз: ушиб правого предплечья, наложили тугую повязку и отправили домой.

02.05.2011 года грузовым поездом на перегоне Малорефтинская-Рефт, произошел случай группового смертельного травматизма, травмированы двое подростков. Пострадавшие: Завьялов Евгений, 17 лет, Серебренников Степан, 16 лет, которые сидели на бровке земляного полотна между платформой и крайним рельсом, где развели костер. При следовании по перегону машинист из-за дыма костра своевременно не смог увидеть людей, сидящих у железнодорожных путей. Увидев людей, немедленно применил экстренное торможение, но наезд предотвратить не удалось.

04.06.2011 года электропоездом на перегоне Безруково –Ишим был смертельно травмирован Кравченко Данил, 9 лет. Локомотивная бригада электропоезда на обочине пути увидели 2-х ребят, находившихся по обе стороны четного пути и кидающих камни в проходящий в это время по смежному пути грузовой поезд. Машинист сразу же применил экстренное торможение с одновременной подачей сигналов большой громкости, но из-за малого расстояния наезд предотвратить не удалось, был сбит Кравченко Данил, который находился с левой стороны по ходу движения.

02.08.2011 года на станции Чепца поездом смертельно травмирована Мальгинова Алеся, 16 лет. Локомотивная бригада увидела идущую в габарите подвижного состава девушку, которая находилась в габарите подвижного состава и не реагировала на сигналы большой громкости. Немедленно применили экстренное торможение, но из-за малого расстояния наезд предотвратить не удалось. Девушка была с наушниками в ушах.

22.08.2011 на станции Мулянка поездом смертельно травмирована Санаева Татьяна, 14 лет. Машинист увидел, что из-под состава, стоящего на соседнем пути, вышла девочка и зашла в колею проходящего поезда, при этом подняла руки. Из-за малого расстояния наезд предотвратить не удалось.

16.12.2011 на перегоне Левшино - Балмошная электропоездом травмирована Сыропятова Дарья Дмитриевна, 15 лет. После отправления бригада электропоезда заметила девушку, стоявшую около железнодорожных путей с правой стороны по ходу движения электропоезда. При приближении к девушке машинист поезда подал оповестительный сигнал большой громкости, после чего девушка бросилась под поезд. Машинист поезда применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния наезда предотвратить не удалось. После остановки электропоезда помощник машиниста вместе с сотрудниками полиции, сопровождавшими электропоезд, вышли осмотреть пострадавшую. Пострадавшая находилась в 20 м от хвоста состава, подавала признаки жизни, пыталась встать, при ней находились наушники и сотовый телефон, на котором была громко включена музыка. С места происшествия сотрудником полиции была вызвана скорая помощь.

Пострадавшая доставлена в больницу №7 г. Перми с диагнозом: соченная травма головы, таза, живота, конечностей, ушиб головного мозга тяжелый со сдавливанием, перелом свода и основания черепа слева, ушибленная рана лба, ушиб мочевого пузыря, травматический отрыв левой стопы, травматический шок 2-3 степени.

Большой опасности подвергают себя люди, стремящиеся сэкономить минуту с целью сократить расстояние, преодолеть препятствие в виде стоящего состава, подлезая под вагоны. В любую минуту состав может начать движение. И этого окажется достаточно, чтобы получить тяжелые травмы.

15.10.2009 года на перегоне Ферма - Мулянка поездом травмирован Кузьмин Арсений 17.12.2008 (10 мес.) года рождения. Мать Лошманова Ирина Валерьевна, 31 год, находилась в состоянии алкогольного опьянения, переходила пути с двумя детьми, один из них, находился в детской коляске. Машинист применил экстренное торможение с подачей звуковых сигналов большой громкости, коляска была сбита поездом, в результате наезда, ребенок из коляски выпал, с черепно-мозговой травмой доставлен в реанимацию.

11.08.2010 года на перегоне Мангут - Называевская поездом смертельно травмирован подросток Карпов Анатолий Сергеевич, 10 лет. Переходил железнодорожные пути перед близко идущим поездом. Машинист применил экстренное торможение с подачей звуковых сигналов большой громкости, наезд предотвратить не удалось.

18.06.2010 года на перегоне Путевка - Аппаратная поездом травмирована Сумарокова Ирина Дмитриевна, 17 лет, которая выбежала на железнодорожные пути. На подаваемые звуковые сигналы девушка обернулась, но не остановилась. Машинист поезда применил экстренное торможение, услышал удар с правой стороны, затем увидел, что девушка лежит в габарите подвижного состава без движения. Пострадавшая бригадой скорой помощи была отправлена в больницу с диагнозом: ушиб головного мозга, ссадины лица.

12.04.2011 года на станции Бахаревка поездом смертельно травмирован Ибадов Джавид, 17 лет, который переходил железнодорожные пути, на сигналы большой громкости не реагировал, так как находился в наушниках. Машинист применил экстренное торможение, но, из-за малого расстояния, наезд предотвратить не удалось.

Говоря о поведении детей на объектах транспорта, приходится отметить, что часто визиты их на железную дорогу связаны отнюдь не с необходимостью воспользоваться транспортом в качестве пассажиров (да и редкий взрослый отправит ребенка в самостоятельную поездку), а с играми, забавами - следствием неорганизованного досуга несовершеннолетних. Устраивая игры на железной дороге, дети не только подвергают опасности свою жизнь и здоровье, но и доставляют немало осложнений в работе транспорта, угрожают безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносят дороге немалый материальный ущерб.

Многие мальчишки увлечены страстью цепляться за вагоны поездов, чтобы покататься или просто проехать. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.

27.03.2010 года на участоке Смычка - Завязовская поездом смертельно травмирован Бондаренко Арсений Александрович, 11 лет. Пострадавший пытался запрыгнуть на подножку вагона проходящего грузового поезда, сорвался, был смертельно травмирован.

02.05.2010 года на перегоне Ай-Яун - Юнг-Ях грузовым поездом был травмирован Федотов Александр Геннадьевич, 17 лет, в состоянии алкогольного опьянения (сбежал из детского дома г.Нефтеюганска, сел на грузовой поезд). Доставлен в ЦГБ г.Пыть-Ях с ампутацией левой стопы и правой голени. Со слов пострадавшего – он упал с вагона грузового поезда.

24.06.2010 на перегоне Обский - Сургут машинистом поезда обнаружен труп несовершеннолетнего Просянкина Валентина, 13лет. При опросе детей, сообщивших о случае работникам ЛОВД, установлено, что пострадавший катался на вагонах грузового поезда.

18.12.2011 на станции Яйва, грузовым поездом травмирован Останин Александр, 10 лет. Мальчик пострадал при попытке несанкционированного проезда на вагоне, предположительно запрыгнул на него в районе станции Яйва при замедлении поездом скорости движения. Доставлен в больницу, проведена ампутация обеих ног.


Перечисленные трагедии должны послужить предостережением, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов, работников транспорта, от которых во многом зависит безопасность несовершеннолетних, проживающих вблизи объектов железной дороги, либо оказавшихся здесь по стечению обстоятельств. Предупредить детей об опасности, вовремя удалить их с железнодорожного полотна - задача общая для всех взрослых.


х х х

Данное информационное письмо предназначено для широкого информирования населения (как взрослых, так и детей) о состоянии детского травматизма на железной дороге. Необходимо своевременно довести до сведения детей и подростков элементарные меры осторожности при посещении объектов транспорта, при пользовании электро - и пассажирскими поездами.


^ Уважаемые взрослые!

Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей.

Помните, это опасно для их жизни!


Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива.

Помните, что опасно для жизни – оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги.


ЗАПОМНИТЕ:

- Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;

- При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- Подлезать под железнодорожным подвижным составом;

- Перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

- Заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

- Бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

- Устраивать различные подвижные игры;

- Оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);

- Прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

- Осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.


Уважаемые взрослые. Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги. Помните, что железная дорога – не место для детских игр.


Уважаемые взрослые и дети!

Все эти трагедии можно было предотвратить!


^ ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

о случаях непроизводственного травматизма, произошедших на объектах инфраструктуры Пермского региона


Железная дорога всегда притягивала людей. Своими скоростями, гулом поездов, романтикой дальних странствий. Но вместе с тем это очень опасное место. Представьте, даже при экстренном торможении, состав продолжает движение еще около километра. И такая «махина» может спокойно раздавить автомобиль, что уж тут говорить о человеке.

В Пермском регионе Свердловской железной дороги ежегодно происходит более 100 несчастных случаев с гражданами, не работающими на железной дороге. Только за прошедшие 12 лет травмировано 1767 человек, из них 1107 со смертельным исходом, 736 человек на момент происшествия находились в состоянии алкогольного опьянения. От несчастных случаев на железной дороге пострадало 69 несовершеннолетних детей, произошло 33 групповых случая, в которых травмировано 66 человек.

Анализируя динамику произошедших случаев за последние 8 лет, установлено, что самыми травмоопасными участками на территории Пермского края являются: перегоны:

- Пермь-2 – Бахаревка (где за 8 лет травмировано 76 чел.),

- Григорьевская – Чайковская (травмировано 32 чел),

- Кунгур – Иренский (травмирован 31 чел),

- Балмошная – Левшино (травмировано 29 чел),

- Курья - Пермь-Сортировочная (травмировано 26 чел),

- Шабуничи – Оверята (травмировано 25 чел),

- Пермь-1 – Балмошная (травмировано 22 чел),

- Ферма – Мулянка (травмирован 21 чел)

- Бахаревка – Ферма (травмировано 20 чел),

- Менделеево – Григорьевская (травмировано 20 чел);

и станции:

- Пермь-2 (травмировано 27 чел),

- Бахаревка (травмировано 26 чел),

- Кез (травмировано 13 чел),

- Верещагино (травмировано 12 чел),

- Юг (травмировано 8 чел).

В течение 2011 года на железнодорожных путях Пермского региона обслуживания Свердловской железной дороги зарегистрировано 78 случаев травмирования граждан, не связанных с производством, травмировано 79 человек, в том числе 5 детей. Число травмированных по сравнению с 2010 годом снизилось на 19 человек (-19,6%), из них смертельно травмировано 45 человек (57% от общего количества травмированных), по сравнению с 2010 годом снижение на 16 человек (-26,2%).

Из 79-х пострадавших за прошедший период этого года 35 человек (44,3%) находились в состоянии алкогольного опьянения (за 2010 год - из 97 пострадавших 61 человек (62,9%)).

В течение 2011 года произошел 1 групповой случай травмирования граждан, смертельно травмировано 2 человека на ст. Кунгур (за 2010 год было зарегистрировано 2 случая, травмировано 4 человека).

18.12.2011 на станции Кунгур почтово-багажным поездом смертельно травмированы двое мужчин кавказской национальности, которые в состоянии алкогольного опьянения шли по ходу движения поезда внутри колеи, на головах у них были одеты капюшоны. Локомотивная бригада подавала сигналы большой громкости, на которые пострадавшие не реагировали. Было применено экстренное торможение, но, из-за малого расстояния, наезд предотвратить не удалось.

С целью исключения травмирования граждан в Пермском регионе структурными подразделениями Свердловской дирекции инфраструктуры на выполнение мероприятий по непроизводственному травматизму затрачено в 2011 году более 22.5 млн. руб., на станциях и перегонах обновлено и установлено 584 предупреждающих плаката и 175 знаков по безопасности граждан, улучшено освещение на 40 остановочных платформах и 2 пешеходных переходах, произведен текущий ремонт 1 пешеходного моста и 100 п.м пешеходных переходов, произведен текущий ремонт 2 переездов, оборудованы постоянной звуковой сигнализацией 5 переездов, уложено 100,6 п.м резино-кордового покрытия на пешеходных переходах, произведена окраска 36,1 п.м торцов и полос безопасности на посадочных платформах, произведена замена 25 п.м деревянного и 40 п.м резино-кордового переездного настила, проведена вырубка кустарника на площади 279,28 га у пешеходных переходов и в местах плохой видимости вдоль железнодорожного полотна, проведено 264 лекции и 315 бесед в школах и учебных заведениях города и края, продемонстрировано 54 фильма о случаях детского травматизма на железнодорожных путях с охватом более 33,0 тысяч человек, написано 250 писем в учебные заведения, предприятия, исполнительные органы и ГИБДД, опубликовано 8 статей в газетах, проведено 3 выступления по телевидению, выпущено и распространено более 3,0 тысяч памяток по безопасности граждан, совместно с сотрудниками полиции Пермского ЛУ МВД России на транспорте и сотрудниками ведомственной охраны ФГП ВО ЖДТ России на Свердловской железной дороге проведено 400 рейдов по проверке соблюдения гражданами безопасного поведения вблизи железных дорог. Аналогичная работа будет проводиться и в 2012 году.

По инвестиционной программе ОАО «»РЖД» на перегоне Пермь-2 – Бахаревка выполнено:

- в 2010 году построено 2-х стороннее металло - профильное защитное ограждение высотой 3м вдоль железнодорожного полотна на расстоянии по 800м с обеих сторон, общей протяженностью 1600м; место установки ограждения – 1440 км пикетный столбик 8 и 1441 км пикетный столб 5-6;

- в декабре 2011 года вдоль железнодорожного полотна четного пути с 1439 км 10 пк по 1439 км 6 пк построено металло - профильное защитное ограждение высотой 3м, общей протяженностью 480м.

В планы Свердловской железной дороги на 2012 год по профилактике непроизводственного травматизма в Пермском регионе включены мероприятия на общую сумму 1222,3 тыс. руб., в том числе:

- окраска 12 п м торцов и полос безопасности посадочных платформ;

- укладка 2 п.м резино- кордового покрытия на пешеходных переходах;

- установка новых 82 шт. предупреждающих знаков по безопасности граждан;

- установка новых 126 предупреждающих плакатов по безопасности граждан;

- обновление 10 предупреждающих плакатов по безопасности граждан;

- вырубка кустарника на 21 га у пешеходных переходов и в местах плохой видимости.

По инвестиционной программе ОАО «»РЖД» на 2012 год на перегоне Пермь-2 – Бахаревка запланировано строительство защитного двухстороннего ограждения общей протяженностью 8,548 км на сумму 46 млн. руб. с НДС.

Но этого в настоящее время недостаточно, люди переходят через железнодорожные пути в неустановленных местах, подлезают под вагоны, травмируются.

Особенно тяжело осознавать, когда травмируются и гибнут дети, подростки….

В течение 2011 года в Пермском регионе зарегистрировано 5 случаев детского травматизма, в том числе 3 смертельных, 2 из которых суицидального характера.

12.04.2011 на станции Бахаревка скорым поездом был смертельно травмирован 17 летний ученик школы г. Перми. Пострадавший переходил ж.д. пути станции в неустановленном месте перед близко идущим поездом, на звуковые сигналы не реагировал, так как находился в наушниках и смотрел в сотовый телефон, находящийся в руках. Было применено экстренное торможение, но из-за малого расстояния наезд предотвратить не удалось.

02.08.2011 на станции Чепца грузовым поездом смертельно травмирована 16 летняя девушка. Пострадавшая шла в габарите ж.д. пути, на звуковые сигналы не реагировала, так как была с наушниками в ушах. Было применено экстренное торможение, но, из-за малого расстояния, наезд предотвратить не удалось.

22.08.2011 на станции Мулянка грузовым поездом смертельно травмирована 14 летняя учащаяся школы Пермского района. Пострадавшая вышла из-под состава, стоящего на соседнем пути станции, на сигналы большой громкости приближающегося поезда не реагировала, зашла в колею ж. д. пути идущего грузового поезда, повернулась лицом к поезду и раздвинула руки в стороны (суицид). Было применено экстренное торможение, но, из-за малого расстояния, наезд предотвратить не удалось.

16.12.2011 на перегоне Левшино - Балмошная, электропоездом травмирована 15 летняя учащаяся школы г. Перми. Локомотивная бригада электропоезда и сотрудники полиции Пермского ЛУ МВД России на транспорте, сопровождавшие электропоезд, заметили девушку, стоявшую около железнодорожных путей с правой стороны по ходу движения электропоезда. При приближении к девушке машинист поезда подал оповестительный сигнал большой громкости, после чего девушка бросилась под поезд (суицид). Машинист электропоезда применил экстренное торможение, но, из-за малого расстояния, наезд предотвратить не удалось. После остановки электропоезда пострадавшую обнаружили в 20 м от хвоста состава, она подавала признаки жизни, пыталась встать, при ней находились наушники и сотовый телефон, на котором была громко включена музыка. На станции Левшино в 500 метрах от места травмирования находится подземный пешеходный переход через железнодорожные пути.

18.12.2011 10 летний мальчик решил покататься на вагонах грузового поезда. При замедлении грузовым поездом скорости движения при подходе на станцию Яйва он зацепился руками за вагонную лестницу, висел на руках с согнутыми ногами, затем упал и ноги попали под колесо вагона. Очевидцы-друзья-подростки вызвали скорую помощь. Результат несанкционированного проезда - ампутация обеих ног.

За 2010 год было зарегистрировано 2 случая детского травматизма.

13.02.2010 грузовым поездом на перегоне Березники - Калийная травмирован 14 летний учащийся школы г. Березники. Пострадавший катался с другом с насыпи автодороги, скатился в междупутье железнодорожного пути во время прохождения поезда. Отправлен с ампутацией ног в Березниковскую горбольницу.

19.02.2010 электропоездом на перегоне Балмошная – Левшино травмирован 14 летний учащийся школы г. Перми. Пострадавший бежал в колее ж. д. пути, увидев поезд, вышел на междупутье. Во время прохождения электропоезда, он не удержал равновесие, пошатнулся и был травмирован вагоном электропоезда. Он отказался ехать в медучреждение с бригадой скорой помощи, самостоятельно ушел домой, а позднее обратился в медицинское учреждение с сотрясением головного мозга и травмами тела.

Основной причиной травмирования граждан остается хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах.

По этой причине пострадали в течение 2011 года 79 человек (100% от общего числа пострадавших), а за 2010 год - 96 человек (99%) из 97 пострадавших.

В январе 2012 года уже зарегистрирован 1 случай детского самоубийства.

22.01.2012 на перегоне Юг – Кукуштан смертельно травмирован 15 летний учащийся школы Пермского района, пострадавший вошел внутрь колеи и направился навстречу грузовому поезду. Машинист поезда подал оповестительный сигнал большой громкости, на который молодой человек не реагировал. Было применил экстренное торможение, но, из-за малого расстояния, наезд предотвратить не удалось. После остановки поезда пострадавший был обнаружен внутри колеи под 17 вагоном с головы поезда без признаков жизни. К месту остановки поезда прибежали молодые люди, с которыми до момента происшествия был на дискотеке. Из объяснения друга погибшего установлено, что они вместе находились на дискотеке, где пострадавший распивал спиртные напитки (пиво), позднее он засобирался домой. От предложения проводить его до дома отказался. Пошел не домой, а к железной дороге и затем зашел в колею идущего навстречу поезда, до и во время удара электровозом, пострадавший говорил по телефону с другом, который просил его уйти с путей, но он его не послушал (суицид).

С каждым годом список пострадавших неумолимо растет. Надеемся, вы понимаете, что не все несовершеннолетние самоубийцы. Молодые люди отдавали отчет, что делают и где находятся. Просто были уверены, что с ними ничего страшного не случится. Это серьезное заблуждение, если речь идет о пребывании на железной дороге.

Именно поэтому мы хотим еще раз предупредить вас: жизнь бесценна, не подвергайте ее опасности. Впереди у вас столько прекрасного и удивительного, шагайте вперед смело и радостно, без боли, потерь и горьких слез от собственной неосторожности и глупой бравады.

Помните, даже на небольшом расстоянии от рельсов стоять опасно. Можно попасть в габарит подвижного состава, быть сбитым выступающими частями локомотива, подножками вагонов, негабаритным грузом, случайно оступиться, упасть и т.д.

Не стремитесь экономить время и проходить по путям, подлезать под вагоны поезда, который может тронуться в любую минуту. Сегодня у вас это получится, а завтра никто ничего гарантировать не может. Стоит ли рисковать? Стоит ли делать такой жестокий выбор: стать инвалидом или погибнуть за считанные секунды?

Мы хотим также обратиться к родителям и педагогам, от которых во многом зависит безопасность школьников и малышей, проживающих вблизи объектов железной дороги, либо оказавшихся здесь по стечению обстоятельств. Особенно во время летних каникул, когда дети предоставлены сами себе или совершают поездки на поездах.

Предупредите детей о возможной опасности, вовремя уведите их с железнодорожного полотна. Не проходите равнодушно мимо шалостей юных граждан вблизи магистрали, найдите время и объясните им, что железная дорога - не место для игр и прогулок.


Сотрудники Пермского региона обслуживания

Свердловской железной дороги.


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Информационное письмо о положении дел с детским травматизмом на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной дороги филиала ОАО «ржд» icon Информация о состоянии детского травматизма на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной

Информационное письмо о положении дел с детским травматизмом на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной дороги филиала ОАО «ржд» icon Информационное письмо грипп а/h1N1 и вызванная им пневмония у Беременных. Этиотропная и респираторная

Информационное письмо о положении дел с детским травматизмом на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной дороги филиала ОАО «ржд» icon Отраслевая программа Молодежь Белорусской железной дороги на 2007 2010 годы Глава 1

Информационное письмо о положении дел с детским травматизмом на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной дороги филиала ОАО «ржд» icon Находится в 340 км от г. Красноярска, в 160 км от республиканского центра г. Абакана и в 12 км от

Информационное письмо о положении дел с детским травматизмом на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной дороги филиала ОАО «ржд» icon Программа 7-й научно-практической конференции оториноларингологов Алтайского края и Западно сибирской

Информационное письмо о положении дел с детским травматизмом на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной дороги филиала ОАО «ржд» icon Информационное письмо

Информационное письмо о положении дел с детским травматизмом на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной дороги филиала ОАО «ржд» icon Информационное письмо

Информационное письмо о положении дел с детским травматизмом на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной дороги филиала ОАО «ржд» icon Информационное письмо

Информационное письмо о положении дел с детским травматизмом на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной дороги филиала ОАО «ржд» icon Информационное письмо

Информационное письмо о положении дел с детским травматизмом на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной дороги филиала ОАО «ржд» icon Информационное письмо

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы